Доклад на тему персональный сайт педагога

Обновлено: 02.07.2024

Деятельность преподавателей по созданию и развитию личных сайтов. Особенности развития сайтов, ориентированных на работу со студентами. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Классификация сайтов по содержанию.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык украинский
Дата добавления 04.10.2017
Размер файла 86,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Костромской политехнический колледж

Личный сайт педагога как одно из условий успешной педагогической деятельности

преподаватель профессионального цикла

Родионова Ирина Алексеевна

Аннотация

Данная статья посвящена вопросам деятельности преподавателей по созданию и развитию личных сайтов. Проведенный анализ системы работы в Костромском политехническом колледже позволяет увидеть, что необходимо развивать сайты, ориентированные на работу со студентами, поскольку они создадут условия для развития их ИКТ-компетентности, дадут возможность использования современных технологий в образовательной деятельности. Приводится описание опыта работы по формированию и работе различных типов сайтов преподавателей колледжа.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, личный сайт, образовательное пространство, СДО Moodle, типы сайтов по содержанию

Использование ИКТ в образовательном процессе наиболее активно на данный момент развивается при организации заочных и дистанционных форм обучения, доля проводимых учебных занятий с использованием ресурсов Интернет на данный момент еще невысока. Но по прогнозам отечественных экспертов, при организации учебного процесса получит комплексное применение Интернета (31,6%), доля же виртуального обучения в Интернете (без очного контакта) ожидается на уровне 13,7%. Среди наиболее популярных форм, использующихся в образовательном процессе, можно назвать личные сайты преподавателей и платформу для размещения материалов Moodle. В своей работе мы выбрали в качестве предмета исследования сайты преподавателей нашего образовательного учреждения.

Актуальность исследования заключается в том, что большинство преподавателей в своей практике используют ресурсы Интернет, обращаются к разным сайтам в поисках необходимой информации, но в то же время, далеко не все готовы создавать и поддерживать свой сайт как возможный ресурс для построения образовательного процесса.

В рамках работы по избранной теме нами изучено достаточное количество статей, связанных с использованием сайтов в образовательном процессе. Большинство исследователей и педагогов, обобщая опыт по данной теме, приходят к выводу, что технический прогресс дал педагогу много новых возможностей, новые дидактические средства, которые способствуют повышению эффективности образовательного процесса. В то же время большинство современных педагогов находятся лишь на пути к активному внедрению в образовательный процесс современных, соответствующих потребностям времени информационно-коммуникационных технологий.

Что собой представляет современный сайт? Сайт (веб-страница, группа веб-страниц) - совокупность страниц, объединенных общей темой, дизайном, имеющих взаимосвязанную систему ссылок, расположенных в сети Интернет.

По содержанию сайты преподавателей могут быть нескольких типов:

1. Сайт-визитка. Содержит подробную информацию о педагоге, его жизненном и профессиональном кредо, об интересах в профессиональной деятельности.

2. Сайт-портфолио. Содержит общие сведения об преподавателе, результатах его педагогической, научно-методической деятельности, воспитательной работы в качестве классного руководителя. Этот тип сайта дает возможность опубликовать методические, дидактические материалы, адресованные коллегам и обучающимся.

3. Предметный сайт. Организующим центром этого типа сайта будет уже не личность педагога, а учебная дисциплина или междисциплинарный курс. Такой тип сайта ориентирован, в первую очередь, на обучающихся и содержит аудио, видеоматериалы, учебные видеофильмы, мультимедиа, справочную информацию. Сайт может быть адресован и обучающимся, и преподавателям-коллегам.

4. Образовательный сайт. Данный вид сайтов создается для общения, консультирования преподавателем обучающихся. Содержание сайта включает материал лекций, разъяснения и дополнительную информацию для подготовки к экзамену, зачету, контрольным работам и т.д. На сайте могут быть размещены образцы лучших работ обучающихся.

5. Комбинированный сайт. Ориентирован на разноаспектную информацию, объединенную, как правило, в соответствии с личными приоритетами и потребностями преподавателя [3].

Сайты, созданные преподавателями, обладают, на наш взгляд, бесконечным потенциалом:

- дают возможность преподавателю проявить свои творческие способности;

- дают возможность высказаться, определить свою жизненную и профессиональную позицию;

- создают возможности для профессионального общения;

- позволяют опубликовать свои методические, научные материалы;

- выступают как средство для организации самостоятельной работы студентов; личный сайт преподаватель образовательный

- дают возможность проведения консультаций для студентов в удобное время [4].

По результатам исследования, 38 процентов опрошенных преподавателей имеют свои сайты или страницы в профессиональных сообществах, что совпадает с данными в целом по колледжу (рис.1). Если попытаться определить типы сайтов, создаваемых преподавателями, с точки зрения наполнения их содержанием, то можно заключить, что наибольшей популярностью пользуются сайты-портфолио. Отчасти это связано с существующими формами аттестации преподавателей, а также с требованиями к аттестации, предполагающими наличие опубликованных методических материалов. Данные сайты такую возможность представляют достаточно широко. Менее 30 процентов существующих Интернет-ресурсов преподавателей предполагают организацию самостоятельной работы студентов и проведение консультаций (рис.2).

В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что необходимо развивать сайты, ориентированные на работу со студентами, поскольку они создадут условия для развития их ИКТ-компетентности, дадут возможность использования современных технологий в образовательной деятельности.

Рис.1. Соотношение сайтов и страниц в профессиональных сообществах

Рис.2. Назначение сайтов преподавателей

Как показала практика, несмотря на достаточно высокий пользовательский уровень наших студентов, работать с сетевыми ресурсами они умеют далеко не все. В целях обучения студентов работе с электронным ресурсом преподавателя во время учебного занятия студентам предоставляется возможность выйти в Интернет, получить задание и необходимые консультации в онлайн-режиме. Благодаря такой организации работы, студенты развивают навыки работы с ИКТ-технологиями, необходимыми на современном этапе развития общества.

Со временем личная страница преподавателя становится площадкой для публикации лучших, образцовых работ студентов.

Личный сайт педагога может рассматриваться не только как дидактическое средство обучения, но и как часть образовательного процесса, в котором студент овладевает навыками работы с информационными ресурсами. Однако, этот ресурс используется далеко не в полной мере обеими сторонами учебного процесса. На сегодняшний день существует потребность в более широком наполнении сайтов преподавателей лекционным, практическим материалом, в создании более четкой структуры в части организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. Анализ работы по составлению и использованию сайтов преподавателя профессионального образовательного учреждения позволяет сделать вывод о том, что это направление необычайно важно на современном этапе, поскольку дает возможность постоянно развиваться и преподавателю, и студенту.

Библиографический список

Подобные документы

Язык программирования HTML: его мультимедийные и графические возможности. Требования к оформлению и созданию Web-сайтов. Методические разработки по изучению "Web конструирования" в школьном курсе информатики и информационно–коммуникационных технологий.

курсовая работа [40,7 K], добавлен 12.09.2012

Типология проектов и характеристика этапов их создания школьниками на уроках информатики. Требования к применению проектной деятельности при создании сайтов. Роль учителя и ученика в данной деятельности. Необходимые знания для реализации проекта.

курсовая работа [45,1 K], добавлен 15.01.2013

Внедрение в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий. Использование интерактивной доски Star Board в комплекте с мультимедиапроектором, ноутбуком, веб-камерой, аудиосистемой. Информатизация образовательного пространства школы.

доклад [41,9 K], добавлен 14.12.2009

Информатизация образовательного пространства школ, реализация информационно-коммуникационных технологий обучения. Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Совершенствование интеллектуальных способностей младших школьников.

творческая работа [40,7 K], добавлен 24.11.2009

Психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом на основе использования ИКТ. Понятие информационно–коммуникационных технологий, их роль в образовательном процессе, недостатки и проблемы. Результаты опытно-экспериментальной работы.

курсовая работа [38,5 K], добавлен 01.12.2010

Методологические основы и типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике. Особенности диагностики с применением средств информационно-коммуникационных технологий. Использование компьютерных тестов в психолого-педагогической диагностике.

курсовая работа [48,1 K], добавлен 21.08.2011

Использование психолого-педагогической диагностики для оценки и анализа индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей человека. Реализация психолого-педагогической диагностики средствами информационно-коммуникационных технологий.

Так и я решила создать свой персональный сайт.

Актуальность создания сайта :

Сегодняшняя реальность состоит в том, что информатизация образования не стоит на месте и новые технологии позволяют более тесно общаться с воспитанниками, родителями и коллегами.

Жизнь современного человека невозможно представить без Интернета. А работу ищущих, творческих педагогов – без сайта.

Любая инновация - это ответ требования времени, путь решения актуальных проблем. Создание и использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.

Современный рынок предоставляет большой выбор конструкторов для быстрого создания и размещения персонального сайта, и дальнейшего его использования в образовательном процессе.

При размещении своего сайта в интернет, можно пойти двумя путями: создать сайт на бесплатном хостинге или использовать платный.

Выбрала именно тот, который посчитала для себя более интересным и доступным.

Достоинства сайта в системе uCoz :

• Интересный и профессиональный дизайн.

• Возможность добавлять комментарии. Педагог может общаться с родителями (решать вопросы, получать и публиковать дополнительную информацию).

• Возможность загружать большие файлы в хранилище, а на своём сайте делать ссылку на этот материал.

Создавая сайт я поставила следующие цели и задачи:

Цель сайта : представление педагогического опыта на конкурсах профессионального мастерства, аттестация на высшую категорию, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории пользователей Интернет.

Задачи сайта :

демонстрировать направление инновационной деятельности педагога;

систематизировать дидактический материал, накопленный за время работы;

демонстрировать свои профессиональные достижения и достижения воспитанников в процессе взаимодействия;

обеспечивать возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными людьми;

осуществлять информационное взаимодействие с посетителями сайта.

Доклад по теме:

Современный период развития школьного образования характеризуется активным и всесторонним внедрением в него информационных и коммуникационных технологий, которые позволяют существенно изменить содержание, методы и формы обучения.

В Федеральныхгосударственных образовательных стандартах начального, основного и среднего (полного) общего образования сформулированы требования к обязательному использованию информационной образовательной среды (ИОС) в целостном образовательном процессе и к ИКТ-компетентностям педагогов как к компоненту профессиональной педагогической компетентности. При этом реализация ФГОС предполагает организацию информационного педагогического (сетевого) взаимодействия между субъектами (учителями, учащимися, администрацией образовательного учреждения, родителями и другими заинтересованными лицами) целостного образовательного процесса, а также между образовательными учреждениями и органами управления образования, что определяет необходимость владения педагогами технологиями сетевого педагогического взаимодействия.

Педагогом может быть создан собственный педагогический сайт. В данном случае учитель является единственным непосредственным участником, размещающим свои авторские разработки и иную образовательную информацию с целью распространения собственного педагогического опыта.

Но наиболее распространенным способом в наше время является создание персонального сайта в рамках профессионального педагогического сообщества т.е. на специальных образовательных порталах, сайтах и даже в социальных сетях. Рассмотрим более подробно второй случай поскольку он обладает рядом преимуществ.

Что представляет собой сетевое педагогическое сообщество?

Разные авторы по-разному подходят к определению данного понятия:

-сетевое сообщество – формальная или неформальная группа профессионалов, объединившихся для совместной деятельности, направленной на личностный профессиональный рост и совершенствование образовательного процесса;

-сетевое педагогическое сообщество – группа педагогов, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность средствами информационно-коммуникационных технологий.

Считаю важным отметитьследующие принципы работы профессиональных сетевых сообществ:

-взаимосвязь научных теоретических положений и практики;

-инновационный характер деятельности;

-наличие системы поддержки молодых педагогов;

-добровольность участия в работе сообщества;

-нацеленность участников сообщества на продуктивную деятельность;

-личная мотивация участников сообщества.

Цели сетевого педагогического сообщества:

-создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;

-организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

-инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

-обмен опытом учения-обучения;

-распространение успешных педагогических практик;

-поддержка новых образовательных инициатив.

Задачами педагогических профессиональных сообществ являются:

-совершенствование системы методического обеспечения образования за счет внедрения современных образовательных технологий и инновационных методов обучения;

- обеспечение открытого обсуждения актуальных вопросов образования;

- совершенствование профессионального мастерства педагогов;

-организация совместной деятельности педагогов в единой образовательной информационной среде.

При наполнении сайта т.е. публикации установленного минимального количества авторских разработок (например, на Инфоуроке это 3) учитель получает сертификат о создании персонального учительского сайта.

Я была отмечена благодарностями за подготовку участников олимпиады. Для учителей еще одним преимуществом создания личного сайта в рамках сообществ является то, что деятельность учителя подтверждается и поощряется благодарностями, сертификатами и иными документами, позволяющими сформировать достойное портфолио для прохождения аттестации или участия в профессиональных педагогических конкурсах.

В течение учебного года информация в сети актуализируется и обновляется мною практически ежедневно, решение занимательных задач с учениками проходит в режиме онлайн. Такая форма работы также выступает инструментом повышения моего профессионального педагогического уровня.

Самые активные участникисообщества награждены дипломами и ценными подарками (книгами). В дальнейшем также планируется поощрять активных участников сообщества с целью мотивации к более активной деятельности в рамках проекта.

Создание персональных сайтов позволило мне поделиться своими знаниями, опубликовав более 100 методических разработок.

И обобщить свой педагогический опыт на Всероссийском уровне.

За активную работу с персональными сайтами получены благодарности и почетные грамоты:

В сетевых педагогических сообществах используются различные формы деятельности: дистанционное обучение, вебинары, конкурсы,проекты, акции, мастер-классы, обсуждения в чате, ведение блога, видео-конференции и другие.

- организация работы с одаренными детьми;

-работа с учащимися, нуждающимися в особой педагогической заботе;

- профилактика насилия в школьной среде;

-проектная технология – дополнительный ресурс в реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании;

-технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС.


В статье автор говорит о вопросах профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации по созданию и продвижению персонального сайта как одному из показателей профессиональной компетентности педагога. Приводятся требования к содержанию сайта согласно действующего законодательства, а также примерная структура персонального сайта воспитателя.

Ключевые слова: персональный сайт воспитателя, образовательный процесс, персональный сайт, дошкольное образование, дошкольный возраст, информационная продукция.

Развитие современных информационных и телекоммуникационных технологий приобретает в настоящее время глобальный характер, активно влияет на все сферы жизни общества, в том числе и на образование.

В российской педагогической энциклопедии рассматривается информатизация образования в широком смысле как комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологиями; в узком — внедрение в учреждения системы образования информационных средств, основанных на микропроцессорной технике, а также информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на этих средствах [1].

Действительно, в современном обществе дети практически с рождения окружены различными техническими устройствами, которые служат для обработки бесконечных потоков информации. “Завтра” сегодняшних детей — это информационное общество. И ребенок должен быть психологически готов к жизни в этом мире.

Воспитание правильного, адекватного отношения к техническим устройствам, формирование информационной культуры личности ложится не только на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному образованию.

Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана с использованием в дошкольной организации информационных технологий, а также с наличием у педагогов необходимых компетенций в области ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Современные воспитатели в настоящее время на достаточном уровне владеют компьютером. И в своей работе уже не ограничиваются лишь печатанием планов в программе MS Office, но и могут создавать презентации, видеоролики, интерактивные игры, которые активно используют в процессе образовательной деятельности с дошкольникам.

Широкое распространение среди педагогов получило повышение квалификации посредством прохождения курсовой подготовки в дистанционном режиме. Педагоги со своими воспитанниками активно участвуют различных творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства на образовательных порталах.

Однако, этот вид деятельности направлен на общение с педагогами, лишь косвенно затрагивая других участников образовательного процесса: детей и родителей. Хорошим инструментов в данном случае будет служить персональный сайт воспитателя, который позволит объединить всех участников образовательного процесса.

Кроме того, наличие персонального сайта является показателем профессиональной компетентности педагога, отражением его профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость в саморазвитии. Благодаря наличию сайта решается проблема аттестации педагога, т. к. здесь осуществляется сбор и обобщение результатов профессиональной деятельности.

В настоящее время, в силу ряда причин в образовании наступил новый этап развития — дистанционное обучение детей. Данная форма обучения затронула все ступени образования, в том числе и дошкольное.

Именно персональный сайт воспитателя поможет правильно организовать дистанционное обучение дошкольников. А также расширит круг возможностей педагога для общения не только с коллегами, но и родителями и детьми.

На данный момент нет конкретного нормативного документа, устанавливающего четкие требования к структуре персонального сайта воспитателя. Все зависит от уровня профессиональной компетентности педагога в области ИКТ, знания действующего законодательства в части порядка пользования Интернет-ресурсами и, конечно, творчества педагога. В связи с этим, следует учитывать, что персональный сайт — это образовательный ресурс, поэтому к нему предъявляются ряд требований:

– грамотность, с точки зрения русского языка

– систематическое обновление информации

– отсутствие ненужной информации

– адекватное цветовое оформление

– отсутствие излишней анимации

– возможность использования информации для лиц с ОВЗ

Персональный сайт воспитателя не должен противоречить действующему законодательству. Размещение всей информации на сайте должно соответствовать нормативным документам, представленным в таблице 1. [3]

Перечень нормативных документов

Наименование документа

Содержание требования

Наличие информации о месте нахождения педагога (адрес), электронная почта, форма обратной связи.

Запрет на размещение информации, которая может причинить вред жизни и здоровью ребенка, в том числе его психологическому благополучию.

Наличие согласия граждан на размещение и публикацию персональных данных: фотографии, ФИО (например, в новостной строке).

Запрет на публикацию чужих материалов, без указания ссылки на авторство.

Недопустимость размещения на сайте рекламы, которая может привести к конфликту интересов.

Предлагаем следующую структуру персонального сайта воспитателя, представленную в таблице 2

Примерная структура персонального сайта воспитателя

Название раздела

Содержание

Краткое содержание разделов сайта

Какой аудитории будет полезен

Общие сведения о педагоге: фото, информация об образовании, месте работы, уровне квалификации, достижениях, увлечениях и прочее.

Интересно мы живем

События о жизни в группе, которой работает воспитатель, в форме фотообзора праздников, экскурсий, фестивалей, конкурсов и прочих мероприятий.

(необходимо помнить, что прежде, чем размещать фотографии с детьми, необходимо взять согласие родителей на размещение фото в сети Интернет).

Конспекты ООД, картотеки игр и упражнений, обобщение опыта работы воспитателя.

Грамоты, благодарственные письма воспитателя и его воспитанников.

Для Вас, родители

Консультационный материал для родителей воспитанников по вопросам воспитания и развития детей.

Ссылки на интернет — ресурсы с развивающими видео-, аудио- записями, играми, занятиями, для детей дошкольного возраста.

Ссылки на образовательные ресурсы, в том числе нормативно-правового характера в области образования.

Возможность обсуждения актуальных вопросов.

Размещение актуальных новостей и объявлений (требует постоянного обновления).

Возможность размещения посетителями сайта отзывов о работе воспитателя, о пользе и актуальности размещенной на сайте информации.

Карта сайта/поиск по сайту

Для удобства поиска необходимого материала.

Раздел по теме самообразования воспитателя

План самообразования, проведенные мероприятия, результаты работы по теме самообразования

Создание сайта и последующее его продвижение требует от педагога значительных временных затрат, определенных знаний и компетенций в области ИКТ. Не каждый способен самостоятельно разработать свой сайт и превратить его в целостный информационно-образовательный ресурс, востребованный коллегами и родителями воспитанников.

Персональный сайт воспитателя — это действенный инструмент в повышении квалификации и мастерства педагога, в определении оценки его деятельности. Работа над созданием сайта создает условия для самореализации и самовыражения педагога, рефлексии его педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессионального роста, а также является показателем его профессиональной компетентности.

4. Агуреева, Т. Поручите педагогам переоформить персональную страницу в интернете в 2019 году. Готовая инструкция / Т. Агуреева, А. Шилина. // Справочник старшего воспитателя. — 2018. — № 12. — С. 6–12.

Основные термины (генерируются автоматически): персональный сайт воспитателя, персональный сайт, дошкольный возраст, образовательный процесс, действующее законодательство, дошкольное образование, информационная продукция, педагог, профессиональная компетентность педагога, ребенок.

Читайте также: