Доклад на тему подготовка презентации

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кафедра информатики и вычислительной техники

По проектированию информационно-образовательной среды

Подготовка презентаций в бесплатных сервисах онлайн

студентка 2 курса группы МДМ-116 ______________________ К. В. Белова

канд. физ. мат. наук, доцент ________________________ Т. В. Кормилицына

Программы презентационной графики – специализированные приложения, предназначенные для создания изображения и их показа на экране монитора, видеопроектора или телевизора, подготовки слайд-фильмов, мультфильмов, видеороликов, их редактирования, определения порядка следования изображений.

Презентация может включать показ диаграмм и графиков. Все программы презентационной графики делятся на программы для подготовки слайд-шоу и программы для подготовки мультимедиа-презентаций.

Презентация требует предварительного составления плана показа. Для каждого слайда выполняется проектирование: определяются содержание слайда, размер, состав элементов, способы их оформления и т.п. Данные для использования в слайдах можно готовить вручную, а также получать в результате обмена из других программных систем.

Презентация – это последовательность сменяющих друг друга слайдов, т.е. электронных страниц, занимающих весь экран монитора.

Слайд может содержать текст, рисунок, диаграмму, таблицу, видеофрагмент, кнопки перехода и сопровождаться звуковым оформлением.

Объекты на слайдах могут возникать в нужный момент по желанию докладчика (анимация). Это усиливает наглядность и привлекает внимание аудитории к тому объекту, о котором в данный момент идет речь.

Презентации могут создаваться не только для показа в аудитории, но и быть использованы как вспомогательный учебный материал, предназначенный для индивидуальной работы.

Созданные презентации легко тиражируются, могут быть показаны практически на любом компьютере и представляют собой прекрасное средство аудиовизуальной поддержки любого выступления – лекции в аудитории, доклада на научной конференции, отчета о проделанной работе.

Надеемся, что данное пособие поможет Вам быстро освоить

Презентация представляет собой совмещение видеоряда - последовательности кадров со звукорядом - последовательностью звукового сопровождения. Презентация тем эффективнее, чем в большей мере в ней используются возможности мультимедиа технологий.

Презентация представляет собой последовательность слайдов. Отдельный слайд может содержать текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звук. При создании презентаций, как правило, между слайдами организуются гиперсвязи. Благодаря этому становится возможной не только однозначная последовательность просмотра слайдов, но и произвольный просмотр по смысловым связям. Например, презентация может начинаться со слайда, содержащего общие сведения о представляемом материале и перечень его основных разделов. Каждый пункт перечня - это гиперссылка. Щелчком на гиперссылке докладчик может перейти к любому разделу презентации. Если же технологию гипертекста применить к нетекстовым элементам презентации, то получим класс систем, которые называются гипермедиа. Презентация является системой гипермедиа, так как гиперсвязи могут быть наложены на графические и звуковые объекты. К примеру, после щелчка кнопкой мыши на изображении исторического памятника будет выполнен переход на слайд с подробной информацией о нем.

2.Классы презентаций

С точки зрения организации презентации можно разделить на три класса:

1. Интерактивные презентации;

2. Презентации со сценарием;

3. Непрерывно выполняющиеся презентации.

1.Интерактивная презентация - диалог между пользователем и компьютером. В этом случае презентацией управляет пользователь, т. е. он сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия, а также объем необходимого материала. В таком режиме работает ученик с обучающей программой, реализованной в форме мультимедийной презентации. При индивидуальной работе мультимедийный проектор не требуется. Все интерактивные презентации имеют общее свойство: они управляются событиями. Это означает, что когда происходит некоторое событие (нажатие кнопки мыши или позиционирование указателя мыши на экранном объекте), в ответ выполняется соответствующее действие. Например, после щелчка мышью на фотографии картины начинается звуковой рассказ об истории ее создания.

2.Презентация со сценарием - показ слайдов под управлением ведущего (докладчика). Такие презентации могут содержать "плывущие" по экрану титры, анимированный текст, диаграммы, графики и другие иллюстрации. Порядок смены слайдов, а также время демонстрации каждого слайда определяет докладчик. Он же произносит текст, комментирующий видеоряд презентации.

3.В непрерывно выполняющихся презентациях не предусмотрен диалог с пользователем и нет ведущего. Такие самовыполняющиеся презентации обычно демонстрируют на различных выставках.

3.Этапы создания презентации

1. Черновой набросок – разработка идеи, отбор материала.

2. Создание шаблона, или использование готового.

3. Ввод информации.

4. Правка и оформление.

5. Изменение структуры.

6. Подготовка к публикации.

Затем нужно выбрать программу разработки презентации. Каждая из существующих программ такого класса обладает своими собственными индивидуальными возможностями. Тем не менее между ними есть много общего. Каждая такая программа включает в себя встроенные средства создания анимации, добавления и редактирования звука, импортирования изображений, видео, а также создания рисунков.
Презентации со сценарием разрабатывает сам докладчик. Все шире эта форма презентации используется в учебной и вне учебной работе школьников. Завершив построение презентации, и подготовив доклад, проведите репетицию, прежде чем выходить на публичное выступление. Важно выбрать правильный темп выступления и демонстрации. Он не должен быть слишком быстрым, поскольку слушатели должны не только услышать ваш текст, но и успеть рассмотреть слайды на экране. Однако всякое выступление бывает ограниченным по времени, поэтому надо позаботиться о том, чтобы вместиться в данный регламент. Очень полезно, если на вашем пробном выступлении с презентацией будет присутствовать "пробный" слушатель. Только он может объективно оценить качество вашего доклада и презентации.

4.Бесплатные онлайн сервисы для подготовки презентаций

Любую информацию можно легко прочитать и быть понятым, но применение слайдов и добавление некоторого контента поможет сделать гораздо более успешную презентацию. Но не у всех есть возможность работать с презентациями, такими как PowerPoint или Keynote.

К счастью, сегодня мы располагаем альтернативными онлайн сервисами. Это означает, что мы может запустить презентацию с любого компьютера, на котором установлен браузер, а это большой плюс, когда мы встречаемся с такими проблемами как зависающий компьютер, нечитаемая флешка или отсутствие подходящего кабеля.

Виды бесплатных онлайн сервисов:

1. PowToon ­­­- Облачный сервис, позволяющий создавать анимированные презентации и ролики. После регистрации на сайте открывается доступ к коллекции шаблонов для фона, персонажей и звуковых эффектов. PowToon идеально подойдет для ролика о продукте, главной страницы сайта, а также для выступления перед молодой аудиторией на любую тему.

2. Google presentations - Сервис похож на Power Point, но имеет ряд существенных преимуществ. Создавать, редактировать и просматривать презентации можно на любом устройстве — телефоне, планшете или компьютере. Даже без подключения к интернету, если скачать приложение. Поддерживается коллективное редактирование.

3. Презентации онлайн от Canva - Замечательный инструмент для создания красивых презентаций прямо в интернете. Первоначально сервис создавался для оформления и работы с изображениями (фильтры, ретушь), но позже сотрудники решили расширить функционал и добавили еще один раздел для работы с презентациями. Интересный урок по работе и созданию своего проекта

4. Powerpoint онлайн на русском - Он бесплатен и в это все его преимущество, но для работы в нем вам придется зарегистрироваться в Microsoft и создать свою учетную запись. Не всем это понравится, хотя на остальных сервисах тоже нужно регистрироваться, но это можно сделать одним кликом, используя свой существующий аккаунт в соц. сетях. На фото виден функционал, если есть желание можно пробовать работать в нем, все равно онлайн удобнее оффлайн-версии.

Преимущество : интересным преимуществом данного бесплатного сервиса является то, что проекты работают не только на персональном компьютере, но и на мобильных и планшетах. Ну круто ведь, не правда ли? Из недостатков можно принять во внимание английский язык и долгую загрузку особенно крупных презентаций.

В работе раскрывается методика как правильно оформить доклад, подготовить и показать презентацию, достойно выступить на конференции.

ВложениеРазмер
doklad.rar 201.43 КБ

Предварительный просмотр:

Работу по подготовке доклада можно подразделить на две основные фазы:

-планирование и подготовку доклада;

-практическая реализация доклада.

В подготовительной фазе необходимо учитывать три фактора:

Во-первых, тему и цель выступления , которые обычно задаются учителем. Важно, чтобы тема представляла интерес для выступающего и его слушателей;

Во-вторых, участников и аудиторию, которые также не выбираются выступающим, как правило, это класс и учебная аудитория, в которой проводится урок, семинар.

В-третьих, условия: место и время.

Эффективность доклада на учебном семинаре оценивается по трем критериям:

1. Соответствие содержания доклада его цели и задачам.

2. Степень и характер активности слушателей во время доклада.

3. Степень влияния услышанного как на интеллект, так и на чувства слушателей.

1.1 Планирование доклада

Планирование доклада зависит от темы доклада, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит выступать.

Цель доклада состоит в том, чтобы представить новую информацию, которая требует осмысления и убедить – побудить слушателей к действию, сделать так, чтобы они приняли или изменили свою точку зрения на излагаемую проблему. Знание цели усиливает внимание. Если выступающий не подумает о назначении доклада, он не добьется успеха.

Цель доклада закладывается в стержневую идею – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Сформулировать стержневую идею доклада означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к стержневой идее доклада :

фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели доклада;

суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

Тема доклада должна быть конкретизирована, интересна, понятна для аудитории. Выступающий должен владеть темой. Это значит, что все факты должны быть собраны, систематизированы, изучены, причем, они должны освещать явление со всех сторон. Это и есть применение системного анализа на практике.

Чтобы достичь успеха у слушателей, выступающему необходимо четко определить понятия (термины), предлагать поясняющие примеры, представлять доказательную статистику, излагать концепции, иллюстрировать мысли дополнительным материалом.

Необходимо учесть, что тему надо изложить за короткое время, удовлетворив запросы слушателей.

Итак, подготовка к докладу заключается в том, чтобы выработать собственное отношение к предмету доклада, сформулировать свои мысли по тому, или иному вопросу.

1. 2. Поиск и подбор материалов

Чтобы доклад получился содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько.

Подбор примеров из практики (общественной и индивидуальной) для иллюстрации и доходчивого разъяснения сложных теоретических вопросов. Необходимо использовать и так называемый местный материал.

1.3 Структура доклада

Под структурой доклада понимается его построение, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему докладу как единому целому.

Основными элементами структуры доклада являются:

1. Введение, которым докладчик привлекает внимание слушателей и настраивает их на тему своего выступления.

2. Основная часть, в которой раскрываются главные пункты доклада.

3. Заключение, в котором подводятся итоги.

Примерное распределение времени:

основная часть – 60-65%;

Вступление необходимо в каждом докладе. Это диктуется необходимостью с чего-то начать, привлечь внимание слушателей, наладить контакт с аудиторией. Собственная структура вступления может включать в себя следующие элементы:

1. Вступительное замечание.

2. Формулировка конкретной цели доклада для слушателей, в отличие от собственных целей выступающего (т.н. ориентирование слушателей).

3. Обзор главных вопросов темы доклада, если выступление достаточно продолжительно.

Цель введения – привлечь внимание слушателей и ориентировать их на материал, который будет представлен в докладе. Привлечь внимание можно одним из следующих способов:

рассказать что-то из личного опыта;

дать иллюстрацию в виде словесного рассказа или наглядного изображения;

обратиться к чему-либо, известному из жизни всей аудитории;

начать с риторического вопроса;

начать выступление с какой-нибудь потрясающей цитаты известного человека.

В Основной части доклада развертывается стержневая идея, раскрываются ее аспекты. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые идеи и положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам.

План развития основной части должен быть ясным. Предмет доклада должен раскрываться конкретно и стройно. Должно быть подобрано как можно больше фактологических материалов и необходимых примеров. Оживляют выступление примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки, фразеологические выражения. Даже в серьезную по содержанию речь уместно ввести элементы юмора.

Продумывая структуру своего доклада, ученик не должен забывать о поддержании внимания, которое со временем притупляется и человек перестает слушать. Составляя свой доклад, следует определить, какой из существующих приемов использовать:

обращение к слушателям с неожиданным вопросом;

прерывание речи, использование паузы;

примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки, фразеологические выражения и т.п.

Излагая основную часть доклада очень важно не перерасходовать время, обязательно оставив его для заключения.

Заключение является важной композиционной частью любого доклада. В заключении подводятся итоги, формулируются выводы, которые следуют из главной цели основной идеи выступления или аудитория побуждается к определенным действиям.

Некоторые исследователи коммуникаций предлагают закончить доклад обобщением, т.е. можно еще раз подчеркнуть важность проблемы, верность основной идеи, плодотворность использованного метода, при этом используя такие приемы, как: личный опыт, юмор, иллюстрации.

2. Мультимедийное сопровождение научного доклада

Под мультимедийным сопровождением научного доклада подразумевается передача или представление аудитории новой для нее информации в демонстрационной форме с использованием компьютерной технологии. В общепринятом понимании – это демонстрационные материалы, представленные в компьютерных слайдах для публичного выступления.

Использование мультимедийных презентаций позволяет повысить информационную насыщенность и результативность занятий, их динамизм и выразительность. Доказано, что эффективность подачи материала повысится при одновременном использовании зрительного и слухового каналов восприятия. Результаты психофизиологических исследований показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного - 25%, а их одновременная активизация повышает продуктивность восприятия до 65%.

Преимуществами мультимедийной презентации являются:

наглядность излагаемого материала, обеспечение доступности для визуального восприятия всей аудиторией;

привлечение внимания слушателей к содержанию излагаемого материала за счет использования элементов анимации, аудио- и видеофрагментов;

акцентирование наиболее важных моментов доклада;

сохранение логической последовательности изложения доклада;

эстетичность и выразительность представляемой информации;

простота подготовки слайдов, компактность и транспортабельность информации.

Цели мультимедийной презентации:

визуальное представление авторского замысла, максимально комфортное для восприятия конкретной аудиторией, побуждающее к взаимодействию с объектами и/или автором презентации;

демонстрация достижений докладчика в различных сферах деятельности с помощью современных информационных технологий.

Психолого-коммуникативные требования к мультимедийной презентации:

1. Мультимедийную презентацию необходимо создавать, учитывая особенности таких психических процессов, как восприятие, внимание, мышление, воображение, память и речь.

2. Изложение материала доклада в презентации должно ориентироваться на специфику подготовки обучаемых .

3. Содержание мультимедийной презентации должно не только соответствовать зоне актуального развития, но и обеспечивать зону ближайшего развития .

2.1. Этапы создания мультимедийной презентации

В процессе создания мультимедийной презентации выделяют три этапа : этап проектирования, этап конструирования, этап моделирования.

1. Этап проектирования предполагает следующие шаги:

определение целей использования презентации;

сбор необходимого материала (тексты, рисунки, схемы и др.);

формирование структуры и логики подачи материала;

создание папки, в которую помещается собранный материал;

2. Этап конструирования – это разработка презентации с учетом содержания и соотношения текстовой и графической информации. Этот этап включает в себя:

определение дизайна слайдов;

наполнение слайдов собранной текстовой и наглядной информацией;

включение эффектов анимации, аудио,- видеофайлов и музыкального сопровождения (при необходимости). На отдельных слайдах могут быть использованы эффекты анимации, в виде различных способов появления текста, рисунков, таблиц, фотографий и динамики их движения на экране при просмотре. Однако следует помнить, что в ходе доклада не следует злоупотреблять анимационными возможностями презентации;

установка режима показа слайдов.

Необходимо также принять во внимание, что в любой презентации присутствуют стандартные слайды ( титульный, содержательный и заключительный ), которыми не следует пренебрегать при ее оформлении. Кроме того, каждый слайд презентации должен иметь заголовок

Титульный слайд включает: полное название образовательного учреждения, название презентации, город и год.

Заключительный слайд содержит выводы, пожелания, список литературы и др.

3. Этап моделирования – это репетиция презентации, которая позволяет осуществить проверку и коррекцию подготовленного материала и определить его соответствие содержанию доклада.

2.2. Критерии оценки мультимедийной презентации

Качество презентации можно оценить на основе ряда критериев.

1. Содержание презентации :

раскрытие темы доклада;

подача материала (обоснованность деления на слайды);

наличие, достаточность и обоснованность графического оформления (схем, рисунков, диаграмм, фотографий);

использование дополнительной развивающей информации по теме доклада;

ссылки на источники информации (при необходимости).

2. Оформление презентации :

соответствие дизайна всей презентации поставленной цели;

единство стиля включаемых в презентацию рисунков;

применение собственных (авторских) элементов оформления;

обоснованное использование анимационных эффектов, аудио,- видеофайлов;

соответствие продолжительности презентации времени, отведенному на доклад.

2.3. Требования к содержательной части

Содержание презентации должно соответствовать теме доклада. Эффективность применения презентации зависит от четкости и продуманности ее структуры. Для построения структуры следует использовать классический принцип декомпозиции решения задачи, т.е. представлять каждую сложную идею как систему более простых идей. Это поможет реализовать основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем, можно один ключевой момент разделить и на несколько слайдов. Пронумеруйте слайды. Это позволит быстро обращаться к конкретному слайду в случае необходимости.

Информационная составляющая презентации должна поддерживаться ее эстетическими возможностями, которые не должны быть перенасыщенными и многослойными.

Иллюстративный материал слайдов презентации должен быть современным и актуальным, решать задачи доклада.

Оформление слайдов должно привлекать внимание аудитории, учитывая психологические особенности восприятия слушателей.

ЗАПОМНИТЕ: Презентация сопровождает доклад, но не заменяет его. Текстовое содержание презентации должно сопровождать определенные положения, озвученные докладчиком, но не повторять их слово в слово. Слова и связанные с ними образы обязательно должны быть согласованы во времени.

2.4. Оформление мультимедийной презентации

Для наиболее продуктивного использования презентаций и соблюдения валеологических требований необходимо выполнять следующие рекомендации по ее оформлению.

Сочетание двух цветов – цвета знака и цвета фона – существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне).

Цветовая схема презентации должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у слушающих ощущение связности, преемственности, комфортности.

2. Фон. Фон является элементом заднего (второго) плана. Он должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. Любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз и снижает эффективность восприятия материала. Используйте однородный фон для слайдов (например, белый или серый), так как он не отвлекает внимание от основного содержания и не является раздражающим фактором. Цвет шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи легко читались.

Необходимо использовать так называемые рубленые шрифты (например, различные варианты Arial или Tahoma), причем размер шрифта должен быть довольно крупный. Предпочтительно не пользоваться курсивом, так как при этом иногда восприятие текста ухудшается. Не рекомендуется смешивать разные шрифты и злоупотреблять их цветовым оформлением. Очевидно, что заголовки набираются более крупным шрифтом.

5. Единый стиль оформления . Единство в выборе цвета слайдов презентации, шрифтов, расположения текста, заголовков, рисунков, использования таблиц и т.д. обеспечивает эстетическую составляющую презентации, а также психологический комфорт восприятия и усвоения информации. Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной, что достигается разумным разнообразием приемов оформления и содержания.

6. Расположение информации на странице. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

7. Текст . Объем текста на слайде зависит от назначения презентации. На одном слайде должно быть не более 7 - 10 строк. Слова и предложения – короткие. Временная форма глаголов – одинаковая.

8. Анимации и эффекты. Одной из особенностей презентации является ее динамизм, что обеспечивается различными анимационными эффектами. Однако ПОМНИТЕ:

1. В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов не допускается.

2. Движение, изменение формы и цвета, привлекая непроизвольное внимание, выступают фактором отвлечения от содержания, поэтому анимационными эффектами не следует увлекаться - важен не внешний эффект, а содержание информации.

3. Посредством анимации можно создать модель какого-либо процесса, явления, объекта.

4. Визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Поэтому настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам нежелательна.

Критерии оценки мультимедийной презентации

Качество презентации можно оценить на основе ряда критериев.

1. Содержание презентации :

раскрытие темы доклада;

подача материала (обоснованность деления на слайды);

наличие, достаточность и обоснованность графического оформления (схем, рисунков, диаграмм, фотографий);

использование дополнительной развивающей информации по теме доклада;

ссылки на источники информации (при необходимости).

2. Оформление презентации :

соответствие дизайна всей презентации поставленной цели;

единство стиля включаемых в презентацию рисунков;

применение собственных (авторских) элементов оформления;

обоснованное использование анимационных эффектов, аудио,- видеофайлов;

соответствие продолжительности презентации времени, отведенному на доклад.

Как сделать красивую эффективную презентацию для школы и для жизни

Каждое выступление индивидуально, и важно подобрать такой дизайн слайдов, который легко воспринимается аудиторией. В одном случае подойдут фотографии, в другом — цитаты или диаграммы. Красивая презентация помогает раскрыть тему и запоминается слушателям.

Для создания красивой и понятной презентации не нужно быть дизайнером. С помощью нескольких простых инструментов с этой задачей справится даже младшеклассник. В этом помогут сервисы для создания презентаций и обложек.Обычно они содержат бесплатные шаблоны: пользователю нужно только заменить текст и добавить собственные иллюстрации. Если в последний момент, например, на перемене перед уроком, ученик решил добавить что-то на слайд, презентацию легко отредактировать с телефона в мобильном приложении.


Главные элементы презентации

Выбор темы

Лучше полностью раскрыть узкую тему, чем пытаться объять необъятное. От одной захватывающей биографии писателя на уроке литературы будет больше толку, чем от втиснутой в 10 минут истории Золотого века.

Структура

Самый интересный материал будет испорчен, если докладчик перепрыгивает с одной мысли на другую и путается в словах. Следует разделить выступление на блоки и выделить в них основные мысли. Лучше просмотреть финальную презентацию на свежую голову и убедиться, что тезисы не повторяются.

Дизайн

Секрет хорошего дизайна — сочетание уместных изображений, шрифтов и цветов. В презентации по физике может вообще не быть картинок, однако формулы и графики должны быть видны даже сидящим за последней партой. Доклад по истории, напротив, лучше ярко иллюстрировать, чтобы одноклассники прочувствовали атмосферу эпохи, о которой идёт речь.

Дизайн зависит от темы презентации, места выступления и аудитории, однако базовые принципы всегда едины.


Как сделать хорошую презентацию

Прорабатываем структуру

Нестандартное начало

Чтобы завладеть вниманием аудитории, успешные ораторы начинают речь с фразы на отвлечённую тему или неожиданного вопроса. Подобные приёмы превращают слушателей в участников презентации, они уже не могут оставаться равнодушными к происходящему. Если начать выступление нетривиально, есть вероятность вызвать живой интерес и вовлечь одноклассников в изучение темы доклада.

Проблема

Решение

В качестве доказательств или идей, которые решают проблему приводят расчёты или опыты. Хорошая презентация понятна не только преподавателю, но и всем ученикам независимо от успеваемости по предмету.

Определения из энциклопедий лучше объяснить своими словами, а текстовые описания заменить короткими схемами и графиками.

Примеры

Истории из жизни помогают примерить на себя чужой опыт, представить ситуацию наглядно. Яркие примеры запоминаются: понятие гравитации все усвоили по-разному, однако историю про яблоко и Ньютона под деревом знает каждый.

Выводы

В заключение выступления следует подвести итоги презентации и продемонстрировать главные тезисы.

Выбираем дизайн

Времена, когда презентации составляли с чистого листа или из стандартных слайдов PowerPoint, давно прошли. С помощью бесплатных инструментов и шаблонов легко оформить эффектную презентацию с собственными текстами и изображениями. Готовые варианты дизайна подсказывают, как красиво разместить элементы на слайде и какого размера сделать шрифт.

Как подобрать шрифт

Самый простой и стильный вариант – взять один шрифт, заголовки набирать жирным начертанием, а основной текст тонким. Если хочется поэкспериментировать, не стоит использовать более трёх разных шрифтов — это визуально перегружает презентацию.

Пол Герналь: «Используйте простые шрифты с засечками и без. Старайтесь избегать трудночитаемых шрифтов, например, декоративных или рукописных, особенно в основном тексте. Один из лучших простых шрифтов без засечек — Helvetica. Он легко сочетается с другими шрифтами без засечек. Для более строгого начертания подойдёт шрифт с засечками Garamond.

Обычно в презентациях используют шрифты без засечек — так текст легче читается на большом экране.


Один слайд – одна мысль

Не следует перегружать слайды. Пусть каждый из них поддерживает только одну мысль. Нет идеального размера презентации: лучше сделать 20 простых и понятных слайдов, чем уложиться в 3 страницы, заполненных мелким шрифтом.

Презентация – это иллюстрация

Пол Герналь: «Используйте узнаваемые значки и иллюстрации, чтобы чётко и быстро донести ваши идеи. Иконки и другие понятные образы сделают презентацию более эффективной и креативной одновременно.


Говорящие фото дают +100500 к харизме

Каждое изображение в презентации должно служить какой-то цели: вызывать сильные эмоции, смешить, создавать настроение.

Вот несколько ресурсов, где можно найти фотографии на любой вкус:

Flickr

Pexels

Удобный бесплатный фотосток с поиском изображений на разных банках. Здесь есть и портреты, и отдельные предметы, и красивые пейзажные фото.

Pixabay

Сколько цветов использовать

Презентация — единая композиция, где каждая деталь имеет значение. Следует делать акцент на одном цвете, остальные (не более четырёх, а лучше два) могут его дополнять.

Пол Герналь: «Используйте цвета осмысленно, чтобы они наилучшим образом представляли вашу тему или идею. Изучите символику каждого цвета, прежде чем использовать его.

Нужно помнить, что дальтоникам трудно понять инфографику зелено-коричневого и зелено-красного цветов.

Чтобы правильно подобрать цветовую гамму, лучше пользоваться готовыми схемами и сервисами подбора цвета по ключевым словам.


Как научиться создавать собственный дизайн

Готовые шаблоны подойдут, если нужно быстро и красиво оформить презентацию. Если же ученик решил разобраться в тонкостях дизайна, помогут книги, образовательные видео, статьи и курсы.

Опыт лучших

Полезно смотреть выступления профессиональных спикеров: изучать, как они говорят, оформляют презентации и работают с аудиторией. Для этого отлично подходит TED Talks – крупнейшая библиотека лекций выдающихся людей планеты. Здесь можно найти видео на любую тему: от коротких мотивирующих спичей (пригодятся перед экзаменами!) до лекций про чёрную материю. Ролики на английском языке часто сопровождаются русскими субтитрами.

Образовательные проекты

Ресурсы Arzamas и Big History Project — отличные примеры сторителлинга в образовании. На этих платформах материал подаётся простым языком, даже скучные или слишком банальные темы раскрыты с интересной и увлекательной точки зрения.

Дизайнерские блоги

Советы и шаблоны для презентаций, графиков и даже постов в соцсетях можно найти в блогах профессионалов, например, в блоге Canva. Например, у Ильи Бирмана много примеров, теории и советов, которые помогут сделать качественный дизайн.

Курсы для новичков

Тем, кто решил разобраться в тонкостях художественного оформления текстовых работ, стоит обратить внимание на курсы по графическому дизайну, веб-дизайну, типографике или инфографике. Онлайн-курсы на английском и русском языке можно попробовать бесплатно.

Книги о дизайне и презентациях

Тренды в дизайне меняются быстро, но чтобы научиться основам и отличать хороший дизайн от плохого, стоит прочесть несколько книг:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Как сделать презентацию: простые и эффективные советы

Презентация – это метод донесения какой-либо информации до слушателей. Ее успех зависит от того, насколько ответственно подошел к подготовке материала докладчик. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда текст со слайда было просто невозможно прочесть или само изображение было слишком отвлекающим от основного смысла. Впечатление о таких компьютерных презентациях оставляло желать лучшего. А как насчет невнятного и неструктурированного выступления самого создателя? То еще удовольствие для аудитории, правда?

Не важно, делаете ли вы презентацию в первый раз или же для вас это привычная часть работы или учебы, объемная она или маленькая, нужно всегда учитывать основные нюансы оформления слайдов, раздаточного материала и устного выступления. Как же сделать презентацию на компьютере со слайдами, подготовиться к докладу и покорить аудиторию, а также о секретах успеха презентаций знаменитых спикеров мы расскажем вам в нашей статье.

Суть, цели и функции презентации

Презентация – информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме. Есть три основных формата, которые, как правило, используются в комплексе: компьютерная презентация, презентация на больших листах и живое выступление спикера.

В зависимости от назначения, визуала и способа распространения, презентация разделяется на несколько видов.

По способу передачи информации компьютерная презентация может быть:

  1. Статичная: на слайдах присутствуют текст и соответствующая ему картинка.
  2. Анимированная: к тексту и картинке добавляется динамика. Это могут быть переходы и различные эффекты появления материала на слайде.
  3. Мультимедийная: помимо всего вышеописанного в презентации используются аудиофайлы, видеоматериалы и интерактивные элементы, например, активные кнопки.

Чтобы понять, какую из этих презентаций лучше сделать, нужно, в первую очередь, определиться с целью ее создания и форматом встречи с аудиторией. То, что подходит для деловых переговоров, вряд ли будет правильно воспринято участниками неформальной беседы.

В зависимости от способа подачи компьютерная презентация может быть в формате:

  1. Последовательных слайдов: слайды идут один за другим и переключаются либо при помощи человека, либо автоматически через фиксированное время.
  2. Видео: готовую презентацию можно сохранить в формате видеофайла и выложить на YouTube в качестве ролика. Часто этот вариант требует голосового сопровождения.
  3. Flash: такой вид презентации наиболее интересен, если сравнивать с привычным перелистыванием слайдов. Он позволяет добавлять в материал интерактивные элементы (игры, активное меню и т.д.)
  4. PDF: в таком формате удобно сохранять статические презентации и распечатывать их, чтобы использовать в качестве раздаточного материала.

Презентация может нести информационный характер. К таким, например, можно отнести бизнес-презентации, которые рассказывают о различных проектах, предоставляют отчетность о проделанной работе и т.д.

Обучающие презентации рассказывают о людях, событиях, явлениях. Их задача – научить аудиторию чему-то новому, сделать так, чтобы слушатели/зрители запомнили необходимую информацию.

Убеждающие презентации применяются с целью продать что-либо (продукт, идею), а вдохновляющие несут, скорее, развлекательный характер. Они поднимают настроение, боевой дух, мотивируют []. Конечно, презентация может иметь сразу несколько целей, ведь, прежде чем убедить купить продукт, нужно рассказать о нем и даже научить им пользоваться, сделав акцент на том, что он очень понятен и прост в применении.

Подготовка презентации

Даже если вы собираетесь импровизировать в своем выступлении, к этому нужно подготовиться. Невозможно качественно преподнести информацию, если не определить ключевые моменты, которые необходимо донести в первую очередь, и целевую аудиторию.

Независимо от формата презентации, необходимо выполнить 5 основных этапов подготовки к ней:

  1. Соберите информацию: вы должны четко понимать, о чем хотите рассказать в презентации. Продумайте материал, который вам необходим для ее создания.
  2. Запишите информацию: изложите информацию в электронном виде, разделите по частям, согласно сценарию презентации.
  3. Выделите важные моменты: самые главные мысли разместите в слайдах, об остальном можно рассказать.
  4. Определитесь с аудиторией: ваш слушатель нуждается в индивидуальной подаче информации. От аудитории зависит все: стиль, язык, картинки, формат подачи. Может быть, ваши зрители – это предприниматели? Тогда все должно быть выдержано в деловом стиле. А если это группа студентов, то будут кстати юмор и современный сленг.
  5. Репетируйте: как только у вас будет на руках сценарий презентации, можно начинать проговаривать его вслух, запоминать. Так вы быстрее освоите сам материал и поймете, что требует доработки и дополнения, какую информацию лучше разместить в компьютерной презентации, а какую предоставить лично.

А теперь давайте подробнее.

Почему важно знать аудиторию?

Мало кто из выступающих интересуется своими слушателями, хотя изучение своей целевой аудитории – это один из первых и ключевых этапов любого маркетингового мероприятия. Презентация продвигает идею, продает продукт, доносит информацию, поэтому важно быть знакомым со своим клиентом (покупателем).

Если вы в первый раз встречаетесь с аудиторией, обратите внимание на возраст, должность, профессию своего зрителя. Условно людей можно разделить на любителей фактов, эмоциональных и визионеров.

К эмоциональным относятся люди творческой сферы деятельности. Они идейные, любят создавать вокруг себя красоту и живут чувствами, поэтому важно произвести на них особенное впечатление еще на начальном этапе презентации. Это может быть шутка, оригинальное изображение или что-то такое, что вызовет у них необходимую вам эмоцию.

Если ваша аудитория состоит в основном из любителей фактов (бухгалтеров, юристов, программистов), то с ними не сработают эмоциональные приемы и яркие картинки. Им важны точные данные, статистика, диаграммы и только конкретика без воды. Для них презентация должна быть сдержанной, лаконичной, а любая информация должна быть подкреплена мнениями экспертов, результатами исследований и т.д.

К визионерам относятся все люди, которые мыслят стратегически. Это руководители, менеджеры. Они любят и факты, и эмоции, поэтому здесь пускайте в ход яркие изображения, привлекательный дизайн, диаграммы, рисуйте цифры и схемы на доске – это еще больше заострит их внимание на основной сути.

Понимание того, кто перед вами, поможет найти общие точки соприкосновения с аудиторией. От этого, в том числе, зависит результат вашей презентации.

Основной смысл

Как правило, презентация посвящена одной или нескольким основным идеям, которые необходимо донести до аудитории. Главная мысль должна прослеживаться от начала до конца на каждом этапе общения со слушателем и быть очень простой и запоминающейся.

Ваша главная идея должна приносить какую-то выгоду людям, делать мир лучше. Вы можете рассказывать о том, как важно заниматься спортом и отказаться от вредных привычек, показывая это на примере успешных людей, объясняя, как функционирует организм человека и т.д. Это относится и к компьютерной презентации: каждый слайд должен отражать главную мысль всего действия.

Порядок изложения мысли

Какая бы цель ни была у вашей презентации, важно соблюдать определенную структуру подачи информации. Это тоже самое, что вести деловые переговоры. Представляете, что будет, если делать это хаотично, не имея четкой схемы?

Чтобы не потерять основную мысль в общем потоке информации, придерживайтесь следующей структуры:

Итак, первый важный этап подготовки презентации пройден, понимание процесса сформировалось, теперь можно приступать к разработке презентации в PowerPoint.

Как сделать компьютерную презентацию эффективной

Нет ничего хуже, чем нечитаемый в презентации текст, не соответствующие теме и плохого качества картинки или использование стандартных шаблонов, которые уже устарели. Такая презентация способна испортить даже самое великолепное выступление, поэтому нужно отнестись к ее созданию серьезно.

Теперь, когда вы собрали всю необходимую информацию и выделили ключевые моменты, можно приступать к разработке презентации. Если вы еще не сталкивались с подобными программами, посмотрите это обучающее видео о том, как сделать презентацию в PowerPoint:

Разобрались как сделать слайд, фон в презентации и в других базовых технических моментах программы? Тогда поехали дальше.

Чтобы сделать презентацию максимально привлекательной, следуйте следующим советам специалистов:

Согласитесь, все достаточно просто, но в совокупности эти приемы помогут вам сделать отличную компьютерную презентацию. Теперь пора приступать к подготовке к выступлению, и здесь тоже есть несколько секретов, которыми мы охотно поделимся с вами.

Секреты успешного выступления

Готовясь к презентации, нельзя не обратить внимания на опыт успешных бизнесменов, спикеров, чьи выступления впечатляют, вдохновляют и мотивируют. Стив Джобс яркий тому пример. Кармин Галло, специалист по коммуникативным тренингам, изучил записи его презентаций и выделил несколько основных правил, которые помогали делать их незабываемыми.

Вот они:

  1. Определитесь с ключевой фразой: представьте, что вы оказались в лифте с успешным инвестором и у вас есть всего 30 секунд на разговор, точнее сказать, на то, чтобы описать преимущества своего предложения одной фразой. Стив Джобс на презентации Macbook Air назвал этот ноутбук самым тонким в мире, и эта фраза стала ключевой в новостях и блогах.
  2. Выберите злодея: в каждой сказке есть отрицательный персонаж, которого побеждает главный герой. Так было и у компании Apple: сначала в роли злодея выступала корпорация IBM, а потом Microsoft. Наличие врага объединяет приверженцев бренда. Если нет конкурента, то настоящие лидеры их придумывают.
  3. Демонстрируйте продукт:человеческий мозг очень быстро устает от переизбытка информации или ее однообразия. Стив Джобс каждые 10 минут переходил на новые преимущества продукта или приглашал на сцену гостей.
  4. Делайте простые слайды: в своей презентации он использовал слайды с минимумом данных, без сложных диаграмм, маркированных списков, таблиц. Некоторые из них содержали всего 7 слов на 10 слайдов.
  5. Не забудьте про эмоциональное событие: это момент выступления, который по-особенному воздействовал на восприятие зрителя. Например, вспомните презентацию первого iPhone: Стив Джобс сказал, что сегодня представит три революционных продукта: широкоэкранный iPod с сенсорным экраном, революционный мобильный телефон, новое устройство для выхода в Интернет. А потом добавил, что все это функции одного гаджета. Это произвело фурор [С. Плетнев, 2013].
  6. Говорите о прошлых достижениях: презентация первого iPhone вызвала неоднозначную реакцию. Конечно, аудиторию поразила его функциональность, но перспектива сменить кнопочный телефон на сенсорный не порадовала скептиков. Стив Джобс умел предвидеть возможные сомнения и в конце своего выступления напомнил, что Apple совершили не одну революцию.

Посмотрите выступление Стива Джобса. Наверняка, вы найдете еще несколько приемов, которые сделают вашу презентацию особенной:

Презентация – это не только демонстрация идеи, продукта, какого-то проекта, но и самого себя. Слушатели всегда обращают внимание на то, как вы общаетесь с ними, преподносите информацию, держитесь в процессе выступления.

Есть еще несколько способов, которые помогут сделать вашу презентацию интересной и запоминающейся:

  1. Пообщайтесь с аудиторией перед выступлением: чтобы добавить себе уверенности, просто поговорите со слушателями перед презентацией в неформальной обстановке. Так вы быстрее освоитесь и сможете со сцены обращаться к кому-то индивидуально, а это всегда подкупает публику.
  2. Используйте реквизит: возьмите с собой на презентацию что-то такое, что будет относиться к теме выступления. Пусть этот предмет лежит у вас на столе и интригует слушателей, и в подходящий момент используйте его в качестве наглядного примера.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы на столе была бутылка воды: будьте уверены, что вам в один момент захочется перевести дух, сделав пару глотков, ведь выступление здорово отнимает энергию. Плюс ко всему вы сможете взять таким образом паузу на несколько секунд, если вдруг вам нужно будет собраться с мыслями [И. Манн, Р. Шагабутдинов, 2019].
  4. Рисуйте от руки: во время выступления (если, конечно, аудитория небольшая) не забывайте пользоваться флипчартом или доской. Рисуйте схемы, диаграммы, фиксируйте числа и даты. Во-первых, это подчеркнет вашу индивидуальность, а во-вторых, так информация запомнится быстрее.

Кстати, от руки можно рисовать и слайды. Этим приемом пользуются многие спикеры, ведь такие самобытные презентации всегда вызывают интерес. Чтобы сделать что-то подобное, вам понадобится планшет с возможностью рисования или графические программы, которые позволяют это сделать. Такую презентацию на своем выступлении использовал Тим Урбан – посмотрите. Оригинально, правда?

  • Говорите с верой в голосе: вы должны быть уверены в каждом факте и в том, что вы достойны выступать перед публикой.
  • Признайте, что вам нужна помощь: попросите кого-то из близких оценить вашу презентацию, послушать выступление.
  • Будьте готовы потратить время: чтобы презентация прошла хорошо, потребуется подготовка. Не откладывайте важные моменты на потом.
  • Станьте экспертом в том, чем вы занимаетесь: много практики добавит вам уверенности перед выступлением.
  • Будьте честны с аудиторией: скажите открыто, что вы волнуетесь, и тогда волнение отпустит вас [J. Desjardins, 2011].

Несколько полезных инструментов

Здорово, что сейчас много полезной информации можно найти в Интернете, и не нужно быть компьютерным гением, чтобы сделать классную презентацию.

Ловите ссылки, которые обязательно вам пригодятся работе:

  • Чтобы сделать презентацию в Powerpoint онлайн, перейдите сюда.
  • Помимо Powerpoint можно воспользоваться следующими сервисами: Google Slides, Keynote, Canva. Кстати, эти программы позволяют сделать презентацию в телефоне, что очень удобно.
  • Здесь можно найти примеры отличных презентаций: Note & Point, Speaker Deck, Pinterest.
  • А тут вы сможете выбрать интересные шаблоны: Freepik, io, SlidesGo, Envato Elements.

Как видите, все гениальное – просто. Изучив полезные сервисы, вы сразу решите для себя вопрос, как сделать эффектную презентацию со слайдами на компьютере или в телефоне.

Не забудьте на досуге пошуршать страницами полезных книг о том, как поразить аудиторию своей презентацией в цифровом формате и выступлением. В этой подборке тематической литературы вы обязательно найдете для себя то, что пригодится именно вам:

Теперь остается дело за малым, но очень важным: применяйте наши советы на практике, репетируйте, изучайте полезные инструменты и не бойтесь сделать что-то не так, ведь ошибки помогают развиваться и учат чему-то новому.

Подведем итог

Подготовка к презентации – это процесс непростой, но очень увлекательный и развивающий. Еще бы! Здесь включаются в работу наши умственные, технические, творческие способности сразу. Теперь недостаточно просто скопировать красивую картинку из Интернета и написать текст, чтобы заинтересовать зрителя. Презентация – это продажа вашей идеи, поэтому и выглядеть она должна как первоклассный продукт, сверкающий на полке дорогого бутика. Иначе какой в ней смысл?

Не забывайте, что вы центральная фигура презентации, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваше выступление было запоминающимся в хорошем смысле слова. Отнеситесь к подготовке каждого этапа ответственно, ведь если вдруг что-то пойдет не так с трансляцией слайдов, вы всегда сможете вырулить ситуацию, покорив публику своими ораторскими способностями, и наоборот. Все процессы взаимосвязаны и одно без другого работать не будет.

Мы желаем вам творческого вдохновения, энергии и успехов, и пусть ваши презентации станут примером профессионализма для других!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе излагаются необходимые критерии для создания мультимедийной презентации, характеристики каждого вида презентации.

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся

Доклад

Учитель: Кириченко С. В.

Мультимедийная презентация - это программа, которая может содежать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагментов и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т е. способность определённым образом изменяться и реагировать на действия пользователя.

Преимущества мультимедийной презентации:

позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя, который в этом случае превращается в технолога со временного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только обучающей деятельности педагога, сколько учению самих учащихся;

даёт учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного, образования отсюда, изменяется роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной не использовать те средства информации, которые ему доступны;

предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны; каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осу­ществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала;

повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциации темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);

повышает мотивацию учения;

способствует развитию у учащихся продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления. Презентация позволяет повысить успешность занятий с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения вашей аудитории на 43%.

Для учителя:

изображение с экрана позволяет дать визуальный ряд и не терять времени, отвлекаясь на разборчивое написание текста на доске;

по мере появления новых материалов корректировать не весь курс, а конкретные слайды по определенным темам;

для создания видеоматериалов с помощью Microsoft Power Point не обязательно быть художником, поставляемые с программой шаблоны дизайна обеспечивают высокое качество результата, а использование всех возможностей Microsoft Power Point позволяет создавать эффектные проекты.

Классификация мультимедийных презентаций

Классификация презентаций по интерактивности Линейная презентация

Слайды презентации сменяют друг друга последовательно.

Пользователь пассивен, его участие в управлении презентацией незначительно.

Внимание пользователя акцентируется на просматриваемом слайде, содержание просмотренных слайдов быстро забывается.

Требования пользователя к качеству потребляемой информации невысоки.

Презентации со сценарием

Являются совершенным средством представления информации для учебной аудитории.

Материал в такой презентации, как правило, хорошо организован, ее можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить безупречную презентацию.

Презентация, в ходе которой преподаватель руководит подачей материала, - это идеальный способ организовать процесс представления информации на уроке в школе.

Эту методику можно применять в любой сфере обучения.

Обучающие презентации

Обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и обучаемому и позволяют удобно и наглядно представить материал.

Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным.

Самовыполняющиеся

Законченные информационные продукты.

Можно адресовать самовыполняющуюся презентацию аудитории, если поместить ее на сайт, дискету, компакт - или видеокассету и использовать для самостоятельного изучения школьником в ходе урока или дома.

Интерактивная презентация

В таких презентациях реализована возможность выбирать, как способ изучения учебного материала, так и степень подробности изложения материала, позволяют адаптировать информацию и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому.

С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии" по учебному материалу, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете.

Слайды презентации демонстрируются в зависимости от действий пользователя.

Пользователь активен и в значительной степени управляет ходом презентации.

Пользователь держит в памяти значительную часть презентации, рассматривая каждый слайд как продолжение предыдущих.

Требования пользователя к качеству потребляемой информации высоки - он ожидает адекватной реакции на производимый выбор.

Преимущества интерактивных презентаций

Это реализованная в удобной и занимательной форме возможность осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено создателем презентации. Например, пользователь может

приступить к изучению темы урока с того, что прочтет на экране компьютера общие сведения о нем; затем по щелчку на гипертекстовой связи (подчеркнутое или выделенное цветом слово или фраза), на кнопке или на пиктограмме ему представляется более подробная информация о конкретных вопросах по данной теме.

Интерактивные средства мультимедиа позволяют значительно расширить аудиторию получателей информации и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому.

С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии" по уроку, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о структуре, теме и информации об уроке.

Классификация презентаций по содержанию

Самые общие рекомендации, так как изначально содержание не особенно известно.

Презентация поддержки учебного процесса

Презентация часто является частью учебного комплекса презентационных материалов.

Презентация одновременно является источником информации и средством привлечения внимания слушателей.

Презентация должна быть технологична. Внесение изменений, тиражирование и создание на ее основе новых презентаций должны осуществляться максимально просто.

Презентация должна быть универсальна с точки зрения используемых средств презентации (должна одинаково эффективно использоваться с использование мультимедиа-проектора, с прозрачных пленок, будучи распечатанной и т.д.)

Презентация для учащихся позволяет:

Исходное отношение аудитории к презентации - чаще заинтересованное.

Презентация должна быть, по возможности, интерактивной.

Целесообразно снабдить аудиторию копиями презентации - хотя бы бумажными.

Презентация для учителя позволяет:

приобретают навыки работы с информацией и учатся:представлять графическую информацию в текстовом виде и наоборот;

формулировать вопросы и выводы по существу обсуждаемой темы (исследуемой проблемы);

планировать свою учебно-познавательную деятельность.

Требования к оформлению мультимедийной презентации

Рекомендации по представлению материалов в электронном виде

Общая часть

Материалы в электронном виде для сопровождения докладов на электронных носителях в формате электронных презентаций. Указанные материалы вносятся одновременно с представлением на бумажных носителях документов по соответствующим вопросам.

Структура материалов в электронном виде

Материалы состоят из:

на нём указываются: тема презентации,

о фамилия, имя и отчество автора, фамилия, имя и отчество соавтров (если есть)

Информационные слайды могут содержать диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы, предназначенные для более чёткого восприятия аудиторией информации, излагаемой в докладе. Выбор тип информации, схем структурирования данных очередности их изложения осуществляется непосредственно докладчиком (содокладчиком). Завершающий слайд содержит те же данные, что и титульный слайд. Применяется сквозная нумерация слайдов, т.е. титульный слайд - это слайд № 1, первый информационный слайд - это слайд № 2 и далее по порядку. Номер слайда отображается в правом верхнем углу. На титульном и завершающем слайдах отображение номера, может отсутствовать.

Формат слайдов Параметры страницы:

Размер слайдов - экран

Графический и текстовый материалы размещаются на слайдах, так, чтобы слева и справа от края слайда оставалось использованное поле шириной не менее 0,5.см.

Оформление слайдов

Рекомендуется использовать светлый фон слайдов (по цветности: красный - не менее 255; зеленый - не менее 225; синий - не менее 225; рекомендуемое сочетание - 230,240, 250).

Используемые шрифты: Тimes New Roman, Arial, Arial Narrow.

Начертания: обычный, курсив, полужирный.

Цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового или табличного редактора.

При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должно быть не менее 18 рt.

Таблицы и диаграммы размешаются на светлом или белом фоне.

Анимация объектов и переход слайдов

В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов нежелательна.

В информационных слайдах допускается использование анимации объектов только в случае, если это необходимо для отражение изменений, происходящих во временном интервале, и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре презентации. В остальных случаях использование анимации не допускается.

Анимация объектов должна подбирается согласно целям представления материала.

Читайте также: