Доклад на тему учи ру

Обновлено: 19.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

"Учи.ру - образовательный портал для интерактивного развития детей".

учитель начальных классов

Иманова Олеся Венияминовна

Современный этап развития образования связан широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения. Грамотное использование возможностей современных информационных интернет-ресурсов в начальной школе способствует р азвитию навыков самообразования и са моконтроля, повышен ию уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативн ости младших школьников, формированию информационно- коммуникационной компет ентности, с озданию ситуации успеха , повышению мотивации и уверенности в себе, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.

В сети Интернет представлено великое множество образовательных интернет-ресурсов. Например - это ЯКласс . Открытый в 2013 году, этот сервис сегодня содержит более 6 млн. вариантов задач по 9 школьным дисциплинам, что дает право утверждать: ЯКласс – самый крупный в мире задачник в Интернете.

hello_html_m687ed48b.jpg

Одна из ключевых особенностей данного веб-ресурса – участия школьников в онлайн-рейтинге, что создает дополнительную стимуляцию для обучения.

Современный кроссплатформенный образовательный проект Облако знаний работает на всех современных операционных системах, в том числе и мобильных. Изюминкой данного сервиса является комплексный подход к обучению, при котором школьники получают доступ к максимально широкому ассортименту материалов для обучения: тренажеры, рабочие тетради, задачники и др.

hello_html_63e43920.jpg

Воспользоваться сервисом можно с абсолютно любого девайса, подключенного к Интернет – вся работа проходит в облаке. База данных по предметам структурирована, можно легко и просто выбрать требуемый из них для своего уровня знаний.

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия — учимся и играем

Этот сайт также будет полезен для начальной школы. В нем представлены уроки по следующим предметам:

hello_html_m1defcf6d.jpg

Разработчики данного ресурса позаботились о том, чтобы ребенок выполнял задания самостоятельно, не обращаясь к родителям за помощью. На сайте есть также и раздел для отдыха, где ребятишки смогут поиграть, посмотреть сказку или мультфильм или раскрасить картинку.

Началкин

Создатели сервиса называют свое детище интерактивной образовательной платформой по математике для учеников четвертого класса. На самом деле это сайт, на котором в хаотичном порядке размещены задания из школьной программы Интерактивность сервиса ограничивается возможностью решения задач из школьного учебника в электронном виде. Важное преимущество сервиса — бесплатный доступ ко всем заданиям.

hello_html_m6fc8a21d.jpg

Учи.ру

Веб-ресурс Учи.ру рассчитан на учащихся начальной школы, Данный проект содержит весь курс начальной школы, разбитый на связанные между собой разделы. Решая задания, ребенок постепенно переходит на более сложные темы, формируя таким образом свою базу знаний.

Просмотрев все сайты, сделали выВод, что наиболее доступным и интересным для совместной работы с детьми оказался образовательный интернет-ресурс Учи.ру. И поэтому мы сегодня хотели более подробнее остановиться именно на этой образовательной платформе - Учи.ру.

Сайт Учи.ру — это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Они здесь найдут много интересных заданий по математике и окружающему миру, русскому и английскому языкам. А математикой на Учи.ру можно заниматься и дальше — вплоть до 9 класса. Все задания соответствуют школьной программе. Удобный интерфейс, увлекательные задания, игры, мультфильмы — и вот уже дистанционное обучение нравится детям, родителям и учителям.

Диагностика и мониторинг

Учитель получает детальную статистику об образовательных результатах по каждому ученику. В любой момент можно узнать, сколько заданий выполнили ученики, сколько времени было затрачено на их выполнение, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность.

Обучение в игровой форме

Учи.ру – это отличный способ сделать свои уроки еще более яркими, используя планшеты, компьютеры или интерактивную доску в классе.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование

Образовательная платформа Учи.ру прошла научную и педагогическую экспертизу РАН, которая установила полное соответствие наших образовательных курсов федеральному государственному образовательному стандарту(ФГОС) и примерной основной образовательной программе(ПООП).

Система интуитивна и удобна в использовании, позволяет реализовать деятельностные модели обучения, создает возможность реализации межпредметных связей, а также обеспечивает личностное развитие обучающихся и формирование у них метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

Ученики работают в основном во внеурочное время, выполняя домашние задания, задания для индивидуальной работы. При выполнении заданий, система строит диалог с учеником. Если ученик отвечает правильно, то система его хвалит и задаёт следующий вопрос, если ученик ошибается в ответе, то система просит его подумать, либо задаёт набор уточняющих вопросов, которые помогают ему прийти к верному решению. Предлагаемые задания соответствуют школьной программе. Если учитель желает посмотреть, на каком этапе находится тот или иной ученик, то он открывает его персональную страничку. На ней можно увидеть детальную статистику об образовательных результатах. Можно узнать, сколько заданий выполнено, когда, за какое количество времени, по какой теме работал, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность, сколько ошибок сделал, есть ли прогресс.

За выполнение курса каждый ученик получает электронный сертификат, который можно распечатать. Для всех желающих Учи.ру запускает олимпиады. Наградами для ребят становятся сертификаты, сборники задач, электронные журналы, мультфильмы. Родители получают благодарственные письма.

hello_html_m31abdd4b.jpg

hello_html_m6e21e0fc.jpg

Задания и пояснения можно не только читать, но и слушать. Это очень удобно: если первоклассник пока не может самостоятельно прочитать длинное объяснение, он нажмёт на кнопку динамика.

hello_html_m7205f0cf.jpg

После каждой пройденной карточки предлагается оценить, понравилось или не понравилось задание. Первоклассники выбирают весёлое или грустное лицо, а в четвёртом классе дети уже оценивают задание по пятибалльной шкале.

hello_html_4bd3a58c.jpg

Кроме заданий, которые помогают освоить школьную программу, на платформе Учи.ру проходят и олимпиады :

Олимпиадные задания не обычные, они помогают взглянуть на предмет шире и с разных сторон, тренируют внимание, логику, пространственное воображение. Достаточно обладать знаниями на уровне школьной программы, чтобы справляться с олимпиадными заданиями. Участники награждаются дипломами и грамотами, а их учителя благодарственными письмами

Сначала новая олимпиада появляется в режиме пробного тура. Пробный тур длится две недели. В это время желающие могут решать задачи как угодно долго, не спешить, исправлять свои ответы. Затем проходит основной тур, во время которого на решение всех заданий даётся 60 минут.

На сайте есть архив олимпиадных заданий прошлых лет. Там хранится много интересных задач по математике, экономике и русскому языку для учеников с 1 по 9 класс. Олимпиады и подготовка к ним бесплатны для участников.

Кроме карточек и олимпиад на сайте есть математические игры и мультфильмы . Первые несколько уровней каждой игры доступны бесплатно. Часто можно получить игру в подарок при оплате премиум-аккаунта. Или же

В этом учебном году заврик Гриша помогает моим детям осваивать математику для 1 и 4 класса. Что ждёт первоклассников ?

Первоклассник выполняет много простых заданий. Сначала перемещает птиц, фрукты, кубики. От действий с предметами переходит к работе с числовой прямой и, наконец, к решению примеров. Помимо упражнений на счёт, сложение и вычитание, есть разделы, в которых можно познакомиться с геометрическими фигурами и единицами измерения.

hello_html_3ffcf5b3.jpg

А что интересного в четвёртом классе ?

Деление и умножение в столбик — привычные школьные разделы. Чтобы автоматизировать навык деления в столбик, можно решить много примеров в тетради. Или открыть Учи.ру и работать с карточками. Один из интересных разделов курса — работа с данными. Ребёнок заполняет таблицы, диаграммы, графики, учится использовать их при решении задач. Кроме этого, ученики четвертого класса решают задачи, находят площадь и периметр.

hello_html_m3a0c9b34.jpg

Заходите почаще на Учи.ру, чтобы не пропустить самые интересные задания и олимпиады! Дистанционное обучение увлекает, особенно на платформе Учи.ру.

Образовательная платформа Учи.ру является эффективным инструментом для получения знаний младшими школьниками при изучении начального курса учебных предметов. Спасибо за внимание.


Среди полностью используемых ресурсов можно назвать учебники и учебные электронные пособия, методические материалы и учебно-наглядные материалы, интерактивные обучающие программы. Я хочу показать ключевые преимущества платформы Учи.ру в педагогической деятельности учителя начальных классов.

Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах.

Во-первых, занятия на Учи.ру проходят бесплатно, доступно для всех педагогов, учащихся, родителей. Учитель имеет возможность использовать 20 бесплатных заданий в день по предметам. Он может заранее ознакомиться со всеми интерактивными заданиями по всем предметам, ему доступна программа любого класса.

Задания подобраны по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные уровни сложности, начинаются с самых простых и постепенно усложняются. Ученик сам выбирает задания.

Для каждого школьника система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность, уровень сложности.

Учитель через личный кабинет может в любое время узнать, сколько заданий на данный момент выполнили ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Это позволяет преподавателю увидеть пробелы в знаниях учащихся и вовремя устранить их.

Задания учебной платформы Учи.ру я использую и на уроках, как при фронтальной работе (вывожу на интерактивную доску), так и в индивидуальной: работа в паре, по цепочке на компьютере. Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС.

Платформа даёт возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя. Это особенно важно, когда в классе есть дети с особенными потребностями.

Я вижу, как в течение учебного года дети вовлекаются в обсуждение задач, на переменах не просто играют в игры на телефоне, а работают на платформе Учи.ру, им нравится. Увеличивается число участников олимпиад, в которых они участвуют с большим удовольствием.

Занятия с Учи.ру позитивно влияют на развитие у моих учащихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты.

Для преподавателей проводятся вебинары по интересующим темам, что способствует личностному росту учителя, развитию его компетенций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с объявленным по всей России режимом самоизоляции, с 19 марта 2020 г. наша школа, как и все учебные заведения России, переведена на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса.

Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

Чтобы организовать эффективное дистанционное обучение, мало усадить ребёнка за домашнюю парту, нужно ещё поддерживать его интерес и внимание во время занятий.

Занятия не вызывают у детей негативных эмоций. Система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению. Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация ребёнка.

Учи.ру раскрывает потенциал каждого ученика, позволяет обеспечить индивидуальный подход. Платформа анализирует действия ребенка: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию. Учитель видит, какие задания вызвали трудности, сколько времени было потрачено на каждое задание, какие темы отработаны. Прогресс школьников отображается в личном кабинете.

Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания.

За текущий учебный год четвероклассники приняли участие в 12 олимпиадах платформы:

Современные технологии позволяют находить новые формы и возможности обучения в школе. Еще несколько лет тому назад никто не мог предположить, что дистанционное обучение возможно. В настоящее время дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.

Дистанционное обучение рассматривается как вид интерактивного взаимодействия между учителем и учащимися, а также между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемые в условиях реализации средств ИКТ с помощью образовательных технологий.


Дистанционное обучение имеет ряд отличительных характеристик, которые выделяют его среди других форм и подчеркивают его инновационность и актуальность:

– основная часть процесса не требует непосредственного взаимодействия учителя и учащегося;

– электронные средства являются преобладающими;

– интерактивное взаимодействие носит регулярный характер, а не эпизодический;

– наибольшая ответственность за продуктивность работы возлагается на уровень мотивации, самоконтроля и ответственности самих обучающихся.

Один из самых доступных способов организации дистанционного обучения – это использование всевозможных образовательных платформ, например,

Портал "Российская электронная школа" – бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Педагоги нашей школы активно используют этот ресурс и вне карантина.

Обучающее видео в виде инструкций по работе с программами и сервисами называется скринкаст (видеозахват экрана). Данная технология позволяет произвести запись пошаговой работы, комментируя голосом происходящее на экране. Использование скринкастов в процессе обучения позволяет гораздо быстрее и удобнее усваивать материал. Востребовано при смешанных и дистанционных формах обучения. В качестве технических средств для создания скринкастов необходимы: компьютер, наушники, микрофон. Остается только выбрать программу или онлайн сервис, с помощью которого можно будет создавать видеоинструкции.

  • Индивидуальный подход к каждому ученику (система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению)
  • Обучение происходит в игровой форме
  • В наличии более 700 заданий по всем темам математики начальной школы, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой
  • Отслеживание успехов каждого ученика или всего класса
  • Использование платформы на планшетах, компьютерах или интерактивной доске в классе
  • Формирование домашних заданий для всего класса или индивидуально для каждого ученика

Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах.

Образовательная платформа рассчитана на базовый уровень, но позволяет и работать с одарёнными детьми. На сайте Учи.ру регулярно проводятся бесплатные предметные олимпиады. Платформа даёт возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя. Это особенно важно, когда в классе есть дети с особенными потребностями. Я вижу, как в течение учебного года дети вовлекаются в обсуждение задач, на переменах не просто играют в игры на телефоне, а работают на платформе Учи.ру, им нравится. Занятия с Учи.ру позитивно влияют на развитие у моих учащихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты.

Дистанционное обучение набирает популярность с каждым днём, однако хорошо это и плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения.

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы.
  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но существуют и очевидные минусы:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
  • В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
  • Платформа предоставляет малое количество бесплатных занятий.

Вывод

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - удобная и полезная форма работы. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам, обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

Читайте также: