Доклад на тему образовательный процесс

Обновлено: 25.06.2024

Независимо от степени развития экономики, религии, политического строя, приоритетной задачей каждого государства является создание условия для гармоничного и всестороннего развития личности. Ответственность за реализацию этой задачи возлагается на образовательную систему, существующую в отдельно взятом государстве.

Система образования – это целенаправленно разработанный обществом социальный институт, которому свойственна организованная система связей и социальных норм, соответствующих конкретному обществу, его потребностям и требованиям, предъявляемым к социализированной личности. Для более глубокого понимания структуры системы образования необходимо разобраться в каждом из ее компонентов по отдельности.

Таким образом, система образования – это структура учебно-воспитательных учреждений, существующая в масштабах страны. В систему входят ясли, детские сады, начальные и общеобразовательные учреждения, специализированные и профессиональные школы, колледжи, техникумы, внешкольные организации, ВУЗы. Часто в данную систему также входят образовательные учреждения для взрослых и культобразовательные заведения.

Базой образовательной системы является тип образования, которых существует несколько:

  • Дошкольное образование. Его функции выполняют ясли и детские сады.
  • Элементарное (начальное) образование, длительность которого, в зависимости от государства, составляет от 5 до 9 лет. В России к начальному образованию относится девятилетнее обучение.
  • Среднее. Школы с 4 - 6 летним сроком обучения.
  • Высшее образование. В категорию входят институты, академии, университеты, высшие технические училища, некоторые колледжи. Срок обучения может достигать 7 лет.

Особенности системы образования

В педагогическом процессе система образования занимает лидирующую позицию, поскольку она обеспечивает не только передачу формальных знаний об окружающей действительности и существующих в окружающем мире законов, правил, закономерностей, но и оказывает влияние на развитие и формирование личности человека. Поэтому базой системы образования является регулирование и направление общения, деятельности и взаимодействия всех субъектов образовательного процесса на формирование личностных качеств и свойств, являющихся необходимыми для самореализации каждой личности на конкретном этапе культурно-исторического развития государства и общества в целом.

Любая образовательная система в независимости от времени и места существования подвергалась реформациям. Особенности образования в России и мире определяются несколькими факторами:

  • Имеющийся уровень развития общественного производства, совершенствование его научных и технических направлений, что обуславливает возрастание требований к подготовке будущих специалистов и соответствующему уровню развития учебно-воспитательных учреждений страны. Таким образом, в странах с более высоким уровнем развития сеть специализированных учебных заведений больше, постоянно формируются все новые и происходит их развитие.
  • Государственная политика относительно образовательной системы, оказывающая непосредственное влияние на развитие всех типов учебно-воспитательных учреждений страны, на их функциональные особенности и интересы различных сословий.
  • Исторический опыт, особенности нации и этноса, нашедшие свое отражение в сфере народного образования.
  • Педагогические факторы, среди которых выделяют раннее воспитание детей, профессионально-техническое обучение, для подготовки молодежи к будущей профессиональной деятельности.

Каждая образовательная система имеет структуру, в которой выделяют 3 больших раздела.

Особенности системы образования

На схеме представлены структурные компоненты системы образования, которые являются базовыми. Если не учитывать специальное, профессиональное и дополнительное образование, то целостность непрерывного образования была бы разрушена. Именно поэтому в структуру образования включены внешкольные образовательные учреждения и последипломное образование.

Помимо прочего, система образования направлена на создание оптимальных условий для подготовки молодежи к трудовой деятельности, адекватного восприятия окружающей действительности, социума и внутренней жизни государства, поэтому система образования также включает в себя:

  • Образовательные организации.
  • Государственные образовательные стандарты и планы, которые координируют деятельность образовательных учреждений.
  • Органы управления.

На сегодняшний день существует три системы управления образованием: централизованная, децентрализованная и смешанная, которые подробно разобраны в таблице:

Система Особенности
централизированная Управление принадлежит Министерству образования страны и его органам на местах.
децентрализированная Управление в руках местных органов власти и положение школ в значительной степени зависит от самостоятельности населения.
смешанная Характерно распределение функций между центральными и местными органами власти.

Структура образовательной системы в России

Структура системы образования – это совокупность взаимодействующих составляющих, среди которых выделяют:

  • Преемственные программы образования.
  • Федеральные госстандарты и требования.
  • Сеть образовательных учреждений и научных организаций, реализующих данные стандарты, требования и программы.
  • Лица, осуществляющие педагогическую деятельность, родители, законные представители учащихся, сами учащиеся и т.д.
  • Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности.
  • Органы, контролирующие реализацию госстандартов, требований планов и производящие оценку качества образования.
  • Органы, управляющие образовательной сферой, подведомственными организациями и учреждениями.
  • Объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность в образовательной сфере.

Сегодня Российская образовательная система считается одной из самых лучших и входи в десятку мировых образовательных систем. И если ранее в образовательную систему России входили только государственные учреждения, то сегодня – это также коммерческие и частные учебные организации.

Образовательная система обеспечивает реализацию права на непрерывное обучение для каждого гражданина страны, что позволяют обеспечить разные уровни образования в России. Более подробная их структура представлена в таблице ниже:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет на тему:

школа является важнейшим фактором развития личности;

школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;

систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

Развитие сферы образования- один из важнейших приоритетов развития страны. Основная цель- модернизировать систему общего образования таким образом, чтобы для каждого ребенка, с разными способностями и возможностями, школа была тем самым социальным лифтом, который поднял бы их на нужную высоту.

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика ЧЕЛОВЕКА.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм.

Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современного образования мы сегодня будем говорить о современных педагогических технологиях (образовательных технологиях).

Но прежде чем начать разговор о педагогических технологиях, стоит коснуться личности самого педагога. Без современного педагога, без его современных взглядов на модернизацию российского образования, ни одна даже сверхсовременная педагогическая технология ничего изменить не сможет.

Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

Большинство исследователей считают, что необходимо в первую очередь рассмотреть вопрос о личности учителя, способной к педагогическому творчеству и обладающей педагогическим мастерством.

Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.

Личность педагога в традиционной системе обучения:

При использовании данной технологии учитель основное внимание отводит трансляции готового учебного содержания.

Более всего при подготовке к урокам учитель озабочен поиском наиболее эффективных вариантов изложения нового материала и сопровождающей рассказ наглядности.

При этом преподнесение учащимся информации, определенной рамками программы, практически всегда происходит в форме монолога учителя. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем. Главными из них являются: низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса. Педагог идет в класс с готовым знанием, он пытается включить ученика в свою деятельность, подчинить своему режиму. В такой системе имеется несоответствие установок учителя и ученика, установки учителя ориентированы на социальный заказ, на безусловное, прохождение программ.

Наблюдения на уроках позволяют сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают послушание, добросовестное выполнение учебных действий. Учащиеся под сотрудничеством понимают совместную деятельность по добыванию новых знаний, доверительность в межличностных отношениях. Как уже отмечали раньше, учитель идет в класс с главной целью -изложить школьникам новую информацию Опытный педагог знает, что ин­формация учителя - это еще не знание ученика.

Объяснительно-иллюстративные технологии предписывают учителю особую роль и место в учебном процессе. У него на уроке не просто активная, но сверхдоминирующая позиция: он командир, судья, начальник, он как бы стоит на пьедестале, но при этом обременен угнетающим чувством ответственности за все, что происходит в классе. Соответственно, ученик играет пассивную роль, которая сводится к соблюдению тишины и строгому выполнению предписаний учителя, при этом ученик ни за что не отвечает.

Обучающиеся на уроке практически ничего самостоятельно не делают, самостоятельно не думают, а просто сидят, слушают или выполняют элементарные задания, предписанные учителем.

Учителя ответственны и добросовестны. Именно поэтому они взваливают на себя ответственность не только за взросление детей, но и за все, что с ними может случиться в жизни. Передача ответственности – строится на доверии и уважении. И детям, и взрослым, в том числе и учителям, свойственно ошибаться. Пусть ребенок приобретает опыт ошибок и их решения в детстве, когда он не несет груза ответственности за окружающих его людей.

Силы учителя уходят на преодоление нежелания детей учиться. Работа превращается в тяжелый, иногда непосильный труд.

Еще Д.И. Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить в голову студента максимально возможный объем учебного материала, не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит. Вот как выглядит сравнительная таблица деятельности учителя в традиционной и развивающей технологии обучения:

Механизмы организации учебного процесса в традиционном и развивающем способах обучения

Объяснительный способ обучения

Деятельностный способ обучения

Задается педагогом, может декларироваться лицом

1. Цель - модель же­лаемого будущего, предполагаемый результат

В процессе проблематизации обеспечи­вается внутреннее принятие учащимися цели предстоящей деятельности

Используются внешние мотивы деятельности

2. Мотивы - побудители к деятельности

Опора на внутренние мотивы деятельно­сти

Выбираются педагогом, часто используются привычные, независимо от поставленной цели

3. Средства - способы, с помощью которых осуществляется дея­тельность

Совместный с учащимися выбор разнооб­разных обучающих средств, адекватных цели

Организуются инвари­антные действия, пре­дусмотренные учите­лем

4. Действия - основной элемент деятельности

Вариативность действий, создание ситуа­ции выбора в соответствии с возможно­стями ученика

Отслеживается внеш­ний результат, главным образом уровень ус­воения

5. Результат - матери­альный или духовный продукт

Главное - внутренние позитивные лично­стные изменения в процессе

Сравнение полученного результата с общепринятыми эталонами

6. Оценка - критерий достижения цели

Самооценка на основе применения инди­видуальных эталонов

Таким образом, исследуя личность учителя как педагога-профессионала, творческую личность, можно обратиться к историческому опыту суфийского учения в арабской традиции.

Восемь обязанностей учителя в суфийском учении

(Суфий-мудрец, учитель)

(Учитель обычно имеет определенное занятие, свое ремесло, так что не зависит от учеников материально. Учитель должен быть благо­дарен ученику за желание учиться, должен видеть плоды собственного труда, работать на отдаленное будущее. )

(Как часто мы забываем эту истину, считая свой предмет самым важным, а своих коллег менее компетентными. И еще: не так важно то, че­му учится ученик, как то, чтобы он чему-нибудь учился.)

А вот как могут звучать современные заповеди учителю.

Заповеди современного учителя самому себе

Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообраз­ное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам.

( Единственное исключение - неприятие в ребен­ке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью)

Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отри­цательные.

( Если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться)

Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам, если все сочиняют сказку - сочиняй и ты, на математике решай задачи вместе со всеми.

Ищи истину вместе с ними. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы (ты ду­маешь, что знаешь). (Иногда можно приме­нить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге все­гда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощути радость совместного с ними творчества и открытия).

Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг.

(Нахо­ди прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети бу­дут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого)

Современные технологии преподавания основаны на том, что учи­тель не боится перемещать учеников в пространстве класса в соответст­вии с целями и формой урока. Помочь учителю могут несложные правила:

а) чем теснее круг детей, тем более неформально будет их общение друг с другом;

б) парты и любые другие преграды разъединяют людей, поэтому их использование приведет к большей формализации общения

вот почему в новых стандартах образования большое внимание уделяется работе в паре и группе.

Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:

традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;

Проблемное обучение (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения)

Исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование)

ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии)

Коммуникативные технологии

Интерактивные технологии (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу)

Технология деятельностного метода

Технология решения образовательных задач (ТРИЗ)

Технология портфолио

Развитие критического мышления

Модульное обучение

Дистанционное обучение

Игровые технологии

Тестовые технологии

Технологии уровневой дифференциации

Технология выявления и поддержки одаренных детей

Технологии дополнительного образования

Сторонники развивающего обучения искали пути превращения учебного процесса в средство умственного развития личности. Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации. Она необходима не только для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. Научить человека плавать можно только в воде, а научить человека действовать (в том числе совершать умственные действия) можно только в процессе деятельности.

Необходимым условием целенаправленной работы по развитию интеллектуальных способностей личности является организация собственной учебно-познавательной деятельности школьников.

В основе деятельностного способа обучения лежит личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.

В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений содержания учебных дисциплин, частных форм и методов обучения, не выходящих за рамки привычных технологий. Задача состоит в изменении условий обучения так, чтобы большинство учащихся училось на уровне усиливающихся познавательных интересов и лишь по отношению к меньшей части из них, и то, как исключение, требовались бы меры побуждения. Это основные требования ФГОС второго поколения.

Я думаю, что на сегодняшнем педсовете вы расскажете о тех педтехнологиях, которые вы используете в своей работе, эффективности и результативности их применения.

Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

Развитие личности в школе идет на учебном занятии, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Правильно выбранная цель определяет отбор методов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся…

Поэтому важнейшей составляющей педагогического процесса должно стать личностно - ориентированное взаимодействие учителя с учениками, где бы обеспечивалось комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках и во время воспитательной деятельности, где бы создавались благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки; создавался благоприятный микроклимат в классе, школе.

Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду!

Ведь изменчивый, неустойчивый характер погоды в классе плохо влияет на здоровье людей, постоянно в нем находящихся. Особенно плохо влияет на всех резко континентальный климат в классе.

Это – когда в классе рядом существуют разные континенты: континент учителей и континент учащихся.

Не надо нам в школе, в классе ничего резкого, а тем более континентального.

Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.

Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.

Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.

Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.

Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

И это несмотря на то, что закон об образовании, похоже, направлен на ограничение неравенства: Она объясняет создание дополнительных образовательных возможностей для определенных категорий граждан — инвалидов, их детей, участников боевых действий и т.д. Но сам по себе закон не сможет блокировать влияние на образование растущего социального неравенства в стране.

Успешное решение задачи развития российской системы образования в определенной степени связано с дальнейшим совершенствованием ее структуры. Она осуществляется в соответствии с требованиями обновления дошкольного, общеобразовательного и профессионального образования и создает условия для повышения его качества с учетом национальных и международных тенденций, а также текущих и перспективных потребностей экономики страны в кадрах различной квалификации.

  • Последовательные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различных уровней и направлений;
  • сеть реализующих их образовательных учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, типов и типов
  • органов образования, а также учреждений и организаций, находящихся под их контролем.

Понимание того, что такое образование (включая подсистемы образования и воспитания), как оно реализуется, какие цели оно преследует и какие задачи оно выполняет, в каких условиях оно эффективно, если оно оказывается не только бесполезным, но и вредным для каждого человека, потому что он постоянно является учеником (студентом) и учителем (преподавателем) на протяжении всей своей жизни.

Образование, понимаемое в первом приближении как процесс и результат возникновения нового явления, феномена, качества, как формирование чего-то по заданному шаблону, соответствует немецкому образованию, начиная с образного, которое содержит в себе как ценность шаблона (модели), так и оттиск, представление (послеобразную форму), а также латинское формообразование (форму) — придать что-то неформированное истинную форму.

Образование — это социальная подсистема со своей структурой. Его основными элементами являются образовательные учреждения как общественные организации, социальные сообщества (учителя и студенты) и учебный процесс как вид социокультурной деятельности. Социологи описывают образование как процесс передачи знаний, навыков, ценностей от одного человека или группы к другому.

Функции образования

В социологической литературе функции образования интерпретируются следующим образом: социальная дифференциация, культурно-педагогическая, социально-селективная.

Это определяет ведущую социальную функцию образования — гуманистическую. Гуманизация — это объективная потребность социального развития, основной вектор которого ориентирован на человека.

Что касается гуманистической функции, то следует сказать, что гуманизм в своем классическом, антропоцентричном понимании ограничен и недостаточен в современных условиях, не соответствует концепции устойчивого развития, выживания человечества. Сегодня, с точки зрения путеводной идеи конца второго тысячелетия — идеи коэволюции — человек рассматривается как открытая система. Человек — это не центр Вселенной, а частица социального, природного и космического мира. Так что вполне законно говорить о нео-гуманизме. Глядя на различные части системы образования, неогуманистическая функция должна реализовываться с наибольшей полнотой в системе дошкольного образования и в общеобразовательной системе, а в наибольшей степени — в младших классах.

Поскольку образование может помочь людям приобрести все больший статус в обществе, функция образования, такая как активизация общественных движений, становится все более заметной. Образование во всем мире, естественно, становится основным каналом общественных движений, обычно восходящих, и приводит людей к более сложной работе, более высоким доходам и престижу. Это делает классовую структуру более открытой, социальную жизнь более эгалитарной, а пагубные различия в развитии разных социальных групп даже смягчаются.

Социальный отбор. В области образования люди разделены по потокам, которые определяют их будущий статус. Формальным обоснованием является уровень навыков, для которого используются тесты. Но тесты содержат специфический культурный контекст, понимание которого зависит от взаимосвязи между доминирующей культурой (на которой основываются тесты) и культурными характеристиками микроокружения первичной социализации учащегося. Чем больше расстояние между этими культурными типами, тем меньше внимания учитель получает от ученика и тем больше вероятность того, что ученик провалит тест.

Таким образом, образовательная карьера человека во многом определяется социальным положением его родителей. Воспроизведение тех социальных классов, групп и слоев, принадлежность к которым определяется аттестатами об образовании. Школа предоставляет людям неравное образование, неравное развитие способностей и навыков, что обычно подтверждается сертификатами установленного образца и является предпосылкой для занятия соответствующего места в системах разделения труда (и социальной стратификации).

Замена родителей, социальная поддержка учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Специализированные организационные и ролевые структуры, похожие на семейную среду, создаются ради нее самой. При выполнении этой функции образование, и особенно профессионально-техническое училище, воспроизводит культурные стереотипы и присущую семье дифференциацию ролей.

Виды обучения

Общая структура российской системы образования:

  • Дошкольное образование.
  • Среднее образование (школа).
  • Среднее профессиональное образование.
  • Высшее профессиональное образование.

Дошкольные учреждения в России характеризуются многофункциональностью, разнообразием и свободой выбора приоритетного направления в образовательном процессе и использовании образовательных программ.

Современное дошкольное образование в России имеет следующие типы дошкольных учреждений: Детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.д.).); компенсационный детский сад с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей; надзор и оздоровление детского сада с приоритетным осуществлением санитарно-профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; комбинированный детский сад (который может включать группы для общего развития, компенсационные и оздоровительные мероприятия и процедуры в различных сочетаниях); Центр развития ребенка — детский сад с приоритетным осуществлением политики и процедур физического и психического развития, коррекции и оздоровления; комбинированный детский сад (который может включать группы и процедуры общего развития, компенсационные и оздоровительные группы и процедуры в различных комбинациях).

Общее среднее образование — центральный компонент системы образования в Российской Федерации: общеобразовательные школы; школы, обеспечивающие углубленное изучение отдельных предметов; гимназии; лицеи; вечерние школы; образовательные учреждения — интернаты; специальные школы для детей с физическими и умственными недостатками; внешкольные образовательные учреждения (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, досуговые центры и т.д.).

Среднее профессиональное образование предназначено для подготовки практикующих специалистов по более чем 280 специализированным направлениям и реализуется по двум основным профессиональным учебным программам: базовый и продвинутый уровни. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация L-техник. Высшая ступень среднего профессионального образования предлагает более глубокое или более широкое образование по сравнению с базовой ступенью (с продлением на один год). В рамках программы углубленного профессионального образования и обучения выпускник получает квалификацию L-техника; в рамках программы углубленного профессионального образования и обучения L-техник получает квалификацию L-техника с дополнительным обучением по специальности (с указанием конкретной специальности): менеджмент, экономика, информационные технологии и т.д.).

Существуют два основных типа средних специальных учебных заведений:

  • техническое училище (колледж), предоставляющее программы базового профессионального образования на первой ступени среднего образования
  • колледж, предоставляющий программы профессиональной подготовки для начального и среднего профессионального образования Программы среднего профессионального образования могут также осуществляться в высших учебных заведениях.

Высшее профессиональное образование.

В зависимости от количества специальностей, по которым обучаются студенты, университеты делятся на университеты, академии и институты. Выпускники могут иметь следующие квалификации: Степень бакалавра, сертифицированного специалиста, магистра в соответствующих областях образования (специализациях), а также соответствующие учебные программы могут реализовываться как на постоянной основе, так и на соответствующем уровне. Выпускнику, прошедшему итоговый аттестат государственного образца по аккредитованной образовательной программе высшего учебного заведения, выдается типовой государственный документ (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.

Объем и структура приема студентов на первый курс государственного высшего учебного заведения определяются контрольными показателями приема, которые ежегодно устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по данному вузу. Высшее учебное заведение имеет право готовить специалистов в рамках соответствующих договоров с оплатой обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Заключение

Список литературы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Педагогические технологии это:

Совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь В.Даля).

Совокупность приемов, методов, воздействий применяемых для достижения поставленных целей (современный западный социологический словарь)

Искусство, мастерство, совокупность методов обработки, изменения состояние объекта (В.М. Шепель)

Практическая деятельность, которая характеризуется рациональной последовательностью использования инструментария для достижения качественных результатов труда. (С.И. Холостова)

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин)

Система способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении (Г.К. Селевко)

Но все авторы согласны с тем, что педагогические технологии – это:

точное знание того, как надо обучать;

такой способ обучения, который ориентирован на результат и гарантирует его достижение.

Кроме того, все современные исследования, посвященные педагогическим технологиям, заостряют внимание на таких характеристиках, как системность, последовательность, упорядоченность методов, приемов, действий, обеспечивающих движение образовательного процесса к запланированному результату, т.е. педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.

В педагогике различают три основных группы технологий:

1. объяснительно-иллюстративные,

2. личностно-ориентированные (разноуровневого обучения, коллективного обучения, модульного обучения),

3. технологии развивающего обучения

Объяснительно-иллюстративные технологии считаются традиционными, они построены в основном на трансляции готового учебного содержания (эффективные варианты изложения нового материала и сопровождающая наглядность). При этом педагог преподносит материал чаще всего в форме монолога.

К личностно-ориентированным технологиям относятся такие педагогические новации, как технологии:

Перечисленные технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям детей, различному уровню сложности содержания общения, специфическим особенностям каждого образовательного учреждения.

Понимание: ребенок преобразует учебный материал из одной формы выражения в другую (интерпретирует, объясняет, кратко излагает и т.д.

Применение: обучаемый демонстрирует применение изученного материала в конкретных условиях и новой ситуации.

Анализ: обучаемый вычленяет части из целого, выявляет взаимосвязи между ними.

Оценка: обучаемый оценивает свое значение материала, определяет ценность и значение объекта изучения.

Технология разноуровневого обучения

В данной технологии обоснованием является различение основной массы учащихся

по уровню обучаемости: по индивидуально-типологическим обязанностям (темперамент, характер, способности);

по психологическим характеристикам (мышление, воображение, память, воля, чувства, эмоции …);

опыт, включающий знания, умения, привычки;

направленность личности, выражающая ее потребности, мотивы, интересы, эмоционально-ценностный опыт.

В школах, к примеру, разноуровневые обучение организуется по трем элементам:

комплектование классов на основе диагностик характеристик личности и овладения общеучебными умениями;

комплектование классов для раздельного обучения на разных уровнях по математике или русскому языку (на добровольной основе с учетом уровня познавательных интересов)

Технология коллективного взаимообучения

Технология коллективного взаимообучения - это использование коллективного способа обучения. Технологию коллективного взаимообучения используют на занятиях:

работу в парах сменного состава;

использование формы дискуссии;

вариационные пары – в который каждый член группы получает свое задание, выполняет его и анализирует вместе с педагогом и далее проводит взаимообучение с остальными тремя ребятами из его группы.

Таким образом, каждый усваивает все четыре порции учебного содержания.

Технология модульного обучения

Технология модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Модули позволяют индивидуализировать работу с учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения педагога и ребенка. Представленные личностно-ориентированные технологии обучения позволяют максимально адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям обучаемых. В процессе использования перечисленных технологий у учащихся происходит развитие памяти, воли, эмоциональной сферы, коммуникативных умений, самостоятельности.

Технологии развивающего обучения.

К технологиям развивающего обучения относятся:

- технология проблемного обучения;

- технология организации обучения в форме педагогических мастерских;

- технология проектного обучения.

Классификация образовательных технологий

Образовательные технологии – это разработка общей стратегии профессионально-личностного развития обучающихся и создание для этого адекватных средств.

Стратегический уровень образовательной технологии – рассмотрение технологии на уровне системы, системного проектирования образовательного или управленческого процесса.

Тактический уровень образовательных технологий - направлен на реализацию успешного усвоения учебного материала, т.е. на конечный результат процесса обучения.

Оперативный уровень образовательной технологии представляет собой алгоритмическую последовательность действий на каком-либо этапе процесса обучения.

Из выше сказанного следует, что каждый педагог творец технологий, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание, использование, смена технологий, без учета субъективного фактора и творчества, просто не возможно. Приступая к смене технологий, придется сразу настроиться не на механический труд, а на творчество.

Читайте также: