Доклад о воздушном шаре 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

Презентация рассказывает об истории созадния воздушного шара, видах шаров и принципах работы данного объекта воздухоплавания.

ВложениеРазмер
vozduhoplavanie.pptx 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Воздухоплавание и воздушные шары Автор работы : Толстова Светлана Александровна, Учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1212 г. Москвы

Содержание История создания воздушного шара. Первый полёт человека на воздушном шаре. Шар, наполненный водородом. Интересные факты из истории воздухоплавания. Виды воздушных шаров. Принцип работы.

История воздушного шара началась на центральной площади небольшого французского города Аннона. Братья Монгольфье , Жозеф и Этьен , владельцы бумажной фабрики, люди не бедные и серьезные, решили вдруг удивить мир. История создания

Братья отличались пытливостью ума, знанием законов химии, физики, и давно мечтали соорудить воздухоплавающее средство. В ходе экспериментов выяснилось, что бумажные мешки, наполненные дымом, свободно парят в помещении. Так родилась идея о создании большого мешка, который наполнялся дымом от решетки с углями, которая давала бы горячий дым.

5 июня 1783 года восемь добровольцев потащили к помосту гигантский мешок, сделанный из ткани и оклеенный бумагой . Деревянную горловину шара опустили над костром. Шар распрямился, поднялся с земли и приобрел форму большого шара . Веревки отпустили, и шар стал медленно подниматься в небо.

Первый полет воздушного шара продолжался чуть более десяти минут. Специально вызванные на площадь должностные лица города зафиксировали это историческое событие. Весть об этом грандиозном событии облетела всю Францию.

19 сентября 1783 года на поляне возле Версальского дворца состоялся новый демонстрационный полет. Изобретатели хотели сами отправится в полет. Но король категорически запретил им лететь. В итоге в корзину посадили утку, петуха и барана.

Первый полет человека на воздушном шаре состоялся в Париже 21 ноября 1783 года . Шар имел диаметр 14 метров, а его высота была более 21 метра. Его корзина весила 730 кг. Первыми людьми, поднявшимися в воздух на летательном аппарате, были Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд . Первый полёт человека

Опыты с шарами продолжил профессор Жак Шарль. Свои шары Жак, в отличии от братьев Монгольфье, наполнял водородом . Его первый демонстрационный полет состоялся уже в декабре того же года. Шар Жака Шарля имел 9 метров в диаметре. Ученый вместе со своим помощником, совершили полет над Парижем. Шар, наполненный водородом

За два часа шар преодолел 40 километров . После приземления помощник Жака сошел на землю, а ученый продолжил полет. Ему удалось подняться на высоту более 3,5 км . Современные воздушные шары по своей сути очень близки тем, которые изобрел профессор Жак Шарль.

В 1785 году француз Жан-Поль Бланшар и американец Джон Джеффрис стали первыми людьми, перелетевшими Ла-Манш на воздушном шаре. В полете у них возникли проблемы - шар стал терять подъемную силу. Сначала они сбросили балласт, потом абсолютно все, что было в корзине, потом даже свою одежду … Интересные факты из истории воздухоплавания

17 августа 1859 г. из американского штата Индиана стартовал воздушный шар с необычным для того времени грузом – почтой. С тех пор этот день считается днем рождения авиапочты . Таким образом письма впервые были отправлены по воздуху.

В июле 1897 года пилотом Соломоном Огюстом Андре был совершен первый полет на воздушном шаре в Арктику. В 1997 году, в честь 100-летия этого события, спортсменами-воздухоплавателями на Северном полюсе был проведен первый праздник воздушных шаров. С тех пор ежегодно самые смелые команды воздухоплавателей прилетают на полюс, чтобы наполнить горячим воздухом свой шар и подняться в небо над самой макушкой планеты.

В 1900 году в Париже открылся 1-й Международный воздухоплавательный конгресс . В числе представителей от России — Н. Е. Жуковский. В октябре 1905 года во Франции была создана Международная Авиационная Федерация аэронавтов.

Конец 19века - начало 20 века ознаменовался пиком воздухоплавания.

В марте 1999 года после завершения полета вокруг земного шара продолжительностью в 19 дней 21 час и 55 минут на аэростате " Breitling Orbiter 3" был установлен абсолютный мировой рекорд дальности полета - 40814 км. Этот рекорд установили воздухоплаватели Бертран Пиккар (Швейцария) и Брайан Джонс (Великобритания).

Воздушные шары, используемые с давних времен для воздухоплавания, иначе называются аэростатами . В переводе с греческого слово "аэростат"означает "неподвижно стоящий в воздухе". Неуправляемые аэростаты называются монгольфьерами или шарльерами по именам их изобретателей. Кроме того, существуют управляемые аэростаты - дирижабли . Для исследования высотных слоев атмосферы используются стратостаты . Виды воздушных шаров

Принцип работы воздушного шара Аэростат состоит из 3 основных часте й: Шар , который удерживает нагретый воздух. 2. Гондола или корзина , которая подвешивается с помощью строп, идущих от сетки, наброшенной поверх оболочки. В этой корзине находятся пилот с пассажирами, а так же приборы и мешки с песком, используемые в качестве балласта. 3. Горелка , подогревающая воздух, который поднимается вверх и тянет с собой воздушный шар.

Основу работы составляет теплый воздух, поднимающийся над холодным. Вместо нагретого воздуха могут использоваться светильный газ, водород или гелий. Чтобы держать воздушный шар в воздухе и подниматься выше, газ должен постоянно нагреваться с помощью горелки. Для стабильного движения воздушного шара пилот должен зажигать горелку через определенные промежутки времени в течение всего полета . Если пилот хочет спуститься, он просто тянет за веревку, которая открывает створку на самом верху шара, и горячий воздух выходит через отверстие.

Изобретателями воздушного шара являются братья Жосеф и Этьен Монгольфье. Еще с детства братья чувствовали тягу к изобретениям и один раз, сидя у камина они заметили, что рубашка которая висела, надулась и тогда им в голову пришла гениальная идея. Они сшили экспериментальную модель и нагрели ее над огнем – он поднялся на высоту 30 метров. Это произошло в ноябре 1782 году и этот год можно смело считать началом воздухоплавания.

В 1783 году братья Монгольфье повторили попытку и подняли в воздух воздушный шар на высоту более 1000 метров. Это была первая публичная демонстрация аэростата.

Конкурент братьев французский ученый-физик Жак-Александр Сезар Шарль тоже работал над созданием воздухоплавательного аппарата. В 1783 году он изготовил шар, который наполнил водородным газом.

В этом же году был совершен первый полет человека на воздушном шаре. Француз Пилатр де Розье и маркиз де Арланд поднялись на воздушном шаре Этьенна Монгольфье. Шар пролетел десять километров и приземлился в местности под названием Бутее. А уже в следующем году по всей Европе проходили экспериментальные полеты.

Без шаров не обходились праздники



В 19 веке воздушные шары стали атрибутом праздников. Они часто сопровождали коронации монархов, праздники, посвященные важным политическим и военным победам и неотъемлемым развлечением первых выставок в Париже и Англии во второй половине 19 века. Также в это время было преодолено огромное по тем временам расстояние в 800 км – от Англии до княжества Насо и сделана первая фотография с воздуха – фотография Парижа.

К концу 19 века воздушные шары стали использоваться в научных целях. В воздух запускали шары-зонды, которые, поднявшись на большую высоту брали пробы воздуха. В 1897 году аэростаты были применены в экспедиции по изучению Арктики шведскими учеными во главе с Соломоном Августом Андре. Однако экспедиция окончилась трагически, по видимому ученые не справились управлением и потеряли контроль над аппаратом.

Начало 20 века было отмечено несколькими рекордами высоты и первым в истории полете к стратосфере Земли на воздушном шаре. Совершил этот полет француз Оггюст Пикар в 1937 году на специально проектированной капсуле постоянного давления.

Воздушные шары органично влились в нашу жизнь. Они стали отдельным видом спорта и с успехом используются во многих сферах (научной и военной), а также в индустрии развлечений. И сегодня полет на воздушном шаре может позволить себе любой человек, желающий рассмотреть землю с высоты птичьего полета.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Полет воздушного шара Авторы работы: Гаак Мирослава, Лыхин Владимир, Петрова.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полет воздушного шара Авторы работы: Гаак Мирослава, Лыхин Владимир, Петрова.

Полет воздушного шара

Авторы работы:
Гаак Мирослава, Лыхин Владимир, Петрова Ксения.
МБОУ Мотыгинская СОШ №2

История воздушного шара началась на центральной площади небольшого французско.

История воздушного шара началась на центральной площади небольшого французского города Аннона. Братья Монгольфье, Жозеф и Этьен, владельцы бумажной фабрики, люди не бедные и серьезные, решили вдруг удивить мир.
История создания

Братья хорошо знали законы химии, физики, и давно мечтали соорудить воздухопл.

Братья хорошо знали законы химии, физики, и давно мечтали соорудить воздухоплавающее средство.
В ходе экспериментов выяснилось, что бумажные мешки, наполненные дымом, свободно парят в помещении. Так родилась идея о создании большого мешка, который наполнялся дымом от решетки с углями, которая давала бы горячий дым.

5 июня 1783 года восемь добровольцев потащили к помосту гигантский мешок, сде.

5 июня 1783 года восемь добровольцев потащили к помосту гигантский мешок, сделанный из ткани и оклеенный бумагой.
Деревянную горловину шара опустили над костром. Шар распрямился, поднялся с земли и приобрел форму большого шара.
Веревки отпустили, и шар стал медленно подниматься в небо. Первый полет воздушного шара продолжался чуть более десяти минут.

19 сентября 1783 года на поляне возле Версальского дворца состоялся новый д.

19 сентября 1783 года на поляне возле Версальского дворца состоялся новый демонстрационный полет.

Изобретатели хотели сами отправится в полет. Но король категорически запретил им лететь.
В итоге в корзину посадили утку, петуха и барана.

Первый полет человека на воздушном шаре состоялся в Париже 21 ноября 1783 год.

Первый полет человека на воздушном шаре состоялся в Париже 21 ноября 1783 года.

Шар имел диаметр 14 метров, а его высота была более 21 метра. Его корзина весила 730 кг.

Первыми людьми, поднявшимися в воздух на летательном аппарате, были Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд.
Первый полёт человека

Опыты с шарами продолжил профессор Жак Шарль. Свои шары Жак, в отличии от.

Опыты с шарами продолжил профессор Жак Шарль.
Свои шары Жак, в отличии от братьев Монгольфье, наполнял водородом.
Его первый демонстрационный полет состоялся уже в декабре того же года. Шар Жака Шарля имел 9 метров в диаметре. Ученый вместе со своим помощником, совершили полет над Парижем.

За два часа шар преодолел 40 километров. После приземления помощник Жака соше.

За два часа шар преодолел 40 километров. После приземления помощник Жака сошел на землю, а ученый продолжил полет. Ему удалось подняться на высоту более 3,5 км.
Современные воздушные шары по своей сути очень близки тем, которые изобрел профессор Жак Шарль.

Принцип работы воздушного шара Аэростат состоит из 3 основных частей: Шар, к.

Принцип работы воздушного шара

Аэростат состоит из 3 основных частей:

Шар, который удерживает нагретый воздух.

2. Гондола или корзина, которая подвешивается с помощью строп, идущих от сетки, наброшенной поверх оболочки. В этой корзине находятся пилот с пассажирами, а так же приборы и мешки с песком, используемые в качестве балласта.

3. Горелка, подогревающая воздух, который поднимается вверх и тянет с собой воздушный шар.

Основу работы составляет теплый воздух, поднимающийся над холодным. Вместо н.

Основу работы составляет теплый воздух, поднимающийся над холодным.
Вместо нагретого воздуха могут использоваться светильный газ, водород или гелий.

Чтобы держать воздушный шар в воздухе и подниматься выше, газ должен постоянно нагреваться с помощью горелки.
Для стабильного движения воздушного шара пилот должен зажигать горелку через определенные промежутки времени в течение всего полета.

Если пилот хочет спуститься, он просто тянет за веревку, которая открывает створку на самом верху шара, и горячий воздух выходит через отверстие.

Мы тоже попытались смастерить воздушный шар )

Мы тоже попытались смастерить воздушный шар )

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 420 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2021 179
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лыхина Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Привет, друзья! Человек всегда хотел летать, как птица, придумывая самые разные способы поднять себя в воздух. Сейчас в этом нет проблем, так как самолеты уже давно стали распространенным видом транспорта, но давайте немного окунемся в прошлое и посмотрим с чего начиналось, а именно интересные факты о воздушных шарах, и кто был их первым испытателем.

Что такое воздушный шар?

Что такое воздушный шар

Воздушный шар – аппарат, наполненный газом, с помощью которого человек может подниматься в воздух на небольшое количество времени. У него есть существенный недостаток – отсутствие элементов управления, то есть он просто летит в ту сторону, в которую дует ветер. Так что такой вид транспорта скорее подходит для прогулок, чем как средство постоянно передвижения. К тому же в его корзину нельзя поместить много людей или тяжелые грузы, вес очень ограничен.

История и первый воздушный шар

Шар монгольфьер

Первооткрывателями в этой сфере стали братья Монгольфье. Хотя существуют упоминания о том, что еще 1306 году в Китае был открыт сам принцип аэростатического полета. Тогда конечно не делали воздушных аров, но маленькие шарики наполняли дымом и поднимали вверх, чтобы повеселить толпу.

В 1783 году вышеупомянутыми братьями был представлен свету первый воздушный шар, который поднялся в воздух. До этого они больше года ставили эксперименты и терпели неудачи, но затем привлекли химиков к своей работе и вместе методом проб и ошибок добились результата.

Первый воздушный шар братья показали своей родне, он был небольших размеров 3,5 метра, но смог набрать высоту в 300 метров и удержаться на ней почти 10 минут. После этого успеха, было принято решение продемонстрировать изобретение широкой публике

И вот 5 июня 1783 году на глазах у множества людей полетел первый воздушный шар размером 11,5 метров. Он пролетел более 2 000 метров и удачно приземлился на землю!

Первый полет на воздушном шаре

Интересные факты о воздушных шарах

Спустя некоторое время после успеха знаменитые братья решились продемонстрировать свое изобретение королю Людовику 16. Случилось это в Версале 19 сентября того же года. Только теперь он летел не пустой, а с пассажирами – овцой, курицей и уткой. Они были выбраны неслучайно, овца должна была продемонстрировать реакцию человеческого организма в воздухе, а остальные двое, итак, уже умели летать.

Их полет длился 10 минут, преодолевая расстояние в 4 километра. Животные при посадке не пострадали, король остался доволен!

Первый человек полетевший на воздушном шаре

Первый полет на воздушном шаре

Всего через пару месяцев после животных в воздух поднялись и люди. В некоторых источниках говорят, что король хотел послать на это дело тюремных заключенных, чтобы если все закончится летально, то не нести ответственности, но в итоге первоиспытателями стали знатные люди Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд.

Случилось это также в Париже и все в том же 1783 году. Полет закончился огромной победой и мужчины продержались в воздухе целых 25 минут.

Спустя год в воздух поднялась и первая женщина по имени госпожа Тибль. Она парила над землей уже 142 минуты.

Из чего делают воздушные шары?

Из чего делают воздушные шары

Общая конструкция воздушного шара состоит из купола, корзины и горелок. Купол делается из очень прочного материала, например, полиэстера, и чтобы воздух не проникал в середину купола его покрывают силикон. Полосатым шар получается из-за лент, которые нужны для большей прочности (принцип стеганного одеяла).

Корзина – ее делают из лозы, которая выдерживает перепады температуры и довольно прочная при постоянном использование. Она крепится на стальной каркас.

Горелки – самая сложная часть в воздушном шаре, которая делается из нержавейки и покрывается защитными кожухами. Горелки могут выдержать большие перепады температуры и их мощность может составлять до 4500-6000 Мегаватт.

Виды воздушных шаров

Кто придумал воздушный шар

Как оказалось, их существует три:

  • Монгольфьеры.
  • Шарльеры.
  • Розьеры.

По большому счету они отличаются только наполнителями. Первые — наполняют горячим воздухом, вторые – газом (водород, гелий), третьи – можно назвать смешанными, так как там используется и газ, и воздух.

Принцип работы воздушного шара

Факты о воздушном шаре

Какие виды шаров существуют мы разобрались, давайте теперь посмотрим, как это работает? Сегодня чаше всего используют нагретый воздух. Принцип работы таков, что горелка нагревает воздух и он становится легче, чем холодный, то конструкция поднимается вверх. А если нужно опустить пониже или совсем сесть, стоит дернуть за клапан и горячий воздух выйдет, а аппарат снизится.

Воздушная дуэль

Воздушная дуэль

Если вы думали, что дуэли бывают только на земле, то вы сильно заблуждались. Случилось это в 1808 году из-за женщины по имени мадемуазель Тиревит, оперной певицы и просто красавицы. В нее влюбились два француза, а может и больше, но именно эти двое решились на дуэль. Да не просто дуэль, а на воздушном шаре.

Утром они поднялись в воздух и выстрелили в купола друг друга. Повезло выжить только одному дуэлянту, по слухам он таки заполучил руку и сердце своей возлюбленной. А вот второй мужчина погиб ради любви.

Гонки на воздушных шарах

Гонки на воздушных шарах

С 1906 года в честь владельца газеты New York Herald, Гордона Беннетта основан кубок и гонка на воздушных шарах. Самые лучшие профессионалы со всего мира собираются, чтобы поучаствовать в ней. При чем от каждой страны могут участвовать не больше трех шаров.

А принцип ее заключается в том, чтобы продержаться в воздухе от одного до трех дней и улететь как можно дальше всего на одной заправке шара гелием.

Воздушные шары Каппадокии

Каппадокия

Если вы не интересуетесь гонками на шарах, но полетать на нем были бы совсем не прочь, то есть отличное для этого место. Находится оно в Турции, Каппадокия. В этом городе каждый день на рассвете (за исключением плохой погоды, а она там бывает редко) в воздух поднимается 250 воздушных шаров.

Зрелище потрясающее, что сверху, что снизу. Есть бюджетные варианты полета, как трамвайчик, где много людей, а есть дорогие, когда вы одни в корзине. Сейчас даже есть шары со стеклянным дном, но это совсем для любителей экстрима.

Читайте также: