Доклад о проведении конкурса

Обновлено: 05.07.2024

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о проведении конкурсов творческих работ (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурсов, критерии отбора работ, состав участников, состав конкурсной комиссии, порядок награждения победителей и лауреатов.

1.2. Конкурсы проводятся с целью создания условий для поддержки одаренных обучающихся и развития их творческих способностей.

1.3. Организаторами конкурсов являются:

1.4.По итогам Конкурса на базе ОУ проводится научно-практическая конференция обучающихся.

2. Основные цели и задачи Конкурса.

2.1. Целью Конкурса является:

  • выявление способных и одаренных обучающихся, их поддержка и поощрение;
  • содействие осознанному выбору будущей профессии.

2.2. Конкурс направлен на решение следующих задач:

  • развитие интеллектуальных, личностных, нравственных качеств обучающихся;
  • развитие творческой инициативы, формирование интереса к изучению учебных дисциплин;
  • создание условий для мотивации обучающихся к проектной и исследовательской деятельности;
  • создание мотивационной среды для работы учителей и преподавателей с одаренными детьми;
  • развитие социальной активности молодого поколения;

3. Участники Конкурса.

К участию в конкурсе допускаются обучающиеся 9-11 классов ОУ, 1-3 курса.

4. Основные направления Конкурса.

  • Конкурс сочинений.
  • Конкурс учебных презентаций.
  • Конкурс курсовых работ.
  • Конкурс докладов.

5. Порядок организации и проведения Конкурса.

5.1. Конкурс проводится на базе ОУ.

5.2. Для организации Конкурса создаётся Оргкомитет, который определяет порядок проведения Конкурса, устанавливает сроки проведения Конкурса, назначает Конкурсную комиссию.

5.3. Сроки проведения.

Конкурс проходит в три этапа:

I этап – прием творческих работ (сочинений, презентаций, курсовых работ, докладов).

II этап – работа конкурсной комиссии по оценке представленных работ.

III этап – награждение победителей конкурса.

5.4 . Для участия в Конкурсе творческую работу необходимо представить в Конкурсную комиссию.

6. Конкурсная комиссия.


6.1. Для подведения итогов Конкурса формируется Конкурсная комиссия, в состав которой войдут члены администрации, педагогические работники ОУ, представители организации работодателя.

6.2. Конкурсная комиссия проводит анализ и оценку представленных творческих работ по заявленным номинациям, проводит анализ и оценку выступлений учащихся на научно-практической конференции.

6.3. Комиссия определяет победителя и лауреатов Конкурса.

6.4. Комиссия оформляет протокол заседания.

6.5. Конкурсная комиссия не комментирует принятые решения.

7. Руководство и методическое обеспечение проведения Конкурса.

7.1. Руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, действующий на основании приказа директора ОУ.

7.2. Оргкомитет в пределах своей компетенции:

  • формирует состав жюри Конкурса;
  • готовит Грамоты, Дипломы, Сертификаты, ценные призы победителям и участникам Конкурса;
  • готовит сценарий научно-практической конференции обучающихся;
  • готовит проект приказа по итогам проведения Конкурса и научно-практической конференции.

8. Требования к оформлению творческих работ.

8.1. Конкурс сочинений.

  • Конкурсная работа должна представлять собой сочинение, исполненное в одном из обозначенных литературных жанров, соответствующее целям, задачам и тематике Конкурса.
  • Жанр написания сочинения выбирается автором самостоятельно из следующих: рассказ, рассказ в стихах, эссе, очерк.
  • Название для сочинения авторы выбирают самостоятельно.
  • Художественный замысел работы (оригинальность творческого замысла и исполнения работы).
  • Качество исполнения работы (приближенность к литературному жанру, грамотность).
  • Конкурсная работа оформляется в Текстовом редакторе MS Word; шрифт Times New Roman, 14, объем до 3 страниц текста формата А-4; межстрочный интервал одинарный; размер полей со всех сторон 2см, красная строка 1,25см, выравнивание по ширине. Название сочинения: шрифт Times New Roman, 14, полужирный, выравнивание по центру. Автор (обучающийся – участник Конкурса), руководитель (учитель): шрифт Times New Roman, 12, курсив, выравнивание по левому краю.
  • От каждого участника принимается только 1 (одно) сочинение.
  • Представленные на Конкурс материалы, не соответствующие требованиям данного положения, не допускаются и отклоняются по формальному признаку.

8.2. Конкурс презентаций

Тематическая презентация выполняется в программе Microsoft PowerPoint с максимальным числом слайдов – 20.

Критериями оценки презентации являются:

  • соответствие темы программе учебного материала;
  • практическая направленность;
  • обязательная защита презентации: умение четко и грамотно излагать подобранный материал;
  • соответствие дизайна слайда общепринятым правилам оформления слайда;
  • соблюдение норм литературного языка.

8.3. Конкурс курсовых работ.

Критериями оценки работ являются:

  • актуальность и новизна выбранной темы, сложность решаемых проблем;
  • четкость постановки задачи (вопрос, на который дается ответ в работе);
  • глубина анализа существующих подходов к решению данной задачи;
  • оригинальность творческих идей, положенных в основу исследования;
  • убедительность системы доказательств и научная аргументация (включая изложение и анализ данных);
  • обоснованность выводов и результатов исследования;
  • отражение в работе умений логически мыслить, анализировать, прогнозировать;
  • возможность практического использования результатов;
  • разнообразие использованных источников;
  • качество оформления и грамотность.

Работа должна быть представлена в электронном и печатном (один экземпляр) виде. Объем работы: не менее 15 и не более 25 страниц (одинарный интервал, шрифт Times New Roman, кегль 14).

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение, в котором необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цель исследования, задачи, указать практическую значимость;
  • основная часть;
  • заключение, содержащее основные выводы;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Титульный лист работы заверяется подписью автора.

8.4. Конкурс докладов.

Требования к оформлению доклада:

Доклад обязательно набирается на компьютере.

Оформление производится в следующем порядке:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть, разбитая на главы;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения.

Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указания на масштабные единицы. В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых аббревиатур.

Требования к выступлению с докладом.

1. Содержание выступления с докладом должно включать:

Выступление ограничивается во времени – 7-10 мин.

2. Выступление оценивается на основе критериев:

9. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

9.1. Победители Конкурса награждаются дипломами и призами (в каждом из направлений конкурса):

1 место – победитель;

2 место – лауреат;

3 место – лауреат.

9.2. Всем участникам конкурса, подготовившим материалы в соответствии с положением, выдается сертификат участника.

9.3. Работы победителей Конкурса могут в дальнейшем использоваться в некоммерческих целях (репродуцирование работ для нужд и в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, на наружных рекламных носителях, в полиграфической продукции).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад на тему:

Подготовка к профессиональному конкурсу

hello_html_m14d75451.jpg

Мастер п,о Бердыева М.М

Подготовка к профессиональному конкурсу – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности.

Обучающиеся на профессиональных конкурсах приобретают и развивают практические навыки – и выявляют свои способности, проявляющейся овладением нестандартного мышления и развитием скрытого талантов студента.

Каждый преподаватель и мастер, работающий с большой группой студентов, знает, как сложно учитывать индивидуальные особенности, тем более одаренных и способных. К сожалению, чаще всего, эти студенты не реализуют свой потенциал в рамках только урочной деятельности.

Целью любой подготовки к профессиональным конкурсу это работа являющейся развитием познавательной активности студентов, формирование интереса к углубленному изучению своей специальности. Для достижения цели решаются следующие задачи:

выявление уровня подготовки студентов умеющих рисовать, чертить и желание углублять свои знания по специальности;

развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления;

обучение совместной деятельности в группе.

В создаваемом развивающем пространстве, личность студента рассматривается нами через категории субъекта, свободы, саморазвития, целостности, самообразования, самореализации и самоактуализации. Сам учебный процесс, его категории- цели, содержание, методы, формы, средства - как личностно значимые для студентов, являются продуктом их личностного опыта. Как же организовать этот процесс?

Подготовка к профессиональному конкурсу, организация и проведение занимают много учебного времени.

Исследовательская деятельность студентов является одной из форм подготовки к профессиональному конкурсу. Помогая студентам формировать культуру мышления, т.е. способность из потока информации выделять события, описывать их аналитически и критически оценивать, обоснованно анализировать источники, применять свои знания и ценностные суждения в новой ситуации, аргументировать личные взгляды.

Подготовку студентов к олимпиадам и профессиональному конкурсу можно разделить на несколько этапов:

I этап – Подготовительный.

1.Диагностику одаренных студентов :

- наблюдение за студентами в урочной деятельности (отношение к дисциплине, уровень развития речи, активность мышления);

- анализ выполнения студентами проблемных чертежей, эскизов, выкрасов перенос чертежа, фрески, рисунка нанесение составов, предполагающих творческий подход;

- отслеживание результатов участия студентов, в отборочном этапе создавая реальные условия работы как вовремя профессионального конкурса.


2.
Создание пособия для ознакомление со стилями, материалами, техникой нанесения, умением читать и понимать чертежи.

II этап – Реализация программы.

Программа включает в себя:

Формирование мотивации. Среди выявленных студентов всегда есть такие, чьи интересы и способности не ограничиваются рамками только полуученых знаний, поэтому здесь очень важна творческая личность мастера и преподавателя, способного заинтересовать, увлечь студента своим энтузиазмом. Важно выстраивает перед студентом перспективу, показывать, как он будет развиваться, занимаясь , улучшая свои профессиональные навыки, что дадут полученные знания лично для него и как помогут в дальнейшем карьерном росте как профессионала и возможность увеличения дохода.

В дальнейшем вся учебная деятельность носит мотивирующий характер.

2 ) Организация деятельности

Теоретический блок.

Цель: Углубление и расширение знаний по основным разделам школьных курсов черчения, рисования, математики их систематизация. Важность развития и углубленного изучения новых знаний, таких как дизайн, стиль, цветоветения и т.д.

Формы работы :

- проблемные дискуссии;

- научная работа в библиотеке с литературой;

- работа в сети Интернет;

Практический блок

Цель: Формирование актуальных практических навыков.

Формы работы:

- практические занятия с дидактическими материалами;

- решение нестандартных задач к профессиональным конкурсам разного уровня.

Исходя из целей и задач программы и основываясь на том, что для студента важен первый успех, организуются внутренний отборочный конкурс с усложнением задания, целью которых является:

расширение работы с одарёнными студентами и выведение их деятельности за рамки образовательного учреждения;

создание информационных условий;

развитие самостоятельной работы студентов;

углубление и расширение знаний по освоению основных норм и правил.

Форма работы способствует более полному раскрытию способностей студента. Туры профессиональных конкурсов проводятся в течение учебного года, а по окончании очный тур, во время которого определяются победители. Заочные туры постоянно усложняются от первого к последующему, также увеличивается и количество баллов за их выполнение.

Свои профессиональные конкурсы и задания нужно выбирать из готовых отборочных конкурсов с усложнением задания и что будет наиболее интересными, конечно, нужно обязательно при выборе заданий учитывать знания и способности студентов, нецелесообразно давать невыполнимые задания. Например, задания первого тура ставят своей целью привлечь студентов к работе и активизировать их познавательную деятельность.

Примером могут служить следующие задачи:

1. Создание перспективы строения с отделкой под эко стиль.

Ответ: Эко стиль включает в себя, баланс природы и натуральности фактуры(камень, трава, цветы и т.д.).

Такая деятельность прививает интерес, к профессиональному конкурсу помогая студентам раскрыть свои способности. Студенты, занимаясь, в рамках профессиональных конкурсов начинают готовиться к профессиональному конкурсу более высокого уровня. В процессе подготовки студенты участвуют в городских, областных, всероссийских конкурсах. При этом каждый раз выходят на новый уровень, который требует новых знаний, следовательно, освоения новых видов деятельности.

3 этап - Рефлексия.

На этом очень важном этапе не только анализируются те задания, с которыми сталкиваются студенты на конкурсах, но обязательно осуществляется самоанализ движения собственной мысли, чувства, знания, успеха и неудачи. Рефлексия подразумевает исследование уже осуществленной деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения эффективности в дальнейшем.

В процессе работы у студентов формируются и развиваются ряд познавательных и творческих способностей и навыков:

- установление причинно-следственных связей;

- нахождение новых нестандартных способов решения любых поставленных задач;

- критичность мышления;

- стремление открывать и исследовать новое;

- интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей и др.

Работа, проведённая в течение нескольких лет, дала определённые результаты: в течение трех последних лет в рамках WORLDSKILLS студенты нашего колледжа занимают призовые места на Р егиональных чемпионатах в Воронеже, Туле, Москве. Таким образом, конкурсы и олимпиады, а также занятия, подготовки к олимпиадам дали возможность расширить свои знания многим студентам. Выполняя задания вне рамок урочной деятельности, студенты научились самостоятельно добывать знания и почувствовали уверенность в своих силах.

Осуществление целенаправленной системы работы дает следующие результаты:

олимпиада, воздействуя на мотивационную сферу студентов, способствует осознанию многоаспектной ценности полученных знаний;

происходит изменение в личностном развитии студентов, которое сопровождается их общей успешностью в различных видах учебной деятельности;

Занятия по подготовки к конкурсам и олимпиадам обогащают внутренний мир студентов.

Сегодня для нас чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Одной из приоритетных задач становится формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями.

Современное общество испытывает большую потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.

Одаренные, талантливые дети и молодежь — это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. И именно данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активностиучащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации. Необходимыми параметрами развития признаются мышление, творческие способности, личностные качества. Вместе с тем креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно. Его нужно развивать.

На развитие креативности оказывают влияние следующие факторы:

специально организованное обучение;

собственная активность ребенка, его удовольствие и радость от творческой деятельности;

окружающий социум (родители, педагоги, дети).

Выделяют несколько направлений работы, сопутствующих развитию одаренности ребенка:

развитие любознательности как основы познавательной активности;

развитие познавательных процессов;

развитие творческого воображения;

обогащение представлений об окружающем мире.

развитие эмпатии, воспитание доброжелательности, умения договариваться и уступать, преодоление эгоцентризма.

Таким образом, возникает необходимость создания оптимальной среды для ребенка, которая будет:

1. Способствовать обогащению ребенка широким спектром эстетических впечатлений.

2. Направлять их творческую активность.

3. Вызывать желание экспериментировать.

4. Создавать основу для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве.

5. Создавать для детей ситуацию успеха - участие в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях, детских конференциях, семинарах, олимпиадах.

Для начала необходимо определить, что такое творчество и творческая личность:

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано или сделать по-новому, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а творчество - это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением.

В чем проявляет себя творческая личность?

✓ Чувствительна к проблемам: распознает проблемы как таковые, ставит привычное под сомнение, разведывает новые возможности

✓ Мыслит гибко. Ориентируется в различных областях, широкий кругозор.

✓ Оригинальна, комбинирует различные находки.

✓ Работа приносит ей удовольствие.

✓ Вынослива, упорна, энергична, не останавливается на достигнутом.

✓ Уверена в своих оценках. Фильтрует перспективные идеи, распознает удачные решения.

Положительный опыт, приобретенный во время участия в соревнованиях, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет.

Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, конкурсы и фестивали выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей.

Социализация - это процесс вхождения индивида в общество, активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном обществе. Если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует вероятность, что оно не будет сформировано и в будущем. Следовательно, не поддержав в этом возрасте развитие личностного творческого потенциала, мы обрекаем личность на большие трудности. Поэтому большая роль отводится творческому развитию личности. Это растянутый на всю жизнь процесс обучения своему социальному месту.

Итак, конкурс и фестиваль – действенный способ побудить творческую активность ребёнка. Одной из главных целей в проведении конкурсов и фестивалей является поиск одаренных, творческих, талантливых детей, для организаторов важно открыть новые имена и поддержать их творчество.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день в педагогике искусства и психологии существует две крайние точки зрения:

Сторонники одной из них полагают, что одаренность — уникальное явление, другие считают до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий.

Выделяют несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными:

- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);

- дети с высоким уровнем творческих способностей - юные художники и др. (творческая одаренность);

- дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

Творческая деятельность, которая осуществляется по инициативе самого ребенка, постоянно совершенствуется, реализуя все новые замыслы, рожденные в процессе самой работы. Именно эту точку зрения, как педагог, я разделяю, поэтому в работе с детьми особое значение для меня имеет собственная активность ребенка.

Конкурсы являются важной характеристикой роста и развития детей. Организованные на должном уровне соревнования могут быть полезны как для общего развития ребенка, так и сыграть активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств, укрепления, закалки характера.

Через соревнование ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, приобретает уверенность в своих силах, учится рисковать, приобретает первый опыт "разумного авантюризма".

Положительный опыт, приобретенный во время участия в соревнованиях, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет.

Творчески одаренные подростки общительны и склонны к широким социальным контактам, их следует включать в активную общественную и творческую деятельность, тем более что они обычно показывают большую эмоциональную стабильность и достаточно спокойно относятся к критике и собственным ошибкам.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что участие в творческих фестивалях и конкурсах наиболее благоприятное воздействие может оказать на развитие отдельной личности и коллектива именно в школьном возрасте.

В целом можно выделить личностные качества, позитивно и негативно влияющие на развитие одаренности:

∙ позитивно влияют на становление одарённости - познавательная мотивация, развитый мотив достижения успеха, общая адекватная самооценка, низкий уровень тревожности, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость;

∙ негативно воздействуют на возможности реализации творческого потенциала детей и подростков - несформированность мотивационной сферы, развитый мотив избегания неудач, заниженная или чрезмерно завышенная самооценка, повышенная чувствительность, высокий уровень тревожности, неуверенность в себе и своих способностях.

Поэтому при работе с детьми важно учитывать, что необходимым условием развития творческой одаренности школьников является соблюдение принципов гуманистической психологии — безоценочности, принятия, безопасности, поддержки.

Одна из важнейших задач на этом этапе - формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

Конкурс и фестиваль - действенный способ побудить творческую активность ребенка

Одним из самых действенных способов побудить творческую активность - это предложить участие в творческом мероприятии, а также в фестивале или конкурсе. Детям хочется себя показать и на других посмотреть, им важн о и само участие в творческом состязании, но не менее важно получить признание своей творческой деятельности, т.е. победить. Задача меня, как педагога, помочь в самореализации и так организовать свою работу, чтобы эта часть его творческого пути была успешной.

Конкурсная практика характеризуется целым комплексом целей. Одна из них - развитие учащихся, в процессе которого выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя, весьма ценным показателем ее качества. От школьной системы контроля успеваемости детей - зачетов, экзаменов, контрольных уроков, открытых концертов - конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента, требующего особенно высокой степени мобилизации способностей и усилий как детей, так и педагогов.

Открывается возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса, постоянного круга общения: получать новые впечатления от общения с коллегами, расширять во многих отношениях профессиональный кругозор, сравнивать собственные достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень детской исполнительской культуры и т. п.

Существуют разного типа конкурсы. В первую очередь нужно четко понимать, в чем особенности и различия конкурса и фестиваля, а также выстраивать постепенный, последовательный график участия в них. При этом нужно учитывать многие факторы: реальные способности, степень подготовленности, степень конкурентоспособности своего ученика, понимать и адекватно оценивать каковы его шансы на успех.

Конкурс - (от латинского concursus, буквально — стечение, столкновение, встреча). Соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников.

А значит - борьба. И чем выше уровень конкурса или фестиваля, выше и уровень конкурсной конкуренции, она достаточно жесткая, и участники должны обладать не только профессиональными навыками, но иметь большой опыт публичных выступлений.

Фестиваль - широкая общественная праздничная встреча, сопровождающаяся смотром достижений каких-нибудь видов искусства.

Участие в фестивале дает возможность получить опыт творческого общения, которое возникает в пространстве праздника, ощутить радость творческого процесса, пообщаться в неформальной обстановке со своими ровесниками.

Конкурсы-фестивали, ставшие популярными в последнее время и значительно обновившие современную конкурсную практику, больше отвечают культурнообразовательным потребностям общества. Объединяя в себе задачи фестиваля и конкурса, такой творческий проект дает больше свободы и вариативности в организации, возможность представить несколько детское творчество более широко, организовать мастер-классы для наших учащихся с участием профессионалов высокого уровня.

Главная направленность такой программы - развитие творческой личности учащихся. Не менее важно вовлечение в этот процесс родителей, которые не всегда верно понимают цели и смысл соревнования юных художников, а в русле конкурса-фестиваля естественно вовлекаются в дело художественного воспитания ребенка.

В конкурсах-фестивалях создается ситуация, не травмирующая детскую психику, что, к сожалению, часто происходит в ходе традиционных конкурсов.

Вообще не участвовать в конкурсах и фестивалях? Мне такая позиция представляется неверной, потому что конкурсы и фестивали – это большая школа мастерства, только сжатая временными рамками 3-5дней. И опыт показывает, что, принимая участие в конкурсах и фестивалях, и ученика и педагога происходит качественный профессиональный рост, каждый получает максимум впечатлений, информации, практического опыта.

Для детей это возможность показать свои достижения, быть услышанным зрителем, а также в ситуации творческого состязания получить путевку на конкурсы городские, окружные, всероссийские и международные. Участие в нем дает возможность нашим воспитанникам оценить свои возможности, увидеть, уровень других.

Победа на творческом конкурсе - это признание творческой состоятельности, она дает большие возможности в реализации творческого потенциала победителям, а также имеет не только моральное удовлетворение.

Но запоминаются фестивали и конкурсы не только одержанными победами, а теми встречами, знакомствами, впечатлениями, которые мы на них получаем. И от того, какая атмосфера царит на фестивале, зависят и конкурсные результаты, и то, что вынесет в плане творческого роста каждый участник.

Вывод. Участие в конкурсах важная составляющая творческой жизни ребенка, в ней заложены огромные образовательные возможности, главное ими правильно воспользоваться. Потому что каждому, а тем более ребенку важно знать, что его творчество востребовано и оценено по достоинству. Ему важен успех, и от нас взрослых зависит - будет ли эта конкурсная и фестивальная жизнь интересной, полезной и ведущей к успеху.

Выбор конкурса, организация и содержание подготовки к конкурсу – это ежедневная, сложная и не всегда победная работа преподавателя. Главное не опускать рук и не терять веры в свое преподавательское предназначение - быть проводником в мир искусства для своих учеников. От нас с вами зависит, что собой будут представлять конкурсы и фестивали сегодня – образовательное пространство и территорию творческого роста или выставку достижений и амбиций. В одном я убеждена точно, что запоминаются фестивали и конкурсы не столько победами, сколько впечатлениями, которые после них остаются. Теми открытиями, которые там произошли. Теми встречами, которые там состоялись, контактами которые завязались.

Когда ты осознаешь себя как часть творческого сообщества, ты чувствуешь свою включенность в большой созидательный процесс духовной, культурной жизни.

За последние годы мои ученики приняли участие в во многих фестивалях – конкурсах международного, всероссийского и регионального уровней. Кроме наград и призов приобрели опыт соревновательности, выросли в своём профессиональном мастерстве, стали более профессионально оценивать свои работы и работы других конкурсантов.

Положительный опыт, приобретенный во время участия в соревнованиях, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет. Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, конкурсы, фестивали и праздники выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что участие в творческих фестивалях, праздниках и конкурсах наиболее благоприятное воздействие может оказать на развитие отдельной личности и коллектива в целом именно в подростковом возрасте.

Фестиваль массовое празднество, включающий показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Фестивали различают по продолжительности (от нескольких дней до пол.года) и содержанию. Виды фестивалей: · Монографические (посвящены музыке одного композитора) · Тематические (посвящены опред. Жанру, эпохе или стилю) ·

Фестивали исполнительского твор. Фестивали организует государство. И местными властями, филармониями и муз. Обществами, в католических странах фирмами и частными лицами. Проводятся фестивали регулярно (раз в два или три четыре года, а также в связи с особо торжественными событиями). Музыкальные фестивали зародились в Великобритании (Лондон 1709 и первоначально были связаны с церковной музыкой). Распространение получили международные фестивали в XX веке(середине 40-х г).

Нередко в рамках фестиваля проводятся международные конкурсы. В России с первых лет проводятся конкурсы с1928 г. в Ленинграде ежегодно проводятся фестивали, а с 1980 г.- фестивали фильмов. Всероссийские фестивали включают в себя конкурсные мероприятия, но не ограничиваются ими.

И представляют собой массовые общественные компании по пропаганде и развитию российского самодеятельного искусства.

Методика организации и проведения конкурса - Организация

Организация

Организация — учредители смотров или фестивалей — должны при­нять соответствующее постановление об их проведений. Для подготовки и проведения фестиваля создаются оргкомитеты с участием пред­ставителей, учреждений культуры и искусства, высшего и средне­го специального звена, телевидения, радио­вещания и печати, творческих союзов и обществ.

Оргкомитеты разраба­тывают и осуществляют практические мероприятия по проведению Всесо­юзного фестиваля, создают секции по жанрам искусств, определяют ла­уреатов местных фестивалей, устанавливают формы их поощрения, пред­ставляют кандидатов на последующие туры и итоговые отчеты вышестоя­щему оргкомитету. Оргкомитет утверждает условия участия коллективов и отдельных исполнителей в показательных выступлениях по различным жанрам искусств, в заключительном празднике фестиваля, утверждает составы жюри и выставочных комитетов выставок.

Оргкомитет образует секции комитета для организационно творческого руководства проведением конкурсов по соответствующим жанрам искусства. Для организации показательных выступлений по жан­рам искусств в столицах и заключительного празд­ника фестиваля создается дирекция. Оргкоми­тет издает информационные и инструктивные материалы. Для проведения в рамках фестиваля конкурсов по различным видам и жанрам искусства создаются жюри и выставочные комитеты. фестиваль проходит в три тура.

Первый тур прово­дится на метах. Второй тур — в областных и краевых центрах; столицах республик. Третий тур — в сто­лицах республик и по зонам РФ. После завершения третьего тура проводятся показательные выступления лауреатов, а также заклю­чительный праздник фестиваля. Во время праздника проходят: концерт лауреатов фестиваля, выставки, концерт жюри. Для проведения фестиваля, смотра, конкурса художественной само­деятельности разрабатывается Положение. Оно включает задачи фестиваля (конкурса, смотра), порядок проведения (в этом разделе указыва­ются участники, виды искусства, среди которых проводятся смотр, конкурс), основные его этапы и мероприятия, критерии оценок, органы руководства, поощрение победителей.

Оргкомитет разрабатывает общие рекомендации по проведению фес­тиваля (смотра, конкурса). Рекомендации для отдельных видов и жанров художественной самодеятельности разрабатываются соответствующими творческими секциями оргкомитета.

Конкурс

Конкурсные про­граммы — это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и прак­тически любой ее вид может лечь в осно­ву конкурса. Это, как видно из перечня, может быть профессиональная или близ­кая к профессиональной деятельности; это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искус­ства; это может быть, деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал; при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства и литературы.

То есть все, что человек делает головой, руками, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с дру­гими людьми. Поскольку цель такого соревнования — сравнение уровней мастерства участни­ков, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навы­ков. В этом и заключается главный педа­гогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения.

Конкурсные программы позволяют; — сформировать адекватную самооценку; — развить свои волевые качества; — воспитать свой эстетический вкус; — самоопределиться в мире увлечений и профессий; и т. д. Но, конечно же, возможности конкурсных программ могут остаться и нереализован­ными, что очень часто происходит при небрежной или безграмотной организа­ции конкурсов.

Критерии оценок

Критерии оценок художественной самодеятельности:

1. Идейно-художественный уровень выступлений.

2. Степень исполнительского мастерства.

3. Качество повседневной работы коллектива, конкурсанта. 4. Стабильность состава, выступления.

5. Уровень решения в коллективе учебно-воспитательных задач.

При оценке конкурсных выступлений фольклорных коллективов общие критерии должны быть дополнены специфическими:

1. Отражение в репертуаре местного материала, как традиционного, так и современного;

2. Соответствие стиля исполнения народной традиции;

3. Степень владения импро­визационными приемами народного исполнительства;

4. Степень профессио­нальной отработанности фольклорного материала;

5. Этническая чистота воспроизведения; качество;

7. Сценическое воплощение фольклора. По жанрам фестивали бывают различные (театральные, хореографические, кинофестиваль, музыкальные, фольклорные, камерной музыки, органной музыке).

Читайте также: