Доклад на тему в чем сложности пенсионного обеспечения

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Актуальность данной темы обусловлена тем, что проблемы пенсионного страхования затрагивают всё общество, и в первую очередь развитые государства, хотя в последние годы быстро стареет (благодаря успехам в медицине, увеличению средней продолжительности жизни, политике снижения рождаемости) и молодое население.

Пенсионное страхование является основой пенсионной системы в развитых странах.

Основной смысл функционирования этой системы осуществляется через государственные механизмы регулирования. Отсюда понятие пенсионное обеспечение.

Пенсионное обеспечение – это государственная система правовых, экономических и организационно-административных мер по поддержке и защите категорий населения вследствие наступления старости, инвалидности, или потери кормильца. Сущность пенсионного обеспечения

заключается в том, что оно направлено на создание нормальных жизненных

условий для нетрудоспособных членов общества.

Субъектами этих отношений являются: государство, пенсионеры, работающие члены общества, организации, отчисляющие (страховые) пенсионные взносы.

Пенсионное обеспечение — базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25—30% населения) любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.

Современная пенсионная система России, играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.

Наряду с низким уровнем изученности отечественной системы пенсионного обеспечения следует отметить низкую степень изученности экономических основ пенсионного обязательного страхования в зарубежных странах с различным социально-экономическими и демографическими особенностями.

На современном этапе пенсионная система нашей страны представлена деятельностью внебюджетного государственного Пенсионного фонда, негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями.

Целью контрольной работы является подробное изучение пенсионного страхования.

Пенсионное страхование

Процесс старения населения воздействует на состав и структуру рабочей силы, структуру производства и потребления, но особенно на социальное обеспечение. Во многих развитых странах старение населения остро ставит проблему поиска новых, негосударственных источников финансирования пенсионного обеспечения.

Государственная пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату гражданам в целях:

- компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы, при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности);

- компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста;

- предоставления средств к существованию нетрудоспособным гражданам.

Из истории пенсионного страхования в России. Государственное пенсионное страхование в России зародилось значительно позднее, чем в большинстве развитых стран в начале ХХ века и не получило широкого распространения.

До 1917 года обеспечивались пенсиями только государственные служащие.

В период с 1920 по 1932 годы пенсионное обеспечение основывалось не на основе возраста, а на основе утраты трудоспособности и наступления инвалидности.

Пенсиями по старости обеспечивались отдельные категории граждан: преподаватели высших учебных заведений по достижении ими возраста 65 лет, начиная с 1924 года; в 1928 году рабочие текстильной промышленности, в 1929 году рабочие ведущих отраслей тяжелой промышленности и транспорта.

В 1929 году впервые были установлены различия в размерах пенсии по инвалидности и пенсии по старости, а также порядок выплаты пенсий продолжающим работать.

В 1932 году пенсионное обеспечение охватило рабочих всех отраслей народного хозяйства. Были законодательно введены пенсионные возраста: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Конституция 1936 года закрепила всеобщие права на пенсионное обеспечение рабочих и служащих. На колхозников социальное страхование не распространялось.

Следующий этап развития системы государственного пенсионного страхования начался в 1956 году с принятием Закона о государственных пенсиях. Закон увеличил размеры назначаемых пенсий по отдельным группам пенсионеров в два раза. Данный Закон действовал до 1990 года, то есть 34 года.

В 1964 году был принят Закон о пенсиях и пособиях членам колхозов в соответствии, с которым впервые с 1965 года колхозники приобрели право на пенсию: мужчины по достижении возраста 65 лет, а женщины 60 лет. И лишь с 1968 года члены колхозов получили право на пенсию по старости наравне с рабочими и служащими (с 60 и 55 лет, соответственно мужчины и женщины).

К середине 60-х годов в стране сложилась государственная система всеобщего пенсионного обеспечения по старости.

До 80-х годов пенсии по государственному социальному страхованию представляли собой гарантированные ежемесячные денежные выплаты, размер которых зависел от прошлого заработка.

При социализме пенсии выплачивались из государственного бюджета и были жестко ограничены сверху финансовыми возможностями государства. В 1990 г. в связи с хронической нехваткой бюджетных средств был образован Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), в который все работодатели должны были начислять пенсионные взносы определенную долю (до 28\%) фонда оплаты труда.

Принцип назначения пенсий сохранился уравнительно-распределительным, а их размеры определялись фактически собранными Пенсионным фондом средствами. Эти обстоятельства не стимулировали работодателей к полному перечислению взносов в Пенсионный фонд. Кроме того, продолжала сокращаться доля работающего населения, что приводило к дополнительному снижению поступлений. В результате, несмотря на дотации из бюджета и замену пенсионных начислений на единый социальный налог (ЕСН), размер пенсий был ниже прожиточного уровня, а сами пенсии выплачивались с задержками. Сложившаяся ситуации с недостатком средств в государственной системе пенсионного обеспечения вызвала необходимость реформирования пенсионного обеспечения на страховых принципах и дополнение государственного пенсионного обеспечения за счет средств работодателей и работников по примеру развитых европейских стран.

Эти законы устанавливают трудовые (по старости, инвалидности, потери кормильца) и социальные пенсии (для граждан, не имеющих права на трудовую пенсию).

Трудовая пенсия по старости и инвалидности состоит из следующих частей:

- базовая часть, обеспечиваемая половиной (50\%) пенсионной части ЕСН, поступающая из бюджета через службу распределения пенсий ПФР;

- страховая часть, обеспечиваемая примерно 35-50\% пенсионной части ЕСН, в зависимости от возраста застрахованного), поступающая непосредственно из ПФР;

- накопительная часть, обеспечиваемая также пенсионной части ЕСН (до 15\% пенсионной части ЕСН в настоящее время, в дальнейшем будет увеличиваться за счет снижения страховой части в зависимости от возраста застрахованного), аккумулируемая на индивидуальных лицевых счетах, застрахованных в ПФР и негосударственных пенсионных фондах по выбору застрахованного.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца включает только базовую и страховые части.

Социальная пенсия устанавливается в определенном размере от базовой части трудовой пенсии по старости и инвалидности и финансируется аналогично ей.

Суммы страховых взносов в бюджет ПФР учитываются на индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного и позволяют рассчитать и назначить пенсию с учетом его индивидуального заработка.

Бюджет ПФР формируется за счет страховых взносов, средств федерального бюджета, сумм пеней и иных финансовых санкций, доходов от размещения временно свободных средств, добровольных, не страховых взносов физических лиц и организаций и иных, не запрещенных законодательством источников.

В настоящее время выплачиваются только базовая и страховые части трудовой пенсии, а накопительную ее часть планируют выплачивать по мере завершения пенсионной реформы в 2017 г.

Обязательное пенсионное страхование осуществляется страховщиком ПФР. Наряду с ПФР страховщиками могут являться негосударственные пенсионные фонды в порядке, предусмотренном законодательством. Страхователями являются все работодатели и граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, а также:

- лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели (включая частных детективов и частнопрактикующих нотариусов), физические лица;

- индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Застрахованными по обязательному пенсионному страхованию являются граждане РФ, проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:

- работающие по трудовому договору, договору гражданско-правового характера, авторскому и лицензионному договору;

- самостоятельно обеспечивающие себя работой;

- являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

- являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

Страховым риском в пенсионном страховании признается утрата застрахованным заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая. Страховым случаем признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.

Базовые части трудовых пенсий постоянны для застрахованных данной категории и зависят только от возраста для пенсий по старости (при дожитии до 80 лет увеличиваются), группы инвалидности для пенсий по инвалидности и числа иждивенцев для пенсий по случаю потери кормильца.

Страховые и накопительные части пенсий зависят от расчетного и накопленного пенсионного капитала каждого застрахованного. Таким образом, в результате реформы планируется перейти от распределительного назначения пенсий к накопительным, учитывая индивидуальные заработки в течение трудовой жизни.

Государственное пенсионное обеспечение граждане могут дополнить, выбрав один или несколько вариантов системы негосударственного пенсионного обеспечения, включающей в себя банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды.

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении.

В большинстве развитых стран негосударственные пенсионные фонды получили широкое распространение. Обязательное пенсионное обеспечение, организуемое государством, как правило, гарантирует человеку лишь минимальный уровень компенсации потери его трудоспособности (в различных странах от 25 до 30\% среднего заработка). Сохранение дохода достигается при помощи дополнительного пенсионного обеспечения. Средний американец получает государственную пенсию в $300 600 и дополнительно до $3000 4000 из частных или корпоративных пенсионных фондов.

В США суммарные активы негосударственных пенсионных фондов в конце прошлого века оценивались примерно в $1,7 трлн.

Этот закон (с последующими изменениями и дополнениями) регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании, осуществлении деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, в том числе допуска обязательному пенсионному страхованию и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, и устанавливает принципы государственного контроля за их деятельностью.

Инвестирование пенсионных накоплений НПФ должны осуществлять исключительно через управляющие компании. Договор с управляющей компанией должен строиться с учетом законодательных актов по доверительному управлению имуществом (траст). Эта компания несет имущественную ответственность перед своим пенсионным фондом за сохранность активов и их доходность. Клиенты НПФ, контролируя прирост своих вкладов или накопительной части своей государственной пенсии, могут оценить эффективность работы НПФ и управляющей компании и выбрать наилучшую.

Дополнительное пенсионное обеспечение организуется на основе пенсионных планов, включающих порядок и условия уплаты пенсионных взносов, организацию учета пенсионных накоплений и начисления инвестиционного дохода, условия и порядок оформления пенсионных выплат, возможности распоряжения пенсионными накоплениями и условия расторжения договора.

Основные характеристики пенсионных схем описываются в правилах фонда и лицензируются в договорах дополнительного пенсионного обеспечения, которые заключаются между фондом и участником.

По действующему до принятия ФЗ-306 законодательству пенсионные отчисления должны были увеличиться с 22% до 26% в 2021 году. Согласно новым поправкам, которые вступают в силу с 1 января 2019 года, взносы в ПФР в 2019 и последующих годах закрепляются на уровне 22% бессрочно. Закон также определяет сумму страховых взносов на накопительную и страховую часть пенсии в зависимости от выбранного пенсионного обеспечения.

Статьей 22 п.2 закреплены пониженные ставки по страховым взносам в ОПС 20% на период с 2019 по 2024 год. Льготы на пенсионные взносы с 2019 года сохранены только для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), применяющих упрощенную систему налогообложения в следующих областях деятельности:

- социальное обслуживание населения

- научные исследования и разработки

- образование, здравоохранение, культура и искусство

- массового (непрофессиональный) спорт;

А также для благотворительных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Основная часть налоговых льгот по оплате взносов в ПФР в 2019 году отменена внесенными поправками. Новый законопроект призван снизить фискальную нагрузку на налогоплательщиков.

Минфин России приводит потери бюджета Пенсионного фонда от установления тарифа на пенсионное страхование в размере 22%:

Взносы в ПФР с 2021 года снизятся в среднем на 1 трлн. рублей в год. Опираясь на вышеприведенные данные, ведомство готовит законопроект об обязательном негосударственном пенсионном обеспечении. Авторы предлагают ввести обязательные дополнительные взносы для работников и работодателей в систему негосударственного пенсионного обеспечения. Планируется постепенное увеличение тарифов с 1% в 2019 году до 3% в 2025 году и с работников, и с работодателей.

По мнению участников пенсионного рынка, из-за текущих проблем в экономике наблюдается постепенная деградация пенсионной системы, когда социальные обязательства существенно превышают возможности бюджета по выплатам. Минфин больше не в состоянии платить трансферты ПФР без существенного сокращения других статей расходов.

Иными словами, предлагается постепенный переход к пенсионной системе развитых стран, где сами граждане обязаны платить взносы для того, чтобы потом получать пенсию.

В настоящее время граждане по умолчанию являются участниками распределительной пенсионной системы, пенсионные накопления до 2014 года формировались только у граждан, которые сделали выбор в пользу накопительной системы. В 2015 и 2016 годах отчисления на пенсионные накопления всех граждан в России "заморожены", пенсионные взносы в полном объеме поступают в распределительную систему.

Итак, действующая пенсионная система Российской Федерации нуждается в глубоком реформировании, что в настоящее время представляется довольно сложным. В данном случае постепенное реформирование является наиболее оптимальной мерой, которая позволит стабилизировать текущую ситуацию в системе пенсионного обеспечения в России в ближайшие годы.

Подводя итог, нужно отметить, что внедрение новой системы пенсионного страхования позволяет увеличить размер пенсии. Оно дает право выбора гражданам в решении вопроса, касающегося накопительной части пенсии, поэтому от них зависит размер пенсионных начислений.

Но рыночная модель пенсионного страхования требует проявления личной ответственности отдельного застрахованного лица, их солидарности. Его реализация зависит от участия всех субъектов страхования в создании финансовой базы.

По оценкам экспертов в ближайшие годы в России с высокой долей вероятности возникнут сложности с обеспечением выплат пенсионерам.

Кроме этого подчеркнем, что реформированные системы пенсионного страхования требуют от физических лиц осведомленности и расторопности в вопросах страхования, предугадывая многие социальные ситуации наперед.

Однозначно в интересах этих лиц разобраться в этих вопросах и максимально выгодно устроить собственную жизнь с минимумом рисков. Хотя бы теоретически.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном

6. Ермаков, Д.Н. Современное пенсионное обеспечение в Российской

7. Соловьев А.К. Пенсионная реформа: иллюзии и реальность [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.К. Соловьев. М.: Проспект, 2014. 296с. Режим доступа:

Гост

ГОСТ

Пенсионная система – это система экономических, правовых и организационных институтов и норм, цель функционирования которых состоит в предоставлении гражданам материального обеспечения в виде пенсии

Современное состояние пенсионной системы РФ

Пенсионная система – это важнейший элемент в области социального обеспечения граждан страны. В настоящее время государства столкнулись с проблемами, связанными с ухудшением демографической ситуации. В результате сокращается численность трудоспособного населения, растет количество пенсионеров при увеличении продолжительности жизни с одновременным сокращением рождаемости, что сказывается на финансовой стабильности пенсионной системы. В таких условиях государство необходимо решать вопросы пенсионного обеспечения посредством формирования собственной модели пенсионной системы. На сегодняшний день для разработки и внедрения эффективной пенсионной системы требуется немедленное решение проблем, накопившихся во время функционирования устаревшей модели пенсионной системы.

Сегодня в России довольно высокий уровень взносов для пенсионного обеспечения, однако с учетом политики повышения пенсий до приемлемых значений, в реальности пенсии невысоки. Основная причина такого положения связана с высокой долей теневого сектора экономики, из-за чего бюджет недополучает достаточного количества обязательных взносов. Значительное влияние на пенсионную систему имеет и высокие темпы инфляции в нашей стране.

По сути, современная пенсионная система только немного отличается от советской По данной теме мы уже выполнили реферат Отечественные лауреаты подробнее системы, которая была ориентирована на средний и низкий класс с низкой дифференциацией доходов. Она основана на соблюдении стандартного принципа солидарности, вместе с тем накопительные компоненты, начавшие свое формирование в 2002 году, по-прежнему остаются слаборазвитым.

Готовые работы на аналогичную тему

Проблемы и перспективы российской пенсионной системы

Современная рыночная экономика России характеризуется значительно большим неравенством доходов, по сравнению с СССР. Как результат, в пенсионной системе исключается значительная группа населения с относительно высоким доходом и, соответственно, высоким качеством жизни. Наиболее очевидным проявлением реформирования пенсионной системы становится внедрение пенсионного страхования различных категорий населения с целью защиты от бедности.

Неприспособленность пенсионной системы к потребностям среднего класса, по сути, сделала его исключением из системы обязательного пенсионного страхования. Верхний уровень заработной платы, с которого выплачиваются страховые взносы, установлен в сумме, соответствующей нижней границе заработной платы среднего класса. Введение выплат с заработной платы свыше максимального уровня только усугубит проблему, поскольку вырученные средства направляются для финансирования базовой пенсии. Средний класс выступает в качестве донора по отношению к низкооплачиваемому персоналу при формировании солидарного пенсионного фонда, а не в роли полноправного участника на этапах его распределения.

Несбалансированность пенсионной системы по отношению к разным доходным категориям населения выражается в следующем:

  • работники с низким уровнем оплаты труда становятся адресатами солидарной системы, поддерживающей пенсии на уровне прожиточного минимума пенсионера;
  • работники с высокими доходами практически не участвуют в пенсионной системе, формируя собственную пенсионную стратегию за рубежом;
  • для среднего класса характерно промежуточное положение, поскольку его социальные притязания выше пенсий, образующихся в солидарной системе, однако сбережений за пределами пенсионной системы отсутствует потенциал формирования независимых накоплений. Кроме того, существует тенденция по росту удельного веса таких групп пенсионеров в экономике.

Основное ограничение для достойной пенсии связано не только с низким уровнем средней зарплаты, но и с высокой дифференциацией работников по доходам. Для половины наемного персонала характерна заработная плата менее 70% от средней по экономике. В подобных условиях для получения пенсии в размере одного прожиточного минимума, самые низкооплачиваемые работники должны отработать более 100 лет. Следовательно, причиной низких пенсий является не заниженный пенсионный возраст, а низкая оплата труда.

Помимо вышесказанного, основные проблемы развития пенсионной системы России на современном этапе:

Все о пенсии

Кандидат экономических наук. 20 лет преподаю финансы и инвестиции в университете. Инвестирую на фондовом рынке.

В последние годы мы все чаще слышим об очередных законотворческих инициативах по пенсионным вопросам. Не все нынешние пенсионеры знают и понимают правила начисления и выплаты пенсий. Про будущих даже говорить не приходится. Нам кажется, что это еще далеко и нас не касается. Но это только кажется. Поэтому и для тех и для других полезно узнать все о пенсии доступным языком. К сожалению, гарантировать, что именно так и будет в ближайшей и тем более дальней перспективе, не могу.

Основы пенсионной системы

Пенсия – это денежные выплаты, которые государство гарантирует разным категориям граждан:

  • по достижении ими определенного возраста, при котором закон позволяет выходить на заслуженный отдых;
  • для компенсации утраченного дохода после ухода с государственной службы, должности космонавтов и летчиков-испытателей;
  • при потере кормильца;
  • при получении инвалидности;
  • для компенсации потери здоровья во время несения военной службы, радиационной или техногенной катастроф;
  • нетрудоспособным для получения ими средств к существованию.

Основным источником пенсионных выплат являются отчисления в Пенсионный фонд РФ, которые за работников делают работодатели от фонда оплаты труда. Система сейчас построена таким образом, что взносы сегодняшних трудящихся обеспечивают пенсию сегодняшним пенсионерам.

Еще одним шагом увеличить бюджет Пенсионного фонда явился мораторий на накопительную часть пенсии. Объясню подробнее.

До 2002 года работодатели с доходов своих работников перечисляли 22 % в ПФ РФ, которые направлялись на выплаты сегодняшним пенсионерам. После 2002 года мы получили право разделить взносы на 2 части: 16 и 6 %. Первая часть по-прежнему шла в ПФР, а вторую можно было инвестировать через управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд (НПФ) и получать дополнительный доход.

Таким образом хотели создать механизм накопления самими гражданами на свои пенсии. Но денег в Пенсионном фонде от этого не появилось. И с 2014 года государство ввело мораторий, по которому накопительная часть опять полностью направлялась в ПФР. Так продолжается до сих пор.

Люди моложе 52 лет до конца 2015 года могли выбрать из двух вариантов:

  1. Вся сумма взносов направляется в страховую часть (22 %).
  2. 16 % взносов идет в страховую часть, а 6 % – в накопительную.

Также выбор доступен и только начинающим свою трудовую деятельность. У людей старше все взносы поступают в страховую часть. У так называемых “молчунов”, т. е. граждан, которые так и не определились с вариантом, взносы в полном объеме тоже переводятся только в страховую часть. Но еще раз оговорюсь, до 2020 года все граждане находятся в одинаковом положении независимо от возраста – перечисляют взносы в страховую часть.

Как рассчитывается пенсия

Наша будущая пенсия может состоять из одной части – страховой или двух частей: страховой и накопительной.

На размер страховой пенсии влияют:

  • трудовой стаж;
  • размер заработка;
  • готовность обратиться за пенсией позже положенного по закону срока;
  • годы в декретном отпуске, на военной службе по призыву.

Страховая пенсия рассчитывается по формуле.

Формула расчета

В индивидуальном коэффициенте зафиксированы права на получение страховой пенсии. Именно его размер зависит от гражданина. Но государство ограничило максимальное значение ИПК. В 2019 году – это 9,13 балла, в 2020 году – 9,57 балла и в 2021 году – 10 баллов. На величину ИПК влияет вариант выбранного пенсионного обеспечения.

Чем позднее вы обратитесь за пенсией, тем выше будет фиксированная выплата и ИПК. Например, если вы заявите о своем праве на пенсионные выплаты через 4 года, то фиксированная часть вырастет на 27 %, а ИПК на 34 %. Если позже на 10 лет, то фиксированная часть увеличится в 2,11 раза, а ИПК – в 2,32 раза.

Превышение над сроком выхода на пенсию по закону Рост фиксированной выплаты, % Рост ИПК, %
1 5,6 7
2 12 15
3 19 24
4 27 34
5 36 45
6 46 59
7 58 74
8 73 90
9 90 109
10 111 132

Накопленный коэффициент можно посмотреть на сайте Пенсионного фонда. Для этого надо создать личный кабинет. Можно воспользоваться логином и паролем от сайта Госуслуги. Вот так выглядит эта информация.

Сведения об индивидуальном коэффициенте

В личном кабинете с помощью пенсионного калькулятора можно спрогнозировать свою будущую пенсию. Например, по моим данным: текущим и прогнозным, она составит 15 752,66 руб.

Пенсионный калькулятор

Расчет носит условный характер. При обращении за назначением пенсионных выплат будут учитываться еще многие параметры, которые приводят к повышению фиксированной выплаты. Например:

  • инвалидность 1-й группы,
  • работа на Крайнем Севере,
  • 30 лет работы в сельском хозяйстве и др.

Страховая часть индексируется государством, а именно фиксированная выплата и стоимость пенсионного коэффициента. Накопительная зависит от доходности инвестиционной деятельности управляющей компании или НПФ. И не стоит каждый год менять эти организации, т. е. подержать сначала в одной, потом перевести в другую. Если сделать это раньше 5-летнего срока, то сгорает сумма начисленного ежегодного дохода от инвестирования.

Как оформить документы для получения пенсии

Подавать документы на оформление пенсии гражданин может в любое время после того, как у него возникнет на это право. Начать собирать их лучше заранее. Следует обратиться в:

  • отделение ПФР по месту регистрации или фактического пребывания,
  • МФЦ,
  • почтовое отделение.

Заявление подается лично, через представителя или работодателя. Оно может быть написано собственноручно или в форме электронного документа на сайте и не раньше, чем за 1 месяц до срока выхода на пенсию.


Документы для оформления пенсии:

  1. Заявление.
  2. Паспорт или любой документ, который подтвердит вашу личность.
  3. Документ, который подтвердит ваш трудовой стаж (например, трудовая книжка, договоры, военный билет и прочее). Проследите, чтобы он был правильно оформлен. Должен содержать необходимые реквизиты: номер и дату выдачи, Ф. И. О., дату рождения, место и годы работы, должность, подпись и печать.
  4. Справка о среднемесячной зарплате до 2002 года. Возможны 2 варианта: берете любые 60 месяцев до 2002 года, или к расчету принимается доход за 2000 – 2001 годы, сведения о котором есть в ПФР. Получить справку можно у работодателя, его правопреемника, из архива или из других организаций, которые располагают необходимыми сведениями.
  5. Документы о смене Ф. И. О., рождении детей, наличии иждивенцев и другие, которые доказывали бы те или иные обстоятельства, влияющие на размер пенсии.

Документы для оформления пенсионных выплат собирает будущий пенсионер. Большая часть сведений уже хранится в ПФР, часть надо взять у работодателя. Сложности могут возникнуть только при частых сменах работы, переездах и прочих непредвиденных жизненных ситуациях. Здесь могут понадобиться запросы в архивы, поиски правопреемников несуществующих уже предприятий и прочие довольно затратные по времени действия. Что делать в том или ином случае, подскажут в территориальном отделении ПФР.

ПФР обязан рассмотреть заявление и проверить документы в течение 10 дней после поступления.

Условия наступления права на заслуженный отдых

Чтобы знать, когда выходить на пенсию, нужно ориентироваться на 3 условия:

  1. Достижение 60 лет у женщин и 65 лет у мужчин. Сейчас действует переходный период, в течение которого идет постепенное повышение возраста. Например, в 2020 году выходят на пенсию женщины 56 лет и мужчины 61 года. К 2028 году 60 и 65 лет соответственно.
  2. Страховой стаж. Он должен составить не менее 15 лет. Также действует переходный период. В 2019 году – 10 лет, далее увеличение ежегодно на 1 год. К 2024 году – 15 лет.
  3. Не менее 30 индивидуальных пенсионных баллов к 2025 году. В 2019 году – 16,2 балла с последующим увеличением на 2,4.

Есть категории граждан, которые имеют право на досрочный выход на заслуженный отдых. Например, женщины со стажем работы 37 лет и мужчины с 42 годами работы. Люди некоторых профессий, такие как шахтеры, трактористы и пр. имеют право пораньше уйти на заслуженный отдых.

Порядок выплаты

Пенсия выплачивается пенсионеру ежемесячно. Он самостоятельно может выбрать способ доставки:

  1. Традиционный через Почту России. Получатель приходит в почтовое отделение в назначенный для этого день, или ему доставляют деньги на дом.
  2. Через банк. Пенсионер получает пенсию в отделении или на свою банковскую карту.
  3. Через организацию, которая уполномочена ПФР выдавать пенсии пенсионерам. Списки таких организаций есть в территориальном отделении фонда.

С 2017 года новые пенсионеры могут получать деньги на банковскую карту только российской платежной системы МИР. Если карточка была оформлена до 2017 года, то независимо от текущей платежной системы после истечения срока действия переведут на МИР.

Пенсионер выбирает наиболее удобный для него способ получения денег путем:

  • подачи заявления письменно в территориальный ПФР,
  • подачи электронного заявления в личном кабинете фонда.

Заключение

Надеюсь, информация в статье будет для кого-то полезной. Для меня до сих пор остается спорным вопрос, стоит ли изучать пенсионные правила, которые действуют на сегодняшний день, если ты еще не пенсионер и даже не предпенсионер. Они слишком часто меняются. Я совсем не уверена, что к моему выходу на заслуженный отдых законодательство останется в том виде, в каком существует в 2019 году. И что будет с моей накопительной пенсией, тоже под вопросом.

Но в одном я уверена на 100 %. С самого первого заработка надо подумать о том, на что ты будешь жить в преклонном возрасте. Очень сомневаюсь, что именно государство обеспечит мне безбедное существование. К сожалению, осознала я это слишком поздно. Мне 42 года, и в запасе только 20 – 25 лет для создания собственного пенсионного капитала. А у кого-то нет даже этих лет.

А на что вы собираетесь жить на пенсии? Вариант ответа “я не доживу” не принимается. Будем оптимистами.

С 2000 года преподаю экономические дисциплины в университете. В 2002 году защитила диссертацию на присуждение ученой степени кандидата экономических наук.

Обладаю врожденной способностью планировать и управлять личными финансами. С 2017 года повышаю финансовую грамотность других людей, перевожу сложные термины на человеческий язык.

Если хотите получать первым уведомления о выходе новых статей, кейсов, отчетов об инвестициях, заработке, созданию прибыльных проектов в интернете, то обязательно подписывайтесь на рассылку и социальные сети!

-->

Привет негражданам США, имеющих там регистрацию, а проживающих в РФ. Так вы будете заполнять Заявление на расчет страховой пенсии. Пора вернуться в СССР и бороться за свои права. От нас скрывают, что СССР существует и котируется на международном уровне. Многие российские олигархи имеют гражданство СССР, а не Российской Федерации. А многие вообще ушли в другие государства, чтобы не связываться с фиктивным гражданством РФ. Но бесконечно такое скрывать невозможно, правда выйдет наружу.

=Гладко выходит у вас на бумаге,
но вы умалчиваете про ухабы и овраги=

Вот что предлагает Пенсионный фонд
Суть программы в следующем:
Если гражданин, который по возрасту и другим параметрам получил право на пенсионное обеспечение, не обратится за назначением выплаты сразу, то в дальнейшем пенсия ему будет выплачиваться в увеличенном объеме.
Вот как это работает на примере:
Предположим, что у Екатерины Ивановны уже есть 30 лет стажа, 120 баллов и возраст,
дающий женщине право падать заявление о назначении пенсии.

Если Екатерина Ивановна обратится за выплатой сейчас, то ее пенсия будет рассчитана по следующей формуле:
пенсия = количество баллов х фиксированный размер 1 балла (сейчас это 87,24 рубля) + фиксированная выплата (сейчас это 5334,19 рубля)
В деньгах это будет 120 х 87,24 + 5334,19 = 15 802,99 рублей.

Если же Екатерина Ивановна будет готова ждать 10 лет, то ее выплата составит:
120 х (87,24 х 2,32) + 5334,19 х 2,11 = 35 542,76 рубля.

При этом после обращения за пенсией все ежегодные индексации, которые производились за этот период, будут выплачены.
Зная количество ваших пенсионных баллов, вы можете самостоятельно посчитать…

У меня 39 стажа. И я посчитал по минимуму: 120 х 87,24 + 5334,19 = 15 802,99 рублей… — ан, нет.
Мне ПФР начислил всего лишь 11.999.50руб.
Я естественно возмутился и запросил документ формы СЗИ-6, но и тут облом.
Согласно регламента служба ПФР, выдаёт справки СЗИ-НВП, в которой нет ни каких баллов.
Кстати, единовременное, тоже убрали.

И всякое умалчиваемые, всякое сокрытие, извращение политтехнологами, всякое препятствие распространению этой информации об их преступлениях против человечества, расценивается только как соучастие в оных.

Повторяю,
вся эта Путинская шобла мародёров либеральной расы,
возомнившая себя сверхбожественной Мировой материей
живёт на халяву, за чужой счёт.
На дармовщину, за счёт чужого разума.
За счёт чужого труда — рабства.
За счёт чужого имущества.
От поборов, разбоя, грабежа, порабощения.
Она жирует за счёт жизни чужого физиологического тела.
Эта РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ — в теле человеческом.
И эта РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ УНИЧТОЖАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

Все о пенсии

Кандидат экономических наук. 20 лет преподаю финансы и инвестиции в университете. Инвестирую на фондовом рынке.

В последние годы мы все чаще слышим об очередных законотворческих инициативах по пенсионным вопросам. Не все нынешние пенсионеры знают и понимают правила начисления и выплаты пенсий. Про будущих даже говорить не приходится. Нам кажется, что это еще далеко и нас не касается. Но это только кажется. Поэтому и для тех и для других полезно узнать все о пенсии доступным языком. К сожалению, гарантировать, что именно так и будет в ближайшей и тем более дальней перспективе, не могу.

Основы пенсионной системы

Пенсия – это денежные выплаты, которые государство гарантирует разным категориям граждан:

  • по достижении ими определенного возраста, при котором закон позволяет выходить на заслуженный отдых;
  • для компенсации утраченного дохода после ухода с государственной службы, должности космонавтов и летчиков-испытателей;
  • при потере кормильца;
  • при получении инвалидности;
  • для компенсации потери здоровья во время несения военной службы, радиационной или техногенной катастроф;
  • нетрудоспособным для получения ими средств к существованию.

Основным источником пенсионных выплат являются отчисления в Пенсионный фонд РФ, которые за работников делают работодатели от фонда оплаты труда. Система сейчас построена таким образом, что взносы сегодняшних трудящихся обеспечивают пенсию сегодняшним пенсионерам.

Еще одним шагом увеличить бюджет Пенсионного фонда явился мораторий на накопительную часть пенсии. Объясню подробнее.

До 2002 года работодатели с доходов своих работников перечисляли 22 % в ПФ РФ, которые направлялись на выплаты сегодняшним пенсионерам. После 2002 года мы получили право разделить взносы на 2 части: 16 и 6 %. Первая часть по-прежнему шла в ПФР, а вторую можно было инвестировать через управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд (НПФ) и получать дополнительный доход.

Таким образом хотели создать механизм накопления самими гражданами на свои пенсии. Но денег в Пенсионном фонде от этого не появилось. И с 2014 года государство ввело мораторий, по которому накопительная часть опять полностью направлялась в ПФР. Так продолжается до сих пор.

Люди моложе 52 лет до конца 2015 года могли выбрать из двух вариантов:

  1. Вся сумма взносов направляется в страховую часть (22 %).
  2. 16 % взносов идет в страховую часть, а 6 % – в накопительную.

Также выбор доступен и только начинающим свою трудовую деятельность. У людей старше все взносы поступают в страховую часть. У так называемых “молчунов”, т. е. граждан, которые так и не определились с вариантом, взносы в полном объеме тоже переводятся только в страховую часть. Но еще раз оговорюсь, до 2020 года все граждане находятся в одинаковом положении независимо от возраста – перечисляют взносы в страховую часть.

Как рассчитывается пенсия

Наша будущая пенсия может состоять из одной части – страховой или двух частей: страховой и накопительной.

На размер страховой пенсии влияют:

  • трудовой стаж;
  • размер заработка;
  • готовность обратиться за пенсией позже положенного по закону срока;
  • годы в декретном отпуске, на военной службе по призыву.

Страховая пенсия рассчитывается по формуле.

Формула расчета

В индивидуальном коэффициенте зафиксированы права на получение страховой пенсии. Именно его размер зависит от гражданина. Но государство ограничило максимальное значение ИПК. В 2019 году – это 9,13 балла, в 2020 году – 9,57 балла и в 2021 году – 10 баллов. На величину ИПК влияет вариант выбранного пенсионного обеспечения.

Чем позднее вы обратитесь за пенсией, тем выше будет фиксированная выплата и ИПК. Например, если вы заявите о своем праве на пенсионные выплаты через 4 года, то фиксированная часть вырастет на 27 %, а ИПК на 34 %. Если позже на 10 лет, то фиксированная часть увеличится в 2,11 раза, а ИПК – в 2,32 раза.

Превышение над сроком выхода на пенсию по закону Рост фиксированной выплаты, % Рост ИПК, %
1 5,6 7
2 12 15
3 19 24
4 27 34
5 36 45
6 46 59
7 58 74
8 73 90
9 90 109
10 111 132

Накопленный коэффициент можно посмотреть на сайте Пенсионного фонда. Для этого надо создать личный кабинет. Можно воспользоваться логином и паролем от сайта Госуслуги. Вот так выглядит эта информация.

Сведения об индивидуальном коэффициенте

В личном кабинете с помощью пенсионного калькулятора можно спрогнозировать свою будущую пенсию. Например, по моим данным: текущим и прогнозным, она составит 15 752,66 руб.

Пенсионный калькулятор

Расчет носит условный характер. При обращении за назначением пенсионных выплат будут учитываться еще многие параметры, которые приводят к повышению фиксированной выплаты. Например:

  • инвалидность 1-й группы,
  • работа на Крайнем Севере,
  • 30 лет работы в сельском хозяйстве и др.

Страховая часть индексируется государством, а именно фиксированная выплата и стоимость пенсионного коэффициента. Накопительная зависит от доходности инвестиционной деятельности управляющей компании или НПФ. И не стоит каждый год менять эти организации, т. е. подержать сначала в одной, потом перевести в другую. Если сделать это раньше 5-летнего срока, то сгорает сумма начисленного ежегодного дохода от инвестирования.

Как оформить документы для получения пенсии

Подавать документы на оформление пенсии гражданин может в любое время после того, как у него возникнет на это право. Начать собирать их лучше заранее. Следует обратиться в:

  • отделение ПФР по месту регистрации или фактического пребывания,
  • МФЦ,
  • почтовое отделение.

Заявление подается лично, через представителя или работодателя. Оно может быть написано собственноручно или в форме электронного документа на сайте и не раньше, чем за 1 месяц до срока выхода на пенсию.


Документы для оформления пенсии:

  1. Заявление.
  2. Паспорт или любой документ, который подтвердит вашу личность.
  3. Документ, который подтвердит ваш трудовой стаж (например, трудовая книжка, договоры, военный билет и прочее). Проследите, чтобы он был правильно оформлен. Должен содержать необходимые реквизиты: номер и дату выдачи, Ф. И. О., дату рождения, место и годы работы, должность, подпись и печать.
  4. Справка о среднемесячной зарплате до 2002 года. Возможны 2 варианта: берете любые 60 месяцев до 2002 года, или к расчету принимается доход за 2000 – 2001 годы, сведения о котором есть в ПФР. Получить справку можно у работодателя, его правопреемника, из архива или из других организаций, которые располагают необходимыми сведениями.
  5. Документы о смене Ф. И. О., рождении детей, наличии иждивенцев и другие, которые доказывали бы те или иные обстоятельства, влияющие на размер пенсии.

Документы для оформления пенсионных выплат собирает будущий пенсионер. Большая часть сведений уже хранится в ПФР, часть надо взять у работодателя. Сложности могут возникнуть только при частых сменах работы, переездах и прочих непредвиденных жизненных ситуациях. Здесь могут понадобиться запросы в архивы, поиски правопреемников несуществующих уже предприятий и прочие довольно затратные по времени действия. Что делать в том или ином случае, подскажут в территориальном отделении ПФР.

ПФР обязан рассмотреть заявление и проверить документы в течение 10 дней после поступления.

Условия наступления права на заслуженный отдых

Чтобы знать, когда выходить на пенсию, нужно ориентироваться на 3 условия:

  1. Достижение 60 лет у женщин и 65 лет у мужчин. Сейчас действует переходный период, в течение которого идет постепенное повышение возраста. Например, в 2020 году выходят на пенсию женщины 56 лет и мужчины 61 года. К 2028 году 60 и 65 лет соответственно.
  2. Страховой стаж. Он должен составить не менее 15 лет. Также действует переходный период. В 2019 году – 10 лет, далее увеличение ежегодно на 1 год. К 2024 году – 15 лет.
  3. Не менее 30 индивидуальных пенсионных баллов к 2025 году. В 2019 году – 16,2 балла с последующим увеличением на 2,4.

Есть категории граждан, которые имеют право на досрочный выход на заслуженный отдых. Например, женщины со стажем работы 37 лет и мужчины с 42 годами работы. Люди некоторых профессий, такие как шахтеры, трактористы и пр. имеют право пораньше уйти на заслуженный отдых.

Порядок выплаты

Пенсия выплачивается пенсионеру ежемесячно. Он самостоятельно может выбрать способ доставки:

  1. Традиционный через Почту России. Получатель приходит в почтовое отделение в назначенный для этого день, или ему доставляют деньги на дом.
  2. Через банк. Пенсионер получает пенсию в отделении или на свою банковскую карту.
  3. Через организацию, которая уполномочена ПФР выдавать пенсии пенсионерам. Списки таких организаций есть в территориальном отделении фонда.

С 2017 года новые пенсионеры могут получать деньги на банковскую карту только российской платежной системы МИР. Если карточка была оформлена до 2017 года, то независимо от текущей платежной системы после истечения срока действия переведут на МИР.

Пенсионер выбирает наиболее удобный для него способ получения денег путем:

  • подачи заявления письменно в территориальный ПФР,
  • подачи электронного заявления в личном кабинете фонда.

Заключение

Надеюсь, информация в статье будет для кого-то полезной. Для меня до сих пор остается спорным вопрос, стоит ли изучать пенсионные правила, которые действуют на сегодняшний день, если ты еще не пенсионер и даже не предпенсионер. Они слишком часто меняются. Я совсем не уверена, что к моему выходу на заслуженный отдых законодательство останется в том виде, в каком существует в 2019 году. И что будет с моей накопительной пенсией, тоже под вопросом.

Но в одном я уверена на 100 %. С самого первого заработка надо подумать о том, на что ты будешь жить в преклонном возрасте. Очень сомневаюсь, что именно государство обеспечит мне безбедное существование. К сожалению, осознала я это слишком поздно. Мне 42 года, и в запасе только 20 – 25 лет для создания собственного пенсионного капитала. А у кого-то нет даже этих лет.

А на что вы собираетесь жить на пенсии? Вариант ответа “я не доживу” не принимается. Будем оптимистами.

С 2000 года преподаю экономические дисциплины в университете. В 2002 году защитила диссертацию на присуждение ученой степени кандидата экономических наук.

Обладаю врожденной способностью планировать и управлять личными финансами. С 2017 года повышаю финансовую грамотность других людей, перевожу сложные термины на человеческий язык.

Если хотите получать первым уведомления о выходе новых статей, кейсов, отчетов об инвестициях, заработке, созданию прибыльных проектов в интернете, то обязательно подписывайтесь на рассылку и социальные сети!

-->

Привет негражданам США, имеющих там регистрацию, а проживающих в РФ. Так вы будете заполнять Заявление на расчет страховой пенсии. Пора вернуться в СССР и бороться за свои права. От нас скрывают, что СССР существует и котируется на международном уровне. Многие российские олигархи имеют гражданство СССР, а не Российской Федерации. А многие вообще ушли в другие государства, чтобы не связываться с фиктивным гражданством РФ. Но бесконечно такое скрывать невозможно, правда выйдет наружу.

=Гладко выходит у вас на бумаге,
но вы умалчиваете про ухабы и овраги=

Вот что предлагает Пенсионный фонд
Суть программы в следующем:
Если гражданин, который по возрасту и другим параметрам получил право на пенсионное обеспечение, не обратится за назначением выплаты сразу, то в дальнейшем пенсия ему будет выплачиваться в увеличенном объеме.
Вот как это работает на примере:
Предположим, что у Екатерины Ивановны уже есть 30 лет стажа, 120 баллов и возраст,
дающий женщине право падать заявление о назначении пенсии.

Если Екатерина Ивановна обратится за выплатой сейчас, то ее пенсия будет рассчитана по следующей формуле:
пенсия = количество баллов х фиксированный размер 1 балла (сейчас это 87,24 рубля) + фиксированная выплата (сейчас это 5334,19 рубля)
В деньгах это будет 120 х 87,24 + 5334,19 = 15 802,99 рублей.

Если же Екатерина Ивановна будет готова ждать 10 лет, то ее выплата составит:
120 х (87,24 х 2,32) + 5334,19 х 2,11 = 35 542,76 рубля.

При этом после обращения за пенсией все ежегодные индексации, которые производились за этот период, будут выплачены.
Зная количество ваших пенсионных баллов, вы можете самостоятельно посчитать…

У меня 39 стажа. И я посчитал по минимуму: 120 х 87,24 + 5334,19 = 15 802,99 рублей… — ан, нет.
Мне ПФР начислил всего лишь 11.999.50руб.
Я естественно возмутился и запросил документ формы СЗИ-6, но и тут облом.
Согласно регламента служба ПФР, выдаёт справки СЗИ-НВП, в которой нет ни каких баллов.
Кстати, единовременное, тоже убрали.

И всякое умалчиваемые, всякое сокрытие, извращение политтехнологами, всякое препятствие распространению этой информации об их преступлениях против человечества, расценивается только как соучастие в оных.

Повторяю,
вся эта Путинская шобла мародёров либеральной расы,
возомнившая себя сверхбожественной Мировой материей
живёт на халяву, за чужой счёт.
На дармовщину, за счёт чужого разума.
За счёт чужого труда — рабства.
За счёт чужого имущества.
От поборов, разбоя, грабежа, порабощения.
Она жирует за счёт жизни чужого физиологического тела.
Эта РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ — в теле человеческом.
И эта РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ УНИЧТОЖАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

Читайте также: