Доклад на тему религиозные организации

Обновлено: 05.07.2024

Религия - внутренняя убежденность в существовании сверъестественной высшей силы - Бога (или богов), который является предметом поклонения.

  • Вера в сверхъестесвенное
  • Организованное поклонение высшим силам - культ
  • Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога (или богов). 1

Основные элементы религии: религиозное сознание (идеология и религиозная психология); религиозный культ (отношения); религиозные организации.

  • Религиозное сознание можно определить как отражение действительности в фантастических образах. Основными чертами религиозного сознания являются чувственная наглядность, соединение адекватного действительности содержания с иллюзиями, вера, символичность, эмоциональная насыщенность. Центральным элементом религиозного сознания является религиозная вера - это особое психическое состояние, которое возникает в условиях дефицита точной информации и способствует эффективной деятельности индивида.
  • Религиозная идеология представляет собой приведенные в систему взгляды, касающиеся существования сверхъестественной силы, творящей мир и безраздельно господствующей в нем. В настоящее время религиозная идеология, в частности, включает: догматику; богословие; учение о культах (экзегетика); церковную археологию; учение об отцах церкви (патрология); историю святых книг церкви; правила проведения служений (гомилетика).
  • Религиозная психология подразумевает эмоциональные отношения верующих к Богу и его атрибутам, религиозным организациям, друг к другу, государству, обществу, природе. Преобладающими среди них являются чувства полнейшей зависимости от Божьей воли, обязанности, вины и страха перед Богом.
  • Религиозный культ представляет собой совокупность предписаний, указывающих, что, как и когда надо делать, чтобы быть угодным Богу. К древним религиозным культам относятся: превознесение богов, святых, предков, реликвий; жертвоприношение, жертвование, милостыня; богослужение, таинства, молитвы; освящение церковных сооружений, утвари и пр.; пропаганда вероучения, книг, деятелей, мучеников за веру и др.; Разновидностью культа является магия (колдовство) - комплекс ритуальных обрядов, имеющих целью воздействовать на скрытые от человека силы для получения материальных и иных результатов. Культовые акты: заклинания духов, ритуальные пляски, поклоны, коленопреклонения, падение ниц, склонение головы, проповедь, молитва, исповедь, паломничество и др.
  • Религиозная организация подразумевает деление верующих на рядовых и их руководителей, т. е. на паству и пастырей или мирян и клир. Клир объединяет следующих религиозных руководителей: патриарх, папа, аятолла и др.; синод, коллегия кардиналов, имамат и др.; священнослужители. Религиозные организации выступают и в виде различных объединений пастырей и паствы: монашеские ордена, религиозные братства, общества верующих и др.
  • Религиозная культура - это часть духовной культуры человечества, порожденная религиозными запросами людей и призванная их удовлетворять. Компоненты: элементы художественного творчества (религиозное искусство, литература, публицистика), религиозные учебные заведения, библиотеки и издательства, религиозная философская и политическая мысль, нормы морали. Специализированный уровень религиозной культуры - религиозные учения и конфессии, эзотерика; обыденный - мистика, бытовая магия и суеверия. 2

В современном мире существуют религии, которые условно можно разделить на три большие группы:

- родоплеменные верования, сохранившиеся по сей день 3;

  • магия (система сознания, заключающаяся в вере в тайные силы и в обращении к ним);
  • тотемизм (сопоставление человеческой сущности с природным объектом - животным, растение, и поклонение ему);
  • анимизм (вера в духов, потусторонних существ);
  • фетишизм (вера в предметы, якобы наделенные магической силой);
  • шаманизм (взаимосвязь с миром духов через шамана). 4

- национально-государственные религии, составляющие основу релииозной жизни отдельных наций: иудаизм, индуизм и др.;

  • буддизм,
  • христианство (атолицизм, православие, протестантизм),
  • ислам (суннизм, шиизм). 5

Признаки мировых религий:

  • Объединение крупной общности людей
  • Наличие последователей во многих странах и среди различных народов
  • Достаточно развитые религии имеют свою организацию - церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины. 6

Буддизм - самая древняя мировая религия. Возникла в VI - V вв. до н.э. в Индии. В буддизме существуют два направления:

Суть учения буддизма: через размышление и созерцание человек может достичь истины, найти правильный путь к спасению, к Богу. Если он ведет добродетельную и милосердную жизнь, то смерть станет переходом в высшее состояние - нирвану. Одна из важнейших заповедей буддизма - любовь и милосердие ко всем живым существам.

Христианство возникло в I в. н.э. на территории Римской империи. В настоящее время - это самая распространенная на Земле религия. Существуют три ветви христианства:

  • католичество;
  • православие;
  • протестантизм.

Центральная идея христианства - это идея греховности человека как причина всех его несчастий. Человек может избавиться от грехов через молитву и покаяние.

Основные идеи ислама: человек по своей сути грешен, ему остается уповать на милосердие и волю Аллаха. Если человек будет верить в Бога, выполнять предписания мусульманской религии, то заслужит вечную жизнь в раю. Характерной особенностью мусульманской религии является то, что она вмешивается во все сферы жизни людей. Личная, семейная, общественная жизнь верующих, политика, правовые отношения, суд - все должно подчиняться религиозным законам.

Религия играет огромную роль в общественной жизни. Под функциями религии понимают различные способы ее действия в обществе. В качестве наиболее существенных функций религии выделяют следующие.

  • Мировоззренческая функция - объясняет человеку явления окружающего мира и его устройство, указывает на то, в чем состоит смысл человеческой жизни.
  • Компенсаторная функция - дает людям утешение, надежду, опору, снижает тревожность в различных ситуациях риска. Не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.
  • Воспитательная функция - воспитывает и обеспечивает связь поколений.
  • Коммуникативная функция - осуществляет общение людей, прежде всего в культовой деятельности.
  • Регулятивная функция - религиозная мораль регулирует поведение людей в обществе.
  • Интегративная функция - способствует объединению людей, объединяя их мысли, чувства и стремления. 7

В Российской Федерации церковь отделена от государства. Это значит:

  • Государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности.
  • Родители имеют право воспитывать детей в соответствии со своими убеждениями, но с учётом права ребенка на свободу совести и вероисповедания.
  • Государство не возлагает на религиозные организации выполнение функций органов государственной власти, государственных учреждений и местного самоуправления.
  • Государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит федеральному закону.
  • Государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных учебных заведениях.

В свою очередь религиозные объединения:

  • Не вмешиваются в дела государства;
  • Не участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления;
  • Не участвуют в деятельности политических партий, и политических движений;
  • Не оказывают им материальную или иную помощь.

Атеизм - система взглядов и убеждений, отрицающих существование Бога, сверхъестественных сил.

Свободомыслие - это право человека свободно и критически рассматривать религиозные идеи, деятельность религиозных организаций, поступков верующих людей. 8

2. Религиозные организации. Типы религиозных организаций.

Первичным звеном института религии является религиозная группа. Она возникает на основе совмест­ного отправления религиозных обрядов, то есть символических действий, в которых воплощаются те или иные религиозные представления.

Историки свидетельствуют, что в первобытном обществе культовые действия были вплетены в процесс материального производства и общественной жизни и не выделялись в самостоятельный вид деятельности. Круг участников культовых действий совпадал с кру­гом участников трудовых и иных социальных действий. Поэтому религиозная группа по своему объёму совпадала с другими социальными группами - племенами, родом, соседской общиной и т.п. Одним из существенных признаков, отделявших один род или племя от дру­гого, было совместное отправление членами данного рода или племени религиозных обрядов.

Первоначально в культовых действиях участвовали на равных основаниях все члены первобытной об­щины. Дифференциация их функций при отправлении обрядов происходит лишь по полу и возрасту. В зави­симости от уровня развития данных общностей ведущую роль в культовой деятельности играют либо жен­щины, либо мужчины. Однако по мере ус­ложнения общественной жизни выделяются специальные люди, ко­торые играют всё более важную роль в обрядах. Постепенно в религиозных группах вычленяются специали­сты по проведению культовых действий: колдуны, шаманы. Они образуют своеобразную профес­сиональную группу, занятую таким видом деятельности, как организация и проведение об­рядов.

Вначале эти профессионалы по-видимому избирались общиной и не имели никаких привилегий. Од­нако, позднее, по мере монополизации культовой деятельности, этот про­фессиональный слой превращается в особую социальную группу и становится частью ро­довой верхушки. Развитие процесса институциализации религии приводит к формирова­нию такой системы отношений, при которой руководители общин, старейшины племён и другие деятели, осуществляющие в них функции управления, одновременно играли веду­щую роль в религиозной жизни общины. Как отмечает немецкий историк И.Г.Бахофен*, в Древней Греции на стадии раз­ложения родового строя военный руководитель являлся од­новременно и верховным жрецом. Это связано с тем обстоятельством, что вся обществен­ная жизнь на данном этапе была сакрализована. Все наиболее важные со­бытия внутриоб­щинной жизни и межобщинных отношений сопровождались совершением культовых дей­ст­вий. Однако, здесь ещё имеет место совпадение религиозной и социальной общности.

Становление раннеклассового общества приводит к существенному усложнению об­щественной жизни, в том числе и религиозных представлений, а также к изменению соци­альных функций религии. На передний план выходит задача по регулирования помыслами и поведением людей в интересах правящих кругов, доказа­тельству сверхъестественного происхождения власти правителей. И тогда начинают формироваться относи­тельно само­стоятельные системы культовых действий - богослужение и вместе с ним организация слу­жителей культа - жреческие корпорации. Жреческая корпорация - это непросто профессио­нальная организация людей, занятых однотипным трудом, а социальная прослойка, или точнее, сословие. В разных странах и регионах формирование этого сословия происходит не одинаково. В одних странах жреческое сословие формируется как особое сословие внутри знати, из которой выделяется группа семей, специализирующихся в данной области, и передающая своё знание и социальное положение по наследству. В других странах это сословие образует замкнутую касту, занимающую господствующее положение в общест­венной жизни (например, брахманы в Индии).

Но и на данном этапе вряд ли следует говорить об образовании религиозной органи­зации как самостоя­тельного социального института. Здесь ещё осуществляется тесное пе­реплетение хозяйственно-экономической деятельности, государственно-правового регули­рования и культовой практика. В раннеклассовых обществах храмы были собственностью государства и в них накапливались огромные богатства. Жреческое сословие в определён­ной степени является составной частью государственного аппарата. Но экономическая мощь храмов и роль жречества как обладателя и распределителя этого богатства создаёт основу для его автономии в рамках государства, превращает жречество в своеобразное “государство в государстве”.

В исторической, социологической и философской литературе довольно развёрнуто показана опреде­ляющая роль жрецов в становлении государственной правовой системе общества. Однако, эта роль, главным образом, связывается с тем, что жрецы были самым образованным слоем раннеклассового общества. М.Вебер и Э.Дюркгейм* убедительно по­ка­зывали, что ведущая роль жрецов определялась не только тем, что они были самым об­ра­зованными людьми своего времени, а той ролью, которую в общественной жизни ран­неклассового общества играл сакральный элемент. Государственно-правовая регламента­ция в этих обществах являлась со­ставной частью культовой системы. Идеологическое ре­гулирование носило синкретическую форму, включаю­щую в себя, наряду с моральными, и характер религиозного, и государственного - правового регулирования.

По мере усложнения общественных отношений и представлений преобразуется и ус­ложняется вся об­ще­ственная система, в том числе и религиозная надстройка. Усложнение общественного сознания и соци­аль­ных институтов, связанное также с усложнением рели­гиозного сознания и культовой деятельности, привело к тому, что последние уже не могут функционировать в рамках прежних синтетических отношений и институ­тов. Постепенно вместе с самоопределением других надстроечных систем происходит самоопределение ре­ли­гиозной системы. Этот процесс связан с конституированием религиозных отношений.

Важнейшей целью религиозных организаций является нормативное воздействие на их членов, форми­рование у них определённых целей, ценностей, идеалов. Осуществление этих целей достигается посредством выполнения ряда функций: 1) Выработка систематизиро­ванного вероучения; 2) Разработка систем его защиты и оправдания; 3) Руководство и осу­ществление культовой деятельности; 4) Контроль и осуществление санкций за исполне­нием религиозных норм; 5) Поддержка связей со светскими организациями, государствен­ным аппа­ратом.

Появление религиозных организаций объективно обусловлено развитием процесса институционализа­ции, одним из следствий которого является усиление системных качеств религии, появление собственной формы опредмечивания религиозной деятельности и от­ношений. Решающую роль в этом процессе сыграло выделение устойчивого социального слоя, противостоящего основой массе верующих - служителей культа, которые становятся во главе религиозных институтов и которые сосредотачивают в своих руках всю деятель­ность по производству, трансляции религиозного сознания и регуляции поведения массы верующих.

В развитой форме религиозные организации представляют собой сложный социаль­ный институт. Внут­ренняя структура такого института представляет собой организационно оформленное взаимодействие различных систем, функционирование каждой из которых связано с формированием социальных организа­ций, также имеющих статус социальных институтов. В частности, на уровне церкви уже чётко разделяются управляющая и управ­ляемая подсистемы. Первая подсистема включает в себя группу людей, занимающихся вы­работкой и переработкой религиозной информации, координацией собственно религиоз­ной деятельности и отношений, контролем за поведением, включающим в себя разработку и применение санкций. Вторая, управ­ляемая подсистема включает в себя массу верующих. Между этими подсистемами существует система норма­тивно оформленных, иерархически выдержанных отношений, позволяющих осуществлять управление рели­гиозной деятель­ностью.

Регулирование этих отношений осуществляется при помощи так называемых органи­заци­онно-институциональных норм. Эти нормы содержаться в различного рода уставах и положениях о конфес­сиональных организациях. Они определяют структуру этих организа­ций, характер отношения между верую­щими, священнослужителями и руководящими ор­ганами религиозных объединений, между священнослужите­лями различных рангов, между руководящими органами организаций и структурными подразделениями, рег­ламентируют их деятельность, права и обязанности.

Исследователи религии выделяют четыре основных типа религиозных организаций: церковь, секту, ха­ризматический культ и деноминацию. Церковь - это тип религиозной ор­ганизации со сложной строго центра­лизованной и иерархизированной системой взаимо­действия между священнослужителями и верующими, осу­ществляющей функции выра­ботки, сохранения и передачи религиозной деятельности и контроля за поведе­нием людей. Церковь, как правило, имеет большое количество последователей. Принадлежность к церкви оп­ределяется не свободным выбором индивида, а традицией. Фактом своего рож­дения в той или иной религиоз­ной среде, на основе определённого обряда индивид авто­ма­тически включается в данную религиозную общ­ность. В церкви отсутствует посто­янное и строго контролируемой членство.

Секта же возникает в результате отделения от церкви части верующих и священно­служителей на основе изменения вероучения и культа. Характерными чертами секты явля­ются: сравнительно небольшое количество последователей, добровольное постоянно кон­тролируемое членство, стремление отгородиться от других рели­гиозных объединений и изолироваться от мирской жизни, претензия на исключительность установок и ценно­стей, убеждение в “избранничестве Божьем”, проявление оппозиционности и непримиримости к инакомысля­щим, отсутствие деления на священнослужителей и мирян, провозглашение равенства всех членов организа­ции.

Харизматический культ - можно рассматривать в качестве одной из разновидностей секты. Он имеет те же основные характеристики. Особенность же харизматического культа связана с процессом его формирова­ния. Данная религиозная организация создаётся на ос­нове объединения приверженцев какой-то конкретной личности, которая признаёт себя сама и признаётся другими в качестве носителя особых божественных ка­честв (харизмы). Основатель и руководитель такой религиозной организации объявляется либо самим Богом или представителем Бога или какой-либо сверхъестественной силы (например, Сатана). Харизматический культ, как правило, малочислен, в нём в более яркой степени выражены претензии на исключительность, изо­ляционизм, фанатизм, мистицизм.

Деноминация это промежуточный тип религиозной организации, в зависимости от характера образова­ния и тенденции эволюции соединяющей в себе черты церкви и секты. От церкви она заимствует относительно высокую систему централизации и иерархический принцип управления, отказ от политики изоляционизма, признание возможности духов­ного возрождения, а следовательно и спасения души для всех верующих. С сек­той же её сближает принцип добровольности, постоянства и строгой контролируемости членства, претензия на исключительность установок и ценностей, идея богоизбранничества. Взаимо­отношение различного типа рели­гиозных организаций представлено в таблице №1.

Необходимо иметь в виду, что приведённая классификация религиозных организаций в какой-то мере является условной. Реально в обществе постоянно продолжают идти цер­ковно-образовательные и сектообразо­вательные процессы. Возникающие харизматические культы, секты в процессе своей эволюции могут превра­тится в церкви. Так, например, воз­никли и христианство, и ислам. В свою очередь от церквей постоянно отде­ляются какие-то группы и образуют секты.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод , что развитые религии представ­ляют собой довольно сложное структурированное образование, включающее в себя три ос­новных элемента - религиозное сознание, культовую деятельность и религиозные органи­зации.Тесным образом связанные и взаимодействующие друг с другом эти элементы обра­зуют целостную религиозную систему.

Классификация религиозных организаций


Таблица 1*



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "12. Религиозные объединения в РФ"

Среди социальных общностей особо выделяются религиозные объединения. В них входят люди, занимающие разное положение в обществе. Они могут быть миллионерами и нищими. Иметь хорошее образование и высокую квалификацию или даже не уметь читать. Находиться на вершине власти или быть почти бесправными. И тем не менее, они ощущают себя единым целым. Религиозная вера – не просто некая идея, это особое мировоззрение. Оно определяет смысл жизни человека. И формулирует нормы, которыми нужно руководствоваться в повседневной жизни.


Что собой представляют религиозные объединения в нашей стране? Во-первых, они создаются на добровольной основе гражданами государства. Или теми, кто постоянно проживает в России. Во-вторых, основная их цель – исповедание и распространение религиозного учения, веры.

Выделяют религиозные группы и религиозные организации. Чем они отличаются друг от друга?


Религиозные группы верующие организуют только на основании собственного желания и инициативы. Государственной регистрации при этом не требуется.

Религиозные организации могут выпускать религиозную литературу, заниматься производством, открывать учебные заведения как для изучения основ веры, так и для подготовки священнослужителей. И, разумеется, они могут строить храмы и иные культовые сооружения.


Россия – светское государство. В ней нет обязательной для всех религии. Церковь отделена от государства. Государственные чиновники, работники силовых структур могут быть верующими или атеистами. Но в органах власти, государственных учреждениях, воинских частях религиозные объединения создаваться не могут.

Школа отделена от церкви. Обучение малолетних граждан религии возможно только с согласия их родителей или иных законных представителей.

Государству, в общем-то, безразлично, к какой конфессии относит себя тот или иной гражданин, является ли он верующим или атеистом. Но ему не безразличны вопросы межрелигиозного мира. Для России это особенно актуально.

Большинство верующих в нашей стране являются православными христианами. Официальный учёт религиозной принадлежности граждан в России не ведётся. Такие данные можно получить только от социологов.


Всероссийский опрос населения по этому вопросу проводился в 2012 году. 13 % россиян заявили, что они атеисты. 41 % составили приверженцы Русской православной церкви. Остальные отнесли себя к иным конфессиям: мусульманству, различным направлениям христианства (католики, протестанты, староверы). В России живут буддисты, иудеи, приверженцы традиционных языческих культов. Четверть опрошенных заявили, что верят в Бога, но к какой-то конкретной конфессии себя не отнесли.


Храм Христа Спасителя в Москве, кафедральный собор Русской православной церкви

Но в любом случае, это – самый распространённый ответ. Это во-первых. А во-вторых, в России есть религиозные объединения всех мировых религий. Причём почти всех их направлений. Что может привести к конфликтам между ними?


Фактором риска может стать и расширение деятельности нетрадиционных конфессий. Новые религиозные движения очень разные. Одни занимаются милосердием и благотворительностью, другие разрабатывают особое философское учение. Некоторые больше похожи на системы оздоровления.


Но есть и такие религиозные организации, которые иногда называют тоталитарными сектами. Почему тоталитарными? Потому что они стремятся держать своих членов под плотным контролем, в том числе используя методы психологического воздействия. Верующие фактически разрывают всякие связи со своим прежним окружением: прекращают учёбу, увольняются с работы, жертвуют имущество секте.

Часть таких объединений исповедует экстремистские взгляды. Призывает к физическому уничтожению тех, кто не разделяет их учение. К примеру, в 1995 году приверженцы религиозной корпорации Аум Сенрикё совершили несколько терактов в токийском метро, распылив газ зарин.


Последствия терактов Аум Сенрикё в Токио. 1995 г.

Погибли, по разным данным, от 10 до 27 человек. Несколько тысяч получили отравления разной степени тяжести. Отделения Аум Сенрикё были и в России. Но их деятельность сейчас запрещена.

Сформулируем главные цели политики государства в этой сфере.

· Сотрудничество с различными конфессиями, религиозными объединениями для разрешения важных социальных проблем.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Религиозные организации в Российской Федерации. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Религия-определённая система взглядов, обусловленная верой всверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации

Религиозная организация— организация, образованная в целях совместного исповедания и распространения религиозного учения.

Типы религиозных организаций: Церковь- автономный строго централизованный институт,обслуживаемый профессиональными священнослужателями. Секта- объединение верующих противопоставивших себя господствующему религиозному течению. Деноминация- промежуточный, особый тип религиозной организации, имеющий черты как секты, так и церкви.

Функции религиозной организации: Объединяющая функция. Любая религиозная организацияобъединяет своих адептов в общность и стремится к увеличению количества приверженцев своего учения, расширению зоны своего влияния. Ценностно-орнентационная функция заключается в том, чтона основе этнокультурных традиций формируется устойчивая, вертикально упорядоченная система смыслов и ценностей. Коммуникативная функция заключается в организациисчитается общение с Богом. Регулятивная функция тесно связана с ценностно-ориентационной. В большинстве религиозных организаций существуют идейные догмы, регламентирующие нормы поведения и морали. Компенсаторная функция состоит в том. что религиозныеучения, обещая возможность лучшей жизни и счастья в будущих перевоплощениях, слияние с Абсолютом или вечную благодать как плату за страдания и смирение, смягчают потрясения и потери реальной жизни.

Русская православная церковь -самая крупная автокефальная поместная православная церковь в мире;Самая крупная и влиятельная религиозная организация в России.

Иудаизм Иудаи́зм, — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время Иудеи — этнорелигиозная группа], включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2015 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 14,3 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе. Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более чем 3000 лет.

Старообрядчество , — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной церкви, отвергающих предпринятую в 1650—1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой провозглашалась унификация богослужебного чина Русской церкви с греческой церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской, а фактически реформа создавала условия для секуляризации.

Католическая церковь — самая крупная христианская церковь в мире, насчитывающая более 1,25 миллиарда последователей]. Одна из старейших религиозных институций в мире, играла важную роль в истории западной цивилизации

Евангельские христиане — межденоминационное движение в протестантских конфессиях, получившее своё название от желания буквального исполнения Евангелия — т.е. учения Иисуса Христа и в целом Нового Завета (т.е. также посланий апостолов), который рассматривается как основной источник вероучения.

Буддизм — религиозно-философское учение о духовном пробуждении , возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Ислам — самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Число приверженцев — более 1,55 млрд человек

Адвентисты седьмого дня -Протестантское течение, возникшее в 1843 году в сша. Основал адвентистское вероучение бывший баптист Уильям Миллер

Пятидесятники — евангельские христиане, последователи Всемирного пятидесятнического братства, на сегодняшний день самого многочисленного из всех направлений протестантизма.

Читайте также: