Доклад организация образовательного процесса в доу

Обновлено: 18.05.2024

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств , в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе . Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

На ее основе разработана рабочая программа педагога, которая определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения. Если раньше образовательная деятельность осуществлялась в занятийной форме, то, с переходом на ФГОС, формы работы с детьми изменились. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Это:

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципально бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 комбинированного вида татарским языком воспитания

Доклад на тему:

Нугманова Гузалия Рифкатовна

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

С 1 января 2014 г. введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155.

Стандарт преследует следующие цели:

повышение социального статуса дошкольного образования,

обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования,

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает следующие задачи :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Развитие нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности и самостоятельности детей, формирования предпосылок учебной деятельности.

Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ.

Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Что же меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением

2. Изменяется способ организации детских видов деятельности : не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Это:

- образовательная деятельность в режимных моментах;

- организованная образовательная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; их интереса к данному занятию; сложности материала; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная). Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования . К ним относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к обучению в школе.

4. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру.

Таким образом, главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

5 . Повышается роль семьи в работе дошкольного учреждения.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО дошкольное учреждение будет обязано:

- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

- информировать родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность, о целях дошкольного образования;

- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создать условия для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) вопросы, связанные с реализацией Программы.

ФГОС определяет 5 образовательных областей:

1) социально - коммуникативное развитие , направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности;

2) познавательное развитие, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

3) речевое развитие , включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи;

4) художественно - эстетическое развитие , предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру;

5) физическое развитие , включает приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни.

Условия реализации требований ФГОС ДО в дошкольном учреждении.

Одним из важных условий успешного введения ФГОС является организация развивающей предметно-пространственной среды .

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в общении, в движении, в познании. Среда группы должна удовлетворять этим потребностям.

Стандарт требует, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была:

Предметная развивающая среда подбирается с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Также воспитатель через организацию предметной среды должен решать задачи создания зоны ближайшего развития .Для этого педагог подбирает материалы, предназначенные детям данного возраста, но кроме них включает примерно 15% материалов, ориентированных на детей более старшего возраста (примерно на год). Это объясняется следующими причинами:

во – первых, в каждой группе есть дети, опережающие сверстников в развитии, и чтобы не тормозить их дальнейшее продвижение, необходимо использовать более сложное содержание;

во – вторых, детское экспериментирование с новым, более сложным материалом открывает перспективу саморазвития.

По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

Осуществление проектной деятельности в детском саду.

В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становится методпроектов .

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Преимущества проектного метода воспитательно-образовательного процесса:

- является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей;

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию творческого мышления.

- способствует повышению компетентности педагогов

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта - детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество детей и взрослых.

Критерием успешности и результативности проектной деятельности можно считать рост степени самостоятельности детей при каждом этапе деятельности, также у детей возрастает самоорганизация, навыки познавательной творческой деятельности.

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей-дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Т.е. обучение чтению и счёту не является целью дошкольного образования. Дошкольное учреждение призвано помочь ребёнку безболезненно перейти на новый уровень образования, эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка, сформировать способности и желание учиться в школе.

Образовательный процесс строится на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Приоритетное направление ДОУ художественно-эстетическое развитие воспитанников

В основной образовательной программе ДОУ рассматриваются особые подходы к организации образовательного процесса.

Для создания системы планирования в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования (слайд)

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В Программе обосновывается подбор основных культурных видов деятельности и включены варианты развивающего содержания воспитания и обучения, фиксируются способы раскрытия их организации.

Все практики родственны игровой деятельности и составляют вместе с ним каркас образовательного процесса, смотри (слайд.)

20 мальчиков и 11 девочек.

В процессе работы обратила внимание, что дети часто отказываются послушать новую сказку, рассказ или стихотворение, невнимательно следят за развитием действия, не сопереживают героям произведения, а также часто возникают трудности, связанные с анализом смысла произведения. Если в других центрах дети играли, развивались, к центру книги у детей особого интереса не было (иногда брали книжку, листали, но интерес быстро пропадал) .Анализ анкетирования родителей выявил, что у всех детей дома есть книжки, книжные полки, но только 30% родителей читают детям книжку по инициативе ребенка, а остальные приобретают художественную литературу для самостоятельной деятельности детей (чтобы занять ребенка) .

Таким образом, проанализировав, данные затруднения определила для себя, что необходимо целенаправленно, комплексно и системно заниматься вопросами приобщения дошкольников к художественной литературе. Целью моей деятельности стало формирование интереса и потребности ребенка в чтение художественной литературы через использования инновационных технологий.

Мне стало понятным, что без внедрения новых идей и технологий в образовательное пространство детского сада, невозможно изменить его стиль работы с детьми и систему процесса всех видов деятельности. Причины нововведений в образовательное пространство ДОУ для меня были различны. Основной, одной из которой я придерживаюсь – моё стремление повысить качество работы, сделать её более разнообразной для детей дошкольного возраста. А ведь внедрение инноваций ведёт к обновлению педагогической деятельности, которая приобретает инновационный характер.

Ввести в образовательное пространство группы современные программы и инновационных технологий для меня, как педагога, было нелегко. Необходимостью стало выявить творческую индивидуальность каждого ребёнка, помочь её раскрытию и найти этому применение в образовательном процессе.

А так как наш д\с работает в инновационном режиме и приоритетным направлением его является художественно эстетическое то

Современные образовательные технологии используемые в работе над длительным чтением художественной литературы

• Личностно - ориентированная технология

• Театрально -игровые технологии

ПРОБЛЕМА :. В формирование навыков связной речи, у детей с двуязычным общением. Дети не раскрепощаются, не формулируют свои творческие инициативы, не получают искомое. Не раскрывают индивидуально - личностный потенциал: ребенок не выражает свои эмоции.

Свою работу я начала по создания предметно пространственной среды, привлекая родителей и детей.

Заинтересовать детей и привить любовь к книге нам помогло изготовление методических пособий – лэпбук, который изготовляют совместно взрослый, дети, родители

Прочитав книгу я предлагала детям театрализованные игры для этого были изготовлены различные виды театров : настольный, варежковый, пальчиковый, театр на палочках, теневой.

В первую очередь я применила личностно ориентированную технологию Личностно-ориентированные идеи у нас ставят в центр всей образовательной системы. Личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, обеспечение комфортных, и безопасных условий развития. Где упражнения предлагались по способностям, а время выполнении индивидуально.

Одним из направлений становления и развития длительного чтения детей и коммуникативной компетентности детей является использование театрально-игровой технологии в детском саду.

Используя театрально – игровые технологии, находится решение многих проблем современной педагогики и психологии, связанных с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, инициативы и самостоятельности.

Новизна моего опыта состоит в комбинировании элементов известных методик и технологий: создание системы занятий с включением интерактивности в театрализации, внедрение театрально-игровых технологий в разные виды деятельности.

Теоретическую основу опыта составляют педагогические идеи Натальи Ильиничны Сац, которая является одной из основателей театрального искусства. Ею был создан самый известные в России детский театр, где детям предлагались спектакли, поставленные таким образом, чтобы детям было не скучно и понятно о чем идет речь. Ключевой проблемой ее педагогической теории является идея воспитывающего обучения.

Игра не только развлечение – но и способ закрепления полученных знаний

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрально игровые технологии помогают создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются

Технология моделирования Моделирование как вид знаково-символической деятельности. Ознакомившись с произведением дети символически изображают героев, демонстрируя собственное восприятие их описания, строят модели мест событий и взаимодействуют с ними в соответствии с сюжетом или вопреки ему, экспериментируя.

В своей работе я использую информационно - коммуникационные технологии, С детьми во время ННОД в соответствии с СанПиН Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в детском саду, под "присмотром" воспитателей дети проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. Поэтому в своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии.

Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Проблема: информировать родителей о важности чтения художественных книг в развитии ребенка. Проблема семейного чтения.

1. Индивидуальный подход

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество

4. Динамичность форм и направлений работы с родителями

Круглый стол родительские собрания консультации групповые и индивидуальные

После проведенной работы по итогам мониторинга с использованием инновационных технологий уровень знаний детей возрос с 20 % до 55%

Главным для меня является умение видеть будущее вверенных мне детей. Для меня – это целенаправленная социализация личности, введение дошкольников в человеческую материальную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах их жизнедеятельности нашего пространства.

Документация воспитателя по организации образовательного процесса Документация по организации образовательного процесса • Календарно-тематический план (ежедневный) - планирование осуществляется по образовательным.

Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, педагоги в ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, которые, должны.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Структура образовательного процесса в ДОУ осуществляется с учетом основных видов детской деятельности дошкольника (игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно –исследовательской, музыкально – художественной, чтения).

Оценить 128 0

Структурирование образовательного процесса

Структура образовательного процесса в ДОУ осуществляется с учетом основных видов детской деятельности дошкольника (игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно –исследовательской, музыкально – художественной, чтения).

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Игры разной направленности, проектная деятельность,

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение.

Беседы, экскурсии, чтение, подвижные, спортивные игры, физические упражнения, тренинги, проблемные ситуации, опытно – экспериментальная деятельность

Сюжетно –ролевые, спортивные, подвижные, дидактические игры; продуктивная, театрализованная деятельность

Участие в управлении ДОУ (родительские комитеты, попечительский совет). Коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, совместные мероприятия, социологические исследования, мониторинг семей.

На ее основе разработаны рабочие программы педагогов, которые определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программы решают задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Педагоги свою совместную деятельность с детьми организуют:

с одним ребенком;

с подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей производят с учетом:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

При организации партнерской деятельности с детьми педагоги используют следующие принципы:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Помимо организованной образовательной деятельности педагогами запланирована и образовательная деятельность в режиме дня:

В утренние и вечерние часы

При проведении режимных моментов.

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

•Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;

•Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

•Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

•Формирование у детей положительного отношения к труду.

Педагоги использую такие формы проведения образовательной деятельности в режиме дня как:

- Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

- Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

- Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

- Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

- Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориентированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

- Беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

- Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

- Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

В ДОУ устанавливаются следующие продолжительность образовательной деятельности и максимальный объем нагрузки детей в неделю:

2) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ, составляет:

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – 2 часа 45 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – 4 часа;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – 6 часов 15 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 20 минут;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 25 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет не превышает 30 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет не превышает 40 минут;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет не превышает 45 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет не превышает 1,5 часа.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3-х раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная непосредственно образовательная деятельность может сочетаться с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

3) Работа по физическому развитию в Учреждении проводится в соответствии с требованиями СанПиНа с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

Режим дня в ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°C и скорости ветра более 15 м/с.

Для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет дневной сон в МБДОУ организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов. Для детей в возрасте старше 3-х лет дневной сон в МБДОУ организуется однократно продолжительностью 2,0-2,5 часа. Во время сна детей в спальне присутствует воспитатель или помощник воспитателя (младший воспитатель). Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме не менее 3-4-х часов.

Общественно полезный труд детей в возрасте от 5 до 6 лет и в возрасте от 6 до 7 лет проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом и другие) регламентируются индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. Содержание коррекционной работы в ДОУ направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, посещающими ДОУ, и оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В ДОУ проводятся занятия по дополнительному образованию детей (студии, кружки, секции и т.п.):

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не чаще 2-х раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не чаще 3-х раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября: если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Учебный год в ДОУ завершается 31 мая. В середине года (январь) для детей, посещающих ДОУ, организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводятся. В эти периоды времени в ДОУ могут проводиться спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, может увеличиваться продолжительность прогулок.

Предметно-пространственная среда в группах ДОУ меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

В группах находится много игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы. Прослеживается разделение участков для шумных и спокойных игр.

В соответствии с комплексно - тематическим принципом планирования образовательного процесса в группах созданы следующие центры развития детей:

Центр экспериментирования и природы, центр математики;

Центр детской литературы, центр речевого развития;

Центр развития движений, подвижных и спортивных игр;

Центр развивающих игр и игрушек:

Центр художественного творчества

Центр музыки и тетра(слайд)

Таким образом, внедряя в практику новые формы организации педагогического процесса в ДОУ можно сделать вывод, что обязательно должен повыситься:

· Интерес педагогического коллектива к образовательно-воспитательному процессу;

· Уровень профессионального мастерства педагогов;

· Уровень образованности воспитанников.

При реализации Структурирования образовательного процесса в ДОУ возникает следующий риски: - риск недостаточности ТСО и средств учебно-методического обеспечения для качественного выполнения профессиональных обязанностей.

Читайте также: