Доклад на тему влияние религии на культуру европейского средневековья

Обновлено: 02.07.2024

В культура средневековья Средневековье с самого начала было отмечено проблемами политической, экономической и социальной реструктуризации. Падение Западной Римской империи показало необходимость новой организации.

Одним из самых влиятельных элементов была религия, которая стала новой основой для серьезных изменений в образе жизни в это время. Христианизация населения была одним из важнейших направлений деятельности.

Средние века - это период в тысячу лет, который обычно находится между падением Римской империи между 4 и 5 веками и приходом Возрождения в 14 и 15 веках. Это часть истории Европы.

Один из самых популярных - Петрарка, влиятельный гуманист XIV века. Он определил начало средневековья в 4 веке с христианизацией римских императоров.

Средние века часто воспринимают как время господствующей тьмы и репрессий, однако оно не было исключением из-за возникновения великих художественных проявлений, которые были частью культуры того времени и которые все еще преобладают сегодня.

Религия

Поднимитесь к власти

Христианство играло важную роль в средние века и набирало силу со времен предыдущей Империи. Начиная с четвертого века, высокие посты религиозного духовенства приобретали определенную сакраментальную власть, которая находилась на том же уровне, что и гражданские дела.

К V и VI векам епископам даже удалось сменить местные органы власти, взяв на себя управление городскими делами.

Большое количество сельского населения представляло проблему для христианизации. Добавьте к этому свои убеждения "язычникЭто противоречит христианским идеалам, которые необходимо искоренить. Религия служила инструментом регулирования людей в новой структуре, которая варьировалась от политической до культурной.

Влияние церкви доходило даже до королей. Они должны были поддерживать хорошие отношения с религией. Сила ведущих представителей христианства была такова, что епископы могли собирать армии в случае нужды.

Влияние на население

Церковь установила таинства как фундаментальные принципы. Многих монахов обучали чтению и письму, то есть тому, чему простые люди не научились. Именно монахи учили детей, особенно сыновей знати, а также вручную копировали книги.

Церковные обычаи также включают введение крестных ходов и святых дней, когда нельзя было работать. Кроме того, они использовали театр как средство передачи религиозного содержания.

В повседневной жизни многие люди решили присоединиться к духовенству в церкви или монастыре, и многие рыцари верили в искупление своих грехов, отправляясь в крестовые походы. Также была идея, что паломничество сократит срок заключения в чистилище.

Те люди, которые не исповедовали католическую христианскую веру, подвергались гонениям. Языческие традиции были распространены среди беднейших слоев общества, в этом секторе многие были приговорены к смертной казни за то, что были обнаружены в оскорбительных действиях по отношению к церкви.

Что касается жизни в монастырях, то монахи жили в гораздо более здоровых условиях, чем в городах и деревнях. По долгу службы они исполнили обеты бедности, целомудрия и послушания.

Представления о жизни и смерти в средние века

Тема смерти имела большое значение для средневековых обществ. Это была постоянная стихия и проявлялась обычным образом. Высокий уровень смертности, болезней, а также военные конфликты и дефицит медицины сделали смерть фактом, которого придерживались многие верования.

Идея о том, что присутствие в этой жизни было лишь испытанием для перехода в загробную жизнь, побуждала людей следовать христианской традиции для спасения. Не грешить, соблюдать таинства и делать добро - вот основные принципы, которые следует принимать в жизни после смерти.

Однако была также взаимосвязь между образом смерти и загробной жизнью. Люди беспокоились о том, что "хорошая смертьКоторый раньше воспринимался как смерть в постели, в окружении близких и семьи, с отец ходатайствовать о совершении последних обрядов.

Идея чистилища была интегрирована в католическую доктрину к 13 веку. Он был признан местом, где души с более или менее умеренными грехами будут стремиться к полному очищению, чтобы подняться на небеса. В то время люди обычно молились за умерших, чтобы помочь им сократить время пребывания в чистилище.

Литература

В средние века грамотного населения было мало, большинство не умело читать и писать, только избранные группы, включая духовных лиц, имели возможность создавать тексты и работать с ними. Таким образом, большинство людей привыкли узнавать о книгах через слушание. Обучение через чтение было далеко не таким, как сегодня. Люди вместе учились большему, чем наедине.

Темы в литературе варьировались от религиозных до фантастических и авантюрных. Истории рыцарей, любви, сражений, героев и преступлений грешных людей. Тексты были также написаны на латыни, которые в основном предназначались для аудитории, связанной с духовенством.

Однако литература проявлялась не только в книгах. Ткани, фрески и даже резьба по дереву были элементами, рассказывающими истории. Многие из этих постановок отражали сцены из религиозных или светских сцен. Например, коврики, которые в основном использовались высшими слоями общества.

В отличие от текстильных производств, фрески лучше сохранились. Большинство из них можно найти в церквях. В них распространена религиозная тематика, включающая рассказы о святых и жизни Христа.

Среди других диковинок средневековья - книги, связанные с едой богатых дворянских домов. Другие тексты также включают разделы о лекарственных средствах того времени.

Средневековое искусство

Долгий период средневековья был свидетелем различных художественных проявлений. Они были отмечены периодами и зонами.

Византийская империя

Искусство Византийской империи, которая составляла регион уцелевшей Римской империи, характеризовалось отходом от натурализма и двумерным характером. Раньше они делали упор на изображении религиозных деятелей и мотивов. Преобладают яркие цвета.

Каролингское искусство

Каролингское искусство во времена Карла Великого зародилось с идеей использования модели христианской империи Константина. В отличие от византийского искусства, здесь ставилась цель восстановить трехмерность и улучшить восприятие пространства.

Готическое искусство

Еще одно выдающееся проявление - готическое искусство. Самый выдающийся сектор - архитектура. Строения стали иметь большую вертикальную высоту с остроконечными сводами, куполообразными потолками и витражами. Примером новаторских построек в готической архитектуре является базилика Сен-Дени.

Использование скульптуры в качестве украшения включено в римскую архитектуру. Для периода Верхней Готики - пики, капители и характерное круглое окно, известное как розетка. Собор Парижской Богоматери - одно из самых знаковых построек этого периода готического искусства.

Искусство викингов

Со своей стороны, искусство викингов он наклонился к орнаменту. Его производили в Скандинавии и в различных ее населенных пунктах за рубежом. Он сосредоточился на изображении форм животных. Фигуры были сделаны из таких материалов, как дерево, металл, ткань и любого материала, который позволял вырезать или лепить.

Средневековое общество

Структура, которая применялась в средние века, была жесткой. Люди привыкли поддерживать тот социальный класс, в котором они родились, на протяжении всей жизни. Высокие должности в иерархии занимали в основном дворяне и духовенство.

Церковь влияла на все слои общества, независимо от социального класса. Он даже имел влияние на королей.

Многие представители духовенства, такие как епископы, священники, монахи и монахини, играли роли, связанные с духовной жизнью людей.

Например, священники отвечали за духовную жизнь людей. Они несли ответственность за отпущение грехов и за передачу посланий, исходящих от высшего командования, такого как епископы.

Ссылки

85 фраз Рене Декарта, чтобы понять его мышление

10 самых распространенных заболеваний желудочно-кишечного тракта: причины, симптомы и лечение

Средневековое искусство от своего возникновения и до падения (V-XVII века) было под постоянным присмотром и влиянием религиозного мышления. В догматах освящался феодальный строй, а его влияние отражалось на нравственных идеалах, морали и философии. Образованным классом считалось духовенство и благодаря своей идеологической силе являлось главным заказчиком искусства.

Влияние религиозного мышления вносило свои коррективы на разные формы жизни общества, а особенно на художественную культуру. Духовенство понимало, что художественные изображения земного существования могли быть растолкованы простым народом в неугодной для них форме. В христианской религии того времени, утверждалось мнение, что земная жизнь несравнима с загробной. Тело человека – это тюрьма для души, сосуд собирающий грехи и соблазны, оковы духовного бессмертия. Изображения человека – недостойное занятие, которое не заслуживает никакого внимания со стороны окружающих.

Народное творчество в эту эпоху достигло близости со средневековым искусством в отличии от античного. В Средние века состоялась смена античного раба на крепостного крестьянина, который хоть и признавался бесправным, но считался членом общества (античное искусство было обращено толь к свободному человеку). Искусство Средних веков формировалось и развивалось благодаря ремесленникам, которые были выходцами из народа, поэтому и в направленностях ощущаются народные нотки. Также был заложены фундаментальные основы национальной культуры и постепенно открывались местные школы. На это время припадает расцвет безымянного народного искусства – создание декоративных форм, что привело к возникновению монументального синтетического искусства.

Немного изменилось искусство Средних веков ближе к XI, когда к официальным религиозным идеям художники присоединяли нравственные представления. В них своё отображения нашли народная фантазия и мифология, материнская любовь, стоическое мужество, природная красота, внутренние страдания…

Периодизация искусства Средних веков

Периодом зарождения и становления европейского искусства Средних веков можно отсчитывать от нескольких исторических событий: нашествие варваров на Западную Римскую империю и её падение или от принятия европейским миром христианского облика, который сменил античный (язычный) в IV веке.

Окончанием средневекового феномена, как искусство принято считать XVII век. Этот факт обосновывается изменениями в общем образе жизни разных народов – промышленности, науке, технике, поведении и новых взглядах на жизнь. Они произошли во время Английской и Великой Французской революций.

Многие учёные средневековье разделяют на три основных периода:

Раннее (становление феодализма) – VI -XI века

Классический (развитой феодализм) – XII- XV века

Позднее (упадок феодализма) – XVI- XVII века

В каждом из периодов были свои особенности в развитии искусства и носили свой характер. Их можно классифицировать по разным стилям в каждой культуре отдельной нации. Но периодизация искусства происходит в последовательности:

Кельтское

Период перенаселения народов

Готическое

Наиболее знаменательными и известными периодами развития искусства Средних веков являются:

Дороманское искусство (V-X век).

В этот период искусство было под влиянием нескольких эпох:

Эпоха Меровингов. В этот период на искусство имели влияние позднеантичные традиции, римские и варварские стили, но оно наблюдалось на территории северных и центральных областях Франции.

Эпоха Каролингов. Во времена правления Карла Великого (VIII век) предпочтения в искусстве отдавались наследию от павшей Римской империи – античному стилю.

Романское искусство.

Готическое искусство.

Еще одна причина влиятельности церкви, особенно в раннее средневековье - это общий культурный упадок, вырождение античной культуры, наступившее после V с. Разрушались политические, культурные связи, большинство населения стала аграрным. Грамотность превращается в редкость. На смену классической приходит вульгарная (народная) латынь. В таких условиях именно церковь выступает хранителем античного культурного наследия. Священники оказываются самым образованным людьми.

В период раннего и среднего Средневековья католическая церковь контролировала все сферы жизни человека: от политики до духовного мира личности. Каждый шаг человек делал с разрешения духовенства. Эта позиция привела церковь к двойной морали. Церковь требовала от прихожан строгого соблюдения всех моральных норм, но себе позволяла невозможное.




Влияние католической церкви стало резко падать в позднее Средневековье, с окончанием процесса централизации. Светская власть заметно оттеснила духовенство от принятия государственных решений, что вылилось в некоторую либерализацию всех сторон жизни.

Еще одна причина влиятельности церкви, особенно в раннее средневековье - это общий культурный упадок, вырождение античной культуры, наступившее после V с. Разрушались политические, культурные связи, большинство населения стала аграрным. Грамотность превращается в редкость. На смену классической приходит вульгарная (народная) латынь. В таких условиях именно церковь выступает хранителем античного культурного наследия. Священники оказываются самым образованным людьми.

В период раннего и среднего Средневековья католическая церковь контролировала все сферы жизни человека: от политики до духовного мира личности. Каждый шаг человек делал с разрешения духовенства. Эта позиция привела церковь к двойной морали. Церковь требовала от прихожан строгого соблюдения всех моральных норм, но себе позволяла невозможное.

Влияние католической церкви стало резко падать в позднее Средневековье, с окончанием процесса централизации. Светская власть заметно оттеснила духовенство от принятия государственных решений, что вылилось в некоторую либерализацию всех сторон жизни.

роль церкви в средневековой культуре Это был главный герой из-за власти этого института во всех политических, культурных и экономических аспектах общества. Вообще, в средние века единственным универсальным европейским институтом была Церковь. Это было духовное руководство народа, а также их правительства.

В этом смысле в средние века существовало два государства: одно земное, а другое божественное. Дворянство из маленькой аристократии контролировало первое и управлялось Божьим повелением. Церковь была субъектом, отвечающим за контроль над вторым государством. Следовательно, католические прелаты представляли очень влиятельный класс.


В этом контексте роль церкви в средневековой культуре заключалась в том, чтобы обеспечить духовное благополучие правителей и обеспечить развитие общества в соответствии с христианскими заветами. Со своей роли морального датчика общества церковь осуществляла строгий контроль над всеми художественными и культурными проявлениями того времени..

Он также активно участвовал в других областях. Среди прочего, и в попытке навязать христианский мир, он регулировал дни, в которые была разрешена война. Кроме того, он учредил суды для наказания за религиозные преступления. Худшее преступление, которое могло быть совершено в эти времена, было ересью. Это было наказано как религиозным, так и гражданским обществом..

  • 1 Организация духовенства в средние века
  • 2 Роль церкви в средневековой культуре и области ее влияния
    • 2.1 Экономическая зона
    • 2.2 Политическая сфера
    • 2.3 Культурная зона

    Организация духовенства в средние века

    Чтобы сохранить роль церкви в средневековой культуре, духовенство должно было иметь эффективную организационную структуру. Эта структура стала навязываться невежеству, беспорядку и насилию, которые характеризовали феодальное общество в его начале.

    В принципе, все члены церкви были сгруппированы под деноминацией духовенства. Это духовенство было разделено на две ветви: светскую и регулярную. Обе ветви имели в качестве абсолютного лидера папу.

    Что касается светского духовенства, то в него входили все те члены церкви, которые жили нормальной жизнью в контакте с мирянами (гражданские, нерелигиозные). К этой группе принадлежали приходские священники, архиепископы и епископы.

    Первое осуществляло руководство небольшими районами, называемыми приходами. Набор нескольких приходов был известен как епархия, которая находилась в ведении епископа. И несколько епархий сформировали архиепархию, которая была ответственностью архиепископа.

    Что касается обычного духовенства, оно состояло из религиозных деятелей, которые отделились от мирской жизни и отправились жить в монастыри. Они были известны как монахи и следовали, в дополнение к католическим, правилам их порядка или конгрегации. Все были под властью настоятеля, который был единственным контактом монастыря с внешним миром.

    Роль церкви в средневековой культуре и области ее влияния

    Экономическая зона

    Роль церкви в средневековой культуре в экономической сфере была преобладающей. В течение всего этого времени религия доминировала в повседневной жизни. Священники были ключевыми в функционировании обычной экономики.

    Среди прочего, церковные чиновники обнародовали и обеспечили соблюдение законов, регулирующих повседневные сделки. Кроме того, они вмешивались в международные экономические споры и поддерживали армии для защиты своих активов. Христианская католическая церковь была чрезвычайно богата и контролировала важное расширение земель.

    В этом смысле большая часть их доходов поступала от добровольных взносов верующих, которые получали взамен как духовные, так и светские услуги (продолжавшиеся веками)..

    С другой стороны, церковь получила налог, называемый десятиной, через который гарантировалось 10% всей продукции подконтрольных ей земель..

    В силу своей экономической мощи римско-католическая церковь имела больше власти, чем любой монарх. Даже короли, князья и князья были обязаны хотя бы частью своей власти милости религиозных авторитетов..

    Политическая зона

    В области политики была также подчеркнута роль церкви в средневековой культуре. Господство церкви не ограничивалось исключительно страной или регионом. Их представители оказали свое влияние во всех частях европейского континента, на котором победило христианство..

    Во всех этих местах они превратились из гарантов религиозной веры в доминирующие царства и короли. Для этого они использовали угрозу отлучения от церкви в противовес законам Бога..

    Средневековая римско-католическая церковь пыталась достичь своих целей в духовном мире, приобретая власть и влияние в земном. Таким образом, в средневековой Европе существовало частичное совпадение религиозных и политических аспектов, которые были очень характерны для этого общества..

    Таким образом, роль церкви в средневековой культуре также включала политическое господство над монархами и феодалами, которые оставались в постоянном конфликте. Страх идти против религиозной власти отговорил их от борьбы между собой. Таким образом, можно сказать, что эта область в некотором роде гарантирует мир в Западной Европе..

    С другой стороны, будучи церковью, управляющей религиозными таинствами, она обладала монополией, которая поставила политическую власть в положение вассально-естественного союзника и оказалась перед религиозной властью..

    На стороне монархов они использовали церковь как способ получить политические преимущества против своих противников. Это разрешенные и разрешенные браки между детьми королей. Эти союзы сопровождались увеличением территорий и сокровищ, которые консолидировали власть родственных семей.

    Культурная зона

    Укоренение традиций, пришедших из христианского мира, было важной частью роли церкви в средневековой культуре. Культура была основана на изучении Ветхого Завета и природы Бога. Библия, переведенная с греческого и иврита на латынь, использовалась как философский метод для понимания роли человека на земле..

    С другой стороны, монашеское движение имело большой перевес в общем распространении христианских идей, христианства в целом и конформации культурного профиля общества..

    Монахи оказали влияние практически на все стороны средневековой жизни. Они были самыми успешными фермерами, управляли крупной собственностью и установили примеры хорошей сельскохозяйственной практики.

    Они также были самыми образованными и образованными. Они стали хранителями знаний. Таким образом, они воспитали многих детей дворян, тем самым придавая религиозный уклон знаниям.

    Точно так же монахи были усовершенствованы как писцы. Используя свои навыки, они копировали рукописи, как гражданские, так и религиозные, и украшали священные рукописи..

    Короли и европейские князья начали набирать монахов в качестве чиновников. Они связаны почти со всеми административными записями средневекового периода.

    Гост

    ГОСТ

    Роль религии в средневековой Западной Европе

    В раннем средневековье в духовно-культурной сфере усиливается роль религии и духовенства. Выработалась система отношений светской и церковной властей. В течение первого тысячелетия нашей эры в Западной Европе христианство из сообщества гонимых немногочисленных сторонников учения Христа превратилось в мощную надгосударственную силу.

    Симония – приобретение за деньги церковных должностей.

    Целибат – это обязательное безбрачие духовенства.

    Григорий VII боролся с императором Генрихом IV за инвеституру.

    Инвеститура – это право назначения на церковные должности.

    Григория VII канонизировали в 1606 году.

    Готовые работы на аналогичную тему

    Цезаропапизм – это термин, используемый для обозначения отношений между властью императора и церковью в Византии, в которых император выступал главой Церкви.

    Религия в средневековых обществах востока

    В арабском мире VII–X века ислам определял все стороны общественной и государственной жизни.

    Буддизм не удовлетворял интересы правящих кругов Индии. В его лоне возникли разнообразные секты, которые выступали против кастовых и варновых привилегий, проповедовали идеи экономического и религиозного равенства. В противовес буддизму происходит восстановление и реформирование древней брахманистской религии, на базе которой возник индуизм. В индуизме не было церковной иерархии и церковного аппарата. Брахманы по праву рождения становились духовными наставниками верующих, которым предписывалось повиноваться под страхом гнева богов. Индуизм вытеснил буддизм, который распространилсяв основном за пределами Индии.

    • между государем и чиновниками;
    • между родителями и детьми;
    • между мужем и женою;
    • между младшими и старшими братьями;
    • между друзьями.

    Читайте также: