Доклад на тему оператор присваивания

Обновлено: 17.05.2024

Оператор присваивания Структура оператора присваивания: Куда? (в какую переменную) Что? (какое значение) Выражение – синтаксическая единица языка, определяющая способ вычисления некоторого значения. Выражения Арифметические Логические := ; Оператор присваивания

Арифметические выражения В арифметических выражениях могут использоваться числа, числовые переменные, математические функции, арифметические операции, круглые скобки. Порядок выполнения действий определяется также как в математике: сначала в скобках, затем умножение или деление, сложение или вычитание.

Арифметические операции Знак Действие Тип данных Тип результата + сложение целый, вещественный целый, вещественный - вычитание целый, вещественный целый, вещественный * умножение целый, вещественный целый, вещественный / деление целый, вещественный вещественный, вещественный div деление нацело целый целый mod остаток от деления целый целый

Задание: заполните таблицу Выражение Результат 5*2 - 1.5*4 5/2 5 div 2 2 div 3 5 mod 2 -7 mod 2 6 mod 3

Правила записи арифметических выражений Знак умножения обязательно записывается. Пример: 2*а, х*4. Двухэтажные выражения, верхние и нижние индексы не допустимы. Пример: На Паскале записывается так: (a1*x - x*x*x)/(1+2*x*x) – 3/5 Число открывающих и закрывающих скобок должно быть равным.

Замечание Целой переменной присвоить вещественное значение НЕЛЬЗЯ, а вещественной - целое МОЖНО.

Замечание Целой переменной присвоить вещественное значение НЕЛЬЗЯ, а вещественной - целое МОЖНО. А := В Целое Целое Вещественное

Замечание Целой переменной присвоить вещественное значение НЕЛЬЗЯ, а вещественной - целое МОЖНО. А := В Вещественное Целое Вещественное

Пример: Задача : Найти значение выражения 2а – 5 при а=-1; 0; 2. Программа : PROGRAM … ; VAR a, x: INTEGER; BEGIN a:=-1; x:=2*a-5; WRITELN (x); END. 1.Запустите программу, посмотрите результат. 2. Измените значение переменной а на 0. 3. Повторить пункт 1 и т.д. Напишите программу на компьютере в Паскале и получите ответы, которые продемонстрируйте учителю.

Оператор присваивания – определяет процесс вычисления нового значения с помощью выражения и запоминание полученного значения переменной в ОП.

Процедуры ввода – Read, ReadLn обеспечивают ввод (копирование) чисел, символов и строк в ОП переменных, определенных в списке данных оператора, с клавиатуры или из текстового файла.

Процедуры вывода – Write, WriteLn обеспечивают ввод (копирование) чисел, символов, строк и логических значений из ОП в файл или на устройство (экран или принтер).

Операторы присваивания служат для вычисления значения выражения и присваивания его имени результата. Общий вид оператора присваивания:

X:= a;, где X – имя переменной; a – выражение.

Например:

Основные свойства присваивания:

1 Значение переменной не определено, если ей не присвоено никакого значения;

2 Новое значение, присваиваемое переменной, заменяет ее старое значение;

3 Присвоенное переменной значение сохраняется в ней вплоть до нового присваивания.

Для ввода используются следующие процедуры:

Read (англ.) – читать

ReadLn (a, b,…);

ReadLn (a);

Для вывода используются следующие процедуры

Write (англ.) – писать

WriteLn(a, b,…);

WriteLn (‘a=‘,a);

Типы вводимых \ выводимых данных должны соответствовать типам переменных в списке процедуры ввода \ вывода.

Составляя программу на языке Turbo Pascal, можно использовать все 4 арифметические операции над переменными типа REAL и INTEGER:

+ Сложение
- Вычитание
* Умножение
/ Деление вещественное
DIV Деление целочисленное
MOD Остаток от деления целых чисел

Внимание! Операция возведения в степень отсутствует. При необходимости ее использования применяют стандартные функции, например, ах заменяют выражением:

EXP(X*Ln(a)) ;

К арифметическим данным применимы встроенные функции, которые приведены в табл.1:

Табл.1. Примеры функций для числовых типов данных

корень квадратный х

SQRT(x) Integer

Приоритет действий определяется скобками, если они есть в выражении. При их отсутствии -:

2) *, /, DIV, MOD, AND;

@Примеры составления линейных алгоритмов и программ :

Пример 1: Составить блок-схему и программу сложения 2 чисел.

Блок схема примера 1

BEGIN

Write(’Введите а= ’); ReadLn(a);

END.

Упражнения по составлению программ линейной структуры

Write(‘Turbo Pascal 7.0′);

Задание к упражнению 1: Поменяйте WRITE на WRITELN и понаблюдайте за курсором.

Упражнение 2: Написать программу, которая выводит на экран число 234,676767, округлив его до 3 знаков после запятой.

Задание к упражнению 2: Добавьте в программу еще 1 строку, выводящую число в виде: А=234.7.

Факультатив

В состав ТР 7.0 входит библиотека Crt, которая содержит процедуры для задания цвета фона и букв текста, вводимого процедурами WRITE и WriteLn.

Приступая к решению задач этого раздела, помните, что:

? Для того, чтобы программе были доступны процедуры и функции библиотеки Crt, первой инструкцией должна быть: USES Crt;

? Цвет символов устанавливает процедура TextColor;

? Цвет фона устанавливает процедура TextBackGround;

? При использовании процедур TextColor и TextBackGround цвет можно задать с помощью именованной или целой константы, например: TextColor(RED);

? Процедура ClrSCr очищает экран;

? Цвет можно подобрать по таблице 2:

Табл.2. Коды цветов

Имя Константа цвета Цвет
Black 0 Черный
Blue 1 Синий
Green 2 Зеленый
Cyan 3 Бирюзовый
Red 4 Красный
Magenta 5 Фиолетовый
Brown 6 Коричневый
LightGray 7 Светло-серый
DarkGray 8 Темно-серый
LightBlue 9 Светло-синий
LightGreen 10 Светло-зеленый
LightCyan 11 Светло-бирюзовый
LightRed 12 Розовый
LightMagenta 13 Сиреневый
Yellow 14 Желтый
White 15 Белый
Blink 128 Мерцание символа

Упражнение 3: Написать программу, которая рассчитывает общее сопротивление участка электрической цепи, состоящего из 2 резисторов, соединенных последовательно:

Write(‘Введите 1-сопротивление, Om, R1=’); Readln(R1);

Write(‘Введите 2-сопротивление, Om, R2=’); Readln(R2);

WriteLn(‘Общее сопротивление R=’, R:2:2, ‘ Om’);

Задание к упражнению 3: Изменить текст программы для аналогичных расчетов параллельного соединения резисторов.

Упражнение 4: Написать программу пересчета величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы:

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Оператор присваивания Пример Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы: x := 336 у := 8; x := x div y; y := х mod у;

Ввод данных Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора Read. Когда в программе встречается оператор Read или ReadLn, то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные. Оператор ввода имеет вид: Read( ) ReadLn( ) Пример Read(a, b, c); ReadLn(a); READLN(b);

Вывод данных Для вывода информации на экран используется оператор Write. Оператор вывода имеет вид: Write( ) WriteLn( ) Пример Write(a); WriteLn('Сумма ', a+b);

Программа на Паскале имеет определенную структуру: Заголовок программы Раздел описаний Тело программы

Линейная программа Program p1; Var a, b, с: integer; Begin Write('Введите два целых числа через пробел: '); ReadLn(a, b); с:=a*b; WriteLn('Их произведение равно: ', с); End.

Очистка экрана Для подключения модуля необходимо в начале программы (после заголовка) написать строку: uses CRT В теле программы (после Begin) используется оператор ClrScr.

Задание 1. Составьте программу вычисления значений функции у по формуле у = , для которой значение х введите с клавиатуры.

Задание program zadanie1; uses crt; var x, y: real; begin ClrScr; write('x=', x); readln(x); y:=sqrt((2*x+sin(abs(3*x)))/3.56); write('y=', y); end.

Задание 2. Напишите программу нахождения длин медиан m1, m2 и m3 треугольника по указанным формулам. Длины сторон a, b и с задаются с клавиатуры. m1 = , m2 = , m3 = .

Задание 3. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы: а :=1686; b :=(a div 10) mod 5; а := а - 200*b; 4. Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы: х := 11; у := 5; t := y; у := х mod у; x := t; у := у + 2*t;

Задание 5. Напишите программу вычисления длин сторон треугольника a, b и с по указанным формулам. Треугольник задан координатами своих вершин (х1, у1), (х2, у2) и (х3, у3). а = , b = , c = .

Идентификатор: = выражение. Здесь идентификатор – имя переменной, переменная хранится в ячейке памяти с именем – идентификатор. тип ячейки памяти определен в разделе описаний. Выражение может быть арифметическим, логическим или каким-либо другим, в котором уже известны (определены) все входящие в его состав идентификаторы.

Замечание 1. Тип значения выражения и тип идентификатора должны совпадать, иначе error - ошибка.


Замечание 2. При наличии хотя бы одной ошибки программа не выполняется.

Пример. Пусть имеются ячейки памяти с именами a, b, c; ячейки таковы, что в них могут быть помещены величины только целого типа. достигается это описанием: Var a, d, c: integer, где Var - начало раздела описания переменных, a, b, c - идентификаторы. Integer означает целый, т.е. в разделе Var идентификаторы (имена) переменных определены как целые.

Работа описания: встретив такое описание, ЭВМ выдаёт три ячейки памяти с именами a, b, c, причем такие, чтобы туда могли быть помещены целые числа. Запишем оператор присваивания:

Работа оператора: машина должна иметь описание идентификаторов a, b, c.

кроме того, как сказано выше, в правой части оператора стоят величины, которым уже присвоены начальные значения. В этом случае машина извлечет из ячейки с её содержимое и из ячейки b содержимое, произведет операцию сложения и значение результата занесёт (присвоит) в ячейку a.

Введем понятие комментария. Комментарий – это всё, что заключено между скобками < >. Символы, заключенные между этими скобками, не воспринимаются машиной, но выдаются пользователю. Комментарии используются пользователем для объяснения алгоритма.

Напишем программу вычисления a = c+b. Программа начинается с заголовка Program – имя программы; затем идут разделы описаний (до 5) и раздел операторов, который начинается словом Begin и заканчивается END. (end с точкой, точка – конец программы). Каждое описание и оператор заканчиваются символом ';'

Напоминаем, что тексты, заключённые в скобки < >, являются комментариями, не являются частью программы и могут быть опущены, таким образом, программа для ЭВМ имеет следующий вид:

Программа записывается в виде строк. Максимальная длина строки 255 символов, но не стоит делать строки длиннее строки экрана – 80 символов, иначе строки будут "прятаться" за пределами окна экрана , хотя строки и можно просмотреть, передвигая "окно" (рис. 2.2).




"Хорошее" расположение строк "Плохое" расположение строк

Каждую строку можно начинать не с первой позиции, чтобы программа была более читаемой.

2.4. Простейший ввод-вывод

В программе Prim1 мы задавали исходные данные с помощью оператора присваивания, что не всегда удобно, если одну и ту же программу нужно просчитывать с различными исходными данными. Для присвоения начальных значений можно использовать оператор readln (идентификатор, идентификатор. идентификатор); например, readln (c,b). встретив такой оператор, машина остановится и будет ждать, пока пользователь не наберет на клавиатуре значение с, нажмет клавишу "пробел”, наберет значение b и нажмет клавишу ENTER (ввод).значения величин c и b отобразятся на экране и после нажатия клавиши ENTER занесутся в ячейки памяти машины с именами с и b соответственно. тогда программа Prim1 примет вид:

Var a, b, c : integer;

BEGIN readln (c,b);

Замечание 1. Напомним, что машине безразлично, строчные или прописные буквы одинаковых слов end, end и end (но не для вас).

Замечание 2. Удобно ставить Readln перед END, так как после выполнения программы машина выдаёт на экран окно текста программы, а результат "прячется" за этим окном и, чтобы его посмотреть, необходимо убрать окно с программой с помощью нажатия клавиш. Если перед END имеется Readln, то программа не завершит работу, пока вы не нажмете клавишу ENTER, т.е. в данном случае на экран будет выведено значение а. Вы посмотрите результат и нажмете ENTER для входа в редактор языка Паскаль.

Раздел: Информатика, программирование
Количество знаков с пробелами: 168304
Количество таблиц: 7
Количество изображений: 26

Читайте также: