Доклад освоение воздушного пространства человеком 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

Как человек использует летательные аппараты в повседневной жизни?

Чем современные воздушные лайнеры отличаются от пассажирских самолётов прошлого?

Литература и источники информации.

Тема моей работы:

Гипотеза: Возможно, освоение воздушного пространства изменило дальнейшее развитие человечества.

Изучение летательных аппаратов и их использование в повседневной жизни.

1.Выяснить, как человек изобретал разные летательные аппараты.

2. Разобраться в том, как они используются в повседневной жизни и влияют на жизнь человечества.

3. Сравнить современные воздушные лайнеры и пассажирские самолёты прошлого.

4. Проанализировать полученную информацию.

Человек всегда мечтал о том, чтобы летать как птица! Но как это можно сделать, не имея крыльев? Человеку удалось ответить на этот вызов. Благодаря идеям, опытам, неудачам и силе воли были изобретены летательные аппараты и человек смог подняться в воздух. Однажды меня заинтересовало то, как появился первый самолёт.

Потом мне стало интересно, а как человек использует летательные аппараты в повседневной жизни? Чем современные воздушные лайнеры отличаются от пассажирских самолётов прошлого?

2. Основная часть

2.1 Какие бывают летательные аппараты?

Все летательные аппараты делятся на те, которые легче воздуха и те, которые тяжелее воздуха. К первым относятся воздушные шары, дирижабли. К тем, которые тяжелее воздуха, относятся самолёты, вертолёты, ракеты, дельтапланы и парапланы. 21 ноября 1783 года воздушный шар, наполненный горячим воздухом, поднимается в небо. Он состоял из большого куска хлопкового полотна, в который поступал воздух. В корзине находились Пилатр де Розье и маркиз Арланд. Они пролетели над Парижем более 20 минут, а затем спокойно приземлились под наблюдением двух создателей этого воздушного шара - братьев Монгольфьер. Своему изобретению братья дают свое имя - монгольфьер, и его ждёт большой успех!

Но вскоре публика уже желает, чтобы вместо того, чтобы лететь по воле ветра, это средство перемещения было бы управляемым.

В 1852 году с Парижского ипподрома взлетает первый управляемый воздушный шар длиной 44 метра и оборудованный паровым двигателем. На его борту - французский инженер Анри Жиффар, отныне он может управлять направлением движения своей машины. Такие воздушные шары получили название - дирижабли.

После успешного запуска воздушного шара продолжаются поиски других летательных аппаратов. Первый удачный полёт был осуществлён французом Клеманом Адером в 1890 году. Его самолёт, оснащенный паровым двигателем, пролетел только 50 метров! Затем последовали опыты других конструкторов, таких как, например, братья Райт: спустя 13 лет они осуществили первый управляемый полёт. Он продлился всего одну минуту! На следующий год продолжительность полётов достигает 7 минут. В 1909 году французский инженер Луи Блерио пересекает пролив Ла Манш на борту своего самолёта.

Модель вертолёта, которую мы привыкли видеть сегодня, была создана русским конструктором Игорем Сикорским в 1939 году. Пропеллер безостановочно вращается во время полёта вертолёта, и именно это вращение обеспечивает парящее положение вертолёта в воздухе.

Дельтаплан - летательный аппарат тяжелее воздуха. Первые дельтапланы были испытаны немецким авиатором Отто Лилиенталем, который погиб во время испытаний.

Параплан - безмоторный пилотируемый летательный аппарат с неподвижным крылом. Скорость полёта - 20-70 километров в час.

Вывод: из всего вышеописанного можно сделать вывод, что человек много столетий пытался взлететь в небо и летать как птица. Ведь ещё в мифах Древней Греции описан полёт Икара, который так печально закончился. Люди на протяжении столетий методом проб и ошибок пытались сделать аппарат, который бы поднял их в небо. Они добились своего! Ведь теперь, без современных пассажирских лайнеров, без вертолётов, ракет невозможно обойтись! Они прочно вошли в нашу жизнь! И за это нужно благодарить всех тех инженеров, конструкторов и авиаторов, которые изобрели все эти летательные аппараты.

2.2 Как человек использует летательные аппараты?

В своей повседневной жизни человек активно использует летательные аппараты. Самолёты бывают:

Военные самолёты - летательные аппараты, которые используются во время военных действий, а также и в мирное время. Военные самолёты бывают следующих видов - бомбардировщики, истребители, противолодочные, топливозаправщики, торпедоносцы, штурмовики, разведчики.

Пассажирские самолёты - летательные аппараты тяжелее воздуха, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа. За пассажирский самолёт принято считать аппарат, имеющий не менее двух двигателей и вмещающий от 20 и более пассажиров.

Спортивные самолёты - это учебно-тренировочные самолёты, которые используются в гражданской авиации и авиаклубах в качестве основного.

Сельскохозяйственные самолёты - предназначены для перевозки специалистов к месту работы в условиях отсутствия дорог, доставки срочных грузов, обеспечения связи и аварийно-спасательных работ.

Вертолёты - используются для военных целей. Также они находят универсальное применение как транспортное средство. Вертолёты используются для воздушного наблюдения, перевозки людей и грузов, особенно в труднодоступных районах. В сельском хозяйстве их применяют для обработки посевов, а в лесном хозяйстве - для обнаружения лесных пожаров.

Вывод: все летательные аппараты прочно вошли в жизнь людей. Если бы их не было, то люди не смогли бы так быстро перелетать через моря и океаны, не смогли бы перевозить многотонные грузы. Самолёты и вертолёты незаменимы во время ведения боевых действий. Но и в мирное время без них очень трудно обойтись. Например, при помощи самолётов и вертолётов тушатся лесные пожары. Если на другом конце земного шара вдруг произойдёт какое-нибудь стихийное бедствие, например, землетрясение или наводнение, то спасатели со всего мира могут в считанные часы прилететь к месту происшествия и спасти много человеческих жизней. Если бы их не было, то и жизнь людей была бы намного труднее в том плане, что пришлось бы слишком долго добираться из одного места в другое, слишком долго и дорого доставлять грузы из одной страны в другую, невозможность попасть в труднодоступные районы, например, расположенные в глухой тайге. Но так как в нашей жизни присутствует авиация, то всё это стало доступным.

2.3 Чем современные лайнеры отличаются от пассажирских самолётов прошлого?

Пассажирские перевозки начались после Второй мировой войны. На этот вид авиации возлагались большие надежды. В чём же отличия?

Современные самолёты внешне очень схожи с самолётами 20 века, отличаются совершенными двигателями и развитой электроникой, увеличением комфортности и безопасности.

Отличия можно рассмотреть на примере самолётов ИЛ-86 и ИЛ-96. Ил-86 был разработан в ОКБ имени Ильюшина в 1988году, он является предшественником самолёта ИЛ-96, который считается одним из самых надёжных самолётов в мире.

ИЛ-96 отличается от своего предшественника увеличенными размерами крыла (470 кв.м) и новым турбореактивным двигателем, улучшенным интерьером пассажирского салона. Особое внимание уделено вопросам надёжности и безопасности. У самолёта ИЛ-96 увеличилась скорость от 850 километров в час до 950 километров в час. Увеличилась высота полёта от 9000 метров до 12000 метров. Увеличилась вместимость пассажиров от 250 до 350 человек.

Вывод: можно сказать, что современные пассажирские лайнеры внешне почти не отличаются от своих предшественников. Но они стали более надёжными, более комфортными, более вместительными, увеличилась скорость и дальность полётов.

1.Люди на протяжении столетий методом проб и ошибок пытались сделать аппарат, который бы поднял их в небо. Они добились своего!

2.Все летательные аппараты прочно вошли в жизнь людей. Авиация стала неотъемлемой частью в жизни человека.

3.Совеременные воздушные лайнеры стали более безопасными и комфортабельными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальность работы. Мы хотели больше узнать об освоении воздушного пространс.

Актуальность работы. Мы хотели больше узнать об освоении воздушного пространства человеком, когда и при помощи каких летательных аппаратов осваивали люди воздушное пространство, каких успехов достигли, какими могут быть летательные аппараты будущего.

Предмет исследования. Материалы о первых летательных аппарата, учёных, которы.

Предмет исследования. Материалы о первых летательных аппарата, учёных, которые создавали их. Рисунки, чертежи первых летательных аппаратов.

Гипотеза. Работа над данной темой расширит знания в области освоения воздушно.

Гипотеза. Работа над данной темой расширит знания в области освоения воздушного пространства человеком; Будет способствовать приобретению навыков создания макетов первых летательных аппаратов.

С древних времён люди завидовали птицам. Они стремились подняться в небо. Дав.

С древних времён люди завидовали птицам. Они стремились подняться в небо. Давайте вспомним легенду об Икаре, который сделал крылья из перьев птиц и поднялся высоко в небо.

Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и.

Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.

Долгие годы одним из недостижимых желаний людей была способность летать или.

Долгие годы одним из недостижимых желаний людей была способность летать или хотя бы подниматься в воздух. Каких только изобретений не было придумано, чтобы это осуществить. Однажды, был зафиксирован тот факт, что предметы небольшого веса могут подниматься, это и стало толчком в развитии воздухоплавания.

Первые воздушные змеи появились 3500—4000 лет назад. Родина воздушного змея.

Первые воздушные змеи появились 3500—4000 лет назад. Родина воздушного змея — Китай. Жители древнего Китая придавали змеям различную форму, строя их в виде бабочек, птиц, людей. Но самой излюбленной была форма дракона (змея).

Так выглядели первые воздушные змеи, изобретённые в Китае.

Так выглядели первые воздушные змеи, изобретённые в Китае.

Это современные воздушные змеи.

Это современные воздушные змеи.

Считается, что первый в мире воздушный шар создан в 1783 году. Как же это сл.

Считается, что первый в мире воздушный шар создан в 1783 году. Как же это случилось? История нас отправляет в далекие XVI-XVII века. Именно тогда появились прототипы первых шаров. Братья Жак - Этьенн и Жозеф - Мишель Монгольфье являются изобретателями первых воздушных шаров. У братьев Монгольфье не было специальных знаний о свойствах различных газов, но они обладали большим стремлением к открытиям. Первый воздушный шар был наполнен горячим воздухом.



Идея парашюта как устройства для безопасного спуска с большой высоты появила.

Художник Леонардо да Винчи, первый парашют.

Художник Леонардо да Винчи, первый парашют.

Современные парашюты.

Самолет – это аппарат, самостоятельно летающий в воздухе. Когда впервые в 19.

Самолет – это аппарат, самостоятельно летающий в воздухе. Когда впервые в 1903 году произошел первый успешный взлет и отличная посадка аппарата – прототипа самолета, то это было необычайным прорывом в развитии технической науки. 17 декабря 1903 года считается днем, с которого началась жизнь настоящих самолетов. Это событие напрямую было связанно с именем братьев Райт: Орвилла и Вильбура. Они увлекались аэронавтикой и владели велосипедной мастерской.

Братья Райт: Орвилла и Вильбура

Братья Райт: Орвилла и Вильбура

Александр Федорович Можайский, российский морской офицер, впоследствии контр.

Самолёт Можайского

Александр Фёдорович Можайский.

Александр Фёдорович Можайский.



Современные самолёты.


Когда я знакомилась с возникновением первых летательных аппаратов, то узнала.

Когда я знакомилась с возникновением первых летательных аппаратов, то узнала многое о жизни изобретателей. О жизни, подвиге двух человек, известных путешественников, учёных я коротко расскажу.

Это Умберто Нобиле и Руаль Амундсен.

Это Умберто Нобиле и Руаль Амундсен.



Из-за сильного похолодания (началось обледенение дирижабля) из -за внезапной.

От удара об лед моторная гондола разлетелась в щепы, моторист погиб, а из по.

От удара об лед моторная гондола разлетелась в щепы, моторист погиб, а из полуразбитого помещения, где находилась команда, выпали на льдину девять человек, часть продовольствия и рация. Облегченный почти на две тонны, дирижабль с гондолой, в которой оставались шестеро человек быстро поднялся в воздух и исчез. Об их судьбе до сих пор ничего не известно. Из девяти человек, выброшенных на льдину, трое (в том числе Нобиле) получили переломы рук и ног.





А всего через 5 дней после гибели Руаля Амундсена обнаружили Умберто Нобиле .

А всего через 5 дней после гибели Руаля Амундсена обнаружили Умберто Нобиле и еще семерых уцелевших его спутников.



Олеся Головина. Макет воздушного змея.

Олеся Головина. Макет воздушного змея.

Невзорова Наташа. Модель дельтоплана.

Невзорова Наташа. Модель дельтоплана.

Братья Михайловы. Воздушный шар.

Братья Михайловы. Воздушный шар.

Берегова Анастасия. Модель воздушного шара.

Берегова Анастасия. Модель воздушного шара.

Маслов Степан и Михайлов Илья.

Маслов Степан и Михайлов Илья.

Михайлов Виктор. Модель дерижабля.

Михайлов Виктор. Модель дерижабля.


Таганова Валя и Фролова Настя. Модели самолётов.

Таганова Валя и Фролова Настя. Модели самолётов.

Пахтусова Кристина и её проект.

Пахтусова Кристина и её проект.

Ковенкова Настя. Модель парашюта.

Ковенкова Настя. Модель парашюта.

Создавая свои проекты, мы узнали много нового о первых летательных аппаратах.

Создавая свои проекты, мы узнали много нового о первых летательных аппаратах, их изобретателях. Нас поразили судьбы людей, которые отличаются мудростью. В своём стремлении подняться в небо проявляют смелость, отвагу, героизм. Гибли первые испытатели воздушных змеев, погибли братья Монгольфье, совершая полёт на воздушном шаре.

Нижний Новгород 1227 год. Четверо смельчаков казнены за стремление подняться.

Нижний Новгород 1227 год. Четверо смельчаков казнены за стремление подняться в воздух.

Погиб Рауль Амундсен, спасая экспедицию Нобиле, потерпевшую крушение во льдах.

Погиб Рауль Амундсен, спасая экспедицию Нобиле, потерпевшую крушение во льдах Арктики.

 Не вернулся из космоса Владимир Комаров

Не вернулся из космоса Владимир Комаров

В июне 1971 года в космос был запущен "Союз-11" с тремя космонавтами на борт.

В июне 1971 года в космос был запущен "Союз-11" с тремя космонавтами на борту - Георгием Добровольским, Владиславом Волковым и Виктором Пацаевым. 30 июня спусковой аппарат успешно приземлился в Казахстане. Но прибывшая на место посадки поисковая группа обнаружила всех троих космонавтов мертвыми. Расследование показало, что при отделении от корабля спускового аппарата открылся вентиляционный клапан, и отсек разгерметизировался.. Космонавты погибли…


Совершая очередной полёт на самолёте разбились Юрий Гагарин и Владимир Серёгин

Совершая очередной полёт на самолёте разбились Юрий Гагарин и Владимир Серёгин


Почему люди, не смотря на опасности, стремятся в небо? Узнали ли мы всё? Кон.

Почему люди, не смотря на опасности, стремятся в небо? Узнали ли мы всё? Конечно, нет. Много новых летательных аппаратов изобретёт человек, сделает новые открытия в освоении воздушного пространства.

Освоение воздуха человеком. Первые исследования, рисунки и чертежи, посвящённые летательным аппаратам. Леонардо да Винчи и его модель планера. Изобретение парашюта. Опыты Кавелло с мыльными пузырями, наполненными водородом. Воздушный шар Монгольфье.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 23.10.2017
Размер файла 835,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Летопись освоения человеком воздушного пространства

Введение

Насекомые умели летать примерно за 350 млн. лет до того, как первые люди начали мечтать о покорении воздуха. Около 200 млн. лет назад появились древнейшие птицы. А что же человек?

Цель данной работы - составить своеобразную летопись освоения человеком воздушного пространства, а также ответить на вопросы:

1) что подтолкнуло человека к созданию первых летательных аппаратов?

2) как и когда происходила эволюция аппаратов, предназначенных для освоения воздушного пространства?

3) каких успехов добилось человечество в процессе освоения воздуха?

Исследование данных вопросов потребовало комплексного анализа разнообразной литературы по данной теме. Но это изучение есть замечательное путешествие по пути, который прошла пытливая человеческая мысль от легенды до современной реальности.

Освоение воздуха человеком

Чудеса науки современной далеко превосходят чудеса древней мифологии.

1.Издавна люди мечтали летать как птицы. Может быть, поэтому до нас дошла легенда о Дедале и Икаре, о том, как Дедал сделал крылья из перьев, скреплённых воском, и вместе с сыном поднялся в воздух (Прил.1). В пути Икар поднялся слишком высоко, близко к Солнцу, оно растопило воск, и юноша упал в море. Дедал долго искал сына, но только перья покачивались на воде. А когда он долетел до острова Сицилия, то, не смотря на своё горе, высказал предположение, что человечество "ещё будет летать как птицы".

Но это легенда, дошедшая до нас из глубины веков. А в реальной жизни впервые и много занимался вопросами полёта великий итальянский учёный Леонардо да Винчи (Прил.2). Логически к летательным аппаратам он шёл от наблюдений за полётом птиц, стрекоз, летучих мышей, считая, что "крыло для человека надо делать по типу крыла летучей мыши".

Первые исследования, рисунки и чертежи, посвящённые летательным аппаратам, относятся примерно к 1487 году. В первом летательном аппарате применялись металлические части; человек располагался горизонтально, приводя механизм в движение руками и ногами.

В дальнейшем Леонардо заменил металл деревом и тростником, верёвки - жёсткими передачами, а человека расположил вертикально. Он стремился освободить руки человека: "Человек в своём летательном аппарате должен сохранить свободу движений от пояса и выше. У человека запас силы в ногах больше, чем нужно по его весу". Однако отсутствие уверенности в том, что этой силы достаточно для успешного полёта в любых условиях, привело его к мысли об использовании пружины как двигателя и о планере, с которым можно осуществить если не полный полёт, то хотя бы парение в воздухе.

Леонардо да Винчи построил модель планера и готовил его испытания. Стремление обезопасить человека в процессе этих испытаний побудило его к изобретению парашюта.

В 1853 году Джордж Кейли, посвятивший жизнь испытанию моделей планеров, построил первый планер, способный поднять в воздух человека.

Позднее в Германии Отто Лилиенталь научился управлять полётом планера за счёт движений тела (Прил.). Первые спортивные планеры были сконструированы в Германии в 1920-е годы (Прил.). Во время II Мировой войны неоднократно производилась высадка десанта с больших планеров. С тех пор планеризм долго пребывал в забвении. Новую жизнь ему дало появление в 1960-е годы дельтаплана.

И планер, и дельтаплан не способны достигать большой высоты полета, а человек всё стремился выше.

2.В 1766 году Генри Кавендиш открыл водород - газ, который в 14 раз легче воздуха. В 1781 году итальянский физик Кавелло провёл опыты с мыльными пузырями, наполненными водородом - они легче уносились в высоту. Таким образом, был изобретён принцип аэростата. Оставалось найти материал для его оболочки. К сожалению, это удалось не сразу.

4 июня 1783 года братья Монгольфье во Франции впервые показали широкой публике изобретённый ими воздушный шар (Прил. ).

Сначала зрители увидели перед собой большой льняной мешок, оклеенный бумагой. Когда мешок наполнили горячим воздухом, он превратился в шар диаметром 11 метров, легко оторвался от земли, и пролетел за 10 минут около 3 км. Этот шар поднялся на высоту 2 км. Ликованию зрителей не было предела. 27 августа того же года на Марсовом поле состоялся запуск воздушного шара профессора Жака Шарля. Шар был наполнен водородом. Он взмыл стремительно вверх и через несколько минут был уже выше облаков. Но когда аэростат поднялся на высоту около 1 км, его оболочка лопнула и упала неподалёку от Парижа в деревне Гонес. Крестьяне подумали, что свалилась Луна, а затем напали на неподвижное чудовище и разорвали его на мелкие куски. Прекрасное творение человеческих рук погибло безвозвратно.

Несмотря на это, воздушные шары поднимались всё выше, улетали всё дальше: летательный планер парашют

Ё 19 сентября 1783 года в воздух поднялся шар с первыми в мире воздухоплавателями. Этой чести удостоились: баран, петух и утка;

Ё 21 ноября 1783 года воздушный шар поднял на высоту 1 км первых смельчаков: маркиза де Арланда и Пилатра де Розье, открыв тем самым новую страницу в истории воздухоплавания;

Ё 1 декабря 1783 года Жак Шарль поднялся на высоту 3,5 км в воздушном шаре, наполненном водородом;

Ё в 1804 году Гей-Люссак достиг высоты 4 км над землёй;

Ё в 1988 году американец Пер Линдстранд установил рекорд высоты для воздушных шаров, достигнув отметки 19 811 м над штатом Техас, США (Прил. 6);

Ё в 1995 году Стив Фоссет (Канада) установил первый рекорд дальности полёта, преодолев на своём наполненном гелием шаре 8 748 км во время перелёта из Кореи в Канаду через Тихий океан.

Таким образом, аэростат впервые дал людям возможность оторваться от земли и взмыть под облака подобно птицам; он удовлетворил многовековую мечту человека о полёте, но окончательно её не решил.

3.Почему же искусство полёта так долго оставалось для человека недостижимой мечтой? Дело в том, что в отличие от аэростата птицы не просто плывут по воздуху, а опираются на него при полёте, подчиняясь сложным аэродинамическим законам.

Первый шаг в небо был сделан с помощью моделей. Прямыми предшественниками всех современных самолётов следует считать игрушечные аэропланы Пено, которые он строил с 1871 года и запускал с помощью резиновых моторчиков. В 1872 году Пено пришёл к выводу, что для устойчивого полёта аэроплана ему необходимо хвостовое оперение.

Это было только начало. В конце ЧIЧ века в разных странах были предприняты попытки сооружения больших аэропланов с мощными двигателями:

Ё 1894 год - огромный самолёт с размахом крыльев 31,5 м и весом около 3,5 т попытался поднять в воздух известный изобретатель Хайрам Максим. Но при первой же попытке машина разбилась;

Ё известный американский астроном Самюэль Лэнгли в начале 1900-х годов построил несколько летательных аппаратов, которые неизменно разбивались при каждой попытке подняться в воздух;

Ё первый в мире самолёт-аэроплан был построен братьями Райт в США. 17 декабря 1903 года на этом самолёте, который назывался "Флайер", совершил 12-секундный полёт на расстояние 36 метров (Прил. 7);

Ё в 1909 году Луи Блерио перелетел через Ла-Манш. Спустя 10 лет Элкок и Браун осуществили первый беспосадочный перелёт через Атлантический океан;

Ё в 1927 году Чарльз Линдберг совершил первый одиночный полёт через Атлантику на специально построенном для этого самолёте "Дух Сент-Луиса" (Прил. 8);

Ё в 1930 году Эми Джонсон стала первой женщиной, совершившей перелёт в Австралию. Два года спустя американка Амелия Эрхарт первой из женщин в одиночку осуществила беспосадочный перелёт через Атлантический океан. Её полёт продолжался 15ч 18мин;

Ё в 1939 году появился первый реактивный самолёт "Хейнкель Не-178". А в 1952 году начались регулярные полёты реактивного авиалайнера "Де Хэйвилленд Комет";

Ё в 1960-е годы был построен первый сверхзвуковой авиалайнер "Конкорд", который развивает скорость вдвое выше скорости звука и выполняет перелёт через Атлантику за 3 часа (Прил. 9).

4.Но человечество на этом не остановилось. С начала ЧЧ века велись научные работы по созданию летательных аппаратов, которые могли бы подняться выше и улететь дальше. Так, в 1903 году русский учёный Константин Циолковский в своём труде "Исследование космических пространств реактивными приборами" предсказал, что ракета станет когда-нибудь тем транспортным средством, которое выведет человека в космос.

Ё 1942 год - создание первой ракеты "V-2", которая поднялась на высоту 96 км и достигла дальности полёта - 190 км;

Ё 4 октября 1957 года - начало космической эры, когда Советский Союз запустил на околоземную орбиту первый в мире искусственный спутник Земли;

Ё 3 ноября 1957 года был запущен второй искусственный спутник Земли с собакой Лайкой на борту;

Ё 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на корабле "Восток-1" совершил один виток вокруг Земли за 108 минут. Так была открыта эра пилотируемых полётов (Прил.10).

Наконец, люди покорили воздушное пространство и вышли в космос.

Заключение

А есть ли предел стремлению человека подняться выше, улететь дальше?

Такого предела нет! Люди уже побывали на Луне, создали космические станции, где живут и работают космонавты; отправляют беспилотные космические аппараты к другим планетам, т. е. осваивают уже космическое пространство (Прил. 11, 12).

Библиографический список

1. Большая энциклопедия школьника / Пер. с англ. У.В. Сапциной, А.И. Кима, Т.В. Сафроновой и др. - М.:ООО "Издательство "Росмэн-Пресс",2003.- 664 с.

2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006 г.

3. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2007 г.

4. Детская энциклопедия " Хочу всё знать!". 2007 г.

5. Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни её творцов: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1986. - 225 с., ил.

6. Мусский С.А. 100 великих чудес техники. - М.: Вече, 2005. - 432 с. (100 великих).

7. Рыжов К.В. 100 великих изобретений. - М.: Вече, 2006. - 528 с.(100 великих).

Приложение

Скульптурная группа Антонио Кановы "Дедал и Икар"

Леонардо да Винчи. "Автопортрет".

Отто Лилиенталь, немецкий инженер, один из пионеров авиации.

Планер в полёте.

Воздушный шар братьев Монгольфье.

Аэроплан братьев Райт.

Чарльз Линдберг(1902 - 1974) американский лётчик.

Сверхзвуковой авиалайнер "Конкорд".

Юрий Гагарин (1934 - 1968), первый космонавт Земли.

Прогулка по лунной поверхности.

Космический корабль "Шаттл".

Подобные документы

Предложения по совершенствованию структуры воздушного пространства Западно-Сибирского региона, эффективности предлагаемой структуры воздушного пространства. Транспортные потоки. Расчет нормативных значений пропускной способности анализируемых секторов.

дипломная работа [161,2 K], добавлен 13.05.2014

Удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на его использование. Движение воздушных судов. Обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения. Воздушные трассы и местные воздушные линии.

курсовая работа [932,0 K], добавлен 02.03.2014

Первые чертежи автомобиля (с пружинным приводом), которые принадлежат Леонардо да Винчи. Трехколесный автомобиль, придуманный и сконструированный в 1886 г. немцем Карлом Бенцом. Первый русский автомобиль, созданный конструкторами Яковлевым и Фрезе.

презентация [2,5 M], добавлен 22.11.2014

Краткое описание района аэродрома и зоны подхода. Аэронавигационная структура воздушного пространства, анализ интенсивности потоков воздушных судов на участках маршрутов в часы пик. Оценка загруженности исследуемой зоны управления воздушного движения.

курсовая работа [72,6 K], добавлен 24.10.2010

Структура воздушного пространства Российской Федерации, характеристика его основных элементов. Ключевые задачи организации потоков воздушного движения. Критерии классификации зон воздушного пространства, особенности совершенствования его структуры.


Проект по окружающему миру Тема: Освоение воздушного пространства человеком.

МБОУ СОШ №4 г. Донецка

Ростовской области

Кравцова Татьяна

Руководитель: Шевель Л. В.

 Неизвестно, кто и когда запустил первого воздушного змея. Это был первый аппарат тяжелее воздуха, который человек заставил летать. Произошло это более двух тысяч лет тому назад. В одной китайской легенде говорится так:

Неизвестно, кто и когда запустил первого воздушного змея. Это был первый аппарат тяжелее воздуха, который человек заставил летать. Произошло это более двух тысяч лет тому назад.

В одной китайской легенде говорится так:

«Когда-то очень давно крестьянин работал в поле и, спасаясь от жары, надел на голову шляпу, сплетённую из бамбука. Вдруг налетел сильный порыв ветра, а с ним с головы крестьянина улетела и шляпа.

 Было у воздушных змеев и мирное назначение. Они перебрасывали верёвки через широкие реки и глубокие горные ущелья. А потом уже к верёвкам крепились деревянные пешеходные мосты.

Было у воздушных змеев и мирное назначение. Они перебрасывали верёвки через широкие реки и глубокие горные ущелья. А потом уже к верёвкам крепились деревянные пешеходные мосты.

 Ученые разных стран с помощью змеев измеряли температуру воздуха на разных высотах, его давление, состав газов, силу и постоянство ветров. Змеев использовали в работе Ломоносов и Ньютон. Американский ученый Б.Франклин запускал воздушных змеев в грозу, чтобы изучить молнию. Наблюдая полёты воздушных змеев, учёные сформулировали основные законы аэродинамики, науки о поведении летательных аппаратов в воздухе.

Ученые разных стран с помощью змеев измеряли температуру воздуха на разных высотах, его давление, состав газов, силу и постоянство ветров.

Змеев использовали в работе Ломоносов и Ньютон.

Американский ученый Б.Франклин запускал воздушных змеев в грозу, чтобы изучить молнию.

Наблюдая полёты воздушных змеев, учёные сформулировали основные законы аэродинамики, науки о поведении летательных аппаратов в воздухе.

 Воздушный змей участвовал в создании аэрофотосъемки (то есть фотографировании с воздуха). Первые в истории снимки с воздуха были сделаны с его помощью. Воздушные змеи внесли свой вклад в создание радио. Они поднимали в небо проволочные хвосты-радиоантенны.

Воздушный змей участвовал в создании аэрофотосъемки (то есть фотографировании с воздуха). Первые в истории снимки с воздуха были сделаны с его помощью.

Воздушные змеи внесли свой вклад в создание радио. Они поднимали в небо проволочные хвосты-радиоантенны.

Создателями самолёта считаются американские братья Райт. Свою первую модель они испытывали сначала как простого воздушного змея. Первые полёты О. Райт совершил на самолёте лёжа на нижнем крыле. Впоследствии аппарат был доработан и у пилота появилось сиденье. После появления первых самолётов попытки летать на змеях прекратились. Самолёты были совершеннее и позволяли не просто парить, но управлять полётом.

Создателями самолёта считаются американские братья Райт. Свою первую модель они испытывали сначала как простого воздушного змея. Первые полёты О. Райт совершил на самолёте лёжа на нижнем крыле. Впоследствии аппарат был доработан и у пилота появилось сиденье. После появления первых самолётов попытки летать на змеях прекратились. Самолёты были совершеннее и позволяли не просто парить, но управлять полётом.

Однако воздушные змеи продолжали использоваться в науке и технике. В первую очередь военными.Они наблюдали за противником. Воздушные змеи вели себя более устойчиво, чем воздушные шары. Из-за малых размеров противник не так легко мог их сбить.

Однако воздушные змеи продолжали использоваться в науке и технике. В первую очередь военными.Они наблюдали за противником. Воздушные змеи вели себя более устойчиво, чем воздушные шары. Из-за малых размеров противник не так легко мог их сбить.

В последние годы возник новый вид спорта – кайтинг. Он представляет собой катание на воде с помощью воздушного змея.

В последние годы возник новый вид спорта – кайтинг. Он представляет собой катание на воде с помощью воздушного змея.

В мае 2010 года японцы запустили в космос спутник с красивым именем Икарос. Этот спутник будет лететь с помощью солнечного ветра. Для этого у него есть солнечный парус, который похож на воздушного змея.


Используемые ресурсы http://www.skysnake.ru Традиции воздушных змеев. http://www.moikompas.ru Воздушный змей. http://www.vmireinteresnogo.com Братья Райт испытали летательный аппарат тяжелее воздуха. http://www.sitekd.narod.ru История воздушного змея. http:/ / www.vgoroden.ru Кайтинг. http://www.money-magik.ru Фото http://www.bizztripriefing.com Фото http://www.vorldzap.ru Фото


-75%

Читайте также: