Доклад об учителе ветеране

Обновлено: 04.05.2024

Козлова Анна Владимировна

Знание истории родного края, её лучших представителей, является залогом воспитания, любви и уважения к предкам, их прошлому и настоящему.

ВложениеРазмер
npk_2019.rar 827.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Учителей любимых имена

Авторы: Баженова Олеся

Киселев Артём, учащиеся

6 класса МКОУ Шиткинская СОШ

Руководитель: Козлова Анна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

с. Нижняя Заимка, 2019 г.

Актуальность темы, проблемные вопросы, цели и задачи исследования, объект исследования, практическая значимость исследования.

2. Основная часть.

2.1. История семьи в истории страны.

2.2. Детство и юность.

2.3. Мастер своего дела.

2.5. Слова благодарности выпускников.

4. Список использованных источников и литературы.

Учителей любимых имена.

Как теплый лучик солнечного детства

И щедрости бесценное наследство,

Которое оставила весна.

Учителей любимых имена…

Добрые задумчивые лица.

В них невозможно было не влюбиться.

Что мы уходим – то не их вина.

Эпохой взбудоражена страна,

Но в круговерти судеб и событий,

Как имя мамы не могу забыть я

Учителей любимых имена…

Как мы пришли к этой теме? История Нижнезаимской школы насчитывает 120 лет. Наша школа была основана в 1898 году. В ноябре 2019 года школа отметила юбилей. Как известно, историю делают люди. Мы решили узнать об учителях нашей школы, Ветеранах педагогического труда. Сегодня в нашей школе преподают 10 педагогов, обучаются 40 учеников. Наш рассказ оныне работающем Ветеране педагогического труда, учителе немецкого языка Кудрявцевой Полине Максимовне.

Актуальность исследовательской работы состоит в том, что знание истории родного края, его лучших представителей является залогом воспитания, любви и уважения к предкам, их прошлому и настоящему.

Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случая к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество - это профессия учитель.

К сожалению, в последние годы заметно упал престиж учительской профессии. Поэтому очень важно в настоящее время поддержать престиж и роль педагога в обществе! Труд учителей заслуживает искреннего признания и благодарности.

Эта исследовательская работа - дань уважения человеку, который посвятил свою жизнь детям. Её жизненный путь – это путь неустанного труда, стремления служить школе и детям. Речь о Ветеране педагогического труда, о любимом учителе немецкого языка Нижнезаимской школы, Учителе по большому призванию и таланту – о Кудрявцевой Полине Максимовне.

- создание буклета об учителе немецкого языка Кудрявцевой П.М.

-собрать информацию о жизни и педагогической деятельности Кудрявцевой Полины Максимовны;

-изучить и систематизировать документы и фотографии личного и школьного архивов;

встретиться с коллегами и учениками;

-оформить собранный материал в отдельную папку, создать презентацию об учителе для школьного музея.

- показать, что труд учителя - это не работа, а призвание, которое проверяется временем; это результат, о котором, порой, узнают порой не сразу, а через года;

- доказать, что высокие личные качества, добросовестное отношение к своему труду.постоянное повышение своего профессионального мастерства позволяют добиться больших результатов в выбранной профессии.

-интервью с Кудрявцевой П.М.;

-работа со школьным и личным архивами - изучение документов, фотографий, грамот, наград ;

-встречи и интервью с выпускниками учителя, коллегами,

-работа с материалами историко-краеведческого музея школы;

-обобщение полученных данных.

Предмет исследования : путь жизни и педагогической деятельности учителя.

Практическая значимость : материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках истории и литературы, внеклассных занятиях по профориентации, а также позволят пополнить школьную музейную комнату.

2. Основная часть

2.1. История семьи в истории страны

Родилась Кудрявцева П.М. 27 октября 1946 года в п. Глинка Шиткинского района. Когда семья ехала в разбитом вагоне на север, маленькая Полина была грудным ребёнком. В 1952 году исполнилось шесть лет – время идти в первый класс – это был 1952 год. В якутском посёлке Усть-Ыночар школы не было, детям приходилось идти в школу в соседний поселок за семь километров.

Когда Полине исполнилось 10 лет, семья вновь вернулась в Нижнюю Заимку. В школу пошла в третий класс в 1956 году. В классе было 15 человек. Классным руководителем была Надежда Петровна (фамилию не помнит). Директором школы в том 1956 году был Шлопов. Учительницу звали Бумагина Анна Ивановна. В здании школы было всего три классных комнаты, учительская и коридор. В школе было печное отопление. На уроках писали ручками с железными пёрышками, макали в чернила, которые разводили и наливали в чернильницы. Школа была семилетка, а когда Полина Тесля заканчивала семь классов, добавили ещё один класс. Так Нижнезаимская школа стала восьмилетней школой.

Любила спортивные мероприятия, поэтому участвовала в турслётах, Руководила подготовкой Анциферова Анастасия Васильевна.

2.3. Мастер своего дела

В 1960 году Полина Максимовна после окончания Нижнезаимской восьмилетней школы поступила в Тулунское педагогическое училище и через четыре года в 1964 году успешно закончила, став учителем начальных классов. Свою трудовую биографию начала в селе ШегашетТайшетского района, куда была направлена заведующим районным отделом народного образования Орловым. Трудилась в этом селе два года учителем начальных классов и по совместительству директором начальной школы. Школа от районного центра была далеко, добираться было очень трудно, и по личной просьбе в 1966 году Полина Максимовна была переведена в посёлок Патриха, где вела уроки в старших классах. Через несколько лет работы в Патрихе по семейным обстоятельствам в 1968 году перевелась на работу в Бирюсинский детский дом воспитателем. За добросовестную работу получила Грамоту облоно. В 1971 году переведена в Нижнезаимскую восьмилетнюю школу.где работала учителем немецкого языка и по совместительству заместителем директора по учебной части. Поступила в 1985 году в Иркутский институт иностранных языков имени Хо- Ши- Мина.

Кудрявцева П.М. вырастила и воспитала сына и дочь, которые закончили по 10 классов и получили высшее образование.

В педагогической деятельности Полина Максимовна проявила принципиальность, отзывчивость, доброту, порядочность и увлеченность своей деятельностью..

Более 50 лет составляет трудовой стаж Кудрявцевой Полины Максимовны.

В ходе интервьюирования нескольких учителей нашей школы, мы выяснили, каково отношение коллег к Полине Максимовне.

Было сказано много добрых слов об этом человеке. Вот некоторые высказывания коллег:

2.5. Слова благодарности выпускников

Мы встретились с выпускниками и нынешними учениками Полины Максимовны и узнали, что она уважаема и любима ими. О ней говорят с чувством благодарности и восхищения. До сих пор выпускники вспоминают ее с большим теплом, некоторые пошли по ее стопам и выбрали профессию учителя

Ганина Е.А., библиотекарь Нижнезаимской школьной библиотеки, выпускница 1978 г. :

А какие проходили уроки физкультуры! Мы прыгали на спортивных брусьях, лазали по канату, соревновались кто быстрее. Зимой вместе с ней мы катались на лыжах, ходили по лыжне по речке, катались на санках!

В дни школьных каникул она возила учеников на Байкал, в Шушенское, вместе с нами ночевала в палатках.

В то время, когда я училась, Полина Максимовна завоевала авторитет и уважение как со стороны педагогов, так и со стороны родителей и учащихся.

Я очень благодарна, что у меня был такой учитель, и надеюсь, что Полина Максимовна и дальше будет преподавать свой предмет в нашей школе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас уже на заслуженном отдыхе находится и наш уважаемый биолог Шварцкопф Валентина Павловна. Она еще и сегодня ведет обучение своих воспитанников и является наставником наших молодых учителей. В любой момент она окажет необходимую помощь. Все годы ее труда связаны только с Адаевской школой. Дети всегда любили биологию, поступали на биологический факультет, чтобы тоже продолжать дело любимого учителя. Валентина Павловна добрейший души человек по отношению к учащимся, коллегам, односельчанам.

Не раз представляла честь школы на всевозможных конкурсах, предметных олимпиадах, создавала вместе с ребятами научные проекты, с которыми участвовали не только в районном центре, но и в области. Ее дочь Наталья Александровна продолжает дело мамы, работает в школе учителем начальных классов. За многолетний добросовестный труд Валентина Павловна имеет много грамот, является учителем высшей категории.

Как мне не рассказать о Матюхиной Раисе Илларионовне. Она 30 лет руководила детским садом, в котором воспитывалось более ста человек. В Садике детей готовили к школе, работали воспитатели с образованием, методист. Детский сад был одним из лучших в районе. О Раисе Илларионовне можно сказать, что она золотой души человек. В этом коллективе всегда все было отлично. Она тихо, спокойно делала свое дело и этому учила тех, кто работал в ее коллективе. От коллег она требовала любви к детям, выполнять свою работу добросовестно. Сейчас каждый житель поселка говорит, что он ходил в детсад к Раисе Ивановне так ее называли дети, им так было проще.

Сколько замечательных людей все эти годы было с нами! Свой талант, свое мастерство они передали нам – младшему поколению. Нам хочется быть похожими на них, отдавать частичку своего сердца детям. Мы хорошо понимаем, что необходимо сделать все, чтобы подрастающее поколение росло достойной сменой старшему. Надо знать и видеть, что герои живут рядом, разглядите в них нравственное совершенство. Двадцать лет Светлана Семеновна Ткачева руководила школьным интернатом. Дети второго, третьего отделения жили в интернате. Значит, надо было полностью отвечать за их судьбу: следить за обучением, порядком, питанием детей, сопроводить в школу. Заботливая и ласковая мама делала все для них, и дети платили ей любовью. Прошли годы, но они и сегодня вспоминают Светлану Семеновну добрыми словами.

Конечно, государство делает все, чтобы обеспечить достойную жизнь нашим ветеранам. Каждый год повышаются пенсии, многие пользуются льготами на лекарства и прочие услуги, а самое главное – это забота и внимание со стороны общественности и всех людей, живущих рядом. У нас у всех одна страна – одна судьба, нам всем под мирным небом Казахстана надо жить дружно, сохранить мир и согласие.

Председатель профкома Адаевской средней школы, учитель русского языка и литературы Поворозник Н.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь идет об учителях - ветеранах ВОВ Поляковской средней школы, которые добросовестно трудились на ниве образования, отдавали все свои силы и душу воспитанию и обучению детей.

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Поляковка

муниципального района Учалинский район

Глава 1. Школа в годы Великой Отечественной войны.

Глава 2. Учителя - ветераны Великой Отечественной Войны.

2.1. Рябинин Федор Александрович.

2.2.Крысин Николай Алексеевич.

2.3.Рябинин Петр Федорович.

2.4.Селезнев Александр Георгиевич.

2.5. Танаев Петр Тимофеевич.

Список использованных источников.

Великая Отечественная война, закончившаяся всемирно-исторической победой многонационального советского народа и возвысившая авторитет СССР в мире на небывалую высоту, является героическим, одновременно трагическим периодом для страны и ее народов.

Но великая Отечественная война советского народа, длившаяся долгих и тяжких 1418 дней, началась.

Немецко-фашистская Германия ставила своей целью захватить территорию СССР и ее богатства, истребить миллионы советских людей, а остальных превратить в своих подданных, уничтожить первое в мире Советское социалистическое государство.

Над народами СССР нависла смертельная опасность. В войне решалась судьба Родины, будущее всего мира, ибо на советско-германском фронте решался исход всей мировой войны. Советский народ поднялся на справедливую, отечественную войну, на защиту своей Родины. Чтобы одержать победу над сильным врагом и отстоять независимость страны, потребовались поистине титанические усилия многонационального советского народа и героизм вооруженных сил СССР. В период Великой Отечественной войны люди на фронте и в тылу показали свои лучшие качества: патриотизм, героизм, стойкость в боях, самоотверженность и смекалку в труде, безграничную любовь к своей Родине.

Многие учителя, выходцы из Башкортостана, за короткий срок пройдя обучение, становились командирами, политработниками, военными инженерами и техниками. Многие были награждены орденами и медалями, удостоены звания Героя Советского Союза, многие пали смертью храбрых в борьбе за освобождение родной земли от фашистов.

Глава 1. Школа в годы Великой Отечественной войны.

Жители села Поляковка Учалинского района Башкирской АССР так же горячо приняли зов Родины. Выпускникам 1941 года получить аттестаты не удалось - началась война. Учеников Карпова Н., Приданникова В., Благаразумова В., Кобелькова Н., Конюхова Н. Поносова В., Мандрыгина В. призвали на фронт. 9 девочек сдавали экзамены на аттестат в Учалах.

Вот он, выпуск 1941 года, в полном составе ушедший на фронт.


10 класс Поляковской средней школы. Март, 1941 год.

Верхний ряд (слева направо):

Опарина Шура, Челюданова Валя, Гонцова Геля, Крылатова Юля, Подтеребкова Шура, Поносов Вася, Евтеева Шура, Приданников Вася, Шпанова Нюра, Курочкина Зоя, Благоразумов Володя.

Средний ряд (учителя): Терегулова Роза Ахметовна, Родионов Зинон Родионович (историк), Хмельницкая Галина Генриховна (директор), Каныбекова Минна Ивановна (химик), Сулейманов Гумер Сулейманович ( математик).

Нижний ряд: Селиванов Николай (учитель немецкого языка), Карпов Коля, Конюхов Коля, Мандрыгин Вася.

В классе обучались 17 человек, на фотографии- 14, отсутствовали Шадрина Маша, Горожанина Надя, Кобельков Ваня.

Глава 2. Учителя-ветераны Великой Отечественной войны.

Закончилась долгая, кровопролитная война. Нужно было поднимать хозяйство из руин, восстанавливать разрушенные дома. Многие дети потеряли в годы войны родных и близких, становились беспризорниками. Необходимо было учить детей грамоте, доброте и справедливости, красоте жизни. Тяжело раненые и демобилизованные из Вооруженных сил, Рябинин Федор Александрович, Крысин Николай Алексеевич, Селезнев Александр Георгиевич принялись за обучение и воспитание детей. После разгрома фашистской Германии вернулись домой Рябинин Петр Федорович и Танаев Петр Тимофеевич, которые тоже стали работать в школе.

Глава 2.1. Рябинин Федор Александрович.




Умер 12 марта 2002 года.


Рябинин Ф.А. в последнем ряду с орденом. Апрель, 1945 год.

Первый орден Красной Звезды вручил Федору Александровичу Михаил Иванович Калинин в Москве. Второй такой же орден он получил в клубе родного села в 1944 году, когда был демобилизован по ранению. А заслужил он его за героический порыв: поднял в атаку бойцов после смерти командира, где и сам был ранен. Имел 11 ран на теле после трех серьезных ранений.

Федор Александрович после демобилизации по ранению вел переписку со своим полком. Когда он вернулся в родное село, стал военруком Поляковской школы. 12 января 1945 года однополчане Рябинина Ф.А. написали письмо учащимся школы. До сих пор сохранился оригинал этого письма, в котором четко можно разобрать каждое слово. Это письмо проникнуто патриотизмом, силой духа однополчан.

В письме говорится и о доблести военрука Рябинина Ф.А., который защищал Ленинград, Нижний Новгород, жизнь наших людей. Фронтовики призывают учащихся нести честь советских учеников, стараться и учиться на отличные оценки, быть дисциплинированными и организованными. Это будет пользой для Родины, так как они будущие кадры страны.

Письмо от однополчан Рябинина Ф.А., датированное 12.01.1945г.



Федор Александрович ездил на встречу с однополчанами в Нижний Новгород в 1985 году. Его воспоминания о встрече хранятся в музее Поляковской школы.

Глава 2.2. Крысин Николай Алексеевич.


Родился в 1925 году в селе Поляковка.

Образование 8 классов.

На фронте с 1 ноября 1943 года по 1944 год. Воевал на Украинском фронте. Был ранен в ногу, инвалид 2 группы. Вернулся домой 17 сентября 1944 года.

После войны работал завклубом, учителем пения в Поляковской средней школе, радистом узла связи, электриком на гидравлике Поляковского прииска. На пенсию вышел в 1981 году.

Умер в 1988 году.

Глава 2.3. Рябинин Петр Федорович.


Рябинин Петр Федорович

Родился 12 июля 1918 года в селе Поляковка. В 1938 году был призван в армию. Служил в Вооруженных Силах СССР. Комиссован в 1955 году в связи с болезнью, в звании капитана. Начал службу на Дальнем Востоке. Затем был переведен в воинскую часть, дислоцирующуюся на Курильских островах Сахалинской области, в связи с угрозой нападения со стороны милитаристской Японии. Во время Великой Отечественной войны проходил воинскую службу в действующих частях Советской Армии в должности командира взвода, командира батареи в составе 46-ой зенитной артиллерийской дивизии 15-ой армии.

После окончания войны был переведен в Ленинградский военный округ. На протяжении службы Рябинин П.Ф. показал себя дисциплинированным, исполнительным и добросовестным офицером, за что не раз поощрялся командованием.


Солодухина Галина Шамуратовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 г. Томмота с 1985 г. по 2018 г.

С1983 г. по 1984 г. работала по распределению в Амурской области.

За время работы в СОШ №6 г. Томмот выпустила 8 классов. С золотой медалью окончили школу ученики Галины Шамуратовны – Доровская Ирина, Мельниченко Владислав, Шамеева Полина. С серебряной – Мухина Евгения, Жоров Александр, Герасимова Анна, Токарчук Галина, Макарова Ирина. В каждом выпуске по медалисту.

С 2001 г. по 2008 г. работала заместителем директора по воспитательной работе.

Награждена медалью Януша Корчака, Почётной грамотой Министерства образования и наук РС (Я) и ещё множеством грамот и дипломов. Творчески одарённая, спортивная, все эти качества она прививала детям, которые принимали участие во многих международных, российских, региональных, районных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, занимая призовые места.

Агафонова Валентина Васильевна, учитель химии и биологии школы №6 г. Томмота

Хорошо, продуманно проводила уроки биологии, уроки-экскурсии, уроки-праздники. Под ее руководством был прекрасный учебно-опытный участок школы, где росли редкие деревья, плодово-ягодные кустарники, овощи.

Астанкова Валентина Петровн, учитель биологии, заместитель директора в 1990-2000-е годы

Валентина Петровна родилась 20.04.48 г., в Амурской области с. Татьяновка. В 1966 году окончила среднюю школу в с. Козьмодемьянск Тамбовского района Амурской области. Поступила в 1966 году в Благовещенский педагогический институт на учителя биологии и географии. Окончила его в 1971 году. Трудовая деятельность началась с 1971 года. Начинала работать в с. Раздольное Тамбовского района Амурской области учителем биологии до 1982 года.

Барбашова Ольга Викторовна, учитель школы №6 в 70-е годы

В 1979 году переехала в Московскую область.

Баркаускайте Данга Брониславовна, учитель математики школы №6 в 70-е годы

Барковская Татьяна Ивановна, социальный педагог СОШ №6 в 2000-е годы

Родилась в Кемеровской области в 1959 году. В 10 лет уехала с родителями в Среднюю Азию. Жила в Узбекистане и Киргизии. В 1976 году закончила школу и по зову сердца пошла работать в детский сад, так как очень любила детей. Заочно поступила в педагогическое училище и закончила его в 1982 году. В школу пошла работать в 1983 году. Первый год вела детей-шестилеток, за что получила Благодарность от областного управления образования.

В 1989 году выехала из Средней Азии и переехала в Кемеровскую область, где пошла работать в школу, в которой 5 лет совмещала работу учителя и председателя профкома.

В 1995 году переехала в Якутию, в г. Томмот. Работала в школе №6 социальным педагогом и учителем ОБЖ с 1996 года. Является самым первым работником в лице социального педагога во всём Томмоте. Не раз награждалась Похвальными Грамотами.

Бондаренко Галина Васильевна, учитель школы №6 в 80-2000 годы

Бочанов Анатолий Сергеевич, учитель музыки школы №6 в 80-90 годы

Браун Нелли Шепелевна, учитель школы №6 80-90-х годов

Бутусова Наталья Павловна, учитель школы №6 в 80-90-е годы

Васильева Марина Сергеевна, учитель географии и черчения, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ №6 г.Томмота

Ежегодно её ученики занимают призовые места в районных олимпиадах по географии, черчению, ОРЭ.

Гавришева Глафира Георгиевна, учитель школы №6 в 50-е годы

С 1979-1997 г.г. работала в санаторной школе-интернат.

Голощапов Сергей Захарович, учитель школы №6 в 30-е годы

Грехова Александра Ивановна, учитель школы №6 в 40-60-е годы

Грехова Александра Ивановна добивалась всегда глубоких и прочных знаний учащихся. Её ученики неоднократно занимали первые места на районных математических олимпиадах.

Дацун Надежда Петровна, учитель химии МБОУ СОШ №6 г.Томмота

Надежда Петровна с 1976 по 1986 годы – учитель химии школы №6. В 1986 -1994 годах работала заместителем директора по научно – методической работе . С 2002 года работает учителем химии.

Добровольская Валентина Петровна, учитель школы №6 в 70-90-е годы

С 1961 по 1974 год работала воспитателем детского сада. В школе № 6 работала с 1975 года по 1995 учителем обслуживающего труда и рисования.

Зыкова Валентина Александровна, учитель английского языка школы №6 в 60-90 годы

Родилась в 1943 году в п. Белькачи, Алданского района. В 1967 году окончила Иркутский педагогический институт иностранных языков по специальности учитель немецкого и английского языка. С 1968 года работала преподавателем английского языка в Томмотской средней школе №6.

Награждена Грамотой Министерства Просвещения ЯАССР.

Исаченко Галина Ивановна, учитель школы №6 в 70-80-е годы

Кабанова Валентина Ивановна, учитель школы №6 в 40-70 –е годы

Родилась в 1922 г. в Краснодарском крае Саянского района в деревне Тинская.

В 1941 году закончила Алданское педагогическое училище, где было присвоено звание учителя начальной школы.

Стаж педагогический работы 33 года. Работала в школе №6 г. Томмота Алданского района учителем начальных классов.

Пользовалась уважением, авторитетом у коллег, учеников, родителей. Всегда была готова прийти на помощь детям. Внесла огромный вклад в воспитании учеников. Делилась опытом с коллегами, была наставником молодых педагогов.

Кабанова В.И. имеет награды:

Карпова Мария Петровна, учитель математики, заместитель директора по учебной работе, директор школы

С 1974 года работала учителем математики в средней школе № 6 г. Томмота.

Стаж работы Карповой Марии Петровны 43 года. Мария Петровна- высококвалифицированный, творчески работающий учитель. Она в совершенстве владеет методикой развивающего обучения. Отличается рационализаторским подходом к работе, находит новые решения педагогических задач. С 1986 г по 1991 г работала директоромшколы. Работая директором и заместителем директора по учебно- воспитательной работе, она умело направляла коллектив на решение актуальных педагогических задач. В школе сформирован дружный, работоспособный, творческий коллектив единомышленников. Опыт работы Марии Петровны изучался и обобщался в районе, республике. Человек огромного трудолюбия, постоянного творческого поиска, профессионал своего дела, преданный единожды выбранной профессии, она сумела передать свой внутренний потенциал ученикам.

Кобылинский Сергей Михайлович, учитель школы №6 в 40-е годы

Сергей Михайлович пользовался огромным авторитетом среди воспитанников. Он делал все, чтобы дети- сироты не чувствовали себя обделенными. Дети из детского дома продолжали успешно учиться в техникумах и ВУЗах, получая материальную поддержку из родного детского дома. Память о Сергее Михайловиче навсегда останется в памяти его воспитанников.

Кожевникова Ирина Геннадьевна, учитель математики МБОУ СОШ №6 г.Томмота

Родилась в 1957 году в п. Пионер, Амурской области. В 1979 году окончила Благовещенский государственный педагогический институт имени М. И. Калинина. Трудовая деятельность началась с 1979 года.

С 1982 года работает в средней школе №6 учителем математики.

Кокин Александр Николаевич, учитель школы №6 в 40-50-е годы

А. Н. Кокин работал в школе №6 учителем математики. В сентябре 1941 года ушел на военно-учебный сбор. В 1942 году был призван в ряды Красной Армии и в составе своей дивизии отправлен на фронт. Сражался в войсках 1-го Украинского фронта. Принимал участие в освобождении Киева. 6 ноября 1943 года наши войска завершили разгром врага и штурмом овладели Киевом. Вечером Москва артиллерийским салютом возвестила об освобождении столицы Советской Украины. Кокин А.Н. принимал участие в штурме Берлина. С великой радостью встретил советский народ весть о взятии Берлина. Тысячи участников грандиозного сражения были удостоены высоких правительственных наград. Александр Николаевич награжден орденом Красной Звезды и медалями. После войны вернулся в родной Томмот. Здесь он продолжил работать учителем математики, а также учителем военного дела. С 1947 по 1950 годы Кокин А.Н. – завуч нашей школы. Учителем математики Александр Николаевич работал у нас до 1951 года.

Колесникова Марина Васильевна, учитель МБОУ СОШ №6 в 1980-2017 годы

Колмаков Леонид Александрович, учитель истории школы №6 в 80-90- е годы

Родился в 1925 году в селе Нохтуйск Олекминского района ЯАССР. Закончил среднюю школу им. Яковлева в г. Олекминске. В 1943 году был призван в ряды Красной Армии. Служил в Монголии и принимал участие в боевых действиях 1945 года с Японией. В 1948 году демобилизовался и поступил учиться в в Якутский пединститут на исторический факультет. В 1952 году после окончания пединститута вместе с женой были направлены на работу в п. Чагда Учурского района ЯАССР. В 1953 г. был избран 2-м секретарем Учурского райкома ВЛКСМ, а в 1955 году – первым секретарём, затем зав. отдела пропаганды в Райком КПСС. После слияния Учурского района с Алданским был назначен директором средней школы п. Чагда, где проработал до 1961 года.

В 1961 году был переведен в г. Томмот директором Томмотской школы-интернат, в 1968 году был переведен директором школы №8 в г. Томмот. С 1972 по 1974 работал военруком в этой школе и учителем истории, а с 1974 года, до ухода на пенсию ,по 1989 год работал в средней школе №6 г. Томмота учителем истории и военным руководителем.


Колмакова Тамара Владимировна, учитель истории и немецкого языка, директор школы в 70- годы

Ученица школы №6, выпускница 1948 года. Окончила исторический факультет Якутского педагогического института.

С 1952 до 1961 года работала учителем истории и немецкого языка в п. Чагда Учурского района. С 1961 года по 1962 год работала воспитателем и учителем немецкого языка в Томмотской школе-интернате. С 1962 года переведена учителем истории и немецкого языка в восьмилетнюю школу №6. В 1964 году школа была преобразована в среднюю. В1968 году Тамара Владимировна была назначена организатором внеклассной и внешкольной работы, в 1973 году- завучем, в 1975 году- директором. Директором проработала с 1975 до 1986 года. С 1986 года по 1989 году работала учителем, классным руководителем. Она вела танцевальный кружок, организовывала школьные вечера, на которых звучали песни на иностранном языке, исполнялись немецкие танцы и стихи.

Колмакова Ольга Леонидовна, учитель иностранных языков школы №6 в 90-е годы

Родилась в 1955 году в г. Томмоте. Окончила Якутский государственный университет, факультет иностранных языков. Работала в санаторной школе-интернат в качестве социального педагога и учителя немецкого языка. В 1966 г. была награждена Дипломом за преумножение интеллектуального потенциала Алданского улуса. В 1999 г. была награждена Почетной грамотой за подготовку призеров и победителей улусной олимпиады по немецкому языку.

Колмакова Юлия Леонидовна, учитель школы №6 в 70-е годы

Родилась в 1953 году в г. Томмоте. В 1975 г. окончила Якутский педагогический институт, исторический факультет. С 1975 года по 1977 г. работала учителем истории в школе №6 г. Томмота. В 1977 г. выехала за пределы Якутии в г. Арзамас Нижегородской области и с тех пор работает в школе № 57 г. Арзамаса учителем истории и с 1996 г. заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Костина Галина Алексеевна, учитель школы №6 в 40-60-е годы

Галина Алексеевна – отличник образования, ветеран труда. Работала в школе №6 учителем географии, химии и основ дарвинизма.с 1944 г. по 1964г. Воспитатель интерната с 16.10.48 г.


Учитель — профессия уникальная. Эта профессия во все времена остаётся одной из самых важных и трудных.

Я считаю, что умение обучать молодых, только вступающих в самостоятельную жизнь людей — это талант. Учитель — это тот человек, который необходим всем и каждому. Быть учителем очень трудно, необходимо обладать многими качествами: добротой, терпением, строгостью и мягкостью, умом и любовью к детям. С юных лет нас окружают учителя. И именно они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью познания.

И однажды я задумалась, а кем же я хочу стать в будущем? Ведь я уже старшеклассница и вот-вот вступлю в самостоятельную жизнь, и выбор будет стоять только за мной. Но к этому вопросу нужно подходить обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей я буду заниматься своим делом. Я бы хотела состояться в профессии, то есть стать высококлассным специалистом.

Профессию учителя я рассматриваю как одну из возможных для меня. Глядя на своих школьных учителей, я всегда думаю, на кого из них я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные и позитивные. Если я стану учительницей, то непременно самой лучшей учительницей русского языка.

Учителя нашей школы с глубоким уважением и любовью говорят об одной учительнице – Антон Людмиле Николаевне. Сейчас она на заслуженном отдыхе, и ее почтительно называют ветераном педагогического труда. О каждом ветеране можно написать книгу. Это люди, чья жизнь – подвиг. Их судьба неотделима от судьбы страны и за их плечами целые десятилетия, отданные детям, школе.

С 1951 по 1955 год Людмила Николаевна училась в Кяхтинском педагогическом училище, после окончания которого проработала два года учителем начальных классов в с. Цакир Закаменского района. А затем со дня основания школы-интерната №3 в 1957 году она беспрерывно трудилась в этой школе всю свою жизнь. Только представьте себе: 58 лет проработать в одной школе!

Я думаю о том, смогу ли я, если выберу педагогическое поприще, достичь вершины мастерства, как сделала это Людмила Николаевна Антон? Ведь труд учителя нелегок. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Труд учителя — это тревоги и волнения, радости и печали, дерзания и поиск. Это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и лучшие человеческие качества души.

В какой момент Людмила Николаевна поняла, в чем ее призвание? Может быть, она с детства любила читать? Но любить книги — это одно, а учить любить книги – совершенно другое. Людмила Николаевна сделала правильный выбор и ни разу не пожалела о нем. Она любит свой предмет, ведь невозможно блестяще преподавать то, что ты не любишь или знаешь недостаточно. Она счастливый человек, потому что достигла успеха в своем любимом деле.

К сожалению, я не училась у нее. Когда я пришла в пятый класс, Людмила Николаевна завершала свою трудовую деятельность и не брала новые классы. Я помню, что она всегда была улыбчива и энергична. Я и не догадывалась, что ей почти 70 лет. Думаю, в молодости жизнь Людмилы Николаевны была похожа на жизни всех советских учителей. И вообще, мне кажется, у всех тогда было все одинаковое и трогательное. Как и у всех ее ровесников, пионерское детство и комсомольская юность прописаны в ее сердце навсегда. Может быть, такой мощный заряд энергии был заложен именно пионерией и комсомолом?

По словам наших учителей, Людмилу Николаевну отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, к своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам. Она щедро делилась своим мастерством и опытом. Учила не только детей, но и учителей. Ведь каждый словесник был рад побывать на ее уроке и получить бесценные методические знания. При всем своем непререкаемом авторитете, Людмила Николаевна была проста и приятна в общении. Молодые коллеги не боялись обращаться к ней за помощью, зная, что всегда получат ценный совет и поддержку. Дорогой коллеге и учителю наставнику посвящены строки Анатолия Степановича Дубинина, учителя русского языка и литературы школы №3:

Учителям-ветеранам

А это было так недавно:
С волненьем робко
входишь в класс,
Почти совсем забыв о главном
Под перекрестьем детских глаз.
Урок – мгновенье, только сердце
Отсчитывает ход минут.
И никуда тебе не деться
От тех, кто вновь к тебе идут.
Приняв беспомощного в руки,
Ты наблюдаешь день за днем,
Какие радостные муки
Испытываете вдвоем.
И так за годом год проходит;
Сменяет новая волна тех,
Кто в большую жизнь уходит,
Забрав частичку от тебя.
И жить без школы ты не можешь.
Утрами к ней легко идешь,
Хотя года мешают, все же
Ты молодеешь и поешь.
И преклоняется Россия
Пред этой чистой доброй,
Пред этой прядкою седой,
Что всю судьбу в себя вместила.

Читайте также: