Доклад оон о молодежи
Обновлено: 30.06.2024
Положение молодежи в мире
Сегодня в мире насчитывается 1,2 миллиарда молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет, что составляет 16 процентов мирового населения. К 2030 году — установленному сроку достижения целей в области устойчивого развития (ЦУР), которые входят в Повестку дня на период до 2030 года, — численность молодых людей, по прогнозам, увеличится на 7 процентов и достигнет почти 1,3 миллиарда человек.
Поскольку молодежь все чаще требует более справедливых, равноправных и прогрессивных возможностей и решений в своих обществах, необходимость решения многогранных проблем, с которыми сталкиваются молодые люди (такие как образование, здравоохранение, занятость и гендерное равенство), становится как никогда острой.
Молодежь может играть важную роль в области развития, если ей будут предоставлены знания и возможности, необходимые для реализации ее потенциала. В частности, молодые люди должны получать образование и навыки, необходимые для того, чтобы вносить свой вклад в развитие экономики; и им нужен доступ к рынкам труда.
Молодежная повестка дня Организации Объединенных Наций основывается на Всемирной программе действий, касающейся молодежи. Программа действий охватывает пятнадцать приоритетных областей деятельности, касающихся молодежи, и содержит предложения в отношении действий в каждой из этих областей. Принятая Генеральной Ассамблеей в 1995 году, эта программа обеспечивает политические рамки и практические руководящие принципы для национальных действий и международной поддержки в целях улучшения положения молодежи во всем мире.
История молодежи в ООН
Организация Объединенных Наций подчеркивает, что творческий подход, идеалы и энергия молодых людей имеют жизненно важное значение для дальнейшего развития обществ, в которых они живут. Государства — члены Организации Объединенных Наций приняли в 1965 году Декларацию о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами.
В 1995 году, в десятую годовщину Международного года молодежи, Организация Объединенных Наций укрепила свою приверженность делу молодежи. Она приняла международную стратегию — Всемирную программу действий, касающуюся молодежи, до 2000 года и на последующий период, которая привлекает внимание международного сообщества и направляет его усилия на решение актуальных проблем, с которыми сталкивается молодежь.
В декабре 1999 года Генеральная Ассамблея в своей резолюции 54/120 одобрила рекомендацию Всемирной конференции министров по делам молодежи (Лиссабон, 8–12 августа 1998 года) о провозглашении 12 августа Международным днем молодежи. Ежегодно Международный день молодежи, который каждый год посвящается новой теме, помогает привлечь внимание международного сообщества к молодежной проблематике и отмечает потенциал молодежи как партнера в современном глобальном обществе.
В декабре 2009 года, приурочив это к 25-й годовщине первого Международного года молодежи, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 64/134, в которой провозгласила год, начинающийся 12 августа 2010 года, новым Международным годом молодежи. Ассамблея призвала правительства, гражданское общество и общественность в целом поддержать мероприятия, проводимые в ознаменование Года, на местном и международном уровнях.
В 2015 году Совет Безопасности единогласно принял резолюцию 2250, в которой он призвал государства рассмотреть вопрос о создании механизмов, которые позволят молодым людям принимать конструктивное участие в миростроительстве в целях предотвращения насилия и установления мира во всем мире. Будучи первой резолюцией Совета Безопасности, полностью посвященной жизненно важной и позитивной роли молодежи в укреплении международного мира и безопасности, эта резолюция четко определяет молодежь в качестве важного партнера в глобальных усилиях по укреплению мира и противодействию экстремизму.
В 2018 году в резолюции 2419 Совет подтвердил необходимость полного осуществления резолюции 2250 и призвал все соответствующие стороны рассмотреть пути увеличения представленности молодежи в ходе переговоров и осуществления мирных соглашений.
Молодежь и ЦУР
Хотя все цели в области устойчивого развития имеют решающее значение для развития молодежи, во Всемирном докладе по вопросам молодежи их достижение в области образования и занятости подчеркивается как имеющее основополагающее значение для общего развития молодежи.
Молодежь и ЦУР 4: качественное образование
Образование является одним из основных прав молодежи во всем мире. В цели 4 в области устойчивого развития содержится призыв обеспечить всеохватное и справедливое качественное образование и поощрять возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Для достижения этой цели необходимы согласованные усилия по обеспечению того, чтобы молодые женщины и мужчины имели доступ к бесплатному и качественному образованию, а также к адаптированным к их потребностям программам профессиональной подготовки. Последние статистические данные свидетельствуют о наличии существенного неравенства на глобальном уровне в области образования, в результате чего всеобщее среднее образование остается лишь второстепенной целью для многих людей, особенно в более бедных странах.
Обеспечение доступа к всеохватному и справедливому качественному образованию имеет важнейшее значение для успешного выхода на рынок труда и обеспечения достойной работы и является ключом к достижению многих целей в области устойчивого развития. Качественное начальное и среднее образование должно дополняться доступным техническим, профессионально-техническим и высшим образованием, которое дает молодежи соответствующие навыки для трудоустройства и предпринимательской деятельности.
Молодежь и ЦУР 8: достойная работа и экономический рост
Цель 8 в области устойчивого развития помещает призыв к обеспечению достойной работы в надлежащий контекст. Наиболее остро для молодежи стоит проблема безработицы, неполной занятости и трудности получения достойной работы. Вероятность потери работы у молодежи в три раза выше, чем у взрослого населения: в 2017 году уровень безработицы среди молодежи в мире составлял 13 процентов. Многие молодые люди заняты на низкооплачиваемой и нестабильной работе, зачастую в неформальных секторах. Проблема получения и сохранения достойной работы стоит особенно остро перед уязвимыми и маргинализированными группами молодежи, включая молодых женщин, инвалидов, молодежь из числа мигрантов, а также лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов.
Участие молодежи в разработке и осуществлении Повестки дня на период до 2030 года
Принятие Повестки дня на период до 2030 года стало кульминацией масштабного трехлетнего процесса, обеспечивающего участие государств-членов и гражданского общества, включая молодежные организации, в разработке конкретных целей и задач.
Благополучие, участие и расширение прав и возможностей молодежи являются ключевыми факторами устойчивого развития и мира во всем мире. Для достижения целей Повестки дня на период до 2030 года требуются прочные и инклюзивные партнерские отношения между молодежью и всеми заинтересованными сторонами, с тем чтобы решить стоящие перед молодежью проблемы развития (такие как безработица, политическая изоляция, маргинализация, проблема доступа к образованию и здравоохранению и т.д.) и признать позитивную роль молодежи как партнера в области развития и поддержания мира.
Молодежь находится в авангарде деятельности и инициатив, направленных на содействие осуществлению Повестки дня на период до 2030 года и достижению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. Молодежь действует по самым различным направлениям, включая распространение информации, сбор и использование данных, инициативы на местном и национальном уровнях, мониторинг и подотчетность, а также подготовку отчетов о достигнутом прогрессе.
Действия Организации Объединенных Наций в интересах молодежи
Благодаря своей глобальной мобилизационной роли Организация Объединенных Наций обладает уникальными возможностями для защиты и поддержки молодых людей и создания условий для удовлетворения их потребностей, укрепления их роли и вовлечение их деятельность по решению насущных вопросов.
Программа ООН по вопросам молодежи Департамента по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ), которая обеспечивает координацию деятельности по вопросам молодежи в Организации Объединенных Наций, повышает осведомленность о положении молодежи в мире; отстаивает их права; и способствует расширению их участия в процессе принятия решений для обеспечения мира и развития. ДЭСВ координирует участие молодежных делегатов в работе Генеральной Ассамблеи и системы ЭКОСОС, где правительства регулярно включают молодых людей в состав своих официальных делегаций.
В январе 2013 года Генеральный секретарь утвердил должность Посланника по делам молодежи, а в сентябре 2016 года — должность Специального посланника по вопросам безработицы среди молодежи.
ДЭСВ готовит Всемирный доклад по вопросам молодежи, который выходит раз в два года. В докладе освещаются ключевые вопросы, касающиеся развития молодежи.
Молодежный форум ЭКОСОС представляет собой ежегодное мероприятие, которое предоставляет молодым людям платформу для обсуждения их потребностей и вопросов посредством неформального диалога с другими заинтересованными сторонами, в частности государствами-членами, и для изучения путей содействия развитию молодежи на всех уровнях. Форум представляет собой наиболее институционализированную площадку для участия молодежи в работе ООН и является важным инструментом мобилизации поддержки среди молодежи в целях осуществления Повестки дня на период до 2030 года.
Молодежь и система ООН
Впоследствии ДЭСВ ООН и ООН-Хабитат руководили работой Межучрежденческой сети по делам молодежи и развития при подготовке общесистемного плана действий, касающегося молодежи (Youth-SWAP). Одобренная КСР в апреле 2013 года, инициатива Youth-SWAP фокусируется на совместных действиях системы ООН по вопросам занятости и предпринимательства, политической интеграции, гражданской активности и защиты прав, образования (включая половое просвещение) и здравоохранения.
В ноябре 2015 года КСР одобрил стратегию Глобальной инициативы по обеспечению достойных рабочих мест для молодежи, которая является общесистемной инициативой ООН по содействию занятости молодежи во всем мире.
В статье автор рассматривает молодежь, как группу, занимающую особое социальное и правовое положение, у которой есть права и свободы, а также как ключевой фактор развития государства в контексте ее особого международного правового положения.
Ключевые слова: молодежь, молодежная политика, права, свободы, законодательство, ООН, ЮНЕСКО, права человека.
Молодые люди, поколение, продолжение, будущее — как только не называют молодежь. К этой категории населения общество может испытывать и испытывает самый разный диапазон чувств в зависимости от сложившийся ситуации, временного периода, а также общего настроения в целом. Нельзя отрицать тот факт, что положение молодежи, отношение к ней, ее состояние, а также права всегда были и есть актуальной сферой для исследований и дискуссий уже в течение многих лет. На мой взгляд, это связано с тем, что данная социально-демографическая группа выражает себя всегда активнее по сравнению с остальным демографический составом. Она чаще всего наиболее непредсказуемая и тяжелее поддается контролю, при этом являясь одним из главных стратегических ресурсов любого государства.
Испанское королевство, в свою очередь, допускает увеличение возраста молодежи от 14 до 34 лет. Исследования это связывают с довольно продолжительной неготовностью молодых людей жить отдельно от родителей и вести самостоятельную экономическую жизнь [3].
Что же касается изучаемой социальной группы в Сингапуре, то в этой стране к молодежи относят людей в возрасте от 15 до 29 лет [5].
Обратим внимание на законодательство стран — участниц СНГ, на примере Беларуси, Казахстана и Азербайджана. Таким образом, согласно законодательству Беларуси, под юными гражданами подразумевается возрастной диапазон от 14 до 31 года [6]. Что касается Азербайджана и Казахстана, то в этих странах рамки представлены от 14 до 29 лет соответственно [7] [8].
Молодые люди, во-первых, уже как потенциальное будущее как государства, так и общества в целом, должны иметь все предусмотренные обычному человеку права и свободы в полном объеме, в том числе политические, личные, социально-экономические. Возраст, на мой взгляд, не должен быть дискриминирующим фактором, то есть фактором, ограничивающим прямые права и свободы. Государство обязано их гарантировать и защищать в случае необходимости. Особое положение молодежи как раз и выражается в трудностях, которые им приходится испытывать и преодолевать.
Управление Верховного комиссара по правам человека обратило особое внимание на эти вопросы и опубликовало доклад о молодежи и правах человека, в котором описала сложности, с которыми молодые люди сталкиваются при реализации своих прав в различных сферах жизни [11].
Доклад был представлен на 39-ой сессии Совета по правам человека в результате просьбы Совета по правам человека в резолюции 35/14 провести исследовании в отношении реализации прав молодежи, практических действий в обеспечении этих прав рассматриваемой группе населения [12].
В ходе анализа было выявлено, что молодежь чувствует себя ограниченной в правах во многих сферах, которые, в свою очередь, порождают проблемы, включая и социальные, и правовые.
Доклад включает в себя следующие наиболее значимые пункты:
— очень маленький процент молодых людей участвует в политической жизни, что выражается в небольшом количестве представителей в политических учреждениях;
— мнимый доступ к жизненно важным сферам, например, к здравоохранению, включая право на охрану здоровья. У молодежи либо нет достаточного представления о своем здоровье либо средств к его лечению;
— несмотря на рекомендации по защите прав человека, ряд государств по-прежнему не обеспечивают полной реализации прав молодежи;
— молодые люди, имеющие особенности развития, особенности, связанные с состоянием здоровья испытывают большие трудности не просто в реализации прав, а в праве на их наличие.
Вместе с проблемами были также даны и рекомендации, которые могут способствовать улучшению ситуации и повышению эффективности осуществления прав. Среди мер были выделены такие, как создание особого механизма, которые мог бы обеспечивать постоянное участие молодежи в работе Совета по правам человека. Например, таким механизмом может быть форум, в частности ежегодный.
Также государства могут принять дополнительные меры на национальном уровне, привлекая и прибегая к помощи молодежных организаций или лидеров. Кроме того, государства могут рассмотреть возможность создания мониторинга и оценивания уже существующих программ и стратегий. Эти действия могут показать, есть ли необходимость включения молодежь в рассмотрение законодательных актов по различным вопросам, а также обеспечивается ли доступ к информации у молодежи по реализации и защите своих прав.
Таким образом, можно сделать вывод об особом положении молодежи, как отдельной правовой и социально-демографической группе. Молодые люди являются ключевым фактором в реализации государственной политики, в частности. Кроме того, сталкиваясь с дополнительными трудностями, снисходительным отношением, молодежь утрачивает всякое желание к реализации и лишь копит в себе агрессивные настроения, что негативно выражается в реализации их прав и свобод. В заключение хотелось бы добавить, что данные проблемы будут решены только тогда, когда права молодежи будут обеспечиваться в полном объеме, потому что это будет способствовать улучшению общества в целом, так и значительным положительным переменам в отдельных значимых сферах.
Основные термины (генерируются автоматически): молодежь, Российская Федерация, молодая, молодежная политика, Азербайджан, возрастной диапазон, мой взгляд, особое положение молодежи, полный объем, социально-демографическая группа.
Совет Европы приостанавливает право России на представительство
Сегодня Комитет министров в соответствии с Уставом Совета Европы принял решение приостановить.
Решение Комитета министров Совета Европы по ситуации на Украине
В решении, принятом сегодня по итогам внеочередного заседания, в котором участвовали.
Ситуация на Украине
Министр иностранных дел и международного сотрудничества Италии и председатель Комитета министров.
Заявление Генерального секретаря Совета Европы Марии Пейчинович Бурич в связи с военным нападением Российской Федерации на Украину
«Я решительно осуждаю военное нападение России на Украину, которое является вопиющим нарушением.
Новая молодежная стратегия на период до 2030 года: укрепление демократии через вовлечение молодежи в общественную жизнь
- Diminuer la taille du texte
- Augmenter la taille du texte
- Imprimer la page
- Imprimer en PDF
Сегодня Комитет министров Совета Европы принял новую Стратегию деятельности молодежного сектора до 2030 года, которая послужит ориентиром для 50 государств-участников Европейской культурной конвенции на ближайшие десять лет.
Креативность, динамичность, социальная ответственность и профессиональная подготовленность молодежи имеют решающее значение для устойчивого функционирования любого демократического общества. Уже на протяжении почти пятидесяти лет Молодежный сектор Совета Европы помогает молодежи и молодежным организациям становиться участниками социальных изменений, а также оказывает поддержку органам государственной власти в реализации молодежной политики, предполагающей участие заинтересованных сторон.
Принятая Стратегия деятельности молодежного сектора должна придать новый импульс этой работе по четырем приоритетным направлениям:
Принимая новую Стратегию, Комитет министров подчеркнул важность уникального географического охвата и роли молодежного сектора Совета Европы и его механизмов, включая систему совместного управления, Европейские молодежные центры в Страсбурге и Будапеште, Европейский молодежный фонд, а также партнерство в молодежной сфере с Европейской комиссией.
Читайте также: