Доклад на тему полувагоны

Обновлено: 17.05.2024

Полувагон — железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

История

В России первые полувагоны появились в 1861 году, это были заказанные из-за границы вагоны для Грушевской железной дороги, занимавшейся перевозкой угля. Впоследствии русские заводы скопировали конструкцию и стали изготавливать вагоны самостоятельно. Также переоборудовались под полувагоны - крытые вагоны малой ёмкости.

В 1890-1900 гг для углевозных дорог было построено большое количество полувагонов. Они имели грузоподъёмность 12,5-15 тонн и имели деревянный кузов и высоту бортов от 70 до 120 см.

Кузов полувагона в основном не имеет крыши (есть модели со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки или глухой кузов. В правом переднем и левом заднем углу делается скобтрап для того, чтобы можно было влезть внутрь.

Типы полувагонов

Люковые — с разгрузочными люками в полу и торцевыми открывающимися внутрь вагона дверями (или без дверей)

Глуходонные — с кузовом без люка и дверей (глухой кузов), которые служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоно­ опроки­ ды­ ва­ те­ лях. Также популярно использование этого типа полувагонов в контейнерных перевозках по железной дороге.

С января 2016 года в России запрещено продлевать срок службы старых вагонов. В результате чего в 2016 году было списано 115 тыс. полувагонов, и на сети РЖД образовался их дефицит, что повлекло отказы в удовлетворении части заявок на грузоперевозки в различных отраслях, в том числе для военно-промышленного комплекса

На август 2017 года в России было 484 тыс. полувагонов

С 2014 года в России тремя разными компаниями выпускаются инновационные полувагоны с повышенной нагрузкой до 77 тонн — при одинаковых с обычным затратах на оплату гружёного вагона. По состоянию на середину 2017 года, на железнодорожной сети России всего имелось 71,7 тыс.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Полувагоны. Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Данный железнодорожный вагон предназначен для транспортировки насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, которые не требуют особой защиты от атмосферных осадков. Данный железнодорожный вагон предназначен для транспортировки насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, которые не требуют особой защиты от атмосферных осадков.

Исторический обзор Появление первых полувагонов – открытых вагонов с невысокими стенками кузова и без крыши – относится к 1861 г. В 1880 г. для перевозки угля был создан полувагон с рамой, в конструкции которой использовались швеллеры. Грузоподъемность этого вагона составила 12,5 т, тара – 6,0 т, объем кузова – 20 м3. Угольные полувагоны периода 1861 - 1885 гг. имели все конструктивные особенности, присущие крытым вагонам того времени: деревянные рамы, стойки на кронштейнах, рессоры из плоской гладкой стали, упорные, в башмаках. Совершенствование конструкции вагонов всех типов в период 1892–1917 гг. шло по пути повышения грузоподъемности двухосных и строительства четырехосных вагонов. Начиная с 1906 г. было построено несколько тысяч четырехосных более прочных полувагонов с металлическими кузовами. В 1906 г. было построено небольшое количество трехосных полувагонов грузоподъемностью 25 т с коэффициентом тары 0,36. Они имели небольшую погонную нагрузку, уступая тем самым четырехосным полувагонам. Крюковский завод в 1949–1950 гг. выпустил крупную партию цельнометаллических полувагонов с обшивкой стен из стальных листов толщиной 5 мм.

КОНСТРУКЦИЯ ПОЛУВАГОНА Полувагон имеет цельнометаллический сварной несущий кузов, который состоит из: наружных бортиков, рамы, разгрузочных люков, которые находятся в полу полувагона по обе его стороны, а также имеет автосцепное устройство и ходовую часть, которая состоит из четырёхосных тележек. Также для удобства проникновения персонала внутрь полувагон оснащён внутренними и наружными поручнями-ступеньками. Для корректной работы всего состава данный полувагон оборудован автоматическим стояночным тормозом и автосцепкой с типовым поглощающим аппаратом.

Производители полувагонов в Беларуси Могилевский вагоноремонтный завод; Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калинина ПРУП.

ПОЛУВАГОНы С ГЛУХИМИ СтенкаМИ и полом Полувагоны с глухим кузовом предназначены для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с разгрузкой их на вагоноопрокидывателях.

ЛЮКИ ПОЛУВАГОНОВ В полу кузова, вдоль боковых стен, предусмотрены разгрузочные люки, через которые сыпучий груз самотеком разгружается по обе стороны полувагона. Погрузку в полувагон длинномерных грузов и самоходного транспорта осуществляют через двери.

КРЫШКИ ЛюкОВ полувагонов Крышки люков полувагонов считаются полом полувагона, поэтому они являются самыми нагруженными его деталями. Крышка люка полувагона предназначена для разгрузки сыпучих грузов, загружаемых в полувагон сверху. Груз высыпается наружу по наклонным плоскостям открытых крышек люков. Плоский пол полувагона выполняется из 14 штампованных металлических люковых крышек (по семь с каждой стороны) на шарнирных петлях, подвешенных к хребтовой балке между поперечными балками рамы. В опущенном состоянии крышка люка опирается на приваренные к поперечным балкам рамы опоры, располагаясь под углом 330 к горизонтали. Крышки к хребтовой балке крепятся шарнирно с помощью 3-х петель. Запор крышки люка состоит из загибки, сектора и подкреплённой балки.

Торсион Торсион представляет собой упругий стержень с отогнутыми концами. Одним концом он шарнирно закреплён к крышке, другим – к хребтовой балке.

Лестницы полувагонов Лестницы полувагонов состоят из скоб, приваренных к стенкам как снаружи так и изнутри вагона. Предназначены лестницы для влезания внутрь человека.

Скобы и увязочные косынки На внутренней стороне стен кузова лесные скобы (1), предназначенные для установки деревянных стоек при перевозке лесоматериалов и штабельных грузов.

Полувагоны являются одним из самых востребованных видов транспорта для перевозок универсальных грузов по железным дорогам СНГ из-за своей универсальности, неприхотливости и удобства.


Полувагон – это одна из разновидностей грузовых вагонов, используемых на железной дороге. Основная его особенность состоит в отсутствии крыши. Зато он имеет высокие борты, благодаря которым и возможна транспортировка навалочных грузов. Чаще всего в таких вагонах перевозят уголь, руду, лесоматериалы и так далее. То есть то, что не нужно защищать от погодных условий и осадков.

Специалисты различают два основных вида полувагонов. Первый – глуходонные. Это сплошной кузов, в котором нет никаких дверей или люка. Обычно в таких вагонах перевозят сыпучие грузы. И используют их на изолированных дорогах. При этом разгружать их можно с помощью специального опрокидователя вагонов. Кроме того, такие вагоны можно использовать для перевозки контейнеров по железной дороге.

Второй вид – люковые полувагоны. В полу таких вагонов есть специальные разгрузочные отверстия. Кроме того, они могут иметь торцевые двери, которые открывают внутрь полувагона. Хотя последних может и не быть.

Именно люковые полувагоны более удобны для перевозки сыпучих грузов за счет того, что облегчают их выгрузку. Благодаря им не нужна специальная техника, способная опрокидывать вагоны. Достаточно открыть люк, чтобы содержимое высыпалось. Это быстрее, дешевле и требует меньше рабочей силы.

То есть в полувагонах часто перевозят грузовые контейнеры. А все потому, что это очень удобно. Остальные грузы в них просто засыпают с помощью специальной техники.

Современные полувагоны могут вмещать до ста тридцати тонн груза. Хотя их вместимость зависит от разных характеристик. Так, самыми крепкими и вместительными считаются восьмиосными. Еще существуют четырехосные, в которые помещается на три кубометра меньше. А в последнее время разработали полувагоны, которые способны вмещать уже до двухсот тридцати тонн и даже больше. Поэтому перевозить ими грузы разного вида очень удобно и практично.

Слайды и текст этой презентации

ПолувагоныВыполнила студентка группы УД-21Деркач Ирина

Выполнила студентка группы УД-21
Деркач Ирина

Данный железнодорожный вагон предназначен для транспортировки насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, которые не требуют особой

Данный железнодорожный вагон предназначен для транспортировки насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, которые не требуют особой защиты от атмосферных осадков.

Загрузка материала в данный вагон осуществляется посредством насыпного устройства (экскаватор, лента конвейера, кран и т.д.) через открытый верх состава. Выгрузка сыпучих грузов происходит через разгрузочные люки в полу вагона.

Исторический обзорПоявление первых полувагонов – открытых вагонов с невысокими стенками кузова и без крыши – относится к

Появление первых полувагонов – открытых вагонов с невысокими стенками кузова и без крыши – относится к 1861 г.
В 1880 г. для перевозки угля был создан полувагон с рамой, в конструкции которой использовались швеллеры. Грузоподъемность этого вагона составила 12,5 т, тара – 6,0 т, объем кузова – 20 м3.
Угольные полувагоны периода 1861 - 1885 гг. имели все конструктивные особенности, присущие крытым вагонам того времени: деревянные рамы, стойки на кронштейнах, рессоры из плоской гладкой стали, упорные, в башмаках.
Совершенствование конструкции вагонов всех типов в период 1892–1917 гг. шло по пути повышения грузоподъемности двухосных и строительства четырехосных вагонов.
Начиная с 1906 г. было построено несколько тысяч четырехосных более прочных полувагонов с металлическими кузовами.
В 1906 г. было построено небольшое количество трехосных полувагонов грузоподъемностью 25 т с коэффициентом тары 0,36. Они имели небольшую погонную нагрузку, уступая тем самым четырехосным полувагонам.
Крюковский завод в 1949–1950 гг. выпустил крупную партию цельнометаллических полувагонов с обшивкой стен из стальных листов толщиной 5 мм.

КОНСТРУКЦИЯ ПОЛУВАГОНА Полувагон имеет цельнометаллический сварной несущий кузов, который состоит из: наружных бортиков, рамы, разгрузочных люков, которые находятся

Полувагон имеет цельнометаллический сварной несущий кузов, который состоит из: наружных бортиков, рамы, разгрузочных люков, которые находятся в полу полувагона по обе его стороны, а также имеет автосцепное устройство и ходовую часть, которая состоит из четырёхосных тележек. Также для удобства проникновения персонала внутрь полувагон оснащён внутренними и наружными поручнями-ступеньками. Для корректной работы всего состава данный полувагон оборудован автоматическим стояночным тормозом и автосцепкой с типовым поглощающим аппаратом.

Производители полувагонов в России

Производители полувагонов в Украине

Производители полувагонов в Беларуси Могилевский вагоноремонтный завод;Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калинина ПРУП.

Производители полувагонов в Беларуси

Могилевский вагоноремонтный завод;
Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калинина ПРУП.

Технические характеристики универсальных полувагонов

Технические характеристики универсальных полувагонов

ПОЛУВАГОНы С ГЛУХИМИ СтенкаМИ и полом Полувагоны с глухим кузовом предназначены для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с

ПОЛУВАГОНы С ГЛУХИМИ СтенкаМИ и полом

Полувагоны с глухим кузовом предназначены для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с разгрузкой их на вагоноопрокидывателях.

ЛЮКИ ПОЛУВАГОНОВ В полу кузова, вдоль боковых стен, предусмотрены разгрузочные люки, через которые сыпучий груз самотеком разгружается по

В полу кузова, вдоль боковых стен, предусмотрены разгрузочные люки, через которые сыпучий груз самотеком разгружается по обе стороны полувагона. Погрузку в полувагон длинномерных грузов и самоходного транспорта осуществляют через двери.

КРЫШКИ ЛюкОВ полувагонов Крышки люков полувагонов считаются полом полувагона, поэтому они являются самыми нагруженными его деталями. Крышка люка полувагона

КРЫШКИ ЛюкОВ полувагонов

Крышки люков полувагонов считаются полом полувагона, поэтому они являются самыми нагруженными его деталями.
Крышка люка полувагона предназначена для разгрузки сыпучих грузов, загружаемых в полувагон сверху. Груз высыпается наружу по наклонным плоскостям открытых крышек люков.
Плоский пол полувагона выполняется из 14 штампованных металлических люковых крышек (по семь с каждой стороны) на шарнирных петлях, подвешенных к хребтовой балке между поперечными балками рамы. В опущенном состоянии крышка люка опирается на приваренные к поперечным балкам рамы опоры, располагаясь под углом 330 к горизонтали.
Крышки к хребтовой балке крепятся шарнирно с помощью 3-х петель. Запор крышки люка состоит из загибки, сектора и подкреплённой балки.

Технические характеристики крышки полувагона:Вес — 167 кг;Материал — Сталь (гофрированный лист, толщина 5 мм);Габаритные размеры — 1590х1430х180

Технические характеристики крышки полувагона:

Вес — 167 кг;
Материал — Сталь (гофрированный лист, толщина 5 мм);
Габаритные размеры — 1590х1430х180 мм.

Торсион Торсион представляет собой упругий стержень с отогнутыми концами. Одним концом он шарнирно закреплён к крышке, другим –

Торсион представляет собой упругий стержень с отогнутыми концами. Одним концом он шарнирно закреплён к крышке, другим – к хребтовой балке.

При открытии запоров крышка под действием массы груза падает вниз и закручивает торсион, в результате чего в нём появляется упругое напряжение и силы реакции стремятся поднять крышку вверх в горизонтальное положение.

Крюки полувагонов Крюки в полувагонах служат для дожимания люка ломом при его закрытии.

Крюки в полувагонах служат для дожимания люка ломом при его закрытии.

Лестницы полувагонов состоят из скоб, приваренных к стенкам как снаружи так и изнутри вагона.
Предназначены лестницы для влезания внутрь человека.

Скобы и увязочные косынки На внутренней стороне стен кузова лесные скобы (1), предназначенные для установки деревянных стоек при

Скобы и увязочные косынки

На внутренней стороне стен кузова лесные скобы (1), предназначенные для установки деревянных стоек при перевозке лесоматериалов и штабельных грузов.

Для закрепления растяжек при перевозке штучных грузов у основания стен полувагона находятся специальные увязочные косынки (2).

Капитальный ремонт полувагона

Капитальный ремонт полувагона

Полувагоны являются одним из самых востребованных видов транспорта для перевозок универсальных грузов по железным дорогам СНГ из-за


Полувагоны являются одним из самых востребованных видов транспорта для перевозок универсальных грузов по железным дорогам СНГ из-за своей универсальности, неприхотливости и удобства.

Читайте также: