Доклад новые воспитательные технологии в концепции реализации фгос

Обновлено: 15.05.2024

1. Учащиеся по описанию самостоятельно проводят процедуру демонстрационного эксперимента (но без предварительного объяснения учителем теоретического материала). Цель такой работы – обнаружение нового свойства или нового эффекта.

В практическом плане это выглядит как, например, опытное изготовление всеми учащими класса собственных моделей кораблей (из фольги одинакового для всех размера) с максимальной грузоподъемностью и совместная формулировка вопроса, в котором зафиксирована содержательная проблематика обнаруженного эффекта.

3. Следующий шаг работы с исследовательским заданием – работа с текстом учебника как текстом-ответом на сформулированные самими школьниками вопросы. Предварительно возможно высказывание гипотез о природе данного эффекта, самостоятельное (в масштабах класса) выявление общих закономерностей.

4. В завершении обязательным этапом учебной работы в рамках исследовательского задания является проведение рефлексивного анализа проделанных шагов, выделение этапов работы и, тем самым, норм исследовательской деятельности.

В рамках социально-гуманитарной предметности при решении исследовательского задания от учащихся ожидается готовность самостоятельно действовать в соответствии с заданной нормой исследования (исследовательской процедурой) и предложить собственную интерпретацию изучаемого события, текста (например, описание битвы на Куликовом поле глазами путешественника-исследователя из Китая, Западной Европы, Ближнего Востока).

  • выделение основной проблемы в предложенной ситуации;
  • определение темы и цели исследования;
  • формулирование и отбор полезных гипотез;
  • определение пригодности выбранной для проверки гипотезы;
  • разграничение допущений и доказанных положений;
  • планирование эксперимента для проверки гипотезы;
  • анализ планируемых опытов, выбор наиболее подходящего из них;
  • планирование результата;
  • проведение эксперимента;
  • конструирование нового варианта прибора для осуществления конкретного опыта, изготовление моделей по собственному замыслу;
  • составление таблиц, графиков, диаграмм (для выявления закономерностей, обобщений, систематизации полученных результатов исследований, графического изображения законов, для установления связи полученных данных с поставленной проблемой и последовательности изучения данных);
  • систематизация фактов, явлений;
  • интерпретация данных;
  • использование обобщений, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции;
  • установление аналогий;
  • формулирование определений и выводов на основе теоретических и фактических исследований;
  • решение задач в новой ситуации;
  • написание творческого сочинения, реферата.

Учебные исследования

Независимые линии в рамках учебных исследований:

- открытие и освоение этапов исследования, методов исследования как внешне заданных норм на предметном материале учебных дисциплин;

- исследовательское творчество (лично мной сформулированный вопрос, лично мной выделенная проблема, лично мной сформулированная гипотеза и др.)

Исследовательское задание

  • Исследовательское задание представляет собой специально сконструированную учебную ситуацию, внутри которой исследовательская проблематика теоретического характера, исследовательская задача, способы и средства исследовательской деятельности уже заданы, однако результат не известен.
  • В рамках дисциплин естественнонаучной направленности от учащихся ожидается готовность воспроизвести по описанию эту ситуацию и самостоятельно обнаружить особенности изучаемого явления.

Исследовательская задача

  • Исследовательская задача представляет собой специально сконструированную учебную ситуацию, в границах которой учащимся необходимо (при поддержке педагога) выделить проблему (в ходе анализа известных из истории практических затруднений; возникших противоречий между существующей теорией и новыми фактами), сформулировать проблемный вопрос, предложить версии решения, осуществить их проверку.
  • Рефлексивные процедуры в ходе решения исследовательских задач направлены на выделение этапов деятельности, на оценку точности выделенной проблематики, точности сформулированного проблемного вопроса, эффективности предложенных способов проверки выдвинутых предположений.
  • Исследовательская задача открывает собой одну из глав учебной программы; направлена на открытие закономерности или закона, вначале в виде гипотетических предположений и их проверки, затем в виде выводов и оформлением итоговой формулировки.

Роль и функции педагога при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся существенно отличаются от тех, которые учитель выполняет при традиционной трансляции информации ученикам [3]. В исследовательском и проектном обучении педагог из ментора превращается в консультанта, помощника, соратника начинающего исследователя. Все это изменяет и расширяет предметно-профессиональное поле педагога, требует от него хорошую не только предметную, но и общую эрудицию, умения, необходимые для осуществления исследовательской и проектной работы (видение проблемы, сбор и обработка информации, выдвижение и проверка гипотезы, планирование, проектирование и прочее), способности инициировать актуальные для учащихся проекты, вовлекать ребят в учебное исследование или проект и увлекать их активным способом познания.

В связи со сказанным возникает необходимость целенаправленной подготовки и методического сопровождения практикующих учителей, организующих учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся в школе.

Перед педагогами, организующими учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся, стоят следующие проблемы:

- диагностика исследовательских и проектных способностей и умений обучающихся, выявление сферы познавательного интереса ребенка, психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- адаптация предметного или межпредметного содержания для учебного исследования или проекта;

- отбор эффективных средств, форм, приемов организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

- управление учебно-исследовательской деятельностью учащихся, проектной деятельностью;

- разработка системы оценивания процесса и результата учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Исследовательская и проектная деятельность тесно связаны с индивидуальными возможностями и особенностями учеников. Действительно, от того, какими исследовательскими, проектными и другими познавательными умениями владеет учащийся, зависит оптимальный вариант его включения в учебно-исследовательскую и проектную деятельности, учитывающий готовность к отдельным этапам деятельности, степень его самостоятельности, рекомендуемые формы исследования, а значит, и целенаправленное создание условий для эффективного развития ученика. Поэтому, прежде чем включить учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельности, необходимо определить их начальный уровень, отражающий природные способности, приобретенные опыт и умения осуществлять отдельные элементы исследовательской или проектной деятельности.

Наиболее типовыми для учащихся являются недостаточно развитая потребность в преодолении познавательных затруднений, слабая мотивация к проведению исследования и работе над проектом. Мотивационными стимулами от содержания могут быть новые для обучающихся факты, исторические сведения, практическая значимость, внутри- и межпредметные связи, дополнительные исследовательские вопросы, самостоятельно выбранные обучающимися в соответствии с собственными интересами и возможностями. Благоприятны для развития мотивации также разнообразные формы учебного исследования, различные виды проектов и проектных продуктов, учет сферы интересов учащихся, исследовательских возможностей учеников, подчеркивание учителем значимости исследовательской и проектной деятельности и результата учебного исследования, одобрение одноклассников, родителей, администрации школы, общественности. Создавать в школе соответствующую мотивирующую атмосферу помогает и взаимодействие с социальными партнерами ― вузами города, другими организациями образования и культуры. Преподаватели, аспиранты, магистранты, прочие сотрудники могут осуществлять экспертизу исследовательских проектов учащихся школы, консультировать по выбору актуальных проблем исследования и тем проектов, осуществлять совместные проекты в рамках внеурочной деятельности [3].

Еще одна проблема - низкий уровень владения учащимися общими и специальными исследовательскими и проектными умениями, необходимыми для включения в учебное исследование и проектную деятельность. Однако развить эти умения возможно лишь при непосредственном осуществлении учащимися названных видов деятельности. В связи с этим необходимо специальное обучение учащихся отдельным элементам учебного исследования, проекта. Для реализации данного требования целесообразно предлагать задания, моделирующие отдельные этапы учебно-исследовательской или проектной деятельности. Такие задания позволяют акцентировать внимание учащихся на особенностях каждого этапа деятельности, тренироваться в осуществлении этапов отдельно, не затрачивая времени на весь громоздкий цикл исследования или проектирования. После такой работы при переходе к целостному исследованию учащийся уже не будет новичком в преодолении единичных трудностей и сможет более эффективно заниматься связным исследованием, работать над проектом. Это важно и с психологической точки зрения, чтобы не вызвать реакцию непосильности задания. Следующим обязательным этапом является организация целостных исследовательских работ или проектов. На этом этапе учащиеся индивидуально или в группах, с большей или меньшей степенью самостоятельности, регулируемой учителем, проходят весь путь по созданию своего проекта. Чаще всего эта работа уже выходит за рамки учебного времени и может осуществляться в школьном исследовательском клубе. Результаты могут представляться на школьных или межшкольных конференциях, конкурсах, чтениях, в вузах-партнерах.

Для системного включения в образовательный процесс целостных учебных исследований и проектов необходимо разработать и апробировать:

- каталоги аннотированных тем проектов по различным дисциплинам и на межпредметном содержании;

- систему оценивания, учитывающую не только полученный результат (продукт проекта), но и процесс работы над проектом, самооценку учащимися своей деятельности;

- различные схемы работы учащихся над проектом в зависимости от их возможностей;

- управленческие документы, например, типовое положение об организации и проведении конкурса проектов, положение о проведении школьной научно-практической конференции, устав и программу работы школьного научного общества, договор о взаимодействии с социальным партнером и прочее [10].

Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Проблема выбора технологии, методики проведения урока должна решаться учителем с учетом многочисленных внешних и внутренних факторов с целью повышения эффективности учебного занятия.

Использование новых воспитательных технологий в рамках ФГОС предусматривает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности учащегося, знакомит с новыми психолого-педагогическими знаниями и путями их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомит с вариативными педагогическими технологиями.

ВложениеРазмер
vospitatelnye_tehnologii_fgos.docx 22.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ Калачинская адаптивная школа-интернат

Новые воспитательные технологии в концепции реализации ФГОС

(выступление на Методическом объединении воспитателей)

Использование новых воспитательных технологий в рамках ФГОС предусматривает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности учащегося, знакомит с новыми психолого-педагогическими знаниями и путями их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомит с вариативными педагогическими технологиями.

В основе педагогических технологий лежит выявление управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения.

Воспитательный процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии

Чтобы повысить качество участникам воспитательного процесса, педагогу необходимы знания о технологиях педагогической и воспитательной работы.

Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием.

В своем выступлении я освещу несколько современных технологий, которые наиболее активно используются педагогам в рамках реализации ФГОС.

состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник группы овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы все знали, чего достиг каждый ученик.(совместное участие с детьми в творческих конкурсах позволяет каждому прочувствовать свой успех)

  1. Технология Коллективно - творческая деятельность и коллективно-творческие дела

Технология позволяющая учитывать психологию подросткового и юношеского возраста. Коллективное творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого человека, на класс, который является первым коллективом.(проведение совместных праздников, мероприятий, соревнований)

  1. Технология дифференцированного обучения и воспитания

Уровневая дифференциация несет в себе не только дидактическую, но и тесно связанные с ней воспитательную и развивающую функции, способствует саморазвитию не только личности школьника, но и педагога. Эта технология используется при подготовке уроков математики.

реализуется при определенном стиле общения между педагогом и учеником, когда возможна свобода выражения своих мыслей и взглядов учениками при пристальном и доброжелательном внимании преподавателя к мыслительному процессу ученика.

это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. В условиях современной школы каждый ребенок имеет возможность развивать свои способности.(участие детей в конкурсах различных уровней)

это диалоговое воспитание, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога в качестве воспитателя и обучающегося. При интерактивном воспитании педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Центральное место в его деятельности занимает не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся. Технология используется в начальных классах, при атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.

  1. Технология Исследовательские методы в обучении и воспитании

технология позволяет создать условия, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал, активно используется эта технология с учащимися начальных классов.

Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Роль проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Особое место во внеурочной деятельности она отводит интеллектуальному направлению. Программа внеурочной деятельности направлена не только на выработку самостоятельных исследовательских умений, но и способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

включает достаточно группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Внедрение новых воспитательных технологий во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих детей, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в активную жизнь класса, используемые новые технологии, помогают нам в этом.

Современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими, упростить процесс общения с учениками и их родителями.

Главная задача внеурочной деятельности в школе заключается в том, чтобы организуемая в стенах школы деятельность способствовала более устойчивому, творческому и гармоничному развитию детей.

Вот уже более десяти лет продолжается внедрение в образовательный процесс нового федерального образовательного стандарта, предъявляющего новые требования ко всем участникам образовательного процесса.

Со многими трудностями пришлось столкнуться за эти годы, особенно малокомплектной сельской школе.

- Первые проблемы возникали еще на подступах к школе.( Неравенство стартовых условий первоклассников)

- Наполняемость классов( класс-комплектов), когда достаточно проблематично формирование УУД на совмещенных уроках с двумя классами одновременно. Особенно сложно проводить занятия в 1-3 классах.

- Воспитание и обучение родителей так же ложится на плечи школы,. В настоящее время д/з представляет собой не заучивание или пересказ , а творческое задание( создание презентации, проекта, подготовка и ли формулировка проблемного вопроса или задания и т.д.). Родители учились в другое время, они в своем большинстве не имеют представления о том ,как все это сделать.

- Недостаточная материально- техническая база. Список возникающих проблем можно продолжить, но если,как говорится , время выбрало нас, мы с вами должны, преодолевая трудности , научить детей учиться.

Научить учиться . Мы с вами на практике прекрасно представляем , что это совсем не просто. Ведь ни для кого не секрет, что в настоящее время определяющими факторами в образовании и развитии личности считаются внутренняя активность ребенка, потребность и способность к саморазвитию, самосовершенствованию. А если у ребенка нет этой потребности или она слабо проявляется ?

Большинство современных ребят пассивны, уровень активности в ходе учебного процесса низкий, а у многих формируется убеждение, что знания, даваемые школой, в жизни не пригодятся. Между тем общество нуждается не только в высокообразованных, но и инициативных людях, способных творчески мыслить. Выполнить такие задачи в условиях традиционных технологий весьма проблематично. Поэтому мы с вами обращаемся к новым технологиям, методам и формам организации учебного процесса. Часть из которых ,к слову сказать , являются хорошо забытыми старыми.

В новых технологиях ставка делается на появление у детей потребности в саморазвитии, стремлении к самовыражению, самоутверждению, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня активности учащихся на уроках.

[ К современным педагогическим технологиям относятся :

Технологии личностно-ориентированного обучения

Технология эвристического обучения

Наиболее часто используемыми технологиями являются: Личностно-ориентированное, развивающее обучение( Дифференцированное обучение , Создание ситуации успеха, Опора на субъективный опыт)

Технологии активизации деятельности учащихся( Проектный, проблемный, частично-поисковый, развитие критического мышления) ,

Технологии, направленные на эффективность организации и управления процессом обучения.( ИКТ)

И конечно же здоровьесберегающие. Здоровье — это ДАР, который вы помогаете сохранить и по возможности развить в каждом ребенке.

На сегодняшний день остро встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ) Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим образовательный процесс. Это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать представление и развить интерес к здоровому образу жизни.

Именно это цели ставит перед собой каждый их вас и Наталья Михайловна в том числе. В своей педагогической деятельности она всегда стремится идти в ногу со временем. Занятия физической культуры проходят с использованием профилактических методик; применением функциональной музыки. Уроки Натальи Михайловны всегда познавательны , занимательны проходят в необычной форме. На каждом занятии, используя дифференцированный подход, педагог создает ситуацию успеха для всех и каждого, чередует задания с высокой и низкой двигательной активностью, использует ИКТ. Все это обеспечивает повышенный интерес к предмету со стороны ребят.

Но успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя. Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Учителю–новатору становится самому интересно овладевать СОТ и использовать их в учебно – воспитательном процессе. Тем самым педагог повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства учителя и признание его заслуг на разных уровнях.

Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

Существует правила — кирпичики, из которых строится здоровье:

Соблюдайте режим дня!

Обращайте большое внимание на питание!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Желайте себе и окружающим только добро!

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем, их применение в работе повысит результативность в образовательном процессе, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие воспитанников. Помните, здоровье — это ДАР, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать начиная с самого раннего возраста.

Какими бы методами и приемами мы с вами не пользовались, всегда важно помнить, что г лавным правилом в деятельности педагога должно являться доброжелательное отношение к детям, любовь к профессии. Ну,а если к ребенку проявляют искренний интерес – занятия для него будут в радость, и не принципиально где, когда и в какой форме они проводятся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью работы любой современной школы является: развитие креативной компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни в социуме.

Для того чтобы личность учащегося развивалась, должно быть одно важное условие – мотивация. В зависимости от нее и будет определяться направление развития. Сейчас мотивация сплошь и рядом подменяется административно – командным способом взаимодействия с учащимися с его неизменными атрибутами: требованием, претензиями, приказами, нагнетанием, наращиванием количества дом заданий и учебных нагрузок – вообще тревожностью, усталостью, как учителя, так и учащегося. На сегодняшний момент при всех преобразованиях образования, введении различных новшеств у нас присутствует стандартно - знаниевый подход (в том числе и в профильном обучении), декларирование личностно-ориентированного образования и полным отсутствием ресурсов для его реализации, отсутствие времени, сил, мотивов для осуществления воспитания в процессе обучения.

Педсовет 30.03.15г.

Тема: Новые воспитательные технологии.

Цель: Использование новых воспитательных технологий

Задачи: - способствовать повышению интереса классных руководителей к развитию интереса и подготовки учащихся к жизни в социуме.

Оборудование: Интерактивная доска.

Форма проведения: Чаепитие за круглым столом.

Ход педагогического совета.

Основной целью работы любой современной школы является: развитие креативной компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни в социуме.

Для того чтобы личность учащегося развивалась, должно быть одно важное условие – мотивация. В зависимости от нее и будет определяться направление развития. Сейчас мотивация сплошь и рядом подменяется административно – командным способом взаимодействия с учащимися с его неизменными атрибутами: требованием, претензиями, приказами, нагнетанием, наращиванием количества дом заданий и учебных нагрузок – вообще тревожностью, усталостью, как учителя, так и учащегося. На сегодняшний момент при всех преобразованиях образования, введении различных новшеств у нас присутствует стандартно - знаниевый подход (в том числе и в профильном обучении), декларирование личностно-ориентированного образования и полным отсутствием ресурсов для его реализации, отсутствие времени, сил, мотивов для осуществления воспитания в процессе обучения.

Главная задача для каждого педагога не та, о которой я говорила в начале – развитие личности. Нам необходимо подготовить детей для сдачи ЕНТ, дать ему сумму механических знаний по предмету. Любая школа стопроцентно подчинена стандартам образования и результатам ЕНТ мы с вами вынуждены заставлять детей помнить, знать, повторять, делать, и это оказывается важнее, чем предполагать, думать, восхищаться, решать проблемы. Как у учителя, так и у учащегося нет никакой радости от процесса познания, а это мало способствует достижению основной цели образования – социализации учащихся.

В настоящее время государство упорно пытается бороться с культурно-нравственным кризисом в стране. Но чем объяснить, что при высокой степени доступности информации упало качество разговоров и мыслей, литературы, поэзии, музыки, творчества, качество науки и медицины?

Нам с вами приходится искать инструменты для решения этой проблемы и сегодняшний педсовет, мне кажется, может подсказать вам, как найти эти инструменты, как выровнять ситуацию, чтобы процесс обучения был един с процессом воспитания, и чтобы воспитание было бы нашей ведущей задачей наравне с обучением.

"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.

Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя, родителя - и тут же реализуются.

Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…

Учитель призван реализовывать мечты детей…"

Слайд 3. Видео как фон

Какой же ребенок не мечтает оказаться на месте взрослого. Ведь иногда так хочется пофантазировать, представить себя на месте учителя или даже строгого директора. В мечтах ребенок чувствует себя взрослым. С его точки зрения он умеет все: правильно учить, интересно рассказывать, помогать кому-то в трудной ситуации, ругать за плохие оценки и за плохо выученные уроки, советовать, заботиться и заступаться за слабого.

Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Современные дети обладают уникальными особенностями и во многом отличаются от детей прошлого века. Физиологически и психологически они не похожи на своих родителей, что вызывает трудности в их воспитании.

Главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания – системно-смысловым, а не системно-структурным, характерными для детей 20 века.

Смысловая ориентация школьника становится источником и побудителем развития личности иными словами, если ребенок принимает и понимает смысл поступка или действия, которое он должен совершить, то он будет его выполнять.

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.
Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах, современных детей воспитывает, применяя современные воспитательные технологии.

Слайд 8.
Технологии воспитания на современном этапе развития человечества представляют собой систему аргументированных приёмов, что способствуют установлению отношений между субъектами данного процесса – педагогом и учеником, – которые настроены на достижение в ограниченные сроки конкретной цели – качественного обучения, включая приобщение детей к общечеловеческим ценностям, шедеврам культуры и искусства.

В любой цивилизованной стране мира современные технологии воспитания включают в себя такие важные факторы, как: диагностика, проектирование, конструирование, организация, управление и контроль. Все технологии воспитания характеризуются информационным, личностно-ориентированным и продуктивным направлением. Если говорить проще, то современные технологии воспитания реализуются по определённому логическому плану:

1) научно и социально обоснованные требования к будущему полноценному гражданину государства;

2) передача социального опыта;

3) постановка главной цели и сопутствующих задач;

4) многоракурсная профессиональная оценка ученика;

5) полноценная организация творческого процесса;

6) мотивация и ориентация на успех;

7) поэтапный комплексный анализ результатов воспитания.

Таким образом, все современные технологии воспитания осуществляются по определённому эффективному алгоритму:

1) подготовительный этап (пробуждение интереса к знаниям у ребёнка);

2) психологический настрой (вступительное слово);

3) содержательная часть (подробное описание предметной деятельности);

4) завершающий этап;

5) планы на будущее.

Слайд 10.Воспитательные технологии.

Практическая часть педагогического совета:

- притча об отце и сыне

- притча любовь к родителям

- притча все оставляет след

- притча о грязном белье

После каждой притчи учителя отвечают на вопросы:

- Какой воспитательный момент прослеживается?

- Можно ли это применять в нашей школе (классе)?

Подведение итогов педсовета:

Согласно методических рекомендаций классному руководителю предлагается выбрать технологию воспитательного воздействия и от того, какой педагогический инструментарий классный руководитель выберет в своей деятельности, зависит воспитанность учащихся.

Рассмотренные современные технологии воспитания позволяют корректировать уровень воспитанности школьников создают условия для саморазвития и самореализации личности, его успешной социализации в обществе.

Выработка решений.

Проект решения педсовета по применению воспитательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

1. Применение технологии самоуправления и технологии коллективного творческого дела в начальной школе считать успешной и рекомендовать ее для дальнейшего использования.

2. Для использования на уроках в воспитательных целях рекомендовать учителям-предметникам и классным руководителям на классных часах следующие технологии: игровые, социального проектирования, личностно-ориентированного воспитания, педагогической поддержки.

Для достижения более высоких результатов в воспитательной работе считать целесообразным использование системного подхода в деятельности классных руководителей.

Читайте также: