Доклад на тему развитие гибкости у обучающихся среднего школьного возраста

Обновлено: 16.05.2024

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом развития гибкости у школьников. Гибкость – это способность выполнять упражнения с большой амплитудой.

Гибкость зависит от подвижности суставов и может быть активной или пассивной. Активное движение выполняется за счет сократительной способности мышц, участвующих в данном движении. Пассивное движение осуществляется за счет внешней помощи (например, партнера). Пассивная гибкость всегда больше активной и является резервом для увеличения последней.

Следует обратить пристальное внимание на тот факт, что в 9-13 лет подвижность в суставах развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.

Предельно возможной амплитуды в суставах можно достичь за 6-8 месяцев систематических упражнений на растягивание (Сермеев Б.А.).

В работе на гибкость важно правильно дозировать выполнение упражнений, помня, что предельная амплитуда движений достигается не сразу. Так, при сгибании и разгибании в тазобедренном суставе учащихся 7-10 лет предельная амплитуда достигается после 20-30 повторений, у 11-14-летних – после 30-40, а у 15-летних – после 45 повторений. При дальнейшем повторении амплитуда движений падает и повторять упражнения нет смысла.

Таким образом, выполняя упражнения на растягивание, следует довести их до предельной амплитуды, что выражается в появлении легких болевых ощущений в мышцах и суставах.

При статических упражнениях учащиеся занимают предельно возможное положение растянутости и удерживают его максимально возможное время.

Параллельно с развитием подвижности в суставах следует развивать силу удерживающих данный сустав мышц, для чего используют упражнения с большей амплитудой и отягощением.

При выполнении упражнений всегда нужно ставить конкретные задания: достать до определенного предмета, коснуться чего-то и т.д.

После каждой серии следует упражнения на расслабление работавших мышц.

В среднем школьном возрасте естественное развитие гибкости достигает максимальных величин, поскольку мышцы и связки обеспечивают достаточную прочность суставов. В качестве средств развития гибкости используются преимущественно упражнения на растягивание, выполняемые в активном динамическом режиме и с максимально возможной амплитудой. Возможно также использование упражнений с небольшими отягощениями, но выполняемые с предельной амплитудой. Выделяются следующие группы упражнений для развития подвижности:

- в тазобедренных суставах: маховые движения ногами в различных направлениях; предельные выпады вперед, в стороны; наклоны вперед из различных исходных положений; полушпагат, шпагат (поперечный и продольный) и т.п.;

- в плечевом поясе: выполнение с максимальной амплитудой рывков руками назад, круговых движений руками вперед и назад; упражнений в парах типа стоя спиной друг к другу, выпад одновременно вперед, взявшись за руки вверху; упражнения с использованием различных предметов, например, палки (различные выкруты рук).

В старшем школьном возрасте наступает последняя стадия полового созревания подростков. Гармонизация жизнедеятельности их организма позволяет эффективно развивать практически все физические (двигательные) качества, особенно силовые способности и выносливость.

Особенности урока физической культуры по сравнению с другими уроками учебного плана школы.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Физическая культура

Содержание

ГЛАВА I АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ 5

1.1. Гибкость, виды гибкости. 5

1.2. Факторы влияющие на развитие гибкости. 6

1.3. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 8

1.4. Тесты для определения уровня развития гибкости 8

ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ПОДРОСТКОВ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13

2.1. Общая характеристика методов и средств развития гибкости 13

2.2. Опыт практической реализации развития гибкости у подростков среднего школьного возраста 15

2.3. Программа физической подготовки развития гибкости у подростков, занимающихся в секции спортивной гимнастики 24

2.3.1. Развитие динамической гибкости 24

2.3.2. Развитие статико-пассивной гибкости 27

2.3.3. Изометрический метод в деталях 29

2.3.4. Расслабленные растяжки в деталях 31

2.3.5. Развитие статико-активной гибкости 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Выдержка из текста

В спортивной гимнастике для достижения результатов необходимо уделять внимание, как технической, специальной, так и общей физической подготовке. Специалисты по гимнастике считают общую физическую подготовку необходимой для всестороннего развития спортсмена. Результаты в спортивной гимнастике возможны только при соответствующей физической подготовленности спортсмена. Недостаток силы, подвижности в суставах, отсутствие выносливости замедляет рост спортивного мастерства. Если спортсмен не будет достаточно заниматься развитием своих физических качеств, то он не сможет добиться больших успехов.

В спортивной гимнастике подвижность в суставах является необходимой основой эффективного технического самосовершенствования. При плохо развитой гибкости освоение двигательных навыков становится трудоемким процессом, в некоторых случаях двигательный навык не сможет освоиться. Малоподвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной и межмышечной координации, снижению экономичности работы, часто является причиной повреждения мышц и связок. Недостаточно развитая гибкость приводит к тому, что у спортсмена, шанс травмироваться будет больше.

Спортивная гимнастика предъявляет особые требования к гибкости, что обусловлено, прежде всего, биомеханической структурой соревновательных движений. Гимнаст достигший более высокой подвижности в суставах, чем требуется, способен выполнять движения с большей быстротой, а, следовательно, и с большей силой. Если нет запаса в подвижности суставах, то становится трудно использовать некоторые технические приемы и положения, поэтому гимнасту приходится прибегать к менее эффективным приемам. В исследованиях Л.Е. Лебедянской, В.И. Ляха подчеркивается необходимость развития гибкости для овладения техникой двигательных действий в спортивной гимнастике. Для развития и совершенствования гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений, а также правильную дозировку нагрузок. Поэтому гибкость является важнейшим физическим качеством для спортивной гимнастики, и этому качеству тренеры и спортсмены уделяют особое внимание.

Объект исследования: методы и средства развития гибкости у подростков среднего школьного возраста.

Предмет исследования: Развитие гибкости у подростков среднего школьного возраста.

Цель исследования: выявить наиболее эффективные методы и средства для развития гибкости у подростков среднего школьного возраста, занимающихся в секции спортивной гимнастики.

• выполнение анализа специальной литературы;

• выявление наиболее эффективных средств и методов для развития гибкости;

• изучение организационно – методических основ развития гибкости у подростков среднего школьного возраста.

Анализ специальной литературы по данной тематике;

Беседа и обобщение опыта преподавания гимнастики.

Список использованной литературы

1. Ашмарин Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: //Учебное пособие. — М.: Просвещение, 1990. — 287с.

2. Беженцева, Л. М. Основы методики физического воспитания: учебное пособие длявузов / Л. М. Беженцева, Л. И. Беженцева; Федеральное агентство по образованию, ТГУ —Томск: Издательство ТГУ, 2009. — 157 с.

3. Быков В.С. — Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. — М.: Академия, 2008. -174с.

5. Валиахметов, Р. М. Физическое воспитание учащихся. Программа / Р.М. Валиахметов. — Уфа, 2006. — 46с.

8. Воробьев, В.И. Определение физической работоспособности спортсменов. Учебное пособие / В.И. Воробьев. — Челябинск, 2008. — 54 с.

9. Гончарова, Е.И. Основные положения развития гибкости. Методические указания / Е.И. Гончарова. – Ухта: УГТУ, 2006. – 19 с.

10. Данилова И. В. Развитие гибкости на занятиях физической культуры у студентов 1-3 курсов: методические указания к практически занятиям для студентов 1-3 курсов. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 30 с.

11. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология. Учебник / Ю.А. Ермолаев. — М.: Возрастная физиология, 2005. — 34 с.

12. Журавин М. Л., Загрядская О. В.Гимнастика: учебник для вузов. Под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. — М.: Академия, 2008. — 448 с.

13. Зимкина, Н. В. — Физиология человека. Учебник / Н.В. Зимкина. — М.: Физкультура и спорт, 2004. -589с.

14. Иванов С.А. Теория и методика физического воспитания: практическое пособие для студентов специальности 1- 03 02

15. Кадыров Р.М. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. — М.: КНОРУС, 2016. — 136 с

16. Козлова, В.И. Физиология развития ребенка. Учебное пособие /В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. — М.: Терра-спорт, 2003. — 31.

17. Короткова Е. А., Завьялова Т. П., Архипова Л. А., Хромин Е. В. Теория и методика физической культуры: учебно-методическое пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. — 120 с.

18. Лукьяненко В.П. Физическая культура, основы знаний: Учебное пособие. — Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224 с.

20. Литвинов С. А., Иванков Ч. Т. Технология физического воспитания в высших учебных заведениях. 2015-306.

21. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль. Пособие для учителей. 2014-208

24. Подласый И.П. Педагогика:

25. Сермеев Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости. //Учебное пособие. -М.: Просвещение 1970. — 24с.

26. Смоленский, В.А, Гимнастика в трех измерениях. Учебное пособие /В.А. Смоленский, Ю.А. Менхин, В.А. Силин. — М.: 2009. — 123 с.

27. Теория и методика физического воспитания: Учебник / Под ред. Б.М. Шияна — М.: Просвещение,2005. — 245с.

28. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2007. 464 с

30. Шакина Е.А. Определение гибкости // Физическая культура в школе. -2006. — № 7. – 23с.

31. Янсон Ю.А. Теория и методы физического воспитания: М. М.: Академия, 2005.-420с.


Гибкость одно из наиболее ранних по развитию качеств. Начиная с 4 лет, она быстро совершенствуется благодаря хорошей растяжимости мышечных волокон и связочного аппарата. Гибкость лучше выражена у девочек.
Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. Различают активную и пассивную подвижность. Первая проявляется при активных движениях самого человека, вторая – при пассивных движениях, совершаемых под воздействием внешних сил. Пассивная подвижность больше, чем активная.
У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями.

Возрастные особенности суставов необходимо принимать во внимание в процессе развития и гибкости.
Специальное воздействие физическими упражнениями на подвижность в суставах должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма.
По мере развития организма гибкость также изменяется неравномерно.

Так, подвижность позвоночника при разгибании заметно повышается у мальчиков с 7 до 14 лет, а у девочек с 7 до 12 лет, в более старшем возрасте прирост гибкости снижается.

Подвижность позвоночника при сгибании значительно возрастает у мальчиков 7-10 лет, а затем в 11-13 лет уменьшается.

В суставах плечевого пояса подвижность при сгибательных и разгибательных движениях увеличивается до 12-13 лет, наиболее высокие результаты имеют место в 9-10 лет.
В тазобедренном суставе рост подвижности наибольший от 7 до 10 лет, в последующие годы прирост гибкости замедляется и к 13 — 14 годам приближается к показателям взрослых.

У лиц разного возраста между гибкостью и силой мышц существует отрицательная взаимосвязь — с увеличением в результате тренировки силы мышц, как правило, уменьшается подвижность в суставах.
На уровень развития гибкости оказывают влияние наследственные факторы и факторы среды.
На протяжении жизни человека значительно изменяется величина суставных поверхностей, эластичность мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков, суставных сумок.

Естественно поэтому, что и величина подвижности в суставах в разном возрасте неодинакова.
Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15 — 17 лет.

При этом для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной — 10 — 14 лет. Работа над развитием гибкости в младшем и среднем школьном возрасте оказывается в 2 раза более эффективной, чем в старшем. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста.

После 15—20 лет амплитуда движений уменьшается вследствие возрастных изменений в опорно-двигательном аппарате, и повысить уровень развития этого качества уже намного труднее.
У девочек во всех возрастах показатели гибкости на 20—30% выше, чем у мальчиков. Эти различия сохраняются у мужчин и женщин.

5 .Сенситивные периоды развития (возраст) физических качеств.

Физические качества в разные годы жизни ребёнка развиваются неравномерно. В один период некоторые качества развиваются одинаково быстро-синхронно, в другие периоды жизни физические качества нарастают с разной интенсивностью, т.е. гетерохронно. Периоды, в которые какое-либо качество развивается наиболее интенсивно, называются сенситивными периодами. Однако особенности биологического развития школьников лучше учитывать в физиологической периодизации – 7 лет – конец периода первого детства, 8 – 11 лет (девочки) и 8 – 12 лет (мальчики) период второго детства. Подростковый возраст по этой периодизации наступает с 12 лет у девочек и с 13 лет у мальчиков. Однако не все их виды развиваются одновременно.

Специфическими особенностями характеризуется динамика роста гибкости (подвижности позвоночного столба) школьников.

В первой половине периода обучения в школе гибкость в целом незначительно увеличивается или понижается.

В дальнейшем на протяжении среднего школьного возраста (пяти лет обучения в школе) динамика роста гибкости отличается чрезвычайно высокими темпами возрастного развития (до 70% у мальчиков и 85% у девочек).


6.Средства, методы и методики развития гибкости.

В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание.

Основными ограничениями размаха движений являются мышцы- антагонисты. Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими (подобно резиновому жгуту) — задача упражнений на растягивание.

Среди упражнений на растягивание различают активные, пассивные и статические.

Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.).

Пассивные упражнения на гибкость включают: движения, вы­полняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела)

Статические упражнения, выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6—9 с). После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения.

Основные правила применения упражнений в растягивании: не допускаются болевые ощущения, движения выполняются в медленном темпе, постепенно увеличиваются их амплитуда и степень применения силы помощника.

В процессе специального развития гибкости используются следующие методы:

  • метод повторного упражнения;
  • метод статического растягивания;
  • метод предварительного напряжения мышц с последующим их растягиванием.
  • метод совмещения с силовыми упражнениями;
  • игровой и соревновательный методы.


Гибкость одно из наиболее ранних по развитию качеств. Начиная с 4 лет, она быстро совершенствуется благодаря хорошей растяжимости мышечных волокон и связочного аппарата. Гибкость лучше выражена у девочек.
Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. Различают активную и пассивную подвижность. Первая проявляется при активных движениях самого человека, вторая – при пассивных движениях, совершаемых под воздействием внешних сил. Пассивная подвижность больше, чем активная.
У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями.

Возрастные особенности суставов необходимо принимать во внимание в процессе развития и гибкости.
Специальное воздействие физическими упражнениями на подвижность в суставах должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма.
По мере развития организма гибкость также изменяется неравномерно.

Так, подвижность позвоночника при разгибании заметно повышается у мальчиков с 7 до 14 лет, а у девочек с 7 до 12 лет, в более старшем возрасте прирост гибкости снижается.

Подвижность позвоночника при сгибании значительно возрастает у мальчиков 7-10 лет, а затем в 11-13 лет уменьшается.

В суставах плечевого пояса подвижность при сгибательных и разгибательных движениях увеличивается до 12-13 лет, наиболее высокие результаты имеют место в 9-10 лет.
В тазобедренном суставе рост подвижности наибольший от 7 до 10 лет, в последующие годы прирост гибкости замедляется и к 13 — 14 годам приближается к показателям взрослых.

У лиц разного возраста между гибкостью и силой мышц существует отрицательная взаимосвязь — с увеличением в результате тренировки силы мышц, как правило, уменьшается подвижность в суставах.
На уровень развития гибкости оказывают влияние наследственные факторы и факторы среды.
На протяжении жизни человека значительно изменяется величина суставных поверхностей, эластичность мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков, суставных сумок.

Естественно поэтому, что и величина подвижности в суставах в разном возрасте неодинакова.
Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15 — 17 лет.

При этом для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной — 10 — 14 лет. Работа над развитием гибкости в младшем и среднем школьном возрасте оказывается в 2 раза более эффективной, чем в старшем. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста.

После 15—20 лет амплитуда движений уменьшается вследствие возрастных изменений в опорно-двигательном аппарате, и повысить уровень развития этого качества уже намного труднее.
У девочек во всех возрастах показатели гибкости на 20—30% выше, чем у мальчиков. Эти различия сохраняются у мужчин и женщин.

5 .Сенситивные периоды развития (возраст) физических качеств.

Физические качества в разные годы жизни ребёнка развиваются неравномерно. В один период некоторые качества развиваются одинаково быстро-синхронно, в другие периоды жизни физические качества нарастают с разной интенсивностью, т.е. гетерохронно. Периоды, в которые какое-либо качество развивается наиболее интенсивно, называются сенситивными периодами. Однако особенности биологического развития школьников лучше учитывать в физиологической периодизации – 7 лет – конец периода первого детства, 8 – 11 лет (девочки) и 8 – 12 лет (мальчики) период второго детства. Подростковый возраст по этой периодизации наступает с 12 лет у девочек и с 13 лет у мальчиков. Однако не все их виды развиваются одновременно.

Специфическими особенностями характеризуется динамика роста гибкости (подвижности позвоночного столба) школьников.

В первой половине периода обучения в школе гибкость в целом незначительно увеличивается или понижается.

В дальнейшем на протяжении среднего школьного возраста (пяти лет обучения в школе) динамика роста гибкости отличается чрезвычайно высокими темпами возрастного развития (до 70% у мальчиков и 85% у девочек).


6.Средства, методы и методики развития гибкости.

В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание.

Основными ограничениями размаха движений являются мышцы- антагонисты. Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими (подобно резиновому жгуту) — задача упражнений на растягивание.

Среди упражнений на растягивание различают активные, пассивные и статические.

Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.).

Пассивные упражнения на гибкость включают: движения, вы­полняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела)

Статические упражнения, выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6—9 с). После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения.

Основные правила применения упражнений в растягивании: не допускаются болевые ощущения, движения выполняются в медленном темпе, постепенно увеличиваются их амплитуда и степень применения силы помощника.

В процессе специального развития гибкости используются следующие методы:

  • метод повторного упражнения;
  • метод статического растягивания;
  • метод предварительного напряжения мышц с последующим их растягиванием.
  • метод совмещения с силовыми упражнениями;
  • игровой и соревновательный методы.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Презентация на тему Презентация по физической культуре на темуРазвитие гибкости у учащихся среднего школьного возраста, предмет презентации: Спорт. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Развитие гибкости у детей среднего школьного возраста посредством физических упражнений на уроках гимнастики. Отчет по теме самообразованияучителя

Развитие гибкости у детей среднего школьного возраста посредством физических упражнений на уроках гимнастики.

Отчет по теме самообразования
учителя II квалификационной категории
Непомнящей И.Н.

Актуальность Гибкость - это одно из пяти основных физических качеств человека. Оно характеризуется степенью

Гибкость - это одно из пяти основных физических качеств человека. Оно характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически. Но, часто через недостаточно развитую эластичность мышц, связок и сухожилий человек не может полностью реализовать эти возможности. Одновременно, если у учащегося не развита подвижность в суставах, то он не сможет овладеть техникой многих двигательных действий. А это важная проблема на уроках гимнастики.
Недостаточное развитие гибкости ограничивает возможности совершенствования других физических качеств, приводит к снижению силы и скорости, возрастанию утомления.

Цель: Формирование у учащихся двигательной компетенции:-выполнять комплексы упражнений на развитие физического качества гибкость;-выполнять акробатическую комбинацию,

Формирование у учащихся
двигательной компетенции:
-выполнять комплексы упражнений на развитие физического качества гибкость;
-выполнять акробатическую комбинацию, включающую кувырки, перекаты, стойки, равновесие, прыжки

Задачи :Создать условия для развития гибкости у школьниковСохранение здоровья учащихся;Воспитание положительного отношение учащихся к урокам гимнастикиВыявление одаренных

Создать условия для развития гибкости у школьников
Сохранение здоровья учащихся;
Воспитание положительного отношение учащихся к урокам гимнастики
Выявление одаренных детей

Локомоции в суставах развивается неравномерно в различных возрастных группах.
У детей среднего школьного возраста амплитуда двигательных действий в суставах более выражена.
Младший и средний школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей.

Этапы работыИзучить и проанализировать литературу по развитию физического качества гибкость.Определить уровень развития физического качества гибкость у детей

Изучить и проанализировать литературу по развитию физического качества гибкость.
Определить уровень развития физического качества гибкость у детей среднего школьного возраста.
Разработать комплекс мероприятий для воспитания гибкости.
Доказать эффективность разработанного комплекса для воспитания гибкости.

Ожидаемые результаты:Повышение уровня развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста. Укрепление ОДА учащихся Снижение травматизма на уроках

Повышение уровня развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста.
Укрепление ОДА учащихся
Снижение травматизма на уроках физической культуры
Позитивное отношение учащихся к уроку гимнастики
Одаренные дети - участники районных олимпиад

Читайте также: