Доклад по исполнительской дисциплине в делопроизводстве

Обновлено: 18.05.2024

МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 декабря 1998 года N 445

О мерах по укреплению исполнительской дисциплины
в центральном аппарате Министерства
и улучшению документооборота

В последнее время в Министерстве наблюдается снижение исполнительской дисциплины при работе с поручениями Правительства Российской Федерации и руководства Министерства. Ослаблен контроль со стороны заместителей Министра и руководителей структурных подразделений министерства за ходом подготовки документов и материалов по указанным поручениям. Отдельные работники центрального аппарата министерства игнорируют требования Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, указания и рекомендации Управления делами по порядку подготовки, оформления и представления документов на подпись руководству Министерства.

В целях устранения имеющихся недостатков в работе с документами, усиления контроля за исполнением принятых решений, соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан и запросами депутатов, а также правил подготовки, оформления и представления на подпись руководству Министерства документов и материалов

1. Заместителям Министра принять действенные меры по обеспечению исполнительской дисциплины в курируемых подразделениях центрального аппарата Министерства, повысить требовательность к руководителям подразделений в части своевременной и качественной подготовки документов и оперативности их прохождения.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства:

2.1. В 2-недельный срок проанализировать состояние делопроизводства и исполнительской дисциплины, организацию контроля исполнения поручений в своих подразделениях и принять действенные меры по устранению имеющихся недостатков.

2.2. Еженедельно рассматривать на оперативных совещаниях состояние исполнения поручений Президента и Правительства Российской Федерации, руководства коллегии Министерства, обращений граждан и запросов депутатов и исключить случаи срыва установленных сроков их выполнения.

2.3. Повысить требовательность к исполнителям по обеспечению своевременной и качественной подготовки документов, соблюдению установленных правил и порядка оформления служебных материалов, уделив особое внимание документам, направляемым в вышестоящие органы государственной власти и управления Российской Федерации.

2.4. Назначить работников, ответственных за организацию делопроизводства и обеспечение контроля исполнения поручений во вверенных подразделениях, и представить информацию о назначениях в Управление делами до 22 декабря с.г.

2.5. Организовать в своих подразделениях изучение Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, а также других нормативных актов, регламентирующих работу с документами. Систематически осуществлять проверку знаний работниками подразделения установленных правил работы с документами.

3. Управлению делами (Бондаренко Ю.М.):

3.1. Обеспечить повышение уровня контроля за прохождением, качеством подготовки документов и соблюдением сроков их исполнения, безусловным соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и установленных правил работы с документами.

3.2. Представить Министру предложения по повышению статуса и роли Инспекции при Министре в решении вопросов контроля за выполнением поручений, в том числе за счет усиления ее кадрового состава.

3.3. Обеспечить действенный контроль за исполнением установленного порядка приема граждан по личным вопросам заместителями Министра и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства.

3.4. Ввести с 21 декабря 1998 года в практику доклад на оперативных совещаниях у Министра о состоянии исполнительской дисциплины в Министерстве и ходе выполнения поручений, находящихся в Инспекции при Министре на особом контроле.

3.5. Ввести с 21 декабря 1998 года режим работы канцелярии Управления делами, обеспечивающий обработку входящей документации и рассылку поручений руководства Министерства, с 8.30 до 21 часа в рабочие дни и с 9 до 17 часов по субботам.

3.6. Провести в декабре с.г. инструктивное совещание с работниками секретариатов заместителей Министра, работниками структурных подразделений центрального аппарата министерства, ответственными за делопроизводство, по вопросам совершенствования работы с документами и укрепления исполнительской дисциплины. В дальнейшем практиковать систематическое проведение таких совещаний.

3.7. Организовать проведение регулярных проверок порядка ведения делопроизводства, контроля и состояния исполнительской дисциплины в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства.

3.8. Усилить работу по обеспечению своевременной и качественной подготовки документов и вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии Министерства, и по контролю за исполнением принимаемых ею решений.

3.9. Не реже двух раз в год (по итогам за истекшее полугодие) выносить на рассмотрение коллегии Минтопэнерго России вопрос о состоянии исполнительской дисциплины и анализе документооборота в Министерстве.

3.10. Переработать с учетом новых ГОСТов и организационно распорядительных документов Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и представить мне на утверждение в феврале 1999 года новую редакцию.

3.11. Совместно с Управлением по комплектованию и подготовке кадров (Кузьминым Б.И.) разработать программу профессиональной подготовки сотрудников делопроизводства и в соответствии с ней проводить занятия с целью повышения их квалификации.

3.12. Совместно с Хозяйственным управлением (Асташкиным А.В.):

3.12.1. Ввести с 21 декабря 1998 года в целях обеспечения выполнения Приказа Министерства от 30 ноября 1998 года N 385 "О представлении отчетов по итогам работы в командировках" порядок приема бухгалтерией финансовых отчетов о командировках только после утверждения отчетов о выполнении командировочного задания.

3.12.2. Принять меры по восстановлению документации длительного и постоянного хранения, пострадавшей во время пожара в Министерстве в августе 1998 года, не позднее мая 1999 года.

4. Специальному управлению (Бритвину Н.В.):

4.1. Взять под строгий контроль исполнение поручений по документам, поступающим по секретному делопроизводству, обратив особое внимание на сроки прохождения документов.

4.2. Подготовить и представить на утверждение в соответствии с новой структурой Министерства Номенклатуру должностей работников центрального аппарата, подлежащих оформлению на допуск к секретным сведениям.

4.3. Добиваться четкого знания всеми лицами, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, нормативных актов, регламентирующих порядок работы с секретными документами.

5. Хозяйственному управлению (Асташкину А.В.):

5.1. Обеспечить Управление делами до 31 декабря с.г. необходимой оргтехникой для выполнения возложенных на него функций и, в первую очередь, множительной техникой для выполнения работ по восстановлению архивной документации.

5.2. В целях оперативной доставки срочной документации по Москве обеспечить с 21 декабря с.г. постоянное дежурство автотранспорта с 8.30 до 21 часа в рабочие дни и с 9 до 17 часов по субботам, передав его в оперативное подчинение руководству Управления делами.

6. Рекомендовать руководителям отраслевых структур управления, предприятий и организаций ТЭК независимо от форм собственности:

6.1. Проанализировать состояние исполнительской дисциплины и контроля за исполнением поручений и обращений органов государственной власти, руководства Министерства, а также обращений депутатов и граждан.

7. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства довести настоящий приказ до всех работников вверенных им подразделений.

Исполнительская дисциплина – это точное выполнение каждым работником или коллективом постановлений, решений, распоряжений, поручений, принятых на более высоком уровне управления.

Контроль - это проверка качества управленческой деятельности посредством сопоставления фактически достигнутого уровня промежуточных или конечных результатов и уровня, установленного решениями, постановлениями, нормами и другими нормативными документами.

Руководство формирует поручения подчинённым с четкой постановкой цели и критерия, по которым будет выполнено и оценено задание. Затем определяются сроки, необходимые исполнителю для реализации поручения и уровень важности, срочности по сравнению с текущей работой. Поручение должно быть понятным для непосредственного исполнителя, а именно: конкретное, измеримое, достижимое, уместное, согласованное по времени.

Контроль исполнения включает постановку документа на контроль, проверку своевременного доведения документа до исполнителя, предварительный контроль, предупредительный контроль, аналитический контроль, снятие документа с контроля.

Виды поручений. Поручения по документам и поручения (указания) общего характера

Поручения – это прямые указания руководства для подчинённых. Поручения могут выдаваться по исполнению конкретного документа, либо носить общий характер указаний.

  • на этапе работы с проектом документа (как указания о подготовке или корректировке документа);
  • до выдачи указаний по исполнению документа, находящегося на рассмотрении или утверждении (например, для запроса дополнительной информации у автора или планируемого исполнителя документа);
  • одновременно с любыми выданными заданиями, но не в связи с исполнением содержания документа (например, о создании дела по документам данного вопроса; о включении сведений из документа в другие отчётные документы и т.п.).

Оформление поручений. Поручения, оформленные документами и поручения-задания

  • в распорядительных документах;
  • резолюциями на входящих и внутренних документах.

Документ (резолюция или пункты содержания) может содержать одно или несколько поручений одному или группе исполнителей. Учёт и контроль поручений, выданных распорядительным документом - должен производиться организацией в установленном порядке, уполномоченными на это сотрудниками. Каждое самостоятельное поручение должно контролироваться в такой системе учёта отдельно. Централизованному учёту и контролю в секретариате могут подвергаться только распорядительные документы (и резолюции) руководителя организации, и его заместителей.

Допускается оформление резолюций (указаний по исполнению документа) отдельным документом-приложением. Лист с резолюцией является неотъемлемой частью рассматриваемого документа и на нём в обязательном порядке должны указываться регистрационный номер и дата рассматриваемого документа, а сам он должен прикрепляться к документу. После исполнения лист с резолюцией должен подшиваться в дело вместе с документом.

Поручения могут выдаваться руководством на бездокументной основе, в виде самостоятельных заданий (без оформления распорядительных документов и резолюций), но только:

  • в рамках исполнения других документов – с целью детализации или разъяснения заданий подчинённым;
  • в рамках установленного функционального взаимодействия, закреплённого в Положениях о подразделениях или Положениях о функциях, Регламентах и т.п.

Ответственность за исполнение поручений-заданий возможна для сотрудника организации, только если данное поручение оформлено установленным порядком.

Оформление поручений-заданий в организации должно производиться в специальных формах учёта и контроля исполнения поручений (журналах) уполномоченными сотрудниками организации:

  • по прямому указанию руководителей, выдавших поручения;
  • по докладу исполнителей, о выдаче им таких поручений.
  • руководством в отношении подчинённых - самостоятельно;
  • уполномоченными сотрудниками, от имени руководителей, выдавших поручение.

Комплекс действий по контролю исполнения. Постановка документов на контроль

Документы на исполнении (документы с активными заданиями по их исполнению), а также поручения по документам и поручения общего характера возможны к постановке на контроль, при котором будет осуществляться необходимый комплекс контрольных действий назначенным на контроль сотрудником. Постановка на контроль осуществляется руководителем – инициатором поручений, с назначением сотрудника-контролёра.

Для отдельных видов документов – постановка на контроль является обязательной, не требует дополнительных указаний от инициаторов поручений и должна производиться контролёрами этих видов документов автоматически. Контроль таких документов осуществляется централизованно, специально назначенными сотрудниками (секретариатом). К таким документам относятся:

  • все виды распорядительных документов по основной деятельности;
  • все документы с поручениями руководителя организации, по которым требуется ответный доклад руководителю;
  • все документы с поручениями руководителя организации, по которым требуется подготовка документа (внутреннего или исходящего).
  • учет всех поставленных на контроль документов, поручений до срока окончания исполнения;
  • корректировка массива хранимой контролируемой информации при изменении сроков исполнения, состава специалистов, работающих с документом, и движении документов в процессе работы с ним;
  • информирование руководителей и отдельных категорий сотрудников о состоянии и ходе исполнения документов, осуществление оперативного поиска сведений о документах по запросам;
  • напоминание руководителям, специалистам о наличии неисполненных документов и поручений;
  • фиксирование фактов исполнения или неисполнения контролируемых документов и поручений;
  • анализ уровня исполнительской дисциплины по организации в целом, структурным подразделениям, специалистам, видам документов и другим аспектам.

Виды и порядок контроля

Организация контроля исполнения включает четыре основных, последовательно выполняемых этапа: постановка документов на контроль, ведение контроля, снятие документов с контроля, анализ исполнительской дисциплины.

  • контроль по существу решения вопроса;
  • контроль сроков решения вопроса.

Контроль сроков решения вопроса включает в себя как контроль сроков собственно исполнения поручения, так и контроль сроков проверки результата (контролёром по существу). Таким образом, контроль по срокам включает в себя весь комплекс действий по отработке поручения – контроль сроков принятия исполнителем поручения в работу, его исполнение, проверка исполнения, а также необходимые повторные корректировки и проверки.

Контроль по существу решения вопроса осуществляет руководитель (организации или структурного подразделения) или специально уполномоченное/назначенное лицо. Такой контролёр назначается по отдельным поручениям

Контроль по существу – это оценка, насколько правильно, удачно, полно решен вопрос. Контроль по существу также может осуществляться на соответствие требованиям оформления подготовленных в ходе исполнения документов.

Ответственность за конечный результат Контролёр по существу вопроса разделяет совместно с Ответственным исполнителем документа (если он назначен).

Контролёр по существу - имеет право по итогам своей проверки обоснованно отклонить результат, предъявленный для контроля Исполнителем.

Контроль сроков исполнения документов - это совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов и поручений. Контроль исполнения отдельных документов осуществляется централизованно, секретариатом. В остальных случаях – индивидуально назначаемыми сотрудниками.

Снятие документа или поручения с контроля

Документ снимается с контроля, если в представленных по нему материалах о выполнении не дано дополнительных поручений и материалы не возвращены на доработку.

Передача документов на исполнение другим сотрудникам (делегирование) не является основанием для снятия их с контроля или переноса сроков исполнения для первоначально назначенного на исполнение сотрудника.

Если контролёр по существу устанавливает, что содержание, форма и процедура исполнения не соответствует заданию - он возвращает документ на доработку без продления сроков исполнения.

Анализ исполнительской дисциплины

Данные о ходе и результатах контроля исполнительской дисциплины должны учитываться и периодически обобщаться - анализироваться. Сведения о состоянии исполнительской дисциплины обобщаются ежемесячно и представляются в виде отчётов, по утверждённой форме.

На основе результатов анализа разрабатываются и принимаются меры по ускорению исполнения документов, повышению качества исполнительской дисциплины, совершенствованию организации контроля и управления в целом.


В 1С:Документооборот есть отчет "Справка об исполнительской дисциплине". Этот отчет можно формировать в СЭД или настроить регулярную отправку на электронную почту.

В соответствие с организационно - распорядительными документами ФССП и УФССП России по Челябинской области (далее – Управление), отдел организационно - контрольной работы и взаимодействия со СМИ осуществляет контроль за исполнением поручений, приказов, распоряжений, указаний руководителя, в том числе по поручениям, содержащимся в приказах, распоряжениях и указаниях ФССП России по основной деятельности, в протоколах совещаний при директоре, и направленным в территориальные органы ФССП России, а также при руководителе Управления.

За 12 месяцев 2014 года поставлено на контроль 470 документа с конкретным сроком исполнения, по которым предусмотрено выполнение 3716 мероприятий.

Процент исполнения контрольных документов в аппарате управления Управления за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 составил 98,5 % (АППГ – 100%). С нарушением срока, установленного руководителем Управления либо его заместителями, исполнено 56 поручений, что составляет 1,5 % от общего количества исполненных поручений. В аналогичном периоде прошлого года с нарушением срока исполнено 115 поручения (2,7 %).

Процент исполнения контрольных документов в структурных подразделения Управления Управления за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 составил 85,5 % (АППГ – 100%).

Анализ состояния исполнительской дисциплины показал наличие недостаточного контроля и требовательности со стороны начальников структурных подразделений и начальников отделов аппарата управления Управления за выполнением мероприятий, имеющих конкретные сроки исполнения. Систематическое нарушение исполнительской дисциплины приводит к дезорганизации деятельности Управления в целом.

Если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, то начальник отдела – исполнитель поручения – должен обратиться к руководителю Управления, либо к его заместителям, с мотивированным предложением о продлении срока исполнения, с указанием причин переноса срок и планируемой датой исполнения. В этом случае ответственный исполнитель должен своевременно информировать сотрудников отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ, занимающихся контролем исполнения поручений, для внесения изменений в базу данных и установления нового срока исполнения.

Вместе с тем в течение года выявлены случаи неточностей, допускаемых работниками аппарата управления Управления, при составлении листа контроля по результатам исполнения поручения структурными подразделениями Управления, на основании которых делается вывод о ненадлежащей работе структурных подразделений по вопросу исполнительской дисциплины.

На основании изложенного, в целях повышения уровня исполнительской дисциплины Управления начальникам отделов аппарата управления и структурных подразделений Управления:

- обеспечить жесткий контроль исполнения структурными подразделениями поручений, поставленных на контроль;

- инициировать служебные проверки в отношении должностных лиц, пропустивших сроки исполнения поручений руководителя Управления, заместителей руководителя Управления;

- исключить нарушения оформления продления сроков исполнения документов;

- взять под личный контроль соблюдение сроков исполнения контрольных документов.

Исполнительская дисциплина аппарата Управления за 2014 год


Как организовать контроль исполнительской дисциплины? Что контролировать, по каким критериям и с какой периодичностью? Как осуществлять постановку документов (поручений) на контроль? Как автоматизировать данный процесс (в т.ч. перенос сроков, мониторинг, отчетность и др.)? Как увязать коэффициент ­исполнительской дисциплины по каждому сотруднику в СЭД с его премией?

Из теории менеджмента мы знаем, что контроль является одной из функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль) в любой организации, в т.ч. в банковской сфере. При этом контроль является завершающим этапом управленческого цикла и позволяет руководителю получить обратную связь о том, насколько правильно функционирует организация, а также дает основания для осуществления необходимой корректировки деятельности. Контроль способствует усилению исполнительской дисциплины, повышению ответственности при выполнении решений и заданий руководства. Руководство организации осуществляет контроль в разных сферах ее деятельности: финансовой, договорной, трудовой, производственной, исполнительской, технологической и др. Сегодня мы поговорим об организации контроля ­исполнительской дисциплины на примере коммерческого банка.

Исполнительская дисциплина – это своевременное и квалифицированное исполнение поручений руководства и документов (приказов, распоряжений, планов, предписаний и др.) сотрудниками организаций различных форм собственности.

Что и кто будет контролировать?

При организации системы контроля исполнительской дисциплины каждая организация решает для себя сама, что она будет контролировать, по каким критериям и с какой периодичностью. В банковской сфере вопрос исполнительской дисциплины является одним из приоритетных. Помимо того, что деятельность кредитных организаций достаточно жестко регулируется Центральным банком Российской Федерации, существует еще ряд обязательных требований различных органов и ведомств (МВД, ИФНС, таможенные органы, нотариальные конторы, судебные приставы, пенсионные фонды, фонды социального страхования, суды, адвокаты и др.), связанных с предоставлением различного рода информации и ­обязательных для исполнения в установленный срок. Так, например:

Пункт 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации

…Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом…

…У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:

1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых ­открыты счета должника;

2) о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;

3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях.

Налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

…Если на денежные средства, находящиеся на счетах должника, наложен арест, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, в каком объеме и порядке снимается наложенный им арест с денежных средств должника. Банк или иная кредитная организация обязаны в течение трех дней со дня получения постановления сообщить судебному приставу-исполнителю об исполнении указанного постановления…

…Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя…

Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право… запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса…

Понятно, что осуществлять тотальный контроль за всеми поручениями и процессами централизованно невозможно, поэтому в Банке осуществляется централизованный и децентрализованный контроль.

Централизованный контроль – контроль исполнения поручений руководства, осуществляемый уполномоченным должностным лицом, по результатам которого на рассмотрение руководству представляется отчет.

Децентрализованный контроль – контроль исполнения поручений, осуществляемый непосредственно автором поручения.

Под поручениями в данном случае понимаются задания руководства, изложенные в резолюциях, приказах, распоряжениях, актах, протоколах, планах мероприятий, отчетах и других организационно-распорядительных документах, подлежащих исполнению, и содержащие указание на срок исполнения и конкретного исполнителя.

Централизованному контролю подлежат поручения, которые имеют для деятельности Банка особо важное значение, невыполнение которых повлечет за собой негативные последствия и отразится на репутации банка, а именно:

  • входящая корреспонденция, если в резолюции руководителя содержится указание о подготовке ответа или выполнении каких-либо действий;
  • обращения клиентов;
  • приказы, распоряжения, если в них предусмотрены задания, сроки, ответственные;
  • протоколы общего собрания акционеров, совета директоров, правления;
  • планы мероприятий, утвержденные руководством Банка;
  • планы работ структурных подразделений.

Цена халатности и небрежности в отношении исполнения отдельных поручений достаточно высока. Судите сами:

В случаях нарушения кредитной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации, непроведения обязательного аудита, нераскрытия информации о своей деятельности и аудиторского заключения по ней Банк России имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1 процента минимального размера уставного капитала либо ограничивать проведение кредитной организацией отдельных операций, в том числе с головной кредитной организацией банковской группы, головной организацией банковского холдинга, участниками банковской группы, участниками банковского холдинга, со связанным с ней лицом (связанными с ней лицами), на срок до шести месяцев…

Статьи 126, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации

…Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным ­предпринимателем, – в размере одной тысячи рублей…

Статьи 15.6, 17.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.

Оставление должностным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи либо непринятие мер по устранению указанных в определении или представлении нарушений закона – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 315 Уголовного кодекса Российской Федерации

Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению – наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

  • постановку документов и поручений, требующих исполнения, на контроль;
  • своевременное доведение поручений руководства до исполнителей;
  • мониторинг исполнительской дисциплины (проверка качества и свое­временности исполнения; наличие подтверждающих документов, взаимо­действие с исполнителями по вопросам выполнения поручений);
  • корректировку (перенос) сроков исполнения;
  • формирование отчетов об исполнительской дисциплине;
  • информирование руководства о результатах контроля;
  • снятие поручений с контроля;
  • принятие управленческих решений по исполнительской дисциплине.

Децентрализованному контролю подлежат:

  • поручения руководителя структурного подразделения подчиненным сотрудникам;
  • поручения, адресованные одним структурным подразделением другому.

Контроль исполнительской дисциплины в нашем Банке осуществляется в системе электронного документооборота (СЭД). Подразделением, ответственным за осуществление централизованного контроля является секретариат. Ответственным за осуществление децентрализованного контроля является непосредственно автор поручений.

Постановка документов (поручений) на контроль

  • поручение (обозначено цифрой 1),
  • срок исполнения (цифра 2),
  • исполнитель(и) (цифра 3),
  • контролер (при необходимости) (цифра 4),
  • проверяющий (при необходимости) (цифра 5).

    государственными органами власти.

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа





Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Если в приказе написали ошибочный срок исполнения

Оперативные задачи обсуждались на совещании. Часть из них потом вылились в оформление приказа. На совещании исполнителю было устно дано поручение со сроком исполнения 10.08.2021. Но помощник руководителя при оформлении приказа ошиблась в одной цифре и вписала в него срок 10.09.2021. Эта ошибка выявилась, когда наступило 10.08.2021, а задача не выполнена. Исполнитель говорит, что ориентировался на дату в приказе. Как действовать теперь: — издать приказ о внесении изменений в первоначальный приказ, изменив дату 10.09.2021, но не на 10.08.2021, которое уже прошло, а на другую? Или все-таки на 10.08.2021? Подскажите, пожалуйста, как его оформить; — можно ли считать просрочкой выполнения данную ситуацию? Несколько людей, участвовавших в совещании, помнят, что звучал срок 10.08.2021. На него было увязано и выполнение других поручений, у которых в приказе срок исполнения записан правильный.


профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Читайте также: