Доклад пескова о реформе образования 2030
Обновлено: 04.07.2024
Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.
Разговоры о реформировании отечественного образования ведутся уже на протяжении многих лет. Действующая система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, в корне не устраивает российских чиновников.
После развала СССР, в качестве эталона реформаторы выбрали западную модель, ровняясь на которую, уничтожают пережитки советского прошлого. Основную идею озвучил глава Сбербанка Герман Греф, который и курирует этот проект:
Вся модель образования — от детских садов до ВУЗов — должна быть изменена.
Вместе с тем, происходящие сегодня изменения в школах и ВУЗах одобряют далеко не все россияне. Многие противятся нововведениям и считают их вредными. Однако, на что же направлены и к чему ведут все эти реформы? Давайте разбираться вместе.
Пересказывать весь документ не буду, остановлюсь лишь на наиболее важных аспектах.
1. Вся новая архитектура системы образования сводится к одному: процессом обучения и самими людьми будет управлять искусственный интеллект. Жизнь преподносится как игра:
Ненужными и подлежащими упразднению признаны не только общеобразовательные школы и исследовательские университеты, учителя и учебники, оценки по итогам семестров/четвертей и дипломы, но и сам формат текста, как форма коммуникации, к 2035 году должен прекратить своё существование.
По замыслу реформаторов книги и статьи в системе образования больше будут не нужны. Наверное, их заменят яркие и веселые мультяшки, которые в игровой форме доступно передадут знания учащимся — будь то литература, химия или сопромат. Уметь читать тоже будет не обязательно. Теперь этот навык будет не доминирующим.
Поскольку текстовый формат больше не актуален, то и учиться держать ручку и писать тоже не нужно. Всеми гаджетами и процессами можно управлять голосовыми командами. А если и потребуется что-нибудь сохранить в виде букв, то программа сама распознает речь и исправит ошибки.
3. На смену старому традиционному обучению приходит искусственный интеллект и нейронет. Даже азбуке ребенка учить будет компьютерная программа в игровой форме:
Дорожная карта НейроНет
Отсюда следуют и виртуальные наставники, и приоритет дистанционного обучения (листайте галерею фото):1 из 2
Моя предыдущая публикация (ссылка внизу статьи), посвященная концепции «Образование 2030«, получила широкий отклик.
Кто заинтересован в разрушении отечественной системы образования, которую мы получили в наследство от советского прошлого и которая в СССР в течение многих десятилетий демонстрировала свою эффективность?
Фото для иллюстрации из сервиса Яндекс.Картинки
Российские оптимизаторы просто перевели это исследование на русский язык и немного адаптировали под специфику нашей страны. Предполагается, что образование в России должно строиться по единому международному стандарту, общеобязательному для всех стран образцу, который разработали специалисты ОЭСР.
Фото для иллюстрации из сервиса Яндекс.Картинки
В этой связи большой интерес представляет и сама Организация экономического сотрудничества и развития, её деятельность и взаимоотношения с РФ.
Так вот, ОЭСР, созданная западными государствами после Великой Отечественной войны для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла, сегодня состоит преимущественно из стран участниц блока НАТО и даёт рекомендации национальным правительствам государств нашей планеты по осуществлению ими социально-экономической политики, как во внутренних, так и в международных делах.
План работы ОЭСР на год определяются государствами-членами. Сама работа ОЭСР финансируется за счет взносов стран-членов. Примечательно, что крупнейшим плательщиком взносов являются США, которые формируют 25 % бюджета организации. Размер общего годового бюджета составляет примерно 374 млн. евро.
Ну а теперь, самое интересное. Начиная с 1994 года ОЭСР сотрудничает с Российской Федерацией, выдавая нашей стране ежегодную программу работы по достижению стабилизации на макроэкономическом уровне, реструктуризации предприятий и развитию институциональной и правовой среды, обеспечивающих построение системы развитой рыночной экономики.
Что же имеем в сухом остатке? Получается, что организация, чьим членом Россия даже не является, наряду со Всемирным банком и Международным валютным фондом, исходя из своих целей и задач, диктует нашему правительству, какую социально-экономическую политику следует проводить.
Кроме того, ОЭСР определяет то, как именно нам нужно организовывать и национальную систему образования. А отечественные реформаторы с радостью берут под козырек и стремглав спешат выполнять указания наших геополитических противников. Или говоря политкорректным языком — наших западных партнеров.
Под прикрытием пандемии ВОЗ продавливает легализацию в России всевозможных извращений и патологий, включая педофилию
О деятельности движения
Слайдшоу
Актуально
В Россию на ВОЗу. Против русских развязывают мировую войну
Трагедия в Бангладеш: Британцы ядами могут убить и наших физиков, и наших туристов даже в Египте
Союзная решимость – 2022 и отношения Минска с Вильнюсом и Киевом
Ошеломляющей эффект двухлетней борьбы с коронавирусом
Рак в вакцинах? Сделавшие сенсационное открытие в США врачи найдены мертвыми
Золотое дно для пасынка Голиковой
20 неудобных вопросов о принудительной вакцинации, на которые нет ответа
Рекомендуем прочитать
В СМИ появился манифест о создании Федеративной Республики Украина
В областных и городских советах Харьковской, Николаевской, Сумской, Черниговской и других областей Украины приняли манифест о создании нового государства –
Офицер России подорвал себя гранатой вместе с окружившими его украинскими боевиками
Террорист Закаев предложил Зеленскому братскую помощь
Военным блок: как изменится ситуация для Киева после признания Донбасса
Ватикан шатают изнутри. Радоваться ли России?
Ковид-война: что происходит за кулисами
Валентин Катасонов: Так чем мы болеем — сезонным гриппом или коронавирусом?
Сергей Глазьев: 10 очевидных рекомендаций в связи с пандемией коронавируса
Доктор юридических наук Игорь Понкин: Законопроект об использовании QR-кодов является юридически дефектным и противоречит Конституции РФ
Акции
Получить вкладыш в паспорт
Политмозаика
США поднимут чёрный флаг с костями в виде санкции
В американском Конгрессе предложили возродить пиратство для изъятия яхт у русских
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
- На этой странице
- livejournal — (no subject) [+1]
- (Анонимно) — (no subject) [+0]
- (Анонимно) — Конец света [+0]
- nolcken — (no subject) [+2]
2030 год: система должна умереть ради детей
Статья марта 2012-го
Три главных направления нового образования
Стоит упомянуть, что DARPA создавалось в конце 1950-х годов в ответ на запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли. Власти США поручили сотрудникам Агентства впредь удерживать технологическое превосходство вооруженных сил США и следить за любыми перспективными разработками потенциальных противников. Интернет, мобильная связь, GPS ― все это появилось не без помощи DARPA.
Третье ― массовый анализ паттернов обучения. Пескову это направление кажется самым интересным. О чем речь?
― На большинстве сайтов установлены счетчики, например, Google Analytics, которые фиксируют ваши действия, а потом выдают массовую статистику владельцу сайта, ― объясняет он. ― Действия в играх можно подсчитывать точно так же. Вы играете, а какой-нибудь Game Analytics подсчитывает, например, сколько монстров вы убиваете за минуту, как быстро перемещаете мышку, как быстро принимаете управленческие решения, как быстро считываете текст.
Дальше эти паттерны можно собрать, проанализировать и на их основе создать персональную карту способностей ребенка. Другими словами, как только ваш годовалый ребенок впервые берет в руки iPad и запускает игру, вы уже начинаете накапливать статистику о его способностях.
Почему игры лучше дисциплин
Vittra развивает дошкольников и школьников в обстановке свободы, технологий и мультикультуры
― Эпоха дисциплин заканчивается, ― говорит он. ― Людям нужны компетенции, и бессмысленно получать их через дисциплины. Вы должны уметь решать довольно широкий, но проверяемый круг задач. А по какой траектории дойти до решения задачи, каждый выбирает сам.
Может ли школьник самостоятельно выбрать, какие компетенции ему нужны? Вряд ли. Песков говорит, что первый набор компетенций выбирает семья, а потом вступают другие заказчики образования: сам человек, профессиональные сообщества, бизнес и государство (подробнее 2030 год: шесть трендов, пять заказчиков и шесть угроз ближайшего будущего).
Решает ли новое образование проблему, когда родители выбирают для ребенка профессию врача, а в итоге он становится художником? Отчасти эта задача будет решаться с помощью тестирования двух принципиально разных типов, считает Песков. Первое ― генетическое тестирование на предрасположенность. Не только к болезням, но и к профессиям. Вопрос неоднозначный с точки зрения этики, но при стоимости в несколько сотен рублей такими тестами станут пользоваться повсеместно, уверен Песков. Второе ― виртуальное тестирование. У родителей будет аналитический профиль всех основных способностей ребенка. Этот профиль будет формироваться автоматически в играх, о чем говорилось чуть выше.
― Представьте, что на таком конкурсе люди не только поют песни, но и решают инженерные задачи, ― продолжает Песков. ― Это тоже можно сделать красиво. И таких форм сегодня все больше. В правильно настроенной экономике талантливый человек приносит гораздо больше пользы, чем десятки менее талантливых. Поэтому глобальная борьба за таланты будет нарастать, а конкурсы ― лучший способ эти таланты вытаскивать на поверхность.
Три причины изменить вузы
Почему частный?
Поступать в частный вуз можно и за бюджетные деньги. Государство с этим уже согласилось. Общая система образования может оставаться бесплатной, считает Песков, но у экономики есть конкретные потребности, которые надо удовлетворять, в том числе через частное образование. Иначе у государства просто не будет денег на бесплатное высшее образование.
Почему технический?
Сегодня Россия в лице государства пытается догнать поезд, с которым все развитые страны распрощались еще в 1980-е годы, говорит Песков. Государство диктует свою повестку дня, а мировая технологическая революция требует совсем иного.
Большинство сильнейших технологических вузов мира ― частные. В США это MIT. В Мексике, чья экономика во многом близка России, сильнейший вуз ― Tecnológico de Monterrey. Он тоже частный и тоже технологический. В России сегодня нет ни одного сильного частного технологического вуза, а государственные вузы вместо того, чтобы инвестировать в рисковые проекты, пишут отчеты для Министерства образования, замечает Песков.
Почему онлайн?
Новое образование сегодня развивается за счет дистанционных форм. Сотни тысяч людей по всему миру учатся на онлайн-курсах MIT, Stanford и Yale. С недавних пор владельцы iPhone или iPad могут бесплатно учиться через iTunes U. Что в России? Кладбище неудачных проектов. Почему не получается создать сильную онлайн-программу? Песков уверен, что внутри бюджетного процесса это невозможно. Государство пока не понимает логику онлайн-образования, оно не умеет, оно медленное. Например, команду для такого проекта надо собирать по всему миру, тут нет трудовых книжек, и это вызывает у чиновников ступор.
Возможно, люди в России пока не готовы учиться в онлайне? Песков уверен, что это не так.
Слово “Форсайт” в переводе с английского означает “взгляд в будущее”.
- Методический материал по технологии проведения форсайтов
UNIDO, UNIDO TECHNOLOGY FORESIGHT MANUAL Вена, 2005г, ч. 1 Организация и методы стр.10
Иными словами - у истоков форсайт технологий стоят американская военщина и глобальные транснациональные корпорации.
«В традиционных "больших" форсайтах участвуют тысячи экспертов, а их разработка занимает несколько лет. Метавер создал собственную разновидность форсайтов – методику Rapid Foresight (RF), позволяющую получать сопоставимые по точности прогнозы за гораздо более короткий срок и без многомиллионного бюджета.
Лихо не правда ли? Не нужны ни многомиллионный бюджет, ни объемные продолжительные исследования. Три дня и все готово. И уже министр образования Дмитрий Ливанов берет под козырек и торопится претворять в жизнь тезисы данного форсайта, разработанного за три дня в пансионате.
Не выглядит ли это несколько странно для проекта затрагивающего такую базовую, ключевую и стратегически важную область, как судьба российского образования?
Такая феноменальная скорость может иметь только одно объяснение. Это может стать возможным только в случае если все начальные тезисы и выводы форсайта были готовы заранее.
Судя по опубликованным видеозаписям мероприятий проводимых АСИ ведется бурная деятельность с большим количеством участников, эксперты и лекторы высказывают различные мнения, в том числе и весьма скептические по отношению к монетаристским, трансгуманистическим и глобалистским штампам выводов форсайта, но в дорожную карту форсайта они не попадают.
Не оттого ли, что эти штампы имеют зарубежное происхождение и команда менять их не поступала?
Далее цитируем по источнику:
Цитата из видеозаписи лекции, Дмитрий Песков:
Выше мы разбирали, что Д. Песков со своей экспертной группой считает, что в США создан радикально новый технологический уклад. Потому что, по его оценкам, в США преодолели барьер увеличения эффективности в различных отраслях в 10 и более раз. Поэтому форсайтеры образования России считают, что они имеют право переключиться на участие в форсайте американского образования.
Комментарий Дениса Еврезова: "Вызывает удивление быстрая подмена вопросов реформирования образования в России на вопросы участия группы Д. Пескова в биржевом захвате образовательных рынков."
Такое же заключение можно сделать ознакомившись с методикой форсайтов, проводимых Агентством Стратегических Инициатив:
«Правила построения форсайта
Получается, что тренды фактически предопределяют результат форсайта.
Попробуем выяснить откуда же берутся тренды.
То есть авторы форсайта наложили глобальные тренды (название говорит само за себя) и NBIC (ключевое понятие современного трансгуманизма) на российское образование и получили то, что хотели получить.
Например следующий глобальный тренд на карте форсайта "Образование 2030″:
«Think gLobaLLy, act Locally
Или вы допускаете, что простые представители российского бизнес сообщества, покатавшись на форсайт теплоходе, разродились вдруг безумной фашистской идеей вроде:
«Генетический паспорт ученика.
Что ж, можно себе представить, что напевает Песков в уши президенту, пользуясь своим статусом спецпредставителя по цифровизации, как он очерняет и охаивает консервативное патриотическое большинство граждан России, выступающее против оцифровки личности, против ограничения прав и свобод человека, против клеймения номерами и QR-кодами и бесконтрольного сбора всевозможных персональных данных. По версии Пескова – это все делают агенты Госдепа… Очень сомневаемся, что наблюдая протестные обращения и акции реальных граждан-соотечественников на уровне верховной власти кто-то поверит в песковский бред.
«Массовый загон населения в цифру – это шаг, подрывающий основы безопасности России. Хорошо известно, что весь обмен данными происходит на базе системы Интернет. Интернет, в свою очередь, создавался на базе американской военной системы связи, разработанной в начале 70-х годов прошлого века. Соответственно, в распоряжении США имеются все необходимые технологии для полного контроля за всемирной сетью. Второе – все базовое программное обеспечение для интернета также производится в США. Аппаратные средства, на базе которых функционирует Интернет – в своей массе также американские, либо сделаны по американским технологиям. Т.е. фактически, Америка занимает доминирующее положение в Интернете, это ее информационная среда.
Затем Остапа, то есть Пескова, совсем понесло – беседа дошла до темы цифровизации образования, и тут тоже имелись заранее заготовленные манипуляции и подтасовки.
«Песков: Мы не способны сегодня обеспечить образовательный процесс аналоговым образом. Общество у нас требует другого, оно требует справедливости. Есть очень простой тезис: аналоговая справедливость недостижима в цифровом мире.
Адамский: Вы имеете в виду равенство как таковое?
Ну а дальше Песков, который, напомним, является спецпредставителем президента, озвучил еще одно ключевое откровение, которое полностью идет вразрез с заявлениями, сделанными в этом году Владимиром Путиным и высокими чиновниками от образования. Но зато оно соответствует тезисам самого Пескова, изложенным в форсайт-проектах, поэтому иного мы и не ожидали.
«Ближайшие 10 лет – это эпоха, когда форс-мажоры становятся настолько постоянными, что мы к ним привыкаем. Чем опаснее цифровой учебник по сравнению с аналоговым? Аналоговый учебник разделен с экзаменом. Экзамен может быть более справедливым по отношению к образовательному процессу, который ребенок за 10 лет прошел в школе. Если же учебник цифровой и он встроен в платформу – он является частью экзамена. И в этом смысле отделить содержание от средства трансляции становится практически невозможно. И есть очень большая опасность именно появления цифровых монополий.
Эпоха цифровых монополий – это то, что нас неизбежно ожидает. И мы являемся союзниками с обществом в борьбе и уравновешивании цифровых монополий.
Только как-то сомнительно что вы решитесь на открытую дискуссию…
Заявления Пескова в беседе с Адамским не оставляют никаких сомнений в том, что отступать защитникам традиционного образования и нацсуверенитета дальше некуда. Форсайтщики-трансгуманисты не остановятся, пока полностью не уничтожат то, что начали ломать в начале 90-х годов, пока не сделают Россию платформой в кармане у зарубежного глобального центра управления. Дальнейшая активность господина Пескова на занимаемой должности ставит серьезные вопросы о целях и установках верховной власти. Родительские и общественные организации России будут добиваться отставки этого персонажа. Следите за нашими новостями.
Читайте также: