Доклад планирование воспитательной работы

Обновлено: 30.06.2024

Главной задачей воспитательной работы школы является создание условий для реализации детьми своих способностей, создание благоприятного морально - психологического климата.

Результатом всей работы школы должен стать молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность ориентированный на творчество, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина и личным достоинством.

Воспитательную работу в школе осуществляют 11 классных руководителей, 1 воспитатель ГПД и учителя предметники.

Анализируя состояние документации классных руководителей нужно сказать, что вот уже несколько лет взята новая форма учета работы классных руководителей - заполнение дневника классного руководителя. Такая форма отчетности была предложена районным отделом образования в целях упорядочения деятельности воспитания в целом по району.

По итогам проверки дневников классные руководители выявлено следующие замечания:

Не записываются понедельное планирование, планы внеклассных мероприятий, заполняются не все протоколы родительских собраний, а именно протоколы собраний по антинаркотическому всеобучу для родителей "Путь к успеху"и самое важное этот дневник рассчитан только на один год, нельзя работать одним дневником 2 года.

Из всех классных руководителей можно с хорошей стороны отметить дневники Ивановой Т.В. (3 кл.), Кузнецовой О.Н. (6 кл.), Казаковой В.Н. (11 кл.).

По ведению дневника классного руководителя возможно возникают, у классных руководителей, множество вопросов. Да, есть свои плюсы и минусы, но тем не менее мы не можем отказаться от дневника, пока РОО требует, мы должны работать.

В обязанности классного руководителя входит и работа по ведению портфолио учащихся. Каждый ученик школы имеет портфолио. Систематически оформляются портфолио только у учащихся которые учатся хорошо. У остальных учащихся записи в портфолио вовсе не обновляются, даже по несколько лет. Такой вывод могу сделать по итогам проверки классно - обобщающего контроля

Работа с родителями.

Классными руководителями так же ведется работа с семьями учащихся. Ежегодно в начале учебного года выявляется категория семей учащихся. Составляется план - график посещения семей. Посещение на дому в основном осуществляется к тем учащимся с которыми возникают у кл.рук -ля трудности. Проводятся родительские собрания, избирается родительский комитет.

В пошлом году для классных руководителей в этом направлении еще прибавилась работа по антинаркотическому всеобучу для родителей "Путь к успеху". Программа рассчитана на 4 года. В год по 5 собраний.

По школе всего учатся дети из 102 семей.

Из полных семей - 92

Социальный статус семьи.

Один родитель инвалид - 2

Не имеют работы оба родителя - 2

В школе работает МО классных руководителей. Руководителем является - Иванова Т.В.

По плану МО открытые классные часы показали: Кондрашкина И.В. (5 кл.), Иванова Т.В. (3 кл.),

Кудрявцев Л.Н. ( 10 кл.) и Хузеев Р.Х. ( 7 кл.) - с использованием компьютерной технологии. С докладами выступали: Кузнецова О.Н. "Год семьи в нашей школе", Кудрявцева Г.И. " Воспитание детей - важная задача в образовании", Петрова В.Н. "Спорт и мы", Кузнецова А.В. "Использование компьютерной технологии в процессе обучения и воспитания".

Работа классных руководителей строится на основе диагностики, наблюдения, беседы, индивидуальной работы с учащимися и родителями, и других форм воспитательной работы.

Большая часть воздействия на ребенка - это профилактическая работа: это вовлечение учащихся в кружки, секции, общешкольные коллективно - творческие дела.

  1. Экология - Храмова Н.П.
  2. Информатика - Казаков В.Н.
  3. Спортивный - Мадуров А.М.
  4. Краеведение - Мадюкова А.Н.
  5. Шахматы - Хузеев Р.Х.
  6. Резьба по дереву - Кудрявцев Л.Н.
  7. Фотокружок - Кузнецова О.Н.

В первом полугодии учебного года работатл кружок " Юный физик". После нового года по приказу РОО открыли кружок "Шахматы", вел Хузеев Р.Х. вместо кружка "Юный физик". Из 7 кружков - 4 кружка работают 1 год: экология , краеведение, шахматы и резьба по дереву.

Все кружки работали для учащихся среднего и старшего звена. Охват учащихся школы кружковой работой составляет 57 %.

В течении учебного года были и срывы кружковых занятий. Это в основном в пятницу, когда занятия совпадали с совещаниями.

На следующий год руководителям кружков хочу порекомендовать организовать какой - то "выход" кружковцев. А то готовитесь, проводите занятия, а получается работы вашей не видно. Так в прошлом году "Информатика" участвовали в конкурсе инфознайка, несколько учащихся кружка "Краеведение" собирали материалы для конкурса "галерея памяти", посвященный 65 годовщине ВОВ, "Экологи" - подготовили материалы для районного конкурса "Марш Парков 2009". Это помогало бы разнообразить занятия, уверена повлияло бы на посещаемость и пополнение портфолио учащихся свидетельствами об участии в конкурсе.

Кроме школьных кружков многие учащиеся школы посещали лыжную секцию из ДЮСШ. Здесь хорошие надежды падают: ученик 8 кл. Хемницер П., Хемницер О. - 6 кл., Марков С. - 9 кл., Марков Н. - 7 кл, Жирнов В - 7 кл., Хрисанова Х. - 8 кл., Мадуров Н. - 9 кл.

  1. Повышению уровня общительности каждого учащегося;
  2. Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом. Поможет рассмотрению классного коллектива как не отьемлимой части дружной и веселой семьи;
  3. Формированию чувств коллективизма и гуманизма у школьников.

Так же участие класса во всех общешкольных мероприятиях поможет Классному руоводителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями.

Каждое КТД имело целью оказать воспитательное воздействие на ребенка в конкретном направлении:

1. Воспитание познавательных интересов - кружки по интересам, консультации по предметам, викторины, предметные недели, олимпиады, участие в Интернет - конкурсах;

2. Военно - патриотическое - классные часы по темам к Дню Народного единства, "Государственные символики России", конкурсы военной песни, уборка учащихся на территории монумента, шефская помощь ветеранам войны и пожилым гражданам, военно - спортивная игра "Зарница".

По военно патриотическому воспитанию в феврале месяце проводили месячник оборонно - массовой работы.

3. По эстетическому воспитанию в основном конкурсы рисунков. "Осенний пейзаж", "Зима во дворе", конкурс новогодних газет, изготовление новогодних игрушек.

Традиционными школьными праздниками являются торжественная линейка к Дню знаний.

- День учителя - ежегодно всех учителей поздравляют учащиеся 7 класса.

- День пожилых - с приглашение ветеранов и пожилых граждан.

- Осенний бал для старшеклассников.

- Новогодний праздник для малышей и бал - маскарад для старшеклассников.

- Военизированная игра "Зарница",

- Вечер посвященный "Дню святого валентина".

- "Фестиваль детского творчества".

- "День защиты детей".

- Торжественный митинг - посвященный 9 мая.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

- тематические классные часы по темам "Здоровый образ жизни"

Ежегодно учащиеся в начале учебного года проходят мед.осмотр.

Выявление болезней учащихся.

Болезни 2008/2009 2007/2008 2006/2007
ФКП 14 9 4
Хр.гастрит 19 15 15
ДЖВП 9 5 2
ДНЗ 11 3 1
миопия 8 8 6
ПМК 1 1 6
ВСД 2 2 -
энурез 3 - 1
Пилонефрит 2 2 1
Год 1 2 3 В %
2008/2009 66 89 5 41
2007/2008 115 36 - 66
2006/2007 129 45 14 71

Таким образом индекс здоровья по классам тоже остается низким в 1 к. -40%, 2 кл - 10 %, 5 кл - 14,3; 8 кл - 5 % 9 кл. - 4,5; 11 кл - 9,1%. Итого по школе - 7,5 %.

Для профилактики в школе проводится ежедневная утренняя зарядка, все учащиеся бесплатно питаются горячим обедом.

2008 /2009 учебный год в РТ был объявлен годом спорта и здорового образа жизни. В этом направлении учащиеся тоже приняли активное участие. Проводились школьные соревнования по осеннему кроссу, 15 февраля - участвовали в лыжне России, так же учащиеся нашей школы участвовали в районной акции "Снежный десант". 19 февраля в нашей школе приняли участников этой акции из Мочалеевской средней школы. 20 февраля, возложив гирлянды к обелиску Славы, учащиеся нашей школы продолжили акцию передав эстафету учащимся Старо Ильмовоской основной школы.

Участвовали в районном конкурсе фестивале театров здоровья. Учащиеся 8 класса участвовали в кустовом туре. В школе провели день здоровья, где целый день все учащиеся школы участвовали в различных спортивных соревнованиях. Начальные классы - в веселых стартах среднее звено - веселых стартах и в игре пионербол. Девочки соревновались в соревновании по армрестлингу, мальчики - в подтягивании. Затем играли в волейбол между классами. Учитель физкультуры Мадуров А.М. проводил спортивный КВН между 8 -9 классами. В рамках месячника оборонно - массовой работы педагог - организатор Кузнецова О.Н. и учитель ОБЖ Кудрявцев Л.Н.. - провели конкурс "А ну -ка мальчики" среди 5 -6 и 9 -11 классов.

Фестиваль детского творчества тоже посвятили году спорта и здорового образа жизни, поэтому все номера фестиваля были на спортивную тематику.

В различные конкурсы классные руководители стараются привлечь и трудных подростков. За ними ведется учет успеваемости и посещаемости, и их участие в различных конкурсах, участие в общешкольных и в районных спортивных соревнованиях. К сожалению есть учащиеся состоящие на внутришкольном учете и на учете в ПДН.

В течении учебного года учащиеся и учителя школы принимали участие и в конкурсах присланных из РОО

- в конкурсе детской прессы "Мы против наркотиков". Газету подготовили учащиеся 9 кл. Николаева Н, и Кудрявцева А, из 10 кл. Хубахов Г., Яшина Л. и Яшина Екатерина.

Было много тематических дней, день борьбы с туберкулезом, день Европы, день налоговых знаний, день народного единства. В рамках организации тематических дней учитель англ.яз. Одинцова Л.М. провела викторину "Путешествие в европейские страны", учитель истории Мадюкова А.Н. - викторина "Знаменитые Европейские полководцы" учитель географии Храмова Н.П - показала урок в 8 классе по теме "Европейские страны", Мадюкова А.Н.подготовила внеклассное мероприятие к дню налоговых знаний, Хузеев Р.Х. - подготовил урок по обществознанию в 11 кл. Эти мероприятия учителя подготовили с использованием компьютерных технологий.

Новые компьютерные технологии в воспитательном процессе использовались и в проведении дня науки, подготовили викторину "Олимпийские игры". В рамках недели профессий учащиеся подготовили слайд презентации по разным профессиям.

8 класс - швея, 9 - ветеринар, 10 и 11 классы выбрали профессию врача.

Классные руководители передовые технологии использовали и в проведении классных часов. Кузнецова А.В. - классный час по теме "Здоровье", Хузеев Р.Х. - открытый классный час посвященный к Дню победы в рамках МО классных руководителей. Ученицы 9 класса подготовили слайд - презентацию по экологии нашего села, это в рамках районного конкурса "Марш парков".

Совет учащихся.

В совете учащихся состоят учащиеся из 5 -11 классов. Все комиссии работали удовлетворительно: проверяли школьную мебель, дневники, учебники, следили за санитарным состоянием классов. Проводили рейды по проверке внешнего вида учащихся. Выпускали стенгазеты к праздникам. Еженедельно проводили веселые старты.Совет старшеклассников не только помогал в проведении различных мероприятий, но и сами проводили праздники.

Также проводилась работа с наследниками и следопытами. За каждым классом закреплены вожатые. Они проводили различные беседы, игры в своих подшефных классах. Каждый год для учащихся2 и 4 классов вожатые делают подарки и готовят концерты. Вожатыми проводились мероприятия на различные темы: "Правила дорожного движения", "Культура поведения", "Охрана природы", "Умники и умницы", "твори добро", "День Земли", "День птиц".

Летний отдых учащихся.

В прошлом учебном году летний отдых организовался для учащихся по разным направлениям.

Ежегодно под руководителем пришкольного участка, Храмовой Ниной Петровной, составляется график работы на участке. Учащиеся начального звена работали по 6 дней. Учащиеся 5,6 классов работали по 10 дней, 7,8 классы - 14 дней, 9 класс - 6 дней и учащиеся 10 класса проработали по 18 дней. Учащиеся начального звена работали на своих опытнических участках, ухаживая за своими растениями. Учащиеся среднего и старшего звена занимались прополкой и поливом овощных культур.

Несколько лет подряд для учащихся начального звена организуются пришкольные лагеря. В прошлом учебном году в пришкольном лагере дневного пребывания отдохнуло 35 учащихся в две смены. В первую смену отдыхали учащиеся 3,4 классов -15 человек, 2 смену - учащиеся 1,2 классов - 20 человек.

Из многодетных семей отдохнуло 14 учащихся, из неполных -1 ученик, из малообеспеченных семей -20 учащихся.

Кроме пришкольного лагеря в оздоровительном лагере "Чайка", в прошлом учебном году, отдохнули 8 учащихся из нашей школы. Из малообеспеченных семей - 6 учащихся, из неполных семей - 2 учащихся.

В летний период учащиеся старшего класса работали через центр занятости. В июне месяце 10 учащихся, в июле 5. В основном здесь работали дети из многодетный семей - 8, из неполных семей 1 ученица, из малообеспеченных - 6.Учащиеся работали на пришкольном участке.

Ученица 9 класса, Кочурова Екатерина, работала на зернотоке в с. Старое Дрожжаное.

В конце учебного года все классные руководители составили список занятости учащихся во время летних каникул. Многие учащиеся оставались дома, часть учащихся отдохнуло время каникул в близлежащих городах - это Ульяновск и Чебоксары.

Доклад описывает значимость планирования воспитательной работы. Из каких разделов должен состоять план и какие цели должен ставить перед собой классный руководитель. Также, как дополнительный наглядный материал была разработа памятка для руководителя на тему " Как составить план по воспитательной работе"

ВложениеРазмер
Доклад на тему: Планированирование воспитательной работы 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Доклад на тему: "ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ" Выполнил мастер п/о Плешанова В.Ю .

Образование ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛОСТНОСТЬ УЧЕБНО -ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Сегодня в ДОКЛАДЕ Что такое воспитание, цели, задачи и его значение в жизни студентов Зачем необходимо планировать воспитательный процесс. Задачи и направления воспитательной работы классного руководителя Рекомендации по реализации данных направлений Как оценивать результат воспитательной работы I II III IV V

Воспитание это …. = + Цель воспитания формирование социально зрелых граждан и специалистов, способных эффективно работать в условиях становления рыночной экономики .

Социальная адаптация Профессиональная адаптация

Если составлен ПЛАН по воспитательной работе, то….. Доля неопределённости Больше результата, меньше затрат и потерь

Планирование воспитательной работы в группе это процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых

РАБОЧИЙ – на неделю, на месяц КАЛЕНДАРНЫЙ (перспективный) – на учебный год На возрастные особенности студентов На специфику молодежной субкультуры На цели и задачи основных и дополнительных образовательных программ На особенностями современной социокультурной ситуации в стране На значимые для студента личные и общественные проблемы.

Классный руководитель и студенты Структурные подразделения учебного заведения Творческий союз преподавателей и студентов Преподаватели Муниципальные организации Взаимодействие в воспитательной работе

Поддержка в воспитательной работе Педагогическая поддержка Информационная поддержка Научно-методическая поддержка Организационно-управленческая

Задача 1: Организация воспитательной работы студентов в учебное и внеучебное время. Кружки Секции Олимпиады Соревнования Конкурсы Концерты Беседы Уборки Оказание помощи Походы и т.п.

Задача 2. Создавать комфортных социально-психологических условий и социокультурной воспитывающей среды духовных качеств патриотизма трудолюбие ответственности коллективизма милосердия благотворительности инициативность креативность толерантность предприимчивость государственности самодисциплины взаимопомощи

Задача 3: Работа по адаптации студентов-первокурсников ПРОБЛЕМЫ ПЕРВОКУРНИКА Кто Я здесь? Что я тут делаю? Кто все эти люди? Зачем мне все это надо? Результат прохождения адаптации: Активность Развитие умений и навыков Хорошую успеваемость Осознание и признание выбранной профессии

Задача 4: Создание условий для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга Приобщения к основам отечественной культуры Приобщение к художественной самодеятельности Вовлечение обучающихся в творческие коллективы Взаимодействие с организациями сферы Культуры Организация участия в творческих конкурсах

Задача 5: Обеспечение единства обучения и воспитания в процессе подготовки специалистов. Соблюдение единых педагогических требований для всех студентов. Обязательное участие всех педагогических работников в воспитательном процессе.

Задача 6: ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ За результаты их учебной, научно-исследовательской деятельности За бережное отношение к материальной и социальной базе учебного учреждения

Задача 7: Содействие развитию студенческого самоуправления Организовывать работу кураторов студенческих групп О казывать методическую помощь в работе студенческих общественных объединений + =

Задача 8: Организация работы по формированию ЗОЖ Воспитание нетерпимого отношения к ……………….

Задача 9: Сохранение и преумножение традиций Лицея Пропаганда Истории учебного заведения Его символики И престижности получения образования в Сангарском лицее.

Оценка результатов воспитательной работы 1) Сколько совместных проектов, программ, мероприятий было проведено и как качественно? 2) Численность активных студентов? 3) Степень сплоченности группы? 4) Какие результаты всей запланированной деятельности по ВР? 5) Качественные изменения в развитии? 6) Количество студентов-активистов, привлекаемых Управлением по делам молодежи? 7) Наличие грамот и благодарностей? 8) Оценки работы органов студенческого самоуправления ан внешнем уровни (СМИ) 9) Материально-техническое и научно-методическое обеспечение воспитательной работы 10) Успешный карьерный рост выпускников

Введение;
1. Планирование воспитательной работы;
2. Виды и структура планов;
3. Организация планирования воспитательной работы в учебном
заведении;
4. Этапы планирования работы в классном коллективе;
Заключение;
Список использованной литературы;
Приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (Мордовцев М., гр. ИП 10-01).docx

Федеральное государственное автономное

высшего профессионального образования

Институт педагогики психологии и социологии

Кафедра педагогики профессионального обучения

Тема: «Планирование воспитательной работы

Преподаватель: ________________ Савченко Е. Е.

Студент гр. ИП 10-01 № з/к 091012076 ________________ Мордовцев М. Ю.

г. Красноярск, 2013 г.

  1. Обучающая: сформировать знания по планированию воспитательной работе в учебном заведении;
  2. К содержанию материала: раскрыть сущность планирования воспитательной работы в учебном заведении.

1. Планирование воспитательной работы;

2. Виды и структура планов;

3. Организация планирования воспитательной работы в учебном

4. Этапы планирования работы в классном коллективе;

Список использованной литературы;

Воспитательная работа среди обучающихся является одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений.

Задачей образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Но что же может помочь для эффективного воспитания обучающихся?

Конечно же формы, методы, технологии. Но как выбрать правильно тот или иной метод, форму или технологию? Чтобы они находились на нужном уровне? Чтобы они эффективно работали? Именно в этом и помогает педагогу такой метод воспитательной работы, как ее планирование.

Л.Н. Толстой писал, что люди отличаются один от другого тем, что одни из них сначала делают, а потом думают, другие же – сначала думают, а потом делают. Деятельность человека в отличие от поведения животного характеризуется предварительной обдуманностью, это значит, она заранее прогнозируется в его сознании.

Чем сложнее деятельность человека и чем больший отрезок времени она охватывает, тем более важное значение имеет ее предварительное обдумывание, программирование или, иначе говоря, планирование. Именно к таким видам деятельности относится деятельность педагогическая и, в частности, воспитательная работа педагога. Она всегда рассчитывается на более или менее длительное время, связана с одновременным решением множества проблем и задач, и если ее детально не прогнозировать и старательно не планировать, успеха не добиться. Работать без плана – значит, как правило, идти вслед за событиями. Работать по заранее продуманному плану – значит, направлять события, создавать воспитательные ситуации и придавать педагогической работе целенаправленность и действенность.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1 Техника планирования воспитательной работы

Говоря о планировании воспитательной работы, следует сразу отметить то, что план - это своего рода программа действий участников воспитательного процесса. За его составление и выполнение педагог любого уровня несет персональную ответственность. [1]

Планирование воспитательной работы - это педагогическое моделирование деятельности воспитателя, которое основано на целом ряде обязательно реализуемых принципов и задач.

1.2 Принципы и задачи планирование воспитательной работы

Из таблицы 1, приведенной ниже можно увидеть, по каким принципам строится планирование воспитательной работы и что они отражают.

Из чего исходит необходимость в планировании? Стоит изначально уяснить тот факт, что планирование воспитательной работы ни в коем случае не должно ограничиваться составлением плана воспитательной работы, что, к сожалению, на практике довольно часто встречается.

Планирование — это особый творческий процесс, не прерывающийся на протяжении всего периода работы с воспитанниками.

Важно понимать, что планирование представляет собой значительную часть работы педагога и является частью его профессиональной деятельности, то есть оно необходимо для самого учителя, но никак не для администрации школы.

Планирование воспитательной работы заключается в взаимовыгодном сотрудничестве педагога, родителей учащихся, и самих воспитанников и в желании сделать школьную жизнь максимально интересной, полезной и творческой для каждого из участников данного процесса.

Само планирование должно представлять интерес и быть увлекательным как для школьников и родительского состава, так и для учителя. Каждый отдельный участник играет в нем свою роль и вносит вклад в его конечный результат. После проведения опроса родителей и коллективного планирования интерес может вызвать совместное собрание родителей и учащихся. Цель данной встречи заключается в том, чтобы вывести окончательный вариант коллективной деятельности, основываясь на которых, педагог сможет составить полноценный план воспитательной работы.

Построение плана воспитательной работы

Структура плана воспитательной работы может быть следующего типа.

Характеристика класса для плана воспитательной работы:

  • состав класса и его общая характеристика, сплоченность класса, связь классного коллектива с общешкольным.
  • Воспитательные задачи.
  • Жизнедеятельность классного коллектива.
  • Работа с родителями учащихся.
  • Индивидуальная работа с учащимися.
  • Подходы к оформлению плана и собственно планированию дел воспитательной работы могут быть различными, и представлены в следующих формах:
  • планирование по ключевым делам;
  • календарное планирование;
  • план-сетка;
  • планирование по видам деятельности.

Пример плана воспитательной работы:

Построение плана воспитательной работы

Не возбраняется самостоятельное составление оригинального формата оформления плана воспитательной работы педагогом, однако при его создании необходимо помнить о соблюдении основных требований к содержанию плана воспитательной работы:

  • целенаправленность плана работы;
  • учет возрастных особенностей и основных интересов учащихся;
  • преемственность, системность и последовательность в планировании и реализации дел;
  • реальность;
  • многообразие педагогических форм и методов;
  • творческий характер планирования.
  • определить возрастные особенности участников;
  • определить тип деятельности в зависимости от воспитательных задач, к примеру познавательная, творческая, прикладная или же подвижная;
  • пересмотреть уже существующие формы, добавляя к ним подходящее содержание; остановится на понравившемся сочетании и посмотреть, что диктует форма, соответствует ли это желаемому содержанию и является ли привлекательным для детей.

Правила планирования воспитательной работы

Попробуем сформулировать основополагающие правила планирования воспитательной работы с классным коллективом:

Читайте также: