Доклад на тему сегодня дошкольник завтра успешный взрослый

Обновлено: 05.07.2024

Три главных вопроса проекта:

1) какие универсальные навыки и виды грамотности важны (и как разобраться во множестве существующих списков, систематизировать их);

2) как их формировать в школе;

3) что для этого надо менять в школьных практиках.

Доклад имеет большое значение не только для России, но и для всего мира. В него вовлечены факультеты образования ведущих исследовательских университетов из семи стран (Россия, Великобритания, Канада, Китай, Корея, Польша, США, Финляндия) и ориентирован на подготовку практических рекомендаций для российской школы. От России в международную команду входят специалисты Института образования НИУ ВШЭ и Московского городского педагогического университета (МГПУ).

В других странах эта связь прослеживается.

В то же время экономический рост не всегда связан с количеством лет обучения, но есть прямая корреляция роста экономики с тестами PISA: чем выше результаты школьников той или иной страны в данном исследовании, тем выше характеристики экономики.

Человеческий капитал подразделяется на общий и специфический. Первый применим в разных сферах деятельности (коммуникационные навыки, владение информационными технологиями, общая культура поведения и т.д.). Второй используется прежде всего на конкретном рабочем месте: например, умение работать на уникальном станке или знание редкой компьютерной программы.

Но есть и новая отличительная особенность нынешней ситуации – неопределенность и быстрые изменения. Она требует четвертого типа качеств – инициативы, самостоятельности, активности. Это становится видно из трендов рынка труда. Например, в ближайшем будущем увеличится количество фрилансеров. Только за 2014–2016 годы в России число веб-мастеров, работающих дистанционно, возросло в 3,3 раза.

Таким образом, специфические знания, социальные навыки, личностные качества, способность действовать в быстро меняющихся условиях – все это задает рамку требований к современному человеку.

Изменения в характере труда, в ожиданиях бизнеса и культурные сдвиги должны привести к изменениям и в системе образования.

Однако школа и в России, и за рубежом не успевает ответить на эти запросы.


Таким образом, сегодня экспертное сообщество стоит перед решением четырех главных вопросов:

1.Как меняется содержание школьных предметов?

2.Как и каким универсальным компетентностям надо учить?

3.Как развивать личностные качества, важные для жизненного успеха?

4.Как развивать инициативу, активность, самостоятельность?

Авторы доклада фокусируются в основном на втором вопросе. Пока на него все страны отвечают по-разному, предлагая свой список ключевых компетенций.

Например, в числе таковых финские эксперты выделяют: вовлеченность в построение устойчивого будущего; культурную компетентность, взаимодействие и самовыражение. Китайские ученые делают акцент на формировании инновационности и практичности, а также здорового образа жизни…

Авторы доклада пытаются ее преодолеть, предлагая простые трактовки и схему.

В докладе предлагается три крупных компетентности: мышление; взаимодействие с другими и взаимодействие с собой.

В России сложилось определенное недоверие к возможностям школы в этой сфере.

Опросы, проведенные среди учителей, показали, что большинство из них считают: креативность – это врожденное качество, а формирование навыков взаимодействия с другими – это задача семьи.

Менее трети родителей считают, что школа может научить креативности или коммуникативным навыкам.

И, что еще обиднее, только каждый десятый родитель верит в то, что школа способна научить учиться – этому ключевому умению человека XXI века.

Зато формирование умения учиться ставят во главу угла 60% педагогов начальной школы, и это, по мнению Исака Фрумина, хороший показатель.

Примечательно и даже неожиданно то, что развитие универсальных компетентностей чаще считают важной задачей учителя старшего возраста – об этом заявили в ходе анкетирования 70% педагогов в возрасте 50+.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики Александр Адамский подвел итог: работа проделана важная, интересная, очень нужная сейчас.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сегодня дошкольник — завтра успешный взрослый.

Современные психологи­исследователи утвер ждают, что взрослые могут назвать от 10 до 20 слов­ наименований эмоций, а всего учеными определено более 500 эмоциональных состояний.

Представьте, насколько огромен мир наших эмоций! Уже с рождения ребенок беспрерывно испытывает гамму разнообразных чувств, кот орые стремительно меняются в ходе событий жизни. Одна и та же ситуация может быть воспринята и как успех, и как поражение. Почему?

Все просто — наша реакция на происходящее зависит от уровня развития эмоционального интеллекта. Чувствовать настроение других людей, понимать мотивы их поступков, осозна вать и контролировать свои эмоции ­это умения, которые закладываются именно в дошкольном возрасте, а степень их развития составляет коэффициент эмоционального интеллекта.

Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить добывать знания, развивать личность ребенка на основе универсальных учебных дей­ ствий (предпосылок УУД­в дошкольном возрасте), формировать эмоционально и социально успешную и самодостаточную личность.

Все это привело нас к выводу о том, что не­ обходимо искать и применять более эффектив­ ные средства воспитания и обучения, которые послужат развитию не только познавательных интересов, но и создадут условия, когда в ходе различных видов деятельности, каждый ребенок сможет познакомиться с эмоциями, испытав их наиболее ярко, при этом данный результат бу­ дет личностно­значимым для каждого.

Поставив перед собой основную цель: созда ние условий для становления и развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возрас­ та, нами выделен ряд задач, которые решаются в ходе совместной деятельности с детьми, ряде совместных мероприятий педагогов и родителей.

Нами были изучены ряд методик, направ ленных на изучение и развитие эмоционально го интеллекта — работы Д. Гоулмана, Д. Майе­ ра, Г.Гарднера, Л.С.Выгодского, А.Н.Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др. Систематизирован методи­ ческий и дидактический материал, организована развивающая предметно­пространственная среда, способствующая решению поставленных задач развития эмоционального интеллекта.

Кроме того, В. Шиманская при разработке своей методики особое внимание уделила разра­ ботке программно­методического блока, кото­ рый позволяет охватить в ходе ее реализации де­ тей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи). В связи с тем, что для детей с ТНР свойственна эмоцио нальная пассивность, кроме того отмечается та­ кое явление, как эмоциональная ранимость, при этом часто проявляется нарциссическая модель поведения, при этом наиболее важно научить де­ тей проявлять свои эмоции и идентифицировать эмоциональные проявления других людей. Ведь вместе с речью страдают и эмоциональные про­ явления, т.к. ребенок не может посредством ми­ мики и жестов выразить свои эмоции.

При этом важно отметить, что работа ведет­ ся в двух направлениях:

1. Работа с детьми (в т.ч. с ТНР) по развитию эмоционального интеллекта;

2. Работа с родителями (мастер­классы, тре­ нинги, спектакли, мастерские и т.п.).

1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопр. психол. № 1. 1995. С. 111–129.

2. Дарвин Ч. О выражении эмоций у челове­ ка и животных. — СПб.: Питер, 2001. — 384 с: ил.).

3. Дружинин В.Н. Метафорические модели интеллекта // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 6. С. 44–52.

4. Психология эмоционального мышления // Хрестоматия по общей психологии. Пси­ хология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппен­ рейтер, В.В. Петухова. М.: Изд­во МГУ, 1981. С. 123–129.; 126].

Робертс Р. Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М., Лю­ син Д.В. Эмоциональный интеллект: про­ блемы теории, измерения и применения на практике // Психология. Журнал высшей школы экономики. 2004. Т. 1. № 4. С.

Главная Адаптация

Многие из вас уже озадачены так называемой готовностью ребенка к школе. Что же это такое? И так ли уж важно обращать на это внимание?

Нарисуйте с ребенком как в раннем детстве свои ладошки, обведите пальчики. И представьте, что каждый пальчик отвечает за один компонент готовности к школе.

Рассмотрим правую руку. Поговорим об интеллектуальном развитии.

1 пальчик – Речь. Речевое развитие. Словарный запас ребенка.

Важно чтобы у вашего будущего школьника было правильное произнощение, развитый словарный запас и фонематический слух. От этого зависит успешное обучение чтению и письму.

2 пальчик – Внимание.

Необходимо, чтобы ребенок мог сконцентрироваться на задании, удерживать в поле своего внимания несколько объектов – учебных задач.

3 пальчик – Память

В дошкольном возрасте ребенок пользуется разнообразными видами памяти. В школе упор делается на зрительные и слуховые задания, поэтому необходимо, чтобы объем памяти, особенно слуховой был развит достаточно.

4 пальчик – Мышление

Будущего школьника нужно научить рассуждать, выстраивать логические цепочки, сравнивать – находить сходства и различия.

5 пальчик – Зрительно – моторная координация

Очень сложная система мозг — глаз – рука. Важно скоординировать эти составляющие. Необходимо научить ребенка работать по образцу, копировать узор.

Рассмотрим левую руку. Здесь поговорим о личностной готовности.

Важна адекватная самооценка ребенка, чтобы он стремился добиваться цели, преодолевая препятствия. Поощряйте, хвалите свое чадо за эти стремления, и он станет увереннее и счастливее!

2 пальчик – Отношение к сверстникам

В школе дети становятся партнерами по учебе, важно правильно выстроить эти партнерские деловые отношения. Обратите внимание на общение вашего ребенка с детьми, учите навыкам эффективного взаимодействия, и у него появятся настоящие друзья.

3 пальчик — Отношение ко взрослым

Взрослый в школе – фигура важная. Насколько успешными сложатся взаимоотношения ребенка с первым учителем во многом определяет желание ребенка учиться, ходить в школу. Поддерживайте авторитет воспитателя, а затем и учителя!

4 пальчик — Отношение к учебной деятельности

Хорошо, если ваш будущий школьник, научится работать по правилам, по образцу, тогда его учебная деятельность будет успешнее.

5 пальчик – Мотивация

Уделите внимание развитию учебной мотивации. Пусть желание ребенка пойти в школу будет основано не на мечте больше не спать в садике, носить красивую форму, портфель, а на желании стать взрослее, научиться многому новому. Учите ребенка соподчинять мотивы – находить середину между

Самое яркое впечатление моего дошкольного детства для меня - это моя воспитательница Татьяна Семеновна. Ее добрые глаза всплывают в памяти, когда я вспоминаю эту замечательную, добрую, мудрую женщину. Прошло уже так много лет, а я до сих пор помню и люблю своего первого воспитателя. Ее забота, теплота, доброта навсегда остались в моем сердце. Может быть именно она, ее дорогой моему сердцу образ и повлиял на мой выбор профессии, еще тогда я, маленькая девочка, очень хотела быть похожей на нее.

"…Куда уходит детство? В какие города? К ребятам по соседству, таким же как и я…" Трудно не согласиться с этими словами. Эти строчки еще раз говорят о том, как человек скучает по своему детству. Мы всегда будем вспоминать ласковые и нежные объятия мамы, мужественного и сильного папу. Мир ребенка начинается с дошкольного детства. А с чего же начинается детство? Я абсолютно уверена, детство начинается с доброй семьи, детей, взрослых, которые окружают ребенка,

В детстве все воспринимается по-другому, более остро, более эмоционально, поэтому важно, чтобы ребенок вырос в атмосфере любви, доброжелательности и нравственности. И если человек с детства сохранит тот неоценимый багаж впечатлений, эмоций, чувств и, если он в будущем передаст эти основы своим детям, то цепочка добра сохранится, не прервется. Мир ребенка начинается с нас - взрослых: родителей, воспитателей, учителей. Мы окружаем ребенка любовью, заботой, вниманием. Кто-то пытается воспитать его таким, как нам хочется его видеть. Кто-то дает ребенку возможность проявить себя. Но каждый хочет помочь ребенку стать счастливым. И с этим трудно не согласиться.

Мы мечтаем, чтобы наши дети росли добрыми, порядочными, успешными, умеющими думать. Успешность. Что это? Какую роль она играет в современном мире? Нужно ли воспитывать ребенка успешным, начиная с детского сада? Очень часто эти вопросы стали волновать меня в последние годы. Наш мир, время, в которое мы живем, растим и воспитываем своих детей требует от нас, обязывает уделять этому слову-успешность, большое внимание. Все родители хотят видеть своих детей успешными – в детском саду, в школе и дальше по жизни. Какую же модель воспитания выбрать, чтобы малыш рос уверенным в себе, а в дальнейшем стал успешным человеком. Как сделать так, чтобы жизнь ребёнка не превратить в вечный экзамен, а нам – взрослым быть не экзаменаторами, а друзьями, которые не только хотят, но и умеют помогать детям.

Успешный от слова успех. Очень важно увидеть в каждом малыше творческий потенциал и постараться развить его. Ведь каждый ребенок это уникальная личность и задача нас – взрослых, создавать такие условия, чтобы эта личность развивалась гармонично, становилась самодостаточной по мере взросления. Но самое важное, на мой взгляд, это принимать ребенка таким, какой он есть, любить, защищать, оберегать и направлять. У меня есть старший сын 17 лет. Однажды я спросила его и его друзей, таких же мальчишек как он, что могут сделать для них родители, чтобы помочь им стать успешными? Ответ был таким: больше верить, доверять и меньше опекать. Давать возможность высказывать своё мнение и дома, и в школе. Не навязывать того, что не нравится. Чаще хвалить и не ругать по пустякам. И, главное, не сравнивать с другими.

Получается, для того, чтобы вырастить успешного и счастливого ребёнка, взрослым необходимо всего лишь дать ему самому добиваться той цели, которую он сам себе поставил. Дать ему свободу выбора и при этом поддерживать его на выбранном пути!


Мир не стоит на месте. С невероятной скоростью развиваются информационные, медицинские, космические технологии. То, что ещё вчера казалось фантастикой, сегодня становится реальностью. Меняется наш мир, меняемся и мы сами. Появляются новые профессии, новые компетенции, устаревает то, что мы считали важным и незыблемым.

Люди будущего, какие они? Какие профессии будут востребованы через 15-20 лет? Как воспитать успешного в будущем ребёнка? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Содержание:

Профессии будущего


Наиболее востребованными в ближайшем будущем, по мнению авторов, окажутся специалисты в следующих отраслях:

  • биотехнология;
  • IT-медицина;
  • энергогенерация и накопление энергии;
  • нанотехнология;
  • космобиология и космогеология;
  • робототехника и машиностроение.

Какими же навыками и компетенциями должны обладать профессионалы в этих сферах?

Главные качества успешного человека


Чтобы быть успешным в любой из этих областей, человек должен обладать рядом необходимых качеств. Вот 10 компетенций будущего, развитие которых поможет ребёнку стать востребованным специалистом:

  1. Умение самостоятельно рассуждать, анализировать, не используя готовые шаблонные решения; обладание критическим мышлением.
  2. Умение отстаивать собственную точку зрения, даже находясь в меньшинстве, приводить весомые аргументы.
  3. Стрессоустойчивость, адекватная реакция на проигрыши и неудачи, умение делать правильные выводы на их основе.
  4. Коммуникабельность, умение найти подход к любому человеку, оценить его сильные и слабые стороны.
  5. Развитый эмоциональный интеллект.
  6. Мобильность, быстрое реагирование на изменяющиеся условия.
  7. Способность работать в режиме многозадачности и грамотно планировать свои действия.
  8. Стремление к развитию и личностному росту.
  9. Психическое и физическое здоровье, положительное отношение к здоровому образу жизни.
  10. Творческий подход, умение принимать нестандартные решения, креативность.

7 серьёзных ошибок в воспитании успешного человека


Раннее развитие

Тема раннего развития стала популярна среди родителей в последние 10 лет. Многие считают: чем раньше начать развитие ребёнка, тем больше у него шансов стать успешным в будущем. Однако их мнение не разделяют нейрофизиологи и психологи. Первые предупреждают о том, что мозг созревает постепенно, и трёхлетние дети ещё не готовы к изучению ни русского, ни, тем более, английского алфавита. Вторые утверждают, что в погоне за интеллектуальным развитием будет страдать эмоциональный интеллект ребёнка. К тому же перегрузка нервной системы может повести за собой частые простудные заболевания, плохой сон и энурез.

Большое количество дополнительной нагрузки в период школьного обучения


В продолжение темы раннего развития. Те мамы и папы, кто позволил ребёнку спокойно развиваться и не перегружал его в дошкольном возрасте, наверстывают всё в школе. Отдают ребёнка с первого класса во всевозможные кружки и секции, забывая о том, что сначала должен завершиться процесс адаптации к школьному обучению. Ребёнок должен привыкнуть и к новым требованиям, и к новым детям и взрослым, и к самой организации школьной жизни. Иначе его мозг просто не справится с такой нагрузкой.

Лучше решить вместе с ребёнком, что у него действительно хорошо получается, и куда он хочет ходить после школы, оставляя при этом время на подготовку домашних заданий.

Излишняя требовательность

Многие родители грешат чрезмерным контролем и давлением на детей в процессе погони за хорошими оценками. В итоге ребёнок, чтобы не огорчать маму и папу, стремится получать не знания, а хорошую отметку в журнале. У требовательных родителей дети нередко страдают повышенной тревожностью и заниженной самооценкой.

Развитие в угоду амбициям родителей


Сравнение с другими детьми

У каждого ребёнка – свой темп развития и свои способности. Кто-то быстрее осваивает счёт, кто-то научился читать в 4 года, а кто-то поражает своими музыкальными способностями.

Не сравнивайте своего ребёнка с другими. Этим вы лишь навредите его самооценке и разовьёте чувство неполноценности. Даже если у ребёнка что-то пока не получается, старайтесь акцентировать внимание на его сильных сторонах.

Ожидание быстрых результатов


Ещё одна из распространенных ошибок родителей – неготовность к длительному освоению ребёнком новой деятельности. Мамы и папы ждут, что ребёнок всё схватит на лету, педагоги будут его постоянно хвалить и ставить всем в пример.

Отсутствие самостоятельности

Родители из благих побуждений стараются оградить ребёнка от домашней работы и бытовых дел, тем самым лишая его возможности проявить самостоятельность и взять на себя ответственность за результат своего труда. А потом удивляются, почему повзрослевший сын или дочь не хотят элементарно убрать за собой посуду. Запомните: чем больше у ребёнка самостоятельных дел, тем уверенней он себя чувствует.

Как воспитать успешного в будущем ребёнка?

Советы родителям

Возьмите за правило каждую неделю посещать с ребёнком новое место в городе, исследовать его, знакомиться с архитектурой и достопримечательностями.

Как помочь ребёнку добиться успеха в школе?


Все без исключения родители хотят, чтобы их ребёнок хорошо учился в школе, дружил с одноклассниками и был предметом гордости для учителей. Но может ли дать современная школа все необходимые навыки и компетенции для успешного будущего?

Если сравнить методику обучения математике в России и, например, в Японии, можно увидеть интересные различия. Российские школьники проходят на уроке новую тему, решают задачу – для самостоятельной работы им дается подобная задача, но с другими искомыми данными. В качестве домашнего задания они получают задачу такого же типа и решают её способом, изученным на уроке. Японские же школьники после изучения новой темы на уроке получают на дом задачи, которые они должны решить несколькими способами. Самую высокую оценку получает тот ученик, который подобрал большее количество способов решения задачи.

В этом примере демонстрируется развитие у школьников самостоятельности, критического мышления и умения отстаивать собственную точку зрения. К сожалению, российская система образования не может похвастаться такими результатами, тем более, с введением ЕГЭ и ГИА.

Если родители хотят помочь своему ребёнку добиться успеха и овладеть всеми необходимыми навыками в процессе школьного обучения, им нужно обратить внимание на следующие моменты.


Родителям важно запомнить: чем больше сфер жизни своего ребёнка они берут под свой контроль, тем меньше шансов у их сына или дочери проявить самостоятельность, а, следовательно, добиться самому успеха и получить нужный опыт для успешного будущего.

  • В случае конфликтов с одноклассниками и учителями дайте ребёнку возможность самому разрешить неприятную ситуацию. Если ситуация ухудшилась, появилась травля – берите дело в свои руки.

Школа – это еще одна ступенька на пути к успешному будущему вашего ребёнка. Постарайтесь, чтобы эти годы прошли для него благополучно и с пользой.

Помните, дорогие родители: успешное будущее ребёнка – в ваших руках. Но здесь, как и в медицине, главный принцип – не навреди. Не навредите своему ребёнку советами, контролем, завышенными требованиями и собственными амбициями. Пусть он получает новые знания, приобретает новые навыки, самостоятельно получает важный для него опыт. И тогда он станет счастливым и уверенным в себе человеком, которого непременно ждет успех в будущем!

Читайте также: