Доклад на тему сознание анатомия

Обновлено: 02.07.2024

Роль труда в формировании сознания. «Процесс становления человека был процессом разложения инстинктивной основы психики животных и формирования механизмов сознательной деятельности. Сознание могло возникнуть лишь как функция высокоорганизованного мозга, который сформировался под влиянием труда и речи. Зачатки труда характерны для австралопитеков, труд же стал отличительным признаком их преемников - питекантропов и синантропов - первых людей на земле, положивших начало изготовлению орудий и покорению огня

Содержание

I. Происхождение сознания……………………………………..3
II. Сознание. Общее понятие…………………………………….4
a) Сущность………………………………………………. 4
b) Структура………………………………………………. 6
c) Функции………………………………………………….9
III. Сознание современного человека…………………………. 14
Список использованной литературы……………………………. 16

Прикрепленные файлы: 1 файл

Копия Осташева, 190-12.docx

Содержание.

Происхождение сознания……………………………………..3

Сознание. Общее понятие…………………………………….4

Сущность………………………………………………. 4

Структура………………………………………………. 6

Функции………………………………………………….9

Сознание современного человека…………………………. 14

Список использованной литературы……………………………. 16

Происхождение сознания.

Роль труда в формировании сознания. «Процесс становления человека был процессом разложения инстинктивной основы психики животных и формирования механизмов сознательной деятельности. Сознание могло возникнуть лишь как функция высокоорганизованного мозга, который сформировался под влиянием труда и речи. Зачатки труда характерны для австралопитеков, труд же стал отличительным признаком их преемников - питекантропов и синантропов - первых людей на земле, положивших начало изготовлению орудий и покорению огня. Неандертальский человек значительно продвинулся вперед в изготовлении и использовании орудий, увеличил их ассортимент и вовлек в производство новый прикладной материал (научился изготавливать каменные ножи, костяные иглы, строил жилища и пр.). Наконец, человек современного типа - человек разумный, поднял уровень техники на еще большую высоту.

Ключ к решению вопроса, который представляет собой происхождение человека и его сознания заключается в одном слове - труд. Как говорится, обивая клинок своего каменного топора, человек в то же время оттачивал лезвие своих умственных способностей.

Вместе с возникновением труда формировался человек и человеческое общество. Коллективный труд предполагает сотрудничество людей и тем самым хотя бы элементарное разделение трудовых действий между его участниками. Разделение трудовых усилий возможно лишь в том случае, если участники как-то осмысливают связь своих действий с действиями других членов коллектива и тем самым с достижением конечной цели. Формирование сознания человека связано с возникновением общественных отношений, которые требовали подчинения жизни индивида социально-фиксированной системе потребностей, обязанностей, исторически сложившихся обычаев и нравов.

Сознание с практической точки зрения, его структура и составляющие. Взаимодействие сознания и психики. Биологическое, реальное, социальное и духовное "я". Проявление сознания в поведении, психологических процессах, свойствах и состояниях человека.

Рубрика Психология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 13.01.2013
Размер файла 22,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим воображением, умением решать практические и теоретические проблемы, наконец, возможностью воплощать самые дерзновенные замыслы. Наше сознание обладает способностью понимать окружающий мир, процессы, происходящие в нем, свои мысли и действия, свое отношение к внешнему миру и к самому себе. Над тайной своего сознания человек начал задумываться еще в глубокой древности. И с тех пор вокруг сущности сознания никогда не смолкали горячие споры.

Споры шли о сущности, возможности и о путях познания сознания. Одни исходили из познаваемости природы души, сознания, другие утверждали, что понять сознание - столь же тщетная попытка, как и стремление утопающего вытащить себя за волосы из болота или увидеть из окна самого себя идущим по улице. Одни отстаивают мысль о первичности сознания по отношению к материи, рассматривая его как крохотную искру величественного пламени божественного разума. Другие верят тому, что мир есть движущаяся материя, сознание является функцией мозга человека, а душа - это выдумка идеалистов и богословов.

Различие между материальным и идеальным выражается и в том, что законы мышления не совпадают с законами тех физических, химических и физиологических процессов, которые происходят в это время и в этой связи в мозгу и которые составляют материальную основу сознания.

Сознание существует не только как нечто принадлежащее данному субъекту, но и в виде форм общественного сознания, зафиксированных средствами языка. Например, система научного знания существует независимо от субъективных представлений отдельных индивидов. Исторически выработанные знания приобретают, таким образом, относительно самостоятельный характер прежде всего за счет своего материального носителя - языка.

Человек имеет возможность логически связывать и развивать в твоем сознании мысли таким образом, что они оказываются не просто копией воспринимаемых объектов и их связей, а творчески преобразованным отражением, в котором мысль предвосхищает естественный ход событий. И в этом смысле сознание может отрываться от непосредственного отражения действительности. Такое опережающее отражение, если оно соответствует закономерностям реального мира, является субъективной предпосылкой преобразующей практической деятельности человека.

Существенное отличие человека от животных состоит в его способности рассуждать и мыслить, размышлять о своем прошлом, критически оценивать его, и думать о будущем. Все это связано со сферой человеческого сознания.

В настоящее время единой теории сознания нет. Поэтому существуют различные подходы к рассмотрению сознания, и некоторые мы рассмотрим в дальнейшем.

1. СОЗНАНИЕ

1.1 Понятие о сознании

Сознание - это высший уровень психического отражения объективной реальности и психической активности человека как социального существа, а также высший уровень саморегуляции, присущий только человеку, как социальному существу.

Давайте более подробно рассмотрим данное понятие.

С практической точки зрения сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем мире.

Однако можно предположить, что похожая или близкая к ней психическая деятельность по формированию психических образов происходит и у более развитых животных, таких как собаки, лошади, дельфины, обезьяны и др. Чем же психическое отражение объективного мира человеком отличается от аналогичных процессов у животных? Человека отличает от животных, прежде всего, не наличие процесса формирования психических образов на основе предметного восприятия объектов окружающей действительности, а специфические механизмы его протекания. Именно механизмы формирования психических образов и особенности оперирования ими обусловливают наличие у человека такого феномена, каким является сознание.

Чем характеризуется сознание? Во-первых, сознание всегда активно и, во-вторых, интернационально. Активность сама по себе является свойством всех живых существ. Активность сознания проявляется в том, что психическое отражение объективного мира человеком носит не пассивный характер, в результате которого все отражаемые психикой предметы имеют одинаковую значимость, а, наоборот, происходит дифференциация по степени значимости для субъекта психических образов. Вследствие этого сознание человека всегда направлено на какой-то объект, предмет или образ, т.е. оно обладает свойством интенции (направленности).

Наличие данных свойств обуславливает наличие ряда других характеристик сознания, позволяющих рассматривать его в качестве высшего уровня саморегуляции. К группе данных свойств сознания следует отнести способность к рефлексии, а также мотивационно - ценностный характер сознания.

К неотъемлемым признакам сознания также относятся: речь, мышление и способность создавать обобщенную модель окружающего мира в виде совокупности образов и понятий.

В структуру сознания входят ряд элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания:

Познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, память). На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире.

Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение "Я" и "не Я"). Сюда входят самосознание, самопознание и самооценка.

Отношения человеку к себе и окружающему миру (его чувства, эмоции, переживания).

Креативная (творческая) составляющая (сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображения, мышления и интуиции).

Формирование временной картины мира (память хранит образы прошлого, воображение формирует модели будущего).

Формирование целей деятельности (исходя из потребностей человека, сознание формирует цели деятельности и направляет человека на их достижение).

Из вышесказанного, мы видим, что сознание выступает термином, трудным для определения, поскольку данное слово используется и понимается в широком спектре направлений. Оно может включать мысли, ощущения, восприятия, настроения, воображение и само сознание. В разное время оно может выступать как тип ментального состояния, как способ восприятия, как способ взаимоотношений с другими.

Многие философы рассматривают сознание как самую важную вещь в мире. С другой стороны, многие ученые склонны рассматривать это слово как слишком расплывчатое по значению для того, чтобы его использовать.

1.2 Сознание и психика человека

Рассматривая взаимодействие сознания и психики, будем ориентироваться на исследования американского психолога Уильяма Джеймса. Он был третьим президентом (1894-1895) Американской психологической ассоциации и активно способствовал тому, чтобы психология как дисциплина стала независимой от неврологии и философии.

Уильям Джеймс считал, что психология одной стороной граничит с биологией, а другой - с метафизикой, проникая во все области человеческого существования. Он фактически познакомил Соединенные Штаты с психологией, стал ее первым преподавателем и организовал первую научную лабораторию. Также опубликовал свою практически сформулированную теорию сознания за пять лет до того, как в печати впервые появились труды Брейера и Фрейда

Модель сознания, предложенная самим Джеймсом, вероятно, до сих пор является более всеобъемлющей, чем большинство моделей, разрабатываемых в наши дни.

Джеймс старался понять саму природу мысли. Он утверждал, что, благодаря этому можно понять как функционирует наш разум [2].

По его исследованиям можно сделать вывод, что не существует индивидуального сознания, независимого от своего обладателя. Каждая мысль кому-то принадлежит. Поэтому процесс мышления и восприятия мысли всегда связан с личностью, абстрактного индивидуального сознания не бывает. Сознание всегда существует по отношению к индивидууму; это не бестелесное абстрактное событие. В конце концов, Джеймс придет к утверждению, что не существует такой вещи, как сознание, под которым он понимал, что не существует бестелесного сознания, независимого от индивидуального опыта, реализующегося во времени и пространстве

По-моему, с этим можно не согласиться, так как если бы сознания не было, то и человека как думающего и социального существа не было, ведь этим мы и отличаемся от окружающей нас действительности, что у нас есть возможность мыслить и оперировать своим сознанием, образами, которые возникают, когда человек начинает анализировать какое-либо явление.

То есть в сфере психологии сознание понимается как высший уровень организации психики человека, при помощи которого человек может выделять себя из окружающего мира и отражать действительность в виде психических образов, которые служат в дальнейшем основанием для целенаправленной деятельности.

2. ПРОЯВЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ В ПОВЕДЕНИИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ, СВОЙСТВАХ И СОСТОЯНИЯХ ЧЕЛОВЕКА

сознание психика поведение

Каким образом появилось сознание и как оно связано с поведением, психологическими процессами и состоянием человека?

Существует определенная последовательность явлений, обусловивших возможность появления сознания у человека - человек не просто приспосабливается к природной среде, а стремится в определенной степени подчинить ее себе, создавая для этого орудия труда. С созданием орудий труда изменяется образ жизни человека. Способность создавать орудия для преобразования окружающей природы свидетельствует о способности сознательно трудиться. Труд - это специфический, присущий только человеку вид деятельности, заключающейся в осуществлении воздействий на природу с целью обеспечения условий своего существования.

Основная особенность труда заключается в том, что трудовая деятельность, как правило, осуществляется только совместно с другими людьми. Это справедливо даже для простейших трудовых операций или деятельности, имеющей индивидуальный характер, поскольку в процессе их выполнения человек вступает в определенные отношения с окружающими его людьми.

Следовательно, труд способствовал образованию определенных человеческих сообществ, которые принципиально отличались от сообществ животных. Эти отличия заключались в том, что, во-первых, объединение первобытных людей было вызвано стремлением не просто выжить, что характерно в определенной мере и для стадных животных, а выжить путем преобразования природных условий существования, т.е. с помощью коллективного труда.

Во-вторых, важнейшим условием существования человеческих сообществ и успешного выполнения трудовых операций является уровень развития коммуникации между членами сообщества. Чем выше уровень развития коммуникации между членами сообщества, тем выше не только организация, но и уровень развития психики человека. Так, высший уровень человеческой коммуникации - речь - обусловила принципиально иной уровень регуляции психических состояний и поведения - регуляции с помощью слова. Человеку, способному общаться с помощью слов, для формирования своего поведения или представления о реальном мире нет необходимости вступать в физический контакт с окружающими его объектами. Для этого ему достаточно иметь информацию, которую он приобретает в процессе общения с другими людьми.

Во всех формах психических явлений выступают в неразрывном единстве ум, чувства и воля человека вместе с его потребностями. Даже в таком относительно простом психическом процессе, как ощущение, могут иметь место осознание и оценка предмета, воздействующего на соответствующий орган, переживание, вызванное раздражением, и регуляция практических действий.

Сознание проявляется следующим образом:

Человек, обладающий сознанием, выделяет себя из окружающего мира, отделяет себя, свое “я” от внешних вещей, а свойства вещей - от них самих.

Способен увидеть себя находящимся в определенном месте пространства и в определенной точке временной оси, связывающей настоящее, прошлое и будущее.

Способен увидеть себя в определенной системе отношений с другими людьми.

Способен устанавливать адекватные причинно-следственные отношения между явлениями внешнего мира и между ними и своими собственными действиями.

Отдает отчет в своих ощущениях, мыслях, переживаниях, намерениях и желаниях.

Знает особенности своей индивидуальности и личности.

Способен планировать свои действия, предвидеть их результаты и оценивать их последствия, т.е. способен к осуществлению преднамеренных произвольных действий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимо подчеркнуть, что с появлением сознания человек сразу выделился из животного мира, но первые люди по уровню своего психического развития значительно отличались от современных людей. Прошли тысячи лет, прежде чем человек достиг уровня современного развития.

Сознание современного человека - это продукт истории всего человечества, итог развития бесконечной череды поколений людей.

Сознание всегда связано с этими протекающими в мозгу процессами и не существует помимо них:

Сознание является высшей формой отражения мира и связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями, что присуще только человеку.

Стержнем сознания, способом его существования является знание.

Труд развивает сознание.

Речь (язык) формируют сознание.

Сознание является функцией мозга.

Сознание многокомпонентное, но составляет единое целое.

Сознание активно и обладает возможностью воздействовать на окружающую действительность.

Следовательно, за особенности высшей формы жизни, сознание, нужно благодарить общественно-исторический опыт поколений, труд, язык и знания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2012. - С. 88 -94.

2. Роберт Фрейджер, Джеймс Фэйдимен. Теории личности и личностный рост.

Подобные документы

Развитие сознания у человека. Основной закон исторического развития психики. Структура сознания, Я-концепция. Развитие человеческого мозга. Сознание как высшая ступень развития психики. Взаимодействие сознания и подсознания. Состояния сознания, роль сна.

контрольная работа [27,4 K], добавлен 03.09.2010

Становление сознания как предмета изучения психологии. Определение сознания с точки зрения различных ученых–психологов. Психология сознания и метод ее исследования. Бессознательное проявление в психике и поведении человека, его взаимосвязь с сознанием.

курсовая работа [59,8 K], добавлен 28.11.2010

Ознакомление с основами исторического развития сознания у человека. Изучение сознания как высшей ступени развития психики. Взаимодействие сознания и подсознания, роль сна. Рассмотрение Я-концепции как одного из базовых понятий гуманистической психологии.

презентация [1,2 M], добавлен 17.11.2014

Локализация функций в коре головного мозга. Эволюционно-морфологические предпосылки сознания. Определение сознания с точки зрения психологии и физиологии мозга. Внутренний мир и состояния сознания. Отделы нервной системы животных, отвечающие за сознание.

курсовая работа [2,4 M], добавлен 16.08.2010

Сущность сознания как высшей ступени развития психики человека: формирование, проявление, значение. Виды, типы, свойства и закономерности восприятия. Непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание. Соотношение сознания и бессознательного.

курсовая работа [2,5 M], добавлен 18.06.2014

Особенности человеческого сознания. Переход за пределы наглядного, непосредственного опыта. Возникновение и развитие сознания человека. Психология как наука и ее кризис. Творческая деятельность сознания. Переход от восприятий и представлений к понятиям.

курсовая работа [46,4 K], добавлен 24.06.2009

Возникновение сознания как высшей формы психики. Сознание и бессознательное в психике человека. Три составляющих структуры индивидуального сознания по А.Н. Леонтьеву. Виды фазовых состояний. Гипноз и внушение. Самосознание личности, "Я-концепция".

Как и всё человеческое поведение, функционирование сознания является результатом биологических процессов. Функция сознания заключается в сборе и обработке информации о том, что происходит снаружи и внутри организма, на которой основываются дальнейшие реакции. Без сознания мы бы продолжали получать от органов чувств знания о происходящем вокруг, но смогли бы реагировать на полученную информацию только рефлекторно, инстинктивно. Благодаря сознанию мы можем синтезировать новую, не существовавшую прежде информацию, мы обретаем способность мечтать, говорить неправду, сочинять прекрасные стихи и научные теории.

Границы возможностей сознания. Современная наука близка к тому, чтобы достаточно точно оценить возможности нашей центральной нервной системы по переработке информации. Сегодня считается доказанным, что человеческий мозг одновременно может обрабатывать в среднем около семи бит информации. Мы также учимся сжимать и рационализировать информацию с помощью символов — эту функцию выполняют языки, математика, абстрактные понятия и условные изображения.

Внимание как психическая энергия. Информация оказывается в нашем сознании потому, что мы намеренно концентрируемся на ней. Именно внимание выбирает из великого разнообразия доступной информации релевантную; оно же отвечает за извлечение из памяти необходимого воспоминания, участвует в оценке события, а затем в принятии правильного решения. Нам кажется уместным представлять внимание в виде психической энергии: без внимания невозможна никакая работа, и в процессе работы оно растрачивается. То, как мы расходуем наше внимание, какие мысли, чувства, воспоминания пропускаем в наше сознание, определяет наше личностное развитие. Эта удивительная энергия вполне подвластна нам, и в её силах сделать из нас то, что мы захотим. Именно поэтому мы вправе считать внимание важнейшим орудием в деле улучшения качества нашего переживания.

Войти в себя. Сознание представляет собой не линейную систему, а систему с циклическими причинными связями. Внимание формирует личность, а личность направляет внимание. Итак, наши переживания зависят от того, куда мы направляем нашу психическую энергию, — от структуры внимания, которая, в свою очередь, влияет на наши цели и намерения. Теперь мы должны проанализировать, что происходит после того, как внимание привносит в сознание новую информацию. Только разобравшись с этим, мы сможем перейти к сложному вопросу о том, как контролировать переживания и изменять их к лучшему.

Беспорядок в сознании: психическая энтропия.[1] Одной из главных сил, неблагоприятно воздействующих на сознание, является так называемый психический беспорядок — информация, вступающая в конфликт с уже существующими намерениями и отвлекающая нас от их выполнения. Мы называем подобные ситуации разными словами в зависимости от того, что мы переживаем: боль, страх, ярость, тревогу или ревность. Все эти разновидности беспорядка заставляют внимание переключаться на нежелательные объекты, лишая нас свободы использовать его по своему усмотрению.

Всякий раз, когда входящая информация нарушает упорядоченность нашего сознания, подвергая опасности существующую структуру целей и приоритетов, мы оказываемся в состоянии внутреннего беспорядка, или психической энтропии. Продолжительное пребывание в таком состоянии может настолько ослабить личность, что человек лишится способности управлять своим вниманием и достигать целей.

Упорядоченное сознание: состояние потока. Противоположностью рассмотренному выше состоянию психической энтропии служит оптимальное переживание. Если поступающая в наше сознание информация находится в согласии с внутренней структурой целей, психическая энергия течёт без всяких препятствий. Если человек способен так организовать своё сознание, чтобы состояние потока возникало как можно чаще, качество его жизни неминуемо начнёт улучшаться, потому что, в этом случае даже самые скучные занятия приобретут смысл и начнут приносить радость.

Усложнение и рост личности. После переживания состояния потока личностная организация становится сложнее, чем была прежде. Именно в возрастании сложности и заключается личностный рост. Сложность есть результат двух масштабных психологических процессов: дифференциации и интеграции. Первый предполагает движение в сторону уникальности, отделённости от других, второй стремится к противоположному — к единению с другими людьми, к надличностному единству идей и концепций. Сложной мы называем ту личность, которой удаётся успешно сочетать в себе оба этих процесса. Мы развиваемся именно тогда, когда действуем свободно, ради самой деятельности, а не руководствуясь внешними побуждениями.

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

История сознания человека неотделима от истории появления жизни на земле; потому, вначале, коротко о том, что стало причиной создания человека.

О данном виде сознания ничего неизвестно, хотя, сама сущность у всех на слуху. Даже, при крайней стадии своего зла, (деспоты, убийцы, зачинатели войн) никто из них не осознает, тем более не признает его воздействия в себе.
Это связано и с тем, что о данной сущности умалчивают те, кто должен говорить о нем по долгу службы, (служители религий, в первую очередь). И, с тем, что источник зла находится в той же области, что, и источник Добра, (Бога), Чувств – в области сердца.
Символически, Добро и зло в человеке, свойств Бога и с. зла было отражено, в свое время, в символе Инь-Ян. Р. 2 и 2а.
Потому, даже специалисты, (богословы, философы, психологи), большей частью, и Добро и зло, (и Бога и с.зла) принимают за суть одного и того же явления.

Само зло не является природным свойством ума, (человека). Оно заложено в систему человека для ассимиляции в ней.
В начальной стадии, когда нет в нем ни зла ни агрессии, негативные проявления, от лени, обид,представляют собой естественную для человека форму, не нанося особого вреда. Если проявления периодические.

Со стороны может показаться, что человек разрушает себя или других сам. На деле, любое зло, начиная от самых начальных ,совершаются им под его воздействием.
Основной смысл жизни, не считая сопутствующих, в том и состоит, чтобы отделять Чувства от эмоций, т.е. Добро от зла или Бога от с.зла.
Иначе, природное сознание деформируется, негативно сказываясь на жизни человека, общества, сообщества в целом. Рис. 9 и 28.

На рис. 15, 16 и 12, 13 показано изменение природного состояния ума - от мудрости к здравомыслию ,к ограниченности и деструктивности. Соответствующим образом, отражаясь на состоянии всей души. Рис. 27, 28.

На этом этапе уже начинаются проблемы искаженного, иллюзионного восприятия Рис. 21.
Сознание зла подменяет собой Сознание Мудрости. Схожесть формы зла с Мудростью говорит о том, что оно вначале копирует Его, чтобы не отпугнуть человека от себя. Казалось бы, человек думает теми же, прежними словами, а, то, что подменились Чувства эмоциями, это никем не принимается в расчет. Потому подмена не замечается. Принимая свою хитрость, раздражение и др., случаем обстоятельств.
В начальной форме, когда зло после своей активации еще возвращается на свое место, так оно и есть.
Но, когда зло переходит в среднюю или хроническую форму, заполняя собой сознание, тогда оно становится неотъемлемой частью человека. При условии, если он не меняет себя.

Рис.12. Ум в состоянии ограниченности, невежества.
Когда к Божественному сознанию примешивается инородное, ум частично вытесняется из Него.

Вне Мудрости, и положительные и отр. мысли в беспорядке перемешаны между собой.
Лишенный защитной оболочки Мудрости ум пассивно принимает ту мысль, что пристала к нему
на текущий момент, какой бы противоестественной она бы не была Становясь подневольным сторонником, исполнителем любых, вселяемых в сознание убеждений, интересов и т.д.

Размышление для ума, при котором ум взаимодействует с ст. М-(Р+Ч),действует
словно очищающее течение воды в реке. Привычка думать лишь умом приводит к подобию застоя воды в омуте.

Ветхий завет.
МРК.7,21:"Ибо извнутрь, из плоти сердца вашего исходят
злые помыслы,
Если не будешь знать Бога, попадешь к народу (к миру с.зла), которого не знал ни ты, ни отцы твои и там будешь служить иным богам. И останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным. Все мрачное сокрыто внутри его, ( человека) будет пожирать его огонь, (с.зла), никем не раздуваемый.

Потому, сам Мухаммед призывал к поиску знаний. : Поиск знаний – обязанность каждого мусульманина… Час, потраченный на приобретение полезных знаний, Аллаху угодней, чем целая ночь, проведенная в молитве.

После чего, каждая из них затем обволакивается защитными свойствами Бога и, нейтрализуется.

Таким образом, сознание можно представить как совокупность трех разнородных по свойствам ее видов – бессознательного, сознательного, иносознательного.
Где, при условии взаимодействия сознательного с Бессознательным в процессе жизни изменяются, ассимилируются проявления иносознательного.

Если говорить на языке философских значений сознательное относится к свойству сознания ума, ( человека).

Отличить сознательное от бессознательного можно на примере восприятия мыслей. Одни из них узнаваемы умом, сознаются им как свои,личные.
Другие воспринимаются как посторонние, появляющиеся вне сознания ума.

Или, когда умом думают, (не размышляют), пытаясь силой своего ума создать нечто гениальное. Из силы выбиваются, чего только не выдумывают, а путного не выходит.
Но, стоит только расслабиться, не думая ни о чем, как, вдруг, "откуда то"понесутся разные мысли и решение, до которых сам в жизни бы никогда не додумался.


Опыт, знания - в области ума. Чувства – в одной части сердца, злопамятность в другой. При случае, (при мудром, т.е. конструктивном мышлении) объединяясь в один собирательный образ человека и др. в области Мудрости, отражаясь затем в сознании ума.

В этом смысле подсознание не имеет отношения к врожденному свойству какого либо сознания.
Подсознание подразделяется, условно говоря, на 2 вида,
искусственно образовавшееся и, информационно сложившееся. Но, есть еще один вид сознания, природно образованное. Казалось бы, его нельзя назвать как подсознательное, но, проявляется оно именно таким образом.


Этот вид подсознания относится к двойственной области сердца, состоящее из Чувств и эмоций.

Любое подсознательное, в том числе и сердца может быть разным по свойству; и бессознательным, (природным), и иносознательным, (инородным).
В зависимости от того, какого рода противоположное Чувство или эмоцию человек использует.
К примеру, в отношениях молодых, когда всем своим видом и словами кто то из них выражает негатив, а, в подсознании сердца и ума, симпатия или любовь . Или наоборот, когда человеком движет лицемерие, на языке, на лице любовь, а, на сердце и в уме – выгода или ненависть, желание мести.

Искусственно образовавшаяся двойственная форма подсознания и, информационно сложившееся относится к сознанию ума. Если в первом случае, образование явл-ся непосредственной составляющей самого ума, во втором – подсознание образует информация, отложившаяся на разных его уровнях. Уровни образуются вследствие того, что вновь поступающая информация откладывается в непосредственной близости от ума, оттесняя на второй ряд предыдущую. Следующая же информ-я оттеснит уже данную. И, так, до бесконечности. Чем ниже уровень, тем слабее их влияние на ум.

Не оттесняются лишь те, которыми пользуемся постоянно или приняты сердцем, душой.

Искусственно образовавшееся подсознание относится непосредственно к сознанию частицы ума, в отличие от информативной, откладывающейся за ее пределами, на импульсах ума.

Исключение составляют личности при мудрости или высшей формы здравомыслия, когда сказанное ими на словах соответствует тому, что у них в сознании ума или на сердце. В противном случае, при каких то сложившихся обстоятельствах, они просто промолчат или будут избегать общения, чтобы избежать двойственности в себе.

Двойственность мысли образуется по разным причинам:
В силу мудрости, воспитания, разумной необходимости, лицемерия, злонамеренного обмана.
Воспитанный человек не выскажет того, что может обидеть другого.
Даже если человек сам по себе неприятен по своей вине.

При разумной необходимости, когда, к примеру, желательно промолчать, чтобы не вызвать ответное зло или агрессию в ком либо. Т.е. родная, искренняя мысль вынужденно, но, подтесняется необходимой.

При лицемерии льстят, чтобы получить выгоду.

В основе злонамеренного обмана, также, намеренное искажение действительности ради получения выгоды,


3. Информационно отложившееся подсознание.

В отличие от подтесненной формы сознания ума, данный вид подсознания образуется за счет отложившейся той или иной информации на импульсах ума.


3. Существует еще один вид сознания, определение которого не значится ни в учебниках, ни в словарях, ни в лексиконе.

Оно относится к инородному типу, как не относящееся к природному, Творцом Созданному.
Потому, данный смысл и звучит в основе названия – иносознательное.

Его воздействие отражается в нас по разному, начиная от лени, мечтаний, лукавства, обид до разрушительного зла и агрессии.

По этой причине сложилось искаженное представление Бога и с. зла, а, также, их свойств в человеке, Добра и зла, объединив их в одно целое.

Психологи, отмечая склонность сердца к Добру, любви и т.д, тут же оговариваются, - «но, впрочем, оно способно и на зло.

В любой сфере жизни, независимо от возраста, образования, положения в обществе и, места проживания, (будь то в джунглях или во дворцах) основной смысл жизни человека, общества, изменять, ассимилировать в себе негативные или разрушительные свойства сущности зла, при взаимодействии своего ума с Божественным Сознанием Мудрости.Эльфия
Молодой пользователь

Читайте также: