Доклад на тему во владениях великого хана

Обновлено: 15.05.2024

Чингисхан смог завоевать Северный Китай потому, что он создал мощное и дисциплинированное конное войск, а также монголы обладали невиданной жестокостью к народам, чем запугивали их.

2. Насколько увеличилось государство монголов после Чингисхана? Какие территории подверглись завоеваниям монголов?

При Чингисхане завоеваниям монголов подверглись: Китай, Иран. Сирия, Причерноморье.

После его смерти государству монголов была подчинена Русь. Подверглись нападениям монголов Польша, Силезия, Моравия, Чехия, Венгрия, Сербия, Болгария, а также арабский халифат.

2. Власть монголов.

Переговоры европейских государей с монголами были бы полностью безуспешными, так как монголы были очень жестокими и сами не хотели заключать никаких договоров на равных.

2. Почему распалась империя Чингисхана?

Империя Чингисхана распалась по причине огромных размеров и вхождению различных народов. Еще сам Чингисхан разделил империю на части (улусы) между сыновьями. Очень скоро власть великого хана начала слабеть, а его империя – распадаться на самостоятельные ханства. Всё многочисленнее становились потомки Чингисхана, то и дело вступавшие друг с другом в борьбу за власть в отдельных улусах и державе в целом.

Кроме того, монголы смешивались с местным населением, принимая на Ближнем Востоке ислам, на Дальнем Востоке – буддизм, на Руси – христианство, что не разделяло империю еще больше.

3. Последняя угроза.

С помощью дополнительных материалов узнайте о памятниках архитектуры в Самарканде, построенных при Тимуре.

Самарканд – современник Древнего Рима: возраст его культурных нижних слоев восходит к I тысячелетию до нашей эры.

На рубеже XIV – XV веков начался новый расцвет Самарканда. Это случилось во время правления великого завоевателя Тимура (Тамерлана), который решил сделать Самарканд столицей своей империи. Тимур хотел сделать свою столицу недосягаемо прекрасной и грандиозной, превосходящей все другие города мира. Поэтому деревни вокруг Самарканда получили новые названия и отныне звались так: Багдад, Дамаск, Каир – величайшие города мира должны были казаться деревнями по сравнению с новой столицей Тимура. Вокруг Самарканда шумели 13 садов, самый большой из них был настолько обширен, что однажды (как рассказывают древние хроники) там заблудилась лошадь архитектора и ее искали целый месяц.

У Тимура было много жен, но только одна любимая — красавица Биби-ханым. Великий повелитель был в далеком походе, когда она собрала лучших зодчих Самарканда, которые в час, указанный звездами, приступили к возведению мечети.

Строил мечеть юный архитектор, который, пленившись красотой Биби-ханым, стал жертвой безумной и безответной любви. Уже блистают прекрасной глазурью стройные стены мечети, уже купол ее соперничает с небесным сводом, осталось только замкнуть арку портала. Но медлит влюбленный зодчий, ведь окончание работ означает разлуку с Биби-ханым.

Сам Тимур похоронен в мавзолее Гур-Эмир, который находится возле небольшого пруда на площади Регистан. Сначала Гур-Эмир предназначался для погребения Мухамеда Султана — любимого внука Тимура, но теперь здесь похоронены сам Тимур, его сыновья и другой внук — великий средневековый ученый Улугбек, при котором мавзолей и превратился в фамильную усыпальницу Тимуридов. Голубой ребристый купол мавзолея поднимается на высоту 40 метров, деревянные двери с инкрустацией из слоновой кости ведут в парадный зал. Лучи солнца, прорываясь сквозь мраморные решетки, полосами ложатся на восемь надгробных плит, сами могилы находятся внизу — в подземелье.

До XV века Регистан был крупной торгово-ремесленной площадью, однако потом его значение как базарной площади отступило на второй план. При хане Улугбеке, который был правителем Самарканда с 1409 по 1447 год, Регистан становится площадью парадно-официальной: здесь стали совершаться торжественные смотры войск, провозглашались ханские указы и т.д.

Вопросы в конце параграфа.

1. Вспомните, какие кочевые народы достигали Европы ранее XIII в.

Ранее XIII века Европы достигали германские племена (3-4 век), а также нападали арабские кочевые племена (8 век).

2. Что общего в державах Чингисхана и Тамерлана и какие между ними основные различия? Используя дополнительные материалы, подготовьте рассказы о них по примерному плану: а) время и обстоятельства возникновения; б) личность основателя; в) коренное население и завоёванное население; г) религиозные верования; д) вклад в мировую культуру и сохранившиеся памятники; е) причины распада.

Общее в державах Чингисхана и Тамерлана их размеры, жестокость и недолгое существование.

Основание Монгольской империи или как ее еще называют Державой Чингисхана, произошло в 1203 году, когда первый великий хан заложил основы нового государства.

В 1206 г. на съезде монгольской знати Темучин был провозглашен великим ханом с именем Чингисхан (точное значение этого имени до сих пор не выяснено). Он обладал способностями жестокого и властолюбивого правителя и незаурядного организатора. Главной задачей жизни нового государства была объявлена завоевательная война, весь народ – войском. Стремясь упрочить свою власть, Чингисхан беспощадно расправлялся с непокорными.

Держава Чингисхана была поделена по десятиричному принципу. Десятки, сотни, тысячи и "тумены" (тьмы) считались не только военными подразделениями, но и административными единицами, могущими выставлять определенное количество воинов. Войско было сковано жестокой системой круговой поруки; за нарушение дисциплины, трусость в бою одного казнился десяток, десяти — сотня и т.д. В ходе уже первых походов монголам удалось захватить в плен иноземных мастеров, которые вооружили войско Чингисхана отсутствующей у кочевников осадной техникой. Сильнейшей стороной монгольской армии была хорошо организованная разведка, где особо ценными информаторами являлись мусульманские купцы, связанные с международной транзитной торговлей.

Держава Чингисхана была поделена по десятиричному принципу. Десятки, сотни, тысячи и "тумены" (тьмы) считались не только военными подразделениями, но и административными единицами, могущими выставлять определенное количество воинов. Войско было сковано жестокой системой круговой поруки; за нарушение дисциплины, трусость в бою одного казнился десяток, десяти — сотня и т.д. В ходе уже первых походов монголам удалось захватить в плен иноземных мастеров, которые вооружили войско Чингисхана отсутствующей у кочевников осадной техникой. Сильнейшей стороной монгольской армии была хорошо организованная разведка, где особо ценными информаторами являлись мусульманские купцы, связанные с международной транзитной торговлей.

В ходе непрерывных войн Чингисхану удалось подчинить и повести за собой в походы, наряду с монголами, значительное число других кочевых народов Евразии. Железная дисциплина, организация и исключительная подвижность конницы, оснащенной трофейной военной техникой, давали войскам Чингисхана значительное преимущество по сравнению с малоподвижными ополчениями других народов. Решающее значение имело, однако, то, что хотя по своему экономическому и культурному уровню завоеванные монголами государства находились зачастую на более высоком уровне развития, они, как правило, переживали стадию раздробленности, и в них не было единства. Известную роль в успехе монголов сыграл исповедываемый ими принцип веротерпимости по отношению к покоренным народам. Последнее обстоятельство стимулировало лояльность по отношению к завоевателям со стороны большинства духовенства и религиозных учреждений и организаций.

Управлять бескрайними владениями хана из одного центра было невозможно — даже несмотря на прекрасно организованную службу доставки донесений — ямскую гоньбу. Поэтому ещё Чингисхан поделил завоёванные земли на улусы (уделы) между своими сыновьями. С тех пор улусами правили потомки сыновей Чингисхана. Все они подчинялись великому хану. Но очень скоро власть великого хана начала слабеть, а его империя — распадаться на самостоятельные ханства. Всё многочисленнее становились потомки Чингисхана, то и дело вступавшие друг с другом в борьбу за власть в отдельных улусах и державе в целом.

Монголы смешивались с местным населением, принимая на Ближнем Востоке ислам, на Дальнем Востоке — буддизм, на Руси — христианство. Уже к концу XIV в. огромная империя Чингисхана окончательно распалась.

Память о завоеваниях Чингисхана была ещё свежа в конце XTV в., когда в Азии появился новый завоеватель. Эмир Тимур (его называли также Тамерлан, что означало Тимур Хромец), правивший в 1370—1405 гг., снова навёл ужас на Азию и Европу. Он был родом из Средней Азии и происходил из монголь¬ского рода, давно перешедшего в ислам и перенявшего тюркский язык. Армия Тимура состояла из таких же, как он сам, потомков расселившихся в завоёванной Средней Азии тюрок и монголов.

Тимур отличался необычайной жестокостью. Когда в 1387 г. его войско взяло штурмом город Исфахан в Персии, было казнено 70 тысяч горожан. Из их голов воины Тимура сложили гигантскую пирамиду.

Столицей Тимура стал город Самарканд. По его приказу в Самарканде и в других городах лучшие мастера строили великолепные здания—мечети, медресе, мавзолеи. К началу XV в. империя Тимура включала, помимо Средней Азии, Иран, Ирак, Малую Азию, Закавказье и даже часть Северной Индии.

Воюя с Золотой Ордой, Тимур в 1395 г. дошёл до русских земель, разорил Елец и его окрестности, но не стал наступать на Москву, а повернул войска обратно на юг. В 1402 г. Тимур нанёс мощный удар по Османской империи. Смерть застигла этого непобедимого завоевателя, когда он начал поход для завоевания Китая.

Империя Тимура тоже оказалась непрочной: она ещё быстрее, чем Монгольская держава, распалась на множество самостоятельных княжеств. Потомки Тимура не отличались военными талантами. Зато внук Тимура — Улугбек — прославился как выдающийся астроном и создатель Самаркандской обсерватории. Он составил самый полный на то время каталог звёзд.

Держава Тамерлана распалась, потому что государственный аппарат был несовершенным, функции ответственных лиц были четко не определены. После его смерти начались споры между его потомками.

Вопросы к дополнительному материалу

Сравните между собой два описания монголов – восточного и западного авторов. Что общего между ними и в чём отличия?

Общее в описаниях монголов их жестокость и дикость. Но восточный автор их сравнивает их ветром и считает неорганизованными, а западный автор указывает на то, что монголы имели руководителя и послушно выполняли его приказы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Во владениях великого хана Учитель Дядищева Н. Т. 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Во владениях великого хана Учитель Дядищева Н. Т. 6 класс

Во владениях великого хана Учитель Дядищева Н. Т. 6 класс

План урока Рассказ о путешествии Марко Поло. Неожиданные завоеватели. Устройс.

План урока Рассказ о путешествии Марко Поло. Неожиданные завоеватели. Устройство и управление армией. Монголы на завоеванных землях. Власть монголов. Завоевательная политика Тимура.

Марко Поло Марко Поло провел в Китае 17 лет на службе у хана. Он написал книг.

Марко Поло Марко Поло провел в Китае 17 лет на службе у хана. Он написал книгу о своих странствиях. Благодаря ей европейцы узнали много о далеких странах.

Племена кочевников Племена скотоводов – монгол кочевали по бескрайним простор.

Племена кочевников Племена скотоводов – монгол кочевали по бескрайним просторам к югу от озера Байкал, совершая набеги на соседние народы.

Монгольский народ. Народ этот дик . У них широкие лица, косой взгляд, низкор.

Монгольский народ. Народ этот дик . У них широкие лица, косой взгляд, низкорослые, но крепкие, коренастые и кряжистые. Они сильны и отважны.

Чингисхан – великий хан Чингисхан родился на берегу р.Онон в Монголии в 1155.

Конное войско татаро - монгол Армия была дисциплинирована, хорошо обучена, же.

Конное войско татаро - монгол Армия была дисциплинирована, хорошо обучена, жестока по отношению к другим народам.

Построение войска конница тяжелая лёгкая фланг фланг Центр

Построение войска конница тяжелаялёгкая фланг фланг Центр

Чингисхан (1155 г.? – август 1227 г.) Какое благо выше всех на земле? Сам на.

Монгольские завоевания

Завоевания монголов

Монголы на завоеванных землях

Монголы на завоеванных землях

Власть монголов

Последняя угроза Эмир Тимур в годы своего правления также как и Чингисхан нав.

Последняя угроза Эмир Тимур в годы своего правления также как и Чингисхан навел ужас на Азию и Европу. Преждевременная смерть привела к гибели империи Тимура.

Держава Тимура

Столица Тимура - Самарканд По приказу Тимура в столице строили великолепные з.

Столица Тимура - Самарканд По приказу Тимура в столице строили великолепные здания – мечети, мавзолеи, медресе.

Домашнее задание. § 24 Контурные карты стр. 9 Вопросы стр. 243

Домашнее задание. § 24 Контурные карты стр. 9 Вопросы стр. 243

Краткое описание документа:

Описание материала: Презентация познакомит с возникновением огромной державы, наверное, самой большой из всех, что когда - либо существовали на земле – Монгольской империи, раскинувшейся от берегов Тихого океана до Черного моря, характеристику её основателю – Чингисхану.

Согласно дошедшим до нас историческим летописям Чингисхан осуществил немыслимые по масштабу завоевания почти всего мира. Никому до него и после не удалось сравниться с ним в величии завоеваний. Познакомимся с Тамерланом, создавшим на обломках Монгольской империи свою державу.

Эта презентация поможет сформировать у учащихся представление об образе жизни и завоеваниях монголов, о крупнейшем государстве средневекового Востока – державе монголов;
подвести учащихся к пониманию причин образования и распада монгольского государства;
развивать умение сравнивать однотипные исторические процессы и делать несложные выводы;
воспитывать негативное отношение к войнам, к завоеваниям, сочувствие к борьбе народов.

Во владениях великого хана

Форма организации работы учащихся : самостоятельная работа.

Технологии: технология индивидуализированного обучения и ИКТ.

Цель: сформировать у учащихся представление об образе жизни и завоеваниях монголов, о крупнейшем государстве средневекового Востока – державе монголов. Задачи урока: Образовательные:

1) подвести учащихся к пониманию причин образования и распада монгольского

Развивающие:

1) развивать умение сравнивать однотипные исторические процессы и делать несложные выводы;

2) продолжать формирование навыков работы с историческими источниками, картой.

Воспитывающие :

Проект урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Знакомит с темой урока и задачами.

Ставят перед собой цель: достичь определённого результата.

самостоятельную работу учащихся

Организует работу учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками, учебником, дополнительной литературой, ресурсами интернета

Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения.

Готовят ответы на предложенные вопросы.

· беседа по вопросам

Участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения.

· тест (итоговый контроль).

Выполняют компьютерный тест (приложение 2).

Оценивают свои собственные достижения, сопоставляют с предполагаемым результатом.

Индивидуальное домашнее задание

Записывают по желанию

I. Оргмомент. Целеполагание.

У.: Сегодня мы познакомимся с возникновением огромной державы, наверное, самой большой из всех, что когда - либо существовали на земле – Монгольской империи, раскинувшейся от берегов Тихого океана до Черного моря. Дадим характеристику её основателю – Чингисхану. Согласно дошедшим до нас историческим летописям Чингисхан осуществил немыслимые по масштабу завоевания почти всего мира. Никому до него и после не удалось сравниться с ним в величии завоеваний. Познакомимся с Тамерланом, создавшим на обломках Монгольской империи свою державу. Скажем о своём отношении к завоевательным войнам, которые они вели.

Оцените свои возможности и в Рабочий лист поставьте ту отметку, которую желаете получить сегодня на уроке. В конце урока мы сравним и увидим, смогли ли вы достичь поставленной цели.

Я хотел (а) бы заработать отметку ____________________________________________.

II. Беседа, предваряющая самостоятельную работу учащихся

У.: 1. Как вы думаете, известны ли были европейцам в средневековье далёкие страны?

В беседе у учеников формируется представление о географических познаниях людей средневековья. Беседа послужит также необходимым переходом к изучению темы урока.

III . Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками (приложение 1).

IV . Закрепление:

Беседа по вопросам самостоятельной работы. Предполагаемые ответы учащихся.

У.: 1. Как вы думаете, почему монголы смогли победить всех своих противников?

(Учащиеся отмечают многочисленность войска монголов; жестокую дисциплину в войске; хитроумные тактические приемы, применяемые монголами; умение монгольских воинов метко стрелять из лука и хорошо ездить верхом; применение осадных орудий; особую жестокость к покоренным народам и др.).

2. Почему распалось государство монголов?

3 . Каково ваше отношение к завоевателям и войнам, которые они вели?

Какой бы вы дали совет всем завоевателям?

У.: Ребята, средние века в мировой истории насчитывают 1000 лет. Они оставили нам

чудесные картины, памятники литературы, архитектурные сооружения, основали королевские династии, явились свидетелями образования и распада Великих империй.

Иногда поступки людей, живших в средние века - образец для подражания. Иногда – повод для раздумья, предостережение, а то и пример, достойный отрицания. Но независимо

от того, как мы оцениваем это время сегодня, знать о нем должен каждый культурный человек. Возвеличивание тиранов, каковыми являлись Чингисхан и Тамерлан, не только несправедливо, но и безнравственно. Очень важно, чтобы, войдя в новое тысячелетие, мы серьезно задумались о добре и зле, осознали необходимость нравственной оценки места и роли некоторых исторических личностей.

V . Рефлексия

Составьте на основе полученных знаний синквейн о Марко Поло, Чингисхане или

Тамерлане (в группе 2 человека) пятистрочие:

первая строка – существительное, ________________________________________________

вторая – два прилагательных, ____________________________________________________

третья – три глагола, ___________________________________________________________

четвертая – смысловая фраза, ____________________________________________________

пятая – смысловое существительное _______________________________________________

VI . Индивидуальное домашнее задание

Рабочий лист (ф., и. ученика) ______________________________________________ .

Я хотел(а) бы заработать отметку __________________________________________.

1. Путешествие Марко Поло.

2. Докажите, подчеркните карандашом то, что дальние страны интересовали не только Марко Поло.


2. Подчеркните карандашом в учебнике, покажите друг другу по карте направления завоевательных походов монголов.

3. Отметьте, какой монголо-татарский хан напал на Русь в 1237 г.? 1) Мамай; 2) Батый; 3) Чингисхан; 4) Тохтамыш.

Какие характерные особенности монголов старается передать автор миниатюры?

  1. Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках (можно на компьютере):

В _________ кочевые племена _____________ объединил под своей властью ___________ , взявший титул ________________. Ему удалось создать мощную __________________ с сильной _____________ . Ему подчинялись знатные ____________ , его гвардию составляли храбрые ______________. Чингисхан завоевал государство _____________ и Северный _____________ . После его смерти в ______ году государство было поделено на четыре _________. Его потомок, хан ____________ прославился завоеванием восточной _______________.

(Улуса, нукеры, Чингисхан, армией, Чингисхан, 1227, XIII веке, Европы, державу, Бату, нойоны, Темучин, Китай, хорезмшахов, монголов).

стр. 230-233; атлас стр. 40-41)

3. Подчеркните карандашом в учебнике, докажите:

· монголы с невиданной жестокостью относились к непокорным;

· обширные земли Средней Азии запустели на многие десятилетия;

· в ханском войске монголы были в меньшинстве.


Какую кличку носил Тимур? Почему?

2. Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках (можно на компьютере):

В ______ году власть в городе _____________________ захватил _________________. прозванный в Европе _____________________. Он не принадлежал к потомкам ________________ . Он принял титул _____________ и управлял от имени хана-__________________________ . Он был ___________________ завоевателем. Созданное им ______________________ простиралось от реки ___________ до __________________ моря. Но он был не только __________________, время его правления – это время процветания_____________________, он строил _____________, приглашал к себе поэтов и __________________ . Его внук _______________ был ________________________ правителем, он построил ____________________ , ввёл в преподавание в ______________ светские науки.

(Тимур, 1370, эмира. Чингисхана, завоевателем, Самарканда, государство, дворцы, Ганг, художников. Жестоким, миролюбивым, Тамерланом, Чёрного, медресе, обсерваторию, Улугбек, Самарканде, Чингисида). 5 . Разгадайте путаницу . Переставьте буквы в словах и у вас получится:

1. Укажите, кто здесь лишний. Объясните, почему? Расскажите об одном из них.

Марко Поло, Чингисхан, Тамерлан.

2 . Соотнесите даты и события:

полководцы Чингисхана разбили объединённое войско нескольких русских князей на реке Калке.


Во владениях великого Хана.

В начале ____ века племена скотоводов - монголов кочевали по бескрайним равнинам к югу от озера Байкал. Одному из монгольских х_______ (правителей) по имени Чингиз удалось подчинить себе все монгольские племена. Создав из них мощное и стремительное к________ войско, Чингисхан пошёл войной на соседние тюрские племена.

Год События
1237—1240

Начало политической деятельности Тамерлана схоже с биографией Чингисхана: они были предводителями набранных ими лично отрядов приверженцев, которые и потом оставались главной опорой их могущества. Подобно Чингисхану, Тимур лично входил во все подробности организации военных сил, имел подробные сведения о силах врагов и состоянии их земель, пользовался среди своего войска безусловным авторитетом и мог вполне полагаться на своих сподвижников.

Своей столицей Тимур сделал С_______________. Там строили лучшие мастера – мечети, медресе, мавзолеи. Империя Тимура оказалась непрочной, распалась на множество самостоятельных г_______________.

ИНДИЯ: раджи и султаны

А что мы уже знаем об Индии?(Из истории Древнего мира нам известно, что Индия родина ш____________, арифметических ц_____________, которые мы привычно используем сегодня, впервые ввели цифру “ноль”, существовало деление общества на к_________.)

Индия всегда привлекала большое количество купцов и путешественников, не только своими природными богатствами, но и мастерством ремесленников. Ю__________ делали изящные золотые и серебряные сосуды с тонкой чеканкой, искусно шлифовали драгоценные камни. Очень ценились изделия из с_________ кости и ценных пород деревьев и тончайшие как паутина, ткани. Не зря в сказках и легендах Индия изображалась страной сказочных б______________.

В VI–VII вв. в Индии образовалось около 70 самостоятельных княжеств. Земля в Индии была собственностью государства, но владели землей князья - р_____________

Часть земли вместе с крестьянами князья раздавали своим родственникам и придворным за несение военной службы, так как из этих отрядов состояло войско правителя. Также князья дарили земли жрецам-брахманам, храмам и монастырям. За пользование землей р___________ собирали с крестьян налог. Индия оставалась раздробленной страной, р__________ воевали между собой, заключали союзы между собой и вновь становились врагами

Вторжение мусульман. Ослабленная меж­доусобными войнами страна становилась лег­кой добычей завоевателей. В начале VIII века арабы завоевали Синд — часть Западной Индии. После распада Багдадского халифата на Индию совершали разорительные набеги правители мусульманских государств, образовавшихся на территории нынешних Ирана, Афганистана и Средней Азии. Постепенно мусульмане завоева­ли всю северную часть Индии.
В начале XIII века из владений мусульман на севере Индии образовалось государство со столицей в Д______ — Делийский султанат. Султаны подчинили большую часть Индии, присвоили земли изгнанных и истребленных во время войн индийских князей; султан ставил во главе областей своих приближенных и воена­чальников, чтобы они за счет собранных нало­гов содержали наемные отряды.
Знатные люди закрепили за собой получен­ные в управление земли. Они передавали их по наследству и перестали подчиняться султану. С середины XIV века от султаната отделялись одна за другой независимые области.
Окончательный удар ослабевшему Делий­скому султанату нанесло в 1398 году вторжение войск Т___________ — правителя Самарканда из Средней Азии, который наводил ужас на сосед­ние народы. Всюду, где проходили его войска, они сеяли смерть и опустошение. Вступившие в Дели воины Тимура несколько дней грабили город. По его приказу были перебиты 100 тысяч пленников; он почти поголовно истреблял в за­хваченных областях жителей, которые сопро­тивлялись вторжению, и сооружал башни из че­репов убитых. Нагруженный добычей, с массой пленников Тимур вернулся в Самарканд. Пос­ле его нашествия на севере Индии долго свиреп­ствовали голод и эпидемии. Власти султана под­чинялась лишь небольшая территория вокруг Дели. Всюду царили междоусобицы и поднима­лись мятежи.
Искусство Индии в Средние века вобрало в себя лучшие достижения мастеров многих стран Востока.




Какое произведение искусства создали в Индии мусульмане - __________________

Делийские султаны провозгласили господствующей религией __________, но индийцам не мешали хранить верность своим исконным религиям.

Самая древняя из них - ___________

Ещё в 5 веке от индуизма отделился от буддизм.

Поднебесная империя


Во владениях великого Хана.

В начале ____ века племена скотоводов - монголов кочевали по бескрайним равнинам к югу от озера Байкал. Одному из монгольских х_______ (правителей) по имени Чингиз удалось подчинить себе все монгольские племена. Создав из них мощное и стремительное к________ войско, Чингисхан пошёл войной на соседние тюрские племена.

Год События
1237—1240

Начало политической деятельности Тамерлана схоже с биографией Чингисхана: они были предводителями набранных ими лично отрядов приверженцев, которые и потом оставались главной опорой их могущества. Подобно Чингисхану, Тимур лично входил во все подробности организации военных сил, имел подробные сведения о силах врагов и состоянии их земель, пользовался среди своего войска безусловным авторитетом и мог вполне полагаться на своих сподвижников.

Своей столицей Тимур сделал С_______________. Там строили лучшие мастера – мечети, медресе, мавзолеи. Империя Тимура оказалась непрочной, распалась на множество самостоятельных г_______________.

ИНДИЯ: раджи и султаны

А что мы уже знаем об Индии?(Из истории Древнего мира нам известно, что Индия родина ш____________, арифметических ц_____________, которые мы привычно используем сегодня, впервые ввели цифру “ноль”, существовало деление общества на к_________.)

Индия всегда привлекала большое количество купцов и путешественников, не только своими природными богатствами, но и мастерством ремесленников. Ю__________ делали изящные золотые и серебряные сосуды с тонкой чеканкой, искусно шлифовали драгоценные камни. Очень ценились изделия из с_________ кости и ценных пород деревьев и тончайшие как паутина, ткани. Не зря в сказках и легендах Индия изображалась страной сказочных б______________.

В VI–VII вв. в Индии образовалось около 70 самостоятельных княжеств. Земля в Индии была собственностью государства, но владели землей князья - р_____________

Часть земли вместе с крестьянами князья раздавали своим родственникам и придворным за несение военной службы, так как из этих отрядов состояло войско правителя. Также князья дарили земли жрецам-брахманам, храмам и монастырям. За пользование землей р___________ собирали с крестьян налог. Индия оставалась раздробленной страной, р__________ воевали между собой, заключали союзы между собой и вновь становились врагами

Вторжение мусульман. Ослабленная меж­доусобными войнами страна становилась лег­кой добычей завоевателей. В начале VIII века арабы завоевали Синд — часть Западной Индии. После распада Багдадского халифата на Индию совершали разорительные набеги правители мусульманских государств, образовавшихся на территории нынешних Ирана, Афганистана и Средней Азии. Постепенно мусульмане завоева­ли всю северную часть Индии.
В начале XIII века из владений мусульман на севере Индии образовалось государство со столицей в Д______ — Делийский султанат. Султаны подчинили большую часть Индии, присвоили земли изгнанных и истребленных во время войн индийских князей; султан ставил во главе областей своих приближенных и воена­чальников, чтобы они за счет собранных нало­гов содержали наемные отряды.
Знатные люди закрепили за собой получен­ные в управление земли. Они передавали их по наследству и перестали подчиняться султану. С середины XIV века от султаната отделялись одна за другой независимые области.
Окончательный удар ослабевшему Делий­скому султанату нанесло в 1398 году вторжение войск Т___________ — правителя Самарканда из Средней Азии, который наводил ужас на сосед­ние народы. Всюду, где проходили его войска, они сеяли смерть и опустошение. Вступившие в Дели воины Тимура несколько дней грабили город. По его приказу были перебиты 100 тысяч пленников; он почти поголовно истреблял в за­хваченных областях жителей, которые сопро­тивлялись вторжению, и сооружал башни из че­репов убитых. Нагруженный добычей, с массой пленников Тимур вернулся в Самарканд. Пос­ле его нашествия на севере Индии долго свиреп­ствовали голод и эпидемии. Власти султана под­чинялась лишь небольшая территория вокруг Дели. Всюду царили междоусобицы и поднима­лись мятежи.
Искусство Индии в Средние века вобрало в себя лучшие достижения мастеров многих стран Востока.

Какое произведение искусства создали в Индии мусульмане - __________________

Делийские султаны провозгласили господствующей религией __________, но индийцам не мешали хранить верность своим исконным религиям.

Самая древняя из них - ___________

Ещё в 5 веке от индуизма отделился от буддизм.

Поднебесная империя

Читайте также: