Доклад о дерсу узала

Обновлено: 17.05.2024

Весной 1908 года он распростился со своим добрым другом и пошёл пешком в Приморский край, на свою родину, к истокам реки Уссури.
Его нашли убитым близ станции Корфовская, совсем недалеко от Хабаровска. Сумерки застали его в пути. Дерсу развел костёр у самой дороги, чтобы скоротать холодную весеннюю ночь. Это был его последний костёр. Грабители не нашли у Дерсу ценных вещей.
По заявлению Арсеньева, Дерсу был убит 13 марта 1908 года каторжником Козловым в районе перевала Хехцир, вблизи каменного карьера.

Сейчас в поселке Корфовский, недалеко от места гибели Дерсу, в память о нём поставлена огромная гранитная глыба, и школьники посадили вокруг неё сосны.

Но история Дерсу не окончилась, он остался в памяти многих людей и отразился во многих произведениях его друга В.К.Арсеньева, а также про него сняли два фильма, один из которых режиссёра Акиры Куросавы получил многочисленные награды

Интернет-версия газеты "Владивлсток" ; 1871 ;; 16.12.2005

"В 1906 году ранней зимой Арсеньев привёз к нам в Хабаровск Дерсу Узала, правильнее ДЭРЧУ ОДЖАЛ".


Тайна гибели Дерсу Узала
admin, 17.08.2012

. поскольку звали его… ДЕРЧУ ОЧЖАЛ! Ведь именно так звучало имя реального гольда-проводника, который послужил прототипом для героя арсеньевских книг. А Дерсу Узала со всей его биографией — во многом лишь плод авторского воображения (в произведении Арсеньева даже год первого знакомства с ним иной, чем был в жизни, поскольку книги эти не документальное, а художественное повествование).

Немного о себе. Я член Учёного совета Общества изучения Амурского края — Русского географического общества. Вопросами истории Дальнего Востока и Краеведения занимаюсь много лет.


Задача данной статьи - выяснить причину трагической гибели ДЕРСУ УЗАЛА по его коду ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

Берём удвоенный код ПОЛНОГО ИМЕНИ:

5 11 28 52 72 87 111 119 120 132 137 143 160 184 204 219 243 251 252 264
Д Е Р Ч У О Ч Ж А Л + Д Е Р Ч У О Ч Ж А Л
264 259 253 236 212 192 177 153 145 144 132 127 121 104 80 60 45 21 13 12


15 39 47 48 60 65 71 88 112 132 147 171 179 180 192 197 203 220 244 264
О Ч Ж А Л Д Е Р Ч У + О Ч Ж А Л Д Е Р Ч У
264 249 225 217 216 204 199 193 176 152 132 117 93 85 84 72 67 61 44 20

ДЕРЧУ ОЧЖАЛ = 132 = ПОВРЕЖДЁН МОЗГ.

264 = 180-(повреж)ДЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА + 84-ВНЕЗАПНОЕ.

Проверим дешифровку таблицей:


5** 11** 25 35 41 45* 60** 72* 87** 90 104*119*123 138 151 166 175 179*180**
(повреж) Д Е Н И Е Г О Л О В Н О Г О М О З Г А +
264**259**253*239 229 223 219**204*192**177*174 160*145*141 126 113 98 89 85**


183 197*203**212*213 229 243*258 264*
В Н Е З А П Н О Е
84* 81 67** 61* 52* 51 35 21* 6


В таблице мы видим совпадение 6 столбцов: 5**\\264** 11**\\259** 87**\\192** 180**\\85** 219**\\60** 203**\\67**


Убит 13 МАРТА 1908.

Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 13 + 03 + 19 + 08 = 43 = УДАР.

Если взять код ДАТЫ ГИБЕЛИ без числа дня, то: 03 + 19 + 08 = 30 = ГИБН( ет ).


ДЕРЧУ ОЧЖАЛ = 132 = 43-УДАР + 89-УБИТЫЙ = 30-ГИБН( ет ) + 102-СМЕРТЬ.


Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 176-ПЯТЬДЕСЯТ + 84-ВОСЕМЬ = 260.

260 = 56-УМЕР + 204-КРОВОИЗЛИЯНИЕ В МОЗ( г ).


264 = 220-\ 56-УМЕР + 164-КРОВОИЗЛИЯНИЕ \ + 44- В МОЗГ.


Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

72 = В ГОЛОВУ
___________________________________________________
212 = ПЯТЬДЕСЯТ ВОС( емь ) = УБИТЫЙ УДАРОМ В ГОЛОВ( у )

Развенчивать такие стереотипы неблагодарное дело. Вот я верил Арсеньеву и даже гордился, что Дерсу почти земляк. Шутка, конечно.
Но отметил Ваше произведение потому, что по утверждению одного моего коллеги, на нем закончился род гольдов.
Звали его Боря Гошелу, примерно конца 30-х годов рождения. Работал водителем в 3-й автобазе Читинского производственного объединения грузового автотранспорта ( ЧПОГА), в 70-е годы. Был женат, имел одну дочь, с женой разошёлся.
Может быть, Вам эта информация пригодится?
За рассказ спасибо.
С уважением,

Спасибо, Владимир, за отзыв.
Удач Вам во всём.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

История создания персонажа

В 1906 году русский исследователь, этнограф Владимир Арсеньев вместе с группой единомышленников отправился изучать природу и жизнь Уссурийского края. Группа путешественников не ожидала встретить на пути местного отшельника. Пообщавшись с Владимиром Клавдиевичем, Дерсу принял решение сопровождать исследователей и помогать им ориентироваться в лесу.

Проводник присоединился к группе Арсеньева и во время второй экспедиции, организованной в 1907 году. События этих походов, крепкая дружба с представителем малых народов вдохновила писателя на создание повестей. Некоторые детали в произведениях расходились с историческими реалиями. Так, например, прототипа героя повестей звали Дэрчу Оджал.

О дружбе русского этнографа и таежного охотника свидетельствуют фотографии, иллюстрации, дневники и записки очевидцев событий. Не совпадают сведения о первой встрече мужчин. Арсеньев в сочинениях меняет время и место знакомства с проводником. Подобная нестыковка позволила сделать вывод, что исследователь слегка приукрасил собственные рассказы о личности охотника. Но в остальном столь необычная дружба не вызывает сомнений.

Цитаты главного героя раскрывают мудрость человека, любящего природу. История таежного жителя увлекательна и ярка, полна захватывающих приключений. Жанр произведения нельзя назвать конкретно — в текстах органично сплетаются элементы приключений, этнографических заметок, автобиографических сочинений.

Биография и образ Дерсу Узала

Из жизни Узала известна примерная дата его рождения — 1849 год. Исследователи назвали родиной охотника Уссурийский край, но конкретное место рождения проводника не найдено. За годы, проведенные в лесу, Дерсу научился свободно ориентироваться на разных местностях, знать повадки лесных животных, выживать в тайге. Более подробная биография Дерсу известна с момента знакомства охотника с Арсеньевым.

Мужчина рано женился и обзавелся детьми. Но эпидемия черной оспы, охватившая селение, оставила охотника вдовцом. Маленькие дети, которые так радовали Узала, тоже вскоре скончались от тяжелых последствий заболевания. Оставшись один, герой повестей Арсеньева покинул селение и много лет скитался по тайге.

Летом мужчина ночевал под открытым небом, а зимой сооружал специальные зимовья. Дерсу с большим почтением относился к лесу. Охотник не использовал ловушки и убивал только то количество зверей, которое было необходимо для пропитания. Чтобы обеспечить себя деньгами, мужчина продавал китайцам шкуры животных, обитающих в тайге.

Дерсу Узала всю свою жизнь провёл в Уссурийской тайге. Он жил под открытым небом, добывал себе пропитание сам — охотой и лишь частично вступая в контакт с цивилизацией. Летом его жильём была тайга, зимой — он устраивался в небольшие охотничьи зимовья. Дерсу вёл размеренную и спокойную жизнь в гармонии с природой, оберегая её и защищая от разных злодеев.


Китайские браконьеры охотились, как за женьшенем, так за Амурским тигром, ставили различные ловушки, самоловы на дичь. Но Дерсу не поддерживал такое отношение к природе — он брал от неё лишь столько, сколько надо, чтобы прокормиться и поддерживать своё существование, так же, как это делают дикие звери, живя на воле. Они не убивают свою добычу ради денег или ради какой-то материальной выгоды, они убивают её, а правильнее сказать добывают — лишь для поддержания своей жизни и не более.

Дерсу Узала был по происхождению нанаец или гольд, как он любил себя называть. У Дерсу была когда-то семья — жена и дети. Но однажды их всех не стало — они заболели оспой. Дерсу остался один. Тоска от потери мучила его, бесстрашного таёжного скитальца, но он не в силах был ничего поделать.

Как то раз Дерсу наткнулся на группу людей, отдыхавших на биваке, после трудного дня скитания по тайге. Вернее сказать, как настоящий таёжный житель, он заметил их присутствие уже давно, но решился пойти на контакт лишь после того, как не нашёл в них ничего опасного для себя.

Это был — великий русский учёный Владимир Клавдиевич Арсеньев в сопровождении солдат.






Памятник Дерсу Узала установленный недалеко от места его гибели. Станция Корфовская


Но история знаменитого таёжного охотника не закончилась, он остался в памяти многих людей и ожил в произведениях его друга В.К.Арсеньева, о нем сняли два фильма, один из которых (режиссёра Акиры Куросавы) получил многочисленные награды.



Максим Мунзук в роли Дерсу Узала в фильме Акиры Куросавы 1975 года.

Дерсу Узала

Дерсу Узала - таёжный охотник (1849—1908), всю свою жизнь провёл в Уссурийской тайге. Он жил под открытым небом, добывал себе пропитание сам - охотой и лишь частично вступая в контакт с цивилизацией. Летом его жильём была тайга, зимой - он устраивался в небольшие охотничьи зимовья. Дерсу вёл размеренную и спокойную жизнь в гармонии с природой, оберегая её и защищая от разных злодеев. Китайские браконьеры охотились как за женьшенем, так за Амурским тигром, ставили различные ловушки, самоловы на дичь. Но Дерсу не поддерживал такое отношение к природе - он брал от неё лишь столько, сколько надо, чтобы прокормиться и поддерживать своё существование, так же, как это делают дикие звери, живя на воле. Они не убивают свою добычу ради денег или ради какой-то материальной выгоды, они убивают её, а правильнее сказать добывают - лишь для поддержания своей жизни и не более.

Дерсу Узала

Дерсу Узала был по происхождению нанаец или гольд, как он любил называть. У Дерсу была когда-то семья - жена и дети. Но однажды их всех не стало - они заболели оспой. Дерсу остался один. Тоска от потери мучила его, бесстрашного таёжного скитальца, но он не в силах был ни чего поделать.

Как то раз Дерсу наткнулся на группу людей, отдыхавший на биваке после трудного дня скитания по тайге. Вернее сказать, как настоящий таёжный житель он увидел их присутствие уже давно, но решился пойти на контакт лишь после того, как не нашёл в них ни чего опасного для себя.

Это были - великий русский учёный Владимир Клавдиевич Арсеньев в сопровождении солдат.

Дерсу Узала

Дерсу их сильно напугал, ну представьте сами - по среди ночи вдруг вы слышите какие-то шорохи и кто-то крадётся. Солдаты сразу похвастались за винтовки, но вдруг увидели уставшего гольда, кричавшего со своим нанайским акцентом: "Не стреляйте!". Владимир Арсеньев принял Дерсу к себе, накормил его и предложил ему - знающему таёжного жители сопровождать их и подсказывать по местности, на что Дерсу с удовольствием согласился!

Дерсу Узала

И так началась великая дружба двух замечательных людей - Дерсу и Арсеньева, которого он звал "Капитан". Они прошли по Уссурийской тайге многие километры, прошли через лето, зимы, различные преграды и испытания, бывало даже чуть не погибли, но всё же остались в живых, благодаря проницательности и умению нашего таежного обитателя.

Дерсу Узала

Однажды старость достигла смелого таёжного охотника. Дерсу понял об этом, когда обратил внимание на свою слепоту. Он стал очень плохо видеть, точнее сказать он чуть не ослеп и перестал метко попадать по цели, которую бил в былые годы "на ура". Дерсу упал духом и разочаровался в себе. Вы только представьте, что человек, основное занятие которого охота - вдруг становится полуслепым. Это настоящая трагедия, но ни чего не поделаешь, годы своё берут.

И вот весной 1908 года он не выдержал, простился со своим "капитаном", с его женой и сыном, которого он называл "маленький капитан", и отправился к себе домой, в уссурийскую тайгу, к истокам реки Уссури. Арсеньев подарил ему своё ружьё, в надежде, что с ним он вряд ли промахнётся. Но, к глубочайшему сожалению он не дошёл до своего дома - он был убит недалеко от железнодорожной станции в посёлки Корфовский, предположительно из-за ружья, ведь это было хорошее ружьё. Там его и похоронили, а в наши дни приблизительно на этом месте поставили большую гранитную глыбу в память о нём.

Дерсу Узала

Памятник Дерсу Узала установленный недалеко от места его гибели. Станция Корфовская

Дерсу Узала

Но история знаменитого таёжного охотника не окончилась, он остался в памяти многих людей и отразился во многих произведениях его друга В.К.Арсеньева, а так же про него сняли два фильма, один из которых режиссёра Акиры Куросавы получил многочисленные награды.

​Дерсу Узала. Опыт биографии

Автор — доктор филологических наук, профессор, завкафедрой русской литературы филфака Нижегородского государственного университета имени Лобачевского — написал, по сути дела, сразу две биографии: реального жителя Уссурийской тайги и персонажа книг Владимира Арсеньева. Тщательно изучив многочисленные источники, Коровашко убедительно отвечает на непростые вопросы о том, насколько образ Дерсу беллетризован и чем прототип отличался от своего литературного двойника. Автор вписывает фигуру Дерсу в просторный культурный контекст, находя его литературных предков и потомков, описывает обычаи и веру коренных приморцев…

Когда бы ни появился на свет Дерсу Узала, произошло это в специальном родильном шалаше джонказо, заблаговременно построенном чужими для его семьи людьми и состоящем из конусообразно сложенных жердей, покрытых травой.

Первые три дня своей жизни Дерсу провел в круглой корзинке урэктами, а затем был переложен в зыбку из бересты под названием дури, в которой ему пришлось находиться в течение недели. После того как она закончилась, родители Дерсу устроили целый семейный праздник: сварили просяную кашу и разослали ее в глиняных чашечках родственникам и соседям. Каждый из них съел полученное угощение, а в пустую чашку положил подарок для новорожденного — умури (в роли умури обычно выступали пуговицы, наконечники стрел, иголки и другие мелкие предметы домашнего и промыслового обихода). Завершился праздник тем, что виновника торжества поместили в люльку омуа, в которой он оставался до тех пор, пока не начал ходить.


Дерсу — второй слева. Экспедиция 1906 года

Вернемся, однако, к начальным страницам биографии нашего героя. Как и другие гольдские дети, Дерсу с малых лет принимал деятельное участие в хозяйстве, принося посильную пользу своей семье, состоящей, кроме него самого, из отца, матери, старшего брата и младшей сестры. Он очень рано научился бегать на лыжах, стрелять из лука, ловить рыбу, ставить самодельные капканы и помогать отцу на охоте.

Спустя несколько лет после смерти отца обязанность содержать мать и сестру полностью легла на плечи Дерсу. Старший брат, судя по всему, женился еще тогда, когда отец был жив, и теперь со своей новой семьей жил где-то отдельно. Сам Дерсу, едва ему исполнилось восемнадцать, принял решение переселиться вместе с родными на реку Алчан, самый большой из всех притоков Бикина, где по-прежнему занимался рыбной ловлей и охотой. Но дела у него на новом месте шли довольно плохо. Виной тому — значительные долги перед китайскими скупщиками пушнины, оставленные отцом. Дерсу не считал себя вправе отказаться от них, поэтому почти вся его добыча переходила в руки кредиторов. Из-за этого он и его близкие часто голодали, не имели собственной зимней юрты, беспрестанно перекочевывали с места на место и работали сверх сил, стараясь погасить постоянно увеличивающийся долг.


Читайте также: