Доклад на тему модели поведения пешеходов велосипедистов пассажиров и водителей

Обновлено: 05.07.2024

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Модели поведения пешеходов при организации
дорожного движения.
2. Модели поведения велосипедистов при организации
дорожного движения.
3. Модели поведения пассажиров при организации
дорожного движения.
4. Модели поведения водителей транспортных средств
при организации дорожного движения.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным
дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их
отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или
переносящие громоздкие предметы, а также лица,
передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя,
могут двигаться по краю проезжей части, если их
движение по тротуарам или обочинам создает помехи для
других пешеходов. 4.1.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек,
велопешеходных дорожек или обочин, а также в
случае невозможности двигаться по ним пешеходы
могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в
один ряд по краю проезжей части (на дорогах с
разделительной полосой - по внешнему краю
проезжей части). 4.1.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны
идти навстречу движению транспортных средств. Лица,
передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя,
ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях
должны следовать по ходу движения транспортных
средств. 4.1.

При движении по обочинам или краю проезжей части в
темное время суток или в условиях недостаточной
видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе
предметы
со
световозвращающими
элементами
и
обеспечивать видимость этих предметов водителями
транспортных средств. 4.1.

Движение организованных пеших колонн по проезжей
части разрешается только по направлению движения
транспортных средств по правой стороне не более чем
по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с
левой стороны должны находиться сопровождающие с
красными флажками, а в темное время суток и в
условиях недостаточной видимости - с включенными
фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. 4.2.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и
пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по
обочинам, но лишь в светлое время суток и только в
сопровождении взрослых. 4.2.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по
пешеходным переходам, в том числе по подземным и
надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по
линии тротуаров или обочин. 4.3.

При отсутствии в зоне видимости перехода или
перекрестка разрешается переходить дорогу под
прямым углом к краю проезжей части на участках без
разделительной полосы и ограждений там, где она
хорошо просматривается в обе стороны.4.3.

В местах, где движение регулируется, пешеходы
должны руководствоваться сигналами регулировщика
или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора. 4.4.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы
могут выходить на проезжую часть после того, как оценят
расстояние до приближающихся транспортных средств, их
скорость и убедятся, что переход будет для них
безопасен. При пересечении проезжей части вне
пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны
создавать помех для движения транспортных средств и
выходить из-за стоящего транспортного средства или
иного препятствия, ограничивающего обзорность, не
убедившись в отсутствии приближающихся транспортных
средств. 4.5.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны
задерживаться или останавливаться, если это не связано с
обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не
успевшие закончить переход, должны остановиться на
линии, разделяющей транспортные потоки противоположных
направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись
в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала
светофора (регулировщика). 4.6.

При приближении транспортных средств с включенным
проблесковым маячком синего цвета (синего и красного
цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы
обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а
пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно
освободить проезжую часть. 4.7.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси
разрешается только на приподнятых над проезжей
частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. В местах остановок
маршрутных транспортных средств, не оборудованных
приподнятыми
посадочными
площадками,
разрешается выходить на проезжую часть для посадки
в транспортное средство лишь после его остановки.
После высадки необходимо, не задерживаясь,
освободить проезжую часть. 4.8.

При движении через проезжую
часть к месту остановки
маршрутного
транспортного
средства
или
от
него
пешеходы
должны
руководствоваться
требованиями пунктов 4.4 - 4.7
Правил.

2. Модели поведения велосипедистов при
организации дорожного движения.
Обязанности
велосипедистов.
24.1.
Движение
велосипедистов в возрасте
старше 14 лет должно
осуществляться
по
велосипедной,
велопешеходной дорожкам
или
полосе
для
велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте
старше 14 лет:
•по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
o отсутствуют велосипедная и велопешеходная
дорожки, полоса для велосипедистов либо
отсутствует возможность двигаться по ним;
o габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо
перевозимого груза превышает 1 м;
o движение велосипедистов осуществляется в
колоннах;

•по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и
велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов
либо отсутствует возможность двигаться по ним или по
правому краю проезжей части;

•по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
o отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки,
полоса для велосипедистов либо отсутствует
возможность двигаться по ним, а также по правому краю
проезжей части или обочине;
o велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте
до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на
дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе,
предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
o Однако если вы просто катите свой велосипед рядом, то
автоматически приравниваетесь к пешеходу, а значит,
идти по тротуару можете. То же самое относится к
пересечению нерегулируемого пешеходного перехода:
спешившись, вы можете пользоваться привилегиями
пешеходов и переходить дорогу с велосипедом, обладая
преимуществом перед автотранспортом

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет
должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным,
велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в
пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет
должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным
и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения
пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю
проезжей
части
в
случаях,
предусмотренных
настоящими
Правилами,
велосипедисты
должны
двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два
ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не
превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на
группы по 10 велосипедистов в случае однорядного
движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного
движения. Для облегчения обгона расстояние между
группами должно составлять 80 - 100 м.

24.6.
Если
движение
велосипедиста по тротуару,
пешеходной дорожке, обочине
или в пределах пешеходных
зон подвергает опасности или
создает помехи для движения
иных
лиц,
велосипедист
должен
спешиться
и
руководствоваться
требованиями,
предусмотренными
настоящими Правилами для
движения пешеходов.

24.8. Велосипедистам запрещается:
•управлять велосипедом не держась за руль хотя бы
одной рукой;
•перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м
по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий
управлению;
•перевозить пассажиров, если это не предусмотрено
конструкцией транспортного средства;
•перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально
оборудованных для них мест;
•поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с
трамвайным движением и на дорогах, имеющих более
одной полосы для движения в данном направлении;
•пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов, а также
буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки
прицепа,
предназначенного
для
эксплуатации
с
велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях
недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется
иметь при себе предметы со световозвращающими
элементами и обеспечивать видимость этих предметов
водителями других транспортных средств.


FAQ

Организация дорожного движения – это установленный комплекс мероприятий, направленный на повышение безопасности водителей и пешеходов на дороге. Чтобы достичь успеха в данной области и взрослые, и дети должны чётко понимать, что можно или нельзя делать. Также важно знать, какой модели поведения следовать в определенной ситуации.

Об этом вы узнаете в статье.

Что такое модель поведения при организации ДД

Эксперты разработали всевозможные ситуации, возникающие на трассе. Модели поведения при организации дорожного движения – это основные правила и требования, которые необходимо выполнять пешеходам. Последними принято считать всех лиц, находящихся на проезжей части.

К категории относятся люди в инвалидной коляске, которая не оснащена двигателем, велосипедисты, мотоциклисты и лица, везущие санки или телегу.

Модель поведения при организации дорожного движения предполагает знание и понимание общих правил участниками ДД для их безопасности. При этом рассматриваются как повседневные случаи, так и непредвиденные ситуации. Например, как вести себя на дороге во время сильного ливня или что делать, если в общественном транспорте начался пожар.

Общие правила

Пассажиры обязаны передвигаться по тротуарам или велопешеходным дорожкам. Если таких нет, то по обочине. В ситуациях, когда лица, перевозящие большие предметы или передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя, доставляют неудобство остальным пешеходам, они могут осуществлять движение по краю проезжей части. Иногда для этого выделены отдельные полосы на трассе.

Чтобы обеспечить безопасность пешеходов, водителей и пассажиров, нужно четко следовать правилам:

  • двигаться согласно правостороннему движению, которое установлено законодательством на территории РФ;
  • не приносить намеренный вред дорожному покрытию или загрязнять его;
  • запрещается портить, загораживать или снимать любые технические средства, которые служат для организации движения;
  • знать ПДД, сигналы светофора и разметки, им следовать;
  • запрещено оставлять на дорогах предметы, которые могут стать помехой.

Знание и соблюдение основных правил помогут избежать чрезвычайных ситуаций во время ДД.

Детальная информация видна на видео:

Островки безопасности

Важным элементом являются защитные места для людей. Согласно РФ ГОСТ Р 52766-2007, островками безопасности принято считать часть дорожного покрытия, где есть специальная разметка. Это безопасное место для пешеходов, поскольку автомобилям запрещено заезжать за установленные знаки.

Обычно островки безопасности находятся между двумя и более полосами дороги. Пешеход может остановиться на них, чтобы взглянуть по сторонам и только затем продолжить движение. Или, например, переждать красный свет светофора.

Островок безопасности может быть:

  1. В виде зоны, которая является частью пешеходного перехода.
  2. Дорожной разметкой.
  3. В виде участка, ограждённого бордюром над дорогой.
  4. Островок между двумя потоками движения.

Такие выделения безопасности побуждают водителя следить за определенным скоростным режимом, лишают возможности выезда на встречную полосу. Также создают физическую защиту для людей, переходящих дорогу.

Заезжать на островок безопасности машинам разрешено только в экстренных случаях: непредвиденная поломка, в целях избегания ДТП. В противном случае, для водителя предусмотрен штраф от 500 рублей и выше, в зависимости от ситуации.

Знаки

Они являются важной частью ПДД. Правила дорожного движения и знаки должны знать не только взрослые, но и дети.

Модель поведения на дорогах пешехода

При чем, чем раньше вы начнете учить малышей, тем меньше риск возникновения опасности на дороге.

Самое главное и базовое правило – знать, где и когда можно переходить дорогу. Так пешеход обеспечивает себе защиту от транспортных средств. Самые безопасные переходы –надземные и подземные.

Чаще всего рядом с такими местами стоит квадратный голубой знак, внутри которого человек движется по ступеням.

На автомагистралях зачастую можно увидеть круглый знак с красной рамкой. Внутри него изображен движущийся человек, перечеркнутый диагональной линией. Знак информирует о том, что переход в данном месте опасен для жизни.

Вышеупомянутые символы являются основными для пешеходов. С них стоит начать знакомить ребенка с моделью поведения при организации дорожного движения.

Однако не стоит забывать о светофорах.

Модель поведения для БДД

Стоит понимать, что участниками дорожного движения являются не только пешеходы и водители, но и пассажиры. Для каждого из них существуют свои правила и запреты.

Поэтому подробнее рассмотрим модели безопасного поведения на дорогах.

Пешехода

Требований много. Помимо общих правил, предназначенных для всех участников дорожного движения, пешеход должен следовать и индивидуальным.

Детальная информация видна на видео:

Что можно

Согласно ПДД, пешеход в праве:

Что нельзя

Пешеходам категорически запрещается:

  • Перебегать дорогу.
  • Игнорировать сигналы светофора или регулировщика.
  • Передвигаться по дорожному покрытию, мешая движению автомобилей.
  • Выходить на проезжую часть из-за транспортного средства, так как другие машины могут вас не увидеть.

Не соблюдение данных правил может не только привести к конфликтным ситуациям на дорогах или создать помеху движению, но и повлечь за собой физические риски.

Пассажира

Даже пассивные участники должны придерживаться ПДД. Пассажирами принято считать лиц, которые находятся в транспорте, не управляя им.

Детальная информация видна на видео:

Что можно

В обязанности пассажира общественного транспорта (метро, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси) входит обязательная оплата проезда и багажа в соответствии с установленными тарифами в конкретном регионе. Для получения льготы необходимо иметь удостоверение.

Посадка и высадка осуществляется только в строго отведенных местах. Если последние по каким-либо причинам не возможны со стороны тротуара, допустимо делать это со стороны движения машин. Однако только без помех для ДД.

Пассажиры обязаны соблюдать технику безопасности: пристёгивать ремни, держаться за поручни, быть в шлеме при поездке на мотоцикле или мопеде.

Что нельзя

Пассажирам категорически запрещено игнорировать технику безопасности в салоне, отвлекать водителя. Нельзя требовать остановки в неположенном для этого месте.

Пассажирам общественного транспорта запрещено стоять около двери или опираться на нее, а также самостоятельно открывать. Недопустимо высовывать голову, руки или иные части тела в окно при скоростном движении.

Модель поведения на дорогах пассажира

Кроме того, в общественном транспорте запрещено переводить взрывоопасные грузы, химические или ядовитые вещества.

При движении в грузовом автомобиле нельзя сидеть на бортах или грузах, которые выступают за пределы кузова.

Модель поведения пассажиров при организации дорожного движения зависит от ситуации. Строгое соблюдение правил защитит от штрафов, аварий, увечий и даже смерти.

Водителя

Здесь нюансов больше. Модели поведения для водителей при организации дорожного движения обязательны. Это самые главные участники дорожного движения, ведь от их знания ПДД и решений зависит собственная жизнь, пешеходов и пассажиров.

Что можно

Водителю разрешено осуществлять движение согласно ПДД. Он в праве перевозить пассажиры и грузы при наличии соответствующей лицензии. Последнее относится к водителю общественного транспорта.

Он может пользоваться стоянками для автомобилей – платными, бесплатными.

В случае экстренной поломки водителю разрешено остановиться в любом месте, включив аварийный сигнал и выставив знак остановки. Исключение составляют мосты, тоннели. Машину придётся откатить.

В обязанности водителя также входит поддержание транспортного средства в рабочем состоянии.

Детальная информация видна на видео:

Что нельзя

Водителю категорически запрещено садиться за руль без прав соответствующей категории, в алкогольном или наркотическом опьянении. Также передавать управление вышеупомянутым.

Водитель не может игнорировать ПДД, сигналы светофора и регулировщика. Он всегда должен быть пристёгнут ремнем безопасности.

Запрещено пресекать организованные колонны (как пешие, так и транспортные), разговаривать по телефону, превышать скоростной режим, управлять автомобилем, не прошедшим техосмотр.

Штрафы

С наказанием строго. За нарушение установленных правил любым из участников движения предусматриваются штрафные санкции. Они делятся на создающие помехи для движения и нет.

Для пешеходов, нарушивших ПДД, размер штрафа составляет от 500 до 1500 рублей в зависимости от ситуации.

Также наказание предусмотрено за провоз лишнего пассажира (500 рублей).

Обратите внимание! Так как для лишнего пассажира не предусмотрено дополнительного ремня безопасности, это считается отдельным правонарушением. Водителю придется выплатить дополнительную тысячу рублей к основному взысканию.

Трактовка штрафов ГИБДД и сумма может менять каждый год. Поэтому, при необходимости, лучше отслеживать обновления на официальном сайте.

Выводы

Модель поведения на дорогах водителя

Модель поведения при организации дорожного движения – очень важный аспект для каждого человека. От этого зависят безопасность и жизнь.

К задачам модели поведения можно отнести коррекцию действий во избежание ДТП, а также формирования определенного мышления и поведения.

За нарушение предусмотрены штрафные санкции. Под них попадают все участники ДД.

Закладывать правила дорожного движения нужно с самого детства. Однако лучшим примером является хорошее поведение взрослых.

Тема занятия : Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

СОДЕРЖАНИЕ: Модели поведения пешеходов при организации дорожного движения. Модели поведения велосипедистов при организации дорожного движения. Модели поведения пассажиров при организации дорожного движения. Модели поведения водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

Модели поведения пешеходов при организации дорожного движения.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. 4.1.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). 4.1.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. 4.1.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. 4.1.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. 4.2.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 4.2.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. 4.3. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 4.3 .

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. 4.4.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 4.5.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 4.6.

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. 4.7.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. 4.8.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

Обязанности велосипедистов. 24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. 2. Модели поведения велосипедистов при организации дорожного движения.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. Однако если вы просто катите свой велосипед рядом, то автоматически приравниваетесь к пешеходу, а значит, идти по тротуару можете. То же самое относится к пересечению нерегулируемого пешеходного перехода: спешившись, вы можете пользоваться привилегиями пешеходов и переходить дорогу с велосипедом, обладая преимуществом перед автотранспортом

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. 24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. 24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.8. Велосипедистам запрещается: управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. 24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения. Участникам дорожного движения запрещается загрязнять и повреждать дороги, приводить в негодность и самовольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.

Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску. Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам разрешается идти по краю проезжей части навстречу транспортному потоку.

Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочине, но только в светлое время. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учётом сигнала светофора (регулировщика).

На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Первое, что должен твердо уяснить велосипедист, выезжая на проезжую часть – он становится участником дорожного движения. И попадает под действие всех правил. Если для автомобилиста знание правил в обязательном порядке проверяют перед выдачей водительского удостоверения, то велолюбители не обязаны сдавать экзамены в ГИБДД. Однако знание ПДД просто жизненно необходимо на дороге. Автовладельца при движении закрывает от всяких неприятностей железо и каркас автомобиля, а велосипедист открыт не только всем ветрам, но и всем возможным ударам. Можно избежать опасности, передвигаясь по велодорожкам. Правила предписывают в обязательном порядке ездить только по ним, в тех местах где они есть.

Пешеходные тротуары не являются велодорожками, больше того – езда по ним на велосипеде является нарушением правил. Но при отсутствии элементарных знаний ПДД поездка по тротуару является единственным выходом. При этом важно придерживаться определенных правил.

Читайте также: