Демократический стиль руководства доклад

Обновлено: 04.07.2024

Рассмотрение характерных черт кооперативного управления. Изучение сущности и разновидностей демократического стиля руководства. Анализ его преимуществ и недостатков. Обзор качеств руководителя и сотрудников, необходимых для эффективного взаимодействия.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 24.04.2015
Размер файла 15,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Демократический стиль руководства

Демократический * стиль руководства имеет девять характерных черт:

1. Взаимовлияние руководителя и сотрудников, которое предполагает отказ руководителя от исполнения части своих прав и обязанностей по принятию решений и передачу их членам группы, а также не только активное участие членов группы в принятии решений, но и их широкое повседневное сотрудничество.

2. Функциональная дифференциация ролей с учетом компетентности членов группы. Кооперативный стиль старается сочетать стремление всех к выполнению общей задачи с рациональным распределением функций в зависимости от способностей работников.

3. Многосторонние информационные и коммуникационные отношения. Широкая сеть вертикальных, горизонтальных и диагональных информационных потоков призвана облегчать компетентное выполнение организационных задач, а также развитие межличностных отношений.

4. Урегулирование конфликтов с помощью переговоров, торга и компромиссов. В конфликтных ситуациях руководитель, придерживающийся кооперативного стиля, использует именно эти методы и отказывается от односторонних авторитарных решений.

5. Ориентация на группу. Первостепенное внимание руководителя к коллективу и людям позволяет сотрудникам осуществлять растущее влияние на процессы руководства и тем самым повышать удовлетворенность трудом и пребыванием в группе.

6. Доверие как основа сотрудничества. Атмосфера взаимного доверия между членами организации является непременным условием кооперативного стиля руководства.

7. Удовлетворение потребностей сотрудников и руководителей. Эта черта имеет ту особенность, что обладающий ею руководитель обращает особое внимание на реализацию личных и профессиональных интересов членов организации, которая не ставится в прямую зависимость лишь от экономической эффективности предприятия.

8. Ориентация на цели и результаты. Противоречия между индивидуальными целями сотрудников и целью организации не камуфлируются, что имеет место при авторитарно-бюрократическом руководстве, а разрешаются на основе их интеграции при активном участии всех заинтересованных лиц. Это позволяет обеспечивать реальную поддержку общей ориентации на достижение высоких результатов работы организации. демократический кооперативный стиль руководство

9. Ориентация на развитие персонала и всей организации * .

* Организации, в которых доминирует демократический стиль руководства, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием работающих в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательным, и вознаграждением для персонала является чувство причастности к достижению успеха.

Разновидности демократического стиля руководства:

Качества, необходимые руководителю для эффективного использования демократического стиля руководства:

-открытость;

-доверие к сотрудникам * ;

-отказ от личных привилегий;

-способность и желание делегировать полномочия;

-невмешательство в выполнение текущих заданий, контроль через официальные инстанции (через соответствующих руководителей и каналы);

-контроль по результатам;

-обоснование перед сотрудниками фактов единоличного принятия решений.

* При демократическом стиле сотрудники рассматриваются не иначе как партнеры, которые могут решать текущие, дневные задания в основном самостоятельно. Для них характерны, как правило, высокий уровень профессиональной подготовки, знаний и опыта.

Качества, необходимые сотрудникам для эффективного использования демократического стиля руководства:

-высокий уровень профессиональной подготовки;

-желание брать на себя ответственность;

-выраженная потребность в самостоятельности;

-готовность и способность отвечать за свои действия;

-тяга к творчеству и личностному росту;

-интерес к работе;

-ориентация на перспективные жизненные и организационные цели;

-высокая значимость мнения о них коллег;

-высокий уровень самоконтроля;

-наличия контрольных прав, желания и умения их использовать.

Преимущества демократического стиля руководства:

-квалифицированность принимаемых решений;

-высокий уровень мотивации сотрудников;

Недостатки демократического стиля руководства:

-сложность обеспечения условий его эффективности;

-замедление процесса принятия решений.

Современные исследователи, отмечая научную и методическую ценность ранних разработок проблематики стилей руководства, отвергают упрощенный подход к классификации всего многообразия поведения руководителей и деление их лишь на три указанных стиля. Применительно к практике - даже два, поскольку попустительский стиль в целом не эффективен и не может культивироваться сознательно.

Идеально-типический характер рассматриваемых стилей означает, что все они представляют собой крайние, идеальные образцы поведения, точное соответствие которым очень трудно найти в жизни.

В поведении подавляющего большинства руководителей обычно сочетаются различные элементы, присущие каждому из этих стилей, поэтому для характеристики стилей руководства необходимы более точные инструменты исследования.

Подобные документы

Понятие стиля управления руководителя. Соотношение между понятиями "стиль деятельности" и "тактика поведения". Основные виды стилей руководства: демократический, кооперативный, авторитарный, бюрократический и пр. Отношение менеджера к стилю руководства.

реферат [27,5 K], добавлен 26.09.2010

Понятие и структура стилей управления, типы руководителей. Стиль руководства применительно к практике и технологии управления, рекомендации по его оптимальной реализации. Особенности процесса формирования и эффективность демократического стиля управления.

курсовая работа [145,4 K], добавлен 02.09.2012

Теоретические основы эффективного руководства предприятием. Роль и функции руководителя. Необходимые личные качества и формирование стратегии руководства коллективом. Обзор стилей руководства. Состав кадров управления и функции руководителя ЗАО "Лювена".

курсовая работа [69,3 K], добавлен 12.05.2013

Типы руководителей. Общая характеристика концептуальных подходов к стилю руководства. Стиль руководства применительно к практике управления. Формирование стиля руководства. Формирование теории лидерства, определяющей концепцию эффективного руководства.

реферат [27,2 K], добавлен 05.01.2009

Понятие и сущность стиля руководства. Факторы, формирующие стиль руководства. Сочетание методов выработки и реализации управленческих решений. Сравнительный анализ различных стилей руководства. Совершенствование стиля руководства на примере ОАО "ВМЗ".

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Анализ проблемы по данным литературного источника……………5
Факторы формирования стилей………………………………………………5
Демократический стиль…………………………………………………………..7
Характеристика демократического стиля руководства………….9
Эффективность демократического стиля………………………………10
Черты демократического стиля руководства………………………..11
Взгляды некоторых ведущих менеджеров……………………………22
Принцип демократического централизма…………………………….26
Глава 2. Практический анализ проблемы…………. 29
2.1.Применение демократического стиля в компании………………….29
Глава 3. Предложение автора по решению проблемы (мероприятия, план).…………………………………………………..……………………………….……………………..35
3.1 Возможность и необходимость совершенствования организации труда руководителя……………………………………………………………………………………35
Глава4. Авторская новизна………………………………………………………..………………37
4.1.Напровления совершенствования организации труда…………….37
.Заключение………………………………………………………………………………..……………..39
Список использованной литературы..………………………………………………………40

Прикрепленные файлы: 1 файл

Демократический стиль руководства.docx

Содержание

Введение………………………………………………………… ……………………………………………2

Глава 1. Анализ проблемы по данным литературного источника……………5

    1. Факторы формирования стилей………………………………………………5
    2. Демократический стиль…………………………………………………………..7
    3. Характеристика демократического стиля руководства………….9
    4. Эффективность демократического стиля………………………………10
    5. Черты демократического стиля руководства………………………..11
    6. Взгляды некоторых ведущих менеджеров……………………………22
    7. Принцип демократического централизма…………………………….26

    Глава 2. Практический анализ проблемы…………. . 29

    2.1.Применение демократического стиля в компании………………….29

    Глава 3. Предложение автора по решению проблемы (мероприятия, план).…………………………………………………..……… ……………………….……………………..35

    3.1 Возможность и необходимость совершенствования организации труда руководителя……………………………………………… ……………………………………35

    4.1.Напровления совершенствования организации труда…………….37

    .Заключение………………………………………………… ……………………………..……………..39

    Список использованной литературы..……………………………………………… ………40

    Введение

    Менеджмент - это наука об управлении, наука молодая, быстроразвивающаяся. Многие ученые и исследователи занимаются развитием этой науки. За последнее столетие создано очень много теорий и концепций, объясняющих различные аспекты менеджмента.

    Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

    Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.

    Как видим, стиль и метод руководства существуют в определенном единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным менеджером в соответствии с его личными субъективно-психологическими характеристиками.

    Каждому из сложившихся методов руководства адекватен вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами. Кроме того, метод управления более подвижен и чувствителен к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства. Стиль как явление производственного порядка в определенной мере отстает от развития и совершенствования методов управления и в связи с этим может вступать с ними в противоречие, т.е. вследствие определенной автономизации стиль руководства в качестве отражения устаревших методов управления может привносить в них новые, более прогрессивные элементы.

    Единство методов и стиля руководства состоит в том, что стиль служит формой реализации метода. Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может использовать различные методы управления (экономические, организационно- административные, социально-психологические).

    Таким образом, стиль руководства – явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. Регламентируется стиль личными качествами менеджера.

    Люди, занимающие в нашей стране начальственные должности, вырабатывают свой собственный стиль руководства по большей части интуитивно, методом "проб и ошибок", годами накапливая положительный опыт.Выбор стиля руководства во многом зависит от того, какую задачу ставит перед собой менеджер: управлять – руководитель дает точные указания подчиненным и добросовестно следит за выполнением его заданий; направлять – менеджер управляет и наблюдает за выполнением заданий, но обсуждает решения с сотрудниками, просит их вносить предложения и поддерживает их инициативу; поддерживать – менеджер оказывает сотрудникам помощь при исполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за правильное принятие решений; делегировать полномочия – менеджер передает часть своих полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за принятие частных решений и достижение цели предприятия.

    Глава 1. Анализ проблемы по данным литературного источника

    1.1. Факторы формирования стилей.

    Главной характеристикой эффективности руководства является стиль управления, который применяет в своей работе менеджер. Изучение стиля руководства ведется психологами уже более полувека. Исследователи накопили к настоящему времени немалый материал по данной проблеме.

    Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя.

    Стиль отличается устойчивостью, которая проявляется в частом применении разных приемов управления. Но эта устойчивость относительна, так как стилю обычно характерен динамизм. Правильно выработанный стиль руководства соответствующий сложившийся ситуации способен преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия. И он приведет систему к неожиданно высоким конечным результатам. Стиль руководства во многом определяется индивидуальными качествами руководящего лица. Но при всей их значимости особенности личности не исключают другие компоненты, формирующие стиль управления. Компоненты эти составляют субъективный элемент стиля, но стиль всегда имеет и общую объективную основу.

    Можно выделить основные факторы, характеризующие стиль руководства:

    Требования, предъявляемые к руководителям в отношении их компетентности, деловитости, ответственности, личных качеств, нравственности, характера, темперамента и пр.;

    Специфика системы - ее цели и задачи, управленческие структуры и технология управления, функции руководителя;

    Окружающая производственная среда - технологический уровень производства, форма организации труда, обеспеченность материальными ресурсами и т. п.

    Особенности руководимого коллектива - его структура и уровень подготовленности, характер сложившихся в нем взаимоотношений, его традиции и ценности.

    Стиль работы определяет не только деятельность руководителя, он непосредственно сказывается на всех сторонах деятельности системы и непосредственно на подчиненных.

    1.2.Демократический стиль руководства.

    Демократический стиль как типовая форма включает разные варианты:

    1. коммуникационный стиль: сотрудники могут выражать свое мнение, но должны, в конечном счете, следовать распоряжениям.

    2. консультативный стиль: менеджер принимает решение только на основе подробной информации и после ее совместного обсуждения, сотрудники выполняют решения, в разработке которых они участвовали.

    3. автономный стиль: сотрудники решают сами, они не ограничены рамками, но контроль и ответственность остаются за менеджером.

    4. стиль управления с совместным решением: менеджер ставит проблему и ограничения, а сотрудники сами принимают решение о дальнейших действиях; менеджер оставляет за собой право вето.

    Более объемную одномерную систематизацию стилей руководства предложил К. Левин. В его классификации в качестве крайних полюсов были поставлены автократичное и попустительское (в исходной терминологии — либеральное) руководство, а демократичный стиль выступал как компромиссный и наиболее приемлемый вариант. Континуум стилей управления по К. Левину представлен на рис. 1. [Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 304 с.]

    Исследователи обратили также внимание на то, что деятельность автократичного руководителя подчинена, прежде всего производственным задачам и что люди. Для него имеют второстепенное значение. И наоборот, для демократичного лидера на первом месте оказываются люди, работники, чье взаимодействие он прежде всего и стремится организовать.

    Руководитель и сотрудники решают задачу

    Руководитель и сотрудники решают задачу

    Понятие стиля

    Главная задача руководителя любого ранга – подвигнуть своих подчинённых на совершение действий, которые способствуют выполнению поставленной задачи в рамках общих целей компании. От особенности манеры руководства зависят климат в коллективе и методы решения проблем.

    Стили управления

    Доктор социологии, Ренсис Лайкерт, предложил теорию, по которой стили управления разбиты на четыре категории. Они выглядят следующим образом:

    • эксплуататорско-авторитарный;
    • патерналистски-авторитарный;
    • консультативный;
    • демократический.

    Демократический способ работы с коллективом основан на принципе коллегиальности. Преимущество отдаётся привлечению сотрудников к решению вопросов, связанных с организацией рабочего процесса и тактикой управления компанией.

    Важно! Признаками подобного стиля являются твёрдая убеждённость начальника в профессионализме подчинённых и вера любого сотрудника в то, что от его работы зависит общее благополучие организации.

    Демократический стиль

    Преимущества и недостатки

    Демократическая позиция лидера, равно с авторитарной и либеральной позициями, имеет свои плюсы и минусы.

    К преимуществам можно отнести следующие моменты:

    • полное доверие к персоналу и взаимопонимание;
    • привлечение сотрудников к жизни компании;
    • командный дух объединяет и мотивирует самостоятельность работника в рамках его должностных обязанностей;
    • совместно принятые решения не вызывают большого недовольства у работников;
    • нестандартные подходы позволяют находить ответы на любые поставленные задачи.

    К плюсам можно отнести низкую текучесть кадров, получение удовлетворения от работы и благоприятный климат в организации.

    Внимание! Процедура принятия решения при демократическом стиле руководства (ДСР) происходит на всех уровнях коммуникации, как по вертикали (среди управленцев), так и по горизонтали (внутри коллектива).

    Один из недостатков демократического стиля руководства – это частые сложности с принятием общего решения и его правильностью. Кроме того, к негативным моментам допустимо причислить:

    • невозможность в экстренных ситуациях принимать быстрые решения;
    • отсутствие жёсткой централизации контроля;
    • возникновение новых требований к качеству управления.

    Неверно поставленная работа руководителя может привести к злоупотреблению свободами, манипулированием им со стороны подчинённых.

    Что характерно для стиля демократии

    В основу подобного метода управления компаниями заложены такие характерные черты, как:

    • информирование сотрудников обо всех делах фирмы, задачах и намеченных перспективах;
    • делегирование отдельных полномочий и ответственности на каждого члена компании, тем самым дается возможность проявить самостоятельность и творческий подход в процессе работы;
    • психология поощрительной мотивации: премии, грамоты, устная похвала на виду у всего коллектива, наказания и штрафы являются исключением;
    • ориентация на достижение поставленных целей;
    • при низких результатах не ищут виновных, а рассматривают причины, которые необходимо устранить.

    Однако не везде подобная структура управления может работать. Примерами, где может найти применение ДСР, могут служить компании, занимающиеся:

    • офисной работой;
    • использованием труда специалистов высокой квалификации;
    • инновационными разработками.

    Кстати. В организациях, где от сотрудника требуется выполнять определённую работу, и его инициатива не может повлиять на деятельность предприятия в целом, применять демократичный стиль нецелесообразно.

    Педагоги в школе также не могут пользоваться таким способом руководства. К примеру, учитель физкультуры не может ориентироваться на мнение ученика, принимая от него зачёт по физической подготовке.

    Виды ДСР, их сравнение

    Демократический стиль имеет два типа:

    Каждый из них характеризуется своим рядом условий организации работы.

    Консультативный

    Начальник, доверяя своим работникам, перед принятием решений или постановкой задач консультируется с подчинёнными. В процессе такого общения руководитель отбирает лучшие и ценные предложения. На их основании формируются задачи. При таком подходе сотрудники получают удовлетворение от того, что могут поддержать начальника, подсказать ему правильное направление. Как результат – никого не смущает, что указания спускаются сверху. Обычно за хорошими предложениями следует поощрение.

    Консультативный вид ДСР

    Консультативный вид ДСР

    Партисипативный

    Этот демократичный вид руководства построен на том, что начальник не консультируется, а полностью отдаёт рассмотрение поставленных задач в группу, обеспечивает привлечение всех заинтересованных сотрудников для конструктивных предложений. На них же возлагает контроль над выполнением сформированной цели.

    Партисипативный вид ДСР

    Партисипативный вид ДСР

    Качества руководителя и подчиненных

    В таких компаниях руководителя отличают высокий профессионализм и лидерство. Группа его уважает и видит в нём образец для подражания. К качествам начальника-демократа относятся:

    • открытость и доступность при апелляциях и личных встречах с персоналом;
    • доверие к работникам;
    • умение делегировать права и терпеть отказ от личных преимуществ, связанных с должностью.

    Руководитель обязан придерживаться обязательного невмешательства в коллегиальную работу.

    Сотрудники со своей стороны должны следовать корпоративному стилю, проявляя следующие качества:

    • профессионализм;
    • ответственность;
    • самоконтроль;
    • желание личностного роста и тягу к участию в жизни компании.

    Обычно сотрудники, охваченные общей работой, заинтересованы в достижении корпоративных целей, дорожат мнением коллег о себе и чётко ориентируются в своих контрольных правах.

    Мы – одна команда

    Мы – одна команда

    Типичные ошибки руководителя

    При определении недостатков в ДСР было отмечено отсутствие жёсткого контроля со стороны начальства. Опора на самостоятельные действия сотрудников, без должной проверки исполнения задачи на всех уровнях, приводит к безнаказанной расслабленности в коллективе.

    Панибратство может снизить авторитет начальника и стать препятствием для налаживания чётких деловых отношений. Контроль обязателен, только не прямой, а косвенный (по другим каналам, через непосредственных руководителей). Неправильное делегирование обязанностей приводит к сбою всей системы.

    Типичные ошибки руководителя

    Типичные ошибки руководителя

    Видео


    Искусство управления подразумевает под собой решение конкретных поставленных задач с использованием всех имеющихся ресурсов (человеческих, промышленных, временных). Управление персоналом – это особый вид деятельности, реализующий и обобщающий огромный массив вопросов, которые учитывают личностный фактор администрирования. Существует несколько стилей координирования действий персонала. Среди них одним из самых интересных является демократический стиль управления. Он обладает определенными характеристиками, плюсами, минусами которые необходимо рассмотреть подробно.

    демократический стиль управления

    Определение

    Демократический стиль управления характеризуется тем, что различные полномочия, инициативы и даже ответственность распределяются между руководителем и его подчиненными. Главной составляющей его является интерес руководителя к мнению сотрудников. В сложных ситуациях, связанных с производством, принимается коллегиальное решение. Демократический стиль управления подразумевает, что в ходе постоянного общения и обсуждения происходит своевременное информирование по всем основным вопросам, так или иначе касающихся функционирования компании. Информированность служащих (в рамках их квалификации) укрепляет чувство сопричастности и собственной значимости всех без исключения членов коллектива компании.

    Особенности и характеристики демократического стиля управления

    Особо следует обратить внимание на форму общения. Она носит характер рекомендаций, просьб, поощрений. А при необходимости применяется приказ. Вежливый и доброжелательный руководитель обеспечивает благоприятный психологический климат на производстве. Такой тип управленца предпочитает командную игру. Руководитель не видит себя кукловодом, дергающим за ниточки власти. Основной мотивацией таких действий является то, что при благоприятных условиях сотрудники сами стремятся к ответственности, приобщаясь к решению некоторых организационных вопросов. Появляется пространство для маневров, в котором можно организовать самоконтроль и самоуправление.

    В рамках демократического стиля управления следует различать две формы: консультативную и партисипативную.

    Каждая из форм имеет свои особенности и характеристики.

    демократический стиль управления характеризуется тем что

    Консультативный

    Партисипативный

    Бывают ситуации, когда исполнители лучше шефа разбираются в ситуации с учетом всех тонкостей и специфики процесса. Это дает им возможность творчески подойти к решению различных поставленных задач. Но их реализация происходит при согласовании с руководителем и полной его ответственности за конечный результат. Это возможно в коллективе, где отношения строятся по принципу доверия к профессиональной грамотности и компетентности специалистов.

    Такой тип демократического стиля управления предполагает характер взаимодействия по принципу координаторской деятельности лидера, который готов довериться мнению коллектива. В функциях руководителя просматривается общая координация всех цепочек производственного процесса. Дословный перевод слова "партисипативный" обозначает сопричастность в каком-либо деле, а так же в принятии решений и осуществлении рабочих процессов.

    демократический стиль управления характеризуется

    Сравнение видов

    История управления не имеет примеров применения чистого вида какого-либо стиля управления. Все зависит от целей, поставленных перед организацией, и психологического климата, сложившегося в коллективе. Когда необходима новизна и уникальность, качество продукта лучше всего подходит демократический стиль управления. Авторитарность и жесткий контроль подойдет в условиях использования простых видов деятельности, ориентированных на количество.

    При консультативной форме управления руководитель, проводя совещания, выбирает наиболее подходящие предложения, координируя действия коллектива. Ключевые решения принимаются коллегиально, но контроль над качеством исполнения и соблюдением сроков остается за администрацией.

    Основные различия консультативной и партисипативной формы заключаются в степени сопричастности трудового коллектива ко всем цепочкам производственного процесса. При партисипативном стиле руководства работники не только проводят консультации с начальником, но и привлекаются к постановке целей с последующим контролем их исполнения в рамках компетенции работников. Отличается от либерального стиля управления тем, что руководитель принимает активное участие в процессе, в то время как либерал, увиливая от решения наиболее наболевших вопросов, стремясь уменьшить личную ответственность. Это происходит по двум причинам:

    1. Руководство попадает под полное влияние собственного коллектива.
    2. Все члены коллектива отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

    Обычно такие процессы происходят на фоне высокой квалифицированности работников.

    Плюсы и минусы демократического стиля управления подталкивают руководителя к дозированному его применению. Причиной этому случит масса обстоятельств.

    демократический стиль управления подразумевает что

    Плюсы

    Как и любой другой, демократический стиль управления характеризуется достоинствами и недостатками. К первой группе можно отнести следующие параметры:

    • точность формулировки цели компании и обязанностей сотрудников;
    • общий психологический климат в коллективе способствует формированию корпоративности и активной позиции сотрудников;
    • сопричастность к общему делу подталкивают к формированию доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными;
    • работники, в рамках своей компетенции, способны самостоятельно принимать решения для профессионального выполнения своих обязанностей;
    • руководитель в основном прибегает к убеждающей стратегии руководства, а не принуждающей;
    • демократический стиль управления в менеджменте – это возможность решения редких, эксклюзивных задач за наименьшее количество времени при помощи нестандартных методов.

    Минусы

    Основными недостатками использования демократической модели управления являются следующие моменты:

    • обсуждение и принятие решения коллективом, как обычно, занимает большое количество времени, что в ситуации стресс менеджмента организации непозволительная роскошь;
    • неверное применение стратегии руководителем, приводит к неорганизованности и недисциплинированности коллектива;
    • в отдельных ситуациях принятие правильного решения становится проблематичным в силу возникших сложностей.

    демократический стиль управления предполагает

    Примеры из жизни

    Так, во время стагнации военной кампании BMW не было принято решение о ее закрытии благодаря сплоченности и энтузиазму трудового коллектива. Сотрудники обязались выпустить новую марку легкового автомобиля (взамен авиадвигателей), разработав линейки разных классов. Так мир увидели автомобили знаменитой марки BMW.

    По словам руководителя фирмы Philips Альберта ван Грида, основополагающий принцип его компании (личная заинтересованность) возможен только при демократическом стиле управления.

    Как видно из примеров, рассматриваемый вид руководства с успехом применяется в творческих и креативных сферах деятельности. Однако примеров смешанного стиля гораздо больше.

    Корреляция между стилем управления и продуктивностью команды

    демократический стиль управления предполагает характер взаимодействия

    Типичные ошибки руководителя

    Бывают случаи, когда, к примеру, демократический стиль управления желателен, мало того, он является единственной стратегией развития коллектива, да и предприятия в целом, но личностные характеристики ответственного лица не вписываются в указанные рамки. В этом случае появляются досадные ошибки, которые стопорят дело и плохо влияют на репутацию:

    Коллегиальность является основой для успешного развития и функционирования компаний.

    демократический стиль управления плюсы и минусы

    Заключение

    Стоит помнить о том, что стиль руководства не является фиксированным списком методов и характеристик руководителя. Для того чтобы организация развивалась и успешно функционировала, управленец должен, учитывая внешнюю и внутреннюю обстановку, применять те способы решения проблем, которые в сложившейся ситуации наиболее эффективны и продуктивны.

    Читайте также: