Доклад по финансовой грамотности 9 класс

Обновлено: 20.05.2024

Осознать цель, задачи и принципы управления денежными средствами семьи, понимать важность при- обретения страховых услуг, уметь правильно выбирать страховые продукты, знать преимущества и недостатки условий договоров страхования.

Понимать содержание договора страхования, уметь работать с правила- ми страхования, уметь актуализировать страховую информацию, уметь правильно выбрать условия страхования, уметь оперировать страховой терминологией, разбираться в критериях выбора страховой компании.

Понимать нужность и важность процедуры страхования, проводить сравнение страховых продуктов, принимать правильные решения о страховании на основе проведения анализа жизненной ситуации, оценивать надёжность страховой компании, оценивать правильность и прозрачность условий страхования.

Деньги: что это такое?

Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи

Тема 2. Источники денежных средств семьи

Какие бывают источники доходов

От чего зависят личные и семейные доходы

Тема 3. Контроль семейных расходов

Как контролировать семейные расходы и зачем это делать

Тема 4. Построение семейного бюджета

Что такое семейный бюджет и как его построить

Как оптимизировать семейный бюджет

Осуществление проектной работы, проведение контроля

Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния

Тема 5. Способы увеличения семейных доходов с

использованием услуг финансовых организаций

Личностные характеристики и установки

Осознание факторов, влияющих на размер семейного благосостояния, рисков, присущих различным программам пенсионного обеспечения, понимание личной ответственности в пенсионном обеспечении.

Влиять на размер собственной будущей пенсии, с помощью калькулятора, размещённого на сайте Пенсионного фонда России, рассчитывать размер пенсии, выбирать негосударственный пенсионный фонд.

Управление собственными пенсионными накоплениями, выбор оптимального направления инвестирования накопительной части своей будущей пенсии, выбор негосударственного пенсионного фонда с точки зрения надёжности и доходности.

Для чего нужны финансовые организации

Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций

Тема 6. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния

Для чего нужно осуществлять финансовое планирование

Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах

Осуществление проектной работы (что можно сделать ещё, чтобы научиться большему)

Выполнение тренировочных заданий, проведение контроля

Раздел 3. Риски в мире денег

Личностные характеристики и установки

Осознание факторов, влияющих на риски в мире денег, присущих различным программам пенсионного обеспечения, понимание личной ответственности в пенсионном обеспечении.

Влиять на размер собственной будущей пенсии, с помощью калькулятора, размещённого на сайте Пенсионного фонда России, рассчитывать размер пенсии, выбирать негосударственный пенсионный фонд.

Управление собственными пенсионными накоплениями, выбор оптимального направления инвестирования накопительной части своей будущей пенсии, выбор негосударственного пенсионного фонда с точки зрения надёжности и доходности.

ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца

ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы

Чем поможет страхование

Тема 8. Риски в мире денег

Какие бывают финансовые риски

Что такое финансовые пирамиды

Осуществление проектной работы

Выполнение тренировочных заданий, проведение контроля

Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем

Тема 9. Банки и их роль в жизни семьи

Что такое банк и чем он может быть вам полезен

Личностные характеристики и установки

Понимание порядка функционирования фондового рынка, функций участников рынка, особенностей работы граждан с инструментами такого рынка, осознание рисков, с которыми сталкиваются участники фондового рынка в процессе его функционирования, понимание структуры и порядка работы валютного рынка.

Выбирать подходящий инструмент инвестирования на фондовом рынке, выявлять риски, сопутствующие инвестированию денег на рынке ценных бумаг, рассчитывать уровень доходности по инвестициям, анализировать информацию для принятия решений на фондовом рынке.

Знание и выбор инструментов фондового рынка, работа с информационными потоками для принятия оптимальных финансовых решений на рынке, рас- чёт необходимых показателей эффективности работы на фондовом рынке, определение и нейтрализация основных рисков, связанных с работой на фондовом рынке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Финансовая грамотность в школе: реальность и перспективы

Лишь знания всегда дают наибольшую прибыль.

Система современного российского образования такова, что ее программы охватывают практически все сферы жизни общества, что должно обеспечивать качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Существенным пробелом в системе образования до настоящего времени была только практическая подготовка учащихся к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей . При этом Россия занимает далеко не последнее место в списке стран с высоким уровнем развития экономики.

В 2016 году этот недостаток образовательной программы школьников устранен – в российских школах ввели уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей научат бережно обращаться с деньгами, расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости.

Опорные школы были отобраны Банком России на основании рекомендаций органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, или являются победителями и лауреатами конкурсов в области финансового просвещения. Целью Банка России при формировании пула опорных и пилотных школ является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у учащихся школ и средних специальных учебных заведений. Долгосрочная задача – внедрить программы повышения финансовой грамотности во всех образовательных организациях Российской Федерации.

И если в сентябре 2016 года во многих российских школах был введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках только обществознания, то в дальнейшем аспекты из курса по финансовой грамотности планируется внедрить в такие предметы как математика, ОБЖ, география и история. В нашей школе основы финграмотности введены с 2017-18 уч.году в форме Проектной деятельности для 9 класса. В сентябре 2018 г была создана рабочая группа по внедрению в школе основ финансовой грамотности. Кроме учителей истории и обществознания в нее вошли также учителя русского языка и учителя иностранных языков. Коллектив учителей разработал программу по ОФГ.

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. В большинстве семей не имеют понятия о том, что такое ведение семейного бюджета. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.

В процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школе в первую очередь должны быть решены два основных вопроса:

1. Предоставление необходимой информации — разработка учебников с учетом возрастных категорий учеников.

2. Подготовка преподавательского состава для обучения новой дисциплине.

И если на сегодняшний день уже успешно решена проблема подготовки качественных учебных материалов, в создании которых принимали участие самые разные специалисты: банковские работники, преподаватели, финансисты, сотрудники кафедр менеджмента и экономики, работники органов образования и другие, то решение второго вопроса требует гораздо больших усилий. Учителям необходимо пройти обучение на спецкурсах, чтобы познакомиться с основами финансово-экономических отношений и такими понятиями, как:

· составление и расчет семейного бюджета;

· денежные операции в банках и других структурах;

· сделки, связанные с риском;

· наличие ответственных органов за финансовые услуги;

· тонкости кредитов и депозитов;

· права и обязанности участников финансово-экономических отношений;

· управление денежными потоками;

· агрессивная политика банков;

· активы и пассивы (доходы и расходы);

· страхование и пенсионные выплаты;

· наличие и безопасное использование пластиковых карт.

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях. Родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере. Только работа на уровне всех слоев общества вкупе с адекватной пропагандой финансовой грамотности способна преодолеть опасность растущей кредитной зависимости в обществе и повысить благосостояние населения.

Учитель истории и обществознания Высшей категории- Некова Мухайё Жураевна.

Доклад

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Косумова А.З.
ДОКЛАД
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03c6/0009db4d-d8b14920/img4.jpg

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Возможно, дети будут более деликатны в своих просьбах и желаниях.

В ажно рассмотреть проблему рационального расходования карманных денег школьниками. С простых действий и привычек начинается путь к успеху. От того, насколько грамотно человек тратит денежные средства, во многом зависит, сможет ли он достичь поставленных целей в жизни. Тема семейного бюджета актуальна в современном образовании.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Отметим, что при разработке учебных материалов, направленных на раскрытие каждой темы, надо учитывать возрастные особенности отдельных групп школьников. Например, для самых маленьких информация преподносится в игровой форме, а школьники старших классов разбирают конкретные ситуации и решают их. Такой подход позволит сделать обучение финансовой грамотности максимально доступным для понимания, что дает возможность ребят избежать совершения ошибок во взрослой жизни и правильно распоряжаться деньгами уже сейчас.

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит и родителям восполнить пробелы в своих знаниях.

Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.

Предложения по встраиванию материалов по финансовой грамотности в содержание уроков по окружающему миру, математике и технологии в 1 – 4 классах представлены в таблицах.

Специально для учителя финансовой грамотности. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по финансовой грамотности 9 класс.


Как заработать в социальных сетях? Индивидуальный проект по ФГОС. 9 класс

Практикумы

Как заработать в ТикТок? Эта работа - индивидуальный проект, в котором Жора описал способы заработка в ТикТок и свой практический опыт. Он уже два года ведёт свою страницу в.


Игра "Создай бюджет- добейся цели"

Мероприятия

Игра "Создай бюджет- добейся цели"


Тесты

Проверка знаний учащихся 9 класса.


"Деньги: что это такое? Наше к ним отношение?"

Классные часы

В работе представлена цель, задачи, результаты. Рассмотрена история денег, интересные факты, анкетирование, викторина.


Уроки

Учебное пособие можно использовать на уроках финансовой грамотности или для элективного курса "Азбука потребителя"


Факультативы

Семь дифференцированных о сложности практических задач с решением


Презентация защиты урока "Жизнь взаймы: "ЗА" или "Против"

Презентации


Сценарий урока "Жизнь взаймы: "ЗА" или "Против"

Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: