Доклад на тему оператор присваивания
Обновлено: 17.05.2024
Оператор присваивания Структура оператора присваивания: Куда? (в какую переменную) Что? (какое значение) Выражение – синтаксическая единица языка, определяющая способ вычисления некоторого значения. Выражения Арифметические Логические := ; Оператор присваивания
Арифметические выражения В арифметических выражениях могут использоваться числа, числовые переменные, математические функции, арифметические операции, круглые скобки. Порядок выполнения действий определяется также как в математике: сначала в скобках, затем умножение или деление, сложение или вычитание.
Арифметические операции Знак Действие Тип данных Тип результата + сложение целый, вещественный целый, вещественный - вычитание целый, вещественный целый, вещественный * умножение целый, вещественный целый, вещественный / деление целый, вещественный вещественный, вещественный div деление нацело целый целый mod остаток от деления целый целый
Задание: заполните таблицу Выражение Результат 5*2 - 1.5*4 5/2 5 div 2 2 div 3 5 mod 2 -7 mod 2 6 mod 3
Правила записи арифметических выражений Знак умножения обязательно записывается. Пример: 2*а, х*4. Двухэтажные выражения, верхние и нижние индексы не допустимы. Пример: На Паскале записывается так: (a1*x - x*x*x)/(1+2*x*x) – 3/5 Число открывающих и закрывающих скобок должно быть равным.
Замечание Целой переменной присвоить вещественное значение НЕЛЬЗЯ, а вещественной - целое МОЖНО.
Замечание Целой переменной присвоить вещественное значение НЕЛЬЗЯ, а вещественной - целое МОЖНО. А := В Целое Целое Вещественное
Замечание Целой переменной присвоить вещественное значение НЕЛЬЗЯ, а вещественной - целое МОЖНО. А := В Вещественное Целое Вещественное
Пример: Задача : Найти значение выражения 2а – 5 при а=-1; 0; 2. Программа : PROGRAM … ; VAR a, x: INTEGER; BEGIN a:=-1; x:=2*a-5; WRITELN (x); END. 1.Запустите программу, посмотрите результат. 2. Измените значение переменной а на 0. 3. Повторить пункт 1 и т.д. Напишите программу на компьютере в Паскале и получите ответы, которые продемонстрируйте учителю.
Оператор присваивания – определяет процесс вычисления нового значения с помощью выражения и запоминание полученного значения переменной в ОП.
Процедуры ввода – Read, ReadLn обеспечивают ввод (копирование) чисел, символов и строк в ОП переменных, определенных в списке данных оператора, с клавиатуры или из текстового файла.
Процедуры вывода – Write, WriteLn обеспечивают ввод (копирование) чисел, символов, строк и логических значений из ОП в файл или на устройство (экран или принтер).
Операторы присваивания служат для вычисления значения выражения и присваивания его имени результата. Общий вид оператора присваивания:
X:= a;, где X – имя переменной; a – выражение.
Например:
Основные свойства присваивания:
1 Значение переменной не определено, если ей не присвоено никакого значения;
2 Новое значение, присваиваемое переменной, заменяет ее старое значение;
3 Присвоенное переменной значение сохраняется в ней вплоть до нового присваивания.
Для ввода используются следующие процедуры:
Read (англ.) – читать
ReadLn (a, b,…);
ReadLn (a);
Для вывода используются следующие процедуры
Write (англ.) – писать
WriteLn(a, b,…);
WriteLn (‘a=‘,a);
Типы вводимых \ выводимых данных должны соответствовать типам переменных в списке процедуры ввода \ вывода.
Составляя программу на языке Turbo Pascal, можно использовать все 4 арифметические операции над переменными типа REAL и INTEGER:
+ | Сложение |
- | Вычитание |
* | Умножение |
/ | Деление вещественное |
DIV | Деление целочисленное |
MOD | Остаток от деления целых чисел |
Внимание! Операция возведения в степень отсутствует. При необходимости ее использования применяют стандартные функции, например, ах заменяют выражением:
EXP(X*Ln(a)) ;
К арифметическим данным применимы встроенные функции, которые приведены в табл.1:
Табл.1. Примеры функций для числовых типов данных
корень квадратный х
Приоритет действий определяется скобками, если они есть в выражении. При их отсутствии -:
2) *, /, DIV, MOD, AND;
@Примеры составления линейных алгоритмов и программ :
Пример 1: Составить блок-схему и программу сложения 2 чисел.
BEGIN
Write(’Введите а= ’); ReadLn(a);
END.
Упражнения по составлению программ линейной структуры
Write(‘Turbo Pascal 7.0′);
Задание к упражнению 1: Поменяйте WRITE на WRITELN и понаблюдайте за курсором.
Упражнение 2: Написать программу, которая выводит на экран число 234,676767, округлив его до 3 знаков после запятой.
Задание к упражнению 2: Добавьте в программу еще 1 строку, выводящую число в виде: А=234.7.
Факультатив
В состав ТР 7.0 входит библиотека Crt, которая содержит процедуры для задания цвета фона и букв текста, вводимого процедурами WRITE и WriteLn.
Приступая к решению задач этого раздела, помните, что:
? Для того, чтобы программе были доступны процедуры и функции библиотеки Crt, первой инструкцией должна быть: USES Crt;
? Цвет символов устанавливает процедура TextColor;
? Цвет фона устанавливает процедура TextBackGround;
? При использовании процедур TextColor и TextBackGround цвет можно задать с помощью именованной или целой константы, например: TextColor(RED);
? Процедура ClrSCr очищает экран;
? Цвет можно подобрать по таблице 2:
Табл.2. Коды цветов
Имя | Константа цвета | Цвет |
Black | 0 | Черный |
Blue | 1 | Синий |
Green | 2 | Зеленый |
Cyan | 3 | Бирюзовый |
Red | 4 | Красный |
Magenta | 5 | Фиолетовый |
Brown | 6 | Коричневый |
LightGray | 7 | Светло-серый |
DarkGray | 8 | Темно-серый |
LightBlue | 9 | Светло-синий |
LightGreen | 10 | Светло-зеленый |
LightCyan | 11 | Светло-бирюзовый |
LightRed | 12 | Розовый |
LightMagenta | 13 | Сиреневый |
Yellow | 14 | Желтый |
White | 15 | Белый |
Blink | 128 | Мерцание символа |
Упражнение 3: Написать программу, которая рассчитывает общее сопротивление участка электрической цепи, состоящего из 2 резисторов, соединенных последовательно:
Write(‘Введите 1-сопротивление, Om, R1=’); Readln(R1);
Write(‘Введите 2-сопротивление, Om, R2=’); Readln(R2);
WriteLn(‘Общее сопротивление R=’, R:2:2, ‘ Om’);
Задание к упражнению 3: Изменить текст программы для аналогичных расчетов параллельного соединения резисторов.
Упражнение 4: Написать программу пересчета величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы:
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Оператор присваивания Пример Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы: x := 336 у := 8; x := x div y; y := х mod у;
Ввод данных Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора Read. Когда в программе встречается оператор Read или ReadLn, то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные. Оператор ввода имеет вид: Read( ) ReadLn( ) Пример Read(a, b, c); ReadLn(a); READLN(b);
Вывод данных Для вывода информации на экран используется оператор Write. Оператор вывода имеет вид: Write( ) WriteLn( ) Пример Write(a); WriteLn('Сумма ', a+b);
Программа на Паскале имеет определенную структуру: Заголовок программы Раздел описаний Тело программы
Линейная программа Program p1; Var a, b, с: integer; Begin Write('Введите два целых числа через пробел: '); ReadLn(a, b); с:=a*b; WriteLn('Их произведение равно: ', с); End.
Очистка экрана Для подключения модуля необходимо в начале программы (после заголовка) написать строку: uses CRT В теле программы (после Begin) используется оператор ClrScr.
Задание 1. Составьте программу вычисления значений функции у по формуле у = , для которой значение х введите с клавиатуры.
Задание program zadanie1; uses crt; var x, y: real; begin ClrScr; write('x=', x); readln(x); y:=sqrt((2*x+sin(abs(3*x)))/3.56); write('y=', y); end.
Задание 2. Напишите программу нахождения длин медиан m1, m2 и m3 треугольника по указанным формулам. Длины сторон a, b и с задаются с клавиатуры. m1 = , m2 = , m3 = .
Задание 3. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы: а :=1686; b :=(a div 10) mod 5; а := а - 200*b; 4. Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы: х := 11; у := 5; t := y; у := х mod у; x := t; у := у + 2*t;
Задание 5. Напишите программу вычисления длин сторон треугольника a, b и с по указанным формулам. Треугольник задан координатами своих вершин (х1, у1), (х2, у2) и (х3, у3). а = , b = , c = .
Идентификатор: = выражение. Здесь идентификатор – имя переменной, переменная хранится в ячейке памяти с именем – идентификатор. тип ячейки памяти определен в разделе описаний. Выражение может быть арифметическим, логическим или каким-либо другим, в котором уже известны (определены) все входящие в его состав идентификаторы.
Замечание 1. Тип значения выражения и тип идентификатора должны совпадать, иначе error - ошибка.
Замечание 2. При наличии хотя бы одной ошибки программа не выполняется.
Пример. Пусть имеются ячейки памяти с именами a, b, c; ячейки таковы, что в них могут быть помещены величины только целого типа. достигается это описанием: Var a, d, c: integer, где Var - начало раздела описания переменных, a, b, c - идентификаторы. Integer означает целый, т.е. в разделе Var идентификаторы (имена) переменных определены как целые.
Работа описания: встретив такое описание, ЭВМ выдаёт три ячейки памяти с именами a, b, c, причем такие, чтобы туда могли быть помещены целые числа. Запишем оператор присваивания:
Работа оператора: машина должна иметь описание идентификаторов a, b, c.
кроме того, как сказано выше, в правой части оператора стоят величины, которым уже присвоены начальные значения. В этом случае машина извлечет из ячейки с её содержимое и из ячейки b содержимое, произведет операцию сложения и значение результата занесёт (присвоит) в ячейку a.
Введем понятие комментария. Комментарий – это всё, что заключено между скобками < >. Символы, заключенные между этими скобками, не воспринимаются машиной, но выдаются пользователю. Комментарии используются пользователем для объяснения алгоритма.
Напишем программу вычисления a = c+b. Программа начинается с заголовка Program – имя программы; затем идут разделы описаний (до 5) и раздел операторов, который начинается словом Begin и заканчивается END. (end с точкой, точка – конец программы). Каждое описание и оператор заканчиваются символом ';'
Напоминаем, что тексты, заключённые в скобки < >, являются комментариями, не являются частью программы и могут быть опущены, таким образом, программа для ЭВМ имеет следующий вид:
Программа записывается в виде строк. Максимальная длина строки 255 символов, но не стоит делать строки длиннее строки экрана – 80 символов, иначе строки будут "прятаться" за пределами окна экрана , хотя строки и можно просмотреть, передвигая "окно" (рис. 2.2).
"Хорошее" расположение строк "Плохое" расположение строк
Каждую строку можно начинать не с первой позиции, чтобы программа была более читаемой.
2.4. Простейший ввод-вывод
В программе Prim1 мы задавали исходные данные с помощью оператора присваивания, что не всегда удобно, если одну и ту же программу нужно просчитывать с различными исходными данными. Для присвоения начальных значений можно использовать оператор readln (идентификатор, идентификатор. идентификатор); например, readln (c,b). встретив такой оператор, машина остановится и будет ждать, пока пользователь не наберет на клавиатуре значение с, нажмет клавишу "пробел”, наберет значение b и нажмет клавишу ENTER (ввод).значения величин c и b отобразятся на экране и после нажатия клавиши ENTER занесутся в ячейки памяти машины с именами с и b соответственно. тогда программа Prim1 примет вид:
Var a, b, c : integer;
BEGIN readln (c,b);
Замечание 1. Напомним, что машине безразлично, строчные или прописные буквы одинаковых слов end, end и end (но не для вас).
Замечание 2. Удобно ставить Readln перед END, так как после выполнения программы машина выдаёт на экран окно текста программы, а результат "прячется" за этим окном и, чтобы его посмотреть, необходимо убрать окно с программой с помощью нажатия клавиш. Если перед END имеется Readln, то программа не завершит работу, пока вы не нажмете клавишу ENTER, т.е. в данном случае на экран будет выведено значение а. Вы посмотрите результат и нажмете ENTER для входа в редактор языка Паскаль.
Раздел: Информатика, программирование
Количество знаков с пробелами: 168304
Количество таблиц: 7
Количество изображений: 26
Читайте также:
- Подготовить доклад по продажам
- Русский язык в самаре доклад
- Доклад по технологии 7 класс блюда из мяса
- Доклад гагарина об ученом мечтателе
- Доклад на тему психосоматика гастрита