Доклад на тему патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры

Обновлено: 05.07.2024

В статье представлена система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами физического воспитания, описаны методы и формы работы.

Содержимое публикации

система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами физического воспитания

Агапова Н.Н., заведующий

Национальная доктрина образования в Российской Федерации определяет задачи системы образования, среди которых обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, а также воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью.

целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Среди задач патриотического воспитания, определенных в программе, выделим основные, которые возможно решать уже на уровне дошкольного образования: активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов; повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам; развитие спортивно-патриотического воспитания.

В дошкольном детстве закладывается фундамент будущей личности. Дошкольники более эмоциональны и восприимчивы, а также зависимы от воспитывающих их взрослых (педагогов, родителей), что позволяет с успехом решать задачи нравственно- патриотического воспитания в контексте ФГОС ДО, комплексно охватывая социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое направления развития и реализовывая их в характерных для дошкольного возраста видах деятельности (общении, игре, овладении основными движениями и др.).

Одним из важнейших направлений военно- патриотического воспитания является физическое воспитание подрастающего поколения. Поэтому регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя к защите Родины в будущем. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста возможно через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственно-патриотическим.

Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Для достижения положительных результатов формирования личности через двигательную сферу ребенка педагогами ДОУ поставлены задачи: воспитывать разумную смелость, решительность, уверенность в своих силах, стремление преодолевать трудности с помощью подбора соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей физических упражнений; создавать условия для проявления положительных эмоций и ситуаций успеха для каждого воспитанника.

Такая форма проведения физкультурных занятий способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести сверстников, формируют волевые качества, необходимые будущим защитникам Родины.

Подобные мероприятия проходят в ДОУ с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

В нашем ДОУ сложилась система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами физического воспитания: на занятиях физической культурой, при проведении народных подвижных игр, эстафет, соревнований, конкурсов, спортивных турниров и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают физкультурные развлечения и спортивные праздники, которые позволяют закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определенной темы, объединить воспитанников одного и разного возраста общими чувствами и переживаниями. В течение учебного года традиционно проводятся мероприятия:

Обязательным элементом праздников являются показательные строевые упражнения в сопровождении военных маршей. В процессе строевой подготовки дошкольники становятся дисциплинированными, подтянутыми, ловкими, ведь от каждого из них, от слаженности и координированности движений зависит общий результат, общий строй детей.

В подготовке перечисленных мероприятий принимают участие дети, педагоги и родители, что также является объединяющим фактором, активизирующим коммуникативные навыки, гармонизирующим детско- взрослые отношения, воспитывающим основы коллективизма.

Неотъемлемой частью патриотического воспитания являются народные подвижные игры, которые способствуют воспитанию ловкости, смелости, настойчивости. Велика их роль в нравственном воспитании: в процессе игр дети учатся общаться друг с другом, делать выбор партнера, договариваться с ними об условиях игры, точно выполнять правила. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Примечательна особенность народных игр: имея нравственную основу, они учат обретать гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своей страны, к культуре ее населяющих народов, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. Тем самым в комплексе решаются физкультурно- оздоровительные задачи и задачи формирования толерантности, чувства уважения и интереса к национальным традициям народов, живущих в нашем городе, а также на территории всей России.

Таким образом, целенаправленная работа по патриотическому воспитанию средствами физической культуры и спорта, обеспечит формирование патриотических чувств у воспитанников. Благодаря комплексному подходу к нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников формируется модель выпускника – ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

1.Маханева М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2010.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Секция 4. Профессионализм педагога дошкольного и начального

общего образования: опыт, проблемы, перспективы развития

Холодова Оксана Викторовна,

воспитатель Муниципального дошкольного

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

АННОТАЦИЯ. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме патриотического воспитания дошкольников. Раскрывает сущность деятельности дошкольного учреждения в спортивно-патриотическом направлении, расширяет представления о роли физического воспитания и нормах здорового образа жизни.

Считается, что будущее есть только у того государства, которое выбирает патриотизм. В наше неспокойное , сложное время государству жизненно необходимо воспитывать патриотов , способных вывести страну из нравственного кризиса, защитить от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса положительных, реально проявляемых качеств личности. Патриотизм раскрывается лишь в практическом поведении, в жизни, в поступках, в деятельности человека. Это не слепая вера в символы, а практическое действие ради реальных ценностей.

Результаты исследований ученых, практиков (Н.В. Алешина, Н.Ф. Виноградова, Л.Н. Воронецкая, А.Д. Жариков, Р.И. Жуковская, Е.А. Казаева, С.А. Козлова, Л.В. Кокуева, Н.Г. Комратова, Е.И. Корнеева, Л.В. Любимова, Л.Е. Никонова, М. Ю. Новицкая, Э.К. Суслова, Л.В. Филатова, Н.Ю. Ясева и др.) указывают на актуальность и необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в учреждениях дошкольного образования.

Большую роль в становлении личности играют физическая культура и спорт . В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом , являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм и рассматриваются, как спортивно-патриотическое воспитание . Кроме того, спортивно- патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, на воспитание гордости за героические поступки предков.

Ученые и педагоги, работающие над проблемой патриотического воспитания, осознают, что задатки нравственных качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Целесообразным в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста является использование двигательной среды ребенка. Мы предположили, что средством воспитания патриотизма может является физкультурно – спортивна деятельность ребенка, так как дети дошкольного возраста наиболее эффективно развиваются только в процессе собственной активности.

Для достижения положительных результатов в формировании патриотических чувств через двигательную сферу ребенка, перед педагогами нашего дошкольного учреждения были поставлены следующие задачи:

1.Создать условия для организации практической деятельности воспитанников по формированию патриотического поведения и проявлению положительных эмоций в спортивно-массовых мероприятиях.

2. Воспитать у детей нравственно-волевые черты личности через стимуляцию детской активности, формирование физических качеств, двигательных навыков и умений.

3. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера.

4. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

5. Воспитать гражданина через уважение к историческому и культурному прошлому, гордости за достижения Родины; интерес к традициям своего народа, формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; бережное отношение к родной природе.

Сегодня проблема в реализации задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста заключается в незначительном количестве методического обеспечения и недостаточностью регионального содержания. Кроме того, последние десятилетия характеризуются поиском оптимальных путей, форм, средств организации патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации.

Для более доступного восприятия и осмысления нашей деятельности, все проводимые в МДОУ спортивно-массовые мероприятия мы разделили на несколько групп по своей направленности:

Каждая группа решает свои задачи в нравственно-патриотическом воспитании.

1. Физкультурно-развлекательные мероприятия.

2. Физкультурно-спортивные мероприятия

На решение задач спортивно - патриотического воспитания детей направлена и работа профильной группы физкультурно - оздоровительного направления для детей от 5 до 7 лет. С детьми старшей и подготовительной группы в течение года проводятся сюжетные занятия с элементами строевой подготовки и по принципу круговой тренировки на военную тематику. Данные занятия являются хорошим средством формирования правильной осанки, воспитания дисциплинированности, готовности быстро и четко выполнять команды и распоряжения; развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции; содействуют воспитанию внимания, находчивости и других ценных качеств, необходимым будущим защитникам Родины.

Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем является воспитание в них устойчивого, познавательного интереса к краеведческому материалу.

Эффективным методом в системе патриотического воспитания средствами физкультуры и спорта является проведение целевых прогулок в парки и скверы, экскурсий к памятникам, мемориалам.

помогло выявить спортивные привязанности и достижения различных поколений в семье воспитанников, развить у детей стремление к самосовершенствованию, увеличить глубину родовой памяти, укрепить связи между поколениями.

3. Военно-патриотические мероприятия

В результате работы над проектами повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

Благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники нашего дошкольного учреждения постепенно приобщались к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

4. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

5. Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);

8. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.

9. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.

10. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

11. Конкевич С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

12. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.

13. Леонтьева Т.Н. Физическая культура и спорт как инструмент патриотического воспитания // Дополнительное образование и воспитание. 2014. № 1. С. 36-39.

14. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

В докладе освещены вопросы по использованию средств физической культуры для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Приведены практические примеры и опыт работы детского сада.

ВложениеРазмер
обобщение опыта работы 66 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: инструктор по физической культуре

Фролова Ирина Анатольевна

В. А. Сухомлинский

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Одним из наиболее эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физической культурой и спортом. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка в дошкольном учреждении я, как инструктор по физической культуре, ставлю перед собой следующие задачи:

  • способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным индивидуальным особенностям детей.
  • создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, развивать у детей терпение и выносливость.
  • создавать условия для проявления положительных эмоций.

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Знакомить детей с русской народной подвижной игрой можно начинать ещё с младшего дошкольного возраста. Мной разработан перспективный план по обучению детей подвижным играм по неделям для всех возрастных групп ДОУ и реализуется на протяжении всего учебного года воспитателями и узкими специалистами. Ни одно массовое мероприятие в ДОУ не обходится без проведения подвижных игр. Тем самым решаются задачи не только физкультурно-оздоровительного цикла, но и задачи формирования толерантности, чувства уважения и интереса к национальным традициям русского народа.

Через народные игры, речевки, упражнения я формирую у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Дети очень любят играть. Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы играем вместе — воспитатели, родители, дети. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, она сближает, сплачивает, тем самым устанавливаются доброжелательные взаимоотношения и взаимопонимание. Таким образом, все вышесказанное еще раз доказывает, что народная игра — отражение образа жизни, национальных традиций, обычаев. Это часть народной педагогики, которая опираясь на активность ребенка, всеми доступными средствами обеспечивает всестороннее развитие и приобщение его к культуре своего народа. Ведь заложив фундамент нравственности с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

При организации данных мероприятий использую следующие виды детской деятельности:
1. Игровая: подвижные игры с правилами.
2. Коммуникативная: общение со сверстниками и взрослыми.
3. Познавательная: закрепление знаний о государственной символике, государственном празднике, о Российской армии.
4.Музыкальная: музыкально-ритмические движения.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями. Праздники проходят с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

Работа с детьми по патриотическому воспитанию в рамках физического развития ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год. В нём отражены такие мероприятия, как:

Вышеперечисленные праздники и развлечения являются в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги и другие категории сотрудников детского сада.

Таким образом, применение в работе инструктора по физической культуре различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность работы не только по оздоровлению детей, но и способствует формированию патриотических чувств у дошкольников.

Результаты проведенной работы. В нашем дошкольном учреждении был активизирован процесс патриотического воспитания детей в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников и общественными организациями.

В процессе работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей были достигнуты следующее результаты:

  • повысилась компетентность педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста
  • оптимизировано взаимодействию с родителями, произошла активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
  • произошло расширение связей ДОУ с социумом.
  • собран и оформлен методический материал (конспекты занятий, проекты, сценарии, консультации, доклады, тематическое планирование по возрастам и мн.др.).

Перспектива дальнейшей работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Специфика дошкольного образовательного учреждения такова, что ежегодно из стен детского сада дети подготовительных групп поступают в школы, а к нам приходят новые малыши. Именно поэтому педагоги нашего детского сада продолжат работу по воспитанию духовно-нравственных и патриотических качеств личности детей и ознакомлению дошкольников с историей, культурой и традициями родного края, Родины, привлекая к этой проблеме родителей вновь поступивших детей, попытаются сделать так, чтобы родители наших воспитанников стали для нас первыми союзниками и помощниками. Будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы по патриотическому развитию детей, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы с детьми, родителями и общественностью.

Таким образом , благодаря совместной работе инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей, родителей, социальных партнеров формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

Список используемой литературы.
1. Актуальные вопросы нравственного и эстетического воспитания. Сб. ст./Под ред. Э. В.

Бурмакина.-Томск: изд-во ТГУ, 1992.
2. Бариленко Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности//Вопросы психологии.-1988.
3. Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания. Сб. науч. тр./ Под ред. С.Г. Якобсон. - М.: Просвещение, 1996.

4.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. A.M. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2000.

5. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольника в процессе ознакомления с окружающим миром. -М.: Просвещение,1988.

6.Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. -М.: Просвещение,1989.
7. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. - М: Просвещение,1987.
8. Счастная A.M. По ступенькам нравственности (старший дошкольник). -Минск, 1990.
9. Штольц К., Хельмут Д. Как воспитать нравственное поведение. - М.: Просвещение, 1986.
10.Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. -М.: Просвещение, 1986.

11. М.Б. Зацепина. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. – М.: Просвещение, 2015.

12. Н.Г Комратова. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 2011.

13. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 1984.
Статья: Дошкольное воспитание - 2001

Чувство "Родины" у ребенка. Цели воспитания патриотизма у детей. Исследование нравственно волевых черт личности. Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры. Проведение подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 22.02.2017
Размер файла 24,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек.

Цель воспитания патриотизма у детей формирования у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и любознательность. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребёнком.

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. воспитание патриотизм дошкольник физический

На наш взгляд, суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. В нашем детском саду сложилась система работы по данному направлению развития дошкольников. Формирование патриотических чувств осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы. На занятиях физической культуры, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и соревнования. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.

3. Отдельным направлением является военно-патриотическое воспитание. Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности. Центральным, стержневым моментом является праздник, посвящённый Дню воинской славы и оказывающий наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей. Смотр строя и песни крупное мероприятие, проводится в ДОУ традиционно на протяжении ряда лет с целью приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, формирования детских представлений о военной службе. В процессе подготовки к смотру песни и строя посвящённого ко Дню Победы на физкультурных занятиях особое внимание уделяется, строевой подготовке под военные песни. С целью воспитания у детей желания быть похожими на солдат через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований, где совершенствуются по бегу, на ловкость, глазомер, развиваются выносливость и смекалок, воспитываются организованность, дух соперничества.

Ежегодно в Чурапчинской республиканской спортивной школе проходит смотр строя и песни посвященной ко Дню Защитников Отечества, как возрождения традиции проведения военно-спортивных игр среди школьников, где всем классом выступают перед представительной комиссией. Дошкольники с восхищением смотрели на выправку старших ребят, их ловкость и силу.

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности.

Мы надеемся, что посредством совместной деятельности формируется модель выпускника - патриот, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

1. Дошкольное воспитание № 11, 2008

2. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю.,… Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. - м.; ТЦ Сфера, 2012. - 128с.

3. Нравстенное воспитание в детском саду / В.И. Петрова, Т.Д. Стульник - М.: Мозаика-синтез, 2008.

4. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века / Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. -- М., 2000.

Читайте также: