Доклад на тему зарница

Обновлено: 06.07.2024

Зарница – это военно-спортивный праздник, который дает воспитанникам возможность реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, а также совершенствовать военно-патриотическую и спортивную работу в учебном заведении.


Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию кадет.

пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;

сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;

формирование у воспитанников навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.


Форма проведения: военно-спортивная игра, состоящая из нескольких этапов (прохождение станций).

Оформление: каждая станция оформлена в соответствии с названием.


Подготовительная работа:

Распределить ответственных за подготовку и организацию работы на станциях:

Условия проведения и требования к участникам:

Военно-спортивная игра проводится на территории учебного заведения, (спортивно-игровая площадка, спортивный городок № 1, плац СПбКВК).

Форма одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки), спортивный костюм, куртка, головной убор, перчатки.

За нарушения дисциплины и правил техники безопасности начисляются штрафные очки.

Продолжительность игры: 11.00-13.00 час.

Правила игры:

На каждом этапе (станции) играют 8 человек из числа команды, при прохождении следующих этапов, участники могут менять основной состав команды на наиболее подготовленного игрока.

Старт командам даётся одновременно. Время прохождения каждого этапа фиксируется и составляет 20 минут. Переход на следующую станцию осуществляется по звуковому сигналу.

Все задания на этапах (станциях) составлены с учетом возрастных категорий участников – 1-3 и 4-7 учебные курсы.

В маршрутных листах отмечается количество набранных баллов на этапе, и фиксируются штрафные баллы.

Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном.

После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.


Программа мероприятия:

Прохождение этапов военно-спортивной игры участниками.

Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Для педагогов-организаторов:

Познакомить воспитанников с правилами игры.

Провести инструктаж по технике безопасности (соблюдение

Ход военно-спортивной игры:

Итак, ваша задача - заработать как можно больше баллов и выполнить все задания.

(Капитаны получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)

III. Прохождение маршрутов по станциям
(У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы кадеты не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно).

Военно-спортивная игра

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе.

Военно-спортивная игра

— В школу меня пригласили в сентябре 1962 года. Пионерская работа шла вяло, и я все время думала, как сделать ее интересной, — вспоминает Зоя Васильевна.

После уроков провели традиционный смотр строя и песни. А завершили день военной игрой на одном из холмов, окружающих наши Мысы. Надо было пройти по снегу все полосы препятствий — минное поле, полосу заграждений (колючку), рукопашную схватку (обрывали бумажные погоны) и другие. Тот, кто первым ворвался в крепость и захватил знамя, — считался победителем. Приз за победу — большой торт, который вручался на торжественной линейке под бой барабанов.

Еще долго после этого дня школа бурлила воспоминаниями. Все жили под впечатлением проведенного праздника.

Военно-спортивная игра

А потом я поехала в Пермь, в гарнизон, расположенный в Красных казармах, чтобы нам выделили солдат для проведения военной игры в День Победы 9 мая. Обещали помочь. Не давала им покоя, звонила, напоминала. Тогда направили меня в высшее командно-инженерное училище. Там, оказалось, преподавал бывший выпускник нашей школы, учитель немецкого языка подполковник Сергей Дмитриевич Деменев. Он и провел с ребятами игру на местности по всем правилам военного боя. Вместе с ним были курсанты ВКИУ и Герой Советского Союза Астафьев. Они привезли настоящие автоматы с холостыми патронами, ракетницы, взрывпакеты, походную кухню.

Военно-спортивная игра

Военно-спортивная игра

И снова взметнулась в небо ракета — теперь красная — бой завершен. Подводятся итоги. Ребята обедают, расположившись вокруг походной кухни. А потом — большой пионерский костер, разговоры и песни у костра, которые не стихали до самого утра. Вот так проходила первая в Советском Союзе военизированная игра.

А Зою Кротову директор школы заставил выступать на августовском педсовете перед всеми учителями города. Весь зал слушал, затаив дыхание. Это было ново, интересно. Все школы Краснокамска, а позднее и Перми переняли начинание у мысовлян. Уже через год в военную игру играла половина Пермской области. Когда через год Зоя Васильевна снова обратилась в Пермский гарнизон за помощью, ей… отказали. Оказалось, что уже все части разобраны другими школами!

Военно-спортивная игра

Своим приказом маршал поставил задачу создать юнармейские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.

Военно-спортивная игра

Правила игры

Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни — уменьшаются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проведения данного мероприятия заключается в том, что эта игра, в сегодняшних условиях, достаточно действенный способ привлечения внимания и заинтересованности подростков, а также одна из форм патриотического воспитания подрастающего поколения.

При проведении игры следует учитывать опыт организаторов, возможности материально-технического обеспечения, меры безопасности и погодные условия.

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

Задачи:

  • формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
  • развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
  • развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
  • сплочение коллектива;
  • воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества п. Маго



П. Маго 2017

военно-спортивная игра

Пояснительная записка

Актуальность проведения данного мероприятия заключается в том, что эта игра, в сегодняшних условиях, достаточно действенный способ привлечения внимания и заинтересованности подростков, а также одна из форм патриотического воспитания подрастающего поколения.

При проведении игры следует учитывать опыт организаторов, возможности материально-технического обеспечения, меры безопасности и погодные условия.

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.

развитие и укрепление физической подготовки учащихся;

воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

Место проведения: территория поселка Маго -Рейд;

Продолжительность: 2 дня;

Участники: 2 команды подростков по 10 человек, в возрасте 12-16 лет.

Форма одежды - спортивная форма: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении игры принимает участие педагогический коллектив.

Оборудование:

два флага разного цвета;

погоны по цветам флагов;

нарукавные повязки по цветам флагов

флажки (2 шт.) для отметки дистанции;

мишень для дартса;

медицинские халат, бахилы, перчатки, шапочка, маска;

карточка с написанной пословицей разрезанная на несколько частей;

Подготовительная работа

Разработка сценария игры

Изготовление атрибутов (флаги, погоны, нарукавные повязки)

Условия игры

Ожидаемые результаты:

- интерес детей к занятиям спортом и подвижным играм;

- проявление коллективной ответственности за общее дело

- проявление духа соперничества и стремление к победе;

- проявление чувства самостоятельности и навыков быстрого реагирования в разных ситуациях.

Объяснение условий игры первого дня

Подведение итогов дня

Объяснение условий игры второго дня

8 этап: Взятие высоты

Судить сегодня игру будут….

Для начала вы должны выбрать капитана команды и придумать название команды.

Игра состоит из 4 этапов: общей физической подготовки, викторины, марш броска и непосредственно взятия высоты. Та команда, которая выигрывает в эстафете, получает шанс первой уйти на маршрут и занять высоту, где у неё будет время для занятия обороны. Побеждает та команда, которая первой завоюет флаг противника, а свой водрузит на это место.

Сегодня будет проходить первый день игры. Он состоит из следующих этапов:

Общая физическая подготовка, викторина и топографический конкурс. Вовремя игры следует соблюдать следующие правила техники безопасности:

Соблюдать дисциплину, выполнять все указания педагогов.

Запрещается применение силовых приёмов.

Нельзя мешать и отвлекать при объяснении заданий

Следует бережно относиться к личному и коллективному имуществу.

Желаем вам достичь победы в честном соревновании.

Первый этап

Команды выбирают капитана, и название. В ходе жеребьёвки капитаны выбирают цвет флага. Участникам на руку повязывается полоска ткани по цвету флага команды

Прыжки в длину

Инвентарь: мел, рулетка

Задание: Прыгнуть в длину с места. Исполняют упражнение все члены команды

Оценивание: Суммируется длина прыжков всей команды.

Бег на скакалке

Инвентарь: скакалки (2 шт.), флажки (2 шт.) для отметки дистанции


Задание: Проскакать дистанцию на скакалке до отметки, обогнуть её, обратно вернуться до своей команды и передать скакалку другому участнику

Оценивание: Скорость выполнения командой задания. Выигравшей команде 10 баллов, проигравшей меньше на столько баллов, на сколько человек не успели выполнить задание.

Инвентарь: нет

Задание: отжимаются только мальчики.

Оценивание: суммируется количество отжиманий всех участников. Сколько отжиманий, столько команда получает и баллов.


Дартс

Инвентарь: Мишень для дартса, дротики

Задание: каждому игроку даётся 3 попытки для броска.

Инвентарь: суммируются попадания всех игроков команды

Медсанчасть

Инвентарь: сумка, халат, бахилы, перчатки, шапочка, маска.

Оценивание: Побеждает сестра, быстрее подготовившаяся к манипуляции.

Второй этап


Инвентарь: Парты, стулья, 2 флажка по цвету команд, вопросы, жетоны

Задание: Команды отвечают по очереди,

Оценивание: за правильный ответ - 1 балл.

1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны. (22.06.1941- 9.05.1945)

2. Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке? (Дым и пламя)

3. Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата? (Брестская крепость)

4. В каком сражении были задействованы более 1000 танков? (Курская дуга)

5.Кто стоял во главе Советского государства? (И.В. Сталин)

6. Кто стоял во главе фашистской Германии? (Адольф Гитлер)

7. Самый знаменитый советский танк Великой Отечественной войны. (Т-34)

8. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой битвы ВОВ он стал известен всему миру? (В Волгограде, Сталинградская битва)

9. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии? (Катюша)


10. В ходе какой битвы наступил коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, и советские войска погнали фашистов с советской земли? (Курская битва)

11. Назовите имя героя войны, который сумел закрыть своим телом амбразуру вражеского дзота? (Александр Матросов.)

12. Какая белорусская деревня стала символом зверств фашистов на советской земле в годы ВОВ? (Хатынь)

14. В столице какой страны установлен памятник советскому солдату-освободителю? (В Германии, в Берлине)

15. За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)

16. Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада? (Ленинград, 900 дней)

18. Какое название получил парад, состоявшийся на Красной площади в Москве после окончания ВОВ, 24 июня 1945 года. (Парад победы)

20. Какая высшая воинская награда была учреждена после победы над фашистской Германией? (Орден Победы)

21. Как в столице нашей Родины Москве в ходе ВОВ и после её окончания отмечались победы нашей армии над фашистскими захватчиками? (артиллерийским салютом)

22. Какой город Советского Союза Гитлер хотел стереть с лица земли и создать на его месте озеро? (Москва)

Шуточные вопросы (не оцениваются)

Без чего дома не построишь? (Без угла)

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)

Какая река самая страшная? (Река Тигр).

Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).

Где край света? (Там, где начинается тень).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).


Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить).

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Третий этап

Инвентарь: бумага А4, карандаши, линейки.

Задание: начертить карту предполагаемого маршрута до места водружения флага.

Оценивание: 10 баллов за точность и аккуратность.

2. Шифровка (Приложение 1)

Инвентарь: бумага и карандаш

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников.

В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев, с помощью конкурсов строя и песни, военно-патриотических слётов, тимуровского движения, то сейчас всё это забыто. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев, с помощью конкурсов строя и песни, военно-патриотических слётов, тимуровского движения, то сейчас всё это забыто. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.

Цели: сохранить школьные традиции; развивать традиции военно-патриотического воспитания школьников; привлечь школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку; развивать познавательный интерес к государственным символикам. Цели: сохранить школьные традиции; развивать традиции военно-патриотического воспитания школьников; привлечь школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку; развивать познавательный интерес к государственным символикам.

1-я часть: 1. Построение команд, общий сбор. 1-я часть: 1. Построение команд, общий сбор. 2. Смотр песни и строя. 2-я часть: 1. Торжественная линейка. Сдача рапортов. 2. Вручение командам маршрутных листов. 3. Прохождение маршрутов по станциям. 4. Линейка, подведение итогов, награждение победителей.

Ключ к шифровке Ключ к шифровке А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Шифровка 3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -17 16 5 15 33 20 30 19 3 16 11 22 13 14 15 1 5 26 20 12 16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 30 12 13 1 19 19 15 21 32 17 6 19 15 32 (Ваша задача поднять свой флаг над штабом и начать петь классную песню.)

Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начинает петь. Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начинает петь. Пока подводится итоги, командам предлагается отдых. 4. Затем проходит торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей. Ожидаемым результатом названной методической разработки является сохранение и укрепление здоровья учащихся, владеющих первичными оборонно-спортивными знаниями и навыками.

Читайте также: