Доклад антимонопольный комплаенс башкортостан

Обновлено: 19.05.2024

Распоряжением Федерального дорожного агентства от 23.01.2019 № 83-р утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном дорожном агентстве (далее - Положение об антимонопольном комплаенсе).

Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности антимонопольного комплаенса в Федеральном дорожном агентстве, определен Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве.

Функции уполномоченного подразделения, осуществляющего внедрение и контроль за исполнением в Федеральном дорожном агентстве антимонопольного комплаенса, возложены на Управление административно-кадровой работы и правового обеспечения (далее - Уполномоченное подразделение).

В целях реализации мероприятий по выявлению и оценке рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства в каждом из структурных подразделений были назначены уполномоченные должностные лица.

Уполномоченным подразделением осуществлен комплекс предусмотренных Положением об антимонопольном комплаенсе мероприятий, направленных на выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски), а именно:

анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Федерального дорожного агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

анализ нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства; анализ проектов нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства.

В соответствии с пунктом 30 Положения об антимонопольном комплаенсе Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе (далее - Доклад) не реже 1 раза в год.

В соответствии с пунктом 29 Положения об антимонопольном комплаенсе Доклад должен содержать информацию:

о результатах проведенной оценки рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства;

об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства;

о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

Информация о результатах проведенной оценки рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства представлена в разделе II Доклада.

В связи с тем, что мероприятия по оценке рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства не выявили комлпаенс- риски, мероприятия по их снижению в Докладе не приводятся.

Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса за 2020 год в Федеральном дорожном агентстве представлена в разделе III Доклада.

Информация о результатах проведенной оценки рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства

В соответствии с пунктом 13 Положения об антимонопольном комплаенсе, в целях оценки рисков нарушения Федеральным дорожным агентством антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением осуществлялись следующие мероприятия:

анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Федерального дорожного агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

анализ нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства за 2020 год;

анализ проектов нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства за 2020 год.

При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Федерального дорожного агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) была запрошена соответствующая информация от структурных подразделений Федерального дорожного агентства. Анализ полученных результатов показал, что в деятельности Федерального дорожного агентства отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В целях проведения анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Уполномоченным подразделением осуществлялись следующие мероприятия:

в структурных подразделениях Федерального дорожного агентства запрошена информация о нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства за 2020 год;

В определенный в уведомлении о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан срок замечания и предложения по перечню актов (проектов актов) не поступали.

По итогам проведенного анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральным дорожным агентством сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также разработанные проекты нормативных правовых актов.

Достижение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Федеральном дорожном агентстве

Оценка ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Федеральном дорожном агентстве осуществлялась в соответствии с методикой расчета, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 № 133/19

коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Федерального дорожного агентства (по сравнению с 2018 годом);

доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

доля сотрудников Федерального дорожного агентства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов не содержат риски нарушения антимонопольного законодательства.

С сотрудниками Федерального дорожного агентства, ответственными за осуществление мероприятий антимонопольного комплаенса, в 2020 году проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

На постоянной основе указанными сотрудниками осуществляется анализ рисков нарушения антимонопольного законодательства, правоприменительной практики.

— Разместил/а Минина Ирина 30 декабря 2020, 12:27, отредактировано 15 февраля 2022, 14:09

2. Об определении уполномоченного подразделения и коллегиального органа

3. Об ознакомлении муниципальных служащих с антимонопольным комплаенсом

4. Об участии муниципальных служащих в обучающих мероприятиях по вопросам антимонопольного комплаенса

В 2020 году муниципальные служащие администрации Сладкорвского муниципального района в количестве 12 человек принимали участие в обучающих мероприятиях по вопросам антимонопольного комплаенса.

В рамках Соглашения о внедрении в Тюменской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации между Департаментом экономики Тюменской области и администрациями муниципальных районов (городских округов) в 2020 году в районы были направлены обучающие материалы по вопросам создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области (антимонопольный комплаенс).

В обучении и тестировании приняли участие сотрудники администрации Сладковского муниципального района, в чьи функции входят следующие вопросы: правовое и кадровое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, муниципальные закупки, торги, имущественные и земельные отношения, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в различных сферах деятельности и т.д

Тест «Организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов местного самоуправления (антимонопольный комплаенс) успешно сдали все 12 человек.

5. О результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства

За вышеуказанный период нарушений антимонопольного законодательства администрацией Сладковского муниципального района не допущено.

Дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Сладковского муниципального района, не возбуждались.

- Управлением федеральной антимонопольной службы России по Тюменской области возбуждено дел об административном правонарушении в отношении должностных лиц Администрации - 5, -штрафов на должностных лиц Администрации - 5 (на общую сумму 25000,0 руб.).

Управлением федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в отношении муниципальных нормативных правовых актов Администрации, нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.

За период с 2018 – 2020 возбужденных судами дел по вопросам применения и возможного нарушения Администрацией норм антимонопольного законодательства, не имеется.

Мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности осуществляется на постоянной основе.

Также, структурными подразделениями проводится работа по выявлению нарушений антимонопольного законодательства при разработке проектов нормативных правовых актов Администрации (нарушений не выявлено).

Предупреждения в части нарушения антимонопольного законодательства антимонопольным органом не выдавались.

Антимонопольным органом предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства не направлялись.

Указанные выше требования законодательства муниципальными служащими администрации Сладковского муниципального района соблюдены.

Нарушений, в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих администрации района, требованиям антимонопольного законодательства не выявлено. Проверки не проводились.

Случаев внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, не имеется в истекшем году. Проверки не проводились.

Управлением Федеральной антимонопольной службой по Тюменской области в 2020 году не инициировалось проверок о нарушениях в сфере антимонопольного законодательства в отношении администрации Сладковского муниципального района, соответственно взаимодействие с антимонопольным органом не осуществлялось, содействие администрацией в проведении проверок не оказывалось.

6. Об утверждении и исполнении планов мероприятий

7. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса

В целях оценки эффективности функционирования в Сладковском муниципальном районе антимонопольного законодательства установлены ключе-

вые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.

Отдел экономики, прогнозирования и инвестиций администрации Сладковского муниципального района ежегодно проводит оценку достижения данных показателей.

Показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Сладковском муниципальном районе за 2020 год

Читайте также: