Доклад о работе школьного сайта

Обновлено: 02.07.2024

Цель проверки: выявить состояние организации и работы сайта образовательного учреждения в сети Интернет, своевременного размещения информации о деятельности организации.

Сроки проведения: январь -февраль 2016 года.

В соответствии с годовым планом работы школы была проведена проверка организации и работы сайта школы в сети Интернет, информирование общественности о деятельности образовательной организации.

Инженер -электроник Коптева М.А.

Структура и органы управления образовательной организацией

Инженер -электроник Коптева М.А.

Заместитель директора по УВР Буканова Н.А.

Заместители директора по УВР Игнатенко Л.В., Буканова Н.А.

Заместители директора по УВР Игнатенко Л.В., Буканова Н.А.

Руководство. Педагогический состав.

Заместитель директора по УВР Буканова Н.А.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Заведующий хозяйством Лунга О.П., и заведующие кабинетами

Стипендии и иные виды материальной поддержки.

Заместители директора по УВР Игнатенко Л.В., Буканова Н.А.

Платные образовательные услуги.

Заместители директора по УВР Игнатенко Л.В., Буканова Н.А.

Заместитель директора по воспитательной работе Петрусенко М.С.

В ходе изучения состояния организации сайта и своевременного информирования общественности о деятельности учебного заведения было выявлено:

Опубликованы общие сведения о директоре и педагогических работниках с указанием квалификационной категории и стажа работы, однако не все работники занесены в список.

Не опубликованы сведения о материально- технической базе (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, об электронных образовательных ресурсах).

По результатам проверки выяснилось, что в основном посетителями сайтов являются их администраторы, сотрудники школы, либо специалисты проверяющих органов, т.к. нет отзывов и предложений, вопросов к руководителю, поэтому необходимо активизировать работу по размещению актуальной информации на страницах сайта, привлечь на его странице посетителей.

Вывод: состояние интерактивной сети ГБОУ СОШ № 31 в части реализации комплексного проекта модернизации образования и введении новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования можно считать удовлетворительным.

Отметить положительную работу по наполнению сайта информацией.

В целях привлечения общественности к сайту разместить на информационных стендах школы адрес сайта.

Информацию о работе сайта по итогам учебного года заслушать на совещании при директоре в мае 2016 года.

Заместитель директора по ВР М.С. Петрусенко

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Анализ работы школьного сайта

Изначально сайт размещался на сервисе edukit . lg . ua , но затем, в связи с закрытием сайта на ресурсе, был восстановлен на платформе Ucoz. Услуги, предоставляемые этой платформой, полностью бесплатны. Конструктор сайта простой и доступный, удовлетворяет запросам размещения информации.

Следует отметить, что в соответствии с законодательством ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет является обязательным для всех типов образовательных учреждений.

Сведения, представленные на разделах сайта, редактируются в течение 10 рабочих дней с момента изменения.

Разделы, содержащиеся на сайте школы:

Содержание раздела

Главная страница

Контактные данные учебного учреждения, структура учебного года, график работы школы.

История школы

Краткая история учебного учреждения

Наши педагоги

Сведения о педагогах, которые работают в образовательном учреждении

Наш фотоальбом

Фотоматериалы, отражающие воспитательную и общественную жизнь школы

Содержит два подраздела:

Аттестация учителей (сведения о педагогах, проходящих аттестацию)

ГИА (график проведения государственной итоговой аттестации для учащихся 9 и 12 классов школы)

Методический кабинет

План работы на учебный год школьного методического объединения учителей и школьного методического объединения классных руководителей

Сведения о проходящих в школе воспитательных мероприятиях, открытых уроках, обьявления и отчеты о работе.

Большинство документов представляют собой PDF-файлы, что отвечает требованиям законодательства о размещении копий официальных документов, а также значительно облегчает получение информации на сайте (документ сначала откроется в режиме просмотра, а затем скачается на компьютер).

Навигация сайта представляет собой два меню: главное – в левой части каждой страницы сайта, боковое – в правой части всех страниц сайта, кроме главной. Все вложенные страницы открываются в новом окне, чтобы посетитель сайта не ушел далеко с рассматриваемого информационного ресурса.

На сайте не публикуются списки обучающихся и другие сведения, носящие конфиденциальный характер. Все материалы, касающиеся обучающихся, размещаются исключительно с согласия их родителей (законных представителей).

В соответствии с приказом по школе о школьном сайте, директор назначает администратора сайта, который несет ответственность за функционирование информационного сайта, решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации. Администратором сайта может быть сотрудник школы, обладающий достаточными навыками для данного вида деятельности. В нашем случае это учитель информатики .

Доступ к информации на сайте имеют все педагогические работники, учащиеся и их родители. Информационное наполнение сайта осуществляется совместными усилиями руководителя образовательного учреждения, его заместителя, руководителей методических объединений, педагогов школы, библиотекаря и школьного психолога. Информация, готовая для размещения на сайте, предоставляется в электронном виде администратору, который оперативно обеспечивает ее размещение и своевременное обновление. Периодичность заполнения сайта - не реже одного раза в неделю.

Безусловно, школьный сайт является информационной средой, содержащей массу методических материалов и информационных ресурсов.

Школьный сайт сегодня – вещь необходимая, как для тех, кому небезразлична школьная жизнь, так и для контролирующих образование органов, которые могут в любое время получить доступ к нужной документации.

Сайт – это лицо школы в сети Интернет, источник информации о ней, о её преподавателях, учениках. Летопись их умений, увлечений, побед.

Для учеников сайт – источник информации о прошедших и предстоящих мероприятиях, об изменениях в расписании, средство самовыражения.

Учитель размещает на своих страничках свои методические разработки, сведения о себе. Это нужно, в частности, для аттестации.

На сайте планируется создать виртуальный музей истории школы, которая скоро отметит свой 75-летний юбилей.

Сделать сайт в любом из многочисленных предлагаемых в сети Интернет конструкторов несложно. А вот чтобы он был интересен посетителю, чтобы осуществлялась обратная связь, своевременно вывешивалась информация, - нужно этому посвящать достаточно много времени.

В 2019-2020 уч.году планируется продолжать работу по развитию и поддержке работы школьного сайта:

· В течении учебного года заниматься продвижением информации о сайте среди учащихся школы и их родителей с целью популяризации интернет-ресурса и увеличения посещаемости сайта школы.

Сайт школьного учреждения в сети Интернет - это новое образовательное средство обучения учащихся, педагогические основы которого нуждаются в разработке. В связи с интенсивным развитием информационных технологий роль образовательных сайтов в деятельности школ возрастает. От содержания, организационной структуры и функций образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и учебные процессы, происходящие внутри школьного заведения.

В настоящее время в условиях ограниченного государственного финансирования образования сайт школы может играть немаловажную роль в установлении контактов с образовательными и деловыми кругами, поиска форм сотрудничества, субсидий т.д. Также сайт является средой внутришкольного, муниципального и межмуниципального взаимодействия. В этих условиях игнорировать возможности сетевого взаимодействия учебного заведения нерационально.

Педагогическая концепция школы и её основные структурные элементы определяют базовую основу сайта. Направленность образовательного сайта определяется общей ориентацией учебного заведения, из которой следуют функциональные назначения отдельных блоков сайта. Функциональное назначение каждого блока сайта определяется направлением концепции школы. Школьный сайт решает две задачи. Во-первых, деятельность учеников и педагогов отражается на сайте для внешних посетителей. Во-вторых, школьный сайт - инструмент для эффективного решения традиционных задач очного обучения: организации дистанционных родительских собраний, проведения конкурсов, информационной поддержки обучения.

Конструирование образовательного сайта учебного заведения для решения актуальных проблем учебной деятельности опирается на разработку и определение функций субъектов такой деятельности. Школьный сайт является эффективным инструментом для решения задачи расширения образовательных траекторий очного обучения, организации процесса дистанционного образования в школе, информационной поддержки учащихся и педагогов, локальных координаторов.

Школьный сайт может выполнять различные функции:

Сайт как визитная карточка школы. В какой-то степени Интернет можно рассмотреть как справочник. Но, в отличие от справочника на бумажном носителе, информацию в интернете постоянно можно обновить при изменении информации об образовательном учреждении, причем без особых трудозатрат.

Сайт как периодическое издание. Школьный сайт может служить средством публикации: учителя имеют возможность представить свои педагогические наработки, а ученики - опубликовать плоды своего творчества, как в рамках школьной программы, так и в свободной форме. Сайт при этом может стать инструментом обучения для школьников и обмена опытом для педагогов. В частности, для детей возможность опубликовать свои работы в Интернете является мощным педагогическим стимулом, особенно, если это сочетается с проектной работой, проведением конкурсов, в результате которых лучшие работы размещаются на школьном сайте.

Сайт как место общения. Все, что говорилось до сих пор, представляет собой одностороннюю схему: вы размещаете на школьном сайте информацию, а пользователи (родители, ученики или другие посетители) ее читают. Но ведь Интернет годится не только для размещения информации, а еще и для общения. Школьный сайт может стать местом встречи всех заинтересованных лиц. С помощью набора не очень сложных инструментов можно дать возможность посетителям не только читать ваши объявления, но и размещать собственные, а также отвечать на ваши вопросы, обсуждать животрепещущие проблемы, принимать участие в играх и конкурсах и просто общаться друг с другом. Школьный сайт также является элементом воспитательной работы и учебной деятельности. Использование школьного сайта для учебы начинается с актуального расписания занятий, списка учебников, коллекции ссылок на образовательные ресурсы, файлового архива с учебными документами и программами. На сайте могут быть организованы тестирующие системы, опубликованы интерактивные обучающие программы (java-приложения, клиент-серверные и т.п.), сетевые конкурсы, олимпиады, учебные проекты и многое другое. Важным подспорьем как для учащихся и родителей, так и для учителей является публикация на сайте комплекса материалов календарно-тематического планирования или технологических карт изучаемых тем, курсов, предметов. Для организации такой работы требуется квалифицированная методическая поддержка.

Учащийся школы, как основной субъект очного и дистанционного обучения, выполняет в структуре сайта следующие функции:

1. Создает новый творческий продукт, на основе которого происходит его коммуникативная дистанционная деятельность - участие в дистанционных научно-практических конференциях; защита творческой работы в чат и видео конференциях и т.п. Свою учебную продукцию, оформленную в htm-формате, школьники могут размещать в специально отведенных местах на сайте, например, картины - в живописной мастерской, сочинения - в литературной хрестоматии или в школьной электронной газете, работы по естествознанию - в научном ученическом журнале. Учебная продукция и другая информация каждого ученика связана системой гиперссылок с рабочими местами других пользователей сайта - учителей, психологов, администрации. Данная система предполагает наличие разных уровней доступа к данным, защиту информации специальными паролями.

2. Школьник ведет коммуникативную образовательную деятельность с другими субъектами дистанционного обучения, выстраивает систему взаимодействия с ними. Размещенные на школьном сайте веб-конференции или доски объявлений служат основой для проведения конференций по учебным предметам как внутри школы, так и за её пределами в дистанционных проектах и олимпиадах.

3. С помощью учителя или локального координатора (родителя, психолога) учащийся осуществляет управление процессом организации своей дистанционной учебной деятельности: проводит личное целеполагание, соотносит свое планирование с целями и задачами других субъектов дистанционного обучения, анализирует свои учебные результаты, корректирует план деятельности. Данный процесс на сайте отражается с помощью личного дневника учащегося, куда он и его педагог заносят различные сведения, заметки, суждения. С помощью специальных компьютерных программ проводятся графические выкладки результатов учебной деятельности учащегося на основе разработанных параметров учета: статистика успехов учащегося в том или ином предмете, краткая и подробная диаграммы роста его достижений, фиксация неуспеваемости и т.п.

4. Учащийся приобретает новые универсальные умения и личностные качества в результате дистанционной деятельности и преобразовывает уже имеющиеся, с выводом последних на качественно новый уровень. Локальный педагог-координатор, ведущий дистанционную учебную деятельность на месте, то есть в обычной школе, которую посещают учащиеся, включенные в дистанционную деятельность, является одним из основных субъектов дистанционного обучения. Такими координаторами-организаторами могут быть учителя-предметники, администраторы школы, заведующие учебной и воспитательной работой в школе, методисты предметных объединений и др. Следует отметить изменение повышение уровня профессиональных функций очных педагогов, которые из передатчиков знаний превращаются в организаторов учебного творческого процесса. Используя возможности Интернета учитель пересматривает традиционный подход к роли и функциям учителя в школе.

Функции учителя, владеющего школьным сайтом:

1. Создает условия для вовлечения учащихся в проекты, олимпиады и другие формы - находит и доводит до сведения учащихся информации о дистанционных учебных мероприятиях, размещая данную информация на школьном образовательном сайте в специальных разделах; составляет список участников мероприятий и размещает их визитные карточки на школьном сайте (все это может быть сделано с привлечением самих учащихся, а также технических специалистов), организует возможность доступа учащихся к техническим средствам и телекоммуникационным технологиям.

2. Выделяет с помощью учителей-предметников или методистов базовые знания, умения и навыки, которые учащиеся могут приобрести, работая в той или иной форме дистанционной деятельности, и подготавливает специальный учебный раздел для сайта. По всем учебным предметам могут создаваться страницы со ссылками на ресурсы сети Интернет, которые используются как учителями, так и школьниками. Для учеников на сайте располагаются базы данных с ресурсами по изучаемым образовательным областям, включаются поисковые системы и средства навигации. Полезными для учеников являются страницы с тестами по разным предметам.

3. Организует очные и дистанционные элементы учебного процесса, определяет их соотношение в учебной деятельности учащегося, а также в своей деятельности. Школьный сайт должен иметь разделы, позволяющие помочь администрировать образовательный процесс. По всем учебным предметам могут создаваться веб-квесты - страницы сайта со ссылками на внешние ресурсы сети Интернет, которые могут использоваться как во время занятий, так и в самостоятельной работе школьников. Учителю не придется тратить время очного урока на диктовку домашних заданий и рекомендаций к ним, все это можно оставлять для школьников на сайте. Там же могут размещаться и выполненные учениками работы, что обеспечит их наглядность и ускорит организацию контроля.

4. Координирует сам процесс учебной деятельности учащихся в ДО, определяет приоритеты и расстановка акцентов. Умелое применение методических инструкций дистанционного педагога для организации деятельности по созданию образовательного продукта; Школьный сайт имеет разделы и функции, позволяющие улучшить систему администрирования учебно-воспитательного процесса. Дирекция школы с помощью различных списков рассылки может оперативно информировать учеников, учителей, родителей о текущих мероприятиях, обсуждать насущные проблемы, осуществлять диагностические процедуры. Школьный сайт полезен для взаимодействия с Департаментом образования, другими школами региона, образовательными фондами и организациями, связанными с деятельностью школы (вузы, библиотеки, музеи, театры, санитарная и пожарная службы, магазины учебных пособий и т.д.)

5. Организует в школе дистанционную работу с болеющими учениками: рассылает и принимает учебные задания для таких учеников; "закрепляет" болеющих учеников за здоровыми из этого же класса для дополнительных дистанционных консультаций; проводит консультации родителей на тему дистанционной поддержки обучения их детей. Результаты семинаров с родителями, учебные программы, занятия для болеющих учеников размещаются при поддержке технического центра школы на самом сайте. На школьном сайте также необходимо размещение методической базы для учителей, в которую войдут учебные планы, программы, конспекты уроков, видеоматериалы, аудиокурсы, подготовленные школой и материалы к ним.

В зависимости от образовательного учреждения структура школьного сайта может быть различной. Но, на мой взгляд, любой школьный сайт должен содержать следующие разделы:

6.Информация для родителей.

При оценке школьного сайта руководствуются такими критериями как частота обновления, посещаемость, отражение развития школы, отражение коллективной творческой деятельности учителей и учащихся.

1. Алексеев М.Н., Григорьев С.Г. Принципы построения учебного веб-сайта // “Информационные технологии в образовании ИТО-2001”. Сборник трудов конференции. М.: МИФИ, 2001.

2. Алексеев М.Н., Алексеева Т.М. Организация информационно-образовательной среды МОУ на основе WEB-сайта с системой управления едиными базами данных // Информатизация системы образования Челябинской области: Официальное справочное издание Главного управления образования и науки, Челябинск, 2004.

Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл

Реферат Максимова Л.А..doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт переподготовки

(ГБОУ ДПО ЧИППКРО)

по образовательной программе дополнительного профессионального

образования «Организация и осуществление экспертной деятельности

ВЫПОЛНИЛА: Максимова Людмила Аркадьевна

НОМЕР ГРУППЫ 36/1ф

Содержание:

1. Введение

2. Основная часть

- Нормативно-правовые аспекты поддержки сайта

Федеральный проект "Информатизация системы образования"

- Административная компонента ИОС

  • Создание единого информационно - образовательного пространства в образовательном учреждении.
  • ИКТ – новая технология управления в образовательном учреждении

- Типовая структура школьного сайта

- Официальный сайт образовательного учреждения

Введение

Нормативно-правовые аспекты поддержки сайта

Федеральный проект "Информатизация системы образования"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №593 от 4 ноября 2004 года началась реализация масштабного федерального проекта "Информатизация системы образования", который направлен на содействие в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе общего и начального профессионального образования.

Требования закона РФ к школьному сайту

Школьный сайт обязан соответствовать следующим необходимым нормам (152-ФЗ от 27.07.2006г. (вступает в силу с 01.07.2011г.)):

  • Персональные данные - Любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
  • Конфиденциальность персональных данных - Обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания
  • Информационная система персональных данных (ИСПДн) – информационная система, представляющая собой совокупность персональных данных, содержащихся в базе данных, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

С 1 января 2011 года вступили в силу поправки к закону об образовании. Теперь закон требует, чтобы каждое учебное заведение имело сайт, независимо от формы собственности и типа. Закон также требует, чтобы на сайте в обязательном порядке размещалась информация о школе.

293-ФЗ от 8.11.2010 г (вступил в силу с 01.01. 2011г.) - О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования.

«Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: Сведения о дате создания образовательного учреждения (Дата регистрации, дата аккредитации или дата получения лицензии); О структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета; О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; О материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям);

Официальный сайт является одним из элементов интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и разрабатывается не как обособленная информационная система, а создается на базе существующих решений Федерального казначейства, которые являются платформой информационной системы управления общественными финансами "Электронный Бюджет".

Данная система позволяет

- поиск и отображение информации о государственных (муниципальных) учреждениях;

- анализ информации о государственных (муниципальных) учреждениях;

- размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях (личные кабинеты учреждений);

- взаимодействие с внешними информационными системами;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Проект (доработка 15 февраля 2011 года)

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

мониторинг здоровья обучающихся;

современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;

дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения. Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

Электронный мониторинг реализации НОИ "Наша новая школа" производится на основании государственного контракта №03.Д07.11.0013 от 1 июня 2011 года. Департамент общего образования Министерства образования и науки РФ направил руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, письмо "О системе электронного мониторинга реализации ННШ" от 1 сентября 2011 года №03-559.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

В связи с этим особое внимание необходимо уделить нормативному закреплению роли родительской общественности в жизни школы. Во-первых, это заключение трехстороннего договора о предоставлении общего образования между самим общеобразовательным учреждением, его учредителем и родителями (законными представителями) обучающихся. Во-вторых, это локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие государственно-общественный характер управления школой. И, в-третьих, иные договоры, соглашения и т.д., необходимые для жизнедеятельности учреждения, например, соглашение с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.

Еще одним важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС НОО является информационное сопровождение и просвещение. Действительно, среди родителей еще остается очень высокий процент тех, кто затрудняется ответить на вопрос о ключевых особенностях нового стандарта и о их роли в его реализации. При этом основным источником информации о ФГОС НОО для родителей являются (согласно проведенному опросу) педагоги и администрация школы.

Читайте также: