Доклад о башнях близнецах

Обновлено: 05.07.2024

Нападения 11 сентября, в результате которых погибли 2996 человек, остаются крупнейшей террористической атакой на территории США, и ее последствия ощущаются по сей день.

Именно после них США начали так называемую "войну с террором", в ходе которых вторглись в Афганистан и Ирак.

Целое поколение американцев, да и не только, до сих пор точно помнит, где они были и что делали, когда услышали о нападениях в тот день.

Вот как в то утро в течение 149 минут разворачивались события, изменившие мир.

Рейс 11 American Airlines (AA11) вылетает из международного аэропорта Логан в Бостоне в Лос-Анджелес с максимальной загрузкой. На борту также находятся пилот, второй пилот и девять бортпроводников.

Среди 81 пассажира - пять угонщиков во главе с египтянином Мохамедом Аттой.

План нападения начинает реализовываться.

Его разработали пятью годами ранее на базе "Аль-Каиды" (организация запрещена в России) в Афганистане.

Идея принадлежит пакистанскому боевику Халиду Шейху Мохаммеду. Ему пришло в голову обучить исламистов навыкам пилотирования, чтобы они могли захватить самолет и использовать его в качестве управляемой ракеты.

Халид Шейх Мохаммед и лидер "Аль-Каиды" Усама бин Ладен - вдохновители терактов 11 сентября

План одобрил лидер "Аль-Каиды", саудовский миллионер, уже попавший в поле зрения американских спецслужб и ставший впоследствии самым разыскиваемым человеком в мире: Усама бин Ладен.

Из другого терминала того же аэропорта в Бостоне в Лос-Анджелес также вылетает рейс 175 United Airlines (UA175) с девятью членами экипажа и 56 пассажирами на борту.

Пятеро из них - угонщики.

В это же время на рейсе AA11 угонщикам удается проникнуть в кабину экипажа и взять под контроль первый самолет.

Сначала два бортпроводника получают ножевые ранения, вероятно, от угонщиков, летевших первым классом. Затем Атта, единственный из захватчиков, умеющий управлять самолетом, направляется туда из бизнес-класса в сопровождении другого угонщика. Еще один убивает пассажира, Дэниела Левина.

Левин четыре года служил в израильской армии и сидел прямо за Аттой. Считается, что он был убит при попытке предотвратить угон.

Так же, как и в других угнанных самолетах, остальная часть экипажа и пассажиры вынуждены переместиться в заднюю часть салона. У боевиков "Аль-Каиды" газовые баллончики, и они угрожают пассажирам бомбой, которой, как считается, у них никогда не было.

Стюардессе Бетти Онг удается связаться с центром бронирования American Airlines и предупредить их о том, что рейс AA11, возможно, угнан.

Башни близнецы: история, гордость и трагедия Америки

У зданий, как и у людей, есть нечто общее. Одни проживают простые и незаметные большинству жизни и, умирая, остаются в памяти только ближайших родственников. Другие же - на виду, ими восхищаются или ненавидят; по крайней мере, их знают многие. Погибая, они пребывают частью истории, живя в умах миллионов, даже после ухода в вечность оказывая влияние на живущих.

Именно второй вариант выбрала судьба для знаменитых небоскрёбов, башен-близнецов в Нью-Йорке. Взорванные в результате террористической атаки 11 сентября 2001 года, эти здания словно бы продолжают своё существование: их все знают, о них помнят, они продолжают тиражироваться в тысячах снимков. Они, в конце концов, неуловимым образом до сих пор влияют на жизнь огромнейшего мегаполиса, да и США в целом.

Башни-близнецы. Всемирный торговый центр

Строительство Башен-близнецов

Построить легко, трудно договориться. Любое здание мира, даже дачный домик, рождается не на строительной площадке, а в умах его творцов. Не стал исключением и Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, архитектурной и визуальной доминантой которого явились два небоскрёба, сразу же названые башнями: Северная и Южная.

Идея возведения грандиозного комплекса родилась в США ещё во время Второй мировой войны. К 1944 году стало понятно, что в её результате в Западном мире осталось одно государство, которому удалось не только сохранить своё экономическое могущество, но существенно его укрепить, особенно на фоне разрушенных Европы и Японии. Этим государством стала Америка. Не нужно было обладать большим умом, чтобы понять простую истину: в ближайшие десятилетия страна станет сверхдержавой, будет стремительно развиваться. И ей понадобится большой финансово-торговый комплекс.

Башни-близнецы. Всемирный торговый центр строительство

Но прошло ещё немало времени, пока идея начала превращаться в реальность. Основных причин было две.

Первая - разгоревшаяся гонка вооружений, холодная война, требовавшие колоссальных финансовых вливаний.

Вторая - столкновение экономических интересов нескольких влиятельных групп США, а также двух штатов, Нью-Джерси и Нью-Йорка. К тому же строительство Центра предполагало возникновение новых небоскрёбов, превышающих по высоте Эмпайр Стейт Билдинг, гордость города, высочайшее сооружение мира. Финансовые группы, контролировавшие это здание, вовсе не жаждали возникновения грозного конкурента.

И только к началу 60-х годов все коммерческие, имиджевые и финансовые вопросы удалось утрясти. Не последнюю роль в этом сыграли братья Рокфеллеры, Дэвид и Нельсон. Используя своё влияние, связи и деньги, братья начали строить ВТЦ в Нижнем Манхэттене.

Весь комплекс, включая башни близнецы, проектировали несколько мощных дизайнерских компаний, но ведущим архитектором, отцом проекта, избрали американца японского происхождения Минору Ямасаки.

Ямасаки до начала работы над этим проектом выполнил несколько серьёзных работ в разных городах США, хотя и не входил в число самых маститых профессионалов страны. Приверженец готического модернизма, испытывающий сильное влияние архитектуры Ле Корбюзье, японец обратил внимание на небольшие старинные башни близнецы в итальянском городке Сан-Джиминьяно, взяв их в качестве образца для выполнения своей задачи.

А задача у мастера была незамысловата: сделать нечто, где было бы в 5 раз больше офисных площадей, чем в Эмпайр Стейт Билдинге. Перебрав несколько возможных вариантов, Ямасаки пришёл к окончательному: две стройные башни с квадратным сечением, имеющие форму параллелепипедов.

Башни-близнецы. Всемирный торговый центр

Весь ход строительства можно разделить на следующие этапы:

  • проектирование: 1962 - 1965 годы;
  • очистка и подготовка площади под строительство - с марта по август 1966 года;
  • август 1966 - начало земляных работ, выемка грунта под основание башен;
  • установка последнего несущего элемента зданий - декабрь 1970 года (Северная башня), июль 1971 года (Южная башня);
  • торжественное открытие комплекса - 4 апреля 1974 года.

По окончанию строительства башни оказались самыми высокими зданиями мира, каждая насчитывала по 110 этажей. Верхняя отметка Южной составляла 415 метров, Северная была на 2 метра выше, к тому же её украшала антенна с отметкой 526,3 метра.

Башни-близнецы. Всемирный торговый центр

Башни-близнецы. Всемирный торговый центр

Башни-близнецы. Всемирный торговый центр

Необычное лицо Башен-близнецов

Продолжая начатую аналогию, можно сказать, что подобно людям, выдающиеся здания тоже обладают своими рекордами и уникальными событиями жизни. Есть они и у башен Ямасаки. Вот некоторые из них:

В конце концов, террористам удалось взорвать необычные здания. Но, уничтожив их, разве уничтожили они саму идею, стремление человека покорять, создавать что-то необычное? Ведь она заложена в самой природе человека.

Башни-близнецы. Всемирный торговый центр

20 лет назад в Нью-Йорке произошёл один из самых чудовищных терактов в истории. Боевики угнали пассажирские самолёты Boeing и направили их в небоскрёбы Всемирного торгового центра (ВТЦ). Почти 3000 человек погибли, более 6000 получили ранения. Это событие потрясло мир и даже изменило ход истории.

Инженеры Всемирного торгового центра предполагали, что в комплекс может врезаться самолёт

Один из главных инженеров ВТЦ Лесли Робертсон при проектировке рассмотрел возможность того, что в одну из башен может врезаться самолёт.

Для этого были основания — в 1945 году потерявшийся в тумане бомбардировщик влетел в небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг. Год спустя ещё одно судно протаранило здание на Уолл-стрит.

При проектировании ВТЦ рассматривался сценарий удара авиалайнера Boeing 707, который мог заблудиться в тумане и врезаться в одну из башен на скорости 970 км/ч. Робертсон потом признался, что на тот момент инженерам-конструкторам мало что было известно о последствиях пожара, возникшего бы при таком столкновении, а полные расчёты невозможно было провести.

Террористы уже пытались уничтожить обе башни ВТЦ

26 февраля 1993 года в разгар рабочего дня двое мужчин припарковали набитый взрывчаткой грузовик на подземном паркинге ВТЦ — и сбежали. Через 12 минут раздался мощный взрыв.

Бомба пробила четыре уровня бетона и открыла 30-метровую дыру в здании. Взрыв отключил основную линию электропередачи центра, в результате чего перестали работать аварийные системы, водопровод, встали лифты.

Дым от взрыва поднялся до 93-го этажа обеих башен. Чад был настолько густой, что люди с трудом спускались по лестницам комплекса. Сотни человек оказались надолго заперты в лифтах на разных этажах.

Террористы оставили в фургоне самодельную 600-килограммовую бомбу с усиливающим поражение устройством. По мнению организаторов, этого должно было хватить, чтобы разрушить сначала Северную башню, которая при падении должна была уничтожить и Южную.

Но Северная башня выстояла, хотя паркинг сильно пострадал. Позже один из архитекторов центра подтвердил, что если бы фургон поставили ближе к бетонному фундаменту комплекса, то башни не выдержали бы.

Тот теракт унёс жизни шести человек, в том числе беременной женщины. Более 1000 человек пострадали — кто-то непосредственно от взрыва и последовавшего за ним пожара, кто-то отравился дымом во время эвакуации, более сотни спасателей, полицейских и медиков получили ранения при ликвидации последствий атаки.

Ключ к пониманию того, кто организовал и осуществил теракты 11 сентября и почему они удались в стране почти 20 спецслужб, находится в ответе всего на один вопрос. Отчего третий небоскрёб на Манхэттене, ВТЦ-7, рухнул только через 20 минут после того как об этом объявили на весь мир?

Если не арабы и не самолёты, то каким образом и от чьих рук погибли в тот день в США почти три тысячи человек? Тот, кто ответит на этот вопрос, легко решит загадку 11 сентября. А именно, кто позволил этому свершиться, как такое могло случиться с технической точки зрения, почему и каким образом башни рухнули на самом деле, кому это было нужно.

Вы в это ещё верите?


Они угодили, разумеется, в ту секцию, где шёл ремонт. И ещё один самолет разбился при странных обстоятельствах в Пенсильвании. Чтобы это было больше похоже на правду, американские власти намекают, что они начали действовать, и этот авиалайнер, пассажиры которого были в любом случае обречены, был сбит с целью избежать ещё большего числа жертв на земле.

Что скрывают?

При этом за бортом официальной версии сознательно оставляется событие, которое позволяет посмотреть под совершенно другим углом на всю эту сомнительную историю, за которую в США, кстати, никто не был наказан. Хотя налицо, казалось бы, катастрофический провал американских спецслужб.

Что это было?

Я подчёркиваю, что я не проводил этот акт, который, как представляется, осуществлялся отдельными личностями с их собственной мотивацией.

То есть, возможно, это были даже не его люди.


Недоучившиеся саудовские студенты не могли сделать то, что им приписывают. Фото: Steve Wood / Globallookpress

Понимая, что это очень слабое место в американской системе доказательств, США даже сейчас прилагают усилия с тем, чтобы убедить широкую общественность в своей версии: да, лоханулись мы тогда по-крупному, вот, дескать, и российский президент Владимир Путин предупреждал американцев о готовящихся 11 сентября терактах, но его не послушали…

На самом же деле всё было очень просто. Американцы сознательно позволили въехать в страну и создали тепличные условия для неких исламистов, которых можно было выдать за матёрых террористов, и умело воспользовались ими в качестве прикрытия для совершения терактов, которые не могла организовать и осуществить кучка маргиналов-иностранцев.

А были ли вообще в природе не только пилоты-террористы, но и самолёты, которыми они столь мастерски распорядились, а также их пассажиры? Полноте, скажите вы, мы же всё видели своими глазами, как авиалайнеры входят как нож в масло в небоскрёбы, страшные взрывы, обрушение зданий, слышали крики ужаса ньюйоркцев и озабоченные, вызывающие слёзы голоса пассажиров самолётов, прощавшихся по сотовым телефонам со своими близкими.

Между тем большие самолёты – и это вполне доказано – просто не смогли бы поразить небоскрёбы ВТЦ, не столкнувшись по пути с парочкой других небоскрёбов. Этого бы не смогли сделать даже очень опытные пилоты.


Одна нестыковка за другой


Как установили независимые расследователи, по крайней мере, два самолёта из якобы принимавших участие в террористических атаках, были на тот момент списаны, и 11 сентября 2001 года эксплуатироваться не могли.

Это был термит

Что касается зданий, то уже десять лет не секрет, от чего они рухнули – их взорвали. В 2009 году международная группа исследователей опубликовала в журнале Open Chemical Physics статью о результатах химического анализа обломков зданий ВТЦ.

В районе будущих терактов были заранее отменены важные встречи, некоторым ценным сотрудникам неожиданно предложили не выходить 11 сентября на работу. Практически все погибшие – офисные работники, сотрудники общепита, обслуга, рядовой техперсонал, пожарные.

Очевидно, что налицо кровавая мистификация, к которой причастны ведущие американские федеральные телеканалы и один иностранный. По мнению независимых исследователей, избранные телеканалы получили заготовки с изображением будущих терактов в Нью-Йорке, которые они обработали каждый в своем стиле.

По мнению физика из Кембриджского университета Джона Вайндхэма, самолёты, таранящие небоскрёбы, это самая обычная голограмма. Потому-то они так лихо и пролетали сквозь здания…

Для чего это делалось?


Заодно американские власти, которые, как видим, и стоят за событиями 11 сентября, предотвратили готовый было разразиться в США экономический кризис и ввели внутри страны полицейское государство.

И эти общие положения подтверждаются частными. Вот, например, удивительная история известного нью-йоркского бизнесмена Ларри Сильверстайна, ставшего в июле 2001 года арендатором – на 99 лет – семи зданий ВТЦ. За их аренду этот очень прозорливый человек успел заплатить 14 миллионов долларов. На 11 сентября он заработал свыше 8 миллиардов: главным страховым моментом в полисах значился случай террористического акта.

Подводим итоги

Всё это сотворила жалкая кучка недоучившихся арабских студентов? Нет. Это сделали не террористы-маргиналы и не с помощью самолётов, что хорошо видно на примере ВТЦ-7.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также: