Доклад образовательные программы и учебники помощники или создатели проблем

Обновлено: 07.05.2024

ВложениеРазмер
obosnovanie_vybora_obrazovatelnoy_programmy_i_komplektauchebno-metodicheskoy_literatury.docx 34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный комплект отражает существенные черты образовательной системы, на построение которой направлены усилия авторского коллектива. Авторы строят комплект на фундаменте, который очень надежен. Таким фундаментом являются новые достижения педагогической теории и практики, относящиеся к широкому пространству гуманной педагогики, имеющей, как известно, глубочайшие корни в классическом педагогическом наследии, отечественном и мировом.

Опираясь на традиции отечественной школы, авторы осознают их исключительную ценность и значимость. В российской педагогике утвердилось понимание педагогического процесса как процесса введения человека в культуру. Культура же, как известно, невозможна без преемственности с прошлым, без традиций. Особенность комплекта – его построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования. Это образование личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное.

2. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников. Граждански-ориентированное образование в начальной школе – одно из условий построения и функционирования гражданского общества в России. Различные аспекты знаний составляют значительную часть содержания учебников. Одна из важнейших задач в том, чтобы развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, её прошлого и настоящего, её природы и общественной жизни, её духовного величия. Средствами учебных предметов воспитывается в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным традициям, к государственным символам Российской Федерации, знакомим детей с образцами благородного служения Отечеству, стремимся показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте ребенок мог почувствовать себя маленьким гражданином общества в России.

3. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников. Характеризуя современный мир, мы должны констатировать, что живем в эпоху глобализации. Этот процесс имеет впечатляющие и вдохновляющие перспективы. Россия является неотъемлемым его участником и четко заявляет об этом в последнее время: энергично встраивается в мировую экономику, активно участвует в мировом культурном процессе, объединяет усилия с другими странами для утверждения более безопасного, справедливого и гуманного миропорядка. В наших учебниках Россия предстает перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а её граждане – одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития.

Эта программа имеет ярко выраженную экологическую направленность. Она построена с учетом эмоциональной отзывчивости, любознательности, способности овладеть теоретическими знаниями. Продолжается развитие и в основной школе. Мы считаем, что ученика, обучавшегося по этому комплекту, отличают способность принимать решения и отвечать за них; участвовать в творческом поиске, быть толерантным миру.

Решение задач – это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи, укрепления связи обучения с жизнью. При этом, важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Данный курс создает прочную основу и для дальнейшего обучения этому предмету.

Музыка (авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина)

При создании данной линии учебников авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. Направленность содержания этой линии учебников на формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры определяет его актуальность.

Изначально необходимо отметить установку данной линии учебников на то, что в виду специфики искусства занятия музыкой и достижение предметных результатов неотделимы от достижения личностных результатов. Постижение искусства, прежде всего, связано с развитием музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к миру, человеку, к самому себе.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования учебники направлены на достижение учащимися личностных и предметных результатов по музыке.

Технология (автор Геронимуса Т.М .)

В учебнике изложены теоретические сведения о происхождении отдельных материалов, рациональных приемах выполнения технологических операций, правилах безопасной работы инструментами, элементах графической работы. Игровые персонажи и графики, сопровождающие техническую информацию, помогают создавать проблемные ситуации, давая возможность учителю перейти от репродуктивной методики обучения к эвристической.

Физическая культура (автор В.И.Лях)

1-4 классы. Физическая культура призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Цель обучения в начальной школе - формирование физической культуры личности школьника посредством освоения физической деятельности с общеразвивающей направленностью.

Формируются задачи учебного предмета:

  • формирование знаний о физической деятельности;
  • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений с различной педагогической направленности связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

-формирование практических умений необходимых в организации самостоятельных занятий, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке.

Авторы комплекта постарались придать учебно-методическому комплекту такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность (каждый из его компонентов допускает дальнейшее совершенствование, вплоть до замены наиболее продуктивным). Эти качества должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы, для того чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Задачи данной программы :

  • всестороннее развитие личности, т.е. не обучение чтению, счету, письму, а развитие качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей;
  • развитие интереса к познанию, потребности и желанию учиться в школе.
  • принцип деятельности
  • принцип комфортности
  • принцип непрерывности.

1. Развивать интеллектуальную, творческую личность.

2. Формировать потребность к познанию и высокой школьной мотивации.

3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Приведу несколько аргументов, подтверждающих актуальность этих задач.

Когда сегодняшний ребенок закончит ВУЗ, объем информации увеличится в 4 раза. И поэтому задача курса "Литературное чтение” - подготовить ученика к будущему, сформировать устойчивый интерес к чтению. Этот ученик должен владеть высокой техникой чтения, приемами понимания прочитанного, любить книги и уметь их выбирать.

Для этого применяю различные формы и типы творческих уроков: конкурсы, викторины, уроки-праздники, путешествия по сказкам.

Применяю такую форму работы, как самостоятельное домашнее чтение, после чего при обобщении темы дети выполняют творческие задания:

- рисуют портрет сказочного героя;

- составляют рассказ о герое, не называя его, чтобы дети узнали его по приметам;

- составление пожелания персонажу.

Такие уроки помогают повысить интерес у слабо читающих детей к чтению и развивают навык качественного чтения у хорошо читающих. В процессе чтения идет работа над развитием речи, над расширением словарного запаса. Для этого применяю группу заданий, которые можно назвать словесными играми, потому что они проводятся на материале слов или групп слов и пробуждают у учеников интерес и внимание к этой единице языка.

Считаю еще одним положительным отличием то, что работа над типом правильной читательской деятельности представляет собой трехступенчатый процесс:

1) работа с текстом до чтения;

2) работа с текстом во время чтения;

3) работа с текстом после чтения.

Хочу сказать о программе русского языка, которая непосредственно связана с чтением. Ведется большая работа по развитию речи, по расширению словарного запаса, который начинается на уроках чтения. Для этого учу детей пользоваться толковым словарем для толкования незнакомых и устаревших слов, которые встречаются на уроках чтения и русского языка.

Для себя ставлю следующие задачи:

1. Развивать у детей чувство гордости, уважения и любви к родному языку.

2.Учить детей осознавать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и самим собой.

3. Воспитывать потребность совершенствовать устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой, выразительной.

Чтобы выполнить поставленные задачи, ведется работа над лексическим значением слов, применяются различные методы: словесный, наглядный, практический.

Применяю много индивидуальных заданий с учетом способностей учащихся. Использую различные формы уроков: урок-КВН, путешествие по сказке, урок любознательных, комбинированные уроки, которые прослеживаются в период обучения грамоте, интегрированные уроки. Включаю в уроки игровые моменты.

Провожу уроки-дискуссии, обучая ребят правильно и грамотно общаться, задавать вопросы и отвечать на них. Продолжается постоянная работа над словами родного языка как современного, так и древнего, начатая на уроках чтения.

Для написания под диктовку и списывания использую отрывки из произведений русских поэтов и писателей, сказок и тексты из прочитанного на уроках чтения. Все это нужно для активизации детей на уроке, лучшего усвоения материала, развития мышления, речи.

Для создания новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно разрешить поставленные задачи на уроках создаю проблемные ситуации.

Достигая разные цели обучения, придерживаюсь принципа: главное увидеть в ребенке не то, что он не знает, а увидеть и развить то, что он умеет и знает.

В процессе обучения и воспитания я стараюсь активно использовать современные образовательные технологии. Провожу уроки-игры, уроки-путешествия, мини-спектакли и уроки - ролевые игры. С целью эффективности обучения, помимо использования наглядных пособий, тестовых заданий и других средств, стараюсь применять презентации и видеофильмы, разработанные и адаптированные к условиям общеобразовательных школ, в результате чего уровень обученности учащихся возрастает.

Программа "Школа России” предполагает свою модель выпускника, т.е. функционально грамотной личности.

- обладать огромным потенциалом умения постоянно пополнять свои знания;

- уметь адаптироваться в любой социальной среде и изменять эту среду вокруг себя;

- быть личностью, не впадающей в депрессию;

- быть толерантным к миру (не один в мире, а жить среди людей);

- быть личностью, умеющей адекватно развивать свои мысли.

Образовательные технологии и методы обучения,

используемые мною в образовательном процессе

Эффективность урока определяется как его структурой, так и методикой, которая предусматривает, какие методы, приёмы, средства обучения и в какой последовательности и взаимосвязи должны быть использованы на каждом этапе. На своих уроках я использую педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

  • Игровые технологии.
  • Технология коммуникативного обучения.
  • Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов.
  • Технология индивидуализации обучения.
  • Технология программированного обучения.
  • Групповые технологии.
  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Разрабатывая вопрос о структуре уроков, я сталкиваюсь с проблемой сравнительной эффективности различных методов обучения, применяемых на занятиях: уроки-зачёты, практикумы, диспуты, интегрированные уроки, игры-путешествия. Приёмы и методы подачи материала всегда разнообразны.

Исходя из характера учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом, использую следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, фильмов и т.д.;
  • репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
  • проблемное изложение изучаемого материала;
  • частично-поисковый или эвристический метод;
  • исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Использовала материалы учителя начальных классов: Миронович Татьяны Валерьевны

Образовательные программы и учебники – ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные). Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К общеобразовательным относятся:

· программы дошкольного образования;

· начального общего образования;

· основного общего образования;

· среднего (полного) общего образования.

К профессиональным относятся:

· программы начального профессионального образования;

· среднего профессионального образования;

· высшего профессионального образования;

· программы послевузовского профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Образовательные программы делятся на типовые, рабочие, индивидуальные.

Рабочие образовательные программы составляются или подбираются самими учителями для осуществления реального обучения в конкретных условиях. Рабочая образовательная программа составляется по каждому учебному курсу и классу, как правило, на учебный год. При этом учитываются государственные образовательные стандарты, национально-региональный компонент (например, включение региональной тематики), принятая школой образовательная концепция, дидактическая система учителя, индивидуальные предпочтения учеников и их родителей.

Индивидуальные образовательные программы воплощают в себе ученический компонент базисного учебного плана и составляются для обучения отдельных учащихся. Эти программы могут иметь различный вид и форму. Они могут относиться к отдельным учебным курсам или комплексному образованию учащегося. В их составлении явно или косвенно принимают участие сами ученики. В программах данного типа индивидуально для каждого ученика указываются его цели обучения в целом и по отдельным предметам, направления и общий план деятельности, предметы и темы по выбору, мастерские и факультативы, график участия в олимпиадах и конференциях, названия творческих работ, планируемые образовательные результаты, их объем, сроки, формы проверки и оценки достижений и т. д.

Программы должны отвечать следующим требованиям:

· допускать возможность и необходимость существования программ других уровней;

· учитывать разброс установочных целей образования субъектов другого уровня;

· предполагать вариативность достижения обозначаемых в программе целей и постановку других целей;

· обеспечивать соответствующий баланс заданности и выбора в каждом из своих структурных компонентов.

Существуют три основных подхода к конструированию образовательных программ: линейный, концентрический и спиральный.

Линейный способ построения программы состоит в том, что отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых в разные годы обучения тем.

Концентрический способ допускает возможность возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения (например, через несколько лет), предусматривая усложнение и расширение его содержания.

Спиральный способ компоновки материала программы предполагает, что ученики, теряя из поля зрения исходную проблему, расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний.

Критерии анализа и оценки авторских образовательных программ: смысловая глубина, проверяемость целей и задач, соответствие образовательным стандартам и нормативам, наличие дидактической основы, продуктивная и личностная ориентация, целостность, практическая значимость.

Учебник – это учебная книга, подробно отражающая содержание образования, учебную информацию, подлежащую усвоению. Функции учебника: информационная, обучающая, мотивационная, воспитывающая, контрольная, самообразовательная, управляющая и др.

Учебник можно рассматривать как информационную модель обучения, в которой отражены теория и методика процесса обучения. Следует отметить тот факт, что современные учебники в основном несут только учебную информацию и при этом не показывают, как с ней работать, предоставляя определить это учителю или учащемуся.

Образовательные программы и учебники: помощники или создатели проблем.
Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования, который разрабатывается на базе федерального образовательного стандарта. При этом данные комплекс представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ предметов, курсов, дисциплин и т.д.

Образовательные программы и учебники имеют ряд преимуществ и недостатков. Проанализировав сущность таких программ, можно выявить, чем же являются образовательные программы: помощниками или создателями проблем.

Прежде всего преимуществом образовательных программ является модульный принцип: логически выстроенные и взаимосвязанные, образовательные модули поваляют осуществить постепенный переход от простого к сложному, от начального этапа к конечному. Так, образовательные программы помогают двигаться по шаговому, логически-выстроенному плану.

Образовательная программа представляет требования, на которые ориентируется педагог. В программе представлены результаты, к которым должен привести образовательный процесс. Немаловажным является то, что программа классифицирует результаты на предметные, метапрдеметные и личностные.

Так, образовательные программы помогают оценивать результаты учащихся, являются основой для итоговой аттестации выпускников.

Одним из недостатков образовательных программ является то, что часто требования выражаются в такой форме, в которой они понимаются неоднозначно участниками образовательного процесса. В связи с этим возникают проблемы, решения которых заключается в необходимости дополнительных толкований.

Также, чаще всего в календарно-тематическом плане не учитываются реальные возможности учащихся, то есть за тот или иной промежуток времени учащиеся не могут усвоить запланированный материал.

Кроме этого, образовательные программы ставят в приоритет требования к результатам образования, иногда не учитывая возможности в обеспечении образования. Цели образовательных программ не могут определяться без учета условий (возможностей), ведь это может привести к резкому увеличению потребностей, которые не могут удовлетворены.





Образовательные программы и учебники

Образовательные программы и учебники – ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные). Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К общеобразовательным относятся:

• программы дошкольного образования;

• начального общего образования;

• основного общего образования;

• среднего (полного) общего образования.

К профессиональным относятся:

• программы начального профессионального образования;

• среднего профессионального образования;

• высшего профессионального образования;

• программы послевузовского профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.


1 2 3 4 Следующая > В конец >>

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush


Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Курсовая, Документационное обеспечение и управление, архивоведение

Срок сдачи к 11 мар.

Значение праздников весеннего цикла в земледельческом календаре.

Курсовая, Народное художественное творчество

Срок сдачи к 6 мар.

Педагогические условия воспитания здорового образа жизни у младших школьников

Курсовая, Окружающий мир

Срок сдачи к 31 мар.

Срок сдачи к 4 мар.

Анализ финансового состояния предприятия на примере ооо бюз арт карат

Курсовая, Экономический анализ

Срок сдачи к 22 мар.

Нужно решить задачу из мчп. срок до 02.03.2022.

Решение задач, Международное частное право

Срок сдачи к 2 мар.

Современные государственные режимы

Срок сдачи к 13 мар.

Тема курсовой: Авторское право и объекты его охраны

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 10 апр.

Решение 4 задач по химии.

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 3 мар.

Тема: Изучение арифметических действий на уроках математики в.

Срок сдачи к 8 мар.

Реферат, мировая экономика

Срок сдачи к 3 мар.

Курсовая, Управление проектами и программами

Срок сдачи к 17 мар.

Здравствуйте! Необходимо выполнить отчёт по практике на предприятии.

Отчет по практике, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 14 мар.

Срок сдачи к 4 мар.

Тема «проблемы организации внеклассной музыкальной деятельности в.

Срок сдачи к 1 апр.

Решение задач, теоретическая механика

Срок сдачи к 4 мар.

решить задания по менеджменту

Решение задач, Менеджмент

Срок сдачи к 15 мар.

Эффективность систем банковских безналичных.

Курсовая, Банковское дело

Срок сдачи к 4 мар.

Ставила средний уровень плагиата, но проверка онлайн и преподавателем прошла на 100% без малейших нареканий, и тошнотворность на абсолютном минимуме.

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам


Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы



Поможем вам со сложной задачкой


С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava
executor

С нами с 2017
года

Помог студентам: 12 095 Сдано работ: 12 095
Рейтинг: 94 048
Среднее 4,94 из 5

ava
executor

С нами с 2018
года

Помог студентам: 8 761 Сдано работ: 8 761
Рейтинг: 88 571
Среднее 4,87 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2019
года

Помог студентам: 2 754 Сдано работ: 2 754
Рейтинг: 31 820
Среднее 4,84 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2018
года

Помог студентам: 2 359 Сдано работ: 2 359
Рейтинг: 15 905
Среднее 4,87 из 5


1. Сколько стоит помощь?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

Читайте также: