Доклад о гостинице марриотт

Обновлено: 05.07.2024

Marriott International — американская международная сеть из 2741 гостиницы с общим номерным фондом в 499165 номеров. С 1929 по 1993 называлась Marriott Corp., основанной J. Willard Marriott под названием Hot Shoppes, Inc.

Marriott International - ведущая компания на рынке гостиничных услуг с примерно 2800 отелями под маркой Marriott, расположенными в США и 66 других странах и территориях.

Главное управление компании располагается в Вашингтоне, в конце 2005 года общее количество сотрудников компании составляло 143 000 человек.

А начиналось все ещё в 1927-м году, когда молодой американец Джон Уиллард Марриотт и его супруга Элис основали семейный бизнес, открыв в Вашингтоне небольшой бар по продаже газированных напитков всего на девять посадочных мест. Чуть позже, когда к холодным закускам добавилась ещё и горячая еда, заведение получило название The Hot Shoppe, ставшее впоследствии именем фирмы, под маркой которой возникла быстро развивающаяся ресторанная сеть. Через десять лет Джон Марриотт подписал контракт с Eastern, American и Capital Airlines, и его фирма стала первым поставщиком готовых обедов на рейсы авиакомпаний.

В 1957 году компания открыла свой первый отель - Twin Bridges Marriott Motor Hotel в Арлингтоне, штат Вирджиния (в настоящее время в здании этого отеля находится музей корпорации Marriott). В 1964 году 32-х летний сын основателя компании становится её президентом и начинает её реструктуризацию - приобретаются новые права на обслуживание авиаперевозок, скупаются сети ресторанов, гостиницы. Несколько лет спустя - в 1969 году - компания Марриотт заявила о себе на международном рынке, открыв отель Paraiso в Акапулько.

В последующие годы компания очень бурно развивалась: открывались новые и новые отели, основывались новые бренды и приобретались работающие небольшие цепочки в сфере торговли и услуг. Компания стремилась занять не одну, а несколько ниш на гостиничном рынке. Например, первая гостиница бренда Courtyard - с умеренными ценами - была открыта в 1983-м году недалеко от города Атланта. В следующем году, предвидя развитие гостиничного бизнеса, Marriott приобретает American Resorts Group, сеть курортных гостиниц.

После смерти отца в 1985 году во главе компании встал сын основателя Джон Уиллард Марриотт младший.

Развитие компании идет бурными темпами, доверие к ней растет. В декабре 1987 года один из её отелей становится пресс-штабом, в котором размещаются 6000 журналистов, приехавших со всего мира для освещения встречи Горбачева и Рейгана. Это собрание представителей средств массовой информации явилось одним из крупнейших в истории. В 1989 году Marriott объявляет о новой реструктуризации. Компания собирается сфокусировать свои усилия на создании мегамаркета в гостиничном бизнесе, а также на различных сервисных контрактах. В 1994 году корпорация разделяется на две отдельные компании: Мэрриотт Интернэшнл и Хост Мэрриотт Корпорэйшн. Первая из них занимается исключительно развитием сети отелей, скупая полностью или частично другие гостиничные сети. А вторая - всем, что может принести доход в областях, связанных с дополнительными услугами для гостей: например, приобретением авиалинии, строительством спортивных и развлекательных сооружений.

Marriott International продолжает приобретать все новые и новые гостиничные сети: ей, в частности, принадлежит 49% акций Ritz-Carlton Hotel Company, а также бренд Renaissance Group.

Marriott: история бренда в России

В том же январе Marriott активировал третий адрес в Москве – четырехзвездочный отель на 1-й Тверской-Ямской улице (Moscow Marriott Tverskaya) с 168 номерами, рестораном, фитнес-центром, сауной и блоком помещений для переговоров и презентаций.


2003 г. – первый выход в регионы

Восьмиэтажный самарский Renaissance (196 номеров) стал первым российским отелем Marriott за пределами Москвы. Премьера состоялась в сентябре 2003 г. Никогда ранее международные гостиничные бренды в Самаре не появлялись.

2004-2010 гг. – создание петербургской сети

В северной столице Marriott пока не обзавелся гостиницей под собственным брендом. Премьерный проект – Baltic Hotel – вышел в мае 2004 г. под вывеской Renaissance Hotels & Resorts. Этот бренд ориентирован на бизнес-путешественников. Для отеля была выбрана идеальная туристическая локация – 200 м до Исаакиевского собора, 500 м до Медного Всадника. История здания заслуживает не меньшего внимания, чем география. Ему уже два с половиной века. Большую часть этого времени оно имело коммерческий функционал. Сейчас за деловую составляющую, помимо номерного фонда, отвечают конференц-зал на 200 мест и пять переговорных комнат.


2005 г. – премьера Courtyard by Marriott

2007 г. – Ritz­Carlton Москва принял первых постояльцев


2010-2015 гг. – третья волна расширения московской сети

2011 г. – продвижение за Урал

Иркутск был выбран стартовой сибирской площадкой. К тому моменту у города отсутствовал опыт взаимодействия с международными гостиничными сетями. Отель-дебютант начал работу в ноябре 2011 г. под брендом Courtyard by Marriott. Авторы концепции предусмотрели в нем 208 номеров, ресторан, бар, пять конференц-залов, бизнес-центр, а также работающие в формате 24/7 магазин и фитнес-зал.


Через два с половиной года после иркутской премьеры вышел на рынок Novosibirsk Marriott Hotel. В декабре 2015 г. на карте Marriott была активирована нижегородская локация. Сourtyard by Marriott Nizhny Novgorod City Center стал первым отелем, включенным в программу подготовки к Чемпионату мира по футболу. Его строительство обошлось почти в 1 млрд рублей. Осенью 2017 г. настала очередь Воронежа, где был впервые апробирован стандарт Marriott Modern. Тогда же в дополнение к 143 номерам нижегородского Сourtyard добавились 170 номеров местного представительства Sheraton. В то же время попытка закрепиться на красноярском рынке закончилась провалом. В октябре 2012 г. состоялась церемония торжественной закладки фундамента, произносились оптимистические речи, давались твердые прогнозы (декабрь 2014 г.). Бюджет строительства вырос почти что вдвое – с 65 до 110 млн долларов, но в апреле 2018 г. недостроенное здание выставили на торги, а еще через год застройщика признали банкротом. Та же участь постигла и омский Marriott.

2014-2019 гг. – экспансия на юг


2015 г. – сделка со Starwood Hotels & Resorts

Слияние с одной из самых разветвленных корпораций на мировом рынке гостиничных услуг Starwood Hotels & Resorts в декабре того же 2015 г. доставило Marriott несколько поистине великолепных трофеев – Sheraton Palace Hotel на 1-й Тверской-Ямской улице (которая вместе с Тверской окончательно превратилась в оплот Marriott), Four Points by Sheraton в аэропорту Шереметьево, Four Points by Sheraton в Калуге (признанный год назад лучшим во всей европейской сети),The St. Regis Moscow Nikolskaya на Лубянской площади.


2021 г. – открытие Moscow Marriott Imperial Plaza

Джон Уиллард Марриотт-старший родился 17 сентября 1900 года на отцовском ранчо близ города Огдена в штате Юта. Родители Билла (как его все звали в детстве), воспитавшие восьмерых детей, сами были мормонами, а фамилию Марриотт носили все члены их религиозной общины.

Юный Марриотт начал свое первое дело в 13-летнем возрасте. Организовав нечто вроде семейного подряда, он вырастил салат на диком участке фермы и сам же продал урожай на ярмарке. Вспыхнувшая в сельском пареньке охота к перемене мест усилилась после путешествия через всю страну — на Восточное побережье, в Новую Англию, куда молодой мормон был отправлен на два года с религиозной миссией.

Закончив с миссионерством, в 1921 году Марриотт вернулся домой, окончил колледж, а затем и университет штата в Солт-Лейк-Сити. Наконец с долгожданным университетским дипломом в кармане молодой Марриотт решил открыть собственный бизнес — и не где-нибудь, а сразу в столице. Во время своей миссионерской деятельности он посетил Вашингтон, причем летом, когда в городе от духоты и смога невозможно было дышать.

Уже тогда в голове Марриотта мелькнула идея, что летний Вашингтон — идеальный рынок для торговли прохладительными напитками. Оставалось лишь убедить фирму-производителя A&W Root Beer уступить мормону на условиях франчайзинга столичный Вашингтон вкупе с крупными центрами по соседству — Балтимором и Ричмондом. Марриотту это удалось, и весной 1927 года он окончательно перебрался на Восточное побережье.

Все три новшества имели большой резонанс в Америке, что способствовало избранию их автора президентом Национальной ресторанной ассоциации в 1948 году. Через пять лет компания Hot Shoppe стала публичной, и первая эмиссия акций по $10,25 разлетелась за два часа после начала продаж. А еще спустя 11 лет компания сменила название на Marriott-Hot Shoppes, Inc., и в том же году президентский пост занял 32-летний Джон Уиллард Марриотт-младший, которого все также по традиции зовут просто Биллом. И наконец, в 1967 году в названии корпорации осталась только семейная фамилия.

Первая является всемирным оператором и франчайзером отелей и сопутствующего бизнеса в средней и высшей (категории люкс) ценовых категориях на территории США и 67 стран мира. При этом 65% занимают отели в традиционном понимании, 11% – отели с частичным сервисом (апартаменты), 5% — заведения, рассчитанные на длительное пребывание (например, курортные поселки для престарелых), 15% — объекты таймшера. Оставшиеся 4% деловых операций с гостиничным бизнесом впрямую не связаны — это производство синтетического топлива на основе угля.

marriott отель

Бесспорно, каждый человек на свете слышал о Marriott International. Не знать эту огромную компанию, управляющую сетью отелей, невозможно. На 2019 год компания владеет более 7000 гостиницами в 120 странах мира. Миллионы номеров, тысячи посетителей и десятки брендов. Каждый отель здесь роскошен и по-своему уникален. На данный момент Marroitt считается одной из самых влиятельных организаций мира. Однако раньше все было совсем не так. И если сейчас в отелях работает около 227 тысяч сотрудников, то век назад их было всего двое – муж и жена…

отель marriott

История Marriott

Все начинается еще в 1927 году. В Вашингтоне стояла знойная жара, а в такую погоду как никогда хочется насладиться прохладительными напитками. И именно в это время молодой Джон Уиллард Марриотт вместе с его женой Эллис решают создать свой бизнес. Никакой речи об отелях тогда и не шло. Идея супругов – открыть небольшой бар на 9 мест, где покупатели смогут отдохнуть и заказать газированные напитки. В первую очередь -“Root Beer”. Такое пиво настояно на корнях и листьях сассафраса, и оно бывает как безалкогольным, так и с добавлением спирта. В то время пиво пользовалось особой популярностью в США.

вашингтон

Через некоторые время кроме напитков и холодных закусок в меню заведения были включены и горячие блюда. Сразу после этого время закусочная стала называться “The Hot Shoppe”. Ресторан пользуется спросом у покупателей, поэтому в 1928 году Джон Марриотт открывает еще два “The Hot Shoppe”. Самое интересное то, что один из них, находившихся на Восточном побережье, был не просто рестораном, а с услугой “драйв-ин”. Посетители могли получить еду, не выходя из автомобиля. Именно Джон Марриотт является создателем подобных заведений.

marriott

Год спустя в октябре происходит резкий крах Нью-Йорковской биржи, что приводит мир к Великой депрессии. Марриотту приходится продать все три своих ресторана, но на вырученные деньги он покупает два новых. Владелец понимал, что даже в такие тяжелые времена найдутся люди, предпочитающие обедать и ужинать в ресторанах.

В 1937 году предприниматель подписывает контракт с Eastern American, United и Capital Airlines. Hot Shoppes начинают доставлять еду в ланч-боксах на самолеты для пассажиров в аэропорт Гуверта. Таким образом, Марриотт создает систему бортового питания на авиалиниях.

marriott отель авиалинии

Первый отель Marriott. Начало

Сеть ресторанов становится все более и более популярной. В 1953 году появляется компания Hot Shoppes, Inc., акции которой распродаются за 2 часа (по 10,25 долларов). А через 4 года компания внедряется и в гостиничный бизнес. Она открывает первый мотель в мире под названием Twin Bridges Marriott Motor Hotel в Арлингтоне (штат Вирджиния). Управляющим заведения был сын Дж. Уилларда Марриотта, Билл.

мотель

В 1964 году Билл Марриотт становится гендиректором компании и начинает проводить в ней преобразования, покупать гостиницы и рестораны. Спустя 40 лет после открытия первого бара в Вашингтоне компания стала называться Marriott Corporation. Акции компания активно котировались на бирже. В 1969 году Марриотт открывает свой первый отель в Мексике в Акапулько. А в 1975 году – в Амстердаме. Таким образом, компания выходит на международную арену.

мексика отель

Билла Марриотта считали отличным директором и бизнесменом. Он смог кардинально изменить гостиничную индустрию и свою компанию. В 1983 году Marriott открывает первую гостиницу бренда Courtyard недалеко от Атланты. После этого компания приобретает сеть гостиниц American Resorts Group. После смерти Джона Уилларда-старшего в 1985 году его сын становится Председателем правления компании. Сын принимает решение полностью отказаться от ресторанного сегмента и уделить все силы гостиничной сфере. Поэтому, в 1992 году корпорация разделяется на две организации – Marriott International и Host Marriott Corporation. Первая и занимается отельным бизнесом.

билл

Последующие 30 лет компания активно скупала и открывала отели, создавала новые бренды и била старые рекорды. В 2016 году первый в Беларуси отель Marriott был открыт в столице. Он находится на проспекте Победителей, 20. Бесплатный Wi-Fi, бассейн, сауна, удобные кровати и шведский стол – все это можно найти в Marriott Minsk. Гостиница полностью соответствует всем стандартом компании, что вызывает у посетителей только положительные эмоции. Больше отелей этой корпорации в нашей стране пока нет.

минск

Бренды Marriott

Среди главных брендов корпорации – роскошные отели Ritz-Carlton (96 отелей), The Luxury Collection Hotels & Resorts (99 отелей), JW Marriott Hotels (77 отелей) и Bulgari Hotels and Resorts (3 отеля). Они входят в сегмент Luxury и является отелями класса “люкс”. Из сегмента Upper Upscale крупнейшие сети представлены отелями Renaissance Hotels & Resorts (160 отелей), Marriott Hotels & Resorts (526 отелей), а также Sheraton Hotels & Resorts (446 отелей). Они не менее популярны у гостей, хотя особым спросом пользуются у бизнесменов и деловых людей. Отели предоставляют клиентам необходимые удобства и современное обслуживание. Самый известный бренд из сегмента Upscale – Courtyard by Marriott (1037 отелей). Отели ориентированы на короткие бизнес-поездки. В номерах нет излишеств. Все просто, но создано с комфортом для постояльцев. Существуют также сегменты Midscale, Select Service и Timeshares.

jw

courtyard

Корпоративная культура

При наборе сотрудников в отель Marriott их опыт работы в гостиничной сфере особо не учитывается. Новичкам важно уметь доказать, что им действительно хочется здесь работать. После начала испытательного срока с новыми сотрудниками проводят тренинги, рассказывают историю компании, ее традиции. Помимо этого, каждый сотрудник заводит свой блокнот с девизами. Меняются они каждый день, а всего их 20. Эти девизы помогают помнить, что любой гость в отеле – важная персона, требующая уважения и внимания.

отель marriott

Marriott готовы внедрять инновации, создавать новые бренды и предлагать свежие услуги. Им важен не только результат, но и пути его достижения. К тому же, Marriott участвует в работе над мировыми социальными проблемами в пяти направлениях: снижение уровня бедности, экология, подготовка кадров из местного населения, здоровье детей и мировое культурное разнообразие и равенство.

Планы на 2020 год

Компания Marriott планирует в 2020 году открыть около 30 отелей Luxury. Отели бренда The Ritz-Carlton планируется ввести в эксплуатацию в Мексике, Японии, Марокко, Китае и США. Отели бренда St Regis откроют в Египте, Мексике и в ОАЭ. Бренд Edition появится в Исландии. В ближайшие годы также планируется построить более 10 объектов этого бренда (в том числе в Японии и в ОАЭ). Кроме этого, новые гостиницы бренда Luxury Collection откроются в США. А еще их запустят в Венгрии и Австралии. Что касается одного из самых шикарных и дорогих брендов компании JW Marriott, новые отели будут работать в США, Турции, Вьетнаме, Японии, Омане и Мексике.

marrioyy отель новые 2020

Отель Marriott. Интересные факты

Некоторые люди считают, что сеть гостиниц связана с сектой мормонов. В номерах отеля часто можно обнаружить на полках не только Библию, но и Книгу Мормона. Однако это не удивительно, ведь основатель компании сам был мормоном, а фамилию Марриотт носили все члены его религиозной общины. С помощью книги компания в каком-то роде выражает дань уважения Джону Марриотту-старшему.

мормон

Кроме этого, до февраля 2018 года гостиница JW Marriott Marquis в Дубае была самой высокой в мире. Теперь же первое место занимает Gevora Hotel, который находится тоже в Дубае и составляет 356,3 метра в высоту.

Читайте также: