Доклад пескова о реформе образования 2030

Обновлено: 04.07.2024

Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.

Разговоры о реформировании отечественного образования ведутся уже на протяжении многих лет. Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.

После развала СССР, в качестве эталона реформаторы выбрали западную модель, ровняясь на которую, уничтожают пережитки советского прошлого. Основную идею озвучил глава Сбербанка Герман Греф, который и курирует этот проект:

Вся модель образования — от детских садов до ВУЗов — должна быть изменена.

Вместе с тем, происходящие сегодня изменения в школах и ВУЗах одобряют далеко не все россияне. Многие противятся нововведениям и считают их вредными. Однако, на что же направлены и к чему ведут все эти реформы? Давайте разбираться вместе.

Пересказывать весь документ не буду, остановлюсь лишь на наиболее важных аспектах.

1. Вся новая архитектура системы образования сводится к одному: процессом обучения и самими людьми будет управлять искусственный интеллект. Жизнь преподносится как игра:

Ненужными и подлежащими упразднению признаны не только общеобразовательные школы и исследовательские университеты, учителя и учебники, оценки по итогам семестров/четвертей и дипломы, но и сам формат текста, как форма коммуникации, к 2035 году должен прекратить своё существование.

По замыслу реформаторов книги и статьи в системе образования больше будут не нужны. Наверное, их заменят яркие и веселые мультяшки, которые в игровой форме доступно передадут знания учащимся — будь то литература, химия или сопромат. Уметь читать тоже будет не обязательно. Теперь этот навык будет не доминирующим.

Поскольку текстовый формат больше не актуален, то и учиться держать ручку и писать тоже не нужно. Всеми гаджетами и процессами можно управлять голосовыми командами. А если и потребуется что-нибудь сохранить в виде букв, то программа сама распознает речь и исправит ошибки.

3. На смену старому традиционному обучению приходит искусственный интеллект и нейронет. Даже азбуке ребенка учить будет компьютерная программа в игровой форме:

Дорожная карта НейроНет

Отсюда следуют и виртуальные наставники, и приоритет дистанционного обучения (листайте галерею фото):1 из 2

Моя предыдущая публикация (ссылка внизу статьи), посвященная концепции «Образование 2030«, получила широкий отклик.

Кто заинтересован в разрушении отечественной системы образования, которую мы получили в наследство от советского прошлого и которая в СССР в течение многих десятилетий демонстрировала свою эффективность?

Фото для иллюстрации из сервиса Яндекс.Картинки

Российские оптимизаторы просто перевели это исследование на русский язык и немного адаптировали под специфику нашей страны. Предполагается, что образование в России должно строиться по единому международному стандарту, общеобязательному для всех стран образцу, который разработали специалисты ОЭСР.

Фото для иллюстрации из сервиса Яндекс.Картинки

В этой связи большой интерес представляет и сама Организация экономического сотрудничества и развития, её деятельность и взаимоотношения с РФ.

Так вот, ОЭСР, созданная западными государствами после Великой Отечественной войны для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла, сегодня состоит преимущественно из стран участниц блока НАТО и даёт рекомендации национальным правительствам государств нашей планеты по осуществлению ими социально-экономической политики, как во внутренних, так и в международных делах.

План работы ОЭСР на год определяются государствами-членами. Сама работа ОЭСР финансируется за счет взносов стран-членов. Примечательно, что крупнейшим плательщиком взносов являются США, которые формируют 25 % бюджета организации. Размер общего годового бюджета составляет примерно 374 млн. евро.

Ну а теперь, самое интересное. Начиная с 1994 года ОЭСР сотрудничает с Российской Федерацией, выдавая нашей стране ежегодную программу работы по достижению стабилизации на макроэкономическом уровне, реструктуризации предприятий и развитию институциональной и правовой среды, обеспечивающих построение системы развитой рыночной экономики.

Что же имеем в сухом остатке? Получается, что организация, чьим членом Россия даже не является, наряду со Всемирным банком и Международным валютным фондом, исходя из своих целей и задач, диктует нашему правительству, какую социально-экономическую политику следует проводить.

Кроме того, ОЭСР определяет то, как именно нам нужно организовывать и национальную систему образования. А отечественные реформаторы с радостью берут под козырек и стремглав спешат выполнять указания наших геополитических противников. Или говоря политкорректным языком — наших западных партнеров.

Под прикрытием пандемии ВОЗ продавливает легализацию в России всевозможных извращений и патологий, включая педофилию

О деятельности движения

Движение Народный Собор

Слайдшоу

slideshow-01

slideshow-02

spravka-o-dvizhenii-01

spravka-o-dvizhenii-02

spravka-o-dvizhenii-03

spravka-o-dvizhenii-04

spravka-o-dvizhenii-05

spravka-o-dvizhenii-06

spravka-o-dvizhenii-07

spravka-o-dvizhenii-08

spravka-o-dvizhenii-09

spravka-o-dvizhenii-10

spravka-o-dvizhenii-11

spravka-o-dvizhenii-12

spravka-o-dvizhenii-13

spravka-o-dvizhenii-14

spravka-o-dvizhenii-15

spravka-o-dvizhenii-16

spravka-o-dvizhenii-17

spravka-o-dvizhenii-18

spravka-o-dvizhenii-19

spravka-o-dvizhenii-20

liga-trudovogo-dejstviya-100

liga-trudovogo-dejstviya-101

Актуально

В Россию на ВОЗу. Против русских развязывают мировую войну

Трагедия в Бангладеш: Британцы ядами могут убить и наших физиков, и наших туристов даже в Египте

Союзная решимость – 2022 и отношения Минска с Вильнюсом и Киевом

Ошеломляющей эффект двухлетней борьбы с коронавирусом

Рак в вакцинах? Сделавшие сенсационное открытие в США врачи найдены мертвыми

Золотое дно для пасынка Голиковой

20 неудобных вопросов о принудительной вакцинации, на которые нет ответа

Рекомендуем прочитать

В СМИ появился манифест о создании Федеративной Республики Украина

В областных и городских советах Харьковской, Николаевской, Сумской, Черниговской и других областей Украины приняли манифест о создании нового государства –

Офицер России подорвал себя гранатой вместе с окружившими его украинскими боевиками

Террорист Закаев предложил Зеленскому братскую помощь

Военным блок: как изменится ситуация для Киева после признания Донбасса

Ватикан шатают изнутри. Радоваться ли России?

Ковид-война: что происходит за кулисами

Валентин Катасонов: Так чем мы болеем — сезонным гриппом или коронавирусом?

Сергей Глазьев: 10 очевидных рекомендаций в связи с пандемией коронавируса

Доктор юридических наук Игорь Понкин: Законопроект об использовании QR-кодов является юридически дефектным и противоречит Конституции РФ

Акции

вкладыш в паспорт

Получить вкладыш в паспорт

Политмозаика

США поднимут чёрный флаг с костями в виде санкции

США поднимут чёрный флаг с костями в виде санкции

В американском Конгрессе предложили возродить пиратство для изъятия яхт у русских

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • На этой странице
  • livejournal — (no subject) [+1]
  • (Анонимно) — (no subject) [+0]
  • (Анонимно) — Конец света [+0]
  • nolcken — (no subject) [+2]


2030 год: система должна умереть ради детей
Статья марта 2012-го

Три главных направления нового образования

Стоит упомянуть, что DARPA создавалось в конце 1950-х годов в ответ на запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли. Власти США поручили сотрудникам Агентства впредь удерживать технологическое превосходство вооруженных сил США и следить за любыми перспективными разработками потенциальных противников. Интернет, мобильная связь, GPS ― все это появилось не без помощи DARPA.

Третье ― массовый анализ паттернов обучения. Пескову это направление кажется самым интересным. О чем речь?

― На большинстве сайтов установлены счетчики, например, Google Analytics, которые фиксируют ваши действия, а потом выдают массовую статистику владельцу сайта, ― объясняет он. ― Действия в играх можно подсчитывать точно так же. Вы играете, а какой-нибудь Game Analytics подсчитывает, например, сколько монстров вы убиваете за минуту, как быстро перемещаете мышку, как быстро принимаете управленческие решения, как быстро считываете текст.

Дальше эти паттерны можно собрать, проанализировать и на их основе создать персональную карту способностей ребенка. Другими словами, как только ваш годовалый ребенок впервые берет в руки iPad и запускает игру, вы уже начинаете накапливать статистику о его способностях.

Почему игры лучше дисциплин

Vittra развивает дошкольников и школьников в обстановке свободы, технологий и мультикультуры

― Эпоха дисциплин заканчивается, ― говорит он. ― Людям нужны компетенции, и бессмысленно получать их через дисциплины. Вы должны уметь решать довольно широкий, но проверяемый круг задач. А по какой траектории дойти до решения задачи, каждый выбирает сам.

Может ли школьник самостоятельно выбрать, какие компетенции ему нужны? Вряд ли. Песков говорит, что первый набор компетенций выбирает семья, а потом вступают другие заказчики образования: сам человек, профессиональные сообщества, бизнес и государство (подробнее 2030 год: шесть трендов, пять заказчиков и шесть угроз ближайшего будущего).

Решает ли новое образование проблему, когда родители выбирают для ребенка профессию врача, а в итоге он становится художником? Отчасти эта задача будет решаться с помощью тестирования двух принципиально разных типов, считает Песков. Первое ― генетическое тестирование на предрасположенность. Не только к болезням, но и к профессиям. Вопрос неоднозначный с точки зрения этики, но при стоимости в несколько сотен рублей такими тестами станут пользоваться повсеместно, уверен Песков. Второе ― виртуальное тестирование. У родителей будет аналитический профиль всех основных способностей ребенка. Этот профиль будет формироваться автоматически в играх, о чем говорилось чуть выше.

― Представьте, что на таком конкурсе люди не только поют песни, но и решают инженерные задачи, ― продолжает Песков. ― Это тоже можно сделать красиво. И таких форм сегодня все больше. В правильно настроенной экономике талантливый человек приносит гораздо больше пользы, чем десятки менее талантливых. Поэтому глобальная борьба за таланты будет нарастать, а конкурсы ― лучший способ эти таланты вытаскивать на поверхность.

Три причины изменить вузы

Почему частный?

Поступать в частный вуз можно и за бюджетные деньги. Государство с этим уже согласилось. Общая система образования может оставаться бесплатной, считает Песков, но у экономики есть конкретные потребности, которые надо удовлетворять, в том числе через частное образование. Иначе у государства просто не будет денег на бесплатное высшее образование.

Почему технический?

Сегодня Россия в лице государства пытается догнать поезд, с которым все развитые страны распрощались еще в 1980-е годы, говорит Песков. Государство диктует свою повестку дня, а мировая технологическая революция требует совсем иного.

Большинство сильнейших технологических вузов мира ― частные. В США это MIT. В Мексике, чья экономика во многом близка России, сильнейший вуз ― Tecnológico de Monterrey. Он тоже частный и тоже технологический. В России сегодня нет ни одного сильного частного технологического вуза, а государственные вузы вместо того, чтобы инвестировать в рисковые проекты, пишут отчеты для Министерства образования, замечает Песков.

Почему онлайн?

Новое образование сегодня развивается за счет дистанционных форм. Сотни тысяч людей по всему миру учатся на онлайн-курсах MIT, Stanford и Yale. С недавних пор владельцы iPhone или iPad могут бесплатно учиться через iTunes U. Что в России? Кладбище неудачных проектов. Почему не получается создать сильную онлайн-программу? Песков уверен, что внутри бюджетного процесса это невозможно. Государство пока не понимает логику онлайн-образования, оно не умеет, оно медленное. Например, команду для такого проекта надо собирать по всему миру, тут нет трудовых книжек, и это вызывает у чиновников ступор.

Возможно, люди в России пока не готовы учиться в онлайне? Песков уверен, что это не так.

форс.jpg

Слово “Форсайт” в переводе с английского означает “взгляд в будущее”.

- Методический материал по технологии проведения форсайтов

UNIDO, UNIDO TECHNOLOGY FORESIGHT MANUAL Вена, 2005г, ч. 1 Организация и методы стр.10

Иными словами - у истоков форсайт технологий стоят американская военщина и глобальные транснациональные корпорации.

«В традиционных "больших" форсайтах участвуют тысячи экспертов, а их разработка занимает несколько лет. Метавер создал собственную разновидность форсайтов – методику Rapid Foresight (RF), позволяющую получать сопоставимые по точности прогнозы за гораздо более короткий срок и без многомиллионного бюджета.

Лихо не правда ли? Не нужны ни многомиллионный бюджет, ни объемные продолжительные исследования. Три дня и все готово. И уже министр образования Дмитрий Ливанов берет под козырек и торопится претворять в жизнь тезисы данного форсайта, разработанного за три дня в пансионате.

Не выглядит ли это несколько странно для проекта затрагивающего такую базовую, ключевую и стратегически важную область, как судьба российского образования?

Такая феноменальная скорость может иметь только одно объяснение. Это может стать возможным только в случае если все начальные тезисы и выводы форсайта были готовы заранее.

Судя по опубликованным видеозаписям мероприятий проводимых АСИ ведется бурная деятельность с большим количеством участников, эксперты и лекторы высказывают различные мнения, в том числе и весьма скептические по отношению к монетаристским, трансгуманистическим и глобалистским штампам выводов форсайта, но в дорожную карту форсайта они не попадают.

Не оттого ли, что эти штампы имеют зарубежное происхождение и команда менять их не поступала?

Далее цитируем по источнику:

Цитата из видеозаписи лекции, Дмитрий Песков:

Выше мы разбирали, что Д. Песков со своей экспертной группой считает, что в США создан радикально новый технологический уклад. Потому что, по его оценкам, в США преодолели барьер увеличения эффективности в различных отраслях в 10 и более раз. Поэтому форсайтеры образования России считают, что они имеют право переключиться на участие в форсайте американского образования.

Комментарий Дениса Еврезова: "Вызывает удивление быстрая подмена вопросов реформирования образования в России на вопросы участия группы Д. Пескова в биржевом захвате образовательных рынков."

Такое же заключение можно сделать ознакомившись с методикой форсайтов, проводимых Агентством Стратегических Инициатив:

«Правила построения форсайта

Получается, что тренды фактически предопределяют результат форсайта.

Попробуем выяснить откуда же берутся тренды.

То есть авторы форсайта наложили глобальные тренды (название говорит само за себя) и NBIC (ключевое понятие современного трансгуманизма) на российское образование и получили то, что хотели получить.

Например следующий глобальный тренд на карте форсайта "Образование 2030″:

«Think gLobaLLy, act Locally

Или вы допускаете, что простые представители российского бизнес сообщества, покатавшись на форсайт теплоходе, разродились вдруг безумной фашистской идеей вроде:

«Генетический паспорт ученика.


Что ж, можно себе представить, что напевает Песков в уши президенту, пользуясь своим статусом спецпредставителя по цифровизации, как он очерняет и охаивает консервативное патриотическое большинство граждан России, выступающее против оцифровки личности, против ограничения прав и свобод человека, против клеймения номерами и QR-кодами и бесконтрольного сбора всевозможных персональных данных. По версии Пескова – это все делают агенты Госдепа… Очень сомневаемся, что наблюдая протестные обращения и акции реальных граждан-соотечественников на уровне верховной власти кто-то поверит в песковский бред.

«Массовый загон населения в цифру – это шаг, подрывающий основы безопасности России. Хорошо известно, что весь обмен данными происходит на базе системы Интернет. Интернет, в свою очередь, создавался на базе американской военной системы связи, разработанной в начале 70-х годов прошлого века. Соответственно, в распоряжении США имеются все необходимые технологии для полного контроля за всемирной сетью. Второе – все базовое программное обеспечение для интернета также производится в США. Аппаратные средства, на базе которых функционирует Интернет – в своей массе также американские, либо сделаны по американским технологиям. Т.е. фактически, Америка занимает доминирующее положение в Интернете, это ее информационная среда.

Затем Остапа, то есть Пескова, совсем понесло – беседа дошла до темы цифровизации образования, и тут тоже имелись заранее заготовленные манипуляции и подтасовки.

«Песков: Мы не способны сегодня обеспечить образовательный процесс аналоговым образом. Общество у нас требует другого, оно требует справедливости. Есть очень простой тезис: аналоговая справедливость недостижима в цифровом мире.

Адамский: Вы имеете в виду равенство как таковое?

Ну а дальше Песков, который, напомним, является спецпредставителем президента, озвучил еще одно ключевое откровение, которое полностью идет вразрез с заявлениями, сделанными в этом году Владимиром Путиным и высокими чиновниками от образования. Но зато оно соответствует тезисам самого Пескова, изложенным в форсайт-проектах, поэтому иного мы и не ожидали.

«Ближайшие 10 лет – это эпоха, когда форс-мажоры становятся настолько постоянными, что мы к ним привыкаем. Чем опаснее цифровой учебник по сравнению с аналоговым? Аналоговый учебник разделен с экзаменом. Экзамен может быть более справедливым по отношению к образовательному процессу, который ребенок за 10 лет прошел в школе. Если же учебник цифровой и он встроен в платформу – он является частью экзамена. И в этом смысле отделить содержание от средства трансляции становится практически невозможно. И есть очень большая опасность именно появления цифровых монополий.

Эпоха цифровых монополий – это то, что нас неизбежно ожидает. И мы являемся союзниками с обществом в борьбе и уравновешивании цифровых монополий.

Только как-то сомнительно что вы решитесь на открытую дискуссию…

Заявления Пескова в беседе с Адамским не оставляют никаких сомнений в том, что отступать защитникам традиционного образования и нацсуверенитета дальше некуда. Форсайтщики-трансгуманисты не остановятся, пока полностью не уничтожат то, что начали ломать в начале 90-х годов, пока не сделают Россию платформой в кармане у зарубежного глобального центра управления. Дальнейшая активность господина Пескова на занимаемой должности ставит серьезные вопросы о целях и установках верховной власти. Родительские и общественные организации России будут добиваться отставки этого персонажа. Следите за нашими новостями.

Читайте также: