Доклад на тему все мы разные но все мы заслуживаем счастья

Обновлено: 02.07.2024

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Занятие строится в игровой форме.

Цели: Формирование представления о толерантном отношении;

подвести к тому, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

● изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;

● демонстрация сходства и различия людей;

● воспитание дружбы, умения слушать другого человека;

●воспитывать внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям;

●выполнить проект “Хоровод толерантности”.

Оборудование : лепесточки, на которых написаны качества человека, солнышко и ладошки, звукозапись песни, проектор, компьютер, карточки для игры, фигурки человечков, карандаши, фломастеры, ватман (на лист ватмана заранее приклеить изображение Земли, закрепить на доске).

Ход занятия:

1.Организационный момент урока.

1. дети сидят группами.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и гостям свои улыбки!

Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

- А когда человек улыбается? (Когда хорошее настроение, когда ему весело, когда человек добрый…)

Теперь я вам предлагаю встать в круг. (песня)

О чем эта песня?

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Да ребята улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.( я переворачиваю сердцевину ромашки со словом толерантный)

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

3. Открытие нового знания.

Ты смог понимать,

В себе воспитать.

К людям в дом приходить,

В своем сердце хранить!

Сейчас мы с вами поиграем в игру. (раздаю конверты, работаем дружно) задача – внимательно посмотреть на фото и разделить на группы.

Сейчас мы выслушаем мнения все групп. ( по возрасту, по полу, по внешним признакам) слайды обобщение .

Давайте посмотрим какие в чём отличия между людьми .

Слайд. Рост, вес, полнота.

Слайд. Цвет кожи, глаз, волос.

Посмотрите на эти фотографии и скажите – эти люди все одинаковы? (слайд)

- Но что их объединяет? (То, что мы живём на одной планете).

– Мы не знаем, где живут эти люди, сколько им лет, какой они национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами. Подумайте и скажите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. ( Доброта, дружелюбие, сострадание, милосердие, отзывчивость, честность, уважение к другим, терпение, внимательность.) – Эти качества можно назвать внутренней красотой. Сейчас мы с вами создадим ромашку, которая будет обозначать толерантного человека.

Перед вами сердцевина ромашки – это толерантный человек, а лепесточки будут качества человека.

ромашка открываю, дети читают слова, делаем

- ребята, как бы вы назвали человека обладающего этими качествами?

_ а вас можно назвать толерантными? Почему?

Мы выбрали те качества человека, которые позволяют легко общаться и дружить с ним, и который будет любить вас такими, какие вы есть.

- Посмотрите, ребята, какая красивая ромашка получилась у нас.

- Назовём ещё раз качества личности, которые вы считаете самыми важными для человека. (Понимать и ценить друг друга).

- Если люди будут обладать всеми этими качествами, что же будет на земле?

( исчезнут войны, ссоры. Люди не будут ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи).

Умение принимать человека таким, какой он есть, называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ (слайд).

. Динамическая пауза.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

- Ребята, вы видите на доске изображение нашей планеты.

- У вас на партах лежат фигурки человечков. Подпишите своё имя и приклейте фигурку в общий хоровод.

- Посмотрите, какой большой хоровод получился.

- Что можно сказать о нашем хороводе?

- Наша планета – это один большой дом. У всех на этой планете есть семья, то есть люди, которые его окружают. Наш класс – это тоже семья.

Знаете ли вы как называется наша страна? В нашей большой стране живет много людей разных национальностей(перечисляют) и все они живут в мире и согласии.

А в какой республике мы живем?

А у нас живут люди разных нац? Уже более 350 лет Бурятия входит в состав России и мы в нашей республике живем в мире и согласии.

- а кто знает какой праздник будет в начале мая? (это праздник мира и труда и дружбы всех народов на планете).

7. Итог урока.

- Как называется качество человека, умеющего принимать другого человека таким, какой он есть? (Толерантность)

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Должны ли различия между людьми мешать им общаться друг с другом?

- А что важнее: внешняя красота или внутренняя?

- Какой же мы сделаем вывод, ребята?

Мы все разные, но все-таки мы вместе!

12. Рефлексия.

- В конце нашего занятия мне бы хотелось ещё раз вам сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни обид. А что же для этого нужно?

- Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите одну из ладошек и приклейте к солнышку (круг солнышка приклеиваем в верхний угол листа ватмана). Посмотрите, какое большое и красивое солнышко получилось.

А теперь в конце нашего занятия я предлагаю вам пригласить гостей в круг и спеть песню!

Экстремизм и терроризм представляют собой сложные
социально-политические феномены, которые в условиях
современного процесса глобализации сформировались в
многофункциональную систему, объединяющую
определенные социальные силы и способную в целях
ведения политической борьбы со своим противником
воздействовать на сознание молодежи, материальную среду
и организационные структуры.

Межнациональные отношения – это отношения между
людьми разных национальностей. Раньше никогда не
возникало проблем, связанных с тем, какой национальности
человек и какую веру он исповедует.
Наша страна, согласно Конституции РФ, является
многонациональным государством. Так сложилось
исторически, что на территории России проживает более 190
народов, со своей особенной культурой, традициями и
обычаями. Все-таки мир прекрасен именно разнообразии!

Молодежь, из какой бы страны и какой
национальности она ни была, объединяет
одно и самое главное – жить в мире и
согласии, мечтать и созидать… Ведь неважно
какой национальности человек и какую веру
он исповедует, главное – какой это человек и
какими качествами он обладает.

Каждый человек индивидуален и
неповторим. И каждый может поделиться с
другими своими умениями, а это так
интересно. — Мы разные и в этом наше
богатство. Мы вместе и в этом наша сила! —
А вы знаете, каким качеством должны
обладать люди, которые принимают вас
такими , какие вы есть?

Толерантность В Англии – готовность быть
терпимым, снисходительным, позволять
существование различных мнений без их
дискриминации; В Германии – терпимость к
чужим мнениям, верованиям, поведению; Во
Франции – убеждённость в том, что другие
могут думать и действовать в манере,
отличной от нашей собственной; В Китае –
принимать других такими, какие они есть, и
быть великодушными
к ним и т. д.

Муниципальное бюджетное учреждение

познавательная программа.


Добрый день ребята! Сегодня мы поговорим о нас с вами, о людях, населяющих нашу планету.

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы и пользуется всеми её дарами.

Что ещё нужно для счастья? Хорошее окружение.

К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.


Наша страна, согласно Конституции РФ, является многонациональным государством. Так сложилось исторически, что на территории России проживает более 190 народов, со своей особенной культурой, традициями и обычаями. Все-таки мир прекрасен именно в своём разнообразии! Молодежь, из какой бы страны и какой национальности она ни была, объединяет одно и самое главное – жить в мире и согласии, мечтать и созидать… Ведь неважно какой национальности человек и какую веру он исповедует, главное – какой это человек и какими качествами он обладает.

Нам приятно находиться рядом с человеком, если он:

Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный.

Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому-либо.

Верный – надежный, преданный.

Вежливый – соблюдающий правила приличия.

Особенный – непохожий на других.

Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.

Правдивый – честный, говорящий правду.

Решительный – уверенный, непреклонный.

Смелый – не боящийся опасности.

Чуткий – внимательный к людям.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил князь Талейран. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем оптимальным для всех способом. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Каждый человек индивидуален и неповторим. И каждый может поделиться с другими своими умениями, а это так интересно.


Человек чаще всего хочет жить в мире и согласии с другими людьми, хочет, чтобы его понимали, с уважением относились к его взглядам, привычкам, проявляли терпимость.

Терпимость – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Мы разные! Но мы при этом равные! Мы все имеем равные права смеяться и грустить! Мы все для счастья рождены, и так тому и быть! Ведь каждый из нас индивидуальность. А в этом, конечно, и есть уникальность! Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!


Данное мероприятие направлено на укрепление атмосферы межнационального согласия, культуры мира, гражданской ответственности и межнациональной толерантности.Необходимо помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сценарий внеклассного мероприятия

Лебедева Ольга Михайловна

Укрепление атмосферы межнационального согласия, культуры мира, гражданской ответственности и межнациональной толерантности.

Задачи:
• Помочь понять учащимся, почему так важно уважать окружающих;
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы в сотрудничестве;
• Способствовать формированию уважительного отношения к людям.

Оборудование: интерактивный экран, карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, карточки со словами. аудиозапись.

Форма проведения тематического мероприятия: классный час

Методы проведения: поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга.

Ход мероприятия

I. Эмоциональный настрой класса.

Солнце, которое каждое утро поднимается в небе, светит для всех людей одинаково, дарит свое тепло каждому человеку. Давайте и мы будем работать только с положительными эмоциями и унесем домой теплоту и радость от нашего общения.

II. Активизация и мотивация учебной деятельности.

Начинаем мы сейчас,
Речь пойдет здесь лишь о нас.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать.

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками.
Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
- Это житель нашей планеты, но почему он грустный?– Как вы думаете, что ему нужно для счастья? (Ответы детей). Какой можно сделать вывод?

- А сейчас, прошу подняться тех, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?— Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Поднимите руку, кто любит читать. Кто любит смотреть сказки? А кто путешествовать? — Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы двух человек?— Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Мы учимся в одном классе – такие разные и непохожие друг на друга и среди нас есть ребята другой веры и национальности.

Дети читают стихи:

Разные национальности
Нам не помеха,
Для дружбы и радости,
Для добра и смеха.

Нам дела нет совсем
До цвета глаз и кожи.
Но вырос - не такой, как все,
На всех нас не похожий.

- В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.
Все мы - ….. разные.

Что нас различает? (ответы детей):
- рост
- цвет волос и глаз
- одежда
- знания

- умения
- национальность
- возраст
- характер

- Но у нас есть и общее. Как вы думаете, что нас объединяет? Например, интересы, общее дело, мы в одном классе и т. д.

Нас объединяет то, что (ответы детей):
- все мы люди
- живем на одной планете
- живем в одной стране
- учимся в одном классе
- занимаемся одним общим делом
- любим родителей
- уважаем взрослых

Стихотворение (читает учитель):

Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Выходят дети в национальных костюмах, читают приветствие на разных языках.

И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.

- На каком бы языке не звучало приветствие, дети желают нам здоровья, добра.
Какую цель поставите перед собой, чтобы мы в нашем классе стали дружной семьей? (Ответы детей)

- Продолжим нашу работу. Для этого нам необходимо объединиться в группы. Вытягиваем пазл и собираем картинку. Она и поможет сформировать группы.

Работа в группах.

- На столах у вас карточки. Познакомьтесь с их содержанием.

Обсудите в группе и выберите, какими качествами характера должен обладать человек для оптимального функционирования в социуме

1 группа - милосердие агрессивность смелость равнодушие уважение прав других
2 группа - терпимость злость сотрудничество честность лицемерие
3 группа - прощение раздражительность корысть чуткость
4 группа - сострадание злость эгоизм предательство трусость

Я хочу добавить: принимать человека таким, какой он есть.
Я думаю, вы со мной согласитесь.
Выбранные качества вывешиваются на доску.
- Какими качествами мы наделили человека?
Эти черты характера могут принадлежать только толерантному человеку.
- Как вы понимаете понятие толерантность? Ответы.

Раскрытие значения слова толерантность.

16 ноября – всемирный день толерантности.

Создание коллективного плаката

—Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмем хоровод

и соединим его вокруг земного шара. А хоровод будет из ваших разноцветных ладошек. Выберите для этого любой цвет бумаги, который соответствует вашему настроению.

(Дети вырезают из цветной бумаги свои обведённые ладошки).

Чтение учителем стихотворения.

Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых!

III. Рефлексия.

Детям предлагается закончить предложения.

Я сегодня узнал ……

Мне было интересно …….

Мне больше всего понравилось …..

Я дома расскажу …….

С урока я ухожу ……… настроением.

Заключительное слово учителя о работе детей. Благодарит за активную работу.


-75%

Читайте также: