Доклад по антикоррупции в доу

Обновлено: 13.05.2024

Отчет о выполнении Плана работы по антикоррупционной политике в ДОУ

за 1 квартал 2019 года

В целях реализации плана противодействия коррупции в январе-марте 2019 года в детском саду были проведены следующие мероприятия:

1. Приказом руководителя назначен ответственный за профилактику коррупционных правонарушений в МКДОУ – заместитель заведующего по ОВР Алакаева М.М.

2. На информационных стендах размещены памятки "Как противодействовать коррупции"

3. На сайте учреждения создана страница "Противодействие коррупции"

За 2 квартал 2019года

В целях реализации плана противодействия коррупции в апреле-июне 2019 года в детском саду были проведены следующие мероприятия:

1. Проведен внутренний контроль по учреждению (организация питания воспитанников, соблюдение прав всех участников образовательного процесса)

2. На сайте учреждения размещена информация для родителей о "телефоне горячей линии", как составной части системы информации руководства о действиях работников образовательного учреждения.

3.Проведен опрос родителей воспитанников ДОУ с целью определения степени их удовлетворенности работой ДОУ, качеством предоставляемых медицинских и образовательных услуг.

4.Размещены памятки в приемных групп для родителей и сотрудников "Коррупции - нет!"

за 3 квартал 2019 года.

В целях реализации плана противодействия коррупции в июле - сентябре 2019 года в детском саду были проведены следующие мероприятия:

1. Размещен на сайте ДОУ публичный отчет руководителя об образовательной, медицинской и финансово-хозяйственной деятельности.

2. Обновлен "Информационный уголок" о прозрачности деятельности МКДОУ.

3. Обеспечивается функционирование сайта ДОУ в соответствии с ФЗ от 09.02.2009г. №8 -ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного управления" для размещения на нем информации о деятельности ДОУ, правил приема воспитанников.

4.Проинформировали родителей (законных представителей) о правилах приема в ДОУ, об оказании образовательных услуг на сайте ДОУ, В информационных стендах.

В целях реализации плана противодействия коррупции в сентябре - октябре 2019 года в детском саду были проведены следующие мероприятия:

1. Организована и проведена проверка готовности ДОУ к новому учебному году .

2.Изготовлены и доведены до сведения родителей памятки "Это важно знать!" (по вопросам противодействия коррупции).

3. Заслушан отчет о ремонте и подготовке Доу к новому учебному году (собрание родительского комитета от 25. 09.2019 № 1)

-поддерживается обратная связь на сайте ДОУ.

-на сайте д\с размещен отчет о реализации Плана по противодействию коррупции.

-вопросы об организации противодействия коррупции обсуждаются на заседаниях педагогических работников и собраниях трудового коллектива

- обеспечено наличие в МКДОУ уголка повара с ежедневным освещением меню,

- разработан и утвержден Этический кодекс сотрудников ДОУ

-проведен ежегодный опрос родителей (законных представителей) воспитанников с целью определения степени их удовлетворенности работой МКДОУ, качеством предоставляемых образовательных услуг

- проведены занятия с детьми по правам ребенка

- обеспечивается полноценное информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в ДОУ, об оказании образовательных услуг на сайте ДОУ посредством размещения информации на информационных стендах.

- обновляются информационные уголки в группах о прозрачности деятельности МКДОУ.

В целях реализации плана противодействия коррупции в ноябре-декабре 2019 года в детском саду будут проведены следующие мероприятия:

1. Организована и проведена инвентаризация имущества.

2.Обеспечение функционирование сайта ДОУ в соответствии с ФЗ от 09.02.2009г.

№8 -ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного управления" для размещения на нем информации о деятельности ДОУ, правил приема воспитанников.

3.Изготовлены и доведены до сведения родителей памятки "Это важно знать!" (по вопросам противодействия коррупции).

4.Проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря), направленных на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

В настоящее время достаточно много говорится о коррупции. Эта проблема часто освещается в СМИ, публичных выступлениях.

Противодействие коррупции становится одной из самых злободневных задач и приоритетных направлений правовой реформы в России. Организация антикоррупционной деятельности необходима для борьбы с этим явлением и должна проводиться во всех структурах, включая и дошкольные образовательные учреждения.

Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений.

В детских садах целесообразно назначать ответственных за организацию работы по профилактике коррупционных нарушений, а так же создавать комиссии по предупреждению и противодействию коррупции.

Данная комиссия создается в ДОУ для решения ряда стоящих перед ней задач:

Участует в разработке и реализации приоритетных направлений антикоррупционной политики в ДОУ.

Координирует деятельность по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в ДОУ.

Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности ГБДОУ.

Взаимодействует с правоохранительными органами в целях реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

В начале учебного года в ДОУ разрабатывается план антикоррупционной деятельности, целью которого является создание, а также внедрение правовых и организационных механизмов, психологической и нравственной атмосферы, которые направлены на полноценную профилактику коррупции в дошкольном учреждении. План предполагает работу в следующих направлениях:

Контроль соблюдения законодательства в области противодействия коррупции;

Меры по совершенствованию функционирования ДОУ в целях предупреждения коррупции;

Меры по правовому просвещению и повышению антикоррупционной компетентности сотрудников, воспитанников ДОУ и их родителей;

Взаимодействие ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Помимо работы с сотрудниками, антикоррупционная деятельность предполагает информирование родителей воспитанников о неприемлемости коррупционного поведения.

Для обеспечения максимальной наглядности материал оформляют на информационных стендах, а также размещают на сайте дошкольного образовательного учреждения.

Ежегодно сотрудники детского сада проводят опрос родителей или законных представителей воспитанников, целью которого является определение степени их удовлетворенности теми услугами, которые оказываются детским садом, а также для проверки качества их предоставления. Результаты размещают на официальном сайте ДОУ, дополняют отчетами о финансовой и хозяйственной деятельности организации.

При поступлении любых жалоб от родителей воспитанников, наличии обращений осуществляется их комплексная проверка. Если факты, указываемые в обращении, подтверждаются, в таком случае принимаются меры к сотрудникам, допустившим нарушения, в соответствии с законодательством РФ

Работа ДОУ требует добросовестности, честности, доброты - все это является залогом нашего успеха. Действия и поведение каждого участника образовательного процесса очень важны для достижения хороших результатов работы. Постоянное развитие нашей деятельности требует от всех нас слаженности действий, и именно поэтому установление общих принципов и ценностей особенно необходимо. Настоящим мы делаем первый шаг на пути к планомерному внедрению программы соответствия и противодействия коррупции и мы ожидаем от всех участников образовательного процесса вступления на этот путь.

Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4. Антикоррупционная деятельность государства, мероприятия по искоренению коррупции.

5. Роль молодежи в антикоррупционном движении.

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме коррупции;

2. Способствовать профилактике асоциального поведения, осознанию

важности таких понятий как соблюдение закона, незапятнанная

репутация и необходимость борьбы с коррупцией, наносящей вред

государственным устоям и растлевающей человеческую личность.

Педагог – психолог : Никифорова Румия Иосаровна

Форма проведения: круглый стол.

1.Понятие коррупция и сферы ее действия.

2.Причины появления коррупции .

3. Коррупция в цифрах и фактах.

4. Антикоррупционная деятельность государства, мероприятия по искоренению коррупции .

5. Роль молодежи в антикоррупционном движении.

Здравствуйте, коллеги! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие, и безусловно, коррупция. Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравствнность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, что можете сделать именно вы, чтобы страна стала процветать.

Как вы понимаете значение этих слов?

В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".
Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

-низкая заработная плата государственных служащих;
- незнание законов;
- желание легкой наживы;
- частая сменяемость лиц на различных должностях;
- нестабильность в стране;
- коррупция как привычка;
- низкий уровень жизни населения;
- слабая развитость государственных институтов;
- безработица;
- неразвитость институтов гражданского общества;
- рыночная экономика;
- конкуренция;
- рыночная экономика привела к тому,что одни разбогатели, а другие – стали бедными;
- поменялись нравственные ориентиры;
- на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности...

1. Одно из наиболее коротких современных определений принадлежит Дж. Сентурия: коррупция это-злоупотребление публичной властью ради частной выгоды. Большинство исследователей сводят определение коррупции к взятке и злоупотреблению служебным положением. В этом же ключе определяют коррупцию и международные организации.

2. Коррупция (лат. corruptio - порча, подкуп, упадок) – подкуп и взятничество, широко практикуемые в буржуазном мире среди различных должностных лиц, политических деятелей, военных чинов. Коррупция в Советском Союзе и др. социалистических странах расценивается как уголовное преступление. В нашей стране с коррупцией ведётся решительная, бескомпромиссная борьба.

А сейчас заглянем в историю.

В истории России были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии. Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки.

4. Известен исторический анекдот: император решил сгоряча издать указ, согласно которому следует вешать любого чиновника, укравшего сумму, равную цене веревки. Однако его сподвижники в один голос заявили, что в таком случае государь останется без подданных. Интересно, что возглавивший по личному указанию императора борьбу с казнокрадством и взяточничеством Нестеров сам в конце концов был повешен за взятки.

6. Коррупции может быть подвержен любой человек, чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.. Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников).

Применение только карательных мер борьбы не позволяет обеспечить действенный контроль над коррупцией и ее негативными проявлениями, о чем свидетельствуют, например, события последних лет в Китае (введение расстрела). Исторический опыт, в том числе и нашей страны, свидетельствует о том, что именно умелое использование общественного контроля оказывалось эффективным средством любой национальной антикоррупционной стратегии.

Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения.

Какие формы коррупции знаете?

Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы;

Злоупотребление должностными полномочиями;

. Как коррупция и ее проявления - взяточничество и подкуп влияют на различные сферы деятельности и организации?

- взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;
- казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;
- подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;
- коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д;
- подрывает доверие к правительству;

( Мини-лекция) Итак, коррупция оказывает на вас воздействие, даже если вы не сталкиваетесь с ней напрямую через различные службы и организации. Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000). Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни. Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией , государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.

И тем не менее отношение к коррупции различное, и сейчас мы предоставим вам некоторые статистические исследования на тему коррупция . Цифры которые мы сейчас озвучим говорят сами за себя.

Учитывая тот факт, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и приспосабливаться к новым условиям, необходимо создать единый механизм, позволяющий уменьшить масштабы коррупции в минимальные сроки, а также выработать основные направления работы по проведению антикоррупционной политики в качестве постоянно действующей органичной функции государства. Благодаря четкой, последовательной антикоррупционной политике Главы государства, в обществе создана атмосфера нетерпимости по отношению к коррупционерам и сформированы условия для того, чтобы вести "беспощадную борьбу с коррупцией , невзирая на лица и должности". Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

Молодежь – ускоритель внедрения в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, поскольку по природе она противник консерватизма и застоя. В современном мире одним из опаснейших социальных явлений, напрямую затрагивающих интересы общества и государства, выступает коррупция . И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.

Что могу сделать я? ( групповая работа).

1.Считаете ли вы, что материальное вознаграждение (подарки, деньги) врачам, преподавателям школ и вузов, работникам ЖЭКов и т. д. за работу, которую они должны делать бесплатно, является столь же опасным и вредным явлением для общества, как и коррупция органов государственной власти?

2.Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

шоу – бизнес;
сфера торговли;
армия;
СМИ;

Назовите способы борьбы с коррупцией?

Это: Усовершенствовать законы.
Уменьшить количество чиновников.
Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц).
Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.
Открытость в СМИ.
Не давать и не брать взяток.
Ужесточить наказания за коррупцию.
Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону.

Итог.

Завершая я хочу сказать, я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней. А поможете России в этом вы! Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Спасибо всем за общение! Закончить наш серьезный разговор хотелось бы словами Ф.М. Тютчева (знаменитый афоризм):

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.

Считаю, сегодняшний классный час затронул очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор. Нужно принимать только тщательно выверенные решения. На этом наш классный час окончен.

Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.

Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.

В данном разделе размещены материалы по вопросам повышения уровня антикоррупционного правосознания граждан.

Просвещение антикоррупционной компетентности воспитанников МКДОУ

Просвещение антикоррупционной компетентности сотрудников МКДОУ

Консультация для педагогов Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста.docx (скачать)

Круглый стол с педагогами "Коррупции нет"

Познавательный досуг "Права и обязанности ребенка" для детей средней группе

Познавательный досуг "Я, мои права и обязанности" с детьми старшей группы

Познавательный досуг Я, мои права и обязанности. для детей старшей группы декабрь 2020г..docx (скачать)

Круглый стол "Формирование антикоррупционных стандартов у детей дошкольного возраста""

22.09.2021 года в МКДОУ детский сад № 52 для педагогических работников проведен круглый стол на тему "Формирование антикоррупционных стандартов у детей дошкольного возраста".

Формирование антикоррупционных стандартов у детей дошкольного возраста Сентябрь 2021г..pptx (скачать)

Мероприятия посвященные Международному Дню борьбы с коррупцией 9 декабря.

Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря по инициативе Организации Объединенных Наций. Коррупция это серьезное преступление, которое подрывает социально-экономическое развитие во всех обществах. Ни одна из стран, ни один регион, ни одно общество не обладают иммунитетом от коррупции.

Педагоги ДОУ так же проявили внимание и ответственность к предоставляемой для них информации:

- Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации.

Обновлена информация на стенде и сайте МКДОУ детский сад № 52 по вопросам противодействия коррупции.


Телефоном горячей линии могут воспользоваться родители (законные представители) в случаях, когда действия руководителя и других сотрудников образовательной организации нарушают их права и законные интересы (нарушение правил приема в образовательную организацию, факты незаконных сборов денежных средств и др.)

Адрес электронной почты Департамента образования Ярославской области для направления информации о

незаконных сборах dobr@region.adm.yar.ru с пометкой в теме "незаконные сборы".


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

ПАМЯТКИ






КОРРУПЦИЯ – ЭТО…

Коррупция:

  • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  • совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

1. Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, в России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.

Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

2. Анализ работы государственных и общественных институтов по исполнению Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, свидетельствует о необходимости принятия Национальной стратегии противодействия коррупции, представляющей собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающей федеративное устройство Российской Федерации, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленной на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемой федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.

в) с учетом мер по предупреждению коррупции и по борьбе с ней, предусмотренных Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию и другими международными правовыми документами по противодействию коррупции, участником которых является Российская Федерация.

4. Меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

5. Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.

6. Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи:

а) формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции;

б) организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;

в) обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

б) использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции;

в) стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

г) конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах.

б) повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции;

в) внедрение в деятельность федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг;

г) совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования;

д) устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций;

е) совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме, а также создание комплексной федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям соответствующего бюджета;

к) повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов;

л) совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений;

м) периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах;

н) совершенствование правоприменительной практики правоохранительных органов и судов по делам, связанным с коррупцией;

п) разработка организационных и правовых основ мониторинга правоприменения в целях обеспечения своевременного принятия в случаях, предусмотренных федеральными законами, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации;

р) совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и повышение ее результативности;

с) повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих;

т) распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, включая высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности;

у) повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации противодействия и непосредственного противодействия коррупции;

ф) совершенствование системы финансового учета и отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов;

х) повышение эффективности участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в антикоррупционной сфере, включая разработку организационных основ регионального антикоррупционного форума, оказание при необходимости поддержки другим государствам в обучении специалистов, исследовании причин и последствий коррупции.

9. Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами:

в) в ходе осуществления права законодательной инициативы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов;

правовых актов федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов – в соответствие с требованиями федеральных законов по вопросам противодействия коррупции;

правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации – в соответствие с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции;

муниципальных правовых актов – в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

д) в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции;

е) путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации;

ж) путем оказания содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении положения дел в области противодействия коррупции;

з) путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества.



ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

Взятка нередко дается и берется через посредников — подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднических фирм, которые рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации как пособники преступления.
Коммерческий подкуп может осуществляться через посредников – подчиненных сотрудников, партнеров по бизнесу, специально нанятых лиц, которые также рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации, как пособники преступления.
Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:

  • установлен факт вымогательства;
  • гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки или коммерческом подкупе, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (ст. 306).

В современной Российской истории одной из наиболее негативных тенденций является проявление коррупции.

В декабре 2008 года в целях принят Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Коррупция всё более прочно внедряется в государственные органы, система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат.

Подрыв авторитета государственной власти, в том числе правоохранительных органов, резко снижает эффективность их деятельности.

Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).

Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двух – того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель).

Субъектом получения взятки являются должностные лица – лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти (например, работники правоохранительных органов, депутаты) либо выполняющие организационно-распорядительные (например, руководитель учреждения, организации), административно-хозяйственные функции (например, руководитель финансовой службы, службы материально-технического обеспечения) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Специальным субъектом данного преступления являются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий органов власти (губернаторы, главы органов местного самоуправления).

В совершении взяточничества нередко участвуют посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают или получают взятки).

Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.

Дача взятки – начальный этап взяточничества. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн обогащения незаконными средствами с нарушением своего служебного долга.

Имущество: деньги, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, ав томашины, продукты питания, бытовые приборы, квартиры, загородные дома, гаражи, земельные участки и т.д.;

- видеоматериал, изготовленный с использованием детских рисунков в рамках организованного следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области конкурса детских рисунков на антикоррупционную тематику:

Читайте также: