Доклад на тему организация эффективной контрольно оценочной деятельности
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Григорьева Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина
Населённый пункт: с. Братовщина Долгоруковского района Липецкой области
Наименование материала: доклад
Тема: "Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС НОО".
Раздел: начальное образование
Доклад на тему
«Организация эффективной
контрольно-оценочной деятельности
в начальной школе
Подготовила: учитель начальных классов
Григорьева Т.Н.
Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления
педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания
занимает особое место в ФГОС.
Одна из многих на сегодняшний день актуальных проблем начального образования заключается в
том, что у ребенка, пришедшего в школу, есть потребность в самоконтроле и самооценке, но он не
владеет механизмами этих процессов. Поэтому, если не способствовать уже в начальной школе
формированию оценочной самостоятельности, данная потребность утрачивается, что влечет за собой
трудности в обучении.
Сформулируем наиболее важные принципы приемов обучения детей самооцениванию и
1. Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично воспринимает ее, либо
отвергает. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения
2. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать
различные аспекты своих усилий или конкретные результаты работы своего одноклассника.
3. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда
есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя и для ученика.
4. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый ученик имеет
право на собственное мнение, а дело взрослого – знакомить детей с мнениями друг друга, уважая
каждое, ничье не оспаривая и не навязывая им ни своего мнения, ни мнения большинства.
В заключение можно сказать, что оценочная деятельность ученика способствует формированию его
коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения,
развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.
Требования к метапредметным результатам начального общего образования в ФГОС
предусматривают умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
Ориентация образовательных стандартов (а, следовательно, и учебного процесса) на достижение
планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она
выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения.
Что такое оценивание?( СЛАЙД 2)
Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы.
Существует несколько трактовок этого понятия.
Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
Оценивание – это контроль качества образования.
Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской
Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель
определяет уровень подготовленности ученика.
Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Роль и функции
новой системы оценки достижения планируемых результатов (СЛАЙД 3)
Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного
процесса, но и как:
-самостоятельный и самоценный элемент содержания;
-средство повышения эффективности преподавания и учения;
-фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования и регулятор
Принципы контрольно-оценочной деятельности
Принцип дифференциации (материал разного уровня сложности);
Принцип выбора (обучающийся выбирает задания из набора известных, освоенных в
процессе изучения по данному предмету);
Принцип непрерывности (учащийся получает право на ошибку, которая, будучи
исправленной, считается прогрессом в обучении);
Гибкость и вариативность инструментария оценки;
Сочетание качественной и количественной составляющих оценки;
естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка
должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).
Внутренняя оценка — это оценка самой школы (ребенка, учителя, школьного психолога,
администрации и т. д.), которая выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в
результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и
школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении
педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую
Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами,
уполномоченными вести оценочную деятельность.
предусматривается, поэтому прямое включение внешней оценки в итоговую оценку младших
Портфолио учащегося - это оптимальный способ организации системы накопительной оценки,
понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия,
прогресс и достижения в различных областях. Это может быть:
………- выборки детских работ;
- систематизированные материалы наблюдений;
- материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и
внешкольной) и досуговой деятельности
Оценивание может осуществляться по-разному: (СЛАЙД 9)
В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации):
– результаты теста в баллах.
В виде качественного показателя:
– словесные высказывания о процессе и результате работы;
Традиционная пятибалльная система оценивания
- не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности.
учащегося со стороны учителя. Она не предполагает ни оценки учеником собственных действий, ни
сопоставления его внутренней оценки с внешней оценкой (оценкой учителя, других учеников);
- затрудняет индивидуализацию обучения. Учителю трудно зафиксировать и положительно оценить
реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его
обучения. Фактически учителю приходится лавировать между фиксацией успешности результата
склонен к оценке индивидуального результата ребенка («Для тебя три ошибки - это хорошо, ты -
малоинформативной. В силу своей формализованности и скрытости критериев по
определить вектор дальнейших усилий - что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой
степени это вообще возможно для данного ребенка;
Последние, в свою очередь, подчас даже непроизвольно, тоже используют это средство для оказания
давления на ребенка. Все это приводит, как известно, к снижению интереса к обучению, росту
дискомфорта учащегося в обучении, его тревожности, и, возможно, даже к
ухудшению его физического здоровья.
Необходим поиск принципиально иного подхода к оцениванию, который позволил бы устранить
учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. С
поиском таких форм и связано появление идеи безотметочного обучения.
Работая в рамках безотметочного обучения, учитель при оценивании знаний и навыковых
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса.
Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС.
Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.
Что такое оценивание?
Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы. Существует несколько трактовок этого понятия.
Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
Оценивание – это контроль качества образования.
Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Оценивание может осуществляться по-разному:
В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации):
– отметка;
– результаты теста в баллах.
В виде качественного показателя:
– словесные высказывания о процессе и результате работы;
– эмоциональная реакция.
В чем суть правил новой технологии оценивания?
Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний.
Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
Очень важно начинать применять приемы оценочной деятельности с первого класса, несмотря на то, что в данный период учитель находится в условиях безотметочного обучения.
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении :
Учащиеся отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Дать свою оценку данному виду работы могут и родители.
Увидеть свои успехи
Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя
Удерживает учебную функцию оценки
Помогает избежать сравнения детей между собой
Приемы формирования самооценки делятся на письменные, комплексные, вербальные.
В связи с тем, что в условиях ФГОС предъявляются особые требования к включению самих учащихся в контрольно-оценочную деятельность,ребята должны приобрести навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии) и стать в процессе оценивания равноправными “партнерами” учителя, то есть, в частности, нести ответственность за свои достижения, уметь их оценивать самостоятельно.
К письменным приемам можно отнести дневник или журнал добрых дел . В именной тетради каждому школьнику пишут благодарности, поздравления, “ теплые слова”, комплименты. Лучше всего, если работу над тетрадью начнет классный руководитель, который напишет благодарность за хорошую работу по уборке класса, пришкольной территории, участие в мероприятии и т.д. Одноклассникам первое время предлагают дополнить тетрадь добрыми словами за какие-либо дела, успехи или просто так. Периодически эту тетрадь можно предлагать родителям на родительских собраниях для дополнительных благодарных слов своим детям (можно и друзьям детей в их тетрадях). Данная тетрадь станет отличным подарком выпускнику, а журнал – частью летописи класса.
К комплексным можно отнести игру “Мы оба похожи…”. Сидящие в парах молча и внимательно смотрят друг на друга, после чего в своей тетради (или на листочке) пишут пять признаков, которые присущи и тому, кто пишет и партнеру по игре. Признаки могут быть о внешности, чертах характера, учебных успехах и др. После этого партнеры обмениваются записями. В случае совпадения признаков – возможно установление понимания или принятия партнера (эмоциональная связь), в случае несовпадений – каждый получает по 10 комплиментов, так как в записях чаще всего отмечаются именно положительные качества и свойства.
Вербальные оценки могут играть доминирующую роль в формировании самооценки ученика. Это связано с тем, что эти оценки эмоционально окрашены, более доходчивы до учащихся. Можно проводить такие игры: “Горячий стул” (на стул приглашается один человек из класса, каждый из присутствующих говорит ему одним или двумя словами комплимент); “Я хороший потому, что …” (Ребята в парах по очереди называют друг другу 10 своих положительных качеств. Правила: сначала один говорит о себе, а другой считает, затем наоборот. Второй не должен повторяться.)
В процессе диалога “Учитель – ученик” можно использовать следующие методические приемы формирования оценочной деятельности :
В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;
Данный доклад представлен учителем на педагогоческом совете. Выступление содержит интересные формы оценивания в 1 классе при безотметочной системе: приемы" Лесенка", " Волшебные линеечки", " Светофор" и другие приемы невербального оценивания.
Выступление подготовила:
учитель начальных классов
Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса.
Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС.
Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.(СЛАЙД 2)
Что такое оценивание?( СЛАЙД 3)
Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы. Существует несколько трактовок этого понятия.
Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
Оценивание – это контроль качества образования.
Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Оценивание может осуществляться по-разному: (СЛАЙД 4)
В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации): – отметка; – результаты теста в баллах.
В виде качественного показателя: – словесные высказывания о процессе и результате работы; – эмоциональная реакция.
В чем суть правил новой технологии оценивания?( СЛАЙД 5)
Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний.
Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
Очень важно начинать применять приемы оценочной деятельности с первого класса, несмотря на то, что в данный период учитель находится в условиях безотметочного обучения.
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:
Учащиеся отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Дать свою оценку данному виду работы могут и родители.
Увидеть свои успехи
Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя
Удерживает учебную функцию оценки
Помогает избежать сравнения детей между собой
Приемы формирования самооценки делятся на письменные, комплексные, вербальные.
В связи с тем, что в условиях ФГОС предъявляются особые требования к включению самих учащихся в контрольно-оценочную деятельность,ребята должны приобрести навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии) и стать в процессе оценивания равноправными “партнерами” учителя, то есть, в частности, нести ответственность за свои достижения, уметь их оценивать самостоятельно.
К письменным приемам можно отнести дневник или журнал добрых дел. В именной тетради каждому школьнику пишут благодарности, поздравления, “ теплые слова”, комплименты. Лучше всего, если работу над тетрадью начнет классный руководитель, который напишет благодарность за хорошую работу по уборке класса, пришкольной территории, участие в мероприятии и т.д. Одноклассникам первое время предлагают дополнить тетрадь добрыми словами за какие-либо дела, успехи или просто так. Периодически эту тетрадь можно предлагать родителям на родительских собраниях для дополнительных благодарных слов своим детям (можно и друзьям детей в их тетрадях). Данная тетрадь станет отличным подарком выпускнику, а журнал – частью летописи класса.
К комплексным можно отнести игру “Мы оба похожи…”. Сидящие в парах молча и внимательно смотрят друг на друга, после чего в своей тетради (или на листочке) пишут пять признаков, которые присущи и тому, кто пишет и партнеру по игре. Признаки могут быть о внешности, чертах характера, учебных успехах и др. После этого партнеры обмениваются записями. В случае совпадения признаков – возможно установление понимания или принятия партнера (эмоциональная связь), в случае несовпадений – каждый получает по 10 комплиментов, так как в записях чаще всего отмечаются именно положительные качества и свойства.
Вербальные оценки могут играть доминирующую роль в формировании самооценки ученика. Это связано с тем, что эти оценки эмоционально окрашены, более доходчивы до учащихся. Можно проводить такие игры: “Горячий стул” (на стул приглашается один человек из класса, каждый из присутствующих говорит ему одним или двумя словами комплимент); “Я хороший потому, что…” (Ребята в парах по очереди называют друг другу 10 своих положительных качеств. Правила: сначала один говорит о себе, а другой считает, затем наоборот. Второй не должен повторяться.)
В процессе диалога “Учитель – ученик” можно использовать следующие методические приемы формирования оценочной деятельности:( СЛАЙД 11 )
В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;
Оценить 789 0
Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса.
Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС.
Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.(СЛАЙД 2)
Что такое оценивание?( СЛАЙД 3)
Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы. Существует несколько трактовок этого понятия.
Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
Оценивание – это контроль качества образования.
Оценивание– это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Оценивание может осуществляться по-разному: (СЛАЙД 4)
В видеколичественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации):
– отметка;
– результаты теста в баллах.
В видекачественного показателя:
– словесные высказывания о процессе и результате работы;
– эмоциональная реакция.
В чем суть правил новой технологии оценивания?( СЛАЙД 5)
Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний.
Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
Очень важно начинать применять приемы оценочной деятельности с первого класса, несмотря на то, что в данный период учитель находится в условиях безотметочного обучения.
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:
Учащиеся отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Дать свою оценку данному виду работы могут и родители.
Увидеть свои успехи
Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя
Удерживает учебную функцию оценки
Помогает избежать сравнения детей между собой
Приемы формирования самооценки делятся на письменные, комплексные, вербальные.
В связи с тем, что в условиях ФГОС предъявляются особые требования к включению самих учащихся в контрольно-оценочную деятельность,ребята должны приобрести навыки и привычку ксамооценке и самоанализу (рефлексии) и стать в процессе оценивания равноправными “партнерами” учителя, то есть, в частности, нести ответственность за свои достижения, уметь их оценивать самостоятельно.
К письменным приемам можно отнести дневник или журнал добрых дел. В именной тетради каждому школьнику пишут благодарности, поздравления, “ теплые слова”, комплименты. Лучше всего, если работу над тетрадью начнет классный руководитель, который напишет благодарность за хорошую работу по уборке класса, пришкольной территории, участие в мероприятии и т.д. Одноклассникам первое время предлагают дополнить тетрадь добрыми словами за какие-либо дела, успехи или просто так. Периодически эту тетрадь можно предлагать родителям на родительских собраниях для дополнительных благодарных слов своим детям (можно и друзьям детей в их тетрадях). Данная тетрадь станет отличным подарком выпускнику, а журнал – частью летописи класса.
К комплексным можно отнести игру “Мы оба похожи…”. Сидящие в парах молча и внимательно смотрят друг на друга, после чего в своей тетради (или на листочке) пишут пять признаков, которые присущи и тому, кто пишет и партнеру по игре. Признаки могут быть о внешности, чертах характера, учебных успехах и др. После этого партнеры обмениваются записями. В случае совпадения признаков – возможно установление понимания или принятия партнера (эмоциональная связь), в случае несовпадений – каждый получает по 10 комплиментов, так как в записях чаще всего отмечаются именно положительные качества и свойства.
Вербальные оценки могут играть доминирующую роль в формировании самооценки ученика. Это связано с тем, что эти оценки эмоционально окрашены, более доходчивы до учащихся. Можно проводить такие игры: “Горячий стул” (на стул приглашается один человек из класса, каждый из присутствующих говорит ему одним или двумя словами комплимент);“Я хороший потому, что…” (Ребята в парах по очереди называют друг другу 10 своих положительных качеств. Правила: сначала один говорит о себе, а другой считает, затем наоборот. Второй не должен повторяться.)
В процессе диалога “Учитель – ученик” можно использовать следующие методические приемы формирования оценочной деятельности:( СЛАЙД 11 )
В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;
При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что…
Наиболее трудным мне показалось…
Я думаю, это потому, что…
Самым интересным было…
Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
Какие возникли проблемы?
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…
Я бы хотел попросить своего учителя…
Для того, чтобы контрольно-оценочная деятельность была эффективной , ее необходимо строить на основе следующих общих принципов:
- Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
- Оценивание может быть только критериальным.Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
- Оценивать можно только то, чему учат.
- В оценочной деятельности должен реализоваться заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
- В оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника;
- Соблюдение принципа объективности оценки;
- Соблюдение принципа открытости процедуры и результатов оценки;
- Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- Оценка динамики образовательных достижений младших школьников;
При оценке работы ребенка особое значение придается:
Упорству, старанию, труду;
Личной позиции ученика;
Возможностям ребенка достичь большего результата.
Следует поощрять в ребенке:
Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск;
Готовность защищать свою точку зрения;
Творческий подход; пытливость, любознательность;
Самоконтроль, способность оценить свою работу;
Стремление находить и исправлять свои ошибки.
Закончить свое выступление хочу словами Н. Островского :( СЛАЙД 14)
Оценка – это правильное
кровообращение,
без нее неизбежны застой и
болезненные явления.
Н. Островский
Во все периоды развития общества происходящие процессы требовали оценки. Для успешной и эффективной деятельности оценка так же необходима, как и правильное кровообращение для полноценного функционирования организма. Любая деятельность, чтобы человек мог в ней совершенствоваться, нуждается в оценке. Именно поэтому правильно организованное оценивание является важнейшим компонентом любой модели обучения.
Читайте также: