Доклад на тему обзор новинок методической литературы

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Дунденкова Наталья Николаевна, учитель КГКСКОУ СКШИ 5 VIII вида.
Описание материала:данный материал предназначен для учителей, логопедов, психологов, дефектологов коррекционных школ, коррекционных дошкольных учреждений.

Коррекционно-развивающее образование — это образование, которое предусматривает своевременное выявление адаптационных проблем, возникающих у детей в условиях образовательных учреждений, и оказание детям, имеющим такие проблемы, адекватной психолого -педагогической помощи.
Существует большое количество журналов о педагогике, образовании, и, в частности, о коррекционно-развивающем образовании. В данной статье рассмотрены наиболее популярные журналы в данной области, которые служат огромным запасом материала как теоретического, так и практического содержания, необходимого для работы в данной сфере образования.

Адресован педагогам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам,
психологам.

• Альманах института коррекционной педагогики РАО
АЛЬМАНАХ ИКП - сетевое издание о коррекционной педагогике и специальной психологии: научно-методический журнал. Данное издание, это - методическая и информационная поддержка специалистов, родителей и общественных организаций.

• Журнал "Седьмой лепесток"
В журнале рассматриваются разные вопросы, которые заботят родителей особых детей: защита прав, медицинские, психологические советы родителям, ресурсы для детей и родителей, и многое другое.

• Журнал "Аутизм и нарушения развития"
Тематика журнала - детский аутизм, нарушения развития детей.
Основные рубрики:
• методические пособия
• из родительского и педагогического опыта
• организация помощи детям с нарушениями развития
• творчество особых детей

• Журнал "Синдром Дауна XXI век"
Междисциплинарный научно-практический журнал БФ "Даунсайд Ап" о современных научных исследованиях, освещает мировой опыт социальной реабилитации и интеграции в общество людей с синдромом Дауна, публикует материалы, отражающие этапы становления и перспективы развития системы социального обслуживания и психолого-педагогической помощи людям с синдромом Дауна в нашей стране. В журнале подробно освещается содержание важных событий, происходящих в мире в области синдрома Дауна, и публикуется информация, полезная для установления новых профессиональных контактов.

• Журнал "Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения"
Журнал "Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения" — единственное в России и СНГ печатное СМИ, осуществляющее тесный контакт и обратную связь с людьми, вовлеченными в сферу ДЦП: семьями, воспитывающими детей с ДЦП, практикующими врачами, педагогами и социальными работниками, общественными фондами помощи инвалидам и детям с ДЦП, организаторами и руководителями специализированных лечебных и реабилитационных учреждений.
Главные задачи журнала:
Обеспечить квалифицированную информационную поддержку семьям, воспитывающим детей с ДЦП, а также взрослым людям с ДЦП, авторитетно и доступно рассказывать им о болезни, диагностике, восстановительном лечении, профилактике, социально-психологической адаптации, специализированных учреждений, где им могут оказать помощь. Предоставить информационное пространство для публичного обсуждения наиболее острых и насущных вопросов специалистам и всем людям, профессионально занимающимся данным вопросом: практикующим врачам и социальным работникам, общественным фондам помощи инвалидам и детям с ДЦП, организаторам и руководителям специализированных лечебных и реабилитационных учреждений. Стать средством маркетинговых коммуникаций для профильного делового сообщества.

Просмотрев книжные издания в школьной библиотеке, я нашла много полезной информации для работы воспитателя с ОВЗ детьми.

Насколько благополучно дети адаптируются в социальной среде, во многом зависит от воспитания навыков самообслуживания. Приобретённые навыки следует постоянно тренировать, стараясь разнообразить, побуждать детей самим замечать беспорядок и устранять его.

В целях развития взаимоотношений ОУ воспитанников с окружающими людьми, социализации их поведения и воспитания личности, предлагаю познакомиться со статьёй автор О. Е. Шаповалова «Моделирование проблемных ситуаций в процессе воспитания детей коррекционной школы -интернат.

Автор говорит, что одним из наиболее действенным средством личности ОУ воспитанников является моделирование реальных ситуаций, которые оказывают комплексное взаимодействие на познавательную, эмоционально-волевую сферу воспитанников, а также на их поведение.

И предлагает разработанных ею несколько видов упражнений, основанных на моделировании проблемных ситуаций, возникающих в процессе общения.

Эта же проблема отражена в статье «Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжёлой отсталостью УО через взаимодействие со сверстниками.

Известно, что у УО детей слабо развиты эмоциональное восприятие окружающего мира. Коррекция недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы осуществима при использовании фольклорного материала.

Использование фольклорного материала в образовании воспитанников нацелена на формирование у них системы знаний (о традициях русского народа, о народном календаре, обрядах, обычаях, песнях, играх, хороводах, загадках, считалках и т. д.) и системы умений (слушать, воспринимать, исполнять, воспроизводить доступный фольклорный материал.)

В статье дана тематика занятий, которую вы можете использовать в своей работе.

Далее ваше внимание обращаю на статью : «Фольклор, как средство расширения социокультурного опыта воспитанников с ОВЗ.

В нашей коррекционной школе-интернате проводится очень много тематических мероприятий.

Помощь по организации данных мероприятий могут оказать следующие издания.

В этих журналах вы можете найти сценарии и разработки следующих праздников.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Обзор творческих работ из CD дисков

Обзор творческих работ из CD дисков CDдиск - прекрасный материал для создания красивых и полезных изделий. Он имеет круглую, ровную форму и его очень удобно использовать как.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшими проблемами современного общества является: рост детской инвалидности, девальвация семейных ценностей и ценностей ребенка с ограниченными возможностями. По материалам ООН 140 млн. детей, имеющих инвалидность. Рост численности детей с ограниченными возможностями создает социальные, экономические и психологические проблемы для семьи, для их самих и для общества в целом. Поэтому одним из направлений деятельности государства – это совершенствование помощи семьи.

Обзор новинок методической литературы

учитель надомного обучения

Важнейшими проблемами современного общества является: рост детской инвалидности, девальвация семейных ценностей и ценностей ребенка с ограниченными возможностями. По материалам ООН 140 млн. детей, имеющих инвалидность. Рост численности детей с ограниченными возможностями создает социальные, экономические и психологические проблемы для семьи, для их самих и для общества в целом. Поэтому одним из направлений деятельности государства – это совершенствование помощи семьи.

И в этом же журнале статья о социальном сиротстве, о подросковом возрасте, о мотивации подростков, склонных к бродяжничеству.

Автор статьи исследует 2 вида мотивации подростков:

- гедоническая (от греч. Слова hedon – наслаждение), подчиненная принципу удовольствия и ориентирующая не на перспективу, а на сегодняшний день.

- эгоцентрическая мотивация направляет на достижение личных целей и связана с самоутверждением.

В совокупности эти мотивы ориентированы на получение удовольствий, на развлечения, на избежание напряженной деятельности, ответственности и активного решения проблем.

Вот два примера мотивации, определяющие общий вектор поведения трудных подростков в различных ситуациях.

Знакомство с новыми методиками и их авторами, знакомыми и незнакомыми.

Глен Доман – будучи нейрофизиологом, выдвинул гипотезу: мозг развивается, если он работает.

Важно и другое открытие Домана: с самого рождения мозг запрограммирован на обучение.

При лечении детей с травмами мозга он пришел к следующему выводу: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. В первую очередь больных детей (кроме слепых) учили читать, показывая им карточки со словами, написанными крупно и красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок длился 5-10 секунд, но таких уроков в день несколько десятков.

Начинать обучение как можно раньше.

Учите с удовольствием

Уважайте и доверяйте своему ребенку

Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим

Вовремя прерывайте. Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам это захочет

Если вам и вашему ребенку неинтересно, прекратите занятие. Видимо, вы делали что-то неправильно

Его игры – конструкторы, головоломки, логоформочки, чудо-крестики, чудо-соты и т.д.

Методика В.В. – это особый метод развития ребенка с использованием многофункциональных развивающих игрушек, с помощью игр развивается мелкая моторика, интеллект, мышление.

Золтан Дьенеш – венгерский математик и его новый подход в помощь изучения.

Новые поступления отдела гуманитарных наук в помощь образовательному и педагогическому процессу


Учебники и учебно-методические пособия, представленные в данной выставке новинок, будут максимально полезны студентам педагогических факультетов любого направления и специализации.

Детская литература в современной начальной школе - это хорошие детские книги; это универсальный тренажер памяти, внимания, воображения, мышления и речи детей шести десяти лет в период их умственного и нравственного становления; это собрание мудрецов-собеседников, опыт которых так нужен вступающим в жизнь. Чтобы это богатство работало на детей, им нужен учитель, который знает весь доступный, нужный и интересный учащимся мир книг; владеет техникой работы с книгой и среди книги и умеет на профессиональном уровне дать ученикам за четыре года нужную им читательскую подготовку. Цель пособия - подготовить учителя к организации в школе личностно-ориентированного обучения детей чтению-общению, приучающему их выбирать нужные им книги и, беседуя с ними на их языке, учиться думать об окружающем мире и о себе самих как его части, т. е., опираясь на чужой опыт, искать и находить себя.

В учебном пособии рассматриваются специфические особенности мышления младших школьников и различные подходы к вопросу развития логического мышления в начальных классах. Представлена апробированная в ходе длительного экспериментального исследования система развития логического мышления, реализуемая в условиях обычной муниципальной школы. Система заданий, представляющая собой методическую систему рассчитана на все четыре года обучения в начальной школе, и учитывает специфические особенности мышления младших школьников. Учебное пособие соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Книга будет полезна студентам и всем практикующим специалистам.

В учебном пособии рассматриваются вопросы этиологии, патогенеза, симптоматики и структуры речевого дефекта при различных речевых нарушениях. Приводятся научно обоснованные методики и методы выявления и коррекции речевых нарушений в процессе освоения основной образовательной программы, предупреждения и коррекции нарушений письма и чтения. Предназначено для практикующих специалистов, а также будет интересно логопедам и учителям общеобразовательных, инклюзивных, специальных школ и родителей школьников с нарушениями речи.

В пособии рассматриваются роль, место и методы обучения произношению в системе начального образования глухих школьников на основе ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО глухих обучающихся, определяющих содержание и условия организации их обучения и воспитания. В пособии рассматривается методика работы по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на индивидуальных занятиях у глухих обучающихся по вариантам 1.1,1.2, 1.3 и 1.4 АООП, а также методы и основные задачи работы над произносительной стороной устной речи, закреплением произносительных умений, качеством произношения, формированием у глухих обучающихся самоконтроля, использованием устной речи, как средства коммуникации, определяются материально-технические условия для проведения индивидуальных занятий.

Две тенденции определяют сегодня смысл преобразований, которые с трудом, пробиваясь через тернии устоявшихся взглядов и традиций, пробивают себе путь в работе школы: переход от унификации образования к его дифференциации, индивидуализации, адаптивности; переход от школы научения к школе развития. В книге, которую Вы держите в руках, уважаемый читатель, ее авторы, опираясь на полученный ими в течение многих лет исследовательский материал, пытаются дать ответ на один из самых трудных для педагогов вопросов: как соединить и применить обе названные тенденции в образовании наиболее уязвимой и незащищенной в педагогическом отношении группы детей — детей риска школьной дезадаптации.

Рассмотрены организационные и методические вопросы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и начальных классов, совершенствованию их двигательных умений и навыков на основе современных требований. Подробно представлены формы и методы организации занятий при обучении двигательным действиям, регулирование (дозирование) физических нагрузок, сами обучающие программы с детальным описанием упражнений. Предложены современные методы физического воспитания, мониторинга физического состояния детей. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения.

В настоящий момент о детской речи в онтолингвистике (науке об освоении ребенком языка) уже многое известно, однако подавляющее большинство исследований посвящено общим, универсальным свойствам этого процесса. В данной же монографии речь идет о его вариативности, т. е. о тех свойствах детской речи, которые, с одной стороны, нередки, но, с другой стороны, характерны не для всех детей. Рассматривается вариативность речевого развития русскоязычных детей-монолингвов с нормальным речевым развитием - хотя, естественно, затрагиваются также и отдельные аспекты речевого развития детей-билингвов (двуязычных детей) и детей с проблемами речевого развития. Основное внимание уделяется различиям в речевом развитии, обусловленным четырьмя разновидностями групповых различий детей, - типологическими (референциальные/экспрессивные дети), гендерными мальчики/девочки), социокультурными (дети из семей с высоким/низким социокультурным статусом) и различиями, обусловленными наличием/отсутствием старших братьев/сестер. Монография может быть полезна всем тем, кто интересуется детской речью: будучи ориентирована в первую очередь на специалистов - онтолингвистов, психолингвистов, лингвистов, логопедов, методистов, - она может представлять интерес и для более широкого круга людей - воспитателей детских садов, учителей, родителей, неравнодушных к речи своих детей.

Рекомендуем всем заинтересованным студентам и педагогам!

Подборку книг представила Валентина Берестовская, библиотекарь I категории, отдел гуманитарных наук.

По номеру 8 (8212) 255-422 вы можете уточнить любой вопрос, связанный с работой библиотеки.

Читайте также: