Доклад о физической культуре суворовских училищ

Обновлено: 18.05.2024

от 30 октября 2004 года N 352

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 02.12.2004 N 07/11797-ВЕ.

Министр обороны
Российской Федерации
С.Иванов

Приложение
к приказу
Министра обороны
Российской Федерации
от 30 октября 2004 года N 352

НАСТАВЛЕНИЕ
по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных
училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны
Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

1. Физическая культура обучающихся в суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусах Министерства обороны Российской Федерации* является неотъемлемой частью их образования и воспитания. Она включает: физическую подготовку, спорт и мероприятия оздоровительно-рекреационной направленности.

* Далее в тексте настоящего Наставления для краткости будут именоваться: суворовские военные, нахимовские военно-морские, военно-музыкальные училища и кадетские, морские кадетские, музыкальные кадетские корпуса Министерства обороны Российской Федерации - училищами; лица, проходящие в них обучение, - обучающимися.

Физическая подготовка обучающихся осуществляется во взаимосвязи с воинским, нравственным и эстетическим воспитанием.

2. Цель физической подготовки заключается в подготовке преданных Отечеству, крепких и закаленных юношей, способных переносить высокие физические нагрузки и психические напряжения.

3. Задачами физической подготовки являются:

расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными и военно-прикладными навыками;

развитие и совершенствование физических качеств - выносливости, гибкости, силы, быстроты и ловкости с учетом возрастных особенностей;

улучшение физического развития, укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

формирование потребности в систематическом выполнении физических упражнений.

Физическая подготовка, кроме того, должна способствовать повышению военно-специальной подготовленности, воспитанию психической устойчивости, уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания, дисциплинированности и чувства коллективизма.

4. Основным средством физической подготовки являются физические упражнения. Они выполняются с учетом возрастных особенностей, а также с соблюдением требований безопасности, гигиенических требований и правил закаливания солнцем, воздухом и водой.

5. Формами организации и проведения физической подготовки обучающихся являются учебные занятия (уроки), утренняя физическая зарядка и спортивная работа, а при нахождении в летних лагерях - дополнительно попутная физическая подготовка.

6. Физическая подготовка имеет образовательную, военно-прикладную и оздоровительно-рекреационную направленность.

Образовательная направленность физической подготовки выражается в приобретении обучающимися необходимых специальных знаний и формировании двигательных навыков.

Военно-прикладная направленность физической подготовки обеспечивается включением в содержание обучения военно-прикладных физических упражнений и видов спорта.

Оздоровительно-рекреационная направленность физической подготовки заключается в улучшении физического развития с учетом возраста и индивидуальных особенностей обучающихся, в соблюдении санитарно-гигиенических требований, в проведении лечебно-профилактических и физкультурно-спортивных мероприятий.

7. Командиры, офицеры-воспитатели при участии специалистов по физической подготовке и спорту в целях успешного решения задач физической подготовки обучающихся организуют воспитательную работу. В ее задачи входят:

информирование о содержании издаваемых в Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам физической культуры и спорта;

разъяснение обучающимся важной роли физической подготовки военнослужащих для поддержания боевой готовности войск (сил);

популяризация достижений российских спортсменов, в том числе военнослужащих, на всероссийских и международных соревнованиях;

наглядная агитация, отражающая состояние физической культуры и спорта в России, вопросы физической подготовки и спортивной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, в училищах и подразделениях;

пропаганда роли физической культуры и спорта, здорового образа жизни и их значения в профилактике и искоренении вредных привычек.

8. Физическая подготовка обучающихся проводится в спортивной или военной форме одежды в соответствии с приложением N 1 к настоящему Наставлению. Форма одежды (военная или спортивная) определяется решением начальника училища (корпуса), а ее варианты: на утреннюю физическую зарядку - дежурным по училищу (корпусу); на учебные занятия - руководителем занятия. Выбор формы одежды зависит от видов учебных занятий, климатических условий и других факторов.

Глава 2. Организация и обеспечение физической подготовки

9. Организация физической подготовки включает: планирование, подготовку руководителей, контроль и учет.

10. Планирование физической подготовки в училище осуществляется учебным отделом и начальником физической подготовки и спорта - старшим преподавателем при участии начальника медицинской службы училища, в роте - командиром роты. Оно должно обеспечивать выполнение задач учебно-воспитательной работы и учебной программы по физической подготовке и осуществляется из расчета:

учебные занятия по разделам физической подготовки - 4 часа в неделю в учебное время;

факультативные (учебно-тренировочные) занятия по спорту - не менее 6 часов в неделю во внеучебное время;

утренняя физическая зарядка - ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, продолжительностью 30 мин.

В соответствующих разделах плана-календаря основных мероприятий учебно-воспитательной работы на учебный год и месяц указываются:

даты и время проведения учебных, инструкторско-методических и показных занятий по физической подготовке, открытых уроков;

тематика и сроки проведения заседаний предметно-методической комиссии по физической подготовке, сборов (семинаров) со спортивными организаторами подразделений, тренерами и судьями по спорту;

сроки проведения спортивных и военно-спортивных соревнований;

мероприятия по контролю за организацией физической подготовки в подразделениях и сроки их проведения.

Кроме того, начальник физической подготовки и спорта - старший преподаватель разрабатывает:

план проведения утренней физической зарядки;

план спортивной работы училища на учебный год;

положение о спортивных, военно-спортивных соревнованиях и смотре спортивной работы в училище на учебный год;

поурочные планы учебных занятий по разделам физической подготовки на учебный год;

график использования подразделениями мест для занятий физической подготовкой и спортом;

расписание работы спортивных секций училища.

В документах планирования учебно-воспитательной работы в роте указываются время, содержание спортивных мероприятий и внеклассной спортивной работы.

11. Подготовка руководителей, на которых возложены организация и проведение физической подготовки, заключается в повышении их теоретических знаний и методической квалификации на учебно-методических сборах, конференциях, совещаниях, теоретических, инструкторско-методических занятиях, открытых уроках, заседаниях предметно-методической комиссии, инструктажах и в процессе самостоятельной работы.

К подготовке привлекаются: преподаватели, руководители утренней физической зарядки, офицеры-воспитатели, спортивные организаторы, тренеры и судьи по спорту.

12. К проведению занятий по физической подготовке с обучающимися, учебно-тренировочных занятий по спорту привлекаются преподаватели предметно-методической комиссии по физической подготовке. При невозможности проведения занятий по физической подготовке штатными преподавателями из числа преподавателей предметно-методической комиссии по физической подготовке могут привлекаться специалисты по физической культуре с почасовой оплатой труда.

Занятия по физической подготовке, учебно-тренировочные занятия по спорту проводятся в составе группы численностью не более 15 обучающихся.

13. Контроль за физической подготовкой в училище осуществляется начальником училища, учебным отделом, начальником физической подготовки и спорта - старшим преподавателем, командиром роты. Он включает:

проверку организации и методики проведения учебных занятий, утренней физической зарядки и спортивной работы с обучающимися;

определение степени усвоения учебной программы по физической подготовке и уровня физической подготовленности обучающихся нового набора.

14. Учет физической подготовки ведется: в училище - начальником физической подготовки и спорта - старшим преподавателем; в роте - командиром и спортивным организатором роты; во взводе - офицером-воспитателем и спортивным организатором взвода.

15. Начальник физической подготовки и спорта - старший преподаватель учитывает:

результаты, выводы и предложения по каждой проверке физической подготовки училища и подразделений;

проведенные учебно-методические сборы, семинары, теоретические, инструкторско-методические и показные занятия, инструктажи;

наличие и состояние спортивных сооружений, оборудования, инвентаря, имущества, аппаратуры и мест для проведения физической подготовки;

итоги спартакиады училища, количество спортивных и военно-спортивных соревнований в училище и вне его, показанные на них результаты;

общее количество обучающихся, количество спортивных организаторов подразделений, нештатных тренеров и судей по спорту;

спортивные рекорды и достижения училища.

16. Командир роты учитывает:

результаты всех спортивных и военно-спортивных соревнований на первенство роты;

количество спортсменов-разрядников и судей по спорту;

спортивные рекорды и достижения роты.

17. Офицер-воспитатель (спортивный организатор) учитывает:

успеваемость каждого обучающегося;

результаты спортивных и военно-спортивных соревнований на первенство подразделения;

18. Учет физической подготовки в училище ведется по установленным формам (приложение N 2 к настоящему Наставлению).

19. Обеспечение физической подготовки включает в себя следующие виды: материальное, методическое, медицинское, финансовое и агитационно-пропагандистское.

20. Материальное обеспечение физической подготовки в училище предусматривает:

строительство и оборудование спортивных сооружений и мест проведения занятий по физической подготовке, утренней физической зарядки и спортивной работы;

обеспечение табельным спортивным инвентарем, имуществом, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

содержание и ремонт спортивных сооружений, оборудования, инвентаря, имущества и аппаратуры;

изготовление нетабельного спортивного и учебного оборудования;

приобретение учебной литературы, книг, бланков учета, переходящих призов (кубков), спортивных нагрудных знаков и бланков документов к ним;


В статье я провожу анализ развития физического воспитания учащихся средних образовательных учреждений военного направления с целью выявления роста (снижения) уровня физической подготовленности будущих защитников Отечества. Исследование проведено на базе двух учебных заведений подведомственных Министерству Обороны и ряда школ-интернатов военной направленности Уральского и Сибирского Федеральных округов, ввиду, направленности заведений, данные не разглашаются.

Ключевые слова: физическая подготовка, Российская Федерация, контрольный срез, физическая подготовленность, кадетский корпус Министерства обороны, списочный состав подразделения.

Физическая культура обучающихся в Суворовских военных, Нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусах Министерства обороны Российской Федерации является неотъемлемой частью их образования и воспитания. Она включает: физическую подготовку, спорт и мероприятия оздоровительно-рекреационной направленности [5].

Согласно положениям Наставления по Физической подготовке обучение осуществляется во взаимосвязи с воинским, нравственным и эстетическим воспитанием, с целью взрастить физически подготовленных защитников Отечеству: солдат и офицеров — крепких и закаленных юношей, способных переносить высокие физические нагрузки и психические напряжения.

На базе кадетских корпусов подведомственных Министерству Обороны Российской Федерации и школ-интернатов военной направленности была проведена исследовательская работа о качестве развития физической подготовки обучаемых. По результатам обучения 2019–2020 года, сделана выборка сдачи промежуточной аттестации за 2 и 3 четверть по физической культуре. В учет контрольного среза шла сдача нормативов обязательных во всех военных структурах и ведомствах, где есть военная служба: подтягивание на перекладине, бег на длинную дистанцию 3 км, и короткую 100 м. Оценочные результаты приведены ниже. Наполняемость классов не более 20 человек, в учет не брались — не аттестованные и освобожденные от физической подготовки обучаемые. В диаграммах указаны учебные классы кадетского корпуса Министерства Обороны Российской Федерации, показатель развития физической подготовленности, в кадетских корпусах и школах-интернатах военной направленности Министерства Просвещения Российской Федерации выглядит более удручающе.

Оценка физической подготовки классов (подразделений), производилась в соответствии с Наставлением по физической подготовки для суворовских военных училищ и кадетских корпусов, которая слагается из общих оценок физической подготовленности проверяемых и определяется [5]:




Как видно из диаграмм, к итоговой аттестации в 9 классе основная картина вырисовывается следующим образом: количество хороших и отличных отметок превышает удовлетворительные. Эта картина начинает существенно меняться в 10 и 11 классах, резко возрастает количество удовлетворительных и неудовлетворительных оценок.

Оценки по классам (подразделениям):


Данные меняются еще и по той причине, что ряд обучающихся отчисляются из учебного заведения по разным обстоятельствам, это видно и по количествам классов, участвовавших в сдаче контрольного среза. Уровень роста физической подготовки в каждом классе варьируется от 2,3 до 3,8 %, в ¼ классах наблюдается ее снижение в том же соотношении.

Произошедшие масштабные изменения в военных структурах и ведомствах, в которых есть военная служба, несмотря на тенденции к стабилизации, продолжают негативно влиять на подготовку военнослужащих, что не может не сказываться на безопасности Государства.

Физическая подготовка — основной качественный показатель подготовленности личного состава и подразделений Вооруженных Сил. В настоящее время перед сферой физической подготовки обучаемых в суворовских военных училищах и кадетских корпусах необходимо ставить задачи, требующие качественной подготовки современных защитников, повышение темпа и уровня подготовки, главным результатом по выходу должно стать отсутствие не удовлетворительных оценок и снижение удовлетворительных.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать следующий вывод, что введение в Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации и программы обучения основ военно-прикладной направленности во всех учреждениях военного направления способствовало бы лучшему и качественному формированию знаний, умений и навыков у обучающихся, как у суворовцев и кадетов для подготовки к службе в армии и последующему обучению в высших военно-учебных заведениях.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая подготовка, Российская Федерация, физическая подготовленность, кадетский корпус Министерства обороны, контрольный срез, оценка, списочный состав подразделения, класс, военная направленность, военная служба.

Ключевые слова

физическая подготовленность, физическая подготовка, Российская Федерация, контрольный срез, кадетский корпус Министерства обороны, списочный состав подразделения

физическая подготовка, Российская Федерация, контрольный срез, физическая подготовленность, кадетский корпус Министерства обороны, списочный состав подразделения

Методическая разработка представляет собой часть системной работы воспитателя на основе практической работы. Работа выполнена в соответствии с целями и задачами воспитательной работы учебного курса.

В работе представлен основной принцип - комплексный подход к пониманию здоровья и взаимосвязи духовно- нравственного, психического, социального и физического аспектов здоровья суворовцев. Также подробно показана работа воспитателя класса по сбереженью здоровья учащихся, взаимодействие с преподавателем физической культуры. Особенно важны в работе методические рекомендации по реализации программы влияния физической культуры выносливости у суворовцев.

Методические рекомендации могут быть использованы в работе воспитателей суворовских училищ в своей профессиональной деятельности, а также в качестве ознакомительного пособия для вновь пришедших на работу в суворовское училище.

ВложениеРазмер
2013_05.11_vliyanie_fizicheskoy_kultury_na_vospitanie_vynoslivosti_u_suvorovtsev_kovalchuk.doc 227 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

Влияние физической культуры на
воспитание выносливости у суворовцев

Воспитатель 1 взвода 1 роты Ковальчук Наталья Александровна

бота допускается к руководителя)

Глава 1. Обзор нормативных документов

1.1.Характеристика выносливости, как качество личности

1.2.Процесс формирования выносливости во взводе в физическом воспитании

Глава 2. Материалы и методы исследования

2.1. Метод контрольного упражнения

2.2. Метод обработки полученных данных

Глава 3.Собственные результаты исследования

3.1. Обработка результатов исследования

Физическое воспитание – вечная категория

Физическое воспитание является порождением потребностей человеческого общества. Эта потребность состоит в том, что старшее поколение людей готовит к жизни младшее, то есть воспитывает его.

Целью физического воспитания в суворовских училищах является заблаговременное формирование у суворовцев мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни и физическое самосовершенствование, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Глава 1. Обзор нормативных документов

1.1.Характеристика выносливости, как качество личности

Возможности личности суворовца определяются физическими, спортивно-техническими и тактическими способностями, а также специальными знаниями и опытом. На современном этапе развития теории физического воспитания различают пять основных физических качеств: быстрота, сила, ловкость, гибкость и выносливость. Эти физические качества имеют свои психологические характеристики.

С точки зрения психологии быстрота – это способность управлять временными признаками движения, отражение в сознании суворовца продолжительности, темпа и ритма движения.

Сила – это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями.

Ловкость – это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Гибкость (подвижность суставов) – это свойство упругой растягиваемости телесных структур (мышечные и соединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела.

Выносливость – это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности.

В обыденной речи понятие выносливость употребляется в очень широком смысле. Под выносливостью понимают способность человека к продолжительному выполнению того или иного вида умственной или физической деятельности.

Характеристика выносливости как двигательного качества человека весьма относительна. Она составляет определенный вид деятельности. В физическом воспитании под выносливостью понимают способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью.

Выносливость специфична: она проявляется у каждого человека при выполнении определенного вида деятельности, поэтому различают общую и специальную выносливость. Общей выносливостью называют способность в течение продолжительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.

Выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации, называют специальной. Существует столько видов специальной выносливости, сколько имеется видов деятельности (силовая, скоростная, прыжковая и т.д.).

Проявление выносливости всегда связано с понятием усталости. Усталость – это субъективное переживание признаков утомления. Она наступает либо в результате утомления организма, либо вследствие монотонности работы. Для развития выносливости важно формировать у спортсменов положительное отношение к появлению чувства усталости и обучать психологическим приемам его преодоления.

В зависимости от типа и характера выполняемой работы различают следующие разновидности выносливости:

1) статическую и динамическую;

2) локальную (с участием небольшого числа мышц) и глобальную (при участии больших мышечных групп – более 50% всей массы);

4) анаэробную и аэробную (т.е. способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробным или аэробным типом энергообеспечения).

В процессе совершенствования выносливости, кроме
изменений в структурно-функциональной, кислородотранспортной, кислородоутилизирующей и других физиологических системах, протекает становление центрально-нервной и нейрогуморальной (эндокринной) регуляции деятельности этих систем. В практике принято выбирать средства и методы для тренировки выносливости согласно ожидаемому физиологическому воздействию. Но также необходимо учитывать психические факторы.

Некоторые экспериментальные данные показывают, что при непрерывных длительных интервальных нагрузках к волевым качествам суворовца предъявляются принципиально различные требования. Известно, что без волевых качеств невозможно проявление или развитие выносливости. В связи с этим возникают определенные психологические рекомендации о выборе методов тренировки выносливости. Непрерывные длительные нагрузки развивают волевые качества, имеющие значение для стайерской выносливости. В данном случае суворовец преодолевает внутренние и внешние трудности равномерно-сильным, устойчивым напряжением воли.

Следует отметить, что для каждого суворовца существуют соответствующие состоянию его тренированности рациональные границы заданий, которые изменяются вместе с повышением работоспособности его организма. Величины заданий должны постоянно сопоставляться с индивидуальными возможностями суворовца. Этот процесс обеспечивается с помощью контроля за достижениями и тренировочных программ.

1.2.Процесс формирования выносливости во взводе в физическом воспитании

Для развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки, которые можно разделить на несколько групп: непрерывные и интервальные, а также контрольный (или соревновательный) методы тренировки.

Каждый из методов имеет свои особенности и используется для совершенствования тех или иных компонентов выносливости в зависимости от параметров применяемых упражнений. Варьируя видом упражнений (ходьба, бег, лыжи, плавание, упражнения с отягощением или на снарядах, тренажерах и т. д. – упражнения разного вида), их продолжительностью и интенсивностью (скоростью движений, мощностью работы, величиной отягощений), количеством повторений упражнения а также продолжительностью и характером отдыха (или восстановительных интервалов), можно менять физиологическую направленность выполняемой работы.

Равномерный непрерывный метод заключается в однократном равномерном выполнении упражнений малой и умеренной мощности продолжительностью от 15–30 минут и до 1–3 часов, то есть в диапазоне скоростей от обычной ходьбы до темпового кроссового бега и аналогичных по интенсивности других видов упражнений. Этим методом развивают аэробные способности. В такой работе необходимый для достижения соответствующего адаптационного эффекта объём тренировочной нагрузки должен быть не менее 30 минут.

Интервальный метод тренировки заключается в дозированном повторном выполнении упражнений относительно небольшой продолжительности (обычно до 120 секунд) через строго определённые интервалы отдыха. Этот метод обычно используется для развития специфической выносливости к какой-либо определённой работе.

Повторный метод заключается в повторном выполнении упражнения с максимальной или регламентированной интенсивностью и произвольной продолжительностью интервалов отдыха до необходимой степени восстановления организма. Особенности применения этого метода определяются конкретной методикой тренировки в различных разделах физической подготовки и видов спорта.

Методы и характерные показатели нагрузки при развитии общей (аэробной) выносливости в процессе физического воспитания суворовцев

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ КАДЕТСКАЯ МОРСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

"Физическая культура и спорт в кадетском корпусе"

Выступление на конференции посвященной "Олимпийскому движению"

hello_html_m360709.jpg

"О, спорт, ты -мир!"

Подготовил: учитель физкультуры Кудрявцев Л.А.

Дата выступления: 17 февраля 2018 г.

КАСПИЙСК 2018 г.

Физическая культура и спорт в кадетском корпусе

Данный доклад посвящен вопросам актуальности и эффективности физической культуры и спорта в кадетском корпусе.

Основной целью написания работы является анализ физ ической подготовк и кадетов, как одн ой из основных составляющих будущего защитника родины .

Жизнь современного общества ставит довольно-таки серьезн ые задачи в сфере воспитания и обучен ¬ ия нового поколения. Гос ¬ ударству нужны здоровые, мужеств ¬ енные, смелые, инициа ¬ тивные, дисциплинированные, грамот ¬ ные люди, которые был ¬ и бы готовы учиться, работ ¬ ать на его бл ¬ аго и, в случае необходим ¬ ости, встать на ег ¬ о защиту.

В работе кадетского корпуса одной из глав ¬ ных задач является восп ¬ итание подрастающего поко ¬ ления. Важнейшая составляющая про ¬ цесса воспитания – фор ¬ мирование и развитие патрио ¬ тических чувств. Без наличия эт ¬ ого компонента нельзя говори ¬ ть о воспитании по-настоя ¬ щему гармоничной личн ¬ ости 1 .

В све ¬ те этих задач повы ¬ шается значимость вое ¬ нно-патриотического воспитан ¬ ия молодежи, так ка ¬ к именно оно долж ¬ но внести ве ¬ сомый вклад, а в некот ¬ орых случаях и реш ¬ ающий вклад в дело подг ¬ отовки умелых и сильных защ ¬ итников Родины.

Физическая подготовка и спорт являются одними из основных предметов боевой и профессионально-должностной подготовки, важной и неотъемлемой частью военного обучения и воспитания будущих защитников Родины . Цель физической підготовки кадетов заключается в обеспечении необходимого уровня физической подготовки ребят для эффективного выполнения поставленных задач в любое время и в любых условиях.

В целом, необходимо отметить, что физическое воспитание кадетов т ¬ есно связано с воспитанием патри ¬ отизма. Военно-пат ¬ риотическое воспитание вместе со спортивными занятиями – это образо ¬ вательная технол ¬ огия двойного назн ¬ ачения, поскольку всем ¬ и доступными формами воору ¬ жает юного гражда ¬ нина важнейшими мора ¬ льно-психологическими качес ¬ твами, необходимыми к ¬ ак будущему защитн ¬ ику Родины, так и вполне мир ¬ ному человеку. В ¬ едь смелость, твер ¬ дость характера, физическая вынослив ¬ ость необходимы как защ ¬ итнику Родины, так и вр ¬ ачу, инженеру. В кадетском корпусе , ребята должны получа ть первую профорие ¬ нтацию, практически по знаком ить ся с будущей военн ¬ ой специальностью. Ведь освое ¬ ние штатной бое ¬ вой техники в войск ¬ ах пойдет успешнее, есл ¬ и молодой человек до п ¬ ризыва на службу в ря ¬ ды Российской армии уж ¬ е ознакомился с устройст ¬ вом и эксплуатацией мотоц ¬ икла, автомобиля, тракто ¬ ра. Разве не укрепля ¬ ют силу воли, н ¬ е вырабатывают у моло ¬ дых людей терпе ¬ ние походы, состяз ¬ ания, военизированн ¬ ые игры.

Как в ¬ идим, задача подготовки защитн ¬ иков Родины, стоящая перед педагогами -спортсменами , весьма сложная и ответственная. Каждый учитель физкультуры в кадетском корпусе должен пересмотреть к ¬ ак, с помощью каких ср ¬ едств, методов и прие ¬ мов привить современ ¬ ному кадету чувство патриотизма, кото ¬ рое гарантировало бы укрепл ¬ ение территориальной целостности Росси ¬ и; любовь к ней; за ¬ щиту Родины, как в мир ¬ ное, так и в военн ¬ ое время (а не предател ¬ ьство и уклонение от слу ¬ жбы в армии).

Воен ¬ но-патриотическая работа с воспитанниками кадетского корпуса – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания на ¬ шей силы и веры в планета ¬ рную устойчивость России. Работа по военно-патриотич ¬ ескому воспитанию в кадетском корпусе должна ид ¬ ти по трем систе ¬ мообразующим направлениям 2 :

I . Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

II. Военно-спортивные игры.

Прежде всего, это спортивные мероприятия , которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость спорта и спортивных игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ КАДЕТСКИЙ КОРПУС – АРМИЯ”. Занятия спортом оказыва ют положительное влияние на организационное укрепление коллектива, способствует развитию общест - венной активности будущих защитников Родины , то есть, формирует все качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.

III. Взаимосвязь кадетск ого и воинского коллективов.

Работа по данному направлению должна осуществля ться ся через руководство военно-прикладными кружками и секциями, совместную организацию оборонно-спортивных лагерей, военно-полевых сборов, встреч с военнослужащими. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами.

Также необходимо учитывать тот факт, что п роцесс воспитания патриотических чувств учащихся кадетского корпуса характеризуется тем, что 3 :

— представляет собой формирование совокупности символов, выступающих актуальными побудителями активности личности, за счет привнесения патриотического контекста в совокупность ролей, ситуаций, норм поведения и деятельности воспитанников,

— обеспечивается валентностью содержания и формы патриотических символов предполагает интегрируемость в индивидуальном субъективном значении контексты воспитанника и общепринятые социально-значимые контексты,

— обеспечивается амбивалентностью способов предъявления патриотических символов, выражается в сочетании и чередовании прямых и опосредованных, субъектных и полевых, организованных и стихийных, непрерывных и дискретных, повседневных и событийных смысловых воздействий.

То есть, все перечисленные факторы обязательно должны учитываться при преподавании физической культуры у воспитанников кадетского корпуса.

Таким образом, с порт и физическое воспитание играют огромнейшую роль при воспитан ии у юных кадетов сильной воли, стремления к победе, целеустремленности, формировании чувств гордости, патриотизма, преданности своей стране и своему народу. И именно о т того, как будет поставлена работа по физическому воспитанию воспитанию в кадетском корпусе , и зависит во многом будущее нашего государства.

Автор: Степанишин Руслан Владимирович
Должность: Воспитатель учебного курса
Учебное заведение: ФГКОУ СПБ СВУ
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: СПЕЦИФИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СУВОРОВСКОМ ВОЕННОМ УЧИЛИЩЕ
Раздел: полное образование

СПЕЦИФИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СУВОРОВСКОМ ВОЕННОМ УЧИЛИЩЕ

Степанишин Р.В.

Воспитатель учебного курса

Суворовское военное училище, г. Санкт-Петербург

Как известно, опыт прошлого может быть с успехом использован в будущем, а

проблема сочетания традиций и инноваций – одна из достаточно важных концепций,

имеющих актуальное значение в педагогике.

общеобразовательных предметов, необходимых для дальнейшего специально военного их

образования и предстоящей им впоследствии служебной и житейской деятельности.

В современных условиях российских реформ для системы совмещенного военного

и гражданского образования встала проблема установления оптимального соотношения

накоплен предыдущими поколениями.

Ее основная цель – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное

И уже сегодня по всей России в суворовских училищах по новым программам и

технологиям обучают и воспитывают молодых людей науке защищать Родину, беречь

свободу, честь и достоинство могучей России, как это делалось поколениями славных

Система учебно-воспитательного процесса в суворовском училище выстраивается

так, что суворовец, приходя из обычной школы в 5 класс, уже через 1 – 2 месяца

становится совершенно другим ребенком. Он отличается от своих школьных сверстников

возможность им поступить в высшие военные и гражданские учебные заведения по их

выбору, в чем способствует предпрофильная и профильная подготовка в суворовском

При поступлении в суворовское училище дети проходят медицинскую комиссию, а

по ее итогам собеседование с психологом, все это уже само по себе является ситуацией

оценки, своеобразным экзаменом на соответствие.

Обучение и воспитание в суворовском училище имеет главной целью подготовить

воспитанников к служению Отечеству на военном и гражданском поле деятельности

посредством постепенной, с детского возраста, выработки тех согласованных с общими

служащих прочной основой искренней преданности Родине, сознательного повиновения

власти и закону и чувства чести, добра и правды.

качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего

Отечеству, какой бы профессиональный путь он ни выбрал в дальнейшем.

Для ведения воспитательного процесса обучающиеся в суворовских училищах

воспитанников одного класса. Во взвод организационно входит около 20 воспитанников, в

дальнейшем называемых суворовцами.

Взвод организационно состоит из 3-х отделений. Для управления отделениями и

приобретения навыков работы с коллективом, в отделении назначаются командир взвода, 3

числа суворовцев в роте назначается заместитель командира роты .

Воспитатели работают под общим руководством начальника суворовского училища

и прямым, непосредственным начальника(старшего воспитателя) учебного курса.

требования к обучающимся в данном учебном заведении.

Суворовец обязан, в первую

Быть верным России.

С достоинством и честью нести звание суворовца вне училища.

Кроме того, в суворовском училище существует определенный свод правил, или

характера, обращенные к воспитаннику, обязующие его:

Ставить превыше всего долг перед Отечеством.

Уважать командный состав.

Всегда говорить правду.

Не подвергать действия начальства сомнению.

Беречь честь суворовского училища.

Ответственно относиться к своим служебным обязанностям.

Соблюдать форму одежды, быть опрятным.

Всегда помнить о своем социальном статусе.

При этом, воспитанники суворовского училища имеют право на:

го суд а р с т в е н н ы м и

обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов;

получение дополнительных образовательных услуг;

иные льготы, предусмотренные законодательством РФ.

защищать своё достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по

их поведению судят не только о них, но и о чести суворовского училища в целом.

поведение воспитанников суворовского училища, так, например, в повседневной жизни

искажение званий, употребление кличек, прозвищ, грубость и фамильярное обращение

несовместимы с понятием чести и достоинством суворовца. Вне строя, отдавая или

получая приказ, суворовцы обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном

уборе приложить к нему руку и опустить её. Докладывая или принимая доклад, суворовец

опускает руку от головного убора по окончании доклада. Если перед докладом подавалась

опускает руку от головного убора. При обращении к другому суворовцу в присутствии

командира или старшего у него необходимо спросить на это разрешение. Например:

Еще одной особенностью суворовского училища является построение системы

отношений с одноклассниками. С одной стороны, это необходимость подчиняться своему

ровеснику, может быть чуть более удачному и успешному (заместителю командира взвода,

одноклассников, не имея для этого реальных рычагов управления, кроме собственного

авторитета и поддержки воспитателя и психолога.

проживании, за исключением увольнений, которые предоставляются один раз в неделю в

Читайте также: