Доклад на тему здоровый ребенок

Обновлено: 18.05.2024

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в дошкольном учреждении является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни

1. Рациональный режим. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

• Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования.

• Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

• Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

• Формирование культурно-гигиенических навыков.

• Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

• Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Правильное питание. В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

• Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

• Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям над рекомендовать придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.

3. Рациональная двигательная активность. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Средства двигательной направленности

• Гимнастика (оздоровительная после сна);

• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

• Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

• Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

• Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

• Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни.

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

4. Закаливание организма

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.

5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. .

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Что же касается отношений в детском саду, то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена. Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы.

Для развития психологически полноценной личности следует использовать все возможные способы: творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции; общение со сверстниками.

6. Соблюдение правил личной гигиены

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку, ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации, дефекации и т. д.

Приучать ребё нка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Обучение организовывать не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

- формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Задачи работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников

1. Формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья

2. Воспитывать навыки здорового поведения

3. Любить двигаться

4. Есть побольше овощей и фруктов

5. Мыть руки после каждого загрязнения

6. Быть доброжелательным

7. Больше бывать на свежем воздухе

8. Соблюдать режим.

9. Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения

10. Развивать умение рассказывать о своем здоровье, о здоровье близких

11. Вырабатывать навыки правильной осанки

12. Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом

13. Развивать художественный интерес.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. И наша работа должна быть направлена на то, чтобы доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка по здоровье сбережению

Методическая разработка будет интересна воспитателям МБДОУ, родителям.

4. Паспорт методической разработки

5. План реализации методической разработки

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

В. А. Сухомлинский.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни! " - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Цель методической разработки

сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие им навыков здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

Формирование привычки к здоровому образу жизни;

Профилактика нарушений простудных заболеваний;

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

Привитие культурно-гигиенических навыков;

Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с воспитанниками.

Паспорт методической разработки

Методическая разработка направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу воспитанники должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

Вид методической разработки: практико-ориентированный

По содержанию: социально – педагогическая

По времени проведения: 2013-2014 учебный год (долгосрочный)

Участники методический разработки: воспитанники, воспитатели группы, родители.

1. У воспитанников сформировать представления о здоровом образе жизни;

2. Снизить заболеваемость и детского травматизма среди воспитанников.

План реализации методической разработки

№ Виды деятельности Содержание

1 Изучение тематики, формулировка проблемы. Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) ;

6. Физкультура на прогулке Подвижные игры;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;

Анкета для родителей

Утренняя гимнастика – проводят воспитатели совместно с родителями

Пословицы, поговорки про здоровье и спорт

9 Анализ проделанной работы Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Нестандартное физкультурное оборудование

В рамках конкурса проводимого в нашем ДОУ, воспитателям было предложено изготовить нестандартное оборудование своими руками.

Цель использования: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Анкета для родителей

1. Здоровый образ жизни – это (выберите 2 наиболее значимые характеристики)

- как необходимое условие для достижения целей в жизни

- способствует развитию силы и выносливости

- как необходимость для лучшей адаптации к изменяющимся условиям жизни

2. Оцените степень значимости перечисленных факторов формирования и укрепления здоровья дошкольников

- эмоциональное состояние ребёнка

- здоровый образ жизни семьи

3. Выделите важный на ваш взгляд аспект здоровья:

4. Что вы делаете в семье для сохранения и укрепления здоровья?

- создание эмоционального комфорта

- выезды на природу

- укрепление веры в себя

5. Готовы ли Вы к совместной работе с ДОУ по привитию здорового образа жизни? В какой форме?

- создание экологического пространства

- участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей

6. Что может существенно повлиять на систему оздоровления

- физкультурно – оздоровительная работа

- реабилитация и коррекционная работа

- консультативно – информационная работа

Благодарим Вас за искренние ответы!

"Семь родительских заблуждений о морозной погоде"

Многие считают, что ребенка надо одевать теплее.

Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу.

Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный. Но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги – шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.

Многие считают: если ребенку холодно, он обязательно даст

Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок.

На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. С ребенком, которому уже исполнилось три года, смело гуляйте несколько часов. В соответствии с п. 2.12.2 СанПин 2.4.1.1249-03 от 25.03.2003г. прогулка детей дошкольного возраста должна проводиться два раза в день по 2-2, 5 часа с общей продолжительностью 4-4, 5 часа при температуре наружного воздуха до -15С и скорости ветра не более 7м/сек. Прогулка сокращается при более низкой температуре.

Многие считают - беда, если у ребенка замерзнут уши.

Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его.

Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять.

Краткое описание документа:

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Если каждый человек будет

вести здоровый образ жизни,

То вся страна будет здорова!

Здоровье – главная ценность человека

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье является основным условием и залогом полноценной жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Здоровье, сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших норм здорового образа жизни.

Меня поражают некоторые люди, которые так беспощадно разрушают свое здоровье, не понимая, что оно для них значит. Одни, зачастую из-за собственной лени, становятся малоподвижными, другие переусердствуют в еде и начинают страдать ожирением, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от различных жизненных забот, часто беспокоятся по пустякам, нервничают, страдают бессонницей. Все это в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям и преждевременному старению, а некоторые люди, поддаваясь пагубным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), вообще активно укорачивают свою жизнь.

Конечно, в молодости, когда здоровье у многих достаточно крепкое, люди не ценят его, не придавая значения пристрастию к вредным привычкам, психическим и физическим перенапряжениям. Пока организм молод, человек не чувствует, как здоровье тратится направо и налево в силу своих огромных ресурсов, которыми нас наградила природа. Но это личное дело каждого, ведь каждый сам кузнец собственного счастья.

Цель работы:

- привлечь внимание сверстников к важности ведения здорового образа жизни для того, чтобы наша страна, нация в целом, была здоровой и сильной.

Для достижения этой цели мною были поставлены следующие задачи:

Формировать представление о главной ценности человеческой жизни (о здоровье), выделив главные принципы здорового образа жизни;

Рассказать о государственной поддержке развития спорта в России и показать на конкретном примере важность занятия спортом;

Отметить главные задачи родителей и государства в воспитании детей;

Рассказать о собственных спортивных увлечениях и спорте в моей семье, показав важность влияния и поддержки со стороны взрослых;

Определить способы привлечения детей к спорту и привлечь сверстников к ведению здорового образа жизни.

Часть I. Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ) и факторы, влияющие на здоровье человека.

ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ?

Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ) – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

К факторам, определяющим здоровый образ жизни, можно отнести следующие:

осознанная установка на здоровую и продолжительную жизнь

активная мышечная деятельность (подвижность)

режим труда и отдыха

рациональное питаниеи поддержание веса на индивидуально-нормальном уровне

знание правил личной гигиены

учет экологии окружающей среды

отсутствие вредных привычек и увлечений

эффективный отдых и культура общения.

«Люди тратят свое здоровье, чтобы

заработать деньги, а затем тратят деньги,

чтобы восстановить здоровье.

Нервно думая о будущем, они забывают

о настоящем, так что не живут

ни в настоящем, ни ради будущего.

Они живут так, как будто никогда не умрут,

Конфуций

Целых 50% нашего здоровья зависит от нас самих, т.е. от нашего образа жизни. От наших привычек, традиций в питании, профилактических мероприятий и много другого. Конечно, 20% экология и 20%генетика влияет на уровень нашего здоровья — это тоже немалая цифра. Ведь мы сами должны выбирать, где нам жить, что есть и пить, каким воздухом дышать и т.д. И, как ни странно, всего 10% Вашего здоровья зависит от громадной сферы здравоохранения. Подумать только, это же врачи, больницы, поликлиники и так далее, а всего 10% этого делают нас здоровыми.Здоровье — это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Важно помнить, что здоровье нельзя купить за деньги, но можно его сохранить бесплатно. Это актив, который делает жизнь счастливой и, если в него не вкладываться, а только забирать, то надолго не хватит. Не имея хорошего здоровья, нельзя нормально думать, общаться, заниматься спортом, работать и отдыхать, развиваться, иными словами - иметь полное благополучие в жизни. Поэтому по максимуму нужно стараться обходить все то, что могло бы существенно испортить здоровье.

Здоровье – это главная ценность человека. И задача каждого человека

(и детей и их родителей) – укреплять его! Для этого нужно с раннего возраста вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, исключать любые вредные привычки, больше двигаться и быть активным!

Часть ІІ. Государственная поддержка развития спорта в стране.

Многие дети с детства говорят, что мечтают покорять космос, бороздить океаны, стать первооткрывателями. Но, к сожалению, столь великие мечты достаточно сложно осуществить в реальности. Этого достигают единицы из сотен, а то и тысяч желающих. Одной из причин, препятствующих достижению таких великих целей, является недостаточно крепкое здоровье. А ведь известно, что здоровый человек может все, здоровые люди пробегают марафоны, совершают невероятные открытия в науке и технике, покоряют вершину Эвереста.

Для достижения цели была поставлена задача - сделать здоровый образ жизни, по-настоящему, престижным и модным.

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не лениться, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Будет самый лучший вид!

Как наше правительство пытается реализовать программу?

Программа представляет собой ряд мероприятий, направленных на развитие системы здравоохранения, на социальное развитие общества.

По словам представителей власти, в России начали открываться оздоровительные центры, преобразуется система страхования, улучшается с помощью новых технологий отечественная медицина, организуются различные молодежные спортивные мероприятия. При этом проект "Здоровая нация - здоровая Россия" в большей степени направлен именно на пропаганду здорового образа жизни.

В лидеры всегда выбивались сильные духом люди. Люди, верные своему слову и своему народу. Эти люди ведут нас вперед, являясь примером для других.

Президент России Владимир Владимирович Путин выступает за здоровый образ жизни и подтверждает свои слова собственными действиями и поступками.

А о том, что наш президент выступает за ЗОЖ можно убедиться, глядя на фото с ним и видя телерепортажи.

Все прекрасно знают, что Президент РФ В.В.Путин довольно спортивный человек.

Он неоднократно положительно отзывался о спорте, при этом советует всем заниматься спортом. Но, каким видом спорта занимался и занимается Путин? Имеете ли он какие-либо достижения в спорте? На самом деле, да. Он достиг некоторых результатов в свои молодые годы. До того, как стать известным политиком, Путин занимался дзюдо. Это его основной вид спорта. Он заявлял об этом, как вначале своей карьеры, так и сегодня.

Еще Путин занимался самбо. Этим делом он увлекался с 13 до 23 лет совместно с дзюдо. Достоверно известно, что президент страны имеет первый разряд по самбо и является мастером спорта по дзюдо. А во времена правления страной и занятия политикой он также продолжает совершенствоваться, акцентируя внимание на физкультуру, как на собственное хобби.

Неоднократно можно было увидеть по телевидению, как наш Президент, открывая различные спортивные объекты или мероприятия, подчеркивает важность ведения здорового образа жизни и, зачастую, при встречах со спортсменами не упускает проверить и собственные силы на прочность - будь то игра в хоккей (фото 1), борьба на татами (фото2), соревнования в армреслинге (фото 3).

Фото 1. В.В. Путин с известными деятелями культуры и политики после игры в хоккей.

Фото 2. В.В. Путин в Санкт-Петербурге со спортсменами-дзюдоистами.

Фото 3. В.В. Путин принимает участие в конкурсе по армреслингу.

Кроме того, СМИ заявляют, что Владимир Владимирович имеет 9-ый дан по тхэквондо, и восьмой дан по кикусинкай карате, но данные достижения были достигнуты им после того, как он стал известным в политическом мире. Таким образом, Путин личным примером показывает, как надо поддерживать свою форму, несмотря на занятость и возраст. И это существенно влияет на развитие российского спорта в целом.

Я считаю, что каждому ребенку необходимо заниматься физкультурой, выбрать для себя наиболее подходящий вид спорта. Иногда с выбором помогают определиться старшие родственники (бабушки и дедушки, родители, старшие брат или сестра).

Домашняя фотосессия 2016, фото из архива Сидоренко Я.А.

В основу айкидо легла техника одной из школ джиу-джитсу — Дайто-рю Айки-джиуджитсу мастера Такэда Сокаку. Составляющими в программе данной школы были как техники джиу-джитсу, так и айки-джитсу. Однако в основу айкидо были положены именно техники раздела айки-джитсу. В "Доме Укрепления Духа" на тренировках предлагают систему становления личности путём познания своих способностей, путём взаимопомощи и общения с партнерами. Дети улучшают свою физическую форму, учатся стремлению, общению со сверстниками, учатся побеждать и проигрывать, получая мотивацию, узнают, как правильно вести себя в различных ситуациях и что необходимо делать, чтобы избежать конфликта, учатся защищать себя. Ведь айкидо — это не спорт в плане выявления сильнейшего в рамках определённых правил. Айкидо — это путь, стиль жизни, который поможет маленьким айкидокам лучше влиться во взрослую жизнь. Целью Морихэя Уэсибы было создание такого искусства, практики которого смогли бы защитить от травм не только себя, но и нападающего, а Джиу джитсу — один из самых безопасных видов контактной борьбы для детей с наименьшим уровнем травматизма.

На сегодняшний день я добился следующих успехов в спорте:

- 2й кю ёосинкай айкидо - коричневый пояс (всего 10кю, причем отсчет идет от большего числа к меньшему - я близок к цели);

- 4й кю в джиу-джитсу - оранжевый пояс (всего 6кю, отсчет от большего к меньшему);

- несколько дипломов и медалей.

На фото соревнования по айкидо в "Доме укрепления духа", октябрь 2017г, победитель Сидоренко Степан.

ЧастьІІІ. Влияние семьи и общества на образ жизни ребенка

Хочу отметить, что в моей семье все выступают за здоровый образ жизни. Сколько себя помню, мои бабушки и дедушки говорили о правильном питании и важности соблюдения режима дня, а родители старались всячески закалять меня и прививать любовь к спорту.

С папой, еще совсем маленьким, я ходил в бассейн, сейчас зимой с папой катаюсь на коньках и играю в хоккей.

С мамой летом катаемся на велосипедах, всей семьей на даче летом играем в баскетбол, бадминтон, волейбол и другие подвижные игры.

Мама, папа, я - спортивная семья!

Со слов моих родителей, именно под таким девизом проходили раньше традиционные веселые старты, в которых довольно часто принимали участие все члены семьи. Соревновались, конечно, по-дружески, а иногда и за символические призы. К сожалению, в наше время такие конкурсы редкость, но все зависит от семьи, воспитания и семейных ценностей.

Я рад, что в моей семье есть место и время для спорта и друг для друга! Мы стараемся больше времени проводить на свежем воздухе независимо от времени года.

При подготовке данного проекта я решил составить список вопросов, провести анкетирование среди своих одноклассников и узнать, что они знают о здоровом образе жизни, как относятся к спорту?

Результаты моего опроса показали, что из 24 человек:

Делают утром зарядку - 14 человек

Едят чипсы или сухарики – 14человек, из них 5 человек редко, остальные - несколько раз в неделю. При этом все знают, что это вредная пища.

Занимаются в спортивных кружках – 16 человек,

Соблюдают режим дня - 17 человек

Чаще всего из напитков предпочитают пить: сок и компот, а 3 человека предпочли бы молоко вместо пепси!

Чистите ли вы зубы: а) только утром - 5 человек; б) утром и вечером - 19человек; в) вечером – 0 человек; г) редко - 0 человек

Сколько раз в неделю вы едите овощи и фрукты? Ежедневно – 21 человек, редко – 3 человека

Как вы проводите свободное время: а) смотрите телевизор - 6 человек (но в чередовании с прогулками на улице) ; б) играете на компьютере - 6 человек (но в чередовании с прогулками на улице); в) играете на улице – 20 человек

Результаты опроса показали, что большинство учеников 4 "Б" класса не понаслышке знают о здоровом образе жизни, а стараются его придерживаться: ребята следят за правильным питанием, занимаются спортом, предпочитают проводить свободное время на свежем воздухе, а не сидеть у телевизора или за компьютером. Молодцы ребята - знают, как важно соблюдать режим дня, заниматься спортом и правильно питаться!

Хорошие привычки необходимо вырабатывать с самого детства, и они в дальнейшем станут привычным образом жизни.

Занятие спортом необходимо не только для физического развития мальчиков, но и девочек. Для последних можно выбрать легкую атлетику или танцы.

Привлекая ребенка к спорту, вы заботитесь не только о его физическом здоровье, но и об эмоциональном. Игра в мяч, катание на велосипеде – это способы вызвать радость.

Как привлечь ребенка к занятию спортом?

Родители – пример для подражания

Известно, что дети являют собой отображение родителей. Чтобы привлечь ребенка к занятию спортом, необходимо показать, как это здорово, на собственном примере. Например, найти свободное время и сходить с ребенком в бассейн, выходные проводите в парке или на футбольном поле.

Домашний спортзал

Чтобы привлечь ребенка к занятию спортом, не обязательно посещать секции, можно просто сделать спортзал дома. В квартире (или доме) можно использовать нестационарные приспособления. Например, для девочек подойдет скакалка и обруч, для мальчиков – турник и игровая лестница в детской.

Зарядка, как семейная традиция

Чтобы привлечь ребенка к занятию спортом, начните всей семьей делать зарядку. Это будет на пользу не только ребенку, но и взрослому. Но главное – системность. Делайте простые упражнения под веселую музыку каждый день, просыпайтесь всей семьей.

Свежий воздух

Альтернативу спортивным секциям можно найти на свежем воздухе. И девочкам, и мальчикам интересно кататься на велосипеде, самокате, скейте и т.д.

Поощрения

Чтобы привлечь ребенка к спорту, используйте поощрения за достижения. Например, стимулируйте покупкой нового спортивного оборудования, одежды, походом в кино и т.д.

Вообще любой ребенок может выбрать для себя свой ориентир, пример для подражания. Это могут известные спортсмены, врачи, учителя, тренеры и, конечно же, собственные родители. Очень многое зависит и от семьи, от воспитания.

Заключение.

В заключение, я хочу сказать, что занятия спортом позволяют мне быть уверенным в себе.

Занимаясь айкидо, я по вечерам не трачу время впустую, а провожу его с пользой: укрепляю здоровье, получаю навыки самообороны. Тренировки меня дисциплинируют и учат не бояться трудностей. Не получится сегодня – обязательно получится завтра. Главное – не сдаваться!

Именно спорт помогает вырабатывать такие качества, необходимые человеку на протяжении всей жизни: дисциплинированность, целеустремленность, выдержка, терпение, упорство и труд!

Спорт — это жизнь, и обойтись без него никак нельзя.

Не могу себе представить человека, ни разу, не катавшегося на коньках, не игравшего в футбол или бадминтон. Во время занятий и соревнований есть возможность знакомиться с новыми людьми, с кем-то подружиться.

Спорт поддерживает в человеке бодрость и жизненный тонус, а

в здоровом теле, как известно, здоровый дух! На мой взгляд, если дети следят за своим здоровьем, занимаются спортом и соблюдают режим, а взрослые не только этому способствуют, но и подают личный пример, включая самого Президента - у России безусловно есть будущее.

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Что же это такое – Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)?

Определение для детей: здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не принебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Личная гигиена.

Чистота — залог здоровья (рус. нар. пословица).

Главное требование гигиены – держать тело в чистоте. Это избавит вас от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены.

1.Обязательно чистите зубы после утреннего пробуждения и перед тем, как отходить ко сну.

2. Регулярно мойте голову.

3.Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.

4.Принимайте душ или ванну 2 раза в день.

5. Обязательно мойте руки по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.

6. Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви.

Сидеть да лежать, болезни поджидать (рус. нар. пословица).

Вы скажете, что режим дня придумали родители, воспитатели и учителя. Совершенно верно! Именно этим людям небезразлично как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, найдётся ли в течение дня время на еду и развлечения.

Итак, режим дня - это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.

Бывает, что мы нарушаем режим дня: поздно встаём, едим, когда захочется, смотрим фильмы или мультики допоздна, валяемся на диване. Но если человек будет так жить всегда, то он станет капризным лентяем, а без правильного питания и прогулок на свежем воздухе он ещё и заболеет.

Значит основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия это :

Нормальная продолжительность сна (Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).

Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.

Соблюдение графика приёма пищи.

Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе. (Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут выполнения уроков, следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку).

Вы можете построить свой режим дня, посоветовавшись с родителями. Главное – найти в себе силы соблюдать этот режим!

Правильное питание.

Как жуёшь, так и живёшь (рус. нар. пословица).

Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды.

Понятно, что для детей готовят пищу взрослые. Понятно, что детям для роста и взросления нужно много сил. А получать всё необходимое они должны из пищи, богатой микроэлементами, минералами и витаминами. Отсутствие сбалансированного полноценного питания может обернуться испорченным на всю жизнь здоровьем. Поэтому нужно постараться есть всё полезное, что вам предлагают родители. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты. Не отказывайтесь от тех овощей и фруктов, которые однажды показались вам невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ.

Употребляйте кисломолочные продукты (кефир, простоквашу, творог, сметану и проч). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.

Ешьте каши. Они содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.

Не отказывайтесь от мяса. В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.

Совет. Не торопитесь во время еды, хорошо пережёвывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.

Спорт и физические нагрузки.

Двигайся больше, проживёшь дольше (рус. нар. пословица)

Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Хорошо, если у вас много свободного времени. Вы можете посещать спортивные секции, упражняться в тренажёрном зале или танцевать. Вариантов очень много. Но что же делать, если вы занятой человек и почти не имеете свободного времени? Тогда начать день необходимо с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног.

Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания.

Посвятите зарядке 10-15 минут и ваше тело всегда будет в отличном состоянии.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.

Отказ от вредных привычек.

Мы не станем углубляться и долго говорить о вредных привычках. Это общеизвестный факт. Мы очень надеемся, что каждый из вас, наших читателей, ценит своё здоровье и уже давно принял решение никогда не быть зависимым.

Хотите быть лучше, сильнее, веселее? Тогда начните вести здоровый образ жизни. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать. Просто начните с малого. Давайте сами себе задание (встать вовремя, не забыть почистить зубы, поесть до выхода в школу, собраться и сделать уроки за 40 минут и др.) выполняйте их и планомерно формируйте новые полезные привычки.

Помогли понять что такое ЗОЖ книги из фонда нашей библиотеки и интернет-ресурсы :

Баль, Л. В. Букварь здоровья : Учеб. пособие для детей дошкол. возраста / Л. В. Баль, В.В. Ветрова. - М. : ЭКСМО, 1995. -127с.

Володченко, В. Ю. Игры нашего двора / В. Ю. Володченко ; Рис. И.Челмодеева. - Науч.-попул. изд. - М. : Дом : ИИК "Российская газета", 1998. - 84с.

Залесский, М. З. Как стать сильным / М. З. Залесский ; Худож. В.Жигарев. - М. : РОСМЭН, 2000. - 124с.

Семёнова, И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой / И. Семёнова. – - Науч.-попул. изд. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.

Читайте также: