Доклад на тему организация эффективной контрольно оценочной деятельности

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Григорьева Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина
Населённый пункт: с. Братовщина Долгоруковского района Липецкой области
Наименование материала: доклад
Тема: "Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС НОО".
Раздел: начальное образование

Доклад на тему

«Организация эффективной

контрольно-оценочной деятельности

в начальной школе

Подготовила: учитель начальных классов

Григорьева Т.Н.

Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления

педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания

занимает особое место в ФГОС.

Одна из многих на сегодняшний день актуальных проблем начального образования заключается в

том, что у ребенка, пришедшего в школу, есть потребность в самоконтроле и самооценке, но он не

владеет механизмами этих процессов. Поэтому, если не способствовать уже в начальной школе

формированию оценочной самостоятельности, данная потребность утрачивается, что влечет за собой

трудности в обучении.

Сформулируем наиболее важные принципы приемов обучения детей самооцениванию и

1. Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично воспринимает ее, либо

отвергает. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения

2. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать

различные аспекты своих усилий или конкретные результаты работы своего одноклассника.

3. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда

есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя и для ученика.

4. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый ученик имеет

право на собственное мнение, а дело взрослого – знакомить детей с мнениями друг друга, уважая

каждое, ничье не оспаривая и не навязывая им ни своего мнения, ни мнения большинства.

В заключение можно сказать, что оценочная деятельность ученика способствует формированию его

коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения,

развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.

Требования к метапредметным результатам начального общего образования в ФГОС

предусматривают умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации;

Ориентация образовательных стандартов (а, следовательно, и учебного процесса) на достижение

планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она

выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения.

Что такое оценивание?( СЛАЙД 2)

Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы.

Существует несколько трактовок этого понятия.

Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.

Оценивание – это контроль качества образования.

Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской

Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель

определяет уровень подготовленности ученика.

Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Роль и функции

новой системы оценки достижения планируемых результатов (СЛАЙД 3)

Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного

процесса, но и как:

-самостоятельный и самоценный элемент содержания;

-средство повышения эффективности преподавания и учения;

-фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования и регулятор

Принципы контрольно-оценочной деятельности

Принцип дифференциации (материал разного уровня сложности);

Принцип выбора (обучающийся выбирает задания из набора известных, освоенных в

процессе изучения по данному предмету);

Принцип непрерывности (учащийся получает право на ошибку, которая, будучи

исправленной, считается прогрессом в обучении);

Гибкость и вариативность инструментария оценки;

Сочетание качественной и количественной составляющих оценки;

естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка

должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).

Внутренняя оценка — это оценка самой школы (ребенка, учителя, школьного психолога,

администрации и т. д.), которая выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в

результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и

школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении

педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую

Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами,

уполномоченными вести оценочную деятельность.

предусматривается, поэтому прямое включение внешней оценки в итоговую оценку младших

Портфолио учащегося - это оптимальный способ организации системы накопительной оценки,

понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия,

прогресс и достижения в различных областях. Это может быть:

………- выборки детских работ;

- систематизированные материалы наблюдений;

- материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и

внешкольной) и досуговой деятельности

Оценивание может осуществляться по-разному: (СЛАЙД 9)

В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации):

– результаты теста в баллах.

В виде качественного показателя:

– словесные высказывания о процессе и результате работы;

Традиционная пятибалльная система оценивания

- не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности.

учащегося со стороны учителя. Она не предполагает ни оценки учеником собственных действий, ни

сопоставления его внутренней оценки с внешней оценкой (оценкой учителя, других учеников);

- затрудняет индивидуализацию обучения. Учителю трудно зафиксировать и положительно оценить

реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его

обучения. Фактически учителю приходится лавировать между фиксацией успешности результата

склонен к оценке индивидуального результата ребенка («Для тебя три ошибки - это хорошо, ты -

малоинформативной. В силу своей формализованности и скрытости критериев по

определить вектор дальнейших усилий - что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой

степени это вообще возможно для данного ребенка;

Последние, в свою очередь, подчас даже непроизвольно, тоже используют это средство для оказания

давления на ребенка. Все это приводит, как известно, к снижению интереса к обучению, росту

дискомфорта учащегося в обучении, его тревожности, и, возможно, даже к

ухудшению его физического здоровья.

Необходим поиск принципиально иного подхода к оцениванию, который позволил бы устранить

учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. С

поиском таких форм и связано появление идеи безотметочного обучения.

Работая в рамках безотметочного обучения, учитель при оценивании знаний и навыковых

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса.

Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС.

Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.

Что такое оценивание?

Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы. Существует несколько трактовок этого понятия.

Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.

Оценивание – это контроль качества образования.

Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.

Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.

Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Оценивание может осуществляться по-разному:

В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации):
– отметка;
– результаты теста в баллах.

В виде качественного показателя:
– словесные высказывания о процессе и результате работы;
– эмоциональная реакция.

В чем суть правил новой технологии оценивания?

Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний.

Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).

За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.

Очень важно начинать применять приемы оценочной деятельности с первого класса, несмотря на то, что в данный период учитель находится в условиях безотметочного обучения.

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении :

Учащиеся отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Дать свою оценку данному виду работы могут и родители.

Увидеть свои успехи

Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя

Удерживает учебную функцию оценки

Помогает избежать сравнения детей между собой

Приемы формирования самооценки делятся на письменные, комплексные, вербальные.

В связи с тем, что в условиях ФГОС предъявляются особые требования к включению самих учащихся в контрольно-оценочную деятельность,ребята должны приобрести навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии) и стать в процессе оценивания равноправными “партнерами” учителя, то есть, в частности, нести ответственность за свои достижения, уметь их оценивать самостоятельно.

К письменным приемам можно отнести дневник или журнал добрых дел . В именной тетради каждому школьнику пишут благодарности, поздравления, “ теплые слова”, комплименты. Лучше всего, если работу над тетрадью начнет классный руководитель, который напишет благодарность за хорошую работу по уборке класса, пришкольной территории, участие в мероприятии и т.д. Одноклассникам первое время предлагают дополнить тетрадь добрыми словами за какие-либо дела, успехи или просто так. Периодически эту тетрадь можно предлагать родителям на родительских собраниях для дополнительных благодарных слов своим детям (можно и друзьям детей в их тетрадях). Данная тетрадь станет отличным подарком выпускнику, а журнал – частью летописи класса.

К комплексным можно отнести игру “Мы оба похожи…”. Сидящие в парах молча и внимательно смотрят друг на друга, после чего в своей тетради (или на листочке) пишут пять признаков, которые присущи и тому, кто пишет и партнеру по игре. Признаки могут быть о внешности, чертах характера, учебных успехах и др. После этого партнеры обмениваются записями. В случае совпадения признаков – возможно установление понимания или принятия партнера (эмоциональная связь), в случае несовпадений – каждый получает по 10 комплиментов, так как в записях чаще всего отмечаются именно положительные качества и свойства.

Вербальные оценки могут играть доминирующую роль в формировании самооценки ученика. Это связано с тем, что эти оценки эмоционально окрашены, более доходчивы до учащихся. Можно проводить такие игры: “Горячий стул” (на стул приглашается один человек из класса, каждый из присутствующих говорит ему одним или двумя словами комплимент); “Я хороший потому, что …” (Ребята в парах по очереди называют друг другу 10 своих положительных качеств. Правила: сначала один говорит о себе, а другой считает, затем наоборот. Второй не должен повторяться.)

В процессе диалога “Учитель – ученик” можно использовать следующие методические приемы формирования оценочной деятельности :

В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад представлен учителем на педагогоческом совете. Выступление содержит интересные формы оценивания в 1 классе при безотметочной системе: приемы" Лесенка", " Волшебные линеечки", " Светофор" и другие приемы невербального оценивания.

Выступление подготовила:

учитель начальных классов

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса.

Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС.

Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.(СЛАЙД 2)

Что такое оценивание?( СЛАЙД 3)

Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы. Существует несколько трактовок этого понятия.

Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.

Оценивание – это контроль качества образования.

Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.

Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.

Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Оценивание может осуществляться по-разному: (СЛАЙД 4)

В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации): – отметка; – результаты теста в баллах.

В виде качественного показателя: – словесные высказывания о процессе и результате работы; – эмоциональная реакция.

В чем суть правил новой технологии оценивания?( СЛАЙД 5)

Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний.

Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).

За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.

Очень важно начинать применять приемы оценочной деятельности с первого класса, несмотря на то, что в данный период учитель находится в условиях безотметочного обучения.

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

Учащиеся отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Дать свою оценку данному виду работы могут и родители.

Увидеть свои успехи

Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя

Удерживает учебную функцию оценки

Помогает избежать сравнения детей между собой

Приемы формирования самооценки делятся на письменные, комплексные, вербальные.

В связи с тем, что в условиях ФГОС предъявляются особые требования к включению самих учащихся в контрольно-оценочную деятельность,ребята должны приобрести навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии) и стать в процессе оценивания равноправными “партнерами” учителя, то есть, в частности, нести ответственность за свои достижения, уметь их оценивать самостоятельно.

К письменным приемам можно отнести дневник или журнал добрых дел. В именной тетради каждому школьнику пишут благодарности, поздравления, “ теплые слова”, комплименты. Лучше всего, если работу над тетрадью начнет классный руководитель, который напишет благодарность за хорошую работу по уборке класса, пришкольной территории, участие в мероприятии и т.д. Одноклассникам первое время предлагают дополнить тетрадь добрыми словами за какие-либо дела, успехи или просто так. Периодически эту тетрадь можно предлагать родителям на родительских собраниях для дополнительных благодарных слов своим детям (можно и друзьям детей в их тетрадях). Данная тетрадь станет отличным подарком выпускнику, а журнал – частью летописи класса.

К комплексным можно отнести игру “Мы оба похожи…”. Сидящие в парах молча и внимательно смотрят друг на друга, после чего в своей тетради (или на листочке) пишут пять признаков, которые присущи и тому, кто пишет и партнеру по игре. Признаки могут быть о внешности, чертах характера, учебных успехах и др. После этого партнеры обмениваются записями. В случае совпадения признаков – возможно установление понимания или принятия партнера (эмоциональная связь), в случае несовпадений – каждый получает по 10 комплиментов, так как в записях чаще всего отмечаются именно положительные качества и свойства.

Вербальные оценки могут играть доминирующую роль в формировании самооценки ученика. Это связано с тем, что эти оценки эмоционально окрашены, более доходчивы до учащихся. Можно проводить такие игры: “Горячий стул” (на стул приглашается один человек из класса, каждый из присутствующих говорит ему одним или двумя словами комплимент); “Я хороший потому, что…” (Ребята в парах по очереди называют друг другу 10 своих положительных качеств. Правила: сначала один говорит о себе, а другой считает, затем наоборот. Второй не должен повторяться.)

В процессе диалога “Учитель – ученик” можно использовать следующие методические приемы формирования оценочной деятельности:( СЛАЙД 11 )

В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;

Оценить 789 0

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса.

Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС.

Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.(СЛАЙД 2)

Что такое оценивание?( СЛАЙД 3)

Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы. Существует несколько трактовок этого понятия.

Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.

Оценивание – это контроль качества образования.

Оценивание– это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.

Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.

Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Оценивание может осуществляться по-разному: (СЛАЙД 4)

В видеколичественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации):
– отметка;
– результаты теста в баллах.

В видекачественного показателя:
– словесные высказывания о процессе и результате работы;
– эмоциональная реакция.

В чем суть правил новой технологии оценивания?( СЛАЙД 5)

Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний.

Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).

За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.

Очень важно начинать применять приемы оценочной деятельности с первого класса, несмотря на то, что в данный период учитель находится в условиях безотметочного обучения.

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

Учащиеся отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Дать свою оценку данному виду работы могут и родители.

Увидеть свои успехи

Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя

Удерживает учебную функцию оценки

Помогает избежать сравнения детей между собой

Приемы формирования самооценки делятся на письменные, комплексные, вербальные.

В связи с тем, что в условиях ФГОС предъявляются особые требования к включению самих учащихся в контрольно-оценочную деятельность,ребята должны приобрести навыки и привычку ксамооценке и самоанализу (рефлексии) и стать в процессе оценивания равноправными “партнерами” учителя, то есть, в частности, нести ответственность за свои достижения, уметь их оценивать самостоятельно.

К письменным приемам можно отнести дневник или журнал добрых дел. В именной тетради каждому школьнику пишут благодарности, поздравления, “ теплые слова”, комплименты. Лучше всего, если работу над тетрадью начнет классный руководитель, который напишет благодарность за хорошую работу по уборке класса, пришкольной территории, участие в мероприятии и т.д. Одноклассникам первое время предлагают дополнить тетрадь добрыми словами за какие-либо дела, успехи или просто так. Периодически эту тетрадь можно предлагать родителям на родительских собраниях для дополнительных благодарных слов своим детям (можно и друзьям детей в их тетрадях). Данная тетрадь станет отличным подарком выпускнику, а журнал – частью летописи класса.

К комплексным можно отнести игру “Мы оба похожи…”. Сидящие в парах молча и внимательно смотрят друг на друга, после чего в своей тетради (или на листочке) пишут пять признаков, которые присущи и тому, кто пишет и партнеру по игре. Признаки могут быть о внешности, чертах характера, учебных успехах и др. После этого партнеры обмениваются записями. В случае совпадения признаков – возможно установление понимания или принятия партнера (эмоциональная связь), в случае несовпадений – каждый получает по 10 комплиментов, так как в записях чаще всего отмечаются именно положительные качества и свойства.

Вербальные оценки могут играть доминирующую роль в формировании самооценки ученика. Это связано с тем, что эти оценки эмоционально окрашены, более доходчивы до учащихся. Можно проводить такие игры: “Горячий стул” (на стул приглашается один человек из класса, каждый из присутствующих говорит ему одним или двумя словами комплимент);“Я хороший потому, что…” (Ребята в парах по очереди называют друг другу 10 своих положительных качеств. Правила: сначала один говорит о себе, а другой считает, затем наоборот. Второй не должен повторяться.)

В процессе диалога “Учитель – ученик” можно использовать следующие методические приемы формирования оценочной деятельности:( СЛАЙД 11 )

В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;

При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что…

Наиболее трудным мне показалось…

Я думаю, это потому, что…

Самым интересным было…

Насколько успешно мы выполнили намеченный план?

Какие возникли проблемы?

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…

Я бы хотел попросить своего учителя…

Для того, чтобы контрольно-оценочная деятельность была эффективной , ее необходимо строить на основе следующих общих принципов:

- Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
- Оценивание может быть только критериальным.Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
- Оценивать можно только то, чему учат.
- В оценочной деятельности должен реализоваться заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
- В оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника;
- Соблюдение принципа объективности оценки;
- Соблюдение принципа открытости процедуры и результатов оценки;
- Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- Оценка динамики образовательных достижений младших школьников;

При оценке работы ребенка особое значение придается:

Упорству, старанию, труду;

Личной позиции ученика;

Возможностям ребенка достичь большего результата.

Следует поощрять в ребенке:

Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск;

Готовность защищать свою точку зрения;

Творческий подход; пытливость, любознательность;

Самоконтроль, способность оценить свою работу;

Стремление находить и исправлять свои ошибки.

Закончить свое выступление хочу словами Н. Островского :( СЛАЙД 14)

Оценка – это правильное
кровообращение,
без нее неизбежны застой и
болезненные явления.
Н. Островский

Во все периоды развития общества происходящие процессы требовали оценки. Для успешной и эффективной деятельности оценка так же необходима, как и правильное кровообращение для полноценного функционирования организма. Любая деятельность, чтобы человек мог в ней совершенствоваться, нуждается в оценке. Именно поэтому правильно организованное оценивание является важнейшим компонентом любой модели обучения.

Читайте также: