Доклад на тему признаки однолетнего прироста

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Маршрутный лист.docx

Маршрутный лист ученика ____________________________________

Тема: Однолетние, двулетние и многолетние растения

Прочитайте текст, отметьте отличительные признаки однолетних, двулетних и многолетних растений; приведите примеры таких растений .

1 группа – однолетние растения – живут один сезон, всего несколько месяцев; весной они прорастают из семян, летом и осенью цветут, дают плоды с семенами и отмирают (пшеница, рис, кукуруза, просо, ячмень, помидоры, огурцы, баклажаны, тыква, арбузы, горох, подсолнечник, перец).

2 группа – двулетние растения - на первом году жизни прорастают из семян, вырастают корни, стебель, листья, но они не цветут; осенью надземная часть погибает, а корень остается в почве; весной от корней вырастают новые стебли и листья; цветы и плоды с семенами появляются у них на второй год; дав семена, двулетние растения отмирают (морковь, редька, репа, свекла, капуста, петрушка).

3 группа – многолетние растения - деревья и кустарники, многие виды травянистых растений живут много лет, они цветут и дают семена каждый год; каждый год на них появляется новая листва, ствол становятся шире, они растут, становятся всё выше и выше (одуванчик, подорожник, репейник, лук, чеснок, тюльпан, крапива).

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Баобаб - __________ лет, высота _____ м, обхват _____ м, _____________________.

Баньян - __________ лет, __________ маленьких и __________ больших стволов, высотой _____ м, ___________________.

Оливы – от __________ до __________ лет, _________________________________

_____________________________________________________________________.

Куст Льяреты - __________ лет, в год растет на _____ мм, _______________________.

Тис - __________ лет, ___________________________________________________.

Роза - __________ лет, ___________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решите задачи:

Дуб живет 1000 лет, а береза на 850 лет меньше, чем дуб. Сколько лет живет береза?

Мох ягель восстанавливается за 30 лет, если по нему пройдет человек, и 100 лет после проезда гусеничной машины. На сколько дольше мох ягель будет восстанавливаться после проезда гусеничной машины?

Выразите в единицах времени:

Липа живет 800 лет = _____ веков

Ель живет 4 века = _____ лет

Тополь живет 1 век = ____ лет

Придумайте и запишите свою задачу, используя данные:

лиственница живет 420 лет, лишайник – 70 лет.

Выбранный для просмотра документ Однолетние, двулетние и многолетние растения.docx

 Тема: Однолетние, двулетние и многолетние растения

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о продолжительности жизни различных растений на нашей планете; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; формирование у детей нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы; развивать устную речь, память, мышление, внимание, воображение учащихся.

Ресурсы: ТСО.

Организационный момент. Постановка учебной цели.

Актуализация опорных знаний.

Учитель зачитывает слова Николая Рыленкова:

От нас природа тайн своих не прячет.

Но учит быть внимательнее к ней.

Мир растений – это источник жизни на Земле. Куда бы мы ни посмотрели, повсюду увидим растения: на полях, лугах, в лесах, степях, горах, пустынях, болотах, морях, океанах, реках. Существование человека, животных, микроорганизмов невозможно без зеленого океана, который является фабрикой атмосферного кислорода. Растения насыщают воздух фитонцидами – летучими веществами, которые убивают болезнетворные микробы. Растения приглушают различные шумы и служат фильтром от пыли. От растений зависит местный климат. Растения человек употребляет в пищу, кормит домашний скот.

На прошлом уроке мы с вами узнали, сколько лет могут прожить на Земле разные растения. И сейчас мы с вами выполним первое задание на опорных листах с целью повторения и закрепления полученных знаний о продолжительности жизни различных растений.

- Отметьте отличительные признаки однолетних, двулетних и многолетних растений, и приведите примеры таких растений.

1 группа – однолетние растения – живут один сезон, всего несколько месяцев; весной они прорастают из семян, летом и осенью цветут, дают плоды с семенами и отмирают (пшеница, рис, кукуруза, просо, ячмень, помидоры, огурцы, баклажаны, тыква, арбузы, горох, подсолнечник, перец).

2 группа – двулетние растения - на первом году жизни прорастают из семян, вырастают корни, стебель, листья, но они не цветут; осенью надземная часть погибает, а корень остается в почве; весной от корней вырастают новые стебли и листья; цветы и плоды с семенами появляются у них на второй год; дав семена, двулетние растения отмирают (морковь, редька, репа, свекла, капуста, петрушка).

3 группа – многолетние растения - деревья и кустарники, многие виды травянистых растений живут много лет, они цветут и дают семена каждый год; каждый год на них появляется новая листва, ствол становятся шире, они растут, становятся всё выше и выше (одуванчик, подорожник, репейник, лук, чеснок, тюльпан, крапива).

 Коллективная учебная деятельность

Открытие новых знаний, умений и навыков.

Закрепление изученных знаний, умений и навыков.

Повторение изученных знаний, умений и навыков.

Знакомство с интересными фактами из жизни растений-долгожителей.

Учитель зачитывает информацию о различных растениях. Дети отгадывают ребусы и заполняют пропуски в предложениях.

Следующее место в списке долгоживущих деревьев занимает дерево Баньян. Баньян, или, как его еще называют дерево-лес, имеет не один, а тысячи стволов. В его центре находится главный ствол, от него вырастают толстые побеги, от этих побегов вниз тянутся ответвления, которые, достигнув почвы, укореняются. После этого они начинают расти в толщину, и впоследствии вторичные стволы становятся похожими на главный ствол, и начинают пускать свои молодые побеги. Один из самых старых баньянов растет в Индии уже больше 3 тысяч лет и состоит из 3 тысяч маленьких и 3 тысяч больших стволов высотой больше 60 метров каждый.

В преклонных годах, от 3000 до 4000 лет, но все еще плодоносят оливы в итальянской Сардинии, 2 дерева на Аравийском полуострове и 5 оливковых деревьев в Израиле. Ай да старички!

Растения долгожители среди кустарников – низкорослый роскошный, напоминающий мох, куст Льяреты 3000-летнего возраста. В год он подрастает всего на 1 мм. Его стихия — южноамериканские Анды.

Самым старым цветком является роза, растущая в немецком городе Гильгесгейме. Ее возраст около тысячи лет. Удивительно, что до сих пор каждой весной на ней распускаются чудесные цветы.

Умей растения говорить, многое смогли бы поведать. Но… безмолвные старожилы хранят секрет… своего долголетия… и истории.

Маленькому семечку зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться (мышечное напряжение, глаза зажмурены).

Весной солнечные лучи согрели землю, и семя отогрелось, расправило свои плечи (расслабление мышц).

Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки и первые листочки (дети встают на ноги, открывают глаза, поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).

Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).

И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону).

А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения).

Вот так целый год росло растение.

 Самостоятельная учебная деятельность

А сейчас я вам предлагаю решить интересные задачи о продолжительности жизни различных растений.

Дуб живет 1000 лет, а береза на 850 лет меньше, чем дуб. Сколько лет живет береза?

Мох ягель восстанавливается за 30 лет, если по нему пройдет человек. И 100 лет после проезда гусеничной машины. На сколько дольше мох ягель будет восстанавливаться после проезда гусеничной машины?

Вырази в единицах времени:

Липа живет 800 лет = _____ веков

Ель живет 4 века = _____ лет

Тополь живет 1 век = ____ лет

Придумай и запиши свою задачу, используя данные: лиственница живет 420 лет, лишайник – 70 лет.

Подведение итогов урока.

Читайте также: