Доклад на тему преодоление брода вождение по ледовой переправе

Обновлено: 30.06.2024

Для обеспечения безопасности при ледовой переправе необходимо:

- разведать наиболее пологие съезды на лед и выезды на берег, определить толщину льда и его состояние. Необходимую толщину льда определяют по следующей формуле:

Н - толщина льда, см;

Р - максимально разрешенная масса автомобиля, т.

При замере толщины льда необходимо учитывать только чистый, сплошной стекловидный слой льда, не имеющий прослоек снега и воздушных пор.
Если между льдом и поверхностью воды имеется воздушная прослойка, то следует отказаться от переправы в этом месте.

Когда решение о ледовой переправе принято, то для обеспечения безопасности необходимо:

- подготовить места для съезда на лед и выезда на берег, удалив на них ледяные бугры и посыпав их песком;

- на льду выровнять заснеженную поверхность;

- съезжать на лед с берега плавно, без ударов колесами о лед, применять торможение двигателем;

- двигаться по льду плавно, с постоянной скоростью 10-15 км/ч;

- избегать резких поворотов, переключения передач, резкого изменения оборотов двигателя и торможения;

- при движении колонной выдерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 20-30 м.

Помните, что перед началом переправы необходимо высадить людей из кабины и кузова автомобиля, открыть дверь кабины и не закрывать ее на протяжении всей переправы.

Вождение автомобиля на ледовых переправах и дорогах, покрытых льдом, не прощает малейших ошибок и неточностей в вождении. Чаще всего результатом неправильных действий водителя в этих условиях является занос. Причинами заноса являются резкое ускорение движения автомобиля и резкое торможение. Для выхода из заноса надо прежде всего устранить его причину. Если занос вызван резким ускорением, то необходимо уменьшить обороты двигателя, если торможением - отпустить педаль тормоза. Затем повернуть рулевое колесо в сторону заноса, и по мере возвращения автомобиля в исходное положение поворачивать рулевое колесо в противоположную сторону.

Преодоление брода и ледовых переправ

Для проезда водной преграды вброд, водителю, прежде всего, необходимо исследовать твердость грунта, глубину, наличие впадин и подводных камней. Для легковых автомобилей глубина преодолеваемого брода не должна превышать 0,5 метров.

Выбрав траекторию движения, желательно поставить на ней специальные вешки для правильного зрительного ориентирования. Перед въездом в воду необходимо закрыть жалюзи, так как волна воды может забрызгать систему зажигания, что приведет к остановке работы двигателя.

Движение осуществляется равномерно, на пониженной передаче, при средней частоте вращения коленчатого вала. Очень опасно долго находится в воде, если двигатель автомобиля перестал работать. В этом случае вода мгновенно проникает в глушитель транспортного средства, вымывается грунт из-под его колес. Если автомобиль долго находиться в воде в неподвижном положении, он может глубже погрузиться, создавая дополнительные трудности для начала движения.

Перед выездом на берег частоту вращения коленчатого вала следует плавно увеличить. Выехав из воды, просушить фрикционные накладки тормозов многократным нажатием на педаль тормоза. При проезде водной переправы по льду водителю необходимо предварительно обследовать толщину льда, выбрав наиболее короткий путь движения. Для этого через каждые 20 метров пути вырубаются контрольные лунки. Толщина льда для легковых автомобилей на всем участке пути должна быть не менее 15 сантиметров. В случаях, когда толщина льда на переправе недостаточная для безопасного движения, необходимо, расчистив лед, уложить деревянные настилы и двигаться только по ним. Во всех случаях при движении по льду необходимо заранее высадить всех пассажиров, находящихся в автомобиле.

Двигаться по переправе следует с постоянной небольшой скоростью (не более 10 км\ч), на пониженной передаче. Дверь со стороны водителя держат в открытом положении. При появлении воды, треска льда или его прогибов водителю следует увеличить скорость и быть готовым в случаях возникновения опасности провала автомобиля под лед немедленно покинуть свое транспортное средство.

Как ехать по укатанному снегу

Движение по дороге с укатанным снегом в целом не представляет никаких сложностей. Особенности эксплуатации автомобиля в зимних условиях рассмотрены в соответствующем разделе, здесь мы лишь напомним, что важнейший фактор пассивной безопасности при езде по снегу — правильный выбор шин. И дело не только в наличии или отсутствии ошиповки. Резина зимних покрышек сохраняет свою эластичность при низких температурах, что обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой. Второе условие безопасного вождения — верный скоростной режим и плавное исполнение маневров.

Ледяная (ледовая) переправа

Перед началом движения по ледяной (ледовой) переправе необходимо высадить пассажиров, отстегнуть ремень безопасности и разблокировать все двери. Профессиональные водители переплавляются даже с открытыми настежь дверями. Двигайтесь скоростью не выше 10-15 км/ч, не разгоняясь и не тормозя, избегайте резких поворотов руля, чтобы не спровоцировать занос.

Старайтесь смотреть попеременно перед автомобилем и на 70-80 м вперед. Внимательно изучайте лед в 5-10 м перед вами. Чтобы были лучше слышны щелчки или треск разрушающегося льда, выключите музыку в салоне. На зимнике следите за вешками, которые указывают направление, чтобы не съехать с накатанного толстого слоя льда. Имейте в виду, что в ненастную погоду и ночью вешки могут быть видны плохо или только с близкого расстояния, поэтому будьте готовы к внезапному изменению направления движения.

При движении по ледяной (ледовой) переправе нескольких автомобилей колонной держите дистанцию до впереди идущего в 30-50 м. Заблаговременно подавайте сигналы о своих маневрах, для того чтобы предупредить следующего за вами водителя. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Как преодолевать брод (водная преграда)

Чтобы преодолеть водную преграду вброд, нужно быть водителем высокой квалификации. Необычные ощущения при таком маневре, связанные с бурлящей водой вокруг автомобиля, низкой видимостью дна водоёма, могут вызвать неадекватную реакцию и панику у неподготовленных водителей. Как и при переезде глубоких луж, сопоставьте глубину ручья или реки с максимально допустимой глубиной преодолеваемого брода для вашего автомобиля. Из следующей главы можно будет узнать что нужно знать при движении по мосту, тоннелю, эстакаде, путепроводу: скорость движения через мост, а также каковы ограничения при движении по мосту.

Есть некоторые важные нюансы в том, как преодолевать брод. Старайтесь переезжать глубокие лужи так, чтобы уровень воды не превышал уровня колесных ступиц Спускаться в воду нужно плавно, избегая заливания капота. В противном случае могут повредиться электрические цепи или вода через воздушный фильтр попадет во впускной коллектор, что полностью может вывести автомобиль из строя. Во избежание таких последствий необходимо двигаться под углом к границе суши и воды или вниз по течению реки. А в одной из следующих глав можно будет узнать как ехать в условиях недостаточной видимости и что означает термин недостаточная видимость.

Перед тем как преодолевать брод, сдайте немного назад, включите I передачу и двигайтесь равномерно и непрерывно со скоростью 10-15 км/ч, не переключая передач и не прибавляя газ. Ни в коем случае не останавливайтесь на середине препятствий. Если все же остановились, не глушите двигатель, когда выхлопная труба скрыта под водой (это можно определить по характерному звуку). В противном случае автомобиль рискует получить гидроудар, когда вода зальет выхлопную систему, а вы вновь заведете двигатель. Выходить из машины нужно осторожно, только убедившись, что вода не хлынет в салон через открытые двери.

Преодолев брод, плавно добавьте обороты двигателя для подъема на противоположный берег. На сухом и ровном участке просушите тормозные колодки, диски и барабаны, для чего несколько раз несильно разгонитесь и плавно нажмите на педаль тормоза.

Переезд реки вброд начинают прежде всего с обследования дна, определения глубины, твердости грунта, выявления ям и больших камней. Признаками брода могут быть: дороги и тропинки, подходящие к реке с обеих сторон; местное расширение реки на ее прямом участке; места, где поверхность воды покрыта мелкой рябью; пологие берега на изгибах реки; перепады воды, после которых образуется сильное течение. Выбирая место переезда, надо пройти по реке, проверить брод, установить вешки, вбив в дно колья, для ориентирования движения. Оба берега реки на въезде и выезде должны быть пологими. Глубина брода, преодолеваемого легковыми автомобилями, обычно не превышает 0,4 — 0,5 м, а грузовыми — 0,6 — 0,8 м. Эта глубина ограничивается шкивом привода вентилятора. Если вода достигает шкива, то она будет поднята ремнем к лопастям вентилятора, воздушный поток которого распылит воду на свечи, и двигатель остановится.

Перед преодолением брода необходимо закрыть жалюзи и при необходимости снять ремень вентилятора. Ехать надо наискось, под углом к течению, на первой передаче, при большой скорости вращения коленчатого вала двигателя, не останавливаясь и не снижая оборотов, иначе вода может залить глушитель, и двигатель остановится. Остановка автомобиля на реке опасна, потому что грунт, особенно песок, быстро вымывается течением из-под колес и автомобиль быстро погружается в воду. На колеса, погрузившиеся в песок, будет воздействовать большое сопротивление качению, и дальнейшее движение автомобиля окажется невозможным. Выехать можно лишь на буксире другого автомобиля или трактора.

Когда буксирных средств нет, надо колеса автомобиля вывесить домкратом или вагой, подложить под них камни и выложить перед ними дорожку длиной около метра из крупных камней или досок, засыпанных песком. Если из-за попадания воды в приборы зажигания, двигатель остановится, необходимо протереть ветошью свечи зажигания, провода высокого напряжения, крышку распределителя и катушку зажигания.

Преодолевая водные преграды повышенной глубины, двигатель, агрегаты и узлы автомобиля полностью герметизируют. Для этого используют специальные приспособления, различные пробки, заглушки, пластилин или специальную замазку, состоящую из равных частей пластилина и воска, изоляционную ленту, солидол и т. п. В первую очередь надо произвести герметизацию поддона картера и приборов электрооборудования. Герметизацию крышки люка, служащей для установки зажигания по меткам маховика, осуществляют с помощью специальной металлической заслонки и солидола. Контрольное отверстие бензонасоса закупоривают деревянной пробкой. Отверстие прерывателя-распределителя закрывают также конусной деревянной пробкой, а крышку прерывателя-распределителя герметизируют с помощью замазки и изоляционной ленты. Маслоналивную трубку двигателя, отверстие масляного щупа, генератор, свечи зажигания, топливные баки герметизируют изоляционной лентой и резиной. Картеры ведущих мостов предохраняют от попадания воды уплотнительными кольцами, набивкой смазки и т. п. На провода высокого напряжения надевают резиновые трубки диаметром около 12 мм. Концы трубок плотно затягивают на стержне свечи и на бобышках крышки прерывателя-распределителя. Исключить попадание воды в двигатель можно также, удлинив выпускную трубу, при этом отверстие выпускной трубы должно быть выше уровня поверхности воды. Надо помнить, что только тщательная герметизация агрегатов и систем автомобиля обеспечит успешное преодоление водных преград повышенной глубины.

Переправа вброд может осуществляться колонной. В этом случае на обоих берегах ставятся регулировщики, а также выделяется дежурный тягач. Очередной автомобиль въезжает в воду только после того, как впереди идущий автомобиль выедет на противоположный берег.

Перед преодолением водной преграды по льду прежде всего определяют место переправы, толщину и прочность льда, крутизну берегов и состояние льда у берегов. Обычно переправу устраивают в местах с ровными и пологими берегами и крутизной не более 5 — 6°. При разведке места переправы необходимо убедиться, что лед прочно связан с берегом и не зависает над водой. Если вода в лунках поднимается на 0,8 — 0,9 толщины льда, можно считать, что лед не зависает.

Затем устанавливают, нет ли больших трещин, полыней, уточняют глубину снежного покрова на льду и обозначают место переправы вехами и табличками с указанием грузоподъемности льда. Обычно для определения толщины льда через 15 — 25 м вырубают лунки и в них замеряют лед с помощью мерной линейки или лопаты. В расчет берут его наименьшую толщину, учитывая только сплошной, чистый, стекловидной формы лед. Толщина льда в 15 см вполне достаточна для переправы автомобиля весом до 2 т. Утолщение льда на каждые 5 см допускает увеличение, нагрузки на одну тонну. Ориентировочно можно определить минимально допустимую толщину льда для переезда по формуле:

где h — толщина льда, см;

G — полный вес автомобиля, т.

Для безопасной переправы автопоездов по льду рекомендуется, чтобы расстояние между тягачом и прицепом было равно

Необходимо отметить, что прочность льда морей и озер с соленой водой меньше, чем у пресных водоемов, на 25 — 30 %. Если толщина льда недостаточна для переправы, лед в полосе переправы при необходимости можно усилить намораживанием или деревянными настилами. Но это следует делать только при температуре воздуха ниже — 10 °C. Допускается усиливать только тот лед, толщина которого не менее половины предельно допустимой, т. е. не менее 30 см для автомобилей средней грузоподъемности и не менее 40 см для автомобилей большой грузоподъемности. Полосу переправы по льду необходимо предварительно расчистить от снега. По ширине она должна быть 10 — 15 м.

Движение по льду производится с открытыми дверцами автомобильной кабины. Людей из кузова автомобиля и кабины высаживают. По льду следует двигаться без резких поворотов, торможений, переключений передач и даже кратковременных остановок автомобиля. Водитель не должен пугаться треска льда и выступившей из-под него воды. В случае появления на льду трещин шириной до 3 см или длиной до 70 см, а также сильного прогиба во время движения необходимо плавно увеличить скорость и выехать из опасной зоны. Не рекомендуется преодолевать ледяную переправу на автомобиле весной при начавшемся разрушении льда, а также осенью, когда он не прочен. При переправе по льду автоколонны устанавливаются очередность движения и дистанция между автомобилями, которая должна быть не менее 30 — 40 м. Движение автомобилей допускается только в одном направлении, только в один ряд. Объезд остановившихся на льду автомобилей запрещен. Переправа по льду во встречном направлении допускается на расстоянии не менее 70 — 100 м от основной. По непрочному льду рекомендуется переправляться с буксирным тросом, закрепленным одним концом за крюк движущегося автомобиля, а другим концом за автомобиль, стоящий на берегу. Контрольную проверку прочности льда нужно производить и в том случае, если водителю придется двигаться по использованной ранее ледяной переправе.

Януш Квалежек, для которого не было преград

Януш Квалежек, для которого не было преград (По материалам М. Сиверского)Януш Квалежек родился в марте 1880 года и до двадцати лет не проявил никаких особых талантов. Но в XX веке он как будто тем только и занимался, что удивлял администрации тюрем: оставив на стене

13.12. Создание преград для противника

13.12. Создание преград для противника Для затруднения движения противника на путях его движения необходимо создавать различные преграды, для этого можно использовать следующие способы:— согнуть деревья с противоположных сторон дороги (тропы) и связать их. Для этого

Преодоление водных преград

Преодоление водных преград Переправа вброд Для переправы вброд выбирается такое место, где река разделяется на несколько рукавов. Переходить ее нужно в самом широком месте ниже поворота реки или ниже по течению с островом между рукавами. Максимальную глубину брода в

Преодоление водных преград

Преодоление водных преград Переезд реки вброд начинают прежде всего с обследования дна, определения глубины, твердости грунта, выявления ям и больших камней. Признаками брода могут быть: дороги и тропинки, подходящие к реке с обеих сторон; местное расширение реки на ее

Преодоление порогов

Преодоление порогов • Основное правило – предварительно изучить маршрут по карте и отметить на ней все пороги.Признаки близости порогов:• шум бурлящей воды, разносящийся на далекие расстояния;• видимая издалека белая линия пены и тумана, образуемая

Развитие без преград

Развитие без преград Любовь и заботливое отношение служат основой, на которой дети должны развивать свои способности и со временем многому научиться. Для этого им нужна свобода действий, то есть свобода делать то, к чему они уже готовы. Это значит, что родители должны

Ледовая переправа - это инженерное сооружение, оборудованное по ледяному покрову рек, озер, морей и других водных преград в целях организации безопасного пропуска транспортных средств.
Ледовые переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период - паромную переправу постоянной автодороги.
Переправой называется участок водной преграды с прилегающей к нему местностью, оборудованный для преодоления водной преграды.

Прикрепленные файлы: 1 файл

реферат требования безопасности к водным и ледовым переправам.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫй

Кафедра управление охраной труда

Реферат на тему:

«Требования безопасности при водных, ледовых переправах и

Выполнила: студентка 6от группы

Проверила: Кот Т.П.

Введение

Ледовая переправа - это переправа (дорога, путь) проложенная по ледяному покрову рек, озер, морей и других водных преград (водных объектов) .

Ледовая переправа - это участок дороги (зимника), проложенный по льду водного объекта, используемый для передвижения автотранспорта или гужевого транспорта, а также передвижения людей в целях обеспечения жизнедеятельности населения и работы предприятий и организаций.

Ледовая переправа подлежит обустройству в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Ледовая переправа - это инженерное сооружение, оборудованное по ледяному покрову рек, озер, морей и других водных преград в целях организации безопасного пропуска транспортных средств.

Ледовые переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период - паромную переправу постоянной автодороги.

Переправой называется участок водной преграды с прилегающей к нему местностью, оборудованный для преодоления водной преграды.

Водные преграды - это реки, каналы, озера и водохранилища, лиманы, фиорды, проливы, преодолеваемые силами ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В технической литературе реки, каналы, озера, водохранилища и т. п. объединяются термином акватории, то есть водные территории. Термин же водные преграды - это военный термин.

Значение водной преграды и препятствия, с точки зрения возможности их преодоления, определяется: характером преграды или препятствия и прилегающей к ним местности; временем года, суток и состояния погоды; мероприятиями противника по усложнению условий преодоления водных преград или препятствий или характером последствий чрезвычайных ситуаций (паводки, разрушений гидростанций и других экологически опасных объектов); характером действий сил и мероприятиями по обеспечению преодоления водных преград и препятствий.

Требования безопасности при водных, ледовых переправах

Ответственный за подготовку водной переправы — руководитель, в чьем ведении находятся машины. Все участники переправы должны быть ознакомлены с местом переправы и правилами безопасности при ее проведении.

Запрещаются переправы через водные преграды любой ширины в паводки, во время сильного дождя, снега, тумана, ледохода, при сильном ветре и т. п.

Брод обозначают вехами по обеим сторонам от оси намеченной полосы перехода. Проверенная ширина полосы брода должна быть не менее 3 м. Место брода отмечают указателем "Брод". Дно реки в месте переправы должно быть твердым и ровным, без больших камней, коряг, ям и других препятствий.

При проезде тракторов через реки и ручьи глубина воды не должна превышать высоты верхнего полотна гусеницы или осей колесных тракторов; для зерноуборочных комбайнов допускается глубина воды в месте брода не более 0,5 м. Двигаться следует на первой передаче при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя, не переключая передач, без торможений и остановок.

Ответственность за безопасность машин во время переправы с использованием плавсредств возлагают на руководителя, в ведении которого они находятся.

При переправах на паромах погрузка и выгрузка тракторов, автомобилей и других машин разрешаются только после швартовки парома у причала. Спуск на паромную пристань должен иметь уклон не более 15°. Запрещаются въезд на паром и съезд с него автомобилей, тракторов и повозок с находящимися в них людьми.

Движение людей и транспортных средств по ледовым переправам разрешается только по заранее проложенным трассам, обставленным вехами и указателями, после проверки толщины льда и при условии непрерывного наблюдения за его состоянием. Руководитель предприятия обязан приказом назначить ответственное лицо по обеспечению безопасности движения по ледяной дороге.

Ответственное лицо обязано:

содержать в исправном состоянии вехи и знаки ледяной дороги;

своевременно принимать меры по поддержанию дороги в хорошем состоянии;

строго следить за прогнозом погоды и при необходимости своевременно запрещать движение по дороге;

измерять толщину ледяного покрова и результаты замеров заносить в журнал;

определять сроки открытия и закрытия передвижения транспорта и людей на дороге.

На ледяных переправах толщина прозрачного, слоистого, не замерзшего с нижних слоев пресноводного льда в зависимости от нагрузок должна быть не менее значений, указанных в таблице:

Зависимость нагрузки от толщины пресноводного льда

Допустимая нагрузка, кН

Необходимая толщина льда, м, при средней температуре воздуха за трое суток, °С

Дистанция между машинами и между осями полос движения, м

0 (кратковременная оттепель)

Человек с ношей

Требования безопасности при работе машин на скл онах

Работа машинно-тракторных агрегатов допускается на склонах 8.. .9° (большее значение для гусеничных тракторов). При большей крутизне применяются специальные крутосклонные тракторы: низкоклиренные и имеющие противоопрокидывающие устройства или датчики крена.

Основная часть сельскохозяйственных работ должна выполняться вдоль склона (вниз - вверх). Это - боронование с культивацией (под углом друг к другу), внесение удобрений и опрыскивание, уборка, лущение стерни. Поперек склона проводятся вспашка и посев с целью защиты почв от водной эрозии. Пропашные культуры не рекомендуется возделывать на склонах большой крутизны (более 4°). Края участков на таких склонах должны быть более пологими для разворотов трактора, которые нужно производить грушевидным способом (без переключения на задний ход) с большим радиусом - 8. 9 м и на малой скорости -3. 4 км/час.

Петлю разворота следует немного отклонить вверх по склону , чтобы центробежная сила при повороте была минимальной и не опрокидывала бы трактор вдоль склона . Если тракторист чувствует, что трактор вот-вот готов опрокинуться с навешенным орудием, он должен немедленно его опустить и остановить трактор. При движении запрещается на склонах переключать передачи, на комбайнах и самоходных машинах в нужных случаях скорость движения снижается вариатором без переключения передач.

При работе на бульдозерах допускается максимальный уклон 15° при движении вверх и поперек склона , 25° - при спуске. Транспортировать грунт и валить деревья бульдозером разрешается только при спуске вниз. Особую осторожность соблюдать вблизи обрыва насыпи: минимальное расстояние от гусеницы до края бровки 0,5 м на плотном и 1 м на свеженасыпанном грунте. При одновременной работе нескольких бульдозеров нужно соблюдать между ними, дистанцию: по длине - 20 м, по ширине 2 м. Не выносить отвал за край обрыва.

При движении по льду дверь кабины с правой стороны должна быть открыта. Соблюдать правила террасирования (образования горизонтальных площадок на склонах ). Сначала срезаются пласты с выше расположенных участков и перемещаются вниз, затем площадка расширяется в том же порядке. При разработке выемок уступами ширина каждого уступа не менее 3,5 м. При работе в котловане остерегаться нависших козырьков, обрушения стенок. Нельзя поворачивать бульдозер с заглубленным отвалом; развороты производить на более пологих местах (до 6°). При расчистке бульдозером русел рек и водоемов уровень воды не должен превышать 60 см.

По предназначению различают: основные и запасные переправы.

Основными называются те переправы, по которым пропускаются силы МЧС. Запасные переправы оборудуются или подготавливаются к оборудованию для дублирования (замены) основных переправ на случай их разрушения или возникновения условий, препятствующих их дальнейшей эксплуатации.

Переправа техники на переправах осуществляется или прерывисто - рейсами переправочно-десантных средств, паромов понтонных парков, местных плавающих средств, изготовляемых из местных материалов, или колоннами по переправам непрерывного действия: по мостам, бродам, ледяным переправам и т. п.

Важнейшими эксплуатационными характеристиками переправы являются: категория грузоподъемности переправы (для десантных, паромных, мостовых и ледяных переправ), емкость переправы (для десантных и паромных переправ) и число полос движения техники (для мостовых и ледяных переправ) и переправ вброд; пропускная способность переправы, т. е. количество единиц техники, которое может быть переправлено на данной переправе за один час.

Список литературы
1. Растеневодство/ П. П. Вавилов, В. В. Гриценко. – изд. 4-е, допол. И перераб. – .: Колос, 1979. – 519

Читайте также: