Доклад о военной прокуратуре

Обновлено: 08.07.2024

Военная прокуратура осуществляет прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Прикрепленные файлы: 1 файл

военная прокуратура.doc

Основные данные о работе

Военная прокуратура: понятие, функции, задачи

Основная часть

Военная прокуратура: понятие, функции, задачи

Военная прокуратура осуществляет прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Военная прокуратура – специализированная прокуратура, входящая в состав российской прокуратуры. В ее систему (подсистему) включены: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, групп войск, флотов. Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов.

Возглавляет эту систему заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор.

Органы В. п. действуют в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами.

В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.

В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором Российской Федерации на органы военной прокуратуры.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командования других войск, воинских формирований и органов. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, командованием других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.

Возглавляются органы военной прокуратуры заместителем Генерального прокурора РФ. Он же является Главным военным прокурором и руководит работой Главной военной прокуратуры.

Главный военный прокурор:

1) подчинен и подотчетен Генеральному прокурору РФ;

2) руководит деятельностью органов военной прокуратуры;

3) обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров;

4) вносит представления о призыве и поступлении граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, об их увольнении в

запас и об отставке;

5) создает в военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки;

6) назначает прокурорских работников в состав коллегии Главной военной прокуратуры;

7) утверждает Положение о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры;

8) проводит аттестацию военных прокуроров и следователей;

9) председательствует в заседаниях коллегии Главной военной прокуратуры;

10) издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами;

11) обладает иными полномочиями.

Как уже отмечалось, образовывать, реорганизовывать и ликвидировать органы военной прокуратуры, определять их статус, компетенцию, структуру и штаты может только Генеральный прокурор РФ. Его приказы по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командования Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Все иные организационно-штатные вопросы военных прокуратур решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, командованием Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной Генеральным прокурором РФ штатной численности.

У Главного военного прокурора есть первые заместители и заместители. В Главной военной прокуратуре действует коллегия, председателем которой является Главный военный прокурор. В состав коллегии также входят назначаемые Главным военным прокурором прокурорские работники, а также должностные лица прокуратуры в связи с занимаемой ими должностью. По должности в состав коллегии входят первый заместитель и заместители Главного военного прокурора. Персональный же состав коллегии по представлению Главного военного прокурора утверждается Генеральным прокурором РФ.

Главная военная прокуратура состоит из управлений, отделов (самостоятельных и в составе управлений), канцелярии и приемной.

Возглавляют управления и самостоятельные отделы начальники, они же являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной – помощниками Главного военного прокурора. Кроме того, в Главной военной прокуратуре имеются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов.

У Главного военного прокурора имеются старшие помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, и помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Военные прокуроры – руководители прокуратур, за исключением Главного военного прокурора, а также заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Главный военный прокурор, как заместитель Генерального прокурора РФ, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

Старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности самим Главным военным прокурором.

Полномочиями назначать на аналогичные должности прокуроров и следователей в аппаратах своих и нижестоящих прокуратур наделены прокуроры военных округов, флотов, а также в приравненные к ним прокуроры.

Между тем именно на Министерство обороны РФ, командование Федеральной пограничной службы РФ, других войск и воинских формирований законом возложено финансирование, а также материально-техническое обеспечение (выделение служебных помещений, транспорта, средств связи и других видов обеспечения и довольствия) органов военной прокуратуры. Охраной же служебных помещений органов военной прокуратуры занимаются воинские части.

Сейчас военные прокуратуры действуют везде, где есть российские войска. Основной задачей военных прокуратур было, есть и будет обеспечение надзорными средствами военной безопасности нашей страны. Поэтому в актуальности выбранной темы сомневаться не приходится.

Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

Целью написания данной работы выступает изучение правового статуса военной прокуратуры в РФ. Основными задачами исследования являются:

– изучение структуры и полномочий военной прокуратуры;

– рассмотрение основных направлений работы военной прокуратуры.

Для этого автором были использованы логический метод, исторический метода, а также социологический метод исследования.

Военные прокуроры также обладают полномочиями:

1) участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

2) назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

3) по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

4) проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

5) требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, органами и учреждениями внутренних дел РФ.

Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командования Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, командованием Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.

Генеральная прокуратура РФ совместно с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами разрабатывает систему и методику единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.

Содержимое работы - 1 файл

военная прокуратура_2.doc

Проводимые в России демократические реформы коренным образом изменили не только политический и экономический режим государства, но и сложившиеся общественные отношения, психологию общества в целом. Параллельно с продвижением государства и общества по пути реформ развивается и новое Российское законодательство. Однако, обстановка в стране меняется столь стремительно, что законодательство не успевает оформить юридически возникшие общественные отношения, разработать детально и внедрить в практику механизм их регулирования. Поэтому в нынешнем российском законодательстве можно найти довольно большое количество пробелов - общественных отношений, нуждающихся в правовой регламентации, вопросов, которые уже стоят на законодательной платформе, но требуют дополнительной разработки законодателем. В качестве примера можно привести российский уголовный закон, отдельные положения которого, например, противоречат Конституции России, недостаточная регламентация уголовно - процессуальным законом производства по уголовным делам в суде присяжных.

Многообразие противоправных проявлений, сложность процесса их выявления и пресечения предполагает не только повсеместное и непрерывное совершенствование законодательной базы, но и использование в борьбе с ними возможностей различных государственных органов, специальным предназначением которых является осуществление правоохранительной деятельности. Совокупность таких органов образует правоохранительную систему, каждый из элементов которой, в пределах предоставленной ему законом полномочий, организует свою деятельность, направленную на укрепление законности и правопорядка, борьбу с преступностью, защиту прав и свобод личности, прав и законных интересов предприятий, организаций, учреждений и выполнение других задач, определяемых законодательством. Однако, в сравнении с огромным количеством форм и способов нарушения закона, формы и методы борьбы с его нарушениями не столь многочисленны и, как уже отмечалось выше, строго регламентированы законодательством. Поэтому функционирование одного органа правоохранительной системы в строго ограниченных для него законом пределах, порой не позволяет единолично выполнять возложенные на органы задачи, а требует на ряду с использованием их собственных резервов, выполнением каждым из них своих функций, также и осуществления ими совместной, согласованной деятельности для успешного решения единых для правоохранительных органов задач. В этой связи необходимо особо отметить роль прокуратуры Российской Федерации, которая, является единой централизованной системой органов России, осуществляющих надзор за исполнением законов на всей ее территории, уголовное преследование, в соответствии с предоставленными прокуратуре полномочиями, а также координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью 1 .

Сказанное в полной мере относится и к военной прокуратуре - специализированному органу, действующему в Российских Вооруженных Силах. Являясь неотъемлемой частью системы органов прокуратуры Российской Федерации военная прокуратура, выполняя задачи, возложенные на нее законом “О прокуратуре Российской Федерации”.

Сегодня в систему органов военной прокуратуры помимо Главной военной прокуратуры входят двенадцать военных прокуратур окружного звена, более двухсот военных прокуратур гарнизонов, объединений и соединений, в которых проходят службу свыше пяти тысяч прокурорско-следственных работников и гражданских служащих.

В настоящее время предусмотрено создание на базе военной прокуратуры системы военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Целью написания данной работы выступает изучение правового статуса военной прокуратуры в РФ.

Основными задачами исследования являются:

- изучение структуры и полномочий военной прокуратуры;

- рассмотрение основных направлений работы военной прокуратуры.

Для этого автором были использованы логический метод, исторический метода, а также социологический метод исследования.

ГЛАВА I : ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ

Военная прокуратура - это специализированные органы системы прокуратуры РФ, осуществляющие прокурорский надзор в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. В состав В.п. входят: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы РФ и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов. Органы В.п. возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ - Главный военный прокурор.Важную роль в обеспечении неукоснительного выполнения норм Конституции Российской Федерации, законов России в Вооруженных Силах и других войсках, в защите прав военнослужащих играет военная прокуратура.Зарождение органов прокуратуры в России уходит корнями в начало XVIII века и связана с реформами русского царя Петра Первого по созданию регулярной армии.

12 января 1722 г. своим Указом Петр I повелел быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны рапортовать генерал-прокурору". По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России и ведет свое летоисчисление. Одновременно происходило становление института прокурорских чинов в армии и на флоте. Именно в петровскую эпоху во всех полках пехоты и кавалерии, в местах дислокации флота были введены должности полковых аудиторов-юристов, сочетавших в одном лице полномочия следователя, прокурора и судьи.В течение последующих полутора веков органы прокуратуры подвергались в России всевозможным реформированиям, то упразднялись, то создавались заново. Только в 1864 г. прошедшая в России судебная реформа окончательно закрепила основополагающие принципы деятельности прокуратуры. В 1867 г. в ходе военно-судебной реформы в России введены новые принципы военного судоустройства и судопроизводства, обеспечивающих суд "скорый, правый и милостивый, равный для всех подданных". Для этих целей были созданы постоянные военные суды в соответствии с изменившейся структурой армии. Организационно оформляется и военная прокуратура. Основным законом, установившим впервые в русской армии военно-прокурорский надзор и пост Главного военного прокурора, являлся Военно-судебный устав 1867 г., согласно которому предварительное следствие в войсках осуществляли военные следователи при содействии военного начальства и полиции и под наблюдением военных прокуроров. Первым Главным военным прокурором 1 сентября 1867 г. Императором Александром II был назначен действительный тайный советник, генерал-аудитор Владимир Дмитриевич Философов. С этой даты и ведёт свой отсчёт история военной прокуратуры. Сложившаяся во второй половине XIX века система органов военной прокуратуры в дальнейшем совершенствовалась, в нее вносились определенные уточнения, и она устойчиво действовала в русской армии до 1917 г. Однако с падением самодержавия институт военной прокуратуры был ликвидирован.

На основании одного из первых советских законодательных актов, — Декрета "О суде" (1917 г.), — были упразднены существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора. Этим же декретом были созданы новые, советские суды. В декабре 1921 года принято решение об учреждении в составе Народного комиссариата юстиции Государственной прокуратуры, а в ноябре 1922 года после проведения судебной реформы в целях осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах правильной постановки борьбы с преступностью была учреждена Государственная военная прокуратура. В этот же период сформированы первые восемь военных прокуратур округов. Суровым испытанием для нашей страны явилась Великая Отечественная война (1941-1945 гг.). С первых дней структура органов военной прокуратуры была приведена в соответствии с требованиями действующей армии. Офицеры военных прокуратур осуществляли свою деятельность в боевой обстановке, а при необходимости с оружием в руках сражались с врагом в боевых порядках. На протяжении всей войны военные прокуроры и следователи проявили себя истинными патриотами, высококлассными профессионалами и смелыми офицерами. На полях сражений погибли 278 офицеров военных прокуратур, за мужество и героизм более 1800 военных и следователей были награждены орденами и медалями, а одиннадцати офицерам присвоено высокое звание Героя Советского Союза. К числу людей, внесших значительный вклад в развитие органов военной прокуратуры в послевоенный период, безусловно, относится генерал-полковник юстиции Артем Григорьевич Горный, который в 1957 году возглавил Главную военную прокуратуру и руководил ее коллективом на протяжении 29 лет (1957-1986 гг.).С распадом СССР, в начале 90-х годов прошлого века, органы военной прокуратуры, как и вся страна, переживали непростые времена: трудности в экономике резко осложнили финансирование, вооруженные конфликты в различных регионах, лавинообразный всплеск преступности, многочисленные реорганизации вызвали отток кадров прокуроров и следователей, существенно затрудняли обеспечение законности и правопорядка в войсках.

Поворотным пунктом стало принятие Конституции Российской Федерации (1993 г.) в статье 129 которой закреплено понятие прокуратуры Российской Федерации как единой централизованной системы с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Принятием в 1995 г. новой редакции Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" завершается правовое оформление органов прокуратуры Российской Федерации. Отдельной главой Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено правовое положение органов военной прокуратуры как самостоятельного структурного подразделения в составе прокуратуры России, возглавляемого заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором, структура органов военной прокуратуры, а также полномочий её должностных лиц. В настоящее время в соответствии с военно-административным делением России в состав органов военной прокуратуры входят: Главная военная прокуратура, военные прокуратуры Ракетных войск стратегического назначения, Западного, Южного, Центрального и Восточного военных округов, Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов, Московская городская военная прокуратура, а также 151 военная прокуратура гарнизонов и объединений.

Глава II:ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ

2.1 Структура и организация органов военной прокуратуры 2

Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее - органы военной прокуратуры).В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки. В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором Российской Федерации на органы военной прокуратуры.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командования Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, командованием Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

2.2Полномочия военных прокуроров 3

Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными настоящим Федеральным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военные прокуроры также обладают полномочиями:

участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами и учреждениями внутренних дел Российской Федерации.

2.2 Кадры органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации 4

Военными прокурорами, а также руководителями и следователями военных следственных органов назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40 настоящего Федерального закона.

По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица. По решению Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации или с его согласия на должности руководителей и следователей военных следственных органов могут быть назначены гражданские лица.

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального закона. Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации.

Полномочия органов военной прокуратуры осуществляются в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Системуорганов военной прокуратуры составляют: Главная военная прокуратура; военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ.

Органы военной прокуратуры возглавляетзаместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.Главная военная прокуратура.Главный военный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников по особым поручениям – начальников управлений, и помощников по особым поручениям – заместителей начальников управлений.

СтруктуруГлавной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная.

В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

В Главной военной прокуратуре образуется коллегияв составе Главного военного прокурора (председателя), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором РФ по представлению Главного военного прокурора.

Полномочия военных прокуроров: 1)участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

2) назначать вневедомственные ревизии и проверки;

3) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений,организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

4) проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц; требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся в местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск МВД РФ, органами и учреждениями внутренних дел РФ.

Прокуратуры войсковых частей осуществляют надзор за исполнением законов в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных объектах, по перечню, установленному Правительством РФ.

Полномочия органов военной прокуратуры осуществляются в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Системуорганов военной прокуратуры составляют: Главная военная прокуратура; военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ.




Органы военной прокуратуры возглавляетзаместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.Главная военная прокуратура.Главный военный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников по особым поручениям – начальников управлений, и помощников по особым поручениям – заместителей начальников управлений.

СтруктуруГлавной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная.

В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

В Главной военной прокуратуре образуется коллегияв составе Главного военного прокурора (председателя), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором РФ по представлению Главного военного прокурора.

Полномочия военных прокуроров: 1)участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

2) назначать вневедомственные ревизии и проверки;

3) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений,организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

4) проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц; требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся в местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск МВД РФ, органами и учреждениями внутренних дел РФ.

Прокуратуры войсковых частей осуществляют надзор за исполнением законов в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных объектах, по перечню, установленному Правительством РФ.

Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи

Военная прокуратура Российской Федерации

Определение военной прокуратуры

В соответствии с ФЗ о военной прокуратуре в Российской Федерациивоенная прокуратура – это структурное подразделение Прокуратуры РФ, которое осуществляет надзор за соблюдением исполнения законов и Конституции РФ, а также осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в отношении военнослужащих. Деятельность данного госоргана обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии и ФСБ.

  • быть гражданином РФ;
  • не иметь судимостей;
  • быть здоровым и дееспособным;
  • не иметь близких родственников на службе в прокуратуре (только при условии, что их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью одного другим);
  • не иметь запретов, вынесенных судом, на назначение на государственные должности.

Чем занимается военная прокуратура

  • осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ и российского законодательства в отношении военнослужащих, их семей, лиц, призванных на военных сборы, а также тех, кто поступил на срочную службу в военную прокуратуру;
  • надзор за соблюдением прав и свобод гражданина и человека государственными органами;
  • осуществление надзора за соблюдением антикоррупционного законодательства в органах, учреждениях и воинских частях;
  • надзор за деятельностью командиров воинских частей, а также других должностных лиц, за исполнением ими законов при содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных под стражей на гауптвахтах;
  • надзор за должностными лицами ФСБ, которые служат на границах РФ, а также за законностью производства административных дел в отношении лиц, которые нарушили правила прохождения границы Российской Федерации;
  • уголовное преследование;
  • осуществление надзора за исполнением российского законодательства во время проведения оперативно-розыскных работ, а также в ходе дознания и следствия в отношении военнослужащих, лиц, которые призваны на военные сборы, персонала ВС РФ;
  • контроль деятельности правоохранительных органов, которые занимаются борьбой с преступностью в Вооруженных силах РФ;
  • участие в судебных разбирательствах по гражданским и арбитражным делам (когда рассматриваются дела о грубых дисциплинарных проступках военнослужащих).

Таким образом, в ходе деятельности военной прокуратуры должны выполняться следующие задачи:

  • укрепить боевую готовность Вооруженных Сил страны;
  • охранять воинские учреждения, предприятия и военно-учебные заведения;
  • охранять права и интересы военнослужащих и их семей, а также граждан, которые призваны на военные сборы.

Полномочия военной прокуратуры

  • назначение ведомственных ревизий и проверок в воинских частях и учреждениях;
  • участие в заседаниях коллегий, служебных заседаниях органов военного управления и военных советов;
  • проверка законности содержания осужденных граждан, которые находятся под стражей в дисциплинарных частях и на гауптвахтах;
  • освобождение осужденных, которые находятся под стражей на гауптвахтах и в дисциплинарных частях, если были обнаружены незаконные действия должностных лиц;
  • беспрепятственное передвижение по территории воинских частей и учреждений, независимо от существующего в них режима (только после предъявления служебного удостоверения);
  • требовать доступ к любым материалам и документам в органах, являющихся подведомственными прокуратуре военного гарнизона.

Структура и состав военной прокуратуры

Система органов военной прокуратуры определена в статье 46 ФЗ-№2202-1. Она включает в себя:

  • Главная военная прокуратура;
  • прокуратуры военных округов;
  • военные прокуратуры флотов;
  • прокуратуры Ракетных войск стратегического назначения;
  • Московскую городскую военную прокуратуру, а также все остальные военные прокуратуры, которые приравнены к прокуратурам субъектов РФ;
  • военные прокуратуры гарнизонов, объединений, соединений и другие, которые приравниваются к прокуратурам городов и районов.

Также, по решению Главного военного прокурора, в перечисленных органах военных прокуратур могут быть организованы прокурорские участки.

Кому подчиняется

Возглавляет органы военной прокуратурыГлавная военная прокуратура РФ. Ответственным лицом, в обязанности которого входит формирование, ликвидация и реорганизация всех органов военной прокуратуры. Организационно-штатные вопросы входят в компетенцию его заместителя – Главного военного прокурора РФ. Назначаются военнослужащие на данную должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на 5 лет. Все остальные прокуроры и следователи Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от нее Главным прокурором.

Прокурорам военных округов, групп войск и флотов подчиняются нижестоящие прокуратуры.

Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи

Порядок обращения в военную прокуратуру РФ

Обратиться в военную прокуратуру можно несколькими способами:

Единых требований к обращению нет, оно составляется в произвольной форме. Далее можно скачать образец жалобы в военную прокуратуру, который поможет вам составить обращение.

Порядок обращения военнослужащих в военную прокуратуру следующий:

Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи

Заявление о прекращении исполнительного производства от должника

Наравне с другими основаниями, для окончания процедуры по взысканию имеет место быть заявление о прекращении исполнительного производства от должника. В нашей статье мы рассмотрим.

Дарение акций

Дарение акций является одним из видов сделок, носящих правовой характер. Соответственно, все действия, сопряженные с передачей ценных бумаг, должны быть выполнены в соответствии с.

Возврат страховки по кредиту

Можно ли вернуть страховку при досрочном или своевременном погашении кредита? О том, возможно ли это и как это можно осуществить - Вы узнаете из нашей статье.

Читайте также: