Доклад на тему педагог

Обновлено: 15.05.2024

Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Однако многие убеждены, что педагогические вузы должны, прежде всего, готовить специалиста, владеющего определенным набором знаний, умений, технологий, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная роль.

Содержание

Введение

Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Однако многие убеждены, что педагогические вузы должны, прежде всего, готовить специалиста, владеющего определенным набором знаний, умений, технологий, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная роль.

Как один из путей гуманизации образования и повышения эффективности педагогической деятельности предлагается формирование индивидуального имиджа педагога, учитывающего специфику педагогического труда.

Имидж педагога определяется как эмоционально окрашенный стереотип восприятия его образа в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. Имидж должен отражать личностные качества преподавателя:

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— творческий и духовно-нравственный потенциал;

— владение прогрессивными технологиями обучения и воспитания;

— способность к непрерывному образованию;

Задачи имиджа – добавить того, о чем еще не знали окружающие, улучшить то, что уже имелось, и сделать личность сильнее на фоне оппонентов.

Образец имиджа делового человека (по международным стандартам)

— демонстрация собственной неотразимости и уверенности;

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— довольство собой, жизнью и окружающими;

— лицо не отрешенное, не застывшее, а победоносное;

— посадка головы красивая и уверенная;

— речь внятная, литературная;

— улыбка сердечная и искренняя;

— голос и смех благозвучные, умеренно громкие, приятные, соответствующие месту и ситуации;

— поза и движения спокойные, не напряженные.

Главное в имидже делового человека – быть естественным, излучать доброту и надежность.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В структуру имиджа включаются внешний, процессуальный и внутренний компоненты.

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку.

Профессиональная деятельность раскрывается через формы общения, профессионализм, пластичность, выразительность и т.д.

Внутренняя составляющая – это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Однако современный образ педагога определяется не только набором качеств его идеальной модели в сознании ученика, но и новыми чертами имиджа педагога, которые сложились в современной России.

2. Современный образ педагога

Для педагога очень важен эффективный взаимовыгодный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются:

В современном, потерявшем многие былые ориентиры, российском обществе профессия учителя утратила некоторые высоты, и необходимость ее реабилитации не вызывает сомнения. Конечно, требуется государственная поддержка педагога.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Процесс построения имиджа зависит как от самого учителя, так и от индивидуальных особенностей ученика, его пола, возраста, а также от опыта, знаний, национальности и других факторов.

Есть и другая сторона — педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает.

И, конечно, оценивают не только по одежде, но и по манере держаться, умению общаться, вести урок, проводить другие мероприятия.

Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Это бесспорно. Интерес к личности учителя — средство активизации интереса к предмету. Образ учителя должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой имидж.

3. Основные составляющие современного образа педагога

Одежда

Для имиджа педагога в одежде следует придерживаться нескольких правил:

— выбирать качественную одежду;

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— придерживаться определенного фасона, который будет подчеркивать силуэт (в этом случае, беспроигрышным вариантом является костюм).

— цвет должен быть спокойным, сдерданным, чтобы не отвлекать внимания учащихся.

— обладать профессиональным вкусом.

Голос

Хорошо поставленный голос – залог успеха. У многих начинающих преподавателей голос очень тихий. Дети не слышат, что говорит учитель, и это становится основной причиной шума: они начинают переспрашивать друг друга и, в конце концов, полностью отвлекаются от нити урока.

Но и слишком громкий голос тоже плохо, так как раздражает и быстро утомляет.

Монотонный голос также напрягает, и дети сосредоточены на том, чтобы разобрать слова и не уснуть, а не на сути занятия.

Память

Каждый человек любит, когда его называют по имени. Это касается и подростков. Учитель, который через несколько недель работы с классом будет не в состоянии вспомнить имени, уважения не вызовет. В школе педагогу приходится много запоминать, значит необходимо тренировать память. Всё начинается с интереса к педагогу и перерастает в интерес к предмету.

4. Модель имиджа учителя

Визуализация

Визуальная привлекательность — это не только наши физические данные, но и значительное количество внешних слагаемых, зависящих непосредственно от нас. Наша привлекательность зачастую зависит от общего впечатления ухоженности. Ухоженность — это показатель культуры и стиля.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Стиль – это сам человек. Это визитная карточка наших данных, которые подчеркнуты с помощью одежды, макияжа, аксессуаров.

Вербальное поведение — объяснения должны быть понятны как по стилю речи, так и по актуальности. Стоит отметить, что восприятие информации на слух менее объемно, нежели визуально. Предложения должны быть не очень длинными, более конкретными.

Невербальное поведение – это язык подсознания. Оно исторически предшествовало появлению речи, а значит менее контролируемо интеллектом. Но это не повод пускать дело на самотек. Невербальное поведение – это проявление культуры (как личнй, так и национальной). Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые жесты действуют располагающе. Важно помнить, что поясняющая жестикуляция с детьми способствует лучшему усвоению информации.

Обаяние — светиться людям, привлекать их своей улыбкой, своим вниманием, учтивостью. Обаятельный педагог обязательно добьётся положительного результата в своей работе, так как он любит себя, своих учеников и уважает их родителей. Обаяние необходимо педагогу постоянно совершенствовать свой имидж.

Манеры и этикет

Основой педагогического этикета, в большей мере, является соблюдение педагогической нравственности.

Профессиональной нравственностью педагога является конкретизация общечеловеческих принципов морали, которые отражаются в правилах и нормах поведения, применительно к условиям его деятельности.

Манеры — один из аспектов культуры поведения. С французского обозначает: прием, образ действия, способ держать себя, который включает характерные для человека действия:

  1. Походку; телодвижения; позу при сидении, стоянии; жестикуляцию, мимику.
  2. Совокупность свойств речи: интонации, сила голоса, употребление характерных слов или выражений.

Образ, созданный педагогом, необходимо поддерживать и соответствовать ему. Для того чтобы имидж был притягательным для учащихся нельзя забывать об обаянии. Обаяние – наше внутреннее состояние, установка. Обаяние – умение любить людей, светиться им.

Отдельный компонент внешнего облика учителя несет в восприятии учащихся свою смысловую нагрузку, но в каждой конкретной ситуации на уроке он может быть важным или малозначительным. В одном случае для ребенка важна мимика, в другом _ жест, в третьем — костюм учителя.

5. Анализ влияния современного образа педагога на практике

Грамотно реализовать функцию самоподачи в педагогическом общении учителю важно, особенно в момент формирования первого впечатления о себе. Как показывают исследования, 25% начинающих учителей испытывают наибольшие затруднения в ситуациях первого контакта с учениками.

Феномен первого впечатления во многих случаях определяет дальнейшую динамику процесса взаимодействия.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Взаимовлияние внутреннего, внешнего и процессуального компонентов имиджа педагога рассматривается как типичный случай взаимоотношения диалектических противоположностей, характеризующихся как единством содержания и формы, так и противоречиями, и конфликтами между ними, что характеризует определенный уровень сформированности имиджа педагога.

На основе анализа и обобщения психолого-педагогических и имиджелогических источников выделено три уровня сформированности имиджа педагога: позитивный, допустимый и негативный, характеризующиеся изменениями качественных показателей элементов структуры.

Выявление уровней сформированности имиджа педагога основано на следующих положениях:

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

2) процесс формирования имиджа – это последовательная субординация его уровней, переход от уровня к уровню;

3) возникновение новой ступени формирования имиджа предопределяется изменениями, происходящими на предыдущей ступени.

Следовательно, в процессе формирования имиджа воздействие на один элемент влечет за собой воздействие на весь имидж, что характеризует развитие системы имиджа педагога.

В целях исследовательской деятельности составления идеального современного педагога, было проведено открытое анкетирование, на котором школьникам предлагалось расставить в приоритетном порядке качества и черты идеального педагога. Обобщив полученные результаты идеальный современный учитель – это:

  • уважающий своего собеседника;
  • понимающий ученика, умеющий слушать и слышать;
  • общительный и искренний;
  • изобретательный, творческий, находчивый;
  • знающий психологию ученика;
  • владеющий собой, умеющий сдерживать эмоции;
  • тактичный;
  • всесторонне развитый;
  • обладающий чувством юмора;
  • любящий детей;
  • стильный;

Заключение

Структура имиджа современного педагога представляет совокупность взаимосвязанных внутреннего (знания, умения, способности, установки, ценности, самооценка, Я-концепция), внешнего (габитарный, вербальный, кинетический, средовой и овеществленный элементы) и процессуального (стиль руководства и стиль общения) компонентов и характеризуется проявлением следующих функций: коммуникативной, информативной, мотивационной, организационной, дисциплинарной, избирательной, компенсаторной, представительской, креативной, воспитательной, адаптивной, здоровьесберегающей.

Обучение детей – это сущность труда учителя. Следовательно, забота учителя о своем имидже – это также профессиональное требование.

Слагаемые профессионального имиджа педагога

  • визуальная привлекательность;
  • вербальное поведение;
  • невербальное поведение;
  • манеры, этикет;
  • соответствие необходимому образу;
  • обаяние.

Список использованных источников

1. Брудный Д. Л. Учитель: статьи, документы. – М.: Политическая литература. 1991. С.111, 216, 222.
2. Райнпрехт X. Воспитание без огорчений. М., 2000 – 382с.
3. Робер М. Л., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: 1988 -278с.
4. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. М., 2002. С.4,5,8,98,102-104.
5. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. — М.: ЮНИТИ,1994. С. 230.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Профессия учителя является одной из древнейших на земле. Ёщё в первобытное время старшим приходилось учить молодых и делиться с ними своим опытом, но эту профессию не выделяли отдельно. Из-за этой преемственности первобытное общество развивалось.

В каждом городе, селе, деревне есть учитель. Это профессия всегда и везде довольно востребованная. Учителю необходимо обладать терпением, наблюдательностью и настойчивостью. Он должен уметь заинтересовать детей в любой ситуации, чтобы быть услышанным.

Учитель оставляет после себя невидимый, но важный след. Это можно понять по тому как, большинство уже взрослых людей до сир пор хорошо помнят своих школьных учителей. Люди, которые научили читать, писать, считать не забываются. Истории мало, что известно об учителях известных ученых или поэтов. Но ведь в достижениях великих людей, есть немаловажная часть учительского труда.

На сегодняшний день социальная значимость профессии в обществе становится всё больше и больше, рамки профессии учителя расширены.Учителя передают людям знания в колледжах вузах, курсах иностранных языков, помогают в изучении наук, тренеры, работают над телом и здоровьем людей на занятиях по танцам и различным вида спорта.

Как видно, работа учителя многогранна, поэтому им предъявлены завышенные требования. Поскольку профессия является довольно творческой у неё есть как плюсы, так и минусы. Одним из важных плюсов является то, что учитель обязан много знать и уметь - это является отличным способ для саморазвития и самореализации. Минусом данной профессии является ежедневное взаимодействие с детьми, что требует постоянного нервного напряжения.

Желающим получится профессию учителя, система образование даёт большие возможности. Получить образования преподавателя можно, окончив педагогический университет или институт. В университете обучают не только предметам, но и коммуникации с детьми.

Чтобы стать быть достойным учителем, необходимо по-настоящему любить свою работу, а ученикам в свою очередь нужно уважать работу учителя.

Постигать окружающий мир, решать учебные задачи, успешно справляться с жизненными ситуациями и многому другому учат в школе. Говорят, что бывших учителей не бывает, ведь, входя в нашу жизнь, они оставляют незримый, но неизгладимый след. В эпоху массового образования эта профессия особенно востребована.

Главная задача школьного учителя – передача знаний, формирование умений и навыков. Но важнее на современном этапе - научить учиться. Разбудить потребность в приобретении знаний в сердце школьника может лишь тот, кто сам любит этот процесс. Любовь к тому, чему учишь, и к тем, кого учишь, – залог успеха.

Терпение, проницательность, тактичность, доброжелательность, снисходительность, умение извлекать уроки из ошибок – необходимые личностные качества. Остроумие, чувство юмора особенно нужны, как и умение не слишком серьезно к себе относиться. Важно также четко понимать цель своей работы на различных этапах учебного процесса, ценить достоинство и уважать личность учеников.

Кроме широкого кругозора и глубоких знаний по своему предмету, преподаватель должен обладать высокими нравственными качествами: дети тонко чувствуют фальшь, неискренность, предвзятость.

Педагогическое мастерство - э то не только владение проверенными методиками, технологиями, но и умение создавать новые, актуальные и эффективные, не забывая о необходимости реализации учебной программы. Это умение учитывать личностные особенности и потенциал каждого ученика. Поиск своего стиля, умноженный на знание передового опыта, прогрессивных методик, приведет к успеху не сразу, поэтому учитель – это призвание, требующее готовности к постоянной работе над своими качествами и повышением квалификации.

Эта профессия не лишена не только творчества, но и рутины. К таким однообразным видам деятельности относится написание планов, календарных и поурочных, отчетов, характеристик, ведение классных журналов, заполнение различных документов, для учителей языка и математики – проверка тетрадей.

Важная грань работы - умение строить отношения с родителями. Проведение родительских собраний – неотъемлемая часть работы классного руководителя. Но даже учителю-предметнику важно сделать родителей своими единомышленниками, сотрудничая с ними.

Поскольку зарплата невысокая, усилия окупаются творческими возможностями на этом поприще и благодарностью в глазах учеников. А при желании всегда есть перспектива дополнительного заработка.

2, 5, 6 класс. Окружающий мир

Профессия учитель

Популярные сегодня темы

Кузнечик входит в большое семейство прямокрылых насекомых, именуемое Кузнечиковые. Представителей этого семейства существует порядка 600, распространены они по всем континентам. Нет кузнечико

По сохранившимся данным, возникновение полиции как отдельного государственного органа, берет начало с 16 века. Всё началось с того, как великий князь Иван Васильевич дал указ, разъезжать по г

ДТП - актуальная проблема в современном мире. Ежедневно в мире происходит настолько большое количество аварий, что страшно становится. Статистика это подтверждает. Самолёты и корабли не попад

Бородинское сражение – это битва, которая состоялась во времена Отечественной войны 1812 года. Участники сражения: армии Российской империи и Франции.

Лжедмитрий это уникальная личность. Он обладает способностью убеждать. Он был самозванцем, но это не помешало ему толкнуть народ на бунт и захватить престол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким же должен быть современный педагог образовательного учреждения?

Прежде всего, это человек ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником. Образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Ребенок и педагог являются партнерами и общаются на равных, это обеспечивает необходимый для полноценного развития ребенка психологический комфорт.

Следующий век будет именно таким,

Я.А.Коменский

Системы образования подразумевает под собой создание нового типа школы, способного организовать единое образовательное пространство, признавая личность ребенка, его права на проявление своих интересов, особенностей, выражение в творческой самореализации .

Каким же должен быть современный педагог образовательного учреждения?

Прежде всего, это человек ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником. Образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Ребенок и педагог являются партнерами и общаются на равных, это обеспечивает необходимый для полноценного развития ребенка психологический комфорт.

Профессионализм педагога состоит из многих составляющих. Часто процесс воспитания и обучения детей выстраивается в систему, которая четко спланирована и жестко регламентирована, почти полностью исключая творчество, как педагога, так и детей. Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников. Целью должно стать не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка. Главная задача для воспитателя - постепенный уход от стереотипов, организация мыслительной деятельности, в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к ребенку. Только реальные изменения в сознании педагога приведут нас к изменениям во всем воспитательно-образовательном процессе.

Воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал.

Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады!

И не только педагог даем что-то детям, он сам у них многому учимся. У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами?

По моему мнению, современный педагог – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.

Современный педагог – это, прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек.

Обучением и воспитанием человека, развитием мира его души и формированием черт характера с детства занимается человек благородной профессии — учитель. Педагогическая деятельность является одной из самых почетных и востребованных в мире, ведь именно со школы начинается становление личности. С помощью преподавателей каждое поколение получает необходимые базовые знания, которые применяются затем в течение всей жизни.

Характеристика педагога

Исторический экскурс

Возникновение и становление педагогической профессии

История такой профессии как учитель берет начало в глубокой древности. Любые приобретенные навыки нуждались в людях, которые бы хранили и передавали их новым поколениям. Благодаря наставникам, сохранялись старые знания и приобретались новые. Эта деятельность становилась все более необходимой по мере развития человечества и появления множества узкоспециализированных направлений труда.

Обучение и воспитание объединились в важную самостоятельную профессиональную ветвь. Упоминания о носителях знаний появились задолго до нашей эры в странах древнего Востока. Как правило, ими являлась привилегированная каста жрецов.

В темные средние века передача знаний происходила исключительно в церквях, которые имели огромную власть. Позже, в эпоху Возрождения, возникли закрытые школы, куда имела доступ только элита общества, которая получала многопрофильное образование. Остальные же оставались темной неграмотной массой вплоть до 18 века.

Позже появляются небезызвестные общественные школы, в которых стали обучаться и простые люди. Человечество вышло на новый виток своего развития. А в советское время образовательная система охватила все население. Именно тогда профессия учителя получила свою высокую востребованность, которая неизменна до сих пор.

В свободное от работы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) - выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Особенности профессии

Плюсы профессии педагог

Преподавание — тяжелый труд, который сопряжен с повышенными умственной концентрацией и нервным напряжением. Основная деятельность учителя заключена в проведении уроков, обеспечивающих поступление новых знаний его предмета, закрепление ранее данного материала, контроль успеваемости и ее оценивание, организация самостоятельного поля деятельности учеников. Специальность не лишена ежедневной рутины, однако имеет большой простор для творчества.

Полностью наоборот происходит со старшими классами. Педагог для подростков — это информатор. Сфера учительской деятельности здесь изначально направлена на обучение, а уже затем — на воспитание. Здесь очень важен авторитет.

Задачи и обязанности педагога

Главная задача учителя — стать примером и другом для учеников. Формирование личности человека, его принципов и правильных взглядов на жизнь происходит под неусыпным контролем наставника. Помимо умения подобрать индивидуальный подход обучения к каждому подопечному, преподаватель реализует следующее:

Как стать учителем

  • воспитание в учениках трудолюбивости и ответственности;
  • введение во взрослую жизнь путем приобщения к государственным нормам, законам, которые необходимо соблюдать;
  • формирование моральных основ личности и целого ряда положительных качеств;
  • прививание добропорядочности и патриотизма;
  • развитие правильного отношения к здоровому образу жизни.

Современный учитель должен грамотно направлять сознательность вверенных ему детей, чтобы после окончания школы они умели пользоваться полученными знаниями и осознавали свое значение в обществе. Для своей успешной деятельности по достижению поставленных задач преподаватель должен быть тщательно подготовлен. В его обязанности входят:

Особенности профессии педагог

Какими навыками должен обладать учитель

Профессия учитель, все за и против

  • Методическая работа: календарное планирование на год, разработка учебной программы, составление поурочных планов, где имеет место описание целей, задач, хода урока и предполагаемых результатов.
  • Подбор и использование самых эффективных способов, форм, средств обучения. Учитель как психоаналитик должен ориентироваться в ситуациях на занятиях, доступно донося материал до каждого. Усвояемость предмета учениками полностью зависит от учителя.
  • Проведение уроков. Помимо совершенного владения знаниями о своем предмете, каждый педагог должен идеально знать русский язык, иметь грамотную речь и хорошую дикцию. Его аудитория будет воспринимать информацию лучше, если она поступает в открытой, четкой, понятной форме.
  • Анализирование успеваемости. Проверка тетрадей и знаний у доски — обычное дело для педагога. Плохо или хорошо себя ведет ученик вне класса — не важно. Выставление оценок должно быть справедливо и беспристрастно. Объективность — одна из главных характеристик достойного учителя.
  • Контроль над учащимися, дисциплина. Важная часть работы педагога заключена в правильной расстановке приоритетов в поведении учеников. Умение перенаправлять буйную энергию подростков в правильное русло — бесценное качество.
  • Формирование навыков самостоятельной работы. Учитель должен научить своих подопечных не только теории, но и добиться успешного применения полученных знаний на практике.
  • Ведение классного журнала. Обязательный пункт в работе преподавателя — это фиксирование успеваемости класса. Заполнение журнала требует серьезного подхода и внимательности. Кроме того, в письменные обязанности входит составление официальных бумаг разного рода.
  • Организация мероприятий, кружков и секций. Учитель много внимания посвящает воспитательной работе. Более трети его рабочего времени уходит на организацию различных праздников, викторин, олимпиад, всевозможных проектов. Помимо участия в школьных мероприятиях, преподаватель сопровождает учеников вне школы на выставки, в театр, туристические походы и т. д.
  • Самообразование — значимая часть жизни педагога. Чтобы идти в ногу с молодым поколением, необходимо постоянно совершенствовать и расширять свои знания с помощью специальной литературы, посещения специальных курсов по повышению квалификации и т. д. Нужно обладать широким кругозором, чтобы понимать все течения современности.
  • Проведение родительских собраний. Психологический аспект профессии направлен на индивидуальную работу с людьми. Обеспечение актуальной информацией родителей об их детях, разбор сложных или неприятных ситуаций, решение проблем, организационные моменты — все лежит на учителе.

Плюсы профессии учитель

Количество различных функций, которые ложатся на преподавателя, огромно. Помимо множества собственных обязанностей, он подвергается гражданским, общественным и семейным нагрузкам. Работа требует большого нервного напряжения, это необходимо учитывать тем, кто стоит перед выбором профессии.

Требования к преподавателю

Деятельность учителя удивительно многообразна. Требования к человеку, решившему посвятить жизнь этому занятию, очень высоки. Для того чтобы стать квалифицированным специалистом, необходимо иметь множество качеств. Так, в характеристику педагога должны входить:​

Требования к учителю

Благородная профессия: определение и характеристика учителя

  • любовь к детям, доброта;
  • безусловная грамотность;
  • эрудированность, высокий интеллект;
  • справедливость, беспристрастность;
  • ответственность и авторитетность;
  • стрессоустойчивость и самообладание;
  • внимательность и отличная память;
  • доброжелательность, такт, чуткость;
  • усидчивость, терпеливость и выдержка;
  • отличное владение своим предметом;
  • энергичность и высокая работоспособность;
  • умение заинтересовать своим предметом;
  • обладание навыками общения с детьми разных возрастных групп;
  • умение индивидуально подходить к каждому ученику при подаче учебного материала;
  • хорошая дикция и использование ораторского искусства;
  • владение психологическими приемами;
  • умение концентрироваться;
  • коммуникативные и организационные способности;
  • гибкость при общении с детьми и родителями;
  • умение ориентироваться в ситуациях и принимать решения;
  • творческий подход к преподавательской деятельности;
  • умение подстраиваться под учебный процесс, корректировать планы;

Как выучиться на учителя

Условий много, но если есть изначальная предрасположенность к работе с детьми, они не покажутся столь многочисленными и трудновыполнимыми. К тому же положительных сторон в работе педагога немало. Плюсы: общение с молодежью, умственная нагрузка, статусность, признание общественностью, стабильность, наличие длительного отпуска. Минусы тоже есть, конечно: постоянные психологические нагрузки, ответственность, относительно невысокая зарплата.

Учитель как призвание

Прирожденный педагог

Время современных технологий предъявляет к преподавателю очень непростые требования — факт. Учитель должен быть универсальным. Дети хотят видеть перед собой красивого, адекватного, интеллигентного, образованного, понимающего человека, к образу которого они будут стремиться.

Отсутствие истинного призвания в этой нелегкой профессии — самое страшное, что может случиться. Дети мгновенно чувствуют равнодушие или фальшь, а учитель должен быть честен, иначе уважения от учеников ему никогда не увидеть. Человеку, не любящему детей, не стоит работать в школе.

Преподаватель — это целый мир для ребенка, поэтому он должен поделиться своим внутренним богатством с доверяющими ему маленькими людьми. Совершенство владения своим предметом, интересное ведение обучения, запоминающиеся уроки, понимание детских трудностей, индивидуальный подход и любовь к каждому подопечному делают учителя уважаемым взрослым другом и примером для подражания.

Умение увидеть особенность каждого ребенка, выявить уникальные черты или таланты, заранее распознать предрасположенность к тем или иным предметам делают рядового учителя несравненным педагогом. Под влиянием школы происходит полноценное становление личности. Статья призвана показать тем, кто только выбирает свой путь, что учитель — это призвание, образ жизни. Профессия гордо звучит, поэтому нужно ей соответствовать.

Читайте также: