Доклад о результатах мониторинга правоприменения в рф за 2013 г

Обновлено: 02.07.2024

от 1 августа 2012 года N 1396-р

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 1 августа 2012 года N 1396-р

План мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления*

_______________
* Органы, участвующие в мониторинге правоприменения и направляющие сведения в установленном порядке в Минюст России.

Поступление на службу в органы внутренних дел, ее прохождение и прекращение, а также определение правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел и предоставление ему социальных гарантий (в том числе в пределах действия федеральных законов "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти)

МВД России
Минтруд России
Минфин России

Добровольная пожарная охрана (в том числе в пределах действия Федерального закона "О добровольной пожарной охране", нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

МЧС России
Ростехнадзор
высшие исполнительные
органы государственной
власти субъектов
Российской Федерации

Государственный оборонный заказ (в том числе в пределах действия Федерального закона "О государственном оборонном заказе", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти)

Минобороны России Минпромторг России
Минфин России Минэкономразвития России Рособоронпоставка

Защита здоровья населения от последствий потребления табака (в том числе в пределах действия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года
N 1563-р, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

Минздрав России
Минрегион России
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение (в том числе в пределах действия Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

Минздрав России
Минфин России
Росздравнадзор
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Социальная защита инвалидов (в том числе в пределах действия Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

Минтруд России
Минфин России
Минрегион России
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Государственная охрана объектов культурного наследия (в том числе в пределах действия федеральных законов "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

Минкультуры России
Минрегион России
Росимущество
высшие исполнительные
органы государственной
власти субъектов
Российской Федерации

Туристская деятельность (в том числе в пределах действия Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

Минкультуры России
МИД России
Минтранс России
Ростуризм
Роспотребнадзор
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Градостроительная деятельность в Российской Федерации (в том числе в пределах действия Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

Минрегион России
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Средства массовой информации (в том числе в пределах действия Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

Минкомсвязь России
Роскомнадзор
Роспечать
высшие исполнительные
органы государственной
власти субъектов
Российской Федерации

Сельское хозяйство (в том числе в пределах действия федеральных законов "О племенном животноводстве", "О семеноводстве", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

Минсельхоз России Минэкономразвития России высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Альтернативная гражданская служба (в том числе в пределах действия федеральных законов "Об альтернативной гражданской службе", "О воинской обязанности и военной службе", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

Минтруд России
Минобороны России
Роструд
высшие исполнительные
органы государственной
власти субъектов
Российской Федерации

Использование инсайдерской информации и манипулирование рынком (в том числе в пределах действия Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

ФСФР России
Минкомсвязь России Минэкономразвития России
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Предоставление налоговых льгот (в том числе в пределах действия Налогового кодекса Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований)

Минфин России
ФНС России
Минрегион России
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Деятельность наукоградов Российской Федерации
(в пределах действия Федерального закона
"О статусе наукограда Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

Минобрнауки России высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Минэкономразвития
России
Росимущество
высшие исполнительные
органы государственной
власти субъектов
Российской Федерации

Миграционная деятельность в Российской Федерации (в том числе в пределах действия Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

ФМС России
МВД России
МИД России
ФСБ России
высшие исполнительные
органы государственной
власти субъектов
Российской Федерации

Осуществление государственного земельного надзора (в том числе в пределах действия Земельного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти)

Росреестр
Минэкономразвития России Росприроднадзор

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"



Деятельность


Государственное управление в сфере использования и охраны земель


Государственный мониторинг земель

Государственный мониторинг земель

В соответствии со статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Задачи государственного мониторинга:

своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;

обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору;

обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;

обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

  • дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);
  • сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков;
  • наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);
  • сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости;
  • землеустроительной документации;
  • материалов инвентаризации и обследования земель, утвержденных в установленном порядке;
  • сведений о количестве земель и составе угодий, содержащихся в актах органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • данных, представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • результатов обновления картографической основы (результатов дешифрирования ортофотопланов или сведений топографических карт и планов);
  • данных государственного лесного реестра, а также лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарков).

Каждый объект государственного мониторинга земель описывается набором показателей, определяющих его состояние и использование.

Показатели мониторинга использования земель:
- общая площадь земель (земельных участков) соответствующей категории (для объекта государственного мониторинга земель - земли определенной категории, установленной статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации);
- общая площадь земельных участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае, если государственный мониторинг земель проводится в отношении земельных участков, имеющих определенный вид разрешенного использования);
- площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлено использование их не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлено неиспользование земель и земельных участков;
- площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлены иные нарушения земельного законодательства, за исключением порчи земель;
- площадь распределения земель по формам собственности (в разрезе категорий и видов разрешенного использования), исходя из данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- площадь застроенных земель в разрезе категорий;
- общая площадь внесенных в государственный кадастр недвижимости земель лесного фонда по видам использования лесов;
- иные показатели, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Количественные показатели состояния земель :
- общая площадь земель (земельных участков) соответствующей категории (в разрезе категорий земель, установленных статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации);
- общая площадь земельных участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае если государственный мониторинг земель проводится в отношении земельных участков, имеющих определенный вид разрешенного использования);
- общая площадь земельных участков общего пользования, внесенных в государственный кадастр недвижимости, занятых улично-дорожной сетью, коммуникациями, скверами, парками, городскими лесами (для земель населенных пунктов);
- общая площадь санитарно-защитных и охранных зон объектов, внесенных в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и иного специального назначения;
- количество объектов, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и иного специального назначения, в отношении которых отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости санитарно-защитных и (или) охранных зонах (в случае если установление таких зон предусмотрено законодательством);
- общая площадь учтенных в государственном кадастре недвижимости санитарно-защитных и охранных зон объектов, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов;
- количество объектов, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов, в отношении которых отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости о санитарно-защитных и (или) охранных зонах (в случае если установление таких зон предусмотрено законодательством Российской Федерации);

Качественные показатели состояния земель (с указанием степени развития негативного процесса):
- площадь земель, подверженных линейной эрозии (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития);
- площадь земель, подверженных опустыниванию (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития);
- площадь подтопленных земель (слабая, средняя, сильная степень развития);
- площадь заболоченных земель (слабая, средняя, сильная степень развития);
- площадь переувлажненных земель (слабая, средняя, сильная степень развития);
- площадь нарушенных земель (слабая, средняя, сильная степень развития);
- площадь захламленных земель (слабая, средняя, сильная степень развития);
- площадь земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению (слабая, средняя, сильная степень развития);
- площадь земель, загрязненных нефтью и нефтепродуктами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития);
- площадь земель, загрязненных тяжелыми металлами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития);
- площадь земель, подверженных иным негативным процессам (с указанием наименования и степени развития негативного процесса).

Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных (периодических, оперативных) наблюдений, направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей со значениями базового наблюдения и нормативного показателя.

Показатели состояния земель выражаются как в абсолютных, так и в относительных значениях, отнесенных к определенному периоду или сроку.
По результатам оценки состояния земель составляются прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений, в особенности имеющих негативный характер.
Полученные материалы и данные государственного мониторинга земель накапливаются и хранятся в архивах (фондах) и базах данных автоматизированной информационной системы государственного мониторинга земель.
Данные, полученные в ходе проведения государственного мониторинга земель, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.


Формирование эффективной экономической политики в современных условиях предполагает существенное повышение роли и влияния межотраслевых и отраслевых предпринимательских ассоциаций. Сегодня в экспертном сообществе практически не находит поддержки довольно распространенная в последней четверти прошлого века точка зрения, согласно которой коллективные действия предпринимателей считаются неизбежным злом для общества, а последовательное отстаивание интересов бизнес-сообщества – своего рода ловушкой, способной замедлить экономический рост.

Очевидно, следует подумать об усовершенствовании механизма оценки регулирующего воздействия нормотворчества на предпринимательскую деятельность. По-видимому, следует в законодательном порядке четко прописать саму процедуру разрешения конфликтных ситуаций, когда какое-нибудь спорное положение встречает активное отторжение со стороны бизнес-сообщества. Основываясь на опыте ряда зарубежных стран, имеет смысл предусмотреть принятие специального регламента в части образования и работы согласительных комиссий, состоящих из членов профильных комитетов Госдумы, Совета Федерации, представителей соответствующих ведомств и бизнес-ассоциаций. Разве такая мера не лежит в русле решения важной задачи, о которой было заявлено при подведении итогов работы Госдумы шестого созыва? Тогда речь шла о том, чтобы в 2014 году совершить качественный переход к новому уровню законотворческой политики.

Второе. Принятые за последний год шаги федеральной власти и новые инициативы различных депутатских групп, прежде всего Общероссийского народного фронта, создают предпосылки для налаживания эффективного гражданского контроля за осуществлением государственных программ экономической и социальной политики. Опросы по линии ТПП РФ свидетельствуют, что от 55 до 75% предпринимателей готовы участвовать в контроле закупочной деятельности в государственных структурах и компаниях с госучастием, а также в процессе формирования цен и тарифов в естественных монополиях.

Мы считаем, что в итоговой версии закона об общественном контроле необходимо отдельной строкой зафиксировать полномочия в этом деле предпринимательских ассоциаций. Важно еще раз вернуться к порядку рассмотрения инициатив граждан, собравших 100 тысяч подписей в Интернете. Все такого рода инициативы, имеющие экономическую подоплеку, обязаны, на наш взгляд, пройти экспертизу предпринимательских объединений до того, как их внесут в повестку работы законодательного органа. Нужно пересмотреть порядок формирования общественных советов при федеральных и региональных органах управления. Предпринимательским союзам и ассоциациям следует предоставить право напрямую делегировать своих представителей в такие советы, действующие при ведомствах экономического и социального блоков.

Палата разделяет озабоченность значительной части экспертного сообщества, указывающей, что федеральная контрактная система открывает новые возможности для честной конкуренции и вместе с тем не дает гарантий от появления новых лазеек, которые быстро оккупируют недобросовестные бизнесмены, поднаторевшие на коммерческом подкупе и коррупционных схемах. Одна из таких лазеек – предквалификационный отбор поставщиков. Сегодня в этой сфере безраздельно доминируют госзаказчики, тогда как мнение и доводы предпринимательских ассоциаций, как правило, игнорируются.

Не содержат каких-либо разъяснений на этот счет и опубликованные в ноябре прошлого года методические рекомендации Минэкономразвития, нацеленные на облегчение доступа малых и средних предприятий к госзаказу. Эта категория предпринимателей недвусмысленно связывает с участием палат и отраслевых бизнес-ассоциаций в предквалификационном отборе свои надежды относительно того, что новые требования закона о 15%-ной квоте малого и среднего бизнеса в выполнении госзаказа будут соблюдаться строго и неукоснительно, а доступ к госзаказу получат действительно достойные, а не аффилированные с заказчиками фирмы. Так почему бы не ввести правило, когда уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей имел бы возможность по ходатайству предпринимательских ассоциаций приостанавливать проведение конкурсов и аукционов, организаторы которых не соблюдают норму, установленную законодателем в части малых и средних компаний?

Возникает вопрос: а не будет ли лучше, если удостоверение экспертов-специалистов возложить на независимые структуры в лице ведущих предпринимательских объединений? Во всяком случае, ТПП РФ и большинство территориальных палат располагают необходимым опытом и штатом профессионалов, способных давать объективные заключения по самым сложным объектам, требующим оценки.

Сегодня в деловом сообществе предлагается принятие комплекса правовых и организационных мер, способных вернуть доверие государства и общества к саморегулируемым организациям. Кроме того, многие указывают, что пришло время ставить вопрос о модернизации закона, регулирующего деятельность торгово-промышленных палат.

Мониторинг правоприменения в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее – мониторинг) осуществлялся в соответствии с Положением о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией, утвержденным постановлением администрации города от 20.05.2016г. № 557, Планом мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией на 2018 год, утвержденного постановлением администрации города Полярные Зори от 07.11.2017 г. № 1377 (в редакции постановления администрации города от 02.02.2018г. №115).

Протест удовлетворен в полном объеме, нормы права в Положении приведены в соответствие с действующим законодательством.

Исполнитель осуществления мониторинга правовой отдел администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией, срок осуществления мониторинга 1 квартал 2018г.

Проведенный мониторинг показал, что нормативно правовой акт муниципального образования г.Полярные Зори с подведомственной территорией соответствует законодательству Российской Федерации. Правоприменительная практика не выявила необходимость внесения изменений в нормативно правовой акт.

Проведенный мониторинг показал, что Регламент противоречит действующему законодательству Российской Федерации, а также содержит коррупциогенные факторы, имеется необходимость внесения изменений в нормативно правовые акты.

Статья 146 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017, с изм. от 20.06.2018) (далее – СК РФ) устанавливает требования, которые предъявляются потенциальным опекунам или попечителям детей. Эти требования в значительной степени совпадают с требованиями, предъявляемыми к усыновителям ( ст. 127 СК РФ) и направлены на то, чтобы максимально соблюсти интересы ребенка, и касаются моральных качеств усыновителя, состояния его здоровья, получаемых им доходов и т.д.

Вместе с тем, подразделом 1.2. раздела 1 требование Федерального Закона от 02.07.2013 № 167-ФЗ не учтены. Так же не учтены изменения, внесенные в ст.127 СК РФ.

Пунктом 9 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 (далее - Правила), орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 4 указанных Правил, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна либо решение об отказе в назначении опекуна с указанием причин отказа.

В нарушение указанной выше нормы закона подпунктом 2.4.2. п.2.4. раздела 2 Регламента определено, что срок предоставления государственной услуги составляет не более 15-ти дней с даты регистрации в администрации заявления с полным пакетом документов.

Пунктом 4 Правил определено, что гражданин, выразивший желание стать опекуном, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление), в котором указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Подразделом 2.6. Регламента определен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Подпунктами 2.6.1.3,2.6.1.5. Регламента установлено предоставление следующих документов - выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение: а) сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении; б) сведения о наличии или отсутствии прав отдельного лица на недвижимое имущество; в) сведения из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, а так же справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные Семейного кодекса Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон № 210 ФЗ) запрещает требовать представления документов и информации, не предусмотренных действующими нормативными актами.

Пунктом 2.6.5. регламента не предусмотрен запрет на право требовать у заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (п.8 Правил).

Пунктом 3.4.1. Регламента установлен иной срок обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет в качестве гражданина, в течении 7 дней.

Раздел 5 Регламента не предусматривает изменений внесенных в главу 2.1. Федерального закона № 210-ФЗ, предмет досудебного обжалования, требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы, информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.

Также наименование административных процедур, приведенных в пунктах 3.2. – 3.8. Регламента не соответствует составу и наименованию административных процедур, приведенных в пункте 3.1.1. Регламента.

По итогам мониторинга сектору опеки и попечительства администрации г. Полярные Зори рекомендовано привести Регламент в соответствие с действующим законодательством.

Проведенный мониторинг показал, что Регламент не соответствует законодательству Российской Федерации, имеется необходимость внесения изменений в нормативно правовой акт.

В ходе проведения экспертизы выявлена 1 норма, содержащая коррупциогенный фактор, а именно:

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Раздел должен содержать в том числе:

- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

- порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП (ред. от 21.08.2018) определены требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Вместе с тем, подразделом 1.3 Регламента требование Постановления Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП не учтены.

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.07.2004 N 126 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним" признан утратившим силу, в связи, с чем подлежит исключению из подраздела 2.5 регламента.

Возможность обжалования по указанным основаниям в разделе 5 Регламента не предусмотрены.

Таким образом, указанные выше нормы Регламента подлежат приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Проведенный мониторинг показал, что постановление не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, коррупциогенных факторов не обнаружено.

Читайте также: