Доклад о положении инвалидов в республике коми

Обновлено: 05.07.2024

Льготы для инвалидов могут быть федеральными и региональными. О федеральных узнайте ниже, по поводу полного перечня региональных обратитесь в органы соцзащиты по месту жительства.

Региональные льготы инвалидам Коми

Регион: Коми (республика)

Вид: Льгота

Кому положена: Инвалиды

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) преимущественное право на оказание бесплатной психологической помощи;

2) инвалидам, детям-инвалидам, инвалидам по зрению, инвалидам в сопровождении сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика - внеочередное оказание медицинской помощи за счет средств соответствующего бюджета в медицинских организациях Республики Коми;

3) компенсация затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому;

4) предоставление бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

5) содействие в трудоустройстве в рамках установленной квоты для приема на работу инвалидов, а также проведение специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости;

6) проезд инвалидов I или II группы, а также ребенка-инвалида на автомобильном, речном и железнодорожном транспорте при наличии медицинских показаний к месту лечения, обследования и обратно (кроме проезда к месту санаторно-курортного лечения) в случае отсутствия услуг по лечению и обследованию в Республике Коми;

8) ежемесячная компенсационная выплата одиноким неработающим трудоспособным родителям (опекунам), осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, на каждого ребенка-инвалида;

9) компенсация расходов на оплату жилого помещения (кроме услуг и работ по управлению многоквартирным домом и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 7)
    • Статья 1. Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности
    • Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов
    • Статья 3. Законодательство Республики Коми по социальной защите инвалидов
    • Статья 4. Компетенция Государственного Совета Республики Коми в области социальной защиты инвалидов
    • Статья 5. Компетенция Главы Республики Коми в области социальной защиты инвалидов
    • Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области социальной защиты инвалидов
    • Статья 7. Ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности
    • Статья 8. Понятие медико-социальной экспертизы
    • Статья 9. Государственная служба медико-социальной экспертизы
    • Статья 10. Понятие реабилитации инвалидов
    • Статья 11. Республиканская, районные и городские программы реабилитации инвалидов
    • Статья 12. Индивидуальная программа реабилитации инвалида
    • Статья 13. Государственная служба реабилитации инвалидов
    • Статья 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации
    • Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
    • Статья 16. Ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
    • Статья 17. Медицинская помощь инвалидам
    • Статья 18. Санаторно-курортное лечение
    • Статья 19. Обслуживание инвалидов в учреждениях социального обслуживания и учреждениях здравоохранения
    • Статья 20. Транспортное обслуживание инвалидов
    • Статья 21. Обеспечение инвалидов жилой площадью
    • Статья 22. Социально-бытовое обслуживание инвалидов
    • Статья 23. Воспитание и обучение детей-инвалидов
    • Статья 24. Образование инвалидов
    • Статья 25. Государственная политика в сфере занятости инвалидов
    • Статья 26. Государственная поддержка и стимулирование организаций в обеспечении жизнедеятельности инвалидов
    • Статья 27. Установление квоты для приема на работу инвалидов
    • Статья 28. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов
    • Статья 29. Условия труда инвалидов
    • Статья 30. Порядок и условия признания инвалида безработным
    • Статья 31. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов
    • Статья 32. Порядок сохранения льгот, установленных инвалидам
    • Статья 33. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров
    • Статья 34. Право инвалидов на создание общественных объединений
    • Статья 35. Льготы, предоставляемые общественным объединениям инвалидов

    Информация об изменениях:

    Законом Республики Коми от 25 декабря 1998 г. N 51-РЗ настоящий Закон изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования указанного Закона

    Закон Республики Коми от 27 мая 1992 г.
    "О социальной защите инвалидов в Республике Коми"

    С изменениями и дополнениями от:

    28 июля 1992 г., 25 декабря 1998 г.

    Настоящий Закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Республике Коми с целью обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

    Председатель Верховного Совета

    27 мая 1992 года

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Закон Республики Коми от 27 мая 1992 г. "О социальной защите инвалидов в Республике Коми"

    О введении в действие настоящего Закона см. постановление Верховного Совета Республики Коми от 27 мая 1992 г.

    Текст Закона опубликован в газете "Красное знамя" от 17 июня 1992 г. N 115

    Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 30 декабря 2004 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Закон Республики Коми от 16 июля 2002 г. N 80-РЗ

    Закон Республики Коми от 9 февраля 2000 г. N 10-РЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2000 г.

    Закон Республики Коми от 25 декабря 1998 г. N 51-РЗ

    Статьи 14, 15, 16, часть седьмая статьи 20, части третья и четвертая статьи 21 вступают в силу по мере принятия Главой Республики Коми нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию указанных норм

    В республике 63 тыс. человек имеют инвалидность, это 7,6% от всего населения региона. Такую статистику предоставила замминистра труда, занятости и соцзащиты Коми Светлана Суворкина на заседании семейного совета Коми под руководством депутата Госдумы РФ Ольги Савастьяновой.

    "Более 3,3 тыс. детей в республике имеют инвалидность, этот показатель не уменьшается и имеет тенденцию роста. С 2011 года по программе "Доступная среда" адаптированы 305 социальных, образовательных, культурных и спортивных объектов", - отметила С.Суворкина.

    До 2025 года программа реализуется за счет регионального и муниципальных бюджетов. Минтруд РК работает с муниципалитетами по вопросам образования и поддержки особенных детей.

    Также государство выплачивает из федерального бюджета компенсации на услуги ЖКХ, из регионального — на проезд до места лечения, а также на строительство и приобретение жилья.

    Semeinyi03.jpg

    "В 2014 году 17% опрошенных людей с инвалидностью считали социально значимые, образовательные, спортивные и культурные объекты недоступными, сейчас этот процент сократился до 11%", - констатировала С.Суворкина.

    Минтруда подготовил план мероприятий по системе комплексной реабилитации людей с инвалидностью. По словам выступающей, в рамках работы нужно наладить межведомственное взаимодействие, а также закупить оборудование, в том числе и для повышения квалификации педагогов.

    "В 2019 году финансирование составило 1,5 млн рублей, в 2020 году оно будет увеличено до 3 млн рублей. Также мы планируем участвовать в конкурсе региональных программ, чтобы получить федеральное финансирование", - отметила замминистра труда Коми.

    Председатель Коми республиканской организации Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова отметила необходимость работы с семьями, в которых воспитывают особенных детей, и привела не очень радостную статистику.

    "В рамках одного из опросов мы посетили 283 семьи в 15 муниципалитетах республики. По данным опроса, 93% из них в той или иной степени испытывают материальные проблемы", - отметила М.Колпащикова.

    Semeinyi02.jpg

    По словам общественности, семьи, в которых воспитываются дети с инвалидностью, живут закрыто. Психологические проблемы есть и у самих детей, и у родителей, поэтому истории таких семей надо рассматривать в комплексе.

    "78% опрошенных отметили неприятие окружающими физических и психических недостатков детей. В отдельных случаях родители не хотят отдавать особенных детей в детские сады и школы. Для решения этих и других проблем нужно поддерживать семьи, каждая из которых должна иметь свою программу реабилитации", - считает председатель КРО ВОИ.

    Выступающая также отметила, что просвещение общества по пониманию людей с инвалидностью надо развивать. В 2019 году общественники провели в семи муниципалитетах встречи с охватом более 3,6 тыс. школьников.

    "Мероприятия проходят на энтузиазме, мы готовы подключаться к работе по обучению педагогов и соцработников, такие уроки проводить просто необходимо", - подчеркнула М.Колпащикова.

    Председатель заседания Ольга Савастьянова, подводя итоги, отметила, что ведомства и министерства перед принятием решений по поддержке семей с детьми-инвалидами должны консультироваться с общественниками и принимать решения на основании потребностей.

    Semeinyi04.jpg

    "Главный принцип нашей работы — это принимать решения с учетом мнения самих людей с инвалидностью, ради которых мы и работаем. Такие исследования — это отправная точка, на которую мы должны ориентироваться", - подчеркнула О.Савастьянова.

    По итогам встречи семейный совет проголосовал за создание реестра потребностей детей с инвалидностью, а также разработку конкретных мер по межведомственному взаимодействию.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февряля 2022 г. № 183 в постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 1697 и от 24 октября 2020 г. № 1730 внесены соответствующие изменения.

    Срок реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) или программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания для этих граждан также будут продлеваться на полгода вместе с ранее рекомендованными реабилитационными мероприятиями, включая обеспечение техническими средствами реабилитации.

    Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), справка об определении процентов утраты трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания будут направляться гражданам заказным почтовым отправлением.

    При этом в случае обжалования гражданином решения бюро медико-социальной экспертизы, по желанию гражданина освидетельствование в вышестоящем бюро может проводиться в очном порядке в соответствии с требованиями, установленными Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 (далее — Правила № 95).

    Таким образом, гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, поименованные в приложении к Правилам № 95, и гражданам, направляемым на медико-социальную экспертизу для разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации, которым в течение 12 месяцев до оформления направления на медико-социальную экспертизу были проведены медицинские обследования, подтверждающие заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма, не потребуется повторное проведение этих обследований.

    Данные изменения приняты в целях минимизации социальных контактов граждан в период противодействия распространению новой коронавирусной инфекции и позволят не только избежать дополнительных обследований, но и сократить количество посещений медицинских организаций в целях оформления направления на медико-социальную экспертизу, и, соответственно, сократить время от момента обращения гражданина в медицинскую организацию до момента направления на медико-социальную экспертизу.

    Читайте также: