Доклад о результатах деятельности департамента труда и социальной поддержки населения

Обновлено: 05.07.2024

По оценки исполняемых расходных обязательств департамента социальной защиты населения Краснодарского края финансирование расходов на содержание учреждений и основные мероприятия по социальной защите населения, выполнения функций государственными органами управления по реализации государственной политики в отношении граждан, нуждающихся в социальной поддержке, социальном обслуживании, а также защите их прав на территории края в 2011 году составило 20 773,0 млн. рублей. На финансирование отрасли в 2012 году в бюджете края предусмотрено 20 866,2 млн. рублей. Исполнение бюджета в 2011 году составило 99,6%.

Не использованные средства в сумме 86,2 млн. рублей образовались из остатков межбюджетных трансфертов, поступивших в виде субвенций из федерального бюджета в сумме 69,0 млн. руб. и средств краевого бюджета в сумме 17,2 млн. руб.

Остаток федеральных средств в сумме 52,1 млн. руб. подлежит использованию в 2012 году в соответствии с федеральным законом от 30 ноября 2011 года N° 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", а 16,9 млн. руб. возвращены в федеральный бюджет.

Остаток средств краевого бюджета в сумме 17,2 млн. руб. образовался по причине заявительного принципа обращений по выплатам социального характера.

На предоставление социальных пособий, льгот и компенсаций, субсидий и других мер социальной поддержки жителям края в 2011 году департаментом социальной защиты населения Краснодарского края израсходовано 13,9 млн. рублей, из краевого бюджета – 8,9 млн. рублей, федерального – 5,0 млн. рублей.

Руководствуясь стратегией развития отрасли социальной защиты населения Краснодарского края до 2020 года, департамент социальной защиты населения Краснодарского края ставит перед собой три стратегические цели:

1. Обеспечение мерами социальной поддержки льготных категорий граждан, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; предоставление гражданам субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.

2. Предоставление социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышение их качества и эффективности.

3. Содействие гражданам в установлении правового статуса и обеспечении их документами на право пользования мерами социальной поддержки.

Оценка результативности деятельности целей и задач

Цель N° 1. Обеспечение мерами социальной поддержки льготных категорий граждан, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; предоставление гражданам субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.

Приведены показатели цели, в которых происходит существенные расхождения между плановыми и фактическими значениями:

  • число региональных льготников (ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла, жертвы политических репрессий), получающих ежемесячную денежную выплату (уменьшение числа региональных льготников в 2011 году обусловлено установлением им статуса федеральных льготников (например, инвалидности) и приобретением права на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, а также естественной убылью (смертью) региональных льготников; изменение плановых показателей на 2012-2015 годы обусловлено заявительным характером обращений граждан);
  • количество малоимущих и многодетных семей, получающих пособия на детей, определяемое с учетом величины прожиточного минимума (уменьшение количества семей в 2011 году обусловлено повышением жизненного уровня семей, получающих ежемесячное пособие и обращение в органы социальной защиты новых семей с другим количественным составом);
  • число получателей государственной социальной помощи в виде социального пособия, определяемого с учетом величины прожиточного минимума (увеличение числа получателей в 2011 году обусловлено снижением жизненного уровня семей);
  • число получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (увеличение планового показателя связано с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в 2012 году планируется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N° 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" увеличивающее число получателей);

В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач (приведены задачи, у которых есть не запланированные расхождения между плановыми и фактическими показателями):

Задача N° 1.3. Дополнительные меры социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, характеризуется числом детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки (оздоровление, социально-значимые мероприятия, иные услуги).

Увеличение показателей в 2011 году произошло за счет охвата детей при проведении социально-значимых мероприятий, увеличения количества детей из семей, получивших адресную социальную помощь и новогодние подарки.

Задача N° 1.4. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме. Показателем конечного результата решения задачи является число получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Увеличение планового показателя связано с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги; в 2012 году планируется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N° 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" увеличивающее число получателей.

Цель N° 2. Предоставление социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышение их качества и эффективности.

В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач (приведены задачи, у которых есть не запланированные расхождения между плановыми и фактическими показателями):

Задача N° 2.2 Реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов в условиях государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края.

Показателями конечного результата решения задачи является число инвалидов, прошедших адаптационное обучение в соответствии с индивидуальными программами реабилитации в социально-реабилитационных отделениях, а также число инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации по краевому перечню технических средств реабилитации

В 2011 году рост прошедших адаптационное обучение достигнут за счет увеличения рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации по адаптационному обучению, а превышение показателей в 2011 году по обеспечению средствами реабилитации обусловлено обеспечением потребности инвалидов в малозатратных технических средствах реабилитации.

Предоставление социальных услуг гражданам,
семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, повышение их качества и эффективности

В 2011 году в системе социальной защиты населения осуществлена реорганизация работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности несовершеннолетних. Во всех муниципальных образованиях в структуре комплексных центров социального обслуживания населения созданы отделения профилактики семейного неблагополучия, которые являются правопреемниками участковых социальных служб. Специалисты отделений работают в каждом сельском и городском поселениях края.

Социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов

В 2011 году в г. Краснодаре создано автономное учреждение для лиц без определенного места жительства и занятий.

Работа по реорганизации и перепрофилированию учреждений позволила поместить из очереди на стационарное обслуживание 1969 человек, в том числе в дома-интернаты для престарелых и инвалидов – 1176 человек, в психоневрологические интернаты – 722 человека, в детские дома - интернаты для умственно отсталых детей – 71 человек (в 2010 году - 1590 чел., в том числе в дома-интернаты для престарелых и инвалидов – 1159 чел., в психоневрологические интернаты – 360 чел., в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей – 71 чел.).

Проведена реорганизация действующих стационарных учреждений:

из Армавирского дома-интерната для престарелых и инвалидов образовались 2 учреждения – Армавирский дом-интернат для престарелых и инвалидов на 145 мест и Армавирский психоневрологический интернат на 220 мест;

в геронтологическом центре "Екатеринодар" сократилось количество мест на 50;

в Ейском реабилитационном центре для лиц с умственной отсталостью увеличилось количество мест на 45;

в Камышеватском доме-интернате для престарелых и инвалидов Ейского района уменьшилось количество мест на 25.

Приоритетными задачами на 2011 год являлись открытие государственного автономного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Тимашевский центр социальной реабилитации инвалидов "Олимп" и государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Крыловский реабилитационный центр "Солнечный", которые начали действовать с декабря 2011 года.

В 2011 году сформирован региональный банк данных детей-инвалидов. Во всех муниципальных образованиях внедрено единое программное обеспечение. Оно позволяет определить потребность каждого ребенка-инвалида в социальных услугах и отследить в режиме реального времени его реабилитационный процесс.

Информационная работа в органах социальной защиты населения

Целью информационной политики органов и учреждений социальной защиты населения является создание информационной открытости деятельности для общественности, установление обратной связи с группами общественности, являющимися потребителями информации, поддержка позитивного имиджа отрасли .

Информационная работа департамента социальной защиты населения Краснодарского края направлена на создание условий и механизмов формирования, развития и эффективного использования информационных ресурсов с целью качественного и результативного решения социальных задач.

Одно из приоритетных направлений информационной работы – своевременное и полное информирование жителей. Основные задачи в этой области: оперативное получение гражданами социальной информации.

Для информирования населения о гарантиях и правах в сфере социальной защиты практиковались такие мероприятия, как выездные приемы специалистов управлений социальной защиты населения по сельским округам; встречи с учащимися образовательных учреждений, участие в сходах граждан. Разрабатывались и распространялись листовки, памятки, брошюры на социальные темы, в том числе на электронных носителях.

Перечень планируемых мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов

1. Осуществлять адресное предоставление мер социальной поддержки населению в полном соответствии с действующим законодательством, обеспечив целевое расходование средств, выделяемых на предоставление социальных выплат;

2. Совершенствовать нормативную правовую базу, регулирующую вопросы предос­тавления жителям края социальных выплат;

3. Усилить межведомственное взаимодействие в вопросах реабилитации инвалидов с органами исполнительной власти края, территориальными подразделениями федеральных ор­ганов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организа­циями.

4. Проводить постоянную работу по расширению спектра реабилитационных услуг, предоставляемых инвалидам в социально-реабилитационных отделениях государственных уч­реждений социального обслуживания края, повышению эффективности деятельности этих уч­реждений;

5. Обеспечить контроль за соблюдением требований по беспрепятственному доступу инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в муниципаль­ных образованиях края;

6. Продолжить работу по развитию учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей; укреплению их материально-технической базы, приведению в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, противопожарной безо­пасности;

7. Обеспечить повышение доступности социальных услуг семьям с детьми, находя­щимся в трудной жизненной ситуации; переход на участковый метод обслуживания, создание выездных мобильных бригад; повышение качества оказываемых услуг, внедрение современных технологий профилактики семейного неблагополучия и реабилитации детей; организацию эф­фективной системы межведомственного взаимодействия по раннему выявлению семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

8. Содействовать повышению комфортности условий предоставления социальных ус­луг гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми в государственных учрежде­ниях социального обслуживания края;

9. Повысить эффективность мероприятий по защите прав и интересов недееспособ­ных (ограниченно дееспособных) граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права

10. Усилить контроль за целевым, эффективным и своевременным расходованием ас­сигнований, направляемых на содержание государственных учреждений социального обслужи­вания, повысить материальную и дисциплинарную ответственность лиц, виновных в нарушени­ях законодательства, нецелевом использовании денежных средств;

11. Совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалифика­ции кадров, увеличить уровень обеспеченности квалифицированными кадрами учреждений со­циальной защиты населения.

Распределение бюджетных ассигнований производится в соответствии с приказами департамента по финансам, бюджету и контролю от 8 декабря 2010 года N° 687 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)", от 26.12.2008 N° 517 "Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета", от 26 декабря 2009 года N° 356 "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета в текущем финансовом году".

В соответствии с приказом департамента от 29 ноября 2009 года N° 777 "О проведении аудита результативности деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края" проводится аудит результативности деятельности бюджетных учреждения, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края.

По итогам аудита результативности деятельности государственных учреждений были приняты следующие меры:

  • оптимизирована численности мест в государственных уч­реждениях социального об­служивания Краснодарского края: комплексные центры социального обслуживания населения, социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов, центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (приказ департамента от 30 июня 2011 года N° 686, от 21 октября 2011 года N° 989);
  • проведена реорганизация отдельных учреждений в соответствии с приказами департамента от 1 июня 2011 года N° 561, от 22 августа 2011 года N°828;
  • в целях совершенствования системы мер, направленных на повышение эффективности деятельности департамента социальной защиты населения Краснодарского края утверждена Методика расчета значений показателей системы стратегической цели Краснодарского края "Повышение эффективности системы обслуживания и поддержки социально не защищенных категорий граждан, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" (приказ департамента от 14 февраля 2011 года N° 191);
  • разработаны (откорректированы) и утверждены административные регламенты (стандарты) предоставления государственных услуг (приказ департамента от 23 июня 2011 года N° 664).

По результатам проведенного аудита и мониторинга были возвращено в доход бюджета 1383,6 тыс. рублей.

Утвержден ведомственный план департамента социальной защиты населения Краснодарского края по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (приказ департамента от 29 июня 2011 года N° 679).

Оценка мероприятий по повышению эффективности деятельности субъекта бюджетного планирования

Нормативные акты Краснодарского края и Российской Федерации, гарантирующие предоставление мер социальной поддержки, обеспечивают адресность и своевременность предоставления мер социальной поддержки, способствуют снятию социальной напряженности, улучшению качества предоставления услуг в государственных учрежде­ниях социального обслуживания края.

Предусмотренные денежные средства краевого бюджета и переданные полномочия из федерального бюджета позволили обеспечить выплату пособий, льгот, компенсаций и субсидий свыше 1 000 000 человек.

Меры по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов
и качества управления затратами и результатами департамента социальной защиты населения за 2011 год

Читайте также: