Доклад по исполнению бюджета за 9 месяцев

Обновлено: 01.05.2024

71,3

57 546,40

20 582,20

35,8

За 9 месяцев текущего года в бюджет района поступило неналоговых доходов в сумме 20 582,20 тыс.руб., основная доля неналоговых доходов сформирована за счет следующих поступлений: доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (9 029,70 тыс.руб.), из них доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (5 878,50 тыс.руб.), доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (6 567,80 тыс.руб.), прочих неналоговых доходов (3 395,60 тыс.руб.), доходов от поступления платежей при пользовании природными ресурсами – 862,40 тыс.руб., штрафов, санкций, возмещений ущерба (328,90 тыс.рублей).

Проведенным анализом динамики поступлений неналоговых доходов в местный бюджет за 9 месяцев 2019 и 2020 годов установлено в текущем году снижение указанных поступлений (–8 431,20 тыс.руб.) или на 29,1% к поступившим доходам 2019 года. Утвержденные назначения на текущий год имеют тенденцию к росту в сравнении с плановыми поступлениями 2019 года (+16 832,50 тыс.руб. – 41,3%).

2.3. Безвозмездные поступления

В текущем 2020 году сумма безвозмездных поступлений утверждена в объеме 479 695,00 тыс.руб., что на 32 496,80 тыс. руб. или на 7,3% выше утвержденных показателей по поступлениям в доходную часть бюджета в 2019 году (447 198,20 тыс.рублей).

За 9 месяцев 2020 года сумма безвозмездных поступлений составила 322 762,80 тыс.руб., в сравнении с аналогичным периодом 2019 года (299 598,10 тыс. руб.), увеличилась на 23 164,70 тыс. руб. или на 7,7%. Таким образом, по итогам девяти месяцев годовой план по безвозмездным поступлениям из других бюджетов бюджетной системы РФ выполнен на 67,3%.

В отчетном периоде 2020 года основная сумма безвозмездных поступлений в доходы районного бюджета поступила в виде:

- дотаций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 4 640,10 тыс.руб., или 100,0% от годовых бюджетных назначений;

- субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) – 63 655,20 тыс. руб. или 72,5% от годового плана;

- субвенций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 229 906,30 тыс. руб., или 67,1% от утвержденной суммы бюджетных назначений, в том числе субвенций местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 200 580,80 тыс. руб. или 68,1% от объема утвержденных поступлений в бюджете района на текущий год;

- иных межбюджетных трансфертов – 28 189,70 тыс. руб., что составило 65,0% от годовой суммы плановых назначений;

- прочих безвозмездных поступлений в сумме 490,20 тыс.руб.;

- доходов бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 887,80 тыс. руб. или 100% от утвержденной суммы;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил – 5 006,50 тыс. рублей.

В целом расходы местного бюджета за 9 месяцев 2020 года исполнены в сумме 464 795,40 тыс. руб. или на 62,3% от утвержденных годовых бюджетных назначений.

Уточнённый план по доходам консолидированного бюджета района на 2011 год составил 428 801,9 тыс. руб., по расходам – 453 861,9 тыс. руб. Исполнение консолидированного бюджета за 9 месяцев составило по доходам 324 368,9 тыс. руб. (75,6 % к плану), по расходам 339 299,5 тыс. руб. (74,7 % к плану). Консолидированный бюджет исполнен с дефицитом 14 930,7 тыс. руб.

2. Исполнение доходной части бюджета района

Уточнённый бюджет района по доходам на 2011 год составил 423 254,9 тыс.руб. Бюджет района по доходам исполнен на 317 288,8 тыс. руб., исполнение к уточненному плану составляет 74,9 %. К аналогичному периоду прошлого года исполнение составляет 112,5%. (исполнение за 9 мес. 2010 года – 281 958,4 тыс.руб.)

Дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поступило 91 238,0 тыс. руб., или 73,9 % от годового плана (123 397,0 т.р.).

Субвенций из Фонда компенсаций поступило 115 311,8 тыс. руб., что составляет 74,7 % от годового плана (154 312,9 т.р.).

Годовой план по поступлению межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий на решение вопросов местного значения выполнен на 23,6 %, поступило субвенций в сумме 2 997,3 тыс. руб. при плане 12 689,0 тыс. руб.

Уточнённый план по собственным доходам составляет 46047,4 тыс.руб. (первоначальный был 45 702,0 тыс. руб.), исполнение – 31 979,0 тыс. руб. (69,4 %). В аналогичном периоде прошлого года исполнение плана по собственным доходам составляло 32 887,5 тыс. руб., рост к уровню прошлого года составил 97,2 %.

В структуре собственных доходов налог на доходы физических лиц составляет 67,3% (21 524,5 тыс. руб.), налоги на совокупный доход (3 288,3 тыс.руб.) – 10,3 %, государственная пошлина (2412,7 тыс.руб.) – 7,5%, доходы от использования муниципального имущества (2 116,7 тыс.руб.) – 6,6 %, доля других незначительна. (Представлена на рис. 1)

В отчётном периоде доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета района составляет 10,1 % (9 мес. 2010 года – 11,7 %), межбюджетные трансферты – 89,9 %, из них дотации – 29,9 % (94 938,0 тыс.руб.), субвенции – 36,3 % (115 311,8 тыс.руб.), субсидии – 22,1 % (70 033,7 тыс.руб.), межбюджетные трансферты из бюджетов поселений – 0,9%, иные межбюджетные трансферты – 0,7 %.

Уровень дотационности в отчетном периоде составил 84,2 %, в аналогичном периоде прошлого года – 80,0 %.

Дополнительно, сверх утверждённых решением о бюджете, поступило средств из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики в сумме 85 387,8 тыс. рублей:

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено секунду назад

Об исполнении бюджета
Бикинского муниципального района за 2017 год
и о задачах по его исполнению в 2018 году

Спасибо за внимание!

Заместитель главы администрации -
начальник финансового управления Е.В. Трифонова

Федеральный бюджет с января по сентябрь получил на триллион рублей больше запланированного, при этом расходовать деньги на проекты ведомства не спешат. Остаток неиспользованных средств может в этом году оказаться больше, чем в прошлом, установила Счетная палата (СП).

Ведомство опубликовало оперативный доклад об исполнении бюджета за девять месяцев. Хорошая новость - деньги есть. Плохая - их не успевают потратить с пользой. Профицит федерального бюджета составил 2,7% ВВП - это почти три триллиона рублей, тогда как планировали только два.

За 9 месяцев бюджет получил триллион рублей сверх плана, но ведомства не успевают их тратить

Заметнее всего доходы выросли за счет налога на добавленную стоимость (НДС), в основном благодаря его повышению с начала года. Росли доходы за счет налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налога на прибыль организаций и дивидендов по акциям, принадлежащим России. Помогли также стабильные цены на нефть. А вот потрачено при этом только 63% от запланированных расходов. Сложившийся уровень исполнения бюджета "свидетельствует о наличии рисков неисполнения расходов в полном объеме и роста остатков неиспользованных средств федерального бюджета по сравнению с 2018 годом", отметили в СП. То есть деньги выделяются, но вовремя не расходуются и возвращаются в бюджет.

Ниже всего уровень исполнения расходов, как и в прошлом году, в сферах национальной безопасности и правоохранительной деятельности, ЖКХ, культуры, спорта. Также отстают от запланированных расходы на национальную экономику и общегосударственные вопросы. Среди главных распорядителей бюджетных средств хуже всего исполнили расходы (менее 40%) минкомсвязь, Ростуризм, Федеральное агентство по делам национальностей, Росавиация и госкорпорация "Роскосмос". На момент подписания номера комментарии у них получить не удалось.

Основные бюджетные расходы в России идут в конце года, потому в течение года высоки объемы недофинансирования, поясняет "РГ" доцент НИУ ВШЭ Виктор Шпрингель. Но сама система доходов и расходов в стране малоэффективна, считает он. "Излишки накапливаются, и в этом нет ничего плохого, за исключением того, что, например, Норвегия или ОАЭ вкладывают деньги в перспективные проекты, которые приносят отдачу. У нас система управления консервативна, и деньги вкладываются в гособлигации США и других стран", - говорит он.

Сейчас система управления финансами в России во многом перераспределительная, а должна быть стимулирующей. "Государству стоит больше заниматься длинными инфраструктурными проектами, куда частный бизнес не придет", - полагает эксперт.

Счетная палата раскрыла тайны исполнения бюджета-2020

То, что российская экономика столкнется в 2020 году с серьезными трудностями, стало понятно уже весной. Общую картину все это время широкими мазками рисовали Росстат, Центробанк, Минэкономразвития и Минфин. Однако отдельных штрихов, то есть, конкретных цифр, явно не хватало. Аудиторы Счетной палаты восполнили этот пробел, изучив исполнение федерального бюджета за первые три квартала текущего года.

Доходы снижаются

В 2020 году российская экономика оказалась под воздействием сразу трех шоков: пандемия коронавируса повлияла как на спрос, так и на предложение, а падение нефтяных цен и замедление роста глобальной экономики привело к снижению российского экспорта. Так что то, что поток средств, пополняющих казну, будет не таким бурным, как в прошлые годы, было ожидаемо.

Согласно отчету Счетной палаты, доходы казны с января по сентябрь упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,1%. При этом нефтегазовые доходы рухнули на 35,9%. В общей сложности за три квартала года бюджет получил 13,216 трлн рублей. Это 64,2% от прогнозируемого на год объема.

Наибольшее падение по объему продемонстрировали доходы от НДПИ: налог на добычу полезных ископаемых принес госказне на 37,1% меньше средств, чем годом ранее. В денежном выражении речь идет о 1,689 трлн рублей.

Кроме того, серьезно просели доходы, связанные с вывозными таможенными пошлинами на сырую нефть, природный газ, а также нефтепродукты. Показатель рухнул на 53,6% или 914,2 млрд рублей.

В Счетной палате это связывают с падением цен на нефть, снижением добычи в рамках соглашения ОПЕК+, снижением объемов экспорта природного газа, вызванного как погодными условиями, так и спадом экономической активности в странах Европы в результате мер, предпринятых по борьбе с новой коронавирусной инфекцией.

При этом различное воздействие оказали изменения налогового и таможенного законодательства в рамках продолжения налогового маневра: поэтапное повышение ставки НДПИ и снижение ставки вывозной таможенной пошлины, введение возвратного акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, компенсирующего затраты на поставку нефтепродуктов на внутренний рынок для нефтяных компаний, введение налога на дополнительный доход (НДД) от добычи углеводородного сырья.

При этом как отмечает зав. лабораторией финансовых исследований Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара Алексей Ведев, снижение доли нефтегазовых доходов могло быть и большим. Но падение курса рубля на 10% ниже уровня, соответствующего текущим нефтяным ценам, снизило негативный эффект на доходы бюджета.

Но просела не только нефтяная составляющая: меньше, чем в прошлом году оказались поступления от налога на добавленную стоимость (на 183 млрд рублей или 3,5%). Ожидаемо сократились и доходы от налога на прибыль организаций (на 10,7% или 97,9 млрд рублей). Поступления от утильсбора (что на фоне падения авторынка также не стало сюрпризом) снизились в 1,8 раза, или на 96,8 млрд рублей.

В целом же, по мнению Ильи Соколова, есть вероятность, что ненефтегазовые поступления в текущем году будут расти медленнее, чем в прошлом.

А расходы растут

В 2020 году бюджетная политика стала активнее, чем годом ранее. Это обусловлено и возникшей необходимостью антикризисных мер, и ускорением финансирования ряда национальных проектов. В итоге за 9 месяцев 2020 года расходы выросли. Согласно подсчетам аудиторов, с за январь-сентябрь они составили 14,988 трлн рублей, или 76,2% от того, что предусмотрено законом о бюджете.

В целом же исполнение расходов федерального бюджета за отчетный период на 0,7%, или 3,039 трлн рублей превысило показатели прошлого года.

Однако вместо ожидаемого профицита, итогом девяти месяцев текущего года стал дефицит в размере уже 1,771 трлн рублей. Как отмечается в отчете СП, большая его часть покрывается за счет размещения гособлигаций, номинированных в рублях, а также за счет средств государственных внебюджетных фондов РФ, счета которых открыты в Федеральном казначействе.

В Счетной палате отмечают: спрос на российские государственные облигации со стороны инвесторов вырос в 1,7 раза, а доходность по ОФЗ – снизилась. Однако Алексей Ведев отмечает и негативный момент: в будущем расходы по обслуживанию госдолга неминуемо вырастут. По состоянию на 1 октября 2020 года объем внутреннего госдолга РФ вырос на 2,230 трлн рублей или на 21,9%, достигнув 12,402 трлн рублей. Это 95,5% уточненного верхнего предела государственного внутреннего долга РФ. Его доля в общем госдолге, составляющем 16,415 трлн рублей, выросла с 75% до 75,86%.

Что касается дальнейших трат, то, исходя из объема исполненных расходов на 1 октября 2020 года и бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной росписью, в IV квартале расходы должны составить 8,746 трлн рублей, говорится в отчете СП.

Эксцессы исполнения

На низком уровне (менее 50%) в этом году оказалось исполнение расходов на реализацию 11 госпрограмм, в числе которых развитие Арктики, Северного Кавказа и Крыма, космическая деятельность, образование.

Что касается нацпроектов, то уровень исполнения расходов по ним и по комплексному плану развития инфраструктуры составил 55% показателя сводной росписи с изменениями. Хуже всего дело обстоит с цифровой экономикой, экологией, безопасными дорогами и экспортом (исполнение по ним менее 50%).

Ранее именно высокий уровень неисполнения расходов подвергался громкой критике со стороны Счетной палаты и, в частности, ее председателя Алексея Кудрина. В конце сентября он представил Комитету ГД по бюджету и налогам заключение контрольного ведомства об исполнении бюджета за 2019 год и указал на то, что объем неисполненных назначений по госпрограммам составил 693,6 млрд рублей, или 5,8 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями.

Тогда глава отечественного Минфина, Антон Силуанов, заверил, что ситуация прошлого года не повторится, и министры будут нести персональную ответственность за неисполненные статьи.

Впрочем, еще есть вероятность, что спросят с министров не так уж и строго. По словам директора Центра региональной политики РАНХиГС Владимира Климанова, любые оценки о степени выполнения расходов по госпрограммам в течение финансового года будут не во всем адекватно отражать реальных ход работ.

Читайте также: