Доклад на тему зачем нужна

Обновлено: 28.04.2024

В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы.

Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения и путешествуешь по разным странам и даже эпохам. Да, можно читать и электронные книги, но это совершенно не то. Вот, представьте, вам подарили на день рожденье красочную и занимательную книгу, открыв которую попадаешь как будто в другую реальность, сопереживаешь героями, радуешься их успехам и смеешься вместе с ними. И ты начинаешь читать страницу за страницей, порою, что называется взахлеб, так как стремишься узнать, что же произойдет дальше, какие происшествия или неприятности ожидают персонажей.

Благодаря книгам человек саморазвивается, обогащается его словарный запас, речь совершенствуется. Книги – как учителя, которые учат, как строить предложения, как правильно расставлять знаки препинания, они молчаливо наблюдают, как мы, листая страницы, познаем что-то новое, узнаем жизненные истины. Книги помогают нам фантазировать, включать воображение. Например, прочитав произведение до конца, можно согласиться с автором, а можно придумать, как бы ты придумал концовку, поменял что-то кардинально или нет. Ведь это так захватывающе! А еще книга – лучший друг, она утешит, рассмешит, даст совет, поделиться опытом. Книжка не обидит и не предаст, с ней так весело и занимательно проводить досуг.

Сочинение на тему Зачем нужно читать книги

В детстве я часто задавала себе вопрос: зачем нужно читать книги? Почему летом, вместо того, чтобы бегать и играть на улице, родители заставляют меня читать? Каждый день я задавала себе этот вопрос, но так и не находила на него ответ. Но я выросла. И, наконец, поняла, зачем нужно читать книги.

Книги рассказывают нам множество историй. Многие люди их уже давно забыли. Но книги помнят. И рассказывают нам их заново, расставляя все по полочкам.

Книги также помогают сформировать мировоззрение. Не совершая плохих поступков, мы знаем, что это плохо, потому что прочитали в книге. Классическая литература прививает человеку вкус к искусству, любовь к тому, что останется актуальным всегда. Книги учат человека думать, самого отвечать на поставленные вопросы. Например, произведение Судьба человека заставляет задуматься о войне, о смелости и чести.

Подводя итог, можно сказать, что книги нужно читать хотя бы потому, что это интересно. Просто нужно найти литературу на свой вкус и погружаться в этот мир вновь и вновь.

6 класс. 7, 5, 8 классы.

Другие сочинения: ← Хочу и надо в моей жизни↑ На свободную темуКак я провел день без электричества →

Почему нужно читать разные книги о войне: эссе, мини-сочинение кратко

Книги о войне нужно читать


Книги о войне нужно читать
Нет ничего дороже мирного времени. Однако история не может быть забыта. На Великой Отечественной войне наши предки совершили множество подвигов. Они рисковали жизнью для того, чтобы у их внуков и правнуков была возможность быть счастливыми и не подвергаться ежедневной опасности. Именно поэтому необходимо хранить память и знать историю. Почему нужно читать разные книги о войне? Вот эссе, мини-сочинение кратко:

Книги о войне учат истории:

  • Конечно, некоторые писатели порой вносят свои коррективы, чтобы повествование не было сухим и скучным.
  • Но, так или иначе, основные события и названия населенных пунктов, а также имена реальных исторических личностей, человек из книг может узнать.

Книги о войне иллюстрируют жизнь:

  • Читатель может представить себе бытье того времени. Возможно, это будет даже реалистичнее, чем если он посмотрит одноименный фильм.

Книги о войне учат ценить жизнь:

Книги о войне воспевают добродетели:

  • На примере героев читатель понимает, что есть подвиг, что есть предательство.
  • Читатель также учится как нужно реагировать в сложных и экстремальных ситуациях, почему нужно быть мужественным, смелым, решительным.

Что если…

Итак, давайте представим, что все книги внезапно исчезли. И бумажные, и электронные. Остались статьи на сайтах, Википедия, видеоролики, всё кроме книг.

Подозреваю, некоторые поначалу этого не заметят. Но первыми, конечно, дискомфорт почувствуют работники библиотек, книжных магазинов и те, кто постоянно читает. Сложно не заметить внезапно опустевшие полки. Следующими будут учителя, школьники и студенты. Попробуйте выучить студента-медика по роликам на Ютубе. Сразу вопрос: пойдете к такому врачу?

Возможно, это будет работать, пока будут учителя с полным запасом знаний. А книг все нет. Сказки детям придется рассказывать по памяти или придумывать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности - одна из наиболее распространённых причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, поездки в транспорте - все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях.

Урок - основная форма учебного труда школьников. За период обучения в школе каждый ученик проходит через 10 000 уроков. Учеными установлено, что 3 урока физической культуры в школе компенсируют всего 11 % необходимой двигательной активности. Потребность в движениях у учащихся 7-10 лет должна составлять 4 ч в день, а в неделю —от 18 до 24 ч.

Правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.

Современные дети относятся к классу гиперактивных, они не могут долгое время заниматься одним делом, а тем более усидеть на месте. Поэтому вчерашним дошколятам очень сложно адаптироваться к урочной системе. Психологами рекомендовано проводить физминутки для начальной школы. Такие перерывы способствуют отдыху детей и поддержанию внимания на протяжении учебного процесса. Легкие упражнения способствуют быстрому усвоению материала. Кроме того, любое отклонение от рабочего процесса вызывает интерес у ребят. Физминутка - это положительные эмоции учащихся.

Задачи физкультминуток: снять психическое напряжение учащихся путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.

Обучение в школе – серьезная нагрузка для детей. Отдых является обязательной составляющей плодотворной работы на уроке. Для учащихся начальных классов это особенно важно. Работать без перерыва в течение 40 минут им не свойственно, вследствие этого быстро теряется концентрация внимания, устают кисти рук, пропадает интерес к материалу и все это сопровождается усталостью. Накопившаяся усталость может вызвать у учеников отклонения в состоянии здоровья – нарушение осанки, зрения, повышение давления, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно - сосудистой системы и органов дыхания. А можно ли хорошо учиться и при этом не потерять здоровье? Несколько минут отдыха в середине урока ненадолго отвлекут учеников от процесса учебы, снимут усталость. Физкультминутки смогут положительно влиять на умственную работу мозга и повысить качество работы на уроке.

В начальной школе дети, кроме психологической, получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание рассеивается, поэтому страдает качество выполняемой работы. Вместе с тем в период обучения в школе происходят интенсивный рост и развитие детского организма, который чутко реагирует как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на оздоравливающие меры. Так, например, систематическая двигательная активность является естественным стимулятором, активизирующим работу всех физиологических систем организма, в том числе функций головного мозга. При поступлении в школу происходит снижение двигательной активности почти наполовину. Младшие школьники проводят в подвижных играх, беге, ходьбе не более 20% времени суток. Для успешного усвоения учебной программы им нужна повышенная умственная работоспособность, а необходимость длительное время сидеть за партой, снижение двигательной активности, наоборот, приводят к ухудшению снабжения организма, мозга кислородом, замедлению процессов восстановления, снижению работоспособности.

Физическая активность учащихся в младшей школе обеспечивается: 1) занятиями больших форм: уроками физкультуры, спортивных секций или танцевальных кружков; 2) занятиями малых форм, вводимых в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения. Гимнастика до начала уроков обеспечивает быстрое включение школьников в активную работу, помогает удерживать правильную позу за партой. Физкультурные минутки на уроках обеспечивают активный отдых учащихся.

Кроме того, физминутки в 1–4 классах помогают:

переключить внимание ребят с одного вида работы на другой (например, с чтения на пересказ);

настроить на работу (не секрет, что дети с трудом включаются в работу после перемены, а физминутка как раз таки и сделает переход от активного физического времяпрепровождения к познавательному более гармоничным);

дать отдых пальчикам (на уроке письма или рисования), глазам (на занятиях чтению), а также левому полушарию мозга, отвечающему за установление последовательности, логику (на уроках арифметики);

расслабиться (психоэмоциональное здоровье школьников зависит от их физического состояния, поэтому учителю начальных классов необходимо планировать урок так, чтобы физминутки были обязательно включены в конспект занятия, тогда и уровень усвоения материала будет выше);

Более того, физминутки формируют позитивное отношение к возникшим ситуациям в классном коллективе. Так, если в классе на перемене произошла потасовка, то для того, чтобы отвлечь малышей от случившегося, примирить и подготовить к учебной деятельности на занятии, нужно провести совместную развлекательную игру, которая будет ещё и полезна для здоровья. С этой задачей превосходно справляются минутки здоровья на уроке. Организовывать такие паузы нужно в середине занятия (на каждом уроке), в начале (на последних уроках, когда дети очень утомлены) и в конце (на первых уроках, чтобы у малышей было больше времени настроиться на следующий урок). Таким образом, на каждом учебном занятии проводится две физминутки.

Физкультурно-спортивные:Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать повороты головы, наклоны, бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

Двигательно - речевые: Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их. Релаксационные: Релаксация – расслабление, сопровождающееся снятием напряжения. В качестве минутки отдыха можно использовать спокойную красивую музыку. Звучание музыки на уроке дает ребенку возможность успокоиться, снять раздражительность, нервное напряжение. Музыка сама по себе способствует хорошему настроению, что положительно влияет на здоровье. Для такого вида физкультминуток прекрасно подойдут записи звуков природы. Во время физкультминуток дети могут закрыть глаза. Также можно сочетать красивые иллюстрации и спокойную музыку.

Проведение физкультминуток решает следующие задачи: а) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы; б) активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала; в) эмоциональная встряска учащихся, возможность сбросить накопившийся, например, во время опроса груз отрицательных эмоций и переживаний. Проводят физкультминутку на 10 - 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Продолжительность 2-3 минуты.

В своей работе использую различные виды физминуток. Детям очень нравятся музыкальные физпаузы, когда они повторяют движения за анимационными картинками . Особой популярностью пользуются рифмованные физминутки. Они не только отвлекают детей от монотонного усвоения информации, но и тренируют их память и речь. Такие минутки обычно предполагают шуточный стишок, который может сопровождаться элементарными действиями (сгибанием-разгибанием пальчиков, движением глаз по кругу, приседаниями и т.д).

Провожу подвижные перерывы-игры .Особенность таких перерывов в том, что дети встают со стульев и выходят к доске или в коридор. Такие паузы особенно уместны в конце дня, когда ребята уже сильно утомлены.

Также проводу так называемые зрительные физминутки. Их целью является

расслабление зрительных мышц;

активизация периферического зрения.

К наиболее универсальным упражнениям относятся

Использую микропаузы при утомлении глаз:

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

В своей работе с детьми я использую здоровьесберегающие технологии, среди которых особо выделяю тематические физминутки.

Физминутки на уроках окружающего мира

На уроке по теме "Как развивается растение" можно провести игру "Как росло растение": предлагаю детям представить, что они маленькие семена, попавшие в почву (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек). Далее рассказываю, как развивается из семени растение.
- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться (мышечное напряжение, глаза зажмурены). Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи (расслабление мышц). Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.

Физминутки на уроках математики

Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи –
Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

Физминутки на уроках письма и русского языка

Минутки с мячом кидаю, называю слово дети
- делят на слоги,
- называют синонимы, антонимы,
- ставят ударение.

Релаксация заключалась в полном расслаблении на 1-3 минуты (делать это можно сидя в удобной позе за столом, либо наклониться на парту), в этот момент предлагалось остановить все мысли, просто наблюдать за тишиной вокруг и внутри себя.

Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем- либо необычным, новым.

Если вы чувствую, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, делаю паузу. Иногда достаточно 2-3 минуты веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию, не выходя из класса.

Сейчас я приведу примеры активных методов релаксации:

Многие релаксационные упражнения очень просты, а главное – абсолютно безвредны. Например, такие упражнения помогают быстро успокоиться и взять себя в руки.

Дыхательное упражнение

• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.

• Задержите дыхание на четыре секунды.

• Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.

• Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.

• Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее.

• Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.

Повторите упражнение 5-6 раз.

• Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело.

Также повторите упражнение несколько раз.

Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения.

Следующий способ релаксации – это мышечное расслабление.

Я предложу вам упражнения, которые подходят как взрослым, так и детям. Их можно выполнять вместе с учениками на любом уроке во время физкультминутки. Особенно подходят детям упражнения на расслабление мышц плечевого пояса и рук. Таким образом дети могут быстро и эффективно отдохнуть после напряжения, связанного с выполнением письменных работ. Любое упражнение повторяется 5-6 раз.

• Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.

• Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд).

Перед упражнениями полезно детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

• Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.

• Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука.

Выполните это же упражнение левой рукой.

Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Регулярное выполнение упражнений на расслабление помогает возбужденным, беспокойным детям постепенно стать более уравновешенными, внимательными и терпеливыми; заторможенные и скованные дети могут приобрести уверенность и бодрость.

Расслабляться можно не только с помощью дыхательных техник и упражнений на мышечную релаксацию. Возможно и расслабление через образы – так называемые визуализации – зрительные представления.

Сейчас я приведу примеры традиционных текстов упражнений на мышечную релаксацию с использованием зрительных образов.

• Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Повторите упражнение 5–7 раз.

• Представьте, что у вас в руках туго надутый шар. Вы держите его в руках. Ощутите его упругую поверхность. Шар продолжает раздуваться, вы с трудом удерживаете его, потому что он рвется в высь. Ваши пальцы напряжены. Вы из последних сил удерживаете его. Представьте, что этот шар – ваша проблема. Отпустите его – пусть летит. Положите руки на колени. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и длинный выдох. И еще раз вдох и длинный выдох. Дышите легко и спокойно. А теперь потянитесь всем телом и откройте глаза.

Образы для релаксаций могут быть и более сложными. Некоторые упражнения похожи на целые путешествия, конечная цель которых – хорошее настроение и самочувствие.

Для релаксации можно выбирать спокойную музыку, хорошее влияние на организм оказывает прослушивание музыкальных композиций, не содержащих слов и разделенных друг от друга шумом прибоя. Такая музыка по-настоящему творит чудеса.

Я приведу пример самых любимых упражнений релаксации:

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка)

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком. Пусть, в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

Проведение подобных физкультминуток помогает организовать двигательную деятельность младших школьников в дружелюбной, радостной обстановке, что при умелом сочетании отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечит высокую работоспособность учащихся в течение дня.

Рефераты, курсовые, контрольные и дипломные работы – казалось бы, это обязательная часть образовательной программы, поэтому студенты просто обязаны писать эти проекты, выполнять свои обязанности. На самом деле выполнение контрольно-измерительных материалов имеют свою миссию. Каждый из указанных видов письменных работ призван научить человека чему-то новому, закрепить пройденный курс.

Зачем мы пишем рефераты, курсовые и дипломные работы

Рефераты, курсовые, контрольные и дипломные ряаботы – казалось бы, это обязательная часть образовательной программы, поэтому студенты просто обязаны писать эти проекты, выполнять свои обязанности. На самом деле выполнение контрольно-измерительных материалов имеют свою миссию. Каждый из указанных видов письменных работ призван научить человека чему-то новому, закрепить пройденный курс.

Реферат: особенности написания

Реферат – это одна из простейших учебных работ, в ходе которой автор учится не только правильно планировать свои действия, но и нарабатывать аналитические способности.

Как правило, в рефератах освещаются общие вопросы: рассматривают конкретную теорию, биографию, историю развития определенного события и пр. Данная работа призвана научить учащегося искать источники информации, обрабатывать и сортировать их, выбирать нужный материал, систематизировать сведения и формировать из них полноценную работу. В ходе написания реферата школьник или студент учится анализировать и сопоставлять информацию, проверять ее на достоверность, анализировать данные, а также грамотно излагать свои мысли, формулировать выводы и пр.

Написание реферата ограничено во времени. Школьникам и студентам дается определенный период на создание материала (к следующей паре или уроку). Поэтому при написании реферата развиваются также такие качества, как планирование, самодисциплина, усидчивость и внимательность.

Курсовая работа: чему учатся студенты?

Написание курсовой работы – уже более серьезный и ответственный этап развития личности и профессионала. Этот проект может быть теоретического плана или с практической частью.

Теоретическая часть будет строиться по принципу написания реферата: подбор источников информации, их анализ, сортировка и обработка, формирование из них целостного материала.

Как правило, вторая глава курсовой работы представляет собой аналитическую часть, которая должна подтвердить действие правил, тезисов, возможность применения методик, рассмотренных в теоретическом разделе.

Таким образом, курсовая работа требует особого подхода при написании: в первой главе следует рассматривать только то, что пригодится во второй главе. Все части и подпункты должны быть взаимосвязаны логически, структурированы. Более того, в каждом разделе автор должен грамотно изложить выводы, подкрепленные конкретными аргументами, доказательствами, подтверждающими его правоту.

При написании практической части потребуются навыки по проведению расчетов, аналитические способности, прогнозирование и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Дипломная работа: для чего она нужна?

Дипломная работа, ВКР – это финальный этап каждого студента. Этот проект призван продемонстрировать все знания, навыки и умения автора, профпригодность и компетентность, умение адаптироваться в конкретной ситуации и принимать оперативные решения.

Дипломная работа предполагает выполнение следующих действий:

— выбор темы, составление и утверждение плана;

— поиск информации, ее обработка и сортировка;

— систематизация данных и формирование теоретической главы;

— написание практического раздела: краткая характеристика объекта исследования, проведение анализа его деятельности с целью определения слабых мест и проблем;

— целесообразность решения проблемы: зачем, почему, как бездействие отразится на объекте и пр.

— написание рекомендательной главы: разработка плана мероприятий по решению проблемы, доказательство эффективности предлагаемых мер и пр.

Таким образом, дипломная работа демонстрирует не только то, чему автор научился (теорию), но и его умение объективно оценивать ситуацию, определять проблемы, ставить ориентиры, оперативно принимать решения и доказывать свою точку зрения.

Выводы

Каждая учебная, студенческая или научная работа имеет свою цель и призвана не только углубить знания (теорию), но и развить определенные навыки у автора: планировать время и действия, анализировать ситуацию и определять проблему (ставить цель), прогнозировать ход развития событий, доказывать эффективность предлагаемых мер, организовывать и проводить эксперимент, собирать данные об объекте и пр.

Таким образом, рефераты, курсовые и контрольные, дипломные и научные работы способствуют не только расширению кругозора учащегося, но и формированию профессиональных, лидерских и личностных качеств. Контрольно-измерительные проекты помогают закрепить ранее полученные знания, умения и освоить новые методики, которые могут пригодиться в будущем.

Мы все более или менее представляем себе, что это такое.

А вот откуда пошла традиция устных и письменных докладов, по каким правилам он составляется, для каких целей служит – узнать необходимо.

Лист

Доклад — это.

На рабочих совещаниях, отчётных собраниях докладчик предлагает слушателям ознакомиться с результатами своей работы или совершает обзор достижений своих подопечных (если это учитель, руководитель). Как правило, такое выступление для наглядности сопровождается презентацией.

Что такое доклад

Учебный процесс предполагает написание докладов как отдельный вид работы.

В школьной практике доклады бывают устными и письменными. Обычно текст доклада фиксируется на бумаге, а затем произносится публично.

Большим плюсом является наличие дополнительных аудио-и видеоматериалов.

Как оценивают доклад

Пока ученик или студент выступает перед аудиторией, педагог оценивает его труд по следующим критериям:

  1. — качество подготовленного материала (содержательность, полнота охвата информации);
  2. — умение учащегося самостоятельно выделять главное и второстепенное;
  3. — владение навыками устной речи;
  4. — понимание используемых терминов;
  5. — краткость (говорить нужно лаконично, собранно, без вводных слов и долгих пауз, только по делу);
  6. — выразительность.

Как выбрать материал

Перед тем, как выбрать информацию из книги или интернет-источника, нужно проверить подлинность найденных сведений. В этом смысле книга авторитетнее и надёжнее. Энциклопедии составляются целым коллективом учёных-специалистов, затем проходят экспертную оценку и редакторскую правку. Не все сайты также добросовестно работают со своим контентом.

Чтобы не попасть впросак, придерживайтесь нескольких правил:

Проанализируйте ответы и в конце доклада сделайте вывод о том, интересен ли поэт современным читателям.

Как писать доклад (из каких частей он состоит)

    Во вступлении важно озвучить тему доклада, сказать несколько предложений о важности того предмета, о котором вы собираетесь поведать миру и обозначить проблему.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу о галапагосских черепахах. На своих морщинистых панцирях они носят следы древнейших цивилизаций. Эти редчайшие животные, возможно, скоро исчезнут с лица Земли. Как не допустить этого? Что мы можем сделать для них сегодня?

А знаете ли вы, что галапагосские черепахи откладывают за один раз 120 яиц, каждое из которых напоминает по размерам мяч для пинг-понга?

Итак, галапагосские черепахи – уникальные существа нашей планеты, которые остро нуждаются в охране. Можно помочь сохранению вида распространением информации об этих рептилиях, посильной поддержкой зоопарков, океанариумов, специальных питомников и охранных зон.

Введение и заключение – зеркальное отражение друг друга. Следите за тем, чтобы вопросы не остались без ответа.

Как оформить доклад

Когда материал найден, его нужно распечатать, особым образом расположив графы текста на листах бумаги.

Проверил: Строгова Л.К.

Для школьного доклада этого достаточно.

В университете на верхней части листа нужно будет указать полное название учебного заведения и кафедру. Внизу вы проставите город и год написания работы. Образец оформления доклада (титульный лист):

Проверил: д.б.н., проф. И.И.Бородатов

После титульного листа находится оглавление – раздел, отражающий структуру доклада.

Текст основной части набирается 14 кеглем Times New Roman через полуторный интервал. Выравнивание производится по ширине листа, поля – стандартные.

Секреты успешного выступления

Для этого выполните следующие шаги:

  1. Несколько раз прочитайте написанное вслух.
  2. Составьте в голове план выступления и перескажите информацию сначала по частям, затем – полностью.
  3. Встаньте перед зеркалом, понаблюдайте за своей мимикой и жестикуляцией, скорректируйте их. Представьте, что смотрите себя по телевизору и постарайтесь быть интересными.
  4. Поработайте с голосом и речью (дыханием, интонацией, паузами, словами-паразитами).
  5. Прорепетируйте выступление перед кем-нибудь из домашних, кому вы доверяете. Следите за реакцией: прекращайте говорить, как только слушатель начнёт зевать!

Выступление имеет успех, когда докладчик чувствует себя уверенно, хорошо разбирается в материале. Он готов ответить на любой вопрос и даже ждёт диалога от аудитории.

Чтобы как следует подготовиться, познакомьтесь с дополнительной литературой по выбранной проблеме, поинтересуйтесь новейшими исследованиями в данной области.

Желаем удачи при подготовке доклада и на выступлении. Смело идите вперёд к вершинам ораторского мастерства!

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Не понимаю, как можно два разных события назвать одним словом. Проходит планёрка у директора, он говорит инженеру, сделайте доклад за вчерашний день. И в тоже время идёт заседание съезда и на нём выступает три часа докладчик. И всё это называется одним словом доклад?

Главное для докладчика понимать самому, что он написал, а то сейчас скачивают из интернета чужие работы, даже в суть не хотят вникнуть. Раньше с поиском информации было сложнее, сами книги искали, сами доклады по заданной теме писали, но была уверенность в достоверности информации. Сейчас же пишут все кому не лень, один Дзен чего стоит, а дети из таких сомнительных источников берут информацию и в лужу садятся.

Читайте также: