Доклад по безопасности детей

Обновлено: 08.07.2024

Оказавшись на улице, ребенок попадает в опасную зону, поэтому научив его самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения выхода из сложной ситуации, в дальнейшим спасет ему жизнь.

Поэтому, необходимо как можно раньше начинать не только обучать правилам дорожного движения, но и прививать им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Это важно сделать, пока ребенок не успел перенять и принять неправильные стереотипы поведения на дороге, к сожалению, преобладающие сегодня среди взрослых.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. У дошкольников есть детские игрушки, книжки, детский театр, но у них нет и не может быть детского дорожного движения, так как они непосредственные участники дорожного движения. Поэтому обучение дошкольников поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участникам дорожного движения и действующим ПДД.

Главная цель, не для кого не секрет, это формирование у детей осознанного безопасного поведения на дороге. Мы ее реализуем путем решения нескольких задач:

- Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- Формирование качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только научиться правильно двигаться в соответствие с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

- Развитие у детей способностей к приведению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

При построении своей системы работы по изучению ПДД, мы учли три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системы:

Ребенок-водитель детских транспортных средств.

Наша работа по воспитанию навыков безопасного поведения не одноразовая акция, а плановая и систематическая. Она охватывает все виды детской деятельности, полученные теоретические знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность, а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Успешной работе способствует хорошо организованный педагогический процесс. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность. Все педагогические мероприятия должны давать ощутимые результаты. Поэтому мы посчитали необходимым поиск новых форм, приемов и методов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов, родителей, сотрудников ГИБДД в практическом обучении наших воспитанников.

Добрыми традициями в нашем ДОУ стали выставки поделок и рисунков, конкурсы детско-родительского творчества, выпуск тематических газет по ПДД, творческие мастер-классы с родителями, создание макетов и книжек- малышек, развлечения как с детьми и родителями, так и с учащимися школ, в виде Квест-игры, различные Флешмобы и акции, в которых принимают участие не только педагоги и дети, но и родители).

Совсем недавно активно начал свою работу Родительский дорожный патруль, включенность родителей в проект превзошла все наши ожидания. Основной упор в работе с родителями уделяем тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего у взрослых.

Большую помощь нашему дошкольному учреждению в предотвращении детского травматизма оказывают сотрудники ГИБДД города Миасса. Их непосредственное участие в праздниках делает для детей более интересными, и они легче запоминают необходимые правила. Популяризации дорожной азбуки способствуют выступления сотрудников Госавтоинспекции на родительских собраниях.

Важное значение имеет организация предметно-развивающей среды. Ее пополнению и обновлению уделяется особое внимание. Для этого мы проводим различные смотры, конкурсы, выставки на современную дидактическую игру, макеты дорог, Лэпбуки, атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры. Более подробно обо всем этом вы увидите в фильме, который мы сейчас продемонстрируем для вас.

Мы твердо убеждены, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка ; педагогическое просвещение воспитателей по теме собрания .

Задачи : обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей и воспитателей в формировании навыков безопасного поведения детей .

1. Вступительная часть.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Что такое безопасность ? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей

Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения .

Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению ?

1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствовал, тогда он лучше сможет понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных : вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зеленый сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)

4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми : педагогами и родителями , мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

7. Следует чаще хвалить детей за хорошие поступок, за соблюдение запретов.

8. Как можно раньше учите ребенка называть свое имя , имена родителей , название детского сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку , что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность .

Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Если ребенок самостоятельно ходит по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.

2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Чтобы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

5. Никуда не ходить с незнакомыми взрослыми (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая , что он действует по их просьбе).

8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.

9. Не открывать в дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей , значит, как их зовут.

Безопасность ребенка на улице .

Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещенное место, высокий кустарник. Заключайте договор с ребенком , согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту , не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности .

Ребенок должен запомнить следующие правила.

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.

5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка , сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

7. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

8. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

9. Знать все безопасные места , где можно укрыться и получить помощь.

10. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Безопасность в общественном транспорте.

Родителям и воспитателям следует помнить , что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку , что он должен все видеть и замечать.

Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти к нему на помощь.

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.

1. Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.

2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

3. Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.

4. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

5. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидами.

Если ребенок потерялся на улице

Дети должны знать безопасные дома на своем пути . Такие дома можно назвать остановками безопасности (это могут быть полицейский участок, продуктовый магазин и тд.) . Следует научить ребенка , как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.

Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живет, номер телефона, свои имя и фамилию.

Встреча с ядовитыми растениями.

Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Нельзя пробовать все подряд (ягоды, травинки, так как в результате ухудшающейся экологической обстановки (например, кислотные дожди) опасным может оказаться даже не ядовитое растение. Дети должны знать ядовитые грибы. Никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде.

Контакты с животными

1. Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

2. Можно погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и уксусам.

3. Не подходить и не трогать руками любых животных с детенышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

4. Нельзя дразнить и мучить животных.

Ребенок дома .

1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы : бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01, в случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03) .

6. Нужно знать свой адрес, номер телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.

8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.

Эмоциональное благополучие ребенка . Детские страхи.

На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких).

Поэтому очень важно, чтобы взрослые :

• Относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их;

• Рассказывали о собственных детских страхах;

• Давали описания реально опасных ситуаций (ходить осенью по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);

• Допускали в объяснениях здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности) ;

• Давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);

Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка .

Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим .

Уважайте чувства ребенка , как бы они ни выражались.

Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

Контролируйте ребенка до тех пор , пока он не будет готов к большей ответственности.

Трофимова Надежда Анатольевна
МБДОУ " Детский сад № 26" г. Бийск Алтайский край
воспитатель
Доклад на тему "Безопасность детей - наша забота"

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека на свете - это наши дети. Среди многочисленных вопросов, которые любят задавать

Жизнь – развитие, развитие – новизна, новизна – неизведанное, неизведанное – риск, риск – опасность.

Что такое безопасность?

Безопасность –это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травм опасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни. Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Анализ происшествий показал, что дети гибнут в результате пассивного поведения: от страха прячутся в укромный уголок комнаты, вместо того чтобы покинуть дом или позвать на помощь. Продуманная работа поможет нам избежать многих несчастных случаев и сохранить жизнь воспитанников .Наш детский сад уделяет большое внимание формированию у воспитанников знания основ жизнедеятельности. В основном обучение осуществляется через совместную и индивидуальную деятельность воспитателя с детьми в утренний и вечерний отрезки времени. Задачи этого образовательного направления решаются через все виды деятельности детей – рисование, развитие познавательных способностей, знакомство с художественной литературой, игру - что не создает дополнительной нагрузки для детей. Наша с вами задача сделать все необходимое, чтобы в ваш дом не пришла беда. Что же должны сделать взрослые, чтобы обезопасить жизнь детей?

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется. Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться о том, насколько полезна была для вас встреча.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Содержание

1.Введение
2.Безопасность детей
3.Методы ознакомления детей с основами безопасности
4.Средства ознакомления детей с основами безопасности
5.Техника безопасности поведения детей дома
6.Техника безопасности детей в школе
7.Техника безопасности на улице
8.Заключение
9.Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бжд реферат безопасность детей.docx

Если ребенок находится дома, это вовсе не означает тот факт, что он вне опасности. Даже если ваш ребенок спокоен и проявляет незначительный интерес к окружающим предметам, необходимость мер предосторожности от получения ребенком травмы должна присутствовать. Во-первых стоит подчеркнуть, что ребенка не следует одного на длительное время оставлять дома, он должен находиться под присмотром родителей, воспитателя, няни.

Оставляя одного ребенка дома необходимо провести с ним комплекс профилактической работы, и в доступной для его возраста форме объяснить какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, и что пользование данными приборами для него категорически запрещено.

Оставляя ребенка дома одного необходимо создать ему все условия, чтобы ребенку не было скучно, чтобы он либо играл, либо смотрел детские фильмы, читал книги. Если же ребенка не обеспечить любимым занятием, игрой, то он все равно найдет для себя занятие, которое будет вызывать у него интерес в независимости от того опасно это для жизни или нет.Проводя профилактические меры безопасности, следует помнить, что не тот ребенок послушен, которого часто наказывают, а тот, кто не чувствует одиночества, а ощущает постоянную поддержку своих родителей. В большинстве случаев отсутствие воспитания или недостаточное воспитание своего ребенка приводит к тому, что ребенок пытается самостоятельно изучать окружающий мир, познавать его, что часто гарантирует получение детьми травм и увечий.

Безопасность ребенка дома – это целый комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность отдельных составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т.д.).

Зал и спальня, где ребенок проводит большее время должен представлять наибольшую безопасность:

- Окна в зале, спальни и выход на балкон должны быть наглухо закрыты, за исключением форточек или фрамуг.

- Все электроприборы представляющие опасность жизнедеятельности ребенка необходимо выключить и по возможности изолировать от ребенка.

- Игрушки не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок пытаясь достать игрушку со шкафа может причинить себе травму при падении.

- Острые предметы и легко бьющиеся должны быть изолированы от ребенка.

- Спички и другие легковоспламеняющиеся предметы должны также быть изолированы от ребенка.

Кухня представляет для ребенка наибольшую опасность, чем зал и спальня, так как именно здесь находятся газовая плита, водонагревательная техника, различные СВЧ-печи, электро-чайники, кухонные комбайны, а также средства для мытья посуды и др.

Газовый вентиль на трубе необходимо перекрыть, так как газовая плита и газовая водонагревательная колонка представляют для ребенка наибольшую опасность. Легко бьющуюся посуду необходимо запереть в шкафу, если есть такая возможность или по возможности изолировать от ребенка.

Ножи и другие колюще-режущие предметы также необходимо спрятать, так как существует возможность пореза об их острые края.

Не следует на газовой плите оставлять кастрюли и чайники с горячей водой, так как опрокинув их ребенок может получить ожоги несовместимые с жизнью.

Лекарства и медицинские препараты как мази, растиры для наружного применения также необходимо предостерегать от попадания в руки ребенка. Они могут вызвать как раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, а при попадании в организм сильное отравление. Средства для мытья посуды и уборки помещения также следует предохранять от маленького ребенка, т.к. велика вероятность их использования не по назначению, что также способно привести к различным отравлениям и ожогам кожной поверхности и слизистой.

Спички и легковоспламеняющиеся предметы должны быть изолированы от ребенка, т.к. игра с ними и их использование приводит к возгоранию помещения. В настоящее время в большинстве случаев причиной пожара выступают дети в возрасте до 7 лет.Ванная комната как и кухня представляет также возможную опасность для ребенка, т.к. моющие средства, средства гигиены, различные бритвы находятся именно здесь, то также лучше использовать предохранительные меры безопасности.Следовательно необходимость безопасности ребенка – это целый комплекс профилактических и предохранительных мер, от соблюдения которых зависит насколько ребенок находится в безопасности.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА УЛИЦЕ

Безопасность ребенка на дороге.

Дорожно-транспортные происшествия зачастую не обходят стороной и детей, которые становятся их участниками, как по неосторожности самих водителей, так и детей, которые не соблюдают правил дорожного движения. С самого раннего возраста ребенка необходимо знакомить с правилами дорожного движения. Ребенок, подготавливаясь к школе уже должен знать как и на какой свет светофора переходить улицу можно, а на какой опасно для жизни. Ребенок должен знать для чего существует пешеходный переход как наземный так и подземный, уметь им пользоваться и знать как он обозначается на дорожных знаках.

Не следует также переходить улицу на роликах, скейтбордах и т.д., т.к. это позволяет попасть под движущийся транспорт.

Особенно в зимний период возрастает число дорожно-транспортных происшествий, где погибают дети. Следует быть предельно внимательным к тому, удобная ли у него обувь, так как в зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может послужить попаданием ребенка под движущийся транспорт.

Также в зимний период ребенку следует быть предельно осторожным при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной попадания под колеса. Также не следует спрыгивать с останавливающегося транспорта, что также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

В школе и дома ребенок должен знакомиться с правилами дорожного движения и задача данной работы возлагается как на родителей, так воспитателей и педагогов, которые должны либо сами проводить подобные занятия, либо приглашать соответствующих специалистов. Данные мероприятия должны проводиться в игровой форме, так как ребенок окружающий мир воспринимает через игру. Мероприятия должны длиться не больше 45 минут, быть яркими, зрелищными, веселыми и запоминающимися, с различными конкурсами.

Безопасность ребенка на игровой площадке.

Мусор, зарытый в толще песка на игровой площадке может служить причиной травм среди детей. Нахождение ребенка на детской игровой площадке не должно быть произвольным, а находиться под присмотром родителей, которые должны не только сидеть в стороне, обсуждая проблемы на работе, а играть и взаимодействовать с детьми, тогда ребенок чувствует себя более защищенным, смелей, получая тем самым воспитательное воздействие через игру.В заключении следует добавить, что игровая площадка должна периодически проходить техническое обслуживание и инженерный контроль и ни в коем случае не быть бесхозной, за эксплуатацию которой никто не несет ответственности.Следовательно, безопасность ребенка на улице должна возлагаться на родителей, воспитателей, педагогов, представителей служб жилищно-коммунального хозяйства и каждого из нас, от бдительности и внимательности которых зависит безопасность наших детей.

Воспитательное воздействие, оказываемое родителями и педагогами на ребенка является неотъемлемой частью безопасности ребенка как на улице, так и дома. Данное воздействие должно быть направлено на воспитание безопасного поведения ребенка, знания основных мер безопасности.

От того насколько мы уделяем времени воспитанию нашего ребенка и зависит его безопасность и благополучие.

Безопасность ребенка – это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться, быть одетым, ухоженным, получать педагогическую и психологическую поддержку от своих родителей.

Список использованной литературы

1. Алексеева Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – М., 2000

2. Андреев А.С. Безопасность жизнедеятельности. – М., 2004

3. Артамонова С.Г. Как воспитать своего ребенка. – М., 2000

4. Архипов Д.В. Воспитательный процесс. – М., 1998

5. Воспитание ребенка /Под ред. Павловой Е.А. – М., 1996

6. Гусейнов Н.Д. Педагогика воспитания. – М., 2001

7. Драгунский Н.К. Безопасность ребенка дома. – М., 1999

8. Мамонтов Л.А. Безопасность ребенка; воспитательный процесс. – М., 2003

Читайте также: